Аннотация: Пожалуйства пишите отзывы, это мой первый рассказ)
Волшебная железная дорога.
Зимой, когда снежные хлопья создают ощущение волшебства я шел на на предновогодний рынок за елкой. Предпраздничное настроение, суета окончания последних дел перед чудесным праздником, чистый морозный воздух, привносили в настроение подъем и то ощущение приближающегося чуда, которое возникает только перед празднованием нового года.
Был я машинист поезда и мучительно думал, как увлечь своих сорванцов ней. Сейчас стали модны другие интересы. Те времена, когда паровоз казался диковинной необузданной силой, впечатлял, манил и вызывал массу эмоций прошли. Сейчас уже все к нему относятся как к обычному элементу жизни. Нужно поехать в город N, пошел купил билет на поезд и считай, что ты уже там. Никакой романтики не осталось.
За этими размышлениями я почти столкнулся с ярко одетой цыганкой, из тех, которые в массе своей обитают на рынках и при других скоплениях людей.
- Вижу тебя проблема беспокоит, - начала стандартный текст она. Я только успел подумать, как от нее отмахнуться, как она продолжила, - Все старое вернуть можно, приобретя новое. И машины твои скоро перестанут пускать столько дыма и много нового появится.
Я не мог поверить своим ушам и продолжил смотреть на нее не двигаясь, словно оцепенел. А она продолжала:
- Позолоти ручку и заверни золотой в купюру и получишь ответ ты на свой вопрос, - нотка скептицизма промелькнула у меня в голове, не знала она моих вопросов, но тут же утонула эта мысль под действием огромных глаз цыганки. Но она как почувствовала.
- Знаю я как ребят твоих по пути твоему пустить, как паровоз новый. Ты только меня слушай и никому ничего не говори, чарующим голосом продолжала она. Для меня весь гул рынка уже превратился в гудящий рой где-то на заднем плане глаз и голоса цыганки.
- А ответ есть у тебя в голове, ты заверни медяк в четвертачок и положи мне в ладонь и ответ перед тобой станет, - не переча я как-то автоматически сделал, что она сказала. Ладонь у нее была горячей, но не сухой, от него шло какое-то спокойствие и тепло.
Только сделав это, я ощутил себя в другом месте, было ощутимо жарко. И хотя на мне была другая уже п=летняя одежда, явно ощущалось лето. Находился я в каком-то большом ангаре. Прямо перед собой я увидел спины ребят лет 12-13. Что это? Подумал я. Правду похоже говорят, что цыганки могли одним взглядом человека в другой мир отправить.
Я стал внимательно осматриваться. Казалось я нахожусь в каком-то классе. Но был очень необычен. Да и не класс это был, а 8 парт, стоящих в каком-то большом ангаре, напоминающим депо. Дети явно ждали учителя. Я стал изучать их, оказалось, что дети эти в возрасте около 12 лет и среди них было 6 парней и одна девочка. Я был за последней партой и похоже, что не мое существование, не внешний вид не вызывал у кого-то каких-то вопросов.
Я стал изучать что еще есть в помещении и поразился, увидев чуть дальше от нас 8 поездов-паровиков, черных чугунных тяжелых начищенных монстров. Они были огромны. Одним видом вызывали почет и уважение к себе и были похожи по объёмности на драконов. Было сложно даже представить, как такую тяжеленую махину можно вообще заставить тронуться.
Я недоумевал, что же это за класс такой. Может быть это класс будущих машинистов? Или урок труда проводят в местном депо? И как я попал сюда, ведь очевидно, что я не сплю.
В "классе" тем временем стало заметно шумно. Дети что-то живо обсуждали очень эмоционально и явно о чем-то споря. Я прислушался.
- Тут дело правильно настроить свою machine, - с тоном знатока вещал светловолосый, курносый парень. Machine они произносили на смешной французский манер, ставя ударение на последнем слоге.
- Не скажи, - перечила ему единственная посетительница класса, - ведь все неоднократно видели, когда все настроено идеально, а трюфель ворочается словно только проснувшийся медведь и никак набирать скорость не хочет.
