Лоза Анна : другие произведения.

В Бангкок с Александром Сергеевичем

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   В Бангкок с Александром Сергеевичем.
     
      Бангкок - это столица бывшего Сиамского, а ныне Таиландского государства, а Сиам в переводе с таиландского языка означает "золотой". Таким веселым, солнечным и праздничным мне показался и сам Бангкок. Погода стояла прекрасная, по таиландским понятиям зимняя, а по нашим жаркая летняя, хотя ни комаров, ни мух, которых так не любил Александр Сергеевич, не было и в помине. Если вам не посчастливится, и вы сядете в тук-тук, то тут же позабудете зачем приехали в столицу Таиланда, и единственным вашим желанием будет поскорее из него вылезти, ибо тук-тук, носящий такое нежное название, производит столько треска и шума, выхлопных газов и пыли, что кажется сейчас взлетит на воздух от избытка энергии. Вам не понравилось, а вот Александру Сергеевичу понравилось бы, ведь не в газах дело, а в том, что это старинный вид транспорта, в своем роде модернизированная рикша, и большинство жителей Бангкока по причине дешевизны им пользуются и не жалуются. А еще понравилось бы нашему поэту посидеть в тук-туке рядом с буддистским монахом, монахи бедны и такси не пользуются, а в общественном транспорте их и рассмотреть-то лучше. А рассматривать и глазеть здесь можно сколько угодно, не то что в Японии, где в глаза смотреть не принято, и вообще принято смотреть в никуда или в землю.
     
      Но рассматривать монахов дело скучное, все наголо подстрижены и одеты очень просто: оранжевый или коричневый лоскут материи обмотан вокруг тела, а конец они держат в руке. И правильно, что держат,- много ли греха натворишь одной то рукой, Александр Сергеевич научил бы, да нет его рядом. Да и какие тут грехи, если у монахов 227 правилов поведения, тут только и думаешь, как бы чего-нибудь не нарушить. Целомудренные, начитанные и сдержанные здесь монахи, что и говорить. Вы бы вот не пошли в монахи, и Александр Сергеевич наверняка тоже, а таиландцы настолько религиозны, что почти каждый юноша, даже если он не собирается посвятить себя богу, проводит некоторое время в уединении в монастыре, заботясь о собственном нравственном совершенствовании.
     
      Что поразит вас наверное, так это количество храмов и монастырей в Таиланде, одних только монастырей здесь тридцать две тысячи. Буддизм в Таиланд пришел из Шри-Ланки в виде Тхеравад буддизма, согласно которому цель нашего бытия есть достижение состояния нирваны, другими словами, состояния освобождения от желаний и страданий. А, понимаю, вы хотите освободиться только от страданий; ну это намного проще, для этого даже в монастырь, наверное, не надо идти: в ближайшей пивной все ваши страдания забудутся, тут и Александр Сергеевич к вам присоединится. Только волнуюсь я за Александра Сергеевича, он как войдет, так сразу пробку в потолок, трюфли там, юные годы, французской кухни лучший цвет, знаем, любит он все это, уж очень неординарная и яркая личность. Нельзя здесь так.
     
      Таиландцы стараются не выделяться, не пыжутся, чтобы выйти в люди или перелезть через ступеньку общественной лестницы. Иного так на этой лестнице раскорячит, что так он и останется стоять с занесенной вверх ногой, ни вверх, ни вниз, но зато уважение все к нему испытывают, смотрите, чего он сам достиг. А таиландец знает свое место и никто его с понтолыка не собьет. Он то знает, что впереди его перерождение ждет, и в будущей жизни он может начальником будет, а его нынешний начальник служить у него будет на посылках. Верно, Александр Сергеевич, тут даже золотая рыбка не нужна, а всего-то умереть достаточно. Если хочешь начальником переродиться, а может и поважнее пост занять, то в этой жизни надо смиренно вкалывать, принимать чаевые, потом на эти деньги свечки, благовония и бутоны лотоса покупать и в храм их относить. Нет, это уже не для перерождения, - это уже для души.
     
      А утопающий в цветах Будда взирает благосклонно на все эти приношения, да и на нас, кажется, тоже. Вообще от Будды в Бангкоке спрятаться никак нельзя, с каждого перекрестка, с каждого угла из специально построенных для его статуй беседок и альков за вами неустанно следят миндалевидные глаза мудрейшего из богов. Не пугайтесь, он не карающий, а все понимающий; смотрите как спокойно он следит за переходящим улицу на красный свет Александром Сергеевичем. Александра Сергеевича еще можно извинить, он был рожден для жизни мирной, для деревенской тишины, а вот как объяснить поведение самих жителей Бангкока, никаких правил уличного движения не признающих? Неудивительно, что здесь происходит столько аварий и сами нарушители признаются, что они серьезно обеспокоены ситуацией и приписывают оную недовольству местных духов. Как и все в Таиланде, эта проблема тоже решается нетривиальным путем: принято решение окропить святой водою шумный перекресток, так чтобы души погибших в аварии людей охраняли перекресток от злых духов. Чем больше погибают, тем лучше охраняют.
     
