Hoffen : другие произведения.

И сбудутся мечты

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Бойтесь своих желаний, они могут исполниться. Это известно каждому, но только не герою данного произведения. Загадал желание никогда не ходить в школу - получи. Школа придет к тебе...

И сбудутся мечты





...Безобразие! ... ... За все годы преподавания ничего подобного не встречал! ... ... Да в мое бы время его!!! ... ... Сколько можно? Никаких нервов не хватает!.. ... Ладно нервы, он же показатели портит! ... ...
Доносились до Саши обрывки фраз сквозь плотную завесу мыслей. Судя по экспрессии и количеству говорящих, возвращаться к реальности было рано.
Обсуждение продолжалось, преподавателей становилось все больше, громкость и эмоциональность все выше. И наконец достигла такой точки, что на шум пришел директор.
- Что тут происходит? - спросил директор школы Дмитрий Борисович.
- Что происходит? Что происходит??? - Издала дружный вопль толпа преподавателей. - Саша Демидов у нас происходит! Вот уже шестой класс подряд!
Вопросы сразу закончились, осталась только печаль. Саша Демидов учился в их школе с первого класса и был мальчиком неглупым, неглупым, но... Такого разгильдяя Дмитрий Борисович не встречал за все 35 лет преподавания. И другие учителя с ним соглашались, расходясь разве что в эпитетах, которыми готовы были окрестить Сашу. Попытки договориться результата не давали, плохие оценки не огорчали и даже приглашение в школу родителей нужного эффекта на Сашу не оказало. Он упорно не хотел учиться, дерзил и срывал уроки. С трудом успокоив разволновавшуюся общественность и пообещав принять самые серьезные меры Дмитрий Борисович убедил учителей вернуться к своим обязанностям, а сам пошел в кабинет, разговаривать с Сашей.
-...когда ж ты за ум возьмёшься? Неужели не понимаешь, что творишь? Не маленький уже! Голову, голову надо включать и думать ей, хотя бы изредка! Не могу я этого больше терпеть, из-за одного ученика пол школы страдает! Значит так, не увижу в ближайшее время улучшений - исключу! Так и знай.
Саша вышел из кабинета директора в смешанных чувствах: с одной стороны, для него подобные разговоры и увещевания были привычны, с другой - обещание исключить звучало в первый раз и немного пугало... В таких мыслях Саша вернулся в класс. Уроки уже закончились, и одноклассники собирались домой.
Ну что, сильно влетело? - подскочил к нему лучший друг Юрка.
- Да нет, наверное ... Я и сам пока не понял. - ответил Саша и пересказал слова директора.
- Да-а-а-а - протянул Юрка, - ну ты и влип! А если и вправду отчислит?
- Значит уйду из школы! А что еще делать?
- Заниматься не пробовал? - подколол его Юрка. - Значит так, как твой друг и товарищ я не могу бросить тебя в беде. Пошли ко мне, вместе будем заниматься. Вдвоем и веселее, и понятнее, что ты не поймешь - я тебе объясню, а если мне будет что-то непонятно - ты мне поможешь. Пойдешь?
- Пойду! Только родителей предупрежу - сказал Саша и стал звонить родителям. Опустив то, что сказал ему директор и не став рассказывать об очередном переполохе, который устроил в школе, Саша обмолвился лишь о том, что решил серьезно взяться за учебу и Юрка ему в этом поможет. Родители обрадовались такому стремлению сына и разрешили пойти к Юрке.
К Юрке домой ребята пришли с самым серьезным настроем выучить все! А если и не все, то сколько получится. Получилось немного. Получилось 20 минут. А потом как-то само-собой ребятам вспомнилось, что совсем недавно вышла новая, замечательная игра, и ждала самого пристального внимания и изучения. Игра поддалась изучению успешнее уроков и уже к вечеру была освоена более чем наполовину.
Взглянув на часы Саша стал собираться домой. До дома шел привычным маршрутом, через сквер. Он вспоминал последний пройденный уровень игры, когда неясное движение привлекло его внимание. Переведя взгляд на источник ряби Саша онемел, долгожитель сквера, огромный вековой дуб, перестал походить на обычное, дерево и обзавелся лицом на стволе, мимика которого вкупе с размеренными помахиваниями ветками и привлекли внимание Саши. Лицо смотрело на Сашу и улыбалось трещинами в коре.
...брр! Привидится же всякое! А говорят от учебы ничего плохого не бывает. И ведь не так уж и долго я занимался, 20 минут всего, а уже вон как переутомился! А если бы мы занимались 30 минут? А в школе уроки вообще по 45 минут... Изверги! - последнее замечание касалось учителей, которые подвергали здоровье детей ТАКИМ нагрузкам. Каждый день и не по одному разу. - Вот не зря я никогда учиться не любил!
Не сводя глаз с неправильного дерева Саша бочком-бочком попытался пройти мимо, но у дерева были другие планы.
- Здравствуй Саша. - поздоровалось дерево.
-З-з-з-здрсте. - промямлил Саша. -А о-оттткуда вы меня знаете? Мы разве знакомились?
- Я знаю всех, кто живет в этом районе, в том числе и тебя. - дерево раздвинуло кору в подобии улыбки. - А еще я умею исполнять желания. Хочешь что-нибудь загадать?
Конечно же Саша хотел. Переживания по поводу неправильности ситуации испарились без следа.
- А сколько желаний можно загадывать?
- Одно.
Одно! Так мало!!! Что же пожелать? - думал Саша. - Сладости без ограничений? Игровую приставку последней модели? Кругосветное путешествие на плоту? Школа!
Как и всякий ребенок, воспитанный Голливудом, Саша прекрасно знал, что формулировка у желания должна быть точной и четкой, чтобы даже самый вредный исполнитель не смог ее исказить, и он выбрал самую-самую точную формулировку.
- Хочу, чтобы мне никогда больше не пришлось ходить в школу!
Дерево издало невнятный хрюкающий звук и улыбнулось гораздо шире.
- Хорошо, я исполню твое желание - сказало оно и в одно мгновение очертания лица на стволе пропали, а у Саши закружилась голова и он оказался сидящим на земле.
- Неужели померещилось? А говорят от учебы ничего плохого не бывает. А ведь всего 20 минут... - Саша потряс головой, встал с земли и отправился домой.

