Лоскутов Андрей Сергеевич : другие произведения.

Циферблат (отрывок)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Один из самых богатых и влиятельных людей округа Буриал, Стив Мортен находится на краю гибели. И незадолго до смерти он заключает сделку с незнакомцем в капюшоне, который обещая ему вечную жизнь, дарит магические часы, с помощью которых Стив сможет жить за счет других людей. Убивая раз за разом и, омолаживая себя, узнайте, сможет ли он остановиться? Или же жадность, поглотив его целиком, направит на свершение зла?

  Шкатулка секретов.
  
  Циферблат.
  
  Авторское предисловие.
  
   Циферблат, - это шестой рассказ серии "Шкатулка секретов".
   Действие первого рассказа "Дьявольское фото", - происходит в тихом маленьком городке под названием Куит-Плеиз. В котором по необъяснимым причинам начинают пропадать люди, и местная полиция, перестав контролировать ситуацию, решает обратиться за помощью. И тогда в городе появляется один из лучших сыщиков округа Буриал, Джон Эртин. Расследование выводит Джона на одного не так давно приезжего в город фотографа, в руках у которого находится не совсем обычный фотоаппарат.
   Второй рассказ этой серии "Тихий омут", - повествует нам о не легкой жизни человека поделенного надвое. Который, сбежав из психиатрической лечебницы, случайно оказывается в городке Куит-Плеиз. Решив начать новую жизнь в этом скромном уютном городишке, он даже не подозревает, что "гостеприимные" жители этого города навряд ли ему обрадуются.
   Третий рассказ "Брильянтовый демон", - отправляет нас в город Барстон, где показывает жизнь, обыкновенного продавца, решившего после смерти хоть что-то оставить своей единственной дочери. Заключив сделку с незнакомцем в капюшоне, он получает еще один мистический предмет. Воспользовавшись которым забирает всех покупателей у своего конкурента.
   В четвертом рассказе "Кулон Левиафана", - мы, вновь путешествуя по округу Буриал, оказываемся в городе Фарстон, где знакомимся с маленькой, застенчивой и очень замкнутой девочкой Кэти. Которая, лишившись родителей, стала изгоем, белой вороной среди своих сверстников. Отчаянно нуждаясь во внимании и, пытаясь это исправить, она соглашается на сделку с существом из камина и получает от него ярко-красный кулон, обладающий удивительными свойствами.
   Пятый рассказ "Кровавый мопед", - снова приводит нас в Фарстон, в этом году в городе проходят соревнования младшей лиги по мопедным гонкам. И Тоби Рокстен, сын великого гонщика решает принять в них участие, но для того чтобы оправдать ожидание родителей и победить он заключает сделку с незнакомцем в капюшоне, и продав душу получает самый быстрый мопед.
  
  Глава 1. Родственники, и с чем их едят.
  
