Ломака Виктор Петрович : другие произведения.

Воскрешение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Да, да - он прав! Несомненно! - воскликнул про себя отец Образий. - Что нам дает право говорить, что мы есть конечный продукт божественного замысла, что именно мы и есть та истина и суть, которая нуждается в Его помощи и защите?... Нет, похоже, мы всего лишь жирная, питательная почва - гумус, из которого, возможно, когда-нибудь вырастет нечто ценное. А может и не вырастет..., а лишь вспыхнет на одно мгновение фейерверком необыкновенной красоты, поразив воображение какой-то сущности высшего порядка...".

  Он уже несколько земных часов висел на кресте, и, видимо, на какое-то время потерял сознание. Очнувшись, он слабо повел головой, озирая площадь. Руки его затекли и болели, а ног он почти не чувствовал. Аборигены все также стояли, покачиваясь в такт, и теперь еще мычали что-то невразумительное. Вега уже садилась за горизонт, небо опять помрачнело, и Образию вдруг показалось, что он находится в настоящем "аду": вокруг него, сколько было видно, стояли толпы темных, рогатых существ, качавшихся на своих длинных, дважды изогнутых ногах. И вновь мужество покинуло отца Образия.
  "Демоны, демоны кругом! - шептал он. - Мерзкое отродье. Смерти моей хотите? Но знайте: убьете меня - на веки погибните сами! Господи, зачем покинул Ты меня? Спаси, забери меня отсюда! Нельзя человеку "так" умирать!...".
  Сначала он шептал, но вот постепенно он стал повышать голос, срываясь на крик. Толпы аохаммов у его ног зашевелились, отшатнулись. Первые ряды дрогнули и устремились прочь, сминая задних. Возникла паника.
  Иолаосс, стоявший рядом со звездолетом, обернулся и что-то просвистел. Из-за корабля показалась высокая фигура аохамма - голова его была несколько раз обернута какой-то толстой тканью, так что видны были только глаза, а в руках он держал длинный шест с заостренным концом. Иолаосс приказал:
  - Кончай его, Эйхосс, а то самки от его криков сейчас рожать начнут. Для обряда уже достаточно...
  Эйхосс поднял свое копье и двинулся к распятому священнику. Образий понял, что это конец.
  - Отойди от меня, демон! - крикнул он подошедшему аохамму. - Сгинь, нечисть!
  - Давай, Эйхосс, не тяни! - снова приказал со стороны Иолаосс.
  Тот приставил острие под нижнее левое ребро отца Образия и слегка надавил. Ткань скафандра была довольно прочной, но он знал, что это не тот тяжелый скафандр, который носят военные, и многого он не выдержит. Образий, что есть силы, закричал на Эйхосса - тот даже присел и выпучил глаза, но шеста не выронил. Вокруг креста площадь была уже довольно пустынна, аохаммы испуганно наблюдали за действом, выглядывая из-за строений и постаментов.
  И тогда Эйхосс изо всех сил налег на копье, отчего оно на пару дюймов вошло вместе с тканью под ребра Образию. Он закричал от дикой боли, уже ощущая, как трещит и расходится ткань скафандра.
  И вдруг он увидел над собой ослепительный свет, словно раскололась небесная тьма. И в центре этого света дрожала какая-то неясную тень.
  - Господи! - воскликнул Образий. - Ты пришел за мной. Ты Есть! Я знал, Боже, я знал...
  И в этот миг сознание покинуло его разум.
  
  ***
  Он лежал в своей постели. В "земной" постели! Над маленьким комодом дрожал неоновый свет ночника, и ему даже почудились в прихожей мягкие мамины шаги.
  "Я позову "ее" сейчас, и "она" войдет, положит на лоб горячую руку... - думал он радостно. - Вот оно, оказывается, как! Это и есть рай?!...".
  Он попытался пошевелиться и, к своему удивлению, легко поднес к глазам свою руку. Все та же рука с молодой кожей, какой он ее помнил последние дни после перерождения в онтопринте, и все тот же перстень, подаренный много лет назад папой Августином.
  "Но почему? Где я? На Земле? В раю? Или...".