Утром как обычно Саша выключил зазвонивший будильник и забрался под одеяло "еще на пять минуточек". Обычно минуты через три приходила мама и поднимала-таки Сашу в школу, но сегодня мама не пришла ни через три, ни через пять, ни даже через десять минут. Пришлось подниматься самому и идти смотреть, что же так сильно отвлекло маму, что она забыла разбудить сына.
Выйдя из комнаты Саша потряс головой, галлюцинации, начавшиеся накануне вечером, продолжались. И не просто продолжались, а прогрессировали: вместо говорящего дерева Саша увидел всех своих учителей, расположившихся у него дома.
Директор Дмитрий Борисович вместе с математиком Андреем Анатольевичем и физруком Денисом Олеговичем пили кофе в гостиной и о чем-то в пол голоса беседовали. Светлана Андреевна, учитель русского языка и литературы, читала книгу, сидя на диване, англичанка Елена Александровна и географичка Татьяна Петровна смотрели телевизор, из кухни доносились голоса преподавателей биологии, истории и обществознания. Уборщица тетя Нина усердно втирала грязную воду в паркет коридора.
- Дмииитрий Бааарисыч - выдавил из себя Саша - а чего это вы тут делаете?
- Доброе утро, Саша - ответил ему директор. - Мы тут кофе пьем, как видишь.
- Вижу. - согласился Саша - А почему вы пьете его у меня дома?
Дмитрий Борисович пристально посмотрел на Сашу и сказал:
- Знаешь Саша, сегодня утром, собираясь на работу, я вдруг понял, что твое поведение, твое нежелание учиться, это наша вина. Мы не нашли к тебе подхода, внимания тебе недостаточно уделили. И раз тебе нашего внимание не хватает в школе, наравне с другими детьми, значит мы будем его тебе дома, в индивидуальном порядке додавать. А чтобы времени точно хватило, поживем мы пока у тебя. Мы уже и план занятий составили.
- Какой порядок? Какой план? А школа? Вы же работать должны! - в шоке спросил Саша.
- Порядок индивидуальный, план тоже, а в школе мы заявление написали, на тестирование новой методики обучения - ответил директор.
- Все?
- Все.
- И вам разрешили?
- А кто нам запретит? Директор же я.
И правда... Кто ж вам запретит - подумал Саша.
- А родители мои где? - вдруг вспомнил Саша вопрос, из-за которого встал с кровати.
- На работу ушли. - ответил ему директор.
- Так рано? - удивился Саша.
- Ну да, что тебя удивляет?
- То, что они так рано никогда не выходят - пробормотал Саша и кинулся звонить родителям.
Ответили быстро и мама совершенно спокойно рассказала Саше, что после того, как они с папой увидели на пороге родной квартиры всех Сашиных учителей и узнали, какое дело привело их столь рано к порогу квартиры Демидовых, они с папой решили не стеснять людей (все же на такое количество народа квартира рассчитана не была) и пораньше уйти на работу. И что домой вечером они не вернуться, поживут пока у бабушки, чтобы не мешать Сашиным занятиям.
- Учись хорошо, старайся! - сказала на прощание мама и завершила вызов.
Слов у Саши не нашлось, галлюцинации превращались в кошмар.
- Ну что, Сашенька - ласково сказал директор и посмотрел на Сашу ну очень добрым взглядом. - 30 минут тебе на сборы и за уроки. И с планом занятий ознакомься.
Составленный директором план был поистине драконовским. Согласно ему, Сашу должны были пытать гораздо больше, чем в школе и не только школьными предметами. Например, в расписании помимо банальной математики фигурировали такие дисциплины как кулинария, этика, уроки аккуратности и совсем уж дикое - тайм менеджмент.
Причины такого поведения учителей Саше оставались непонятны. Где это видано, бросить школу ради одного ученика? А родители? Ушли из дома оставив там жить кучу постороннего народа. А главное, ребенка бросили!
Время за размышлениями пролетело быстро и выделенные на сборы 30 минут подошли к концу. Пытка начиналась. Первым уроком у Саши числилась математика, которую он перестал любить и понимать ровно с того момента, как в ней появилась таблица умножения, то есть давно. С тех пор нелюбовь только усиливалась и на уроках Саша старался прятаться за спинами одноклассников, а если не получалось, и учитель вызывал его к доске, все задания решались исключительно с помощью зала. Оставаться с математиком один на один Саше было некомфортно.
- Давай начнем с простого - сказал Андрей Анатольевич - реши уравнение.
И написал у Саши в тетради уравнение. То, что уравнение было не сложное, Саша понимал, то, что нечто похожее они решали в школе - помнил, но как именно решали не знал и узнавать не хотел. Поэтому, недолго думая, Саша принял неизвестные числа за десять и быстро сосчитал пример. Ручка, которую Андрей Анатольевич держал в руках выпала из ослабевших пальцев и укатилась под стол, глаза стали больше и круглее.
- Почему? - спросил Андрей Анатольевич ошарашено.
- Что почему? - уточнил Саша.
- Почему ты решил, что неизвестные равны десяти? Ведь при таком значении равенство не сходится!
- Так считать было проще - честно ответил Саша.
Урок математики был закончен.
Следующим в расписании шел английский. С ним дела у Саши обстояли так же, как и с математикой, плохо. Английский он перестал учить сразу после алфавита, и на уроках действовал по схеме, разработанной для уроков математики.
Елена Александровна знания Саши в английском оценивала реально и состояние математика, выпавшего из комнаты после занятия, к сведению приняла. А потому решила начать с совсем простого, с чтения и перевода. Она нашла небольшой текст о семье американской девочки и дала его Саше.
- Май фамили - начал читать Саша - Тхере аре фив оф ис - у Елены Александровны задергался глаз - май парентс, май елбер систер анд ме - она отчетливо почувствовала, как уши начали сворачиваться в трубочку, чтобы защитится от того ужаса, который слышали. - Схи хас а вери риасапт - продолжал издеваться над языком Саша.
- Хватит. - Не выдержала экзекуции Елена Александровна. - Прекрати! Зачем, зачем ты так коверкаешь язык?
- Да не коверкаю я - ответил Саша - как вижу, так и читаю.
- Но это же неправильно! Разве ты не знаешь, что в английском есть свои правила чтения? Не знаешь, как произносятся буквы?
- Что-то помню, но не все. Помню, что иногда буквы не читаются, или произносятся по-другому, но не помню, когда. Поэтому читаю все буквы, чтобы не ошибиться.
После англичанки заниматься с Сашей пробовали все преподаватели по очереди, успеха не добился никто. Наступил вечер, и директор отправил Сашу спать.
- Двадцать минут на водные процедуры и в кровать! - заявил Дмитрий Борисович.
- Но ведь девять вечера всего! - возмутился Саша - Время детское! Кто так рано спать ложится?
- Ты. С сегодняшнего дня. - ответил директор. - Правильно выстроенный распорядок дня - важнейшая составляющая гармоничного развития личности - добавил он непререкаемым тоном.
И Саша впервые в жизни начал готовиться ко сну раньше одиннадцати вечера.
- Спокойной ночи, Александр. Надеюсь завтрашний день будет более плодотворным.

