Блицвинг Лорд : другие произведения.

Мифы и легенды мира Темной Империи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ***
  
  Янгалот - один из так называемых Старых богов, сущностей, которые согласно представлениями древних валье'cи воплощали различные аспекты мироздания и правили ими. В настоящее время, поклонение им в Империи практически сошло на нет, вытесненное Культом Фомальгаута, однако некоторое число их последователей сохраняется на периферии цивилизации вроде Щитового острова. Поклонению Янгалоту, впрочем, было довольно слабо развито и до этого, что объясняется соответствующим мифом.
  
  Почему Янгалоту не поклоняются.
  
  В давние времена, когда мир еще был сырым, боги (са'деска) и великаны ин'гсат бились за власть над ним. В тяжелой войне, длившейся тысячелетия боги одолели великанов и сбросили их в Бездну(1), после чего забрали доли мира(2) себе и начали владеть ими. Однако вскоре между ними вспыхнули ссоры: когда один из богов брал одну из них, другой хотел взять ее себе. Из-за этого повсюду царил хаос: левое перепуталось с правым, высокое стояло на месте низкого, люди жили как звери, а звери как люди. Задрожали Вышние цепи(3) и услышав этот звон, боги поняли, что мир может упасть в Бездну. Собрались тогда боги на вершине горы Саульрот и решили навсегда поделить доли, чтобы каждый владел своими и не претендовал на чужое. Но и тут между ними возник разлад: одни доли хотели все, другие же не были приятны никому. Долго длились их споры, и утомило это грозного Деудроса, Владыку Грома. Ударил он своим молотом по вершине Саульрота, от чего макушка горы раскололась. Испугались тогда боги его гнева и попросили, чтобы он стал судьей их долей. Согласился грозный Деудрос и кроме той доли, которую имел(4), взял себе горы и небеса, после чего начал делить оставшееся.
  
  Младшему брату своему хотел он отдать солнце, но не захотел этого неразумный Ватагонг, сказав:
  - Не желаю я его, яркий свет его слепит мне глаза, а жар его мне противен, ведь люблю я холод и темноту, так как в них я родился(5).
  Помрачнел тогда грозный Деудрос, поскольку не любил, когда ему перечат, и чтобы предотвратить нарушение клятвы не поднимать друг против друга оружие, заговорил мудрый Янгалот, который до этого молчал, ибо не любил препираться.
   - Отец(6), негоже чтобы старший брат твой ходил с обожженным телом. Отдай солнце мне, а ему дай морские глубины, чтобы там стерег он границы Бездны.
  И были его слова мудры, и согласился Деудрос - с тех пор Янгалота почитают богом солнца, а Ватагонга хозяином морей.
  
  Затем пожелал Деудрос отдать дочери своей осень. Но сказала добрая Ольфиния:
  - Противна мне осень, отец, не выношу я грязи, ветров и холода, а люблю тепло и свет.
  Заговорил тогда Янгалот вновь:
  - Плохо будет, если племянница моя заболеет. Отдай мне осень, отец, ведь в ее пору дни коротки, и мне будет несложно справиться, а Ольфинии лучше дай лето.
  И согласился Деудрос - с тех пор, Янгалот стал богом осени, а добрую Ольфинию чествуют в праздник середины лета.
  
  Второй дочери своей Деудрос сулил долю хозяйки сбора урожая, но вздернула нос гордая Даэтра:
  - Не хочу властвовать над теми, кто копается в грязи словно черви, хочу властвовать над теми, кто сияет в сражениях как один из рода богов!
  И поднялся тогда гомон среди богов, ибо многие желали покровительствовать воинам, а Деудрос сильно разгневался, ибо в третий раз воспротивились воле его. Но вновь заговорил тогда Янгалот:
  - Плохо будет, если отдать воинов одному богу, ибо мужчины тогда станут поклоняться лишь ему, а об остальных забудут. Пусть эта доля достанется каждому из нас, а сбор урожая отдай мне - все равно приходится на осень...
  И согласился с этим Деудрос и другие боги - с тех пор вся Тысяча богов покровительствует воинам, а Янгалота чествуют в середине осени.
  
