Это было во времена, когда суббота была обыкновенным рабочим днем, и перед завмагом 'ОбувНога' магазина снимали шляпу.
Отшельник
Выбрось все часы из твоего дома, разбей зеркала - иначе позже, ты наконец поймешь слова мои, и со скорбью вспомнишь о наставлениях моих.
Осмысление
На полу, в дорожке света, идущей с распахнутого балкона, сидел кузнечик, а я стоял на четвереньках над кузнечиком и хотел понять, что это. Кузнечик - сказала мама, а может бабушка.
Это? - удивился я. Кузнечик - снова повторила бабушка или мама.
Я стоял и смотрел уже на Кузнечика. Вдруг кузнечик подпрыгнул и исчез из поля моего зрения.
Кузнечик - повторил я за мамой или бабушкой.
И почему я помню это?...
Адам
Я сидел и рисовал каракули, вдруг один каракуль замкнулся в круг, точнее не в круг, а в какую-то грушу. Она напомнила мне почему-то фигуру человека. Поэтому я пририсовал к ней руки и ноги-палочки, и еще маленький глаз, как у кита. Потом, убедившись, что это человек, дополнил картину крохотным цветочком внизу. Этот цветочек я раскрасил голубым карандашом, и почувствовал себя творцом. Но чего-то еще не хватало. Я напрягся и поставил последний штрих - это была маленькая писулька.
И открылись глаза у меня, и узнал я, что наг, и убоялся, потому что наг, и скрыл рисунок.
Когда мама нашла рисунок, она спросил меня: что это. Я молчал.
Аптека, улица, трамвай
Слышу, иду - написано над звонком какой-то маленькой провинциальной аптеки. Над звонком и надписью тлеет тусклая лампочка, которую я, в силу своей картавости, называю длампочка.
И на душе становится тепло, несмотря на проливной дождь, от той длампочки и звонка, который сообщает, - слышу, иду.
Это помощь, это значит, что тебя слышат и идут.
Агасфер
Она медленно тащилась вдоль аллеи, тяжело переставляя ноги. Плечи и вся ее фигура выражали нечеловеческую усталость. Иногда она останавливалась, ставила на землю свои тяжелые сумки, и, постояв минуты две, три, опять взваливала на себя эту тяжелую ношу и брела дальше.
Наконец она доползла до скамейки, на которой сидели мы с мамой. Теперь я смог разглядеть ее получше, - на ней было одето какое-то старенькое пальто, несмотря на то, что погода была уже теплая, из под темной косынки выбились длинные, седые волосы. Все лицо было изрезано морщинами и выражало немыслимое страдание. Сумки женщина поставила рядом со скамейкой, а сама присела отдышаться.
Тут до моего носа донесся ужасный запах, это тянуло от ее сумок. Мама поморщилась и отвернулась.
- Эта женщина очень больна, - произнесла она, - сколько она уже так ходит, никто и не помнит.
Я молча поднял глаза на маму, ожидая, что она пожелает сказать еще что-то, но она молчала.
Старуха посидела несколько минут, взяла в обе руки по сумке и побрела дальше, медленно переставляя ноги, иногда останавливаясь и отдыхая.
В парке Чаир.
...и каждое утро нам навстречу шла удивительная девушка. Ее лице, не хочу говорить лицо, светилось от счастья. Она всегда улыбалась, и эта ее улыбка заставляла оборачиваться прохожих. Эта была улыбка Ангела. Девушка была столь погружена в себя, что даже не замечала, как ее улыбка действовала на окружающих. Я принимал ее за Ангела и в своих мечтах представлял себя каким-то героем, который уставший, израненый, ползком добирается до ее дома и падает на пороге своей возлюбленной. А она просто добро улыбается ему, готовая всегда пожалеть, согреть и принять.
Я угадывал ее уже за квартал. Медленная, отрешенная от мира, походка этой девушки вызывала в моем сердце какую-то щемящую тоску от неразгаданности ее тайны.