Утро началось неожиданно рано. В шесть часов Сашу разбудил физрук. Денис Олегович был КМС по легкой атлетике, вел здоровый образ жизни и искренне верил, что спорт лечит все болезни. Лень и разгильдяйство причислял к заболеваниям, а значит вопрос о способе лечения не стоял, вопрос стоял только в дозах лекарства. С учетом возраста и физподготовки больного, Денис Олегович решил прописать Саше бег, километров этак пять, отжимания, подтягивания и приседания, куда ж без них. Услышав план лечения Саша загрустил. В последние три года он был не частым гостем на уроках физкультуры. Перед уроком у него внезапно начинал болеть живот, или нога, или он "забывал" взять с собой форму... Но у себя же дома форму не забудешь. А глядя на лицо физрука становилось понятно, что больной живот и травма ноги тоже не будут засчитаны как уважительные причины. Пришлось собираться на экзекуцию.
Его опасения полностью подтвердились уже через полтора километра. Дыхание сбилось, ноги заплетались, а сеанс лечения и не думал заканчиваться. К окончанию забега Саша окончательно уверился, что спорт - это не его и когда прозвучала команда "а теперь отжимания!" принял упор лежа, прижался к земле и перестал подавать признаки жизни, в надежде на то, что его пожалеют и разрешат отдохнуть. Возможно даже до конца дня. Надежды не оправдались, Денис Олегович принес его домой на руках и запихнул под холодный душ, для бодрости.
- ААААА! - закричал Саша. - Вы что творите? Зачем? А если я заболею?
- Не заболеешь - ответил ему Денис Олегович. - Холодный душ по утрам иммунитет укрепляет, а не ухудшает. Да и сонливость после него проходит.
- Да не хочу я так сонливость снимать! Холодно!!!
- Не хочешь получать заряд утренней бодрости от холодного душа, значит ходи в него сам. И температуру устанавливай какую хочешь, но только после зарядки. Урок окончен, пошли завтракать.
На кухне Сашу ждал еще один удар. Еду, которую приготовила мама, он доел вчера, а новую готовить было некому. Нет, себе учителя завтрак сделали, кажется они даже создали график дежурств по кухне, но с ним, бедным, уставшим, голодным ребенком делиться не спешили.
- А где моя порция? - решил уточнить Саша.
- А ты себе сам готовишь - ответила ему Светлана Андреевна. - В рамках курса кулинарии.
- Но я не умею! - возразил ей Саша.
- Вот и научишься. Обучение дается легче всего, если есть стимул. В твоем случае стимулом будет чувство голода и нежелание отравиться. - сказала Светлана Андреевна и продолжила завтракать.
Саша не обманывал, он действительно не умел готовить. Это делала мама, а он только привередничал - не хочу котлеты, манка с комочками. Сейчас мамы под рукой не было и было решено варить манку, пусть даже и с комочками. По мнению Саши, блюдо было самым простым и даже при наличии комочков вполне съедобным. Он взял кастрюлю, налил туда воды и поставил на плиту, после чего высыпал половину пакета крупы, очень уж хотелось кушать. Затем добавил пять ложек сахара, с сахаром все вкуснее, и сел ждать готовности каши. Очень быстро вода из кастрюли выкипела и по кухне поплыл странный запах. Саша снял кастрюлю с огня и решил, что раз воды не осталось, значит каша готова. Увы, выложив в тарелку то, что поддавалось выкладыванию, Саша отправил в рот полную ложку слипшейся, комковатой субстанции, которая оказалась к тому же приторной и недоваренной. Каша отправилась в мусорное ведро. На завтрак было какао.
После завтрака начались занятия. Учителя, учтя вчерашние ошибки и желая выяснить реальный уровень знаний своего ученика, разработали коварный план. Они разговаривали с Сашей на отвлеченные темы, между делом задавая вопросы по учебе и слушали, что он ответит. Саша подвоха не заметил и беседу поддерживал охотно. А почему бы не побеседовать? Главное учебой не грузят. Собрав информацию педсостав отправился анализировать полученную информацию и корректировать учебный план. До конца дня у Саши образовалось свободное время, и он решил провести его с пользой, за компьютером. За интересным занятием время пролетело незаметно и пришло время ужина.
На ужин было решено пожарить картошку. Чистка не заняла много времени, правда картофелины стали похожи на маленькие квадратики, но это не важно, так даже удобнее было резать. Налив на сковородку немного масла и ссыпав нарезанную картошку Саша взял телефон и стал ждать готовности ужина.
- У тебя ничего не горит? - спросила Елена Александровна.
- Нет, у меня картошка жарится - ответил ей Саша.
- Да? Странный запах. Может ее пора выключать? Или хоть перемешать?
- Нет, пусть еще пожарится. Я люблю, когда корочка хрустящая.
Еще через пятнадцать минут кухню начали наполнять клубы дыма и запах гари. Саша решил, что картошка готова и выключил газ. Корочка на ней была очень большая и хрустящая, но почему-то черная... Не страшно, решил Саша и отправил ломтик картофеля в рот. Вкусовые рецепторы застонали, картошка получилась просто изумительно. Обладая снаружи черными, хрустящими горелками, она была не менее хрустящей и внутри, ибо оставалась наполовину сырой. К тому же Саша забыл ее посолить. Есть это было решительно невозможно. Бездушные учителя, ужинавшие чем-то очень аппетитным делиться с Сашей снова отказались и пришлось ему ложиться спать, поужинав только чашкой чая с баранкой.
Третий день начался так же, как и второй: ранний подъем, быстрые сборы и зарядка, как называл эти издевательства Денис Олегович. А в завершении - холодный душ, потому что выполнить весь курс упражнений Саша снова не смог. После водных процедур Сашу догнала очередная неприятность - закончилось чистое белье. Раньше за этим всегда следила мама и успевала вовремя все постирать, но сейчас следить было некому. У Саши намечалась первая в жизни большая стирка. О том, как это делается он имел весьма смутные представления. Знал, что надо насыпать порошок и добавить кондиционер, знал, что в барабан загружают белье, но вот пропорции... Запихнув в машинку все, что влезло и насыпав следом побольше порошка, он закрыл дверцу и запустил стирку. Следующим на повестке дня стоял завтрак.
Вчерашние кулинарные неудачи оставили глубокую пустоту в желудке и желание съесть что-то существеннее чая. Саша решил пожарить яичницу. Взяв четыре яйца, он разбил их на сковородку и принялся внимательно за ними следить. Как только ему показалось, что запах стал странным, яичница была снята с огня и переложена на тарелку. И хотя она вышла немного пересоленой и со скорлупой, но тем не менее вполне съедобной. Это была его первая победа на кухне. Закончив завтрак Саша решил посмотреть, как проходит стирка. Стирка проходила явно не по плану. Зайдя в ванную, Саша увидел стиральную машинку, мигающую всеми огоньками на панели, в лужах воды и клубах пены, а главное, не стирающую.
Мама убьёт! - была первая мысль. Соседей бы не затопить - вторая. А что делать-то вообще - третья и последняя мысль загнала Сашу в ступор. К счастью решение нашлось быстро, в любой непонятной ситуации надо просить помощи у взрослых! Твердо знал Саша, и не важно, что взрослые - это не родители, все равно должны знать, что делать. С такими мыслями Саша пошел в гостиную звать подмогу. На призыв о помощи откликнулись Елена Александровна и Андрей Анатольевич. Один взялся открыть машинку и восстановить ее работоспособность, а вторая руководить действиями Саши по ликвидации наводнения.
- Как же ты такого результата добился? - спросила Елена Александровна, когда лужа была вытерта, а стиральная машинка вновь вернулась в строй.
- Как-как, не знаю я! Запустил стирку, а оно вот - ответил Саша.
- Так, давай разбираться. Что ты делал, рассказывай последовательно.
- Ну, сначала сложил в машинку грязное белье, затем порошка насыпал и включил. Все! Мама всегда так делала и у нее ничего подобного не происходило!
- Странно. Я тоже всегда так делаю и обхожусь без подобных последствий - ответила англичанка. - И все же, белье ты загрузил в барабан, потом насыпал порошок, кстати, сколько и куда?
- Как куда? Туда же, в барабан! А сколько?.. Трудно сказать, насыпал сколько насыпалось, много не мало - ответил Саша.
- Ниче себе! - непедагогично воскликнул Андрей Анатольевич - Прямо в барабан? Ну ты молодец! До такого даже я в пору холостяцкой жизни не додумывался! - и посмеиваясь ушел в гостиную.
- Эх ты, неумеха - сказала Елена Александровна - зачем ты порошок в барабан сыпал? А вещей зачем столько напихал? Да еще и разноцветных? Ладно сам ничего не знаешь, но почему бы не спросить совета? Хотя бы у телефона. В нем, знаешь ли, не только в игрушки играть можно, но еще и информацию искать. Вы же из гаджетов своих не вылезаете, а пользоваться ими толком не умеете.
Саша почувствовал что-то похожее на стыд. Ведь действительно, телефон-то всегда под рукой. И интернет есть, почему бы и не посмотреть, как правильно стирку загружать, если сам не знаешь? Елена Александровна ушла, а Саша, вооружившись телефоном стал искать информацию о том, как правильно стирать вещи в стиральной машине. Прямо так и написал. Поисковик его понял и выдал целую кучу советов. Следуя им Саша второй раз запустил стирку, которая, не считая нескольких покрашенных футболок, завершилась успешно.
С домашними делами было покончено и наступило время занятий. Учтя Сашин уровень знаний, учителям пришлось строить программу занятий не на материале шестого класса, а вернувшись на уровень третьего. Андрей Анатольевич повторял с Сашей таблицу умножения и решал задачки на логику, Елена Александровна напоминала, какие звуки дают английские буквы в том или ином случае, Светлана Андреевна занималась с Сашей морфемным разбором слов, Татьяна Петровна вернулась к повторению общих сведений о земле. Преподаватели биологии, истории обществознания тоже давали материал, который класс осваивал в прошлом году. Все понимали, что штурмовать программу средней школы без фундамента младшей бесполезно. Сообщив Саше его домашнее задание учителя и ученик отправились отдыхать друг от друга и готовить ужин.
Помня, что телефон в домашних делах может быть незаменимым помощником, Саша, заручившись его поддержкой решил сварить макароны. Забив в поисковик вопрос и найдя на него ответ, он начал следовать написанной в статье инструкции.
- Так, наливаем воду, ждем, когда закипит и высыпаем макароны - проговаривал Саша каждое свое действие - затем перемешиваем и ждем 25 минут, потом сливаем.
То ли автор статьи сам слабо представлял себе процесс варки макарон, то ли у Демидовых дома макароны были неправильные, но спустя означенное время в кастрюле у Саши плавала разбухшая макаронная каша. Неудачный эксперимент был отправлен в мусорное ведро, а Саша решил приготовить еще одну порцию макарон, уменьшив время варки. Вторая попытка вышла удачней и Саше удалось поужинать перед сном.

