Боги, как и иные акаузальные по своей природе "сущности", не антропоморфны сами по себе, однако могут проявлять себя в том числе и в антропоморфном облике - эти проявления могут быть как буквальными, так и символическими - через psyche, например. К их проявлениям можно отнести и те "энергии", которые действуют через нас по подобию - то или иное побуждение является косвенным проявлением различных типов "энергий" в Каузальном.
Акаузальное - это тот "первичный Океан-Хаос", в котором, образно говоря, "пребывают" боги и акаузальные "сущности" - некоторые эллинские философы называли это Божественным, Неименуемым Богом (как и "гностики"), Вечным Источником всего, Нетленностью, Саморождённым и т.д. Это - Эон Эонов, Бездна и Полнота Божественного присутствия одновременно. Это многомерность и множество Вселенных.
Однако все боги - не одно и то же в излишне буквальном смысле, несмотря на присутствие в них общей оживляющей, "анимирующей", движущей силы - Духа: разница определённых типов и комбинаций акаузальных "энергий" есть даже у Высших Эонов, не говоря уже о более простых "сущностях" из тех, что пребывают в Акаузальном. Если разница существует на архетипическом уровне, то она сохраняется и за "пределами Каузальности".
Монотеизм ("авраамического" типа в особенности) является лишь предельным упрощением и в некотором роде вульгаризацией этих домонотеистических воззрений, когда одно локальное божество пытаются совместить с самим Источником, т.е. "наделить" Источник, Божественное, "чертами" характера (или его условного подобия), присущими локальной "личностности" со всеми этими "желаниями", "волей бога", "приказами" и "установлениями", что имеет отношение к локальной "персонифицированной" в плане "личности" "сущности" или божеству (либо "духу-покровителю" конкретной территории, которую он обещает в дар своим почитателям - той территории, которую он "творит" и преобразует в метафизическом смысле), но не к Трансцендентальному Истоку по определению. По этой же причине некоторые "гностики" говорили о том, что "Протоархонт" - это лишь один из "ангелов" (т.е., по сути, "сущностей") - локальное племенное божество, которое захотело, чтобы ему поклонялись и другие народы, принимая его за само Трансцендентальное, за Божественный Исток, которым он не является уже по причине "личностности", "ревнительности" и т.д. - и в этом плане тот, кто выше этой обусловленности, принадлежит к Иному, к Неименуемому, на что, судя по всему, намекали и "гностики".
Понимая неантропоморфность истинной природы богов, идущий к Адептству может использовать и антропоморфные образы как в качестве своеобразного ориентира "следующей ступени" самопреобразования, так и в своей практике, поскольку это упрощает сонастройку с определёнными "энергиями" Сфер через принцип подобия - это и ритуальный способ привнесения изменений в Каузальное через символизм и уподобление, что особенно характерно для ритуалов мистериального типа - теургический призыв определённого потока в "свой сосуд". Стоит отметить, что в данном случае субъект не "повелевает силами, "энергиями", "сущностями", стихиями, богами или Богом", но лишь учится ловить момент независимого от него потока, "правильно используя паруса при сильном ветре", образно выражаясь - это становится возможным лишь после полной интеграции акаузальных потоков 7 Сфер, доступных (на данный момент) человеку в среднем - это не значит, что их только 7 - в действительности их гораздо больше, разумеется, просто именно 7 способен воспринимать человек - 7 нот, 7 цветов - это предел восприятия спектра, доступный человеку, если не считать промежуточные - и лишь некоторые способны воспринимать то, что выше. Следует сказать и о том, что 7 Сфер - это не планеты и небесные тела в буквальном смысле, как ошибочно считают некоторые - связь тут не прямая, а в лучшем случае косвенная. Речь идёт о 7 степенях, о 7 состояниях единого потока - тут нет никакой связи и с какими-то трактовками самих цифр, как таковых, как нет связи и с так называемыми "светлыми" числами/"тёмными" числами - подобные построения лишь уводят в сторону. Субъект постепенно учится воспринимать эти потоки более качественно, распознавать их проявления в себе и в окружающем мире - так идёт процесс интеграции, однако по принципу подобия это должно сопровождаться действиями в конкретной области, связанной с той или иной Сферой - без этого практического соотношения ничего не получится - в это должна быть вовлечена не только условно-"психическая", но и физическая сторона Бытия - так, например, интеграция потока Марса невозможна без физических нагрузок и проявлений, как интеграция потока Венеры невозможна без сексуальных контактов - это очевидность: нельзя научиться стрелять из лука в "теории", т.е. без самой практики с луком - то же самое актуально и в другом. Пусть это будет на ваших условиях, пусть это будет тем, что лично вы выбрали для себя, но это должно происходить в соответствии с вашей внутренней работой, синхронистично, дабы процесс качественного преобразования шёл на всех уровнях. Добавлю ещё, что процесс интеграции является проваленным, если субъект впал в поклонение, сопровождаемое раболепием - это искажение, увы, встречается не так уж и редко, когда то, что должно было научить, дать опыт преобразования, становится объектом культа и образом, ублажение которого становится самоцелью практики (есть такое как в "монотеистических" религиях, так и в позднем "язычестве", когда опыт, практика и понимание глубинных процессов превратились в буквализм и тексто-/объекто-поклонничество).
Азот (Azoth), "вода живая", извлекается идущим к Адептству через энантиодромию, должным образом применяемую в практике и в процессе получения всего жизненного опыта, когда psyche "идёт в ногу" с physis (в древних обществах, кстати, это было хорошо вплетено в идею чести, а сами стадии преобразования были напрямую связаны с инициатическими стадиями самой жизни - всё это отражено в культуре народов, если убрать всё внешнее, поверхностное, оставив суть - потому-то герой восходил к богам в процессе своей жизни (и смерти) - именно об этом идёт речь, когда говорится о Вальхалле, а не о том поверхностном бреде, о котором любят вещать критики, не имеющие представления о подлинном содержании данного понятия). В более узком смысле на микрокосмическом уровне принцип энантиодромии тоже применим во внутренней практике - при правильном понимании и использовании его вы через определённое количество повторений будете узнавать этот прохладный и свежий поток. Далее следите за преобразованиями, стараясь сохранять баланс наиболее тонко, наблюдая за Природой и миром вокруг вас "со стороны" и "изнутри". Если вам близко ариохристианство, то чаще читайте в этот период главу 15 "Евангелия от Иоанна (Эона)". Есть то, что отчасти может выступить лёгким катализатором в этом. Нисходящий Дух подобен свежему и прохладному дождю "небесных вод" - этот поток проникает через самую верхнюю чакру (будем пользоваться этой терминологией для удобства в данном случае), проходит вниз до первой чакры и через все чакры вновь восходит вверх, достигая области "Третьего Глаза" и растворяясь в ней. Особенно это эффективно, когда на улице действительно идёт дождь (были случаи, когда дождь начинался синхронно с этим), но главное не перебарщивать - это, впрочем, уже отступление от темы.
Подлинные корни человека - в его Духе. Корни Духа - в Божественном, Акаузальном, что сокрыто под корой поверхностного искажения - это вне времени, вне его каузальной линейности, если выражаться точнее. Если корни человека через Дух, выступающий в том числе и в роли Врат в Иное (Nexion), восходят к Божественному, т.е. фактически лежат в Божественном, образно выражаясь, значит он может получать подпитку от своих корней - из Акаузального. "Небесные воды", Азот, "вода живая" - это и есть то, что питает нас через Дух, как уже говорилось выше. "Текучесть" должна сохраняться, а природный сульфур - поддерживаться, чтобы в их смешении (metis) рождалась мудрость (Метида/Metis) - так проявляется Зеркало, в котором ты увидишь себя (selbst). Повторюсь, что Азот извлекается через энантиодромию, используемую, как метод и как образ жизни, энантиодромию полюсов Духа и Мысли (молния есть связь - все "громовые" божества символизируют и это в том числе), но не стоит забывать о том, что искренность на внутреннем уровне должна сохраняться в процессе всего - в том числе и в процессе энантиодромии - "дитя ребёнка" ("рождённое от Духа есть Дух") не лжёт своему Духу. Неспособность посмотреть на любую точку своего мировоззрения со стороны, с самого непривычного угла - плохая черта, которая должна быть растворена в потоке Азот. Есть лишь качественность = поток - она должна стать тем, что поможет опереться на Не-сущее в процессе пересечения Бездны.