  Хотел тогда Деудрос сделать резкую Антилию богиней смерти, но та сказала:
  -Слабы люди, буду я им ненавистна! Не желаю себе доли такой, желаю быть всем милой!
  И рассердился тогда Деудрос, ибо в четвертый раз оспорили его решение, но Янгалот вновь проявил свою мудрость:
  - Скора на расправу Антилия, если станет она смертью, недолго будет жить роду людскому. Солнце умирает с каждым закатом, в конце осени умирает природа, и что есть смерть как не сбор урожая? Сделай меня ее богом, а ей отдай радости плоти, чтобы каждый смертный возносил ей хвалу.
  И согласился с ним Деудрос, а Антилия полюбила Янгалота - с тех чтят ее богиней страстей, а его богом смерти.
  
  Захотел тогда Деудрос отдать среднему брату своему загробный мир, но не пожелал себе праздный Бельседор такой доли.
  - Неведома мертвецам радость, уныло бытье их! Не желаю править их землями, слишком приятен мне смех человеческий.
  Поддержал его Янгалот:
  - Что будет, если брат наш сгниет в мрачной стране? Уже правлю я смертью, отец, отдай мне место, в которые она уносит людей, а Бельседор пусть правит где льется вино - не утихает смех в таких местах.
  И согласился с ним грозный Деудрос, и с тех пор на той стороне цветут сады Янгалота, а Бельседора чтут богом хмеля и лозы.
  
  Средней сестре своей хотел Деудрос отдать справедливость, но заплакала тогда нежная Сильцина:
  - Смилуйся, отец! Тяжела справедливость как гора Саульрот, остра она как твой меч, и уродлива как лик Бездны. Если достанется мне такая доля, то распрощаюсь я навсегда с радостью и красотой.
  Тронули ее слезы Янгалота и он сказал:
  - Отец, дай мне справедливость. Она пригодится мне, буду я судить смертных, а они будут меньше ненавидеть меня. Сестре же нашей, дай поэзию, ибо чтобы вечно она наслаждалась ее красотой.
  
  И согласился Деудрос - с тех пор Янгалота знают как бога справедливости, а Сильцина покровительствует поэтам.
  Так Янгалот взял на себя семь долей в тот день, и потому он всегда трудах - мало времени у него слушать мольбы смертных, и еще меньше, чтобы отвечать на них. Потому мало храмов у него и еще меньше жрецов.
  
  Примечания.
  
  1. Бездна - мифологическое пространство, согласно представлениям древних валье'си расположенное ниже нижнего мира. Считается, что мир и все живое в нем появился от соединения Бездны и Выси, при этом ри этом считается, что в богах преобладает начало Выси, в великанах - начало Бездны, а смертным досталось и от того и от другого поровну.
  2. Доля - в представлении древних валье'си - суть того или иного явления, качественно равная всем объектам составляющим его. Обладание долей дарует власть над явлением и в какой-то мере уподобляет хозяина ее содержанию.
  3. Гигантские цепи, удерживающие мир от падения в Бездну, считается, что боги родились из их звона. Считается, что целью великанов и их потомков, как порождений бездны, было уничтожение Цепей, а также то, что любое недостойное поведение утяжеляет мир и увеличивает нагрузку на цепи.
  4. Изначальной долей Деудроса считались гром, молнии, и верховная власть. Как он получил их не ясно (как и происхождение долей вообще).
  5. Характер и сила богов вроде Ватагонга старшего поколения определялось местами, в которых они родились. К младшим богам это не относится.
  6. После того как Деудрос привел род богов к победе над великанами, все они признали его своим отцом - даже его старшие братья, Янгалот и Ватагонг.
  
  
  Кельхар Зоннер из провинции Валье считает, что миф отражает историческое развитие культа Янгалота: изначально считавшийся богом солнца, он был включен в число хранителей времен года как божество осени, праздник которого совпадал с окончанием полевых работ. Впоследствии, через идею сбора урожая он стал восприниматься как бог смерти, который позже стал восприниматься как идеальный справедливый судья.
  
  Ученые Имперского культа, впрочем, полагают, что на самом деле известный текст мифа отражает противостояние между последователями Янгалота, когда-то бывшего верховным богом, и поклонниками более нового бога Деудроса: последний предстает в мифе вершителем судеб, однако постоянно принимает не очень удачные решения, в то время как первый еще воспринимается как значительная мифологическая фигура, но его культ уже пришел в упадок.
  
  Исследователи из Имперского исторического общества, в свою очередь, полагают, что изначально Янгалот был богом загробного мира и его культ пришел в упадок во времена Алебастровой Ведьмы, объявившей себя владычицей жизни и смерти, и никогда не восстановился после. С их точки зрения, миф всего лишь объясняет, почему такое важное в древних сказаниях божество как Янгалот, было практически забыто, однако они не могут объяснить почему в его ведение попали семь долей.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"