Четвертый день был субботой, и Саша собирался всласть отоспаться за всю неделю, но не удалось. Денис Олегович не делил дни недели на выходные и будни, и каждый день вставал в одно и то же время. Сашу ждала та же участь. Собравшись на автопилоте и досыпая на ходу Саша бежал и думал о том, как хорошо жить рядом со сквером. Вокруг много деревьев, на которые можно облокотиться и доспать, особенно, если забраться повыше. И тут сонный мозг пронзило осознание. Дерево? Дерево! Дуб! Желание! Дурааак!!! Стартанув со скоростью намного превышающую средние показатели его возраста, Саша бросился вглубь сквера. Удивленный такой прытью, Денис Олегович побежал следом за ним. Ученика он догнал на поляне, на которой рос огромный дуб, вокруг которого с криками носился Саша.
- Ах так, да? - кричал он - вот ты как! Ты же сказал, желание исполнишь, а что сотворил? Я тебя не об этом просил! Слышишь? Верни обратно! Делай, как было! Я требую!!! Ты должен выполнить!
Дерево безмолвствовало, Денис Олегович стоял очень удивленный увиденным представлением.
- К кому ты обращался? - спросил он у Саши, когда тому надоело бегать кругами и он сел на землю, прислонившись к дереву спиной.
- Я обращался к... - начал Саша и запнулся. А что он может сказать? Что встретил говорящее дерево, которое пообещало выполнить желание. Но вместо этого извратило его до неузнаваемости и теперь вместе с ним вместо родителей живут учителя, а день начинается с зарядки? В такое никто не поверит. Он бы и сам не поверил, если бы не очутился в этом бреду. - Ни к кому я не обращался. Просто слышал, что, если на улице покричать, можно снять стресс. Вот, попробовать решил.
- Ааа - глубокомысленно протянул Денис Олегович чувствуя, что что-то ученик не договаривает. - Ну как, помогает?
- Не особо - неуверенно ответил Саша.
- А знаешь почему? Потому что стресс не так снимают. Спорт, вот как снимают стресс! - провозгласил Денис Олегович. - Щас мы тебя от него в лучшем виде избавим. Пошли.
Свое обещание Денис Олегович сдержал, загоняв Сашу до состояния философской невовлеченности. К концу зарядки, который он снова не смог встретить в строю, Сашу уже не волновало ни злобное дерево, ни уехавшие от него родители, ни школа, переехавшая к нему домой. Хотелось только упасть и не шевелиться. Что он в конце концов и сделал.
Хорошо еще, что в субботу уроков, кроме физкультуры, не было и Саша мог отдохнуть после спортивных издевательств. А лучший отдых где? Правильно, за компьютером.
Утро пятого дня от предыдущих ничем не отличалось. Ранний подъем, зарядка и душ, опять холодный. Хорошо хоть Денис Олегович не стал нагружать его, как в субботу.
После традиционного заряда утренней бодрости, Саша уже собирался посвятить себя отдыху, но был пойман Дмитрием Борисовичем.
- Сашенька, а не хочешь ли ты заняться уборкой? - спросил у него директор.
Уборкой Сашенька не хотел заниматься совершенно точно. У них дома уборкой занимались по выходным мама с папой, пока Саша занимался чем-то более важным. Гулял, например. А теперь что? Вместо нужного и полезного занятия тратить выходной не пойми на что? Нет, он так не согласен! Детский организм по выходным должен отдыхать. Так он и ответил директору.
- А взрослый? - уточнил Дмитрий Борисович.
- Что, взрослый? - переспросил Саша.
- Взрослый организм отдыхать не должен?
- Нууу, - протянул Саша - должен, наверное... Ну так и отдыхайте! Вас же никто работать не заставляет.
- Не заставляет - согласился Дмитрий Борисович - а кто будет домашними делами заниматься, если все отдыхают?
Саша задумался. Что-то такое в рассуждениях директора было, но бездарно терять выходной из-за этого "чего-то" по-прежнему не хотелось.
- Посмотри вокруг - продолжал достукиваться до совести ученика Дмитрий Борисович - пыль везде лежит, вещи кучей валяются, у тебя на столе квесты устраивать можно. Неужели тебе в таком бардаке жить приятно?
- Неприятно, - согласился Саша - ну а что я сделаю?
- Так я и говорю, уборку! - просиял Дмитрий Борисович - Давай-давай, начинай. А мы поможем.
Дмитрий Борисович не то, чтобы обманул с обещанием помочь, но сильно преувеличил. Вся помощь сводилась к советам по использованию уборочного инвентаря и проверке качества выполненной работы.
- Александр, запихнуть вещи комом в шкаф, это не разобраться!
- Зачем ты скинул бардак со стола на пол? И что, что на столе теперь чисто, а на полу?
- Ну кто же сначала пылесосит, а потом пыль стирает? Два раза пылесосить планируешь?
- Что значит "я закончил"" Пылесосить закончил, а полы кто мыть будет, золотая рыбка?
- Сашенька, помнишь, ты недавно стиркой занимался? А ты знаешь, что вещи потом еще и погладить надо?
К концу дня Саша устал так, как не уставал даже после целого учебного года. Спина ныла, руки тоже противились непривычным нагрузкам. Отдыхать так в дальнейшем он был категорически не согласен. Немного попереписывавшись с друзьями Саша лег спать намного раньше девяти вечера.