- Никто точно не знает почему это происходит, - вставил свое слово парень в одежде, напоминавшей рабочий комбинезон, - Мне говорили учителя, что у каждого трюфель есть душа, они понимают, что происходит вокруг и у них может быть плохое настроение.
- Это все домыслы, - воскликнул курносый светловолосый парень, - сегодня вы все убедитесь, что все дело в правильной настройке, я приготовил вам несколько сюрпризов.
- Посмотрим, - скромно заметила девочка, явно очень сомневаясь в его словах.
Мое внимание привлекло какое-то движение возле поездов.
Я направился к ним. Свободу перемещения по классу явно никто не запрещал. Возле перрона я увидел пожилую женщину в оранжевой накидке, напоминающей дворницкую, я подошел к ней и вежливо поинтересовался:
- Простите, но вы не подскажите мне что здесь происходит? - не зная, как еще мне понять творящееся вокруг задал я вопрос.
- Кхе, кхе, а то сами не знаете, - ответила с явным брюзжанием моя новая знакомая, - опять будут гонять на своих машинах. Ой, а пару то сколько будет, опять потом все оттирать,- с явным неодобрением продолжила она.
Да что же здесь происходит? С явным недоумением спросил я сам себя. Я молчало.
Я стал рассматривать паровозы, да были они восхитительны, ощущение мощи, лихачества, какого-то безумства веяло от них. Что-то дерзкое было в них, как в первых силах, бросивших вызов самой природе и поставивших ее силы на служение людям. Но даже на первый взгляд они не были одинаковы. Это не были стандартны машины, выпущенные на фабрике и ничем не отличающиеся друг от друга.
В каждом из них была своя изюминка, придающая каждому из них индивидуальность. Слева стоял красавец с выкрашенным в красно-бардовый цвет нижнего пандуса. Это придавало ему ощущение породистости чистокровного английского жеребца. Правее от него стоял чуть меньший по размерам, однако он имел очень обтекаемые и изящные очертания. Следующего ща ним никак кроме как хулиганом охарактеризовать было нельзя: он имел столь залихвацкий вид, что не чуточку не вызывал сомнение в его характере. А центру стоял величественный, словно пирамида фараона или мощная скала. Черный, вороненный он вызывал ощущение непоколебимой силы и мощи. Я тут же проникся у нему особой симпатией. Пожалуй, именно за таким поездом я бы хотел стоять машинистом.
Тут над собой я услышал голос:
- Что же это вам не терпится начала занятия? - произнес это седовласый мужчина уже преклонных лет тоном скорее одабривающим внимание к столь чудным машинам.
- Я, я, я...- начал было придумывать я., чувствуя себя словно пойманным на месте преступления.
- Ладно, ладно вам, - видя мое смущение продолжил седовласый, - все мы когда-то были романтиками, - добавил он с каким-то непередаваемым ностальгическим чувством.
- Ну пойдемте покажете мне, как вы подготовились.
Тут я словно спустился на землю и подумал, что я же про них толком ничего не знаю.
Седовласый, как уже можно было догадаться учитель, пошел в направлении учеников. Все сразу успокоились, но было видно возбуждение ребят и то чувство, когда не сидится на месте.
- Как идет работа над вчерашним домашним заданием, - поинтересовался он тоном, не дающим возможности проигнорировать или отнестись несерьезно к такому вопросу.
После этих слов класс впал в оцепенение кролика перед удавом. Казалось, что каждый боится пошевелиться, дабы не привлечь к себе хотя бы чуточку внимания.
- Ладнооо, - более добродушным тоном сказал учитель, - пойдемте к карте покажете, что будете делать.
Он отвел всех к большой карте, висящей на стене. Было очевидно, что это карта местности. На ней присутствовали горы, река, овраги, лес. Перед картой на огромном столе стоял макет железнодорожных путей и развязок, а также наше депо.
- Ну показывайте, какой путь наиболее быстрые и легкий до скажем этой станции? - старец явно пытался усложнить задание.
Все еще пребывая в нерешительности, но готовые показать свои задумки, которые они считали гениальными, ребята нервно стояли, не решаясь начать первыми.