  Где-то сзади и справа вдруг послышалось осторожное покашливание, и знакомый, гнусавый голос произнес:
  - Доброго времени суток, падре? Как самочувствие?
  Образий повернул голову - Йоуцехх висел в своем дурацком сферическом кресле, стоящем у стены с зелеными обоями. Только теперь сфера было закрыта, ограждая посла от ядовитой и смертельно горячей атмосферы землянина.
  - Вы? - разочарованно выдохнул священник.
  - А вы ждали кого-то другого? Может, Иисуса Христа? Или Марию Магдалену? - весело закашлял посол, подплывая поближе к кровати священника.
  - Но как... Все это... - Образий слабым движением головы обвел комнату.
  - Это? Всего лишь ментографическая проекция вашего сознания вовне. Хотите, это будет алтарь? Или монашеская келья? Можно воспроизвести и пещеру аохаммов...
  Образий помотал головой, словно пытаясь стряхнуть с глаз пелену.
  - Что... произошло?
  - Ну, вы чуть не отправились..., - посол замялся, подыскивая нужное выражение, - к своим умершим родственникам.
  - К праотцам, - с машинальной рассеянностью поправил Образий. - Нет, я о том, каким образом я здесь очутился?
  - Удаленная телепортация, - коротко ответил Йоуцехх. - Вообще-то это я у вас должен спросить: что произошло? Вам что, аммиак в голову ударил?
  - Э-э-э..., - не понял Образий.
  - Что за цирк вы там устроили, святой отец? - продолжал вопрошать посол. - Понимаю: бог, вера, специфика вашего духовного труда, и все такое... Все это тяжелое занятие для мозга, но... Простите великодушно, но вы же все-таки разумное существо! Не чета этим несчастным, доверчивым идиотам... - Посол кивнул куда-то вниз. - Как вы могли решиться на такое?
  - М-м-м... - только и смог выдавить Образий.
  - Вы что, не понимали, с кем имеете дело? - продолжал Йоуцехх с налетом легкого возмущения. - Они же, как дети..., а вы у них перед носом конфеткой помахали, а потом ее в пропасть бросили. Конечно, нам нужно было эвакуировать вас оттуда еще раньше, пока вы им не задурили мозги окончательно, но мы не думали, что все так далеко зайдет. К тому же, наш оператор, наблюдавший за вами, отвлекся на некоторое время, и чуть было не случилось беды. Впрочем, она и случилась, только отнюдь не с вами, святой отец - вас-то мы успели вытащить...
  - Что такое с ними произошло? - встревожено спросил Образий.
  - А то, что ваши подопечные теперь обрели вашу религию, со всеми вытекающими последствиями и сопутствующими атрибутами. Они уже выбрали себе "священный синод", устраивают повсеместно собрания, поют псалмы. И перестраивают большие дома под храмы. Но это не самое страшное...
  - Постойте, - перебил Образий, - а сколько времени я уже тут... нахожусь?
  - По вашему, земному времени, уже месяц!
  - Месяц?
  - Да. У вас было довольно сильное облучение радиоактивным изотопами иридия, отравление парами метанола, и еще обморожение. Можно было пропустить вас через онтопринт, но мы решили, что лучше будет вылечить ваше тело естественным путем и без спешки, так сказать, методами, наиболее соответствующими природе вашего организма. Собственно, все это время вы находились в искусственной коме - плавали в гидрогамаке, в теплом водно-соляном растворе, - и только несколько часов назад мы достали вас оттуда. Фактически, вы здоровы, только немного ослабли.
  - Так я сейчас что, на борту своего звездолета?
  - Нет. Ваш звездолет остался у аохаммов. К сожалению, он теперь годится быть только музеем, точнее - храмом, каковым он сейчас и является для тех, кому вы недавно так профессионально промыли мозги. Проще говоря, корабль ваш испорчен.
  - Как испорчен?!
  - Как? Основательно. Цилиндр гиперпространственного преобразователя они почему-то решили использовать под купель для новообращенных, само собой, выдрав оттуда всю техническую начинку. А корпус корабля они монументально заделали гранитными блоками.