   В прошлой части серии мы с вами говорили о взаимоотношениях между детьми и родителями, а в частности об ожидании и о том, как оно может повлиять на человеческие судьбы, зависящие от принимаемых ими решений. И думаю, теперь каждому из вас (во всяком случае, тех из вас кто прочитал предыдущий рассказ) стало понятно, что ожидание не такой уж и простой элемент нашей жизни.
   Но в этом рассказе нам больше не придется говорить об ожидании и отношениях между близкими родственниками. Основным вопросом этой части серии, станет проблема менее серьезная, но все-таки требующая вашего повышенного внимания.
   Я конечно же извиняюсь перед возможным читателем за то, что обременяю ваш и без того обремененный разум всей этой "психологической белибердой" но без этого увы, никак нельзя. Без этого вступления потеряется суть рассказа, и вы не поймете, к чему я клоню. Это как обязательная процедура, без которой не обойтись иначе сорвется главное представление. Как театр начинается с вешалки, так и мой рассказ обычно начинается с вступления.
   Итак, родственники, кто же это такие? Всем нам известно, что родственниками называют людей состоящих друг с другом в родстве. Определенной связи между обычными людьми, индивидуумами, заключающейся в происхождении от одного предка или же возникающей посредством общедоступного института заключения брака. Проще говоря, это дяди, тети, братья, сестры, кузены, кузины и т.д.
   Это люди максимально приближенные к вашей семье, от которых к слову иногда все же стоит держаться на расстоянии. Мы можем не любить их, они могут не любить нас. И это совершенно нормально, ведь никто не обязан любить чужих детей, и дети не обязаны проявлять симпатию к "чужим" дядям и тетям.
   В разных семьях у разных людей отношения строятся практически одинаково, с небольшими незначительными изменениями. И, на мой взгляд, существует всего три типа взаимоотношения между дальними родственниками. Первый тип, его я называю "нейтральный", проходит под девизом: - "Ты не трогаешь меня, я не трогаю тебя, и все счастливы". При этом типе всяческое общение между родственниками сведено к минимуму, ибо все понимают, что если им злоупотреблять, то ни к чему хорошему это не приведет. Второй тип, "нормальный", при котором родственники отлично ладят друг с другом, частенько собираются вместе, ходят, друг к другу в гости, и прекрасно проводят время. Ну а третий, "скрытно - агрессивный" тип, о котором стоит рассказать поподробнее. В основном возникает в семьях богатых и состоятельных людей, чьи родственники просто мечтают попасть в завещание и откусить кусок этого огромного пирога.
   Отношения между такими людьми очень сложные, натянутые и нередко приводят к ссорам и даже к агрессивным конфликтам, между, казалось бы, практически родственными душами. Причиной этому, на мой взгляд, является алчность и жадность коростных от природы особей, которых назвать людьми язык не поворачивается. Одно дело, когда ты точно знаешь, что родственники тебя любят ну или не любят. Но совсем другое, когда ты даже не догадываешься о том, что за этими улыбающимися физиономиями таяться кошмарные существа способные пойти на все лишь бы достичь своих целей. Зло, коварство, предательство, фальшь постоянно окружают людей и ими же создаются. Но к богатым они все же, приходят чаще, чем к беднякам, которым нечего терять.
   Мы с вами уже успели познакомиться с многими жителями округа Буриал, с людьми бедными и не очень. Но как же живут в моем вымышленном мире богачи? Спросите вы. А я отвечу, да, так же как и везде. Так же ходят в дорогих костюмах, ездят на дорогих авто, обедают в дорогих ресторанах, и вообще подобных людей частенько окружают слова на буквы "Д". Но есть то, что человеку не за какие "Д" купить не по силам и герой этого рассказа Стив Мортен испытал это на собственной шкуре. Но обо всем по порядку.
   Семья Мортен была одной из самых богатых и влиятельных семей округа, дед старины Стива был выходцем из глубинки и, сумев собственным трудом сколотить состояние, удачно им распорядился, вложившись в несколько начинающихся проектов, обеспечив тем самым свою семью вплоть до правнуков преумноживших его состояние.
   Отец Стива, глядя на его деда, так же стал трудягой и, открыв сеть автомастерских по всему округу, много работал вплоть до самой смерти. После этого все отошло его единственному сыну, который был человеком не глупым, но слишком жадным. И его жадность едва не погубила все начинания отца и деда. Упорно трудясь, и к старости сумев вернуть лишь половину переданного ему когда-то состояния, Стив вдруг захворал, и ему пришлось обратить взор на своего сына и его молодую жену, которые только и ждали момента, чтобы занять его место. Но увидев кого, удалось ему вырастить, Стив решил распорядиться своим имуществом по-другому. И проследить чтобы, как он говорил, двум этим "ленивым тупицам" нечего не досталось.
   Порывшись в кабинете Стива, сын нашел его завещание и отправил в камин, но он понимал, покуда отец жив он нечего не получит. Послушав совета жены, он решил не дожидаться смерти своего любимого папочки от охватившей его болезни. И у них бы все получилось, если бы не вмешательство демона в черном плаще с капюшоном.
  