- А давайте поинтересуемся у нашего новенького, - тоном кощея сказал воспитатель.
Стыдно признаться, но после его слов я почувствовал, что краска буквально залила меня от кончиков пальцев до макушки. После того, как неведомым образом я оказался в этом месте я все еще находился не в своей тарелке.
- Ну... я бы пошел по тем склонам и по мосту, - тем не менее бодрым голосом ответил я. Все-таки знаю поезда достаточно хорошо.
- Но там же придется идти в гору, - сказала девочка явно избитую истину.
- Но стрелочных переводов там очень немного, что значительно ускорит движение, возразил задумчивый парень, не произнесший до этого ни одного слова.
- Отлично, - сказал педагог, - я вижу, что вы подготовились и сейчас мы проверим, кто же прав и получит сегодня отлично.
Дальше последовала какая-то странная череда событий: учитель и ученики стали выставлять на стоящей на столе макет дорог точные копии паровиков, стоящих в депо. Сначала я не понимал, что происходит! Но потом меня осенило: это же копия железной дороги настоящей с настоящими поездами! Я не мог поверить. Я никогда такого раньше не видел, никто не пользовался столько простым методом, чтобы рассчитать время передвижения до станции.
Но как же они будут двигаться? Но начав помогать ребятам я разобрался, что макеты паровозов были точной копией настоящих машин!
Выставив все машины в месте не карте соответствующее нашему депо, учитель спросил, ну что готовы? Ученики радостно закивали головами. Не проходящее возбуждение в классе давало мне основания предположить, что все ждут чего-то грандиозного.
- Разберите себе толкачи, - сказал седовласый наставник.
Все сразу кинулись выбирать себе по душе. Слава Богу, моего красавца никто не успел взять, и я торжественно стал возле него.
- Ну поехали, - сказал учитель.
Сначала ничего не происходило. Я тоже ничего не делал, боясь что-любо сделать не так, но потом поезда почти разом тронулись на игрушечной карте. И тут же у меня возникло странное ощущение связи с паровиком, как будто-то это я ним управляю. Или даже не так, как будто мы одна команда или даже организм. Я явственно ощущал каждую часть поезда, как внутри клокочет двигатель, как колеса ловят стыки. Вот это да, подумалось мне, не схожу ли я с ума? Явно нужно взять выходные, а то последнее время очень много времени я проводил у нас на работе, ремонтируя старые поезда, бесконечно проверяя новые.
С тем как набиралась скорость, тем более я погружался в движение. Меня затягивало все больше и больше, пока все вокруг не пропало, и я не почувствовал себя несущимся по настоящей местности на настоящем паровозе! Момент перехода был очень быстр, и я не успел опомниться, как проскочил один из переводов. Тут я явственно вспомнил карту и начал ориентироваться куда и как мне добраться.
Так здесь нужно пойти налево, я не представлял себе все тонкости, но в целом маршрут у меня приобрёл окончательный вариант. Тут я позволил себе отвлечься и посмотрел вокруг: огромные мощные деревья стали вокруг путей, крутые склоны и опушки были залиты теплым летним солнцем. Возникало то ощущение благодати, которое может появиться только летом на природе, когда летают тонкие паутинки и жизнь кажется чудесной и восхитительной. Я посмотрел на те паравозы с которыми мы еще не успели разъехаться по своим путям. Ребята были в кабине машиниста и изо всех сил пытались ускорить движение поезда-переключали рычагами пар, увеличивали мощность давления. Азарт гонки передался и мне.
Я снова обратился к своему маршруту, ага, вот здесь можно сократить, а здесь склон очень крутой, пожалуй, поедем между двух гор по мосту. Пока я увлекся окружающей природой я под отстал от других и теперь быстро пытался исправить это набирая все большую скорость. Machine обвила мелкая дрожь, явно говоря о том, что предел уже очень близок. - Ну что ты миленький, начал я, ну соберись, до предела же еще далеко, - и словно услышав мои слова дрожь убавилась, и я понял, что можно еще усилить давление. Разрыв с ребятами стремительно сокращался, и они опасливо поворачивали головы на мои стремительно их догонявший паравозище. Где-то впереди виднелся изящные дуплекс, который я приметил еще вначале и почему-то не сомневался, что его заняла единственная девочка. Я понял, что до него мне не успеть, он был легок, маневренный и обладал большей обтекаемостью. Хотя тяга была больше у моего.