      Вы, я вижу, негодуете и серьезно тревожетесь за авторитет Будды, а я вот серьезно беспокоюсь за Александра Сергеевича, которого полицейский только что нагнал на середине перекрестка и допрашивает на таиландском языке из-под марлевой повязки, должной предохранять его от загрязненного воздуха Бангкока. Боюсь я за Александра Сергеевича, за его пылкий, гордый характер. Вот как вызовет он стража порядка на дуэль, что-то тогда будет, ведь страж порядка на посту, он самому императору служит! И опять вляпается Александр Сергеевич в историю с вышестоящим начальством, да еще с каким! Таиландцы его за это не отблагодарят, поскольку почитают его величество почти так же, как своего бога. Вот вчера я прочитала в газете, что его величество гриппом заболел, так на следующий день таксист, везший меня посмотреть на императорский дворец, только об этом событии и говорил. Поговорил-поговорил, а потом и спрашивает: есть у вас Большой Дворец, где император живет? Я неуверенно так говорю, нет у нас такого; удовлетворенно покачал он головой, куда мол вам до нашего императора.
     
      Может и вправду своему процветанию и стабильности Таиланд обязан мудрым и просвещенным монархам? Даже Александр Сергеевич заметил бы ученость этих императоров, хоть и писал, что хронологической пыли предпочитает дней минувших анекдоты. И не только ученость бы под метил наш поэт, а еще и то, что уж очень разносторонне развитыми были таиландские владыки. Один из них к примеру, так называемый Монгут, успел за свою жизнь двадцать семь лет в буддистском монастыре пожить, после этого еще тридцать девять человек одних только сыновей народить и между этими важными делами нашел время и рабство в Таиланде отменить. Так что может и пошел бы Александр Сергеевич в монастырь на обучение.
     
      А нынешний император, тот самый, кто гриппом как все смертные заболел, тоже, говорят, историк, философ, поэт, да и имя у него тоже поэтическое, Бхумибол Адулядей, не то, что у некоторых. Вы вот говорите, нельзя его величество обсуждать, а я вам вот что скажу, я обсуждаю, потому что завидую. Да вы только посмотрите на его дворец - так и режет глаз от золотых куполов, от разноцветной мозаики и израсцов, украшающих снаружи здания дворцового комплекса. Вот взять, к примеру, этот храм, украшенный снаружи миллионами золотых пластинок. Вы, кстати, можете не стараться, и до вас эти пластинки пытались сковырнуть, недаром здесь сейчас полицейских больше, чем туристов. Вы бы лучше попытались каменный шар вытащить из пасти каменного льва, что стоит напротив. На протяжении столетий стоит он здесь, и каждый норовит к нему в рот своей рукой залезть, раньше монахи, а теперь туристы. А вытащить все равно невозможно, такие вот искусные мастера раньше водились в сиамской земле, - и лев и шар из единого цельного куска выточены.
     
      А вот и целая толпа таиландцов ринулась вам помогать, дружелюбные улыбки, подбадривания, как не помочь незадачливому туристу даже в таком бесполезном деле. А опекать туристов в своей стране каждый таиландец считает своим высшим долгом. Если вы вдруг проявили нерешительность на улице, остановились и ищете глазами нужный вам ориентир, к вам тут же подскочит таиландец и начнет яростно вам помогать. В его искреннем желании помочь трудно будет усомниться, он судорожно начнет вспоминать все английские слова, которые знал когда-то, резко изменит курс своего маршрута и вызовется вас провожать и показывать дорогу. По дороге он позвонит по мобильнику всем своим родственникам и друзьям, объяснив, что задерживается из-за непредвиденных важных обстоятельств, иностранцу дорогу мол надо показать. На середине пути, таиландец вдруг внезапно остановится и строго спросит вас, зачем вам вообще идти смотреть на такой-то храм? Когда же вы в ответ промямлите что-то про красоту архитектуры или историческую значимость, таиландец значительно улыбнется и взмахнет рукой. Царевна Лебедь, и та не смогла бы так быстро претворить желаемое в действительное, - и вот уже подкатывает вездесущий тук-тук, и ваш провожатый объясняет вознице, куда вам надо ехать. Дело в том, что вам совсем не надо идти осматривать храм, а нужно срочно ехать в музей таиландских ремесел. Так решил ваш компаньон, а уж он то точно знает, что нужно беспомощным туристам.
     
      О кто б ты ни был мой читатель, хочу расстаться я с тобой. Прямо сейчас, ибо нужно бежать вызволять опять из беды доверчивого Александра Сергеевича, которого таиландцы уже усадили в тук-тук. Может наш поэт принял тук-тук за ямскую карету и собирается скакать на бал? Знать ничего не знаю, а только в следующий раз я с собою Александра Сергеевича не возьму, а в Бангкок вернусь непременно. Только на сей раз со Львом Николаевичем, с ним меньше хлопот.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"