Начнем разговор с того, что будучи жителем планеты СИ, за созданием довольно многих из представленных на суд произведений я следила давно. Приятно было наблюдать за движущейся вперед авторской мыслью. Проделана огромная работа и вот произведения выложены на конкурс. И мне придется обосновать свою позицию члена жюри. На мой взгляд, Триммера показала, что наше сообщество не оскудело талантами в категории "роман" и предложила на суд читателя очень качественные работы. А уж вышедшие в финал повергли меня в некоторое смущение. Сейчас объяснюсь: одно дело фильтровать зерна от плевел, выбирая, что почитать вечером и совершенно другое - мучительно раздумывать, давая оценку. Но тем не менее, сколь не откладывай в долгий ящик собственные сомнения, а в кузовок лезть придется. Приступим, помолясь.
Что всегда привлекает читателя к произведению? Заставляет его вновь и вновь возвращаться к той или иной книге? Любимые герои, за которыми мы следим, переживая вместе с ними ту или иную ситуацию. Мир, который детально проработан, и кажется, что где-то в глубине сознанья можно расслышать шорох падающей листвы...
"Предания..." - произведение многомерное и разноплановое. В котором один пласт повествования плавно перетекает в другой и переплетается с третьим. Произведение с просчитанными, но не избитыми поворотами сюжета. Правильно скомпонованными по читабельности главами, что как правило является большой проблемой начинающего автора, в данной ситуации к композиции романа нареканий нет. Ради интереса открыла в своей библиотеке скачанные прежде главы романа. Автор провел огромную работу по стилизации, и выверил логическую составляющую. И при повторном прочтении я не заметила ничего, что бы царапнуло несоответствием. За исключением, может быть, пророчества? Хотя возможно, они, эти самые пророчества должны быть туманны, что бы их можно было толковать в ту или иную сторону? Так или иначе - это дело автора. К сильным сторонам произведения безусловно должен быть отнесен яркий, красочный язык которым изложены происходящие события. Его самобытность. Каждый герой обладает собственными, только ему присущими словечками, легко узнаваемой манерой изложения, что делает персонажей живыми.
Спасибо автору за удовольствие, полученное от прочтения!
С этим романом мы тоже давние знакомые. Очень жаль, что установленный формат конкурса не позволил Елене предложить все произведения этого цикла. Надеюсь, что читатели, заинтересовавшись миром лихих флибустьеров и таинственных религиозных орденов, продолжили знакомство с героями, жившими волей автора в Италии 14 века. Великолепно прописанная интрига, держащая читателя в напряжении практически до самых последних страниц. Легкий флер тайны, скользящий между строк. Рукописи, священные перстни, наследники тайн защитников Духа, и многое из того, что присуще хорошему приключенческому роману. Что меня особенно покорило, так это та скрупулезность, с которой автор разрабатывал историческую составляющую романа. Браво! Не каждому писателю присуща способность четко придерживаться канвы условно- реальных событий и апеллировать к довольно громким фамилиям европейских семейств.
На этом исторически-приключенческом фоне интересно наблюдать за перепетиями судеб главных героев. Еще к сильным сторонам я бы отнесла яркий и сочный литературный язык. Читала с удовольствием. Что касается темы и композиции - я бы все же рассматривала этот роман только вместе с остальными тремя. Один роман, даже столь великолепный, к сожалению, не отвечает поставленной конкурсом задаче. Но это не вина автора, а скорее, наша беда со временем. И жесткий формат Триммеры. И тем не менее, я вынуждена снизить оценку на балл. К моему великому сожалению. Далее, иногда ловила себя на мысли, что-либо я чего-то недопонимаю, либо дамы того времени слишком пофигистки настроены по отношению к собственной судьбе? Но, раз автор создал такой персонаж, следовательно, так было нужно. И спорить с творцом совершенно бессмысленно. Засим завершаю свой краткий экскурс в мир интриг и флибустьеров.
А вот этого автора я открыла для себя только на Триммере и очень благодарна за это конкурсу. Перед нами отличный исторический роман-размышление. Повествование ведется от имени римского гражданина Марка Корнелия Назона Руфа, в прошлом трибуна италийской когорты Кесарии. В неспешный рассказ о собственной юности вплетаются размышления пожилого человека о вечных категориях: любви, ненависти, прощении, предательстве. На историческом фоне присутствует детективная интрига.