Я решился на хитрость. - пан или пропал, сказал я себе. И решил сделать дугу вокруг озера, станция находилась именно там. И была она в овраге, благо после спуска подъем был уже за станцией. Я ринулся туда, но пришлось остановиться на стрелках, минуты их переключения тянулись бесконечно. Казалось, что ни о какой победе не стоило и мечтать после такой задержки. Но вот путь переключился, и мой красавец стал набирать обороты. Давай же, давай поторапливал я его. Не знаю слышал он меня или нет, но довольно быстро мы набрали скорость и неслись в нужном нам направлении. Моя хитрость развела наши дороги с остальными ребятами и на этом участке пути я не могу видеть их лиц.
Мы пронеслись по мосту мимо довольно бурное реки, полуденное солнце становилось все яростнее. Однако в пылу погони я не так уж сильно на него отвлекался. Ощущение ветра, свободы и скорости глушили все остальные впечатления.
Вперед я увидел под углом движущийся элегантный поезд. И вот удача, даже рассчитывая маршрут я не мог предвидеть этого: мой путь получился боковым от других и как раз сейчас стрелка переключилась, чтобы я мог проехать, загородив путь остальным, им пришлось сбавить скорость и остановиться у шлагбаума, ожидая, когда я проеду.
Я весело им подмигнул, а девочка потрясла мне кулаком. И хотя я не успел толком с ними пообщаться, этот невинный жест несколько разрядил обстановку.
В своей победе я почти не сомневался. Я выехал уже на последний участок набирая узел за узлом, но тут сзади я услышал яростный свист другого состава. От неожиданности я быстро подскочил к окну и стал вертеть головой. По соседним путям почти сравнявшись со мной, шел микст молчаливого парня, я тут же понял, что он пошел почти по моему пути, но не огибал озеро. Его паровоз казалось был мрачен так же, как и паренёк и испускал густые клубы дыма яростно свистя.
Радость от предвкушения победы быстро прошла, видя, как быстро он меня догоняет. Однако скоро начинается склон и мое эшелон тяжелее, а значит я буду быстрее спускаться. Так и получилось, на середине спуска он поравнялся со мной и как будто израсходовал последние силы, не могу дальше так лихо обгонять меня. Однако я знал, какая чудовищная яростная работа сейчас происходит внутри его machine.
Время шло, мы все приближались станции, мне удалось обогнать его ненамного. Однако нужно было начинать торможение, а это значит, что он снова окажется в более выгодном положении, т.к. Известно, что более легкие тела останавливаются быстрее.
Я начал сбрасывать тягу. Почти физически ощутив, как расстояние между нами снова стало сокращаться. Но и станция уже отчетливо видна. На ней я увидел только одного человека - седовласого старца. Мы поравнялись с молчаливым пареньком, по его непроницаемому лицу я не мог определить, что же происходит у него в душе, радуется ли он или расстроен, что прибыли мы одновременно?
Тут я увидел приближающиеся по другим веткам machine других ребят. Первый прибывал элегантный дуплекс девочки, далее шел паровозик задорного парня, я почти не удивился, что это был machine похожий на хулигана.
Я помахал учителю, которые замер на перроне, казалось его так и переполняет возмущение и желание указать на допущенные нами ошибки, и тут я почувствовал, как меня затягивает куда то, это было сродни падению или перемещению по тоннелю... и тут внезапно я ощутил себя перед вывеской: "Мануфактурная лавка", в которой продавались мелкие детали для ремонта, шкатулок, часов-кукушек и прочее. Кажется, теперь я знал, как увлечь своих пацанов железной дорогой....
Так появилась первая игрушечная железная дорога для детей. Не знаю правда это или нет, но историю я эту узнал из одного дневника, попавшего мне в руки.