Утро понедельника тоже разнообразием не порадовало. Выспаться, не смотря на ранний отбой, не удалось, бодрости от холодного душа хватило не на много, а потом выяснилось, что за выходные Саша так и не сделал домашнее задание.
- Как же так? - наседали на него учителя.
- Это вы виноваты! - отбивался от них Саша. - Кто меня вчера убираться заставил? У меня после уборки никаких сил на уроки не осталось. И времени тоже.
- Ладно, в воскресенье ты занимался домашними делами - взял на себя роль переговорщика Дмитрий Борисович. - А в субботу тебе какие дела помешали сделать уроки? Или в пятницу вечером?
- В пятницу я не мог. Слишком устал после учебной недели. А в субботу я отдыхал, сил перед выполнением домашки набирался. Я же не знал, что в воскресенье вы меня уборкой загрузите!
- Если бы ты среди недели порядок в квартире поддерживал, то не пришлось бы так ударно трудиться в выходной, - ответил Дмитрий Борисович - а если бы ты не поленился выполнить свою домашнюю работу сразу, или хотя бы на два дня ее разбить, то не было бы сегодняшней ситуации. Это, Сашенька, и называется тайм-менеджмент. Умение эффективно распределять свое время. Никогда не знаешь, что завтра случиться, поэтому откладывать на него важные дела идея плохая. Сначала надо выполнить свои обязанности, а потом уже отдыхать. Понял меня?
- Угу - буркнул Саша. Оставаясь, однако, при своем мнении.
Уроки были сорваны. Весь день Саша, под чутким контролем педагогов, был занят выполнением домашней работы, сначала за пятницу, а затем за понедельник. Зато на следующий день, видимо пытаясь отмстить, его засыпали его новыми темами.
Естественно, никакой попытки отмстить со стороны учителей не было. Просто изучать одно и то же по несколько недель было невозможно. Требовалось давать новый материал. Они и давали. К вечеру бедные педагоги чувствовали себя так же, как Саша после уборки. Впихивать знания в голову, которой эти знания не требовались было утомительно.