  
  Глава 2. Стэн Оурнокс, водитель.
  
   Семья Мортен никогда не была идеальной, но не стоит судить о людях, если ты с ними лично не знаком. А как раз это мы и собираемся с вами сделать, вновь расправив свой крылья и взлетев над огромным человеческим ульем, сердцем округа Буриал, городом Сент-Аливе.
   Возвращаясь в него спустя всего каких-то два месяца, мы вряд ли ожидали увидеть даже намек на возможные изменения. Все те же улицы, те же дома и люди, медленно бредущие по своим делам окруженные коконом вечным проблем, от которого им не избавится до самой смерти. Ведь они только думают, что живут своей жизнью, но на самом деле они всего лишь механизмы в этом вечном круге жизни. Всего лишь мелкие детальки которые живут только для того чтобы воспроизводить себе подобных. Но каждый из них стремится выделиться, стремится доказать свою значимость этому миру. Миру, который даже понятия не имеет об их жалком существовании. Убери один винтик, его тут же заменит другой и так до тех пор, пока кто-нибудь не вторгнется в эту тошнотворную механическую точность, и не внесет в нее свою капельку хаоса.
   Так и произошло в начале лета почти два месяца назад на гоночном треке, когда мопед одного из ребят загорелся и на полном ходу врезался в стену. Поначалу зрители не могли понять, что происходит, застыв, словно статуи у своих кресел они не могли поверить своим глазам. Но когда все-таки до них дошло, на стадионе началась паника. Люди, испуганные взрывом расталкивая друг друга, бросились к выходу. Охрана стадиона попыталась утихомирить толпу, но люди не обращая на них никакого внимания, проносились мимо, сбивая с ног тех, кто бежал впереди.
   Это продолжалось до тех пор, пока человек, перескочивший через ограждение и, стоявший рядом с погибшим мальчиком не поднял в вверх свой пистолет и, выстрелив несколько раз в воздух, заставил всех замереть на месте.
   - Прошу вас сохранять спокойствие! - прогремел он, когда все затихли. - И осторожно, не толкаясь, пройти к выходу!
   Испуганная толпа послушалась. Люди медленным шагом потянулись к выходу со стадиона, одни озирались по сторонам, другие косились на полицейского и его револьвер. Но никто даже не подумал ослушаться. Уж слишком убедительно звучал в тот день голос Джона, да и пистолет в его огромной руке выглядел устрашающе. Убрав пистолет, он поднял с земли обгоревшее тело пятнадцатилетнего мальчика, и осторожно водрузив его на носилки, позволил медикам его унести. После похорон Джон сразу же уехал из Фарстона, но про свое обещание он не забыл.
   Траур в городе длился два месяца, но этим дело не кончилось. Люди, напуганные происходящим в округе, требовали действий от властей. Их страх стал постепенно сменяться гневом. И вскоре он обрушился на городской совет и организаторов мопедных гонок, их обругивали на улице, забрасывали помидорами и тухлыми яйцами, кидали камни в стекла домов и протыкали колеса машин. До тех пор, пока они всем составом не подали в отставку.
   Вторым досталось полицейским, от которых грозная толпа требовала отчета за свои действия. Люди, словно яростные животные, требовали крови, они жаждали арестов мнимых преступников. И они их получили, когда шериф округа провел несколько операций по обезвреживанию террористов. Только людям было невдомек, что пойманные полицейскими преступники не имели не какого отношения к этим исчезновениям и убийствам. Они хотели лишь одного, вновь почувствовать себя в безопасности. Это их право и они это получили, вернее, думали что получили.
   Пролетев над шоссе под номером 12 и, проскочив старую погнутую сильными, бушующими ветрами табличку с названием, мы поворачиваем к центру города. И в этой раскаленной до красна духовке среди огромного потока машин мы замечаем черный, тонированный Мерседес-лимузин класса люкс. Спустившись чуть ниже, мы зависаем над его крышей. Несмотря на жаркую погоду, все пассажирские окна в машине плотно закрыты, единственное исключение составляет приоткрытое боковое стекло водителя.