  - А как же я тогда... - Образию стало нехорошо.
  - О, вы надумали нас покинуть? А мне казалось, вам у нас понравилось, - усмехнулся вегианец. - Ничего, вот окрепните немного, и я вас свожу на экскурсию к вашим апостолам...
  - Хватит, мне не до шуток! - огрызнулся Образий.
  - Какие уж тут шутки! - весело нахмурился Йоуцехх. - Они вам такую мощную статую из гранита отгрохали - закачаешься!
  - Что? Но я думал, что они... - Священник тяжело вздохнул. - Мне казалось, они под конец разуверились во мне. Я так на них орал...
  - Орать-то вы орали, - ехидно промолвил посол, - но потом вдруг ярко вспыхнули и исчезли с креста. Одни веревки обгорелые остались висеть.
  - Но... Это же вы сделали!
  - Увы, это не меняет сути дела, ибо вы теперь для них - святой. Даже больше, чем святой: вы - их новый Иисус!
  - О, Господи! - Образий осенил чело знамением.
  - Именно! - хмыкнул Йоуцехх. - Кстати, спустя некоторое время после "казни", один из ваших учеников видел вас... Живым! Не припоминаете, когда бы это могло быть, кх-кх-кх?
  - Снова шутите?
  - Отнюдь, - усмехнулся посол. - Говорит, вы, якобы, прогуливались возле той пещеры, где проходили ваши "тайные" собрания. Он подошел к вам, и вы ему поведали истину.
  - Не может... Постойте, я, кажется, знаю, о ком вы говорите. - Образий вспомнил того аохамма, которого он за занудливость называл про себя "Фомой". - Был там один такой, впечатлительный...
  - Очень впечатлительный и очень креативный, - подтвердил Йоуцехх. - Он уже уселся за написание вашего святого жития. Называется: "Житие святого Абрэсэя", кх-кх-кх.
  - Евангелие от Фомы! - в сердцах воскликнул священник. - Черт бы тебя... О, Господи, прости!
  - Господь-то вас простит, я думаю... - Посол заерзал на своих перекладинках. - Но вот у нас тут возникли сомнения: стоит ли вас отпускать? Как бы вы где-нибудь еще чего не натворили с этой вашей религией.
  - Что? - Священник попытался сесть, но смог лишь немного поднять голову: одеяло мягко, но надежно удерживало его в горизонтальном положении. - Вы хотите меня... задержать тут?
  Очевидно, посол решил веселиться и дальше, но Образий, на беду, сейчас был не слишком восприимчив к шуткам.
  - Понимаете, падре, у нас уже давно нет такого понятия, как преступление. Но то, что сотворили вы, по-другому квалифицировать трудно. Поэтому...
  - Но как же... - Образий тут же вспомнил некоторые юридические положения из галактического кодекса, выдержки из которого читал ему перед полетом их церковный специалист по связям с галактическим советом. - А как же галактическая конвенция от 3 567 331 года? Статья ? 7 380 000 "прим", параграф 317?
  - О-о! - рассмеялся посол. - Вы, оказывается, кроме своих катехизисов и священных писаний, еще и галактической юриспруденцией увлекаетесь? Тогда вы должны помнить статью о незаконном вмешательстве в культуру слаборазвитых цивилизаций, которая гласит: насаждение религиозных учений, верований, мистических культов в закрытых социумах, не имеющих собственного опыта борьбы с предрассудками, не обладающих в достаточной мере социокультурным иммунитетом...
  - Стойте, стойте..., - встрепенулся Образий. Но посол спросил строгим тоном:
  - А знаете, какое максимальное наказание предусмотрено по этой статье?
  Священник, естественно, этого не знал, как не знал и о существовании самой статьи. "Ну вот, - подумал он обреченно, - придется мне, видно, пострадать за веру в какой-нибудь внеземной колонии для инопланетных ублюдков. Что ж, буду наставлять на путь истинный уголовников - тоже благородная миссия!".
  Меж тем, веселый посол продолжал:
  - Самое суровое наказание, это... отправка нарушителя на его родину, с запретом покидать свою планету в течение 580-ти ее оборотов вокруг центрального светила. У вас, как я слышал, люди столько не живут?