Когда следующим утром Саша зашел на кухню, учителя пили кофе и разговаривали о своих делах.
- ... это же с учетом стоимости в 36 тысяч рублей и моей зарплаты в 25, даже если я треть зарплаты откладывать буду, сколько же копить придется!
- Около 4,5 месяцев - на автомате выдал Саша.
Андрей Анатольевич от такого заявления поперхнулся кофе.
- А ты откуда знаешь? - спросил он откашлявшись.
- Посчитал - не понимая сути вопроса ответил ему Саша.
От такого заявления глаза математика в очередной раз стали круглыми. Ученик, который не мог решить даже простейшее уравнение. На его глазах, без тетради считал дроби! Справившись с удивлением, он задал Саше еще один финансово-прикладной пример, который ученик опять решил с прытью калькулятора. В Андрее Анатольевиче проснулся азарт.
- Ну ка пошли - сказал он Саше.
- Куда? - удивился тот - У меня первым уроком история.
- Ничего, поменяем расписание.
Написав несколько задач, в которых обычные цифры заменил на рубли, он отдал тетрадь ученику и стал ждать результата. К его удовольствию Саша решил все быстро, а главное правильно.
- Как же так? - спросил он у ученика - Почему же ты обычные примеры не считаешь, ведь умеешь же?
- А я обычные и не умею, не интересно, - ответил ему Саша - а вот деньги считать обязательно надо уметь, а то обмануть могут!
Вечером Саша думал, что приготовить на ужин. Макароны и яичница, которыми он питался предыдущие дни порядком надоели. Перебрав несколько вариантов блюд попроще, он решил сварить суп. Геркулесовый. Найдя подходящий рецепт Саша начал готовить. Вообще, близко познакомившись с кулинарными сайтами, Саша понял главный их минус. Там не было четких рекомендаций. Ну вот, например, написано - возьмите кастрюлю и налейте в нее воды. Хорошо. А кастрюлю-то какую брать? У них дома разные есть, и большие и маленькие. А фразу про воду как понимать? Что она там в принципе присутствовать должна? Сколько наливать-то? Нет, иногда конечно встречались рекомендации про три четверти, но в кастрюлях не было градаций объема, и совет помогал слабо. А предложение взять три небольшие картофелины? На чей взгляд небольшие, автора или Саши? И где гарантия, что их мнения совпадут? А за фразу "добавьте соль и специи по вкусу" он бы вообще рецепты удалял. Что значит по вкусу? Как узнать, какой у тебя вкус, если готовишь первый раз? Где четкие указания в граммах??? Для кого это вообще пишут? Предаваясь таким невеселым мыслям Саша жевал суп, на деле получившейся овсяной кашей с картошкой.
Следующий день был у Саши очень насыщенным. Увидев успех Андрея Анатольевича, каждый учитель захотел повторить его подвиг и найти к мальчику свой подход. В итоге вечер Саша встретил в сильно заторможенном состоянии. Выйдя на кухню, он понял, что очень хочет сладкого, но конфеты были съедены утром, а в магазин идти сил не было. И тут он вспомнил, как на каком-то кулинарном сайте видел рецепт очень простых и вкусных булочек, как гласил заголовок, и решил их испечь. Видимо опять переизбыток учебы сказался. Найдя рецепт Саша стал внимательно его читать.
- Аккуратно разбейте яйца, отделите желтки от белков. Оп! Эй! Нууу! - это желтки не захотели отделяться и в процессе рассоединения смешались с белками. - Ладно, не страшно, я думаю, все равно бы потом все смешал. Так, что там дальше? Насыпьте сахар и взбейте до однородной массы. - С сахаром все прошло успешно и через несколько минут в миске была почти однородная яично-сахарная смесь. - Так, теперь мука. Три стакана и просеять. Стоп, что сделать? А как? У нас нету... - поискав сито констатировал Саша с печалью. Но решил не сдаваться. Как он понял из рецепта, муку надо было просто хорошенько потрясти, чтобы она стала более воздушной и наличие сита в процессе перетрясания было вовсе не обязательным. Взяв сковородку Саша пересыпал на нее муку и хорошенько ей тряхнул.
- Пчхи! - чихнул Саша. Мука, сделавшись очень воздушной решила не возвращаться на сковородку, а осесть ровным слоем на Саше, столе и полу. - Да что такое? Я ж недавно убирался! - воскликнул он, не выпуская из рук сковородку.
- Что происходит? - пришли на странные звуки Светлана Андреевна и Дмитрий Борисович.
- Александр, ты устраиваешь репетицию Нового Года или к Хэллоуину готовишься? - осмотрев картину мукой поинтересовался директор. - И зачем тебе сковородка?
Саша бросил сковородку на пол и не выдержав расплакался.
- Булочки. Сита нет. Мука. И яйца - сквозь всхлипы выдавливал он из себя размазывая муку со слезами по щекам.
- Ты хотел что-то испечь, - перевела его всхлипы на человеческий Светлана Андреевна - но не нашел сита, так? А сковородка зачем?
Что-то в тоне ее голоса заставило Сашу успокоиться и ответил он вполне внятно.
- Муку воздушной сделать. Вместо сита.
- Ох, горе ты луковое - вздохнула Светлана Андреевна, качая головой - и откуда только такие идеи берутся? Иди, приводи себя в порядок, потом уберемся на кухне, а потом, я научу тебя печь печенье, хорошо?
Саша убежал переодеваться, а Дмитрий Борисович, видя, что инцидент исчерпан, вернулся в гостиную, ждать печенья. Вдвоем уборка кухни не заняла много времени, и они очень быстро занялись выпечкой, приготовив целый противень печенья. Которое потом все вместе ели в гостиной, за чаем и разговорами.