   Просочившись сквозь него в салон, мы удобно устраиваемся на кожаном сидении и, слушая музыку, с любопытством разглядываем бедолагу водителя. Который этим жарким солнечным днем буквально обливается потом сидя в своем черном похоронном костюме, с туго завязанной и, несомненно, давящей горло галстуком-бабочкой. Мерседес не спеша катит вдоль центральной улицы города, в салоне очень тихо играет спокойная классическая музыка, что-то из Моцарта или Бетховена. Но эту простую и, казалось бы, незыблемую идиллию нарушает вдруг резкий стук в переговорную дверцу за спиной у водителя, и он не поворачиваясь рефлекторным движением, находит задвижку и открывает "переговорное окно".
   - Стэн, включи кондиционер на полную, здесь очень жарко, - медленно и уныло растягивая слова, произносит ленивый женский голос с пассажирского сиденья.
   - Хорошо мадам, - фыркнув, отвечает Стэн и про себя добавляет. - Ну, еще бы, вы же все окна закрыли.
   - И не гони слишком быстро, - как бы невзначай добавляет мужской голос. - Лишние проблемы нам не к чему.
   - Как скажете сер, - ухмыльнувшись про себя, отвечает водитель. - Что-нибудь еще?
   - Нет, это все, - отвечает мужчина, и переговорное окно немедленно закрывается.
   Все еще продолжая улыбаться, Стэн делает музыку на приемнике чуть громче и останавливается на красный сигнал светофора, всего за пару улиц до конечного пункта. Что же его так рассмешило, наверное, спросите вы? А то, что старина Стэн Оурнокс за почти тридцать лет работы у Мортенов ни разу не разгонялся до такой степени, чтобы доставить своим работодателям "лишние проблемы". Вся его работа состояла в перевозке "элитных" пассажиров с одного места на другое. И он с блеском это проделывал, не разгоняясь выше положенного и не попадая в аварии. Единственный раз Стэн нарушил дорожные правила, когда уснул за рулем, оставив машину в неположенном месте. В то время ему приходилось подрабатывать ночью таксистом, он сильно устал и, пригревшись первыми лучами весеннего солнца, уснул, пока ждал своего пассажира. Он подумал было, что старик Мортен уволит его, но тот лишь рассмеялся, увидев штрафной талон на лобовом стекле своего Мерседеса. Он оплатил штраф и когда Стэн во всем сознался, увеличил ему зарплату взяв с него словно, что он больше никогда не уснет за рулем. Стэн поклялся всем, чем только мог и больше не спал на своем рабочем месте.
   В богатых семьях не редко существует тенденция, что люди много лет проработавшие на ту или иную семью становятся чуть ли не членами этой семьи. И частенько даже на них переписывается имущество. Это могут быть, к примеру, горничные или дворецкие, работающие постоянно в доме, но с водителями, к сожалению, для старины Стэна все обстоит совсем по-другому. Вернее он так думал, крутя баранку изо дня в день в течение двадцати восьми лет. Работая вначале на Мортена старшего, затем на его сына после того как Стив слег в больницу, и все вроде бы шло для него хорошо, пока не случилось одно неожиданное событие.
   В найденном завещании старик Мортен находясь в добром здравии помимо всех своих многочисленных родственников, не забыл указать и своего самого преданного сотрудника. А именно Стэна Оурнокса, которому он завещал свой Мерседес. И когда сын Стива нашел это завещание, его отношение к добродушному и всегда приветливому водителю вдруг кардинально изменилось. Оно стало холодным и более официальным. Стэну даже в какой-то момент показалось, что этот "молокосос" ищет повод, поскорее от него избавится. Но затем не унывающий и вечно оптимистичный водитель решил списать всю эту перемену в его настроении на состояние тревоги за здоровье отца. Даже не подозревая, что едет сейчас в собственном лимузине...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"