Она улыбалась сама в себе, именно в себе, и мир вокруг нее сразу расцветал. Каждый день я с нетерпением ждал следующей нашей с мамой прогулки по городскому парку. Девушка была камнем преткновения и камнем соблазна: старухи, видимо считая ее улыбку неприличной, останавливались и крутили пальцем у виска, мужчины оборачивались и пошло хихикали. А она просто шла и улыбалась всему миру и в себе.
Таких лиц я больше никогда не встречал, до тех пор, пока не начал курить марихуану.
Я
- Дух, как тебя зовут?
- Никак.
- Дух, что такое жизнь?
- Ты.
- Дух, а что такое смерть?
- Ты.
- Дух, что есть истина?
- Ты есть.
- Дух, а как меня зовут?
- Дух.
Яма
Двор был огромным. В конце его была вырыта здоровенная яма, на дне которой валялся всякий, никому ненужный хлам, так что яма стала называться помойкой. Но нас эта яма притягивала, как ничто во дворе.
Дальний конец ямы граничил с забором, который отделял наш двор от городского парка. Если спуститься в яму и вскарабкаться на другую ее сторону, то можно было постоять, прижавшись спиной к этому забору. Яма всем нравилась. Она была довольно далеко от окон дома, из которого поочередно выглядывали озабоченные мамаши, выкрикивая имена своих чад. Яма была в стороне от цивилизации. Зимой можно было скатиться на дно этой ямы на куске фанеры или на санках.
Однажды, подходя к яме, я почувствовал какой-то запах, которого мне никогда раньше чувствовать не приходилось. На краю стояли соседские девченки, показывая на что-то, что лежало на дне. Это была убитая кошка.
И двор разделился. Некоторые перестали приходить к яме, а для других она, наоборот, стала еще привлекательней.
Бумага
Чтобы понять свойства вещей, надо самому стать этой вещью.
Я был камнем, был морем, был небом, был всем. И был бумагой.
Быть бумагой интересней всего, при всем том, что на тебе написано, надо остаться самим собой. Это трудно, но возможно. Завтра на тебе напишут что-нибудь другое, может доброе, а может злое. Но ты должен остаться самим собою, и тебя ничуть не волнует, кто и что на тебе пишет. Ты принимаешь все!
Ты выше всего! Выше эмоций, выше идеологий, выше мудрости и глупости!
Ты вне их!
Нейтрален, но имеешь себя. Ты просто есть! Этакая данность, которая выше всего на свете. Ты горд, - но не диавол, ты самодостаточен, - но не Бог. Ты бумага! Просто бумага.
Взрослая Танечка
Раз уж у Танечки был телевизор, то и девочка она была насмотренная и умненькая. Вот как-то раз Танечка мне и говорит: 'как противна мне эта безотцовщина'. Слово я слышал в первый раз, но его смысл до меня дошел сразу.
Я тогда был еще маленький и потому не нашелся, что спросить у Танечки или что сказать Танечке, но мне было совершенно непонятно, почему Танечка мне так сказала.
Во всяком случае, я затаил на нее обиду и перестал дружить с Танечкой; не понимал я в то время, что Танечка это сказала, потому что тоже была еще маленькой.
А Танечкин папа пил много водки, и когда я еще дружил с Танечкой, то видя, как ее папа ползет домой по длинному, темному коридору, всегда опускал глаза и никогда ничего не говорил об этом Танечке. Вот потому мне и было вдвойне обидно, что она мне так сказала. И на телекатер к Танечке я тоже перестал ходить.
Прошло короткое время и с ее папой случилось несчастье - он опять выпил много водки и умер. Мне было жаль Танечку, но я все-равно не подошел к ней и ничего не сказал о том, что не следовало ей так про меня говорить.
P. S. Справедливости ради следует сказать, что Танечка после того, сразу повзрослела и поумнела. И уже сама перестала приглашать меня на телевизор, потому что я был еще маленький, а она, Танечка - выросла.
Дед Мороз
Бабушка переоделась в деда Мороза и, громко грохоча по полу палкой, вошла в комнату. Сестра моментально юркнула за меня и разревелась. Да и у меня затряслись руки и ноги. Бабушка разоблачаться не спешила, и сестра орала у меня за спиной все громче и громче. Наконец, бабушка поставила на пол мешок и предложила нам подойти за подарками.
Сестра отказалась наотрез и, поэтому, пришлось это делать мне. Я, крадучись, подошел к деду Морозу, схватил какой-то пакет, и бросился назад. Бабушка важным голосом стала говорить, что подарки еще остались, но больше никакие ее уговоры на нас не действовали. Тогда она стала снимать с себя бороду, чем перепугала сестру еще больше.
Бабушке ничего не оставалось делать, как выйти в прихожую и переодеться там. Когда она наконец вернулась в комнату, села к нам на диван, и сказала: 'все, ушел!', мы долго не могли в это поверить.
А сестра, после пережитого потрясения, стала бояться выходить в прихожую.
Жопа
Если я, тогда, когда не посещал школу, ходил в библиотеку, то Володя не ходил никуда. Плевать он хотел на школу, на ее учителей и директора. Он был хам. Но мне он нравился и я с ним дружил. Этой дружбе удивлялись все, и преподаватели, и мама, и все мои соученики. Но они просто боялись Володю, а я с ним дружил.
Володя был непосредственным парнем, и когда приходил ко мне в гости, и видел что-нибудь вкусненькое, говорил - хочу. И я тащил все, что он хотел. Я его понимал - он был простой.
У меня жила кошка, мы называли ее принцессой. И однажды Володя сказал - принцесса-жопа. А мне показалось, как будто Володя наступил в сапогах на что-то, куда я заходил с разутыми ногами. Он умудрился оскорбить сразу мою маму, мою кошку и меня.
И с тех пор он перестал мне нравиться.
Сам он жопа.
Катенька
Катенька была очень даже красивой девочкой, она чем-то напоминала немецкую куклу. У нее былы темные волосы, которые завивались в локоны и огромные голубые глаза. Но почему-то в классе Катеньку недолюбливали. Вот потому все маленькие одноклассники обрадовались, когда Катенька стала лысеть.
Что это была за болезнь, я не знаю, но ее чудные волосы стали быстро выпадать. Тогда мама Катеньки дала ей голубую шапочку, в которой она стала приходить в школу. И не снимала она свою шапочку ни на уроке, ни на перемене, а все зверята-одноклассники нещадно издевались над Катенькой. И еще Катенька пересела на последнюю парту, чтобы избавиться от любопытных глаз однокласников
Ее шапочка всех раздражала, всем хотелось посмотреть, как теперь выглядит красивая Катенька. Раздражала эта шапочка и Людмилу Анатольевну, ей тоже хотелось посмотреть на теперешнюю Катеньку.
Как то раз во время урока, Людмила Анатольевна сказала Катеньке, чтобы та сняла шапочку и заняла свое место. Катенька отвечала, что не снимет. Весь класс обернулся на Катеньку, так что она бедненькая аж вдавилась в парту. Но Людмина Анатольевна настаивала и очень нажимала на Катеньку, так что той все-таки пришлось снять шапочку под осклабление зубов своих маленьких друзей-одноклассников.
Людмила Анатольевна была женщина справедливая, поэтому прикрикнула на всех, и сказала, чтобы не трогали Катеньку, а ей даже разрешила оставаться сидеть на последней парте, потому что голова Катеньки была намазана зеленкой, и это в самом деле могло мешать набираться знаний ее одноклассникам.
Знак зверя
Так как туалет был один на весь этаж, то есть на двадцать семей, мама сажала меня на горшок в кладовке. И вот, не помню уже, в каком творческом порыве, я написал на стене кладовки три непонятных мне знака. Как долго они освящали нашу кладовку, не знаю. Но однажды мама, показав мне эти знаки, спросила: кто это написал? Я с гордостью отвечал: я.
Тогда она спросила: а ты знаешь, что это значит. Я отвечал, что не знаю, но видел это в нашем общем туалете. И когда мама, наконец, объяснила мне их значение, я смутился, и еще долго не мог понять, зачем же я так неосмотрительно сообщил об этом в нашей кладовке.
Мама взяла тряпку и вытерла со стены мой опус.
Знаток
Старик мелкими шажками добрался до свободного места за длинным деревянным столом, и очень аккуратно, двумя руками поставил на него кружку с пивом. Он хотел было уже присесть, но следом за ним подошла буфетчица, и держа в открытой ладони горсть черной мелочи, стала что-то объяснять старику.
Он молча полез в карман и достал оттуда, вместе с табачными крошками, еще немного таких же мелких монет. Но этого было мало - буфетчица не отходила. Старик растерянно продолжал выворачивать свои карманы, но кроме хлебных крошек и обрывков старых талонов в них ничего больше не было.
Буфетчица с досадой махнула рукой и пошла к прилавку. Старик неспеша присел, трясущимися руками придвинул свою кружку, и неспеша, как понимающий в этом толк, стал отхлебывать небольшими глотками дешевое пиво.
Понял ли он, что просчитался? Или просто обшарил свои карманы, подчиняясь напору молодости?
Кто знает?
Метроном
Больше всего мне мешали часы. Это монотонное постукивание заставляло мыслить также ограниченно, как движение их маятника - справа налево и слева направо. Как только мысли удавалось вырваться на свободу, это дурацкое тиканье снова возвращало ее в их русло. Шаг направо - шаг налево.
Наконец, я не выдержал и остановил часы Но воспоминание о тиканье, все равно, ставило меня в их дурацкие рамки. Я понял, что это вредно и, поднявшись, выбросил часы в окно. Часы все-равно тикали - теперь, наверное, уже у соседей. Мне стало очень досадно, что вот так, не понимая причины, все мыслят чуть вправо, а потом чуть влево. А потом опять - чуть вправо, и опять чуть влево - до самой смерти.
Что за напасть такая?!
Старик
Утром ты скажешь: 'о, если бы пришел вечер!', а вечером скажешь: 'о, если бы наступило утро!'.
На скамейку, возле меня, подсел старик. Он тяжело дышал, в руках у него была палочка. И даже не то, чтобы подсел, - его подвел какой-то мужчина средних лет.
Одет он был не по сезону - какая-то серая куртка, несмотря на жаркое лето, и белые кальсоны. Ноги были обуты в старенькие домашние тапочки. От него пахло мочей, руки и подбородок тряслись - ему было холодно.
Я думал, что он ожидает этого мужчину средних лет, но оказалось, что тот просто подвел его к скамейке, так как, посидев немного, старик поднялся и побрел к своей могиле один, едва перебирая ногами... Было видно, что старик потерялся, или просто заблудился на этом свете. Через каждые два-три шага он останавливался, широко расставлял ноги, тяжело опирался на свою палочку и озирался по сторонам, пытаясь понять, где он находится. Это немощь, - впервые я так ярко осознал смысл сих слов.
Как он попал сюда? Почему задержался на этом свете? И даже если он найдет дорогу к своему земному дому, что ждет его там и кому он нужен? Дом его уже не здесь!
Ведь от начала предопределено - 'Смертию умрешь'.
Сундук
Под пыльными кроватями у каждой хозяйки лежали заготовленные арбузы. А у тех, кто успел занять место на общем коридоре, стоял огромный сундук, и арбузы хранились в нем. Это было престижно.
Сундуки запирались на большие висячие замки, которые нещадно царапали нам ноги, когда мы забирались на них. Но это не могло нас остановить, ведь сундуки были местом наших встреч и нашим клубом. Старшие девченки обсуждали здесь новые наряды для своих кукол, придумывали театральные постановки для жильцов дома. Зимой в этих сундуках мамы хранили новогодние подарки, которые вручал нам сосед-Дед Мороз после выступления на общем коридоре.
Сундуки были продолжением кухни, престижем хозяйки. Чем больше был сундук, тем значительнее считалась его хозяйка. Самый большой сундук был у тети Кати, на нем могло поместиться сразу пять человек, остальные сундуки и за сундуки не считались, потому что когда мы встречались на коридоре, и говорили - пойдем на сундук - то всем сразу становилось понятно, что это сундук тети Кати, а не какой-нибудь там другой.
Одна только Танечка говорила - пойдем на мой сундук.
Смерть вторая
С тех пор, как погиб отец, прошло уже около двух лет. Его сослуживец по эскадрильи сделал гипсовый бюст отца и подарил его моей маме. Бюст поставили на легкую, высокую этажерку, рядом с пальмой.
Я назвал его - папа. И что бы мне не приходилось делать - я озирался на этот бюст ожидая укора или одобрения. Бюст связывал меня по рукам и ногам. Даже тогда, когда я удалялся в другой угол комнаты, глаза гипсового папы неотрывно смотрели в мою сторону, и мне было страшно.
Был у меня большой резиновый мяч, и я любил катать его по комнате так, чтобы он, оттолкнувшись от стены, опять возвращался ко мне. При этом, я смутно чувствовал, что гипсовый папа никогда бы не одобрил такой игры, но я зажмурившись, снова и снова катил мяч в дальний конец комнаты. И тут, вдруг, случилось несчастье - мяч, вместо того, чтобы вернуться ко мне, покатился в сторону этажерки, толкнул ее, и этажерка, пошатнувшишь, рухнула вместе с папой на пол. Бюст разлетелся на множество кусков.
Я задохнулся от ужаса. С криком: папа разбился! - я, весь дрожащий, влетел на кухню к маме. Мама крепко прижала меня к себе и сказала: пора уже забывать об этом, дружок.
Пиф-паф
У бабушки на стене висела миниатюрка, которую нарисовал мой дедушка, на срезе дерева. На ней был избражен охотник, стреляющий в удирающего зайца. Охотник имел на голове зеленую шляпу с пером, голову он наклонил набок, тщательно прицеливаясь в того зайца. Из ствола его ружья шел дымок, видимо, он уже успел выстрелить, а заяц был изображен на переднем плане, и то ли охотник промазал, то ли пуля еще не успела долететь до зайца, то ли бежал он уже в предсмертной агонии... Так что, со стихами пиф-паф, я был знаком уже с раннего детства.
Как-то мы с Виталиком бегали по поляне за их дачей. Вдруг моя нога провалилась в норку какого-то мелкого существа. Я попытался вытащить ее оттуда, но нога застряла прочно. Я стоял и боялся пошевелиться, на душе была такая беспомощность, какой я никогда в жизни не испытывал. Попался!
Умоляющим голосом я стал просить Виталика, чтобы он сбегал домой за помощью. Виталик был немного младше меня, потому смысл просьбы до него дошел не сразу. Наконец он убежал, а я остался один, на этой большой поляне, прикованный к норке неизвестного хозяина.
Сердце сжималось от смутного ужаса. Нога была вывихнута и болела. Я стоял и вспоминал бабушкину картинку и капканы, которые ставят хитрые охотники. От этого становилось еще страшнее. Я стал зайцем!
... Нет, не быть мне охотником.
Рассказ
Буквы укладывались в слова, слова укладывались в понятия, понятия укладывались в предложения и абзацы, абзацы сложились в рассказ.
Она прочитала и спрашивает, а ты не мог бы пересказать мне своими словами?
Я ответил, а на каком этапе ты не поняла?
Она обиделась и говорит - сам ты дурак, я не поняла вообще...
Ромашки
От жары на асфальте остаются следы от женских каблучков, теперь там можно встретить застрявшие набойки.
От жары свечи в подсвечнике свернулись вдвое и опустили свои головы, как скорбящие об умершем.
От жары молоко, оставленное на тридцать минут, прокисает и превращается в горькую простоквашу.
От жары у мужчин от ног воняет, как от старых козлов.
От жары воздух над шоссе начинает колебаться, создавая иллюзию водоема, где-то впереди.
От жары собаки сидят с высунутыми языками, и время от времени лениво чухают лапами свои облезшие, заблошивевшие бока.
От жары одежда у пассажиров автобусов прилипает к телу, и женщины, вставая с влажных сидений, вынуждены одергивать платье, прилипшее к ягодицам.
От жары слышно громкое жужжание мух над мусорниками, и несется такая вонь, что прохожие проскакивают мимо, задерживая дыхание.
От жары сидеть более двух минут в маленьком деревянном сортире нет возможности, потому что стоит страшная вонь от забродивших фекалий и назойливые мухи постоянно садятся на твою, влажную от пота, жопу, неприятно щекоча ее своими лапками.
От жары цены на рынке падают, потому что дородным бабам стоять здесь тяжело, они мокрые от пота, и у каждой на носу приклеен кусочек газеты, который отваливается через каждые несколько минут.
От жары у мужиков в руках взрываются бутылки с пивом, и едва остается половина прокисшей жидкости.
А ты говоришь - ромашки зацвели!
Русский
Был у меня преподаватель по русскому языку. Не помню, как его звали, - не помню, не из своей неблагодарности, а из-за его скромности Помню только, что курильшик он был заядлый.
Носил он дешевенький костюм, из материала, 'таких больше не делают', и был на том костюме даже кармашек для платка. Но кармашек этот был затертый, как и сам костюм, но ему он шел. И лучше не придумать. Его костюм, и все тут!
Он был худой и неуклюжий. Когда он тянулся за ручкой, чтобы что-то записать, то рукав его костюма, подтягивался, чуть не до локтя, не хватало ему длины
Любил он свой предмет. Очень. И эту свою любовь он сумел передать мне. Даже не любовь к предмету, как к предмету, а любовь к предмету, как симпатию к себе. Он был отшельником среди остальных преподавателей - любил предмет и курил!
С этим человеком я впервые осознал свою русскость, и не как национальное свойство, но как способ выражения своих мыслей.
И когда второгодников оставили заниматься летом, то и я стал посещать его уроки - настолько он был мне приятен.
Умница он был. И уроки его были для меня в радость. И отдавал он легко и просто, это у него было, - потому и отдавал.
А когда занятия окончились, то мама купила ему набор шариковых ручек, и я их ему подарил. И думаю, что лучше подарка ему и не надо было.
Это подарок был для него, как для него был этот его костюм.
Пиши на здоровье, мой дружок!
Светопреставление
Мы с мамой сидим на скамейке городского парка, прохладно.
Вдруг все небо осветилось разноцветными огнями, послышались хлопки выстрелов. По кучкам проходящих людей пронесся рокот возбужденных голосов. Все задрали головы вверх и замерли, смотря на это зрелище.
Мне страшно. Раньше я такого не видел, все происходящее не похоже ни на что. Сестренка заревела, я едва держусь, чтобы не последовать ее примеру. Мама берет меня за руку и показывает на небо, но за хлопками выстрелов и гулом голосов, я не слышу, что она говорит.
Выстрелы продолжаются. Салют осветил край скамейки, на нем сидит пьяный, он свесил голову вниз, его рвет.
А небо продолжает грохотать. Кто-то из знакомых взял сестру на руки, и она уже играет флажком, который ей купили по дороге. Мне плохо.
Страх волной захлестнул мое естество. Меня тоже начинает тошнить - от смутного ужаса, или от того дядьки, или от съеденного пирожного.
Меня знобит.
Абстракция или сон
В руках у Тебя нежная птичка.Ты садишь ее на какое-то дерево. Там сидит их еще целая стайка. Они не Твои, но они понимают Тебя. Ты как фея. Они не боятся и летают вокруг Твоей головы. Они порхают, как бабочки вокруг Тебя, и получается, что и вокруг меня.
Звучит музыка, и я приглашаю Тебя. Не приглашаю, а просто подхожу к тебе ближе. Ты все понимаешь. Твои руки медленно поднимаются и ложатся мне на плечи. Мы начинаем кружиться.
Мы танцуем с Тобой какой-то танец. Не скользим, а скорее летаем по паркетному полу. Я не знаю танца, но знаю Тебя, я подчиняюсь Тебе. Ты ведешь в нем, или музыка, или наши души? В Твоих глазах светится счастье, мои тоже сияют от счастья. Я не могу отвести от Тебя взгляда. Рядом стоит мама, она специально пришла сюда. Ее взгляд благословляет нас. А мы все кружимся. Оторваться от Тебя нет никакой возможности. Ты невесома, я не ощущаю Твоего тела. Мы - одно.
Удивительная музыка, и мы уже в воздухе. Потом Ты решаешь приостановить танец, возможно Ты устала, или Тебе просто хочется смотреть в мои глаза, и мы присаживаемся. Мои глаза и Твои глаза - одно.
Но реальность опускает на землю.
Я оборачиваюсь, потому что на нас кто-то смотрит. Эта Она. Я понимаю, что нам с Ней необходимо поговорить. И мы идем по длинному коридору, чтобы остаться одним. Открываем дверь, оказываемся на лестничной площадке. Я оборачиваюсь к Ней, не зная с чего начать, да это и не нужно. Она и так все понимает. Я говорю банальность, - понимаешь, жизнь такая штука...
Сзади нас стоят листы стекла, кто-то принес их сюда для ремонта. Она не замечает их. Ее нога цепляется за эту гору стекла. Я предупреждаю, - будь осторожна, тут стекло. Поворачиваюсь к Ней лицом, чтобы загородить Ее от этого стекла. От нашего объяснения Она может потерять сознание и упасть на него... Стекло оказывается у меня за спиной.
Звон, и последняя мысль, а сможешь ли Ты так ухаживать теперь за мною, как это могла делать Она?
Или это был просто сон?
В ушах звучит 'Вальс Бостон' Розенбаума.
Бабушкин акавариум.
Он стоял на столе около окна, вплотную с подоконником. На столе, кроме аквариума были еще горшки с лимоном и рашпилем. На подоконнике оставалось немного свободного места, и я часто усаживался туда, предварительно запасшись фарфоровыми фигурками зверушек.
За аквариумом тоже оставалось немного свободного места, и его занимал старенький, продавленный репродуктор. Чаще всего репродуктор просто шипел, но иногда разражался хриплым интернационалом. Потом громким торжественным голосом выквакивал: говорит МосКВА, а дальше набор каких-то совершенно непонятных мне лозунгов.
Я не понимал, что такое МОСКВА или К ВАМ обращается и. т. д. Но это КВА слышал отчетливо, поэтому стал подозревать, что где-то за аквариумом у бабушки живет большая лягушка. Мне ужасно хотелось понять, где же она обитает, поэтому я стал намекать бабушке, что, вроде как, знаю, что она скрывает от меня большую лягушку и раз уж я все знаю, было бы неплохо мне на нее взглянуть.
Бабуля понять ничего не могла, а потому сердилась на мои намеки.
Однажды, я стал передвигать цветы с подоконника для того, чтобы добраться до 'зааквариума'. Бабушка застала меня за этим занятием и страшно возмутилась. Тут я уже точно понял - лягушку она тщательно скрывает.
Тогда я стал делать вид, что кормлю рыбок, и в течение нескольких дней скормил им поллитровую банку сухого корма. Но бабушкину тайну тогда так и не открыл.
Открыл я ее уже много времени спустя, когда отдельные звуки стали складываться для меня в слова и понятия, но это случилось уже после смерти бабушки.