  - Перестаньте уже!
  - Впрочем, подозреваю, - продолжал глумиться посол, - что для землян это не слишком страшное наказание - все равно, что бросить кролика в колючий кустарник.
  - Что? Какого кролика? - опять не понял Образий.
  - Вам что, мама в детстве не читала сказку про братца Кролика? Как там: делай со мной все что хочешь, братец Лис, только не бросай меня в колючий кустарник! Кх-кх-кх...
  Священник понял, что посол просто издевается над ним, и ему показалось это очень несправедливым и обидным.
  - Вы, вы... - запыхтел он. - Вы безбожник и зубоскал!
  - Да вы не обижайтесь, - уже ровным тоном сказал Йоуцехх. - У нас больше оснований на вас обижаться, святой отец. Нам теперь этот нижний народец, с их религиозной проблемой, как шило в геморройном заду будет. А если у них там какой-нибудь конфессиональный раскол произойдет, то это вообще... Но будет страшнее, если они сделают самый радикальный вывод из вашего учения. Тогда уж точно - труба дело!
  - Вы о чем? - с озабоченностью спросил Образий.
  - Догадайтесь сами, - съехидничал посол, и, выдержав паузу, продолжил:
  - Это ведь вы, святой отец, поучали их, что после смерти, даже если она насильственная, они теперь все обретут вечную жизнь?! А отсюда всего один шаг до массового убийства друг друга по взаимному, черт бы вас побрал, согласию... Молите своего бога, чтобы они до этого не додумались.
  - Господи, спаси и сохрани! - испуганно пробормотал Образий. - Но я ведь хотел как лучше...
  - Лучше чем ЧТО? - резко спросил посол. - Впрочем, чего уж теперь... - Он как-то обреченно, совсем по-человечески, махнул рукой. - Вы думаете, мы сами не пробовали их цивилизовать? Пробовали. Но они науку и на дух не переносят. Кое-как начали что-то понимать в астрономии, да и то лишь из-за того, что это помогало им в межпланетной торговле их чертовым метановым мороженым... Зато эта ваша религиозная чушь моментально прилепилась к ним, как репей к кошачьему хвосту! Йуфу-у... Да, не зря у вас говорят, что дурное дело всегда легче делается!
  - Простите меня! - промолвил Образий. Только сейчас до него стало доходить, что он сделал. И какова мера ответственности за подобные поступки.
  "С какой легкостью мы во все века решали судьбы отсталых народов! Мы с истинной верой несли... Нет, с уверенностью, неподтвержденной ничем, кроме наших догм, мы несли им истину в последней инстанции. Но для них ли мы, миссионеры, старались, или все же для себя? Или мы лишь хотели укрепить стены здания нашей веры, отдалить от себя наших врагов и иноверцев, заодно забрав у них из-под носа куски побольше?... Ладно - заповеди это хорошо, особенно для туземных, слаборазвитых народов. Но ведь у них мог быть и свой путь, и не факт, что он был бы более кровав и менее благостен, чем наш собственный. А сколько последователей нашей веры погибло, безвестно сгинуло на этом пути?... И эти несчастные, которым я предлагал "царство небесное"... Ведь я же знал, что они повелись лишь на бессмертие - на эту хитрую возможность обмануть смерть, но не зажглись истинной любовью к Создателю. Я верил в то, что главное, это заставить их обратиться в нашу веру, а дальше они постепенно поймут всё и естественным образом обретут свет в своих душах. Я будто заманивал подростков на кинофильм с откровенными эротическими сценами, надеясь на то, что они поймут высший смысл этого фильма, где эротика - лишь непреложная, но отнюдь не главная часть сценария. Но я обманывал не только их, я обманывал и самого себя, боясь признаться, что все дело вовсе не в пользе для этих несчастных, а лишь в плате за входные билеты... Я, словно меркантильный делец, пытался всучить им билет в рай, как в дешевый балаган... Но что за польза была бы нашей церкви от их обращения в религию? Ну, допустим, будет еще одна колония католиков, и что с того?... Интересно, думал ли обо всем этом папа Августин? Сам, наедине с собой, ибо в подобных мыслях ни один ревностный католик не признается никому, да и себе самому - далеко не каждый... А что мы делаем, когда такие мысли посещают нас? Становимся на молитву и молимся, чтобы Господь уберег нас от лукавого. Но этот лукавый - это не какая-то сверхъестественная сущность, это лишь наша внутренняя слабость и тьма, с которой мы боремся всю нашу жизнь. Дьявол - это вся природа нашего естества, это наша суть, которую Господь хочет очистить и возвысить до самого себя, ибо...".
  - Что вы притихли? - прервал его мысли посол. И, словно подслушав их, спросил:
  - Кстати, а что вы там, на кресте, кричали насчет демонов, святой отец? Полагаю, внешний вид аохаммов пробудил в вашем сознании мысли о чертях в аду?
  - Мне просто стало страшно, ибо я умирал, - тихо ответил священник. - А эти существа, они... напомнили мне все эти картинки, которыми нас пугали с раннего детства, и я... - Он замолчал.
  - Понятно, - усмехнулся Йоуцехх. - А вам не приходила в голову мысль, почему именно такой образ демонов породило воображение ваших предков? Может, это было не случайно?
  - Что вы этим хотите... - Образий непроизвольно глянул на замысловатые, почти козлиные ноги посла. У него возникла безумная мысль. - Вы хотите сказать, что... у вас был палеоконтакт с землянами?
  - В нашу первую встречу, вы явно не были готовы к этому разговору, но сейчас я просто обязан объяснить вам кое-что. - Посол улыбнулся. - Уверен, что у вас на Земле есть вся соответствующая информация, но боюсь, что до нее там нет никому дела: с тех пор, как земляне получили возможность добраться до любой точки галактики за считанные секунды, все остальное им стало неинтересно, в том числе и общие вопросы галактической этики. Кстати, наша делегация была в числе противников предоставления вам этих технологий, но доводы противоположной стороны были убедительнее: они считали, что вы, предоставленные сами себе, будете с вашим трансглюонным оружием угрожать целому сектора галактики, а так, связанные договором, вы хотя бы находитесь под контролем галактического сообщества. Надеюсь, вы не обиделись за столь негативную оценку ваших соплеменников?
  Образий уже привык слышать от посла оскорбления в сторону землян, поэтому и не думал обижаться. Может, потому, что не вполне идентифицировал себя и свою церковь с мирскими делами землян, а может, он просто устал. Меж тем, посол продолжал:
  - Начну с того, что почти все высокоразвитые цивилизации проходили через фазу богоподобия. А именно: достигнув определенного технологического уровня, они, возомнив себя богами, начинали раздавать "добро" направо и налево, да так, что в окрестных мирах только щепки летели...
  - Простите, фазу ЧЕГО они проходили? - переспросил Образий.
  - Богоподобия. Но это не официальный термин, а лишь самокритическая оценка с высоты уже пройденного и, увы, неудачного опыта. Чаще это называлось "онтологическая микрохирургия" - своеобразная, тонкая операция над инопланетным социумом с целью устранения ошибок роста. Это в корне отличается от вашего миссионерства, ибо такой способ воздействия на "паству" был..., скажем так, более деликатным. Тем не менее...
  - Извините, что перебиваю, - не удержался Образий. - А в чем отличия?
  - Главное - не было прямого контакта с аборигенами. То есть, почти не было: как это часто бывает в любой сложной работе, случаются всякие непредвиденные накладки и огрехи, в результате чего кто-то из объектов воздействия иногда видел то, чего ему совсем не следовало видеть... В общем, это долгая история. Скажу только, что и мои предки тоже не всегда были истинно разумными: когда они овладели соответствующими технологиями, они ударились в подобное же "боготворчество"... Но мы отнюдь не насаждали свои учения и взгляды на происхождение мира, а, скорее, наоборот - пытались уберечь молодые сообщества от пагубного влияния религий и культов, так как ясно видели, какую деструкцию и регресс они несут в мир. Мы мягко внедрялись в религиозные структуры, подбрасывали в монастыри различные, опережающие время технологии, пытались всяческими способами вразумить монахов - самых передовых на то время индивидуумов. Один раз мы даже завербовали одного из ваших пап... Но все было напрасно: мы проиграли, ибо недооценили силу невежества, страха перед неизвестным, перед небытием... А так же силу жадности и порока. После нас становилось даже хуже, ибо последователи всех религиозных течений указывали на нас, как на истинные подтверждения своих опасений. И в нас, в наших обличиях, священники и жрецы рисовали людям зло, темную сторону придуманного ими религиозного мира... - Некоторое время посол молчал. - Мы работали на пяти планетах, включая и вашу, и везде потерпели фиаско. И только потом мы поняли, что никакое вмешательство в чужую жизнь не приводит к добру. Никогда, нигде и ни при каких обстоятельствах!
  - Неужели... у вас нигде не получилось? - переспросил Образий изумленно.
  - Именно это я вам и пытаюсь объяснить, мой друг! И не только у нас - ни у кого, насколько мне известно.
  - Но что же делать?
  - А ничего!
  - И даже когда творятся страшные вещи, несправедливости, кровавые расправы над сотнями и тысячами... над миллионами? - не успокаивался Образий. - И ты не в силах больше смотреть на все эти мерзости?
  - Особенно тогда! Ибо эмоции не помогают, а только затмевают разум. А если уж ты не можешь смотреть, то просто отвернись и забудь!
  - Как это - забудь? Это же не по-христиански! Так нельзя! - почти кричал ему Образий.
  - Но не это ли самое сделал ваш бог? - Посол тоже повысил голос. - Если уж вы в него так верите, то могли понять хотя бы эту простую вещь.
  - Какую вещь? - продолжал упрямствовать Образий.
  - Вы, люди, - терпеливо начал Йоуцехх, - всегда удивлялись: почему ваш бог никогда не останавливал массовые убийства и геноциды, почему он молчит? Одни говорили, что его просто нет, другие, что это его молчание - наказание за грехи. Но ответ гораздо проще... - Посол сделал паузу, будто давая время собеседнику ответить самому. - Я вам сейчас отвечу от имени всех разумных существ галактики, но думаю, что это могло бы быть и ответом вашего бога.... Понимаете, падре, любой, даже самый прекрасный цветок произрастает из грязи и дерьма. Ну, вот так безобразно устроен наш мир - как говориться: ничего личного! Это ни хорошо и ни плохо, это всего лишь некая технологическая модель нашего мира. Да, наверное, всё могло быть как-то и по-другому устроено, но устроено оно именно так, и обсуждать это всерьез - вне пределов философии и схоластики - так же бессмысленно, как выступать против сил ядерного взаимодействия вещества. Мы можем лишь постепенно изменяться и расти в заданном направлении, но мы не можем изменить историю и сущность своего происхождения, пусть даже она и чудовищна по нашим теперешним, более гуманным чем в древние века понятиям... И вот, возвращаясь к аналогии с цветком, я задаю чисто риторический вопрос: а стоит ли вникать и вмешиваться в эту нелицеприятную фазу его развития? - Посол вновь сделал паузу. - Большинство цивилизаций непременно когда-нибудь разовьются в прекрасные, свободные сообщества. Да, некоторые могут и погибнуть по пути, но это закономерная статистика, математическая погрешность практического применения теории, издержки производства, если хотите! И с этим тоже ничего поделать нельзя. Конечно же, можно засадить оранжерею искусственными, синтезированными цветами, которые сразу стали бы прекрасными и чистыми, без прохождения фазы фекалий и грязи, но какой в этом смысл? Должен сказать, кое-где пробовали создавать колонии биороботов с искусственным интеллектом, с целью получить идеальное общество, но все это, в конечном итоге, почти всегда приводило к возникновению некой супермашины, работающей четко и слаженно, но не имеющей никакого смысла: она как бы напоминала игрушку, этакую декоративную водяную мельницу с замкнутым циклом, которая качает водяным насосом воду на свои собственные лопасти, чтобы они вращались и дальше, заставляя работать свой насос... И, в лучшем случае, из подобного сообщества мыслящих, но неживых элементов получался абсолютно замкнутый, работающий на самоё себя супермозг, которому до внешнего мира не было никакого дела. А в худшем - некая быстро растущая, агрессивно-воинствующая субстанция, задававшая себе цель завоевать все окружающее пространство, так что экспериментаторам приходилось экстренно уничтожать "это"... Вот поэтому молчит и ваш бог! Насколько я понял из ваших же религиозных текстов, он тоже хочет выращивать в своей вселенской оранжерее только живые цветы. Кстати, в вашей "вечной книге" много противоречий, но в этом вопросе она вполне непротиворечива и целостна, утверждая, что все искусственно созданное - от дьявола.
  Образий молчал, пораженный словами посла. Именно над этим он иногда и думал, смиренно стоя на коленях перед иконой.
  - Разумеется, - продолжал Йоуцехх, - во всех развивающихся сообществах должны появляться светлые и разумные личности, намного опережающие в развитии свой век. Но в том то и дело, что они должны приходить не извне, а только из чрева самой цивилизации, иначе добра не будет. Это как в математике: если в изначальное уравнение ввести новые данные, то оно ни за что не согласуется...
  "Да, что-то такое и мне приходило раньше в голову, - думал Образий в смятении. - Я просто гнал эти мысли, как если бы мне их на ухо шептал сам дьявол. Но не дьявол ли теперь передо мной? Во плоти...".
  - Это же просто, как трижды три! - Посол словно забивал последние гвозди в сознание священника. - Возьмем для примера другой уровень. Смотрите: наши сложные организмы в процессе эволюции были созданы из некогда обособленных микроорганизмов путем борьбы, симбиоза, взаимопоглощений, объединений, удачных мутаций вновь созданного и гибели неудавшегося. Представьте теперь, что на каком-то этапе в этот сложный процесс вмешался некий "бог" и стал помогать тем или иным членам этого сложного конгломерата живых существ - а они все, несомненно, были живыми и стремились выжить! Что бы было тогда с эволюцией жизни? - спросил Йоуцехх, и тут же ответил с торжеством:
  - Да ничего! Нас бы просто не было! И так во всём: смерть питается жизнью, а жизнь, в свою очередь...
  "Да, да - он прав! Несомненно! - воскликнул про себя Образий. - Что нам дает право говорить, что мы есть конечный продукт божественного замысла, что именно мы и есть та истина и суть, которая нуждается в Его помощи и защите?... Нет, похоже, мы всего лишь жирная, питательная почва - гумус, из которого, возможно, когда-нибудь вырастет нечто ценное. А может и не вырастет..., а лишь вспыхнет на одно мгновение фейерверком необыкновенной красоты, поразив воображение какой-то сущности высшего порядка...".
  - Надеюсь, я достаточно понятно выразил мысль о пагубности любого вмешательства в чужой монастырь? - закончил вопросом Йоуцехх.
  - Почему же тогда вы меня не остановили? - глухим, осипшим от волнения голосом спросил его Образий.
  - Именно поэтому! Вы сами должны прийти к правильным выводам. Или вовсе не прийти.
  - Но как же аохаммы? Вы ведь сами сказали, что я нанес им большой вред!
  - Ну, считайте это некой формой вашего обучения.
  - Что?... О чем вы? Они же живые лю... существа!
  Йоуцехх наклонился в своей сфере, став чуть ближе к священнику, и сказал вкрадчивым голосом:
  - А откуда вы знаете, что все они не были созданы исключительно для того, чтобы наставить вас на путь истинный? Как у вас говорится: на все божья воля!
  Образий молчал, не зная, что ответить.
  - И откуда вы вообще знаете, - продолжал посол, - что вы были у аохаммов? Может, вы и не покидали это помещение - тогда, еще во время нашей первой беседы?!
  - Этого... не может быть! - пролепетал еле слышно Образий.
  - Светой отец, после того, как мы эвакуировали вас с жертвенного креста, неужели вы сомневаетесь в наших способностях? - усмехнулся посол.
  - Я...
  После этого в комнате повисла тягостная тишина. А когда Образий хотел еще что-то сказать, Йоуцехх не выдержал и рассмеялся своим скрипучим смехом.
  - Да расслабьтесь, падре! Я вижу, у вас с юмором сегодня совсем не фонтан. А за аохаммов не волнуйтесь, с ними мы как-нибудь разберемся. Тем более, что толку от них, как от разумных существ, похоже, никогда не будет. Не зря ведь они идентифицируются в галактическом сообществе, как "сопутствующий разумный вид". Они - слепая ветвь на древе вселенского разума... Тем не менее, они наши родственники, наши меньшие братья. У нас схожий генетический аппарат и внешний вид... И да: фактически, мы являемся для вас теми самыми библейскими демонами. Так что, вы были отчасти правы, когда кричали на кресте...
  - Простите, но... - Ему снова стало неловко. - Мне было тогда очень плохо. И страшно... Вы меня не поймете.
  - Разумеется, я вас не пойму, - печально согласился посол. - Я не пойму вас так же, как вы не поймете аборигена из какого-нибудь вашего островного племени. И это отнюдь не высокомерие более развитых существ к менее развитым - это нечто другое. Это...
  Тут Йоуцехх оскалился своими четырьмя рядными зубов, и стянул с головы накидку. Рожки у него были небольшие и довольно симпатичные, тем не менее, от неожиданности Образий не смог проконтролировать изменение мимики своего лица. Возникла неприятная пауза, которую не стал нарушать и посол.
  - Извините, - прошептал Образий, когда его нижняя челюсть вернулась на место.
  - Ничего, я нисколько не обижаюсь. Я знаю, какие ассоциации в вашем сознании вызывает мой внешний вид. Не в обиду вам будет сказано, святой отец, но вы, люди, хоть и были допущены в галактическое сообщество разумных, тем не менее, вы еще не готовы быть его полноценными членами. Ибо вы пока что видите только глазами, воспринимаете мир буквально, каким он доступен вашим органам чувств. Но истинной сути вещей вы не видите, и в этом ваше отставание, а отнюдь не в недостатке силы разума и тем более не в развитости технологий. Вы все - потребители, причем, потребители как физические, так и ментальные, и в этом вы, священнослужители, ненамного отличаетесь от ваших мирян, хоть и считаете их ниже себя по духу. Я бы вам этого никогда не сказал, падре, но я чувствую ваши метания, я вижу своим внутренним зрением, что вы можете измениться.
  После этих слов кресло Йоуцехха отплыло от кровати Образия.
  - Извините, падре, я вижу, что утомил вас. Вам нужно отдыхать, ну а мне - работать. Надеюсь, еще увидимся и поговорим.
  Тут задняя стенка комнаты заколебалась, словно покрылась зеленой рябью на воде, и посол вместе со сферой-креслом вплыл в нее наполовину. Перед тем, как раствориться в зеленых волнах, он спросил:
  - И все же, святой отец, что бы вы предпочли: чтобы ваше путешествие в "нижний мир" было ненастоящим, или чтобы оно было реально?
  - Я не знаю, - растерянно отвечал Образий, - я уже ничего не знаю...
  - Правильно, падре. Потому что для вас разницы на самом деле не существует, - сказал посол и исчез окончательно.
  Какое-то время, по зеленым, знакомым с детства обоям еще ходили мелкие волны. Образий устало откинулся на подушку. На душе было тревожно и тяжело. Он вспоминал рассказ Йоуцехха о раннем миссионерстве вегианцев, сопоставляя с ним земные предания и легенды о нечистой силе. Затем подумал о том, какое воздействие произвел сам на умы несчастных аохаммов, по сути, став их богом... А потом пришла чудовищная мысль: "А ведь две с половиной тысячи лет назад, вот так же кто-то мог спасти и нашего Христа! Но если это так, то... О-о! - его правая рука непроизвольно поднялась ко лбу, но так и не совершила свой привычный маршрут, безвольно опустившись на колено. - Нет, мы не боги! Мы даже не дети Бога - мы, в лучшем случае, гумус... для выращивания непонятно чего. Мы лишь черви с Его огорода, возомнившие себя Его слугами...".
   (Отрывок из повести "Обращение отца Образия").
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"