Меня просто восхищает то изящество, с которым автор ткет полотно романа. С тщанием старого мастера гобелена подбирается ниточка к ниточке, узелок к узелку - и перед читателем раскрывается великолепная картина Рима времен императора Августа, очень человечным предстает перед нами прокуратор Иудеи Понтий Пилат...И вообще, любой персонаж романа изображен со своими достоинствами и недостатками. Даже такая одиозная фигура, как Иешуа. А так же любимые герои автора Козьма и Аким, наши соотечественники.
Тема путешественников во времени использовалась неоднократно, но с каким изяществом предложил автор ее исполнение в этом романе! Я уже не говорю о прекрасном стиле и великолепном языке произведения. О той кропотливой огромной работе, которая позволила читателю окунуться в мир героев, ощущая свою сопричастность происходящим событиям.
Мне остается только поблагодарить автора за предоставленную возможность окунуться в столь интересный мир и перейти к следующему произведению. А если мое мнение привлечет на страницу автора кого-то из читателей, то готова искренне им позавидовать - им еще предстоит открыть для себя этот роман.
Еще одно имя, открытое мною для себя на Триммере. Сюжет интересен, захватывает с первых строк и держит в напряжении... Пока... Пока не возникает чувство внутреннего недоумения. Теперь по порядку. Тут много интересного понамешано. Но, к сожалению, именно понамешано. Тут и шаманы, и Золотая баба, и золото мешками, и все это под недремлющим оком ФСБ, создавшим в аномальной зоне свою лабораторию. Главный герой, врач, рефлексирующий по поводу убийств в первой части, становится во второй очень сильным колдуном и уже без всяких сомнений убивающий попавших под руку людей.
Несбалансированность глав композиционно, невычитанность текста, отсутствие логики в действиях главного героя, и, наконец, незавершенность романа. Как все же звали жену Федора, Наталья или Надежда? Первая часть мне кажется более интересной, динамичной и логически правильной. Рановато было выкладывать на конкурс. Хотя, после правок автором второй части, и когда появиться третья, я обязательно перечитаю готовый роман. А пока, к моему великому сожалению, и в связи с вышеперечисленным, снижаю 4 балла. Извините.
Что мне очень понравилось на Триммере, так это то, что организаторы не стали ограничивать конкурсные тексты одним жанром. И в результате мы имеем в финале представителей нескольких направлений литературы. В частности роман Татьяны Минасян - классическое городское фентези. Не так много писателей в этом жанре, на которых хотелось бы равняться. Мне, например, очень импонирует Панов с его бесконечным "Тайным городом". И здесь мы тоже видим магическое сообщество, только на этот раз в Санк-Петербурге. Любит автор этот город, это чувствуется в каждой строке. Но вернемся к сюжету. Бесконечные интриги в борьбе за власть, шпионаж на благо себя любимого... Причем на каком-то довольно примитивном уровне. Не знаю. Может я ошибаюсь, конечно, но читать первую часть мне было скучно, увы! Детский сад, батальон "Ромашка", право слово. Особенно испортило впечатление вступление, а ведь это зачин, это те строки, которые привлекают читателя к произведению. Дальше пошло легче. Интрига закрутилась, и читать стало гораздо интереснее. Есть несколько моментов, которые сильно вытягивают произведение. Во-первых, главный герой, его становление, возможности выживания в магическом сообществе; во-вторых великолепно обыграно проклятие Евдокии, браво, автор! И третье - текст тщательно подготовлен к конкурсу. И, тем не менее, два балла в минус - зачин, тяжелая первая часть и некоторая незаконченность. Прозрачные намеки на будущее героя предполагают собой развитие событий, а их нет. Возможно, в следующей книге?
Удивительные чувства вызвал во мне этот роман. Прочитав аннотацию, я уже заранее морщилась: "Ну вот, еще один вершитель судеб. Крут, мрачно брутален и мочит всех врагов направо - налево, спасая мир от очередного катаклизма". Но игра есть игра, обязательства надо выполнять... Но! Строка за строкой бежали совершенно незаметно, складываясь в абзацы, страницы... Следом за ними сбежала и ночь.
Насыщенность произведения идеями зашкаливает воображение: решение проблемы переселения как за счет огромных полостей под льдами Антарктиды, расселение человечества по Галактике. Богат, очень богат роман своей многоплановостью. Насыщен философскими размышлениями. Я долго думала, как для себя обозначить этот жанр, сомневалась, остановившись все же на научной фантастике с элементами мистицизма. Сильные стороны романа - великолепный литературный язык, правильно сформирована структура произведения, динамика развития сюжета идет по нарастающей, от простого к сложному. Ничего ни разу не резануло взгляд, возможно, я не заметила, увлекшись повествованием, а потом раздумьями на ту или иную, предлагаемую автором тему.
