Лобынцев Александр Николаевич : другие произведения.

Пирамида

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Грязные чёрные тучи плотной завесой сковывали небосклон. Громадная комната, в диаметре составляющая несколько десятков километров, была частью бесконечного Лабиринта. Из под обсидиановой массы грозовых облаков медленно по стенам стекала магма. Казалось бы само Небо изливало её вместо дождя. Жаркие потоки тёмно-красной жижи из далека напоминали кровь. Лава истекала в углубления, заполняла ниши и полости пола комнаты и через специальные углубления изливалась глубоко в недра земли. Постаменты, возвышения, глыбы камней, постройки на специальном фундаменте были хаотично раскиданы по всему пространству помещения. Каменные тропы и мосты соединяли все элементы сего безумного строения. Затопленные магмой ниши клокотали и брызгали раскалёнными кусками вулканической породы.
  Крепко сжимая в руках плазмоган капрал Раджест стоял и взирал на сие фантасмагорическое действо. Потрёпанный временем защитный металлический костюм зелёного цвета был в пробоинах и трещинах. Голову скрывал боевой шлем. Ноги облачены в тяжёлые моторизированные ботинки. За спиной капрала свисал двуствольный дробовик, оснащённый бронебойной картечью; вещ. мешок с сух. пайком, посудой и медицинской аптечкой. На поясе слевой стороны висел чехол с пистолетом, а справа - запас боеприпасов (пара обойм для дробовика и несколько батарей для плазменого ружья). За спиной солдата осталась громадная металлическая дверь, навсегда закрывшаяся после того, как он вступил в этот сегмент Лабиринта. Таковы были правила Игры...
  На экране шлема формировалась карта комнаты, встроенный персональный компьютер обрабатывал информацию полученную из визуальных сенсоров и переводил её в схематический удобный для восприятия и ориентирования формат. Внизу экрана размещались индивидуальные сведения о бойце: Fok Rajest, 22 года, звание - капрал, уровень здоровья - 98%, состояние брони - 26%, оружие - пистолет (4 патрона), shootgun (40 патронов), plazmagun (143 заряда), количество пройденных уровней - 8. Кроме того в середине нижней строки экрана был размещён трёхмерный образ головы Раджеста: короткая стрижка, зелёные глаза, грубое небритое лицо, с мощными скулами, с чуть горбатым носом.
  От плиты, на которой стоял капрал, тянулся длинный мост к ближайшим постройкам. Всевозможные строения беспорядочно громоздились на огромной платформе. Раджест медленно двинулся вперёд. Спустя пятнадцать минут солдат преодолел мост и остановился, изучая панораму. Не вдалеке слева и справа возвышались две сторожевые башни объединённые каменной стеной. За ними маячили разного вида строения, а в центре платформы был возведён громадный монолит пирамиды из серого кирпича.
  Раджест не спеша изучал башни, ища возможные позиции противника, всматривался в оконные проёмы зданий и окружающую местность. Анализ не выявил ни одной формы активности, что впрочем не означало ровным счётом ни чего. Капрал хорошо знал Игру и Лабиринт. В начале уровня редко можно было столкнуться с врагом лоб в лоб. Обычно монстры скрывались в зданиях и за ограждениями, ожидая игроков.
  Раджест направился в сторону одной из башен, намереваясь обойти её справа. Солдат взглянул на заряд батареи плазмогана и убедившись в том, что оружие в боеготовности, двинулся в путь. Он миновал крепостную стену, обошёл башню. Взору капрала открылась большая площадь на которой размещались всевозможного рода здания. Центром площади являлась громадная серая пирамида, которую ещё из далека заприметил солдат. Строения, расположенные на площади, были разных размеров, цветов и форм, а кроме того по всей видимости различались и по назначению: высокие чёрные многоэтажные дома, похожие на жилые строения; зелёные трапециевидные здания, испещрённые странными иероглифами и барельефами, изображающими битву фантастических чудовищ, напоминали склады с оружием; небольшие бурого цвета бараки, по всей видимости; красные, излучающие ненависть и агрессию постройки, похожие на зиккураты, на каждой из стен которых была изображена пентаграмма с головой жуткого монстра внутри, отдалённо походили на ритуальные изваяния... Впрочем, назначение зданий могло быть абсолютно иным. Игрок лишь опирался на свой опыт и интуицию строя домыслы, но он так же прекрасно понимал, что Игра вещь коварная и не предсказуемая, она любит сюрпризы, особенно не приятные.
  
  1. Zombie.
  
  Лишь кровавою ценой обретёшь покой.
  гр. Ария, "Зомби"
  
  Всматриваясь в даль, капрал увидел как от тёмных силуэтов дальних строений начали отделяться маленькие чёрные точки, двигаясь в его направлении. Постепенно движущиеся объекты обретали форму, в тёмных фигурах стали различимы черты, напоминающие людские. Защитные костюмы, на подобии костюма Раджеста, шлемы, обмундирование - всё это напомнило ему вид обычных игроков. Если бы... Не слишком медленные, будто у оживших мертвецов движения, тупое упрямое стремление вперёд, одна задача, одна цель, отсутствие страха, слишком примитивное поведение. Zombieman. Первая, наиболее слабая и безопасная разновидность здешних обитателей. По легенде Игры это захваченные в плен защитники людских станций, чей разум был порабощён и подчинён воле захватчиков. Зомби обычно были слабо вооружены: пистолет, реже дробовик; броня их сродни броне игроков, но заметно уступала защитным системам монстров более высокого уровня; интеллект, реакция и тактические способности - минимальные. Данный юнит представлял угрозу только в большом количестве, да и то, имея в вооружении ту же ракетницу можно без проблем было уничтожить кучу зомби парой умелых выстрелов.
  
  
  
  Капрал спрятался за угол, скинул вещ. мешок и плазменную винтовку, положив их рядом с собой, для большей мобильности, взял в руки шутган и приготовился. Жалко было расходовать бесценные заряды дробовика на столь слабых противников, но выбор был не велик. Разумеется после боя останутся трофеи в виде обойм к пистолету, возможно к дробовику, но они не окупят потери...
  Присев на корточки капрал взвёл дробовик на изготовку, прицелился и послал порцию картечи в ближайшую группу противника. Оглушающий выстрел оружия ознаменовал начало бойни. Раскалённые шарики картечи со свистом устремились в направлении врага. Достигая цели смертоносные кусочки металла разрывали тела противника, отрывая конечности, дробя кости, раскалывая черепа. Брызги крови, шлепки падающих тел и их частей, лязг выпавшего оружия. Послышались выстрелы со стороны надвигающегося врага. Пара пуль попала в стену, за которой скрывался Раджест, в метре от него, остальные, с десяток, просвистели совсем далеко от игрока. Зомби не отличались меткостью, тем более при дальней стрельбе. Количество нападавших, по подсчётам встроенного компьютера в начале равное 32 особям, сократилось до 27 после начала перестрелки. Капрал перезарядил шутган и сделал ещё пару выстрелов в наиболее близко подошедших врагов. Очередной шквал картечи снёс пятёрку зомбированных солдат. Что всегда поражало капрала, так это то, как безмолвно и спокойно погибали зомби. Без криков, без стонов. Молча, без единого звука. Мозг и вся нервная система были полностью под контролем, по всей видимости боли они не ощущали вовсе. О чём они думали перед смертью, да и мысли ли вообще? Раджест тешил себя мыслью, что зомби в последний миг жизни благодарили его за то, что их рабству пришёл конец. Вряд ли, конечно, так было, но на душе у капрала от осознания сего было спокойнее...
  Пара неумелых ответных атак, череда выстрелов Раджеста и всё было кончено. Площадь, усеянная десятками трупов, залитая кровью. Лёгкий дымок пороховых газов. Забавное развлечение.
  Капрал подсчитал потери: всего лишь 4 патрона осталось для дробовика. Это плохо. С арсеналом в виде плазмогана долго не повоюешь. Оружие мощное, но слишком быстро расходуется. Раджест поднял свой скарб, накинул винтовку на плечо и не спеша направился в сторону павших врагов. Проходя от тела к телу, игрок обыскивал убитых, изымая обоймы. Как на зло все зомбированные солдаты имели в вооружении пистолеты, дробовика ни у кого не оказалось. Игрок захватил 15 пистолетных обойм, прикрепил их к поясу защитного костюма и остановился, раздумывая куда продолжить движение. Серая пирамида, манившая взор, была по всей видимости конечным объектом пути, её Раджест оставил на потом. "Зиккураты" и "жилые здания" игрок также решил пока не трогать. А вот "казармы" и "оружейные" проверить стоило. Нужно было вооружение, нужны были боеприпасы. И именно там, как подсказывала капралу интуиция, можно было разжиться всем этим.
  
  
  
  
  2. Imp
  
  Бесы всё злей и злей
  гр. Ария, "Бесы"
  
  Как раз таки на пути Раджеста, метрах в трёхстах от него, находились два прямоугольных бурых строения, принятые солдатом за бараки, а за ними виднелась зелёная трапециевидная постройка. Раджест достал пистолет, вставил новую обойму, без сожаления выкинув старую, зачехлил оружие и двинулся в путь, держа на изготовке плазмоган. Игрок озирался по сторонам, скорее для привычки, хотя интуиция ему подсказывала, что на пути он ни кого не встретит. Раджест неспешно приближался к своей цели. Дорога заняла порядка получаса и оборвалась у металлической двери на входе в "барак". Рядом с дверью был небольшой электронный замок с индикатором и кнопкой открытия. Поднеся палец к кнопке игрок надавил на неё, индикатор вспыхнул зелёным огоньком и дверь с шумом открылась. Света в помещении не было и шлем, а точнее встроенный в него компьютер, самостоятельно активировал режим ночного зрения. На первый взгляд помещение больше напоминало какую-то станцию или лабораторию: множество комнат, двери в большинство из которых были открыты. Непонятные приборы и оборудование виднелись через дверные проёмы, погасшие неработающие мониторы, пульты и всевозможная электроника были по всюду. Раджест медленно проник внутрь постройки. Держа плазменную винтовку наготове капрал плавными движениями устремился к ближайшей комнате. Бегло изучив её, солдат обнаружил вполне обычную офисную обстановку: рабочий стол, компьютер, шкаф и прочая мебель. Правда ни каких личных вещей (будь то фотографии в рамках или постеры, даже календарей не было) обычно встречающихся в рабочих людских помещениях. Всё это казалось антуражем, созданным специально для человека. Только к чему сея пародия? Раджест долго не задумывался, ведь Игра жила своей жизнью, по своим правилам и сама решала, что ей нужно... Солдат направился дальше, идя по коридору и мельком заглядывая в каждую встретившуюся комнату. Пройдя метров тридцать, так и не обнаружив ни чего хоть сколь интересного, игрок упёрся в конец здания, обнаружив винтовую лестницу за последней дверью. Лесница вела на следующий этаж здания (по подсчётам капрала этажей было три, если учесть, что размеры каждого этажа здания одинаковы). Ступени, как и всё на первом этаже, были покрыты густым слоем пыли. Раджест начал не много разочаровываться: здание - пустышка, ни монстров, ни оружия. Впрочем... Открыв дверь на второй этаж солдат на уровне подсознания уловил некое различие с обследованным до этого уровнем. Визуально всё тоже: комнаты-офисы, пыльный коридор... Но... Что-то было не так. Какое-то давление витало в воздухе, что-то гнетущее. Как можно тише Раджест начал движение в конец уровня.
  Двери ближайших комнат были открыты, дальние же помещения были закрыты для обозрения. Следуя к намеченной цели, осматривая каждую новую комнату быстрым взглядом, игрок дошёл до середины коридора. Как вдруг в одном из помещений послышался глухой удар, по всей видимости от падения какого-то предмета на пол. Игрок вздрогнул и вскинул винтовку. И тут же за первым звуком послышалась целая симфония: шум падающих вещей, рычание, скрежет, быстрые движения массивных лап по полу... Двери в последних комнатах резко распахнулись, выпуская на волю уродливых тварей.
  Существа были некой пародией на человека: похожее тело, конечности, только кожа светло-коричневого цвета и покрыта щипами, пальцы рук и ног увенчаны когтями, полуоткрытые пасти демонстрировали острые зубы-клыки, а глаза светились жёлтым светом. Imp. Бес - демон низшего уровня. Противник опаснее зомби, но по сравнению с другими обитателями сего адского мира не очень серьёзный враг.
  В считанное мгновение коридор заполнили с десяток таких бестий. Они шипели и скалили клыки. Один из импов, ближайший к Раджесту, выставил когтистые лапы перед собой ладонями к капралу, воздух около них стал густым и приобрёл шарообразную форму. Пасть монстра раскрылась, издав чудовищный крик. Глаза сверкнули огнём. Внезапно воздушный шар в ладонях беса вздрогнул, вспыхнул с хлопком и понёсся прямо на Раджеста. Солдат отпрыгнул в сторону на лету скидывая поклажу и расчехляя пистолет (тратить драгоценные заряды плазмомёта на импов он не решился). В это время уже несколько огненных шаров пролетели мимо него. Горящие сферы врезались в стены, оставляя на них чёрные отметины. Игрок кувыркнулся в сторону и сходу не прицеливаясь послал две пули по противнику. Один выстрел прошёл мимо цели, зато второй достиг своего. Один из бесов рухнул на пол корчась от боли, прижимая лапу к боку из которого лилась зелёная кровь. Его собратья с ещё большим остервенением принялись метать фаерболы в игрока, идя одновременно на сближение. Резво уворачиваясь от атак, капрал стрелял на вскидку по демонам. После очередных пары выстрелов один из импов с дырой в голове отлетел к стене, а один рухнул на пол, получив пулю в грудь. Раджест отстегнул обойму от пояса, быстрым движением перезарядил пистолет и, кувыркнувшись, под шум летящих огненных шаров нанёс ещё одну атаку. Чем меньше становилось врагов, тем легче было солдату действовать. Шары летели уже не так часто и не в таком количестве, и у Раджеста появилось больше времени на прицеливание. Через пару минут всё было кончено. Груда тушь валялась перед взором капрала. Зелёная кровь медленно сочилась из израненных тел чудовищ, заливая пол. Очередная обойма полетела на пол, заменившись новой. Игрок поднял брошенные вещи, накинул на плечо дробовик и плазмомёт, и, не убирая пистолета, двинулся вперёд.
  
  
  
  Раджест исследовал все комнаты, из которых вылезли монстры. В одной он нашёл 20 патронов к дробовику в стеклянном шкафчике на стене. А в последнем кабинете на рабочем столе он обнаружил небольшую пластиковую карту зелёного цвета - green key. Раджест поднялся на последний этаж, но ни чего существенного там не нашёл. Игрок проверил свой инвентарь. Пистолет - 170 патронов, дробовик - 24, плазмоган - 143 заряда. Не густо, но воевать можно.
  Солдат спустился вниз и вышел из здания. Соседний "барак" оказался "пустышкой", игрок потратил пол часа на его исследование, так и не обнаружив ни чего в итоге. А вот "оружейка" по мнению капрала представляла интерес. Большое здание трапециевидной формы зелёного цвета. Странные знаки на стенах, скорее всего надписи на языке пришельцев. Картины сюрреалистичных битв, на которых всевозможные чудовища сражались друг с другом, вгрызаясь в глотки и рвя когтями плоть, жаря огнём и расстреливая из всевозможного оружия. Оконных проёмов постройка не имела, с внешним миром её связывала только массивная металлическая дверь украшенная изображением красного ока внутри ярко-зелёного круга. Сбоку находилась панель открытия двери. Раджест поднёс руку и нажал на кнопку открытия. Зашумев, будто ворча на потревожившего её человека, со скрежетом дверь медленно отъехала в сторону.
  
  
  
  
  
  3. Demon
  
  Раджест, крепко держа перед собой пистолет, вошёл внутрь. Тусклый красный свет озарял помещение. Прямо перед взором капрала была огороженная стенами лестница, ведущая на верх здания, слева и справа тянулся широкий коридор. Не много подумав игрок двинулся налево. Металлический пол, мониторы на стенах (часть потухших, часть показывала "шум", некоторые транслировали панораму улицы, видимо снаружи строения имелись скрытые камеры наблюдения), всевозможные светодиоды и приборные панели светились и перемигивались разноцветными огоньками. Коридор шёл вдоль стены, огораживающей лестницу и сворачивал направо, делая дугу во круг неё. Мерный стук шагов звонко разносился по коридору. Капрал обошёл первый этаж, сделав круг и оказался опять у двери, так и ни чего не обнаружив. "Ну, значит наверх", - решил Раджест и начал подъём. Ступени, как и пол на первом уровне, были из металла и звонким эхом выдавали перемещение солдата. Лестница сделала поворот и взору капрала предстала очередная дверь с электронным замком. Активировав его капрал увидел многосекционное помещение: куча комнат, переходов, чёрные квадраты колонны, просторный зал в центре. Этаж был громадным и занимал всю длину здания. Сверху висели мощные лампы, освещающие ярко-белым светом всё пространство.
  Солдат вошёл внутрь, сделал пару шагов, как вдруг дверь позади него захлопнулась и погас свет. Капрал метнулся назад, пробуя открыть проход, но замок не реагировал. Из далека послышалось глухое рычание и топот. Игрок скинул рюкзак и плазмомёт на пол, оставив дробовик за спиной. "Ночное виденье" окрасило всё в ярко зелёный свет, делая окружающие предметы зримыми. Крупные белёсые фигуры стремительно приближались к солдату из дальней стороны сектора. Раджест узнал их сразу. Мощные бугристые конечности и торс, рогатая голова с громадной пастью полной острых зубов. Demon. На самом деле тело их имело розовый цвет, за что они получили своё прозвище - pinky. Демоны были неплохими воинами ближнего боя, их челюсти и когти хорошо знали своё кровавое ремесло. Но на дальних дистанциях они были сильно уязвимы и безопасны. Чем и стоило воспользоваться капралу.
  Прицелившись, солдат стал отстреливать из пистолета одну адскую тварь за другой. Гильзы летели на пол звонко клацая при падении, шум выстрелов, рёв надвигающегося противника и визгливые крики сражённых пулей монстров создавали дьявольскую какофонию. Демонов было порядка сорока особей. Расстояние между человеком и чудовищами стремительно сокращалось. Обоймы летели на пол, как и туши монстров сражённых выстрелами, с очерёдной периодичностью. Около двадцати убитых демонов уже валялось, истекая ярко-салатовой кровью (как она выглядела через night vision). Раджест бросил пистолет, который при ближнем бое был малоэффективен и стащил с плеча дробовик. Грохот его выстрелов и звон летящей картечи наполнили своды помещения. Будто бильярдные шары при ударе кием демоны разлетались после каждой порции смертоносного металла, изрыгаемого из дула ружья. Раджест стоял опустив дымящийся шутган, пространство вокруг него было завалено тушами чудищ, их кровь медленно тела по полу, ярко горя в свете ночного виденья.
  Сверху послышалось пару щелчков и скрежетов, лампы освещения вновь вспыхнули. Шлем игрока предусмотрительно отключил ночное зрение. Сзади капрала наконец открылась дверь, ведущая вниз здания. Раджест подобрал с пола пистолет, перезарядил его и сунул в чехол. Повесив за спиной сумку и плазмомёт, капрал двинулся вперёд, осматривая здание.
  Переступая через тела убитых врагов, неспешно, чтобы не поскользнуться на скользком от крови полу, Раджест изучал секцию. Обходя чёрные монолиты колон он искал всевозможные схроны с оружием и полезные предметы. На одном из выступов в стене игрок обнаружил включатель, не много подумав солдат активировал его. Громкий щелчок внутри стены активировал какой-то механизм. Шумно, выпустив старый затхлый воздух, открылись ниши в дальних углах здания. Вслед за этим послышались тихие медленные шаги. Еле различимые фигуры, будто созданные из воздуха, неспешно начали вылазить из своих тайников.
  По комплекции и форме они очень сильно походили на пинки. Это была разновидность демона, зовущаяся Spectre. Призраки. Монстры, наделённые способностью к почти полной маскировке. Их было порядка двух десятков, на сколько смог определить Раджест. Игрок выхватил пистолет и нажал на спусковой крючёк. Как только грянул первый выстрел, а следом за ним брызгнула вполне видимая зелёная кровь, твари поняли, что их обнаружили и с рёвом кинулись в направлении солдата. Раджест активировал "ночное виденье", призрачные фигуры, использующие светомаскировку в ультрафиолете тут же стали зримы, тепло тел выдало их. Задача была простой. В несколько минут Раджест уничтожил всех демонов, метко орудуя пистолетом. Солдат перешёл на обычное зрение и двинулся в сторону схронов, где прятались спекторы. В каждом из них Раджеста ожидал сюрприз: обоймы к пистолету, патроны к дробовику и даже пара батарей к плазмогану. Так же он нашёл пару аптечек, которые сразу спрятал в вещ. мешок и новый комплект брони, который восстановил его защиту до 68%. А в одной из потаённых комнат он обнаружил на стене странную надпись: "Gothic - forever! I. Rogoza". Кто её сделал и что она означала осталось для Раджеста загадкой. Вооружённый и окрепший, игрой последовал к выходу, радуясь столь удачному стечению обстоятельств.
  
  
  
  
  4. Cacodemon
  
  Только гордый Какодемон
  Реет смело и свободно
  Прям над серым дымом лавы.
  Spawned aka, "Песня о Какодемоне".
  http://quakegate.narod.ru/humor/cacodemon.html
  
  Покинув осмотренное здание игрок решил исследовать две высотки, находившиеся недалеко от него. Восьмиэтажные чёрные строения с затемнёнными окнами напоминали обычные жилые дома. По истечению небольшого времени капрал оказался возле одного из строений. Высокая дверь из чёрного материала казалась не прочной. Ни замка, ни ручки она не имела, и игрок просто вышиб её ударом ноги. Дверь рухнула на пол разлетевшись на множество кусков. Тьма внутри помещения была кромешной. Отсутствие света и чёрный материал, из которого была сделана постройка, создавали абсолютную мглу. Перейдя на ночное зрение Раджест смог рассмотреть внутреннее строение постройки. Лестница, ведущая наверх, пролёты, этажи, на которых размещались комнаты. Действительно, чем не жилой дом? Игрок прошёл внутрь и направился к одной из комнат. Ещё одна пластиковая дверь была снесена ударом моторизированного ботинка. Солдат зашёл в комнату и осмотрелся. Мебель, техника, картины на стенах, детские игрушки на полу... Всё было из чёрного пластика. Бредовая пародия на жизнь, безумная фантазия Игры. Капрал пнул "плюшевого мишку", валявшегося под ногами, игрушка ударилась о стену и разлетелась на множество кусков. Раджест вышел из комнаты и стал подниматься вверх по лестнице. Одно за другим он исследовал помещения здания, но везде его ждало одно и тоже: пластиковая иллюзия. Дойдя до четвёртого этажа солдат направился в одну из комнат, как вдруг почувствовал небольшую вибрацию, а где-то сверху раздался глухой удар. Треск ломающегося пластика и дрожь постройки становились всё ощутимее. Игрок пулей ринулся вниз, перепрыгивая с пролёта на пролёт. Внезапно одна из стен перед ним лопнула, разлетевшись горящими брызгами расплавленной пластмассы, а в образовавшейся дыре он увидел нечто. Громадный комок плоти, с мощными пульсирующими сосудами на поверхности кожи, истекающий слизью. Создание имело один огромный постоянно вращающийся из стороны в сторону глаз и отвратительную пасть с сотней маленьких жёлтых клыков. Cacodemon. Своего рода авиация Ада. Быстрый, манёвренный враг, разящий противника сгустками плазмы, извергаемыми из чрева.
  От неожиданности встречи игрок попятился назад и споткнулся. Вещ. мешок и оружия полетели в сторону, глуха стуча по ступеням. Раджест прыгнул в сторону, в этот момент в то место, где он находился со свистом упал плазменный шар, плавя всё вокруг себя. Капрал схватил выпавший плазмомёт и выдал очередь по врагу. Светящиеся искры энергии прошли по телу какодемона снизу вверх, разрезая монстра пополам. Предсмертный вопль чудовища громом пронёсся по зданию, создав глухое эхо. Тело монстра с громким шлепком рухнуло наземь. Тут же пара сгустков плазмы прожгли бреши в стене рядом с солдатом, глухой рёв новых адских созданий проник через образовавшиеся проёмы внутрь постройки. Что есть мочи Раджест бросился вниз. Данная постройка была не просто плохим укрытием, она могла стать смертельной ловушкой. Вылетев из дома, чуть не споткнувшись на пороге, игрок взглянул в небо и ужаснулся. Порядка десятка сферических монстров парили в вышине, ещё с десяток выбирались из соседнего "пластикового дома". Как можно быстрее солдат побежал прочь от постройки, сзади слышался треск пластмассы, рёв и удары падающих шаров плазмы. Раджест оглянулся назад. Постройка, где он был, завибрировала, пошла в сторону и рухнула, разлетевшись на куски. Следом за ней обрушилось соседнее здание. Два десятка какодемонов парили в вышине, озираясь из стороны в сторону. В одно мгновение глаз каждого из них упёрся взглядом в игрока, воздушная колонна вздрогнула и полетела в сторону человека. Вскинув плазмоган Раджест нажал на курок и начал поливать противника огнём плазмы. Два чудовища, поражённые зарядами, рухнули наземь со шлепком разбившись о бетон. В стороны полетели ошмётки плоти, кишки и кровавые сгустки. Глаз одного из убитых, словно детский резиновый мячик, подпрыгивая прискакал к ногам капрала.
  - Ууу, не пырься на меня, демон, - рявкнул Раджест и наступил на вывалившееся око, размазав его.
  Свист надвигающихся плазменных шаров заставил игрока отскочить в сторону. Началась пляска со смертью. Капрал стремительно перемещался из стороны в сторону, уходя от новых выстрелов, поливая плазмой зависших над ним какодемонов. Орущие туши монстров падали на землю, плазменные шары обрушивались сверху вниз, ища свою цель. Один из них прошёл совсем близко от Раджеста, оплавив ему плечо и сняв часть брони. Жгучая боль пронзила руку, плазменное ружьё выпало из разжатых пальцев. Раджест отскочил в бок, а тем временем ещё один шар плазмы угодил в место, где ранее находился человек, с шипением расплавив выпавшее оружие. Капрал выхватил пистолет и начал палить по врагу. К счастью для игрока он успел уничтожить добрую дюжину какодемонов из плазмомёта, что облегчало задачу. Посылая пулю за пулей солдат уворачивался от ответных атак, беспорядочно меняя позицию, усложняя задачу врагу. Двадцать минут продолжалась безумная пляска, пока последний воздушный враг не рухнул на бетонное покрытие платформы. Уставший, измученный, Раджест упал наземь. Тяжело дыша он лежал и размышлял о своём положении. Рюкзак и дробовик похоронены под развалинами здания, плазмомёт уничтожен, к пистолету осталось 54 патрона. Защита ослабла до 18%. Всё хуже не куда... А ведь дальше наверняка будет ещё жёстче.
  
  
  
  5. Baron of Hell и все, все, все
  или
  Посторонним В!
  
  И если ты - Великий Князь,
  Умри достойно, не торопясь.
  Лейт Ниакрис, "Князь Ненависти".
  
  Отдохнув с пол часа Раджест встал и прикинул дальнейшие действия. Следующим пунктом в его списке было посещение зиккурата, ближайший из которых находился не так далеко от местоположения человека и стоял невдалеке от пирамиды. Боль в конечности прошла, слабости больше не было. Солдат неспешно отправился в путь. То тут, то там на его пути валялись туши какодемонов, совсем недавно сражённых им. Пройдя чуть более двадцати минут капрал очутился у своей цели. Четырёхугольная пирамида, с прямоугольной плитой сверху, к которой вели массивные ступени. Зиккурат, кровавого цвета. Массивная каменная дверь и рычаг на стене. Раджест ухватился за него двумя рука и что есть силы рванул вниз. Загремел затворный механизм и дверь с грохотом поползла вверх. Из открывшегося пространства сочился ярко-алый свет. Игрок достал пистолет и шагнул в проём. Громадное внутреннее пространство, колонны с резьбой в виде иероглифов и изображений чудищ, пентаграммы на стенах, статуи демонов, с потолка сочилась какая-то жижа напоминающая кровь и изливающаяся в углубления и стоки на полу, а в центре - алтарь, на котором покоились две вещи, так необходимые игроку. Массивный ручной шестиствольный пулемёт с патронной лентой и двумя коробами боеприпасов по бокам. И стеклянная сфера внутри которой бродили серые клубы дыма, в коем виднелось тёмно-серое лицо, мимика которого постоянно менялась, пустые чёрные глазницы то закрывались, то расширялись, будто от удивления, а рот двигался словно что-то пытаясь сказать. Сфера неуязвимости! Самый мощный из всех известных в Игре артефактов. Сунув пистолет в кобуру человек чуть ли не бегом устремился к алтарю. Грохот закрывающейся двери подсказывал, что надо ускориться. Плита, на которой стоял алтарь, загремела и медленно поползла вверх. Игрок стремительно сокращал дистанцию. Платформа с расположенными на ней предметами поднялась почти на два с половиной метра в высоту, когда Раджест оказался около неё. Последнее расстояние он преодолел в пряжке, успев ухватиться за край уходящей плиты. Напрягая мышцы солдат вскарабкался на плиту с алтарём. Краем глаза он уловил, что в стенах зиккурата открывались ниши, из которых вылазили всевозможные монстры. Тупо самнамбулично маршировали зомби. Рыча и размахивая когтистыми лапами бесновались импы. Ревя и грызясь между собой скакали демоны. Медленно вылезали и взмывали в высь какодемоны. А среди всего этого адского войска громадной фигурой маячил монстр с медно-красной кожей, с закрученными на манер бараньих рогами. Он бил мощными копытами по полу и дико орал. Глаза зверя светились ярко-зелёным огнём. Baron of Hell. Надсмотрщик преисподней - Барон Ада.
  Не долго думая Раджест схватился обеими руками за сферу. Лик, заточённый внутри шара, резко повернулся к человеку и упёрся в него взглядом. Серый дым, заточённый в сфере, резко сжался, обрамляя тёмно-серое лицо и резко со звоном разбивающейся оболочки, метнулся на солдата. Клубы дыма обволакивали человека, сдавливали будто питон свою жертву, проникали в самое нутро. Тошнота подкралась к горлу, тело пронзила нестерпимая адская боль. Вспышка. Веки сжались закрыв глаза. И всё померкло. Через секунду Раджест медленно раскрыл очи. Если бы кто-то мог видеть его лицо под шлемом, он бы, наверняка, был поражён тем изменениям, что произошли. Лик солдата стал грубый, будто вырубленный из камня, кожа приобрела серый оттенок, а глаза лишённые зрачков полыхали белым пламенем. "Боли нет, страданий нет, я - БОГ!", - шумело в голове Радеста эхо странного рокочущего голоса. Смех и бурный приступ веселья разобрали человека. Громко хохоча Раджест заорал: "IDDQD! Твою мать!"
  Окрепшими, словно созданными из гранита руками боец схватил пулемёт и нажав на гашетку принялся поливать убийственным свинцовым дождём адских тварей. Куски плоти монстров, оторванные конечности, кровь всевозможной расцветки, ошмётки кишок и органов разлетались в углы постройки. Громко смеясь Раджест наслаждался кровавой бойней. Сбитые огнём какодемоны падали на головы своих наземных собратьев ломая им шеи. Монстры, как озверевшие пытались вскарабкаться на возвышение, делая из тел своих же товарищей живую лестницу. Раджест поливал их пулемётным огнём, не давая добраться до себя. Огненные шары и сгустки плазмы летели в игрока, но не причиняли ему ни какого вреда.
  
  
  
  Раджест ощущал лишь слабые толчки.
  Барон Ада, как истинный военноначальник, стоял в стороне и угрюмо взирал на происходящее своими холодными зелёными глазами, полными злобы. Одна из лент закончилась, Раджест открыл короб и быстрым движением вставил новую. Удар ноги метнул пустой ящик вниз. Пулемёт, раскалённый до бела, зарокотал с новой силой, разя новых врагов. Помещение зиккурата было завалено трупами, скорее походившими на фарш. Кое где, среди груды мяса, ползали не добитые монстры. Один из зомби, разрезанный на пополам в области пