"Если ты долго смотришь в бездну, то бездна начинает всматриваться в тебя"... О творчестве Александра Лоиса.
В нынешнюю эпоху постмодернистского и постиндустриального общества бытует мнение, что в современном мире больше не создать произведений высокого искусства, равных по художественному уровню шедеврам Леонардо да Винчи, Микеланджело, Баха, Генделя, К. Брюллова, Врубеля, Пушкина, Достоевского и других великих... Но и в наше время есть отдельные творцы, которые дерзают стать "новыми классиками", пусть и в очень своеобразной, соответствующей духу эпохи и, как это ни парадоксально, авангардной форме. Они не ставят своей приоритетной целью создание популярных, имеющих успех у широких масс произведений, а стремятся прежде всего к выражению себя, собственного духа и души. Они создают истинное и искреннее искусство, которое, конечно, не для всех, а для избранных, для эстетов, умеющих размышлять и тонко чувствовать.
Один из таких созидающих личностей - музыкант, композитор-экспериментатор, философ, исследователь, художник и эзотерик Александр Лоис. Этот самобытный мастер создал необыкновенное музыкальное направление в психоделической электронной музыке - "технология квази".
Композиторские способности Лоиса проявились в раннем детстве - в возрасте пяти лет. Подлинным идеалом для молодого человека стала музыка Иоганна Себастьяна Баха. Свой творческий путь музыкант начал с создания произведений, стилизованных под искусство великого композитора. Сначала он писал для фортепиано, а впоследствии стал сочинять для синтезатора.
В 2005 году Лоис серьезно увлекся электроникой и начал экспериментировать с ней, вслушиваясь в философскую музыку Баха и Генделя, заставляющую задуматься о вечных проблемах мироздания, и внимательно всматриваясь в глубины собственной личности и души. Он создал новый уникальный стиль в авангардном искусстве - квази арт и смежные с ним направления: квази миди, кибернетическую психосеть, цветную музыку.
Технология квази - это мнимая, несуществующая, ненастоящая, вымышленная, фантазийная музыка. Сначала композитор создает мелодию, а потом из кластерного аккорда (звучание всех звуков ) удаляет звуки мелодии и оставляет звуки тишины. Таким образом, в квазикомпозициях музыка лишь угадывается.
Вот как это звучит
Лоис - творец-универсал. По мимо музыки, он занимается изобразительным искусством (3D арт, цифровая живопись, компьютерные игры). Мастер создает абстрактные и фигуративные психоделические композиции, построенные на выразительной многоцветной или черно-белой колористической гамме и музыкальности графического рисунка. Они ярко иллюстрируют настроение его электронных композиций. Живопись и музыка Лоиса тесно переплетены и воспринимаются через призму друг друга.
Композитор также увлекается кибернетикой, изучением нейросетей и искусственного интеллекта, эзотерикой и Каббалой. Творчество мастера следует рассматривать в синкретическом единстве не только музыки и живописи, но и науки и философии, техники и мистики. Оно - эфемерное, неуловимое искусство. Это вроде бы музыка и в то же время ее отсутствие, звуки и тишина, что-то от целостности Вселенной и ее распада, единства и разрозненности, добра и зла, борьбы и спокойствия, света и тьмы. Слушая музыкальные композиции и наблюдая картины Лоиса, вспоминаешь известное изречение Ницше: "Если ты долго смотришь в бездну, то бездна начинает всматриваться в тебя"... Психоделическая музыка Лоиса звучит как обнаженный нерв. В ней сквозит предчувствие Апокалипсиса: оживает картина мира, где человеку нет места, а остался лишь один Бог или Тьма, а, возможно, и вовсе царствует искусственный интеллект.
Картина ruDALL-E
то же самое по английски
"If you stare into the abyss for too long, the abyss starts staring back at you" ... About the creativity of Alexander Lois.
In the current era of postmodern and post-industrial society, there is an opinion that in the modern world, it is no longer possible to create high art works that are equal in artistic level to the masterpieces of Leonardo da Vinci, Michelangelo, Bach, Handel, K. Brullov, Vrubel, Pushkin, Dostoevsky, and others. However, even in our time, there are individual creators who dare to become "new classics," albeit in a very peculiar, avant-garde form that is in line with the spirit of the era. They do not prioritize creating popular works that are successful with the masses, but strive above all to express themselves, their own spirit and soul. They create true and sincere art, which is, of course, not for everyone but for the chosen ones, for aesthetes who can contemplate and feel deeply.
One of these creative personalities is musician, composer-experimenter, philosopher, researcher, artist, and esoteric Alexander Lois. This original master created an extraordinary musical direction in psychedelic electronic music - "quasi-technology".
Lois's compositional abilities manifested themselves in early childhood - at the age of five. The music of Johann Sebastian Bach became the true ideal for the young man. The musician began his creative path by creating works stylized as the art of the great composer. At first, he wrote for the piano, and later began composing for the synthesizer.
In 2005, Lois became seriously interested in electronics and began experimenting with it, listening to the philosophical music of Bach and Handel, which makes one ponder eternal problems of the universe, and carefully peering into the depths of his own personality and soul. He created a new unique style in avant-garde art - quasi-art and related directions: quasi-midi, cybernetic psychoset, and color music.
Quasi-technology is imaginary, non-existent, unreal, fictional, and fantastic music. First, the composer creates a melody, and then removes the melody sounds from the cluster chord (the sound of all sounds) and leaves the sounds of silence. Thus, in quasi-compositions, music is only guessed at.
http://mp3.music.lib.ru/mp3/l/lois_a/lois_a-kwazi-1.mp3
Lois is a universal creator. In addition to music, he is also involved in visual arts (3D art, digital painting, computer games). The master creates abstract and figurative psychedelic compositions built on an expressive multicolored or black and white color palette and musicality of graphic drawing. They vividly illustrate the mood of his electronic compositions. Lois's painting and music are closely intertwined and perceived through each other's prism.
The composer is also passionate about cybernetics, studying neural networks and artificial intelligence, esotericism, and Kabbalah. The master's creativity should be viewed in a syncretic unity not only of music and painting but also of science and philosophy, technology and mysticism. It is ephemeral, elusive art. It's like music and at the same time its absence, sounds and silence, something of the integrity of the universe and its decay, unity and diversity, good and evil, struggle and calm, light and darkness. Listening to Lois's musical compositions and observing his paintings, one recalls Nietzsche's famous saying: "If you gaze long into an abyss, the abyss will gaze back into you"... Lois's psychedelic music sounds like a naked nerve. It carries a premonition of the Apocalypse: a picture of the world comes to life where there is no place for man, and only God or Darkness remains, perhaps even artificial intelligence reigns.