Словом, очень жаль, что Триммеру не поддерживает издательство. Финал конкурса, по большей части, на мой взгляд, я с удовольствием перечитывала бы уже на бумаге.
Задали вы мне задачку, господа авторы... И тем не менее ...
Интересный получился конкурс. Мда... Только мне сказали о том, что мой обзор добрый. Он не добрый, он беспристрастный. Во всяком случае, я так думала, пока не добралась до этого произведения.
Сначала я этот роман хотела оставить себе на сладкое. Но нежно любимая мною с детских лет классическая фентези возмущенно звала и требовала внимания. Так что простите, автор, но приступим к препарации внепланово. В этом смысле судьи весьма схожи с патологоанатомами, не так ли? Мрачновато, но факт.
Итак, перед нами претендующий на звание классического роман-фентези.
Что я подразумеваю под этим? Наличие рас, рожденных и отданных нам Профессором на растерзание. Квест с группой товарищей с определенной целью. И торжество Добра над Злом. Все это мы имеем в данном романе. Соблюдено? Бесспорно! И любовная линия между ведьмой и дроу. Как же без нее. Самопожертвование главного героя. Все было бы хорошо...НО! Все очень слишком гипертрофировано.
Повествование от первого лица предполагает использование местоимения Я. Но не в такой же степени. Я...Я...Я...Утомительно, ей богу. Но более всего меня поразило другое. Вы, автор, наверное считает, что никто не читает кроме Вас книги других авторов? Плагиат в полной мере - сцена освобождения нациги Громыки, слегка переработанная , из рассказов Вольхи. Из ее же "Ведьмы" почти слово в слово- сцена продажи частей упокоенной нежити... Идем дальше. Хозяйка, зовущая зверей, это все отголоски из той же Громыки... Да, автор переработал, дополнил и развил мысль... Но нельзя же так. Нельзя! И не говорите мне, что мысли витают в воздухе! Никогда нельзя. Плагиат, он и в Африке плагиат. Далее. Роман не вычитан совершенно. С 9 главы вообще не поймешь, что происходит, сцены не разделены, поток сознания, как говорят на СНП... Только я порадовалась, что "сползания от смеха под стол" не было, как тут же наткнулась на эту фразу, правда один раз, и это радует. Коня черного с серебряным отливом тоже героиня купила, но он хоть молчал. А так же не было "язвительного внутреннего голоса". Это приятно порадовало.
Я вообще к классическому фентези отношусь более сурово, поскольку люблю и знаю ее. И одно то, что роман все же попал в финал, радует безмерно. Так что, не обессудьте, автор. К финалистам особые требования. Оставляю этому произведению только два балла. За то, что Вы все же добрели до конца в своем квесте и за эмоциональность. В этом плане роман просто зашкаливает. Возможно, это вообще единственное, на чем держится роман. И это неплохо. Не потеряйте это чувство. Ищите свое и именно в классике. Мне очень, очень жаль. Я очень разочарована. Кстати, зачтите Профессора или Сальваторе, если уж мы говорим о классике. Негоже писать о существующих в сказках расах, не зная их основных особенностей. Я жутко расстроена. Не люблю я писать такие отзывы. Самой неприятно.
Автором этот роман отнесен к категории фантастика. Признаюсь честно, для меня этот жанр очень труден по восприятию. Однако, попытаюсь осмыслить прочитанное. В этом романе довольно много внешних атрибутов, которыми располагает жанр научной фантастики. Как удержаться на грани существующих научных гипотез и собственной фантазии? В этом жанре, на мой взгляд, неприемлемы сказочные допущения, широко используемые в фэнтези и мистике. Однако автор довольно изящно смешивает приемы нескольких жанров, и мы получаем так называемый роман на стыке. Почему нет? Если в магических мирах прекрасно себя чувствуют хакеры и программисты, а сказочные персонажи отлично уживаются с современной техникой, почему бы в постапокалипсическом обществе не существовать тем же людям с паранормальными способностями, названных бы в фентезийных мирах магами? Но это скорее размышления, на которые меня сподвиг этот роман. Вернемся к нему.
Итак, глобальная катастрофа все-таки произошла. Человечество расселилось по Солнечной системе, объединилось в определенные сообщества, а Земля существует по словам автора "в хаосе и бардаке". В романе переплетено несколько сюжетных линий: хитросплетения в сообществе Чужих, интрига противостояние умного, облеченного определенной властью, злодея и носителя добра Манфреда, и на этом фоне идет собственно, становление главного героя, стоит перед ним проблема выбора. Событийный ряд задуман очень интересно. Скажу честно, мне очень сложно было оценивать эту работу. Сама идея постъядерного существования человечества, унылого и наполненного страхом, не вызывает у меня симпатии. Главный герой, честно говоря, тоже. В силу того, что сам сюжет предполагает собой его развитие, а его как такового нет. И то, что он весьма неоднороден, заваливает всю структуру стройной авторской мысли. Некоторое недоумение вызвала однородная разговорная речь, словно герои говорят в одной тональности. Предполагается ,что они весьма различны в плане характера, привычек, стилистики, нет? В оформлении тоже немного покоробило -я понимаю, что надо было отделить телепатические разговоры от прямой речи, однако ...Многовато. Роман не подготовлен к конкусу в плане вычитки. В общем и целом - минус 5 баллов. Извините, Ната, но Ваша внеконкурсная вещь гораздо интересней и взрослее, на мой взгляд.
Милая добрая сказка, возвращающая читателя в детство. Ключевое слово - возвращающая. Очень красивая, ни на что не похожая. Где-то на задворках воспоминаний теплиться мысль о Муммитроллях, но как-то плавно размывается. Самое забавное, что у меня практически нет нареканий ни к выдержанной стилистике произведения, ни по структуре. Все герои сказки весьма самобытны. И интересны. И эта вещь безусловно добрая, она так и светится внутренним теплом. Но у меня не проходит чувство, что Вы, автор просто ошиблись конкурсом. И это наша вина тоже. Недообъяснили. Ну как скажите мне, я должна оценивать Вашу, безусловно, яркую и самобытную работу в одном ряду с теми о ком говорилось выше? И не потому, что эта работа хуже или лучше - она другая. Просто другая. С болью в сердце я оставляю Вам один балл., хотя это произведение заслуживает десятки по всем параметрам. Поверьте, мне очень трудно далось это решение.
Десять часов спустя...
Не стала убирать собственные сомнения. Это ведь наша жизнь. Черт с ними - с форматом, со взрослостью, с канонами! И со всем другим. Не могу больше сдерживать собственную совесть. Я не права. Это десятка, Яна. За самобытность. За ярких и великолепных героев. За стилистику. За композицию. За вычитанность сказки, наконец. За хорошую и интересную сказку, черт возьми! Детские? Непонятные?
Да мне очень сложно было сопоставлять столь разноплановые произведения.А кто сказал, что будет легко?
Сказки разные нужны, сказки разные важны. А эта- добрая. И пусть она живет. А я обязательно дождусь ее издания на бумаге и буду перечитывать, посмеиваясь на каких-то моментах. И покажите мне то издательство, которое не издаст эту сказку! Да они драться должны за право первообладания!
Прошу прощения у организаторов за свою...мягко говоря, импульсивность...
Итак оценки:
Ваничкина О.И. Преданья Вольного Края. Милослав. - 9
Крестьянова Е.Г. "Тиара флибустера" - 9
Дроздов А.Ф. "Денарий кесаря" - 10
Петров-Одинец В.А."Алтарь небесного марала" - 6
Минасян Т.С. "Многоцветная магия" - 8
Яценко В. "Пленники зимы" - 10
Талова Т. "Зов" - 2
Чернышева Ната. "Момент бури" - 5
Листай Яна. "Бяка Ада и Тридесятое царство" - 10
И несколько слов о внеконкурсе. К сожалению, отсутствие времени не позволяет мне написать об этом подразделе конкурса, как планировала. Если будет возможность и интерес авторов, разговор можно будет продолжить в другой статье.
Честно говоря, для меня конкурс начался именно с этой номинации. Великолепные и очень интересные работы поданы авторами. Я читала и наслаждалась, памятуя о том, что не придется судить эти работы. Раскладывать по полочкам. Находить несоответствия. К чему призываю и вас, дорогие жители страны Триммерия.
Заглянуть в уникальные миры Ники Ракитиной, здесь представлен только "Ясень", пройти вместе с Женей Щукиным "Тропинкой человека", поспорить с Райдо, что "Чудес не бывает", побывать вместе с Deadly Arrow в "Кратере Десперадо", призадуматься над "Исполнителем" Павла Комарницкого и спеть вместе с Натой Чернышевой "Колыбельную для сына"...
Большое спасибо авторам, предоставивших свои работы на этот конкурс. За Вашу неуемную фантазию, за Ваших героев, заставлявших плакать и смеяться на протяжении всего этого времени. Низкий поклон за удивительное время, прожитое мною в Ваших мирах. Прошу простить, если мое мнение показалось кому-то излишне резким. Я старалась быть беспристрастной. Засим заканчиваю и прощаюсь до следующего года.