На десятое утро Саша почувствовал себя самым счастливым человеком на свете. Он наконец-то смог принять теплый душ! Потому что пошел в него сам, а не был закинут Денисом Олеговичем. А закинут он не был, потому что смог закончить зарядку. Всю! Даже приседания и подтягивания! Денис Олегович был рад не меньше, ему тоже порядком поднадоело таскать Сашу на себе. Отметив это событие остатками печенья, Саша отправился на уроки.
Вечером, когда Саша отдыхал за компьютером, в комнату вошла Елена Александровна и попросила разрешения посидеть немного с ним. Во всех остальных помещениях квартиры было слишком многолюдно и шумно.
- Оставайтесь, мне не жалко - пожал плечами Саша и вернулся к игре.
- Да как тебя... Где ж ты прячешься... И куда теперь... - периодически слышалось с его стороны. - Ну блиииин! Проиграл. Дурацкая игра.
- Что такое? - отложила в сторону книгу Елена Александровна.
- Проиграл - буркнул надувшийся Саша. - Глупая какая-то игра.
- Почему она глупая?
- Да потому что непонятно ничего! Ни где оружие брать, ни куда потом идти, ни даже по кому стрелять! Ничего не объясняют.
- Удивительно. Действительно, странная игра. Можно, я тоже посмотрю?
Саша снова запустил игру, а Елена Александровна молча наблюдала за учеником. После очередного проигрыша Саша опять начал ругаться на неправильную игрушку.
- Вот видите? - обратился он к учительнице - Ничего не понятно!
- Что же там непонятного? К каждому действию подсказки написаны - ответила Елена Александровна.
- Где? - удивился Саша.
- В левом верхнем углу - улыбнулась в ответ учительница.
Саша запустил игру в третий раз.
- Они же на английском! - разочарованно воскликнул мальчик. - Ну и какой в них толк? Все равно ничего не понятно.
- Хочешь, я буду переводить? - спросила Елена Александровна.
- Хочу! - не веря своему счастью ответил Саша и продолжил игру. С переводом Елены Александровны играть было очень просто, действительно, игра выдавала подсказки почти к каждому действию.
- Вот видишь - подмигнула Саше Елена Александровна, после того, как мальчик выключил игрушку - английский, это не только много глупых правил, но и возможность читать инструкции к играм.
Тем вечером Саша впервые делал задание по английскому вдумчиво.
Субботний день Саша решил посвятить делам. Чтобы в воскресенье иметь возможность отдыхать сколько влезет.
- Сначала уборка, потом домашка - сказал он сам себе и приступил к выполнению плана. Во второй раз уборка проходила быстрее и проще. Отчасти от того, что Саша уже имел представление о том, что и в какой последовательности делать, отчасти из-за того, что не позволил образоваться сильному бардаку в доме. А как позволить, если знаешь, что убирать все равно тебе придется? Закончив убираться, Саша засел за учебники. Нет, Юрка конечно же звал его гулять, но Саша волевым усилием отказал другу. Лучше он завтра погуляет, когда с делами закончит. Еще раз выслушивать коллективные стенания учителей, как в прошлый понедельник, Саша не хотел. Английский он сделал еще вчера, математика теперь не была проблемой и много времени не занимала, русский тоже стал гораздо понятнее и проще. Больше всего времени занимали биология и стихи по литературе, но и сними Саша в конце концов совладал.
На кухне, при помощи Светланы Андреевны и Елены Александровны он сварил суп, получившийся наконец нужной консистенции и испек булочки. Учительницы объясняли лучше, чем интернет, могли дать точные рекомендации по количеству ингредиентов и помогали, если у Саши что-то не получалось. Вечером Саша снова сидел с учителями в гостиной, пил чай с булочками и чувствовал себя вполне счастливым.

В воскресенье Саша убежал гулять еще до обеда, а вернувшись вечером домой стал искать Дениса Олеговича.
- Денис! - влетел он в гостиную разбрызгивая энтузиазм. - Смотри какая штука! На Новый Год у родителей такую попрошу!
- Олегович - меланхолично поправил физрук, вглядываясь в экран телефона.
- Эх, и почему до Нового Года еще так далеко? Лучше бы его осенью отмечали, а не зимой - проигнорировав замечание учителя продолжил Саша.
- А знаешь ли ты, Александр, что, если бы ты жил всего-то около 320 лет назад - вступил в разговор Дмитрий Борисович - ты бы ждал Нового Года еще дольше, аж до марта.
- Ого, - удивился Саша, откладывая телефон в сторону - а почему до марта?
- Потому что раньше люди отмечали Новый Год 21 марта. А 1 января его начали отмечать после указа Петра Первого, в 1700 году.
- И все-таки, - допытывался Саша - почему именно 21-го?
- 21 марта наступает весеннее равноденствие, день становиться длиннее ночи. - Ответил ему Дмитрий Борисович. - Считалось, что свет победил тьму, и вот эту победу света, солнышка, над ночью и отмечали люди.
- А как они праздновали? Снега же уже не было и фейерверков тоже...
- Весело - улыбнулся рассуждениям ученика директор. - Хороводы водили, через костры прыгали, наряжались нечистью и колядовали, а еще гадали.
- А Дед Мороз к детям как приходил? Он же только по холоду может.
- А Деду Морозу, которого ты знаешь, лет меньше, чем Новому Году с первого января. - еще сильнее разулыбался Дмитрий Борисович - Около 90.
- А кто подарки под елку носил? - растерялся Саша.
- Никто не носил. И вообще, когда-то давным-давно подарки не Дед Мороз дарил, а ему.
- Ничего не понял - помотал головой Саша - вы же только что говорили, что Деду Морозу только 90 лет. Как же ему могли дарить что-то, да еще давным-давно?
- Как я и говорил, - начал пояснять Дмитрий Борисович - того Деда Мороза, которого знаешь ты, придумали недавно. А прототипом его был злой дух холода Мраз, которому и приносили дары наши предки. Дары эти, в продуктовом эквиваленте, развешивали на дереве и просили сильно не лютовать. И жене своей, Морене, воли не давать. Она, кстати, богиней смерти была. - добавил Дмитрий Борисович и стал ждать дальнейших вопросов. Которых, впрочем, не последовало.
Очень удивленный Саша полез искать опровержение словам директора в интернете. Интернет, однако принял сторону Дмитрия Борисовича и слова его подтвердил. Саша почувствовал себя обманутым. Это что, взрослые все знают, а детям не говорят. И дети по всей стране, каждый год с нетерпением ждут в гости этого замораживателя? И он тоже ждал, и даже письма этому злому холодильнику писал!
- Зачем же этого злодея вернули? - спросил он у директора.
- Вернули, Саша, не того злого духа, а наоборот, хорошего, доброго дедушку, которого очень любят дети. - Ответил Дмитрий Борисович. - Если тебе так будет проще, считай, что он перевоспитался и теперь отрабатывает свои злодейства.
Эта мысль Сашу утешила.
Понедельник, как известно, день тяжелый. Но Елена Александровна и не подозревала насколько тяжелым он может быть, если рядом с тобой живет возжаждавший знаний подросток. На выходных Саша отдыхал сам и дал отдохнуть преподавателям, однако с началом новой недели возжаждал заполнить свой пробел в английском. Вот прям немедленно. Он хвостиком ходил за Еленой Александровной и требовал научить его всему и побыстрее. Другим учителям тоже досталось. Вместо того, чтобы вникать в премудрости языка русского, жизненного уклада древних римлян или строение простейших организмов, Саша заставлял учителей вспоминать все, что они знали об английском. К вечеру от Саши стал прятаться даже Дмитрий Борисович. Он выловил Елену Александровну и похвалил ее за то, что смогла разбудить в мальчике интерес к языку, но попросил интерес этот хоть немного остудить. Жить с таким Сашей было невыносимо. Елена Александровна с доводами руководителя согласилась, невыносимость такой жизни она ощущала лучше остальных.
Через пару дней энтузиазм Саши в изучении английского стал более контролируемым. Его обеспечили справочниками и пособиями, помогли найти интересные приложения по изучению языков для телефона, и каждый вечер, за чаем, обсуждали знания, полученные Сашей за день. Дома установилась идиллия.
Следующим утром, закончив традиционную зарядку, Саша сказал Денису Олеговичу, что немного прогуляется и направился к дереву.
- Привет - поздоровался Саша, подойдя ближе - я с тобой поговорить хочу.
Дерево хранило молчание.
- Снова не ответишь? Не ответишь и не надо. Я теперь и сам много чего умею, а чего не умею, тому научусь! А к родителям буду в гости ездить на выходные - сказал Саша дереву, развернулся и пошел домой.
Он не видел, как дерево приоткрыло глаза и довольно улыбнувшись кивнуло вслед мальчику кроной.

Утро началось по звонку будильника, который Саша по привычке держал включенным. Удивившись такому обстоятельству, он встал и отправился на поиски Дениса Олеговича. Ведь не может же быть, что он ушел бегать без Саши? На кухне вместо пьющих кофе Дмитрия Борисовича и Дениса Олеговича он увидел маму, которая что-то готовила, стоя у плиты.
- Мама? - удивился Саша - Ты здесь откуда?
- Ну ничего себе вопросы - улыбнулась мама - в моем-же, прошу заметить доме.
Саша растеряно огляделся.
- А где все? - спросил он.
- Кто все? - переспросила мама - папа в душе, бабушка с дедушкой у себя дома, а больше у нас и нет никого.
- Да нет, не семья, учителя.! Денис Олегович, Андрей Анатольевич?
- Ааа, ты про это. Они закончили тестировать методику, поэтому вчера позвонили нам с папой и сказали, что сегодня утором съедут.
Саша испытал очень противоречивые эмоции, с одной стороны, родители снова дома - хорошо. А с другой, учителя. к которым он успел очень сильно привязаться за последнее время ушли, даже не попрощавшись с ним! Эта мысль очень огорчала Сашу, а потом он понял, что прощаться и не требовалось! Ведь они увидятся в школе уже сегодня и завтра, и весь год. А если захочется пообщаться с ними больше, чем позволяет урок, не беда! С Денисом Олеговичем Саша может продолжать бегать по утрам, только будильник перевести надо. С Еленой Александровной и Светланой Андреевной пить на переменах чай с булочками, которые его обязательно научит печь мама. А с Дмитрием Борисовичем просто оставаться иногда после уроков и разговаривать обо всем на свете! Кивнув своим мыслям Саша обратил внимание на маму:
- Мамочка, а что ты делаешь?
- Как что, завтрак готовлю - ответила мама - вас же, охламонов кормить надо - улыбнулась она.
- А что ты готовишь?
- Сырники.
- Сыыырники? А давай, ты мне расскажешь, что надо делать и сырники приготовлю я, а ты пока отдохнешь?

... Безобразие! ... За все годы преподавания ничего подобного! ... Ужас! ...
Услышав знакомые высказывания, директор насторожился и поспешил на звук скандала. В коридоре он застал до боли знакомую картину, преподавательский состав собравшись в кружок ругался на нерадивого ученика, который стоял чуть в стороне и витал в своих мыслях. Единственным отличием было то, что учеником был не Саша Демидов, а недавно переведенный к ним в школу Вовка Кузнецов.
- Что за шум, что случилось? - спросил Дмитрий Борисович.
- Что случилось? Что случилось??? - единым порывом выдохнули преподаватели - Новенький ученик случился! Такого поведения себе даже Демидов не позволял!
- Это чего же себе Саша не позволял - искренне удивился директор.
- Он срывает уроки, и не просто срывает, а злостно-хулиганскими способами!
- Например? - уточнил Дмитрий Борисович, в котором проснулось любопытство.
- Например вчера, пришел в школу пораньше и в кабинете биологии разобрал скелет! А запчасти прикрутил к фикусам и расставил их около двери. Тетя Нина как зашла в кабинет убраться, так чуть к праотцам не отправилась! Пол дня ее чаем и валерьянкой отпаивали!
- На уроке географии разрисовал карту мира кораблями! В морской бой он поиграть хотел!
- А сегодня, сегодня! - захлебываясь возмущением продолжил Андрей Анатольевич - Сегодня он притащил на урок тухлые яйца и рассовал по всему классу. К середине занятия у нас газовая камера получилась! Дети еле отдышались, до сих пор на улице проветриваются!
Чувствуя, что мечты о спокойном учебном году так и останутся мечтами, Дмитрий Борисович с тяжелым вздохом повел проштрафившегося ученика на профилактическую беседу в свой кабинет.
А в сквере было тихо и спокойно и только старый дуб приоткрыв глаза загадочно улыбнулся, покачивая ветками.






(C) Hoffen. 07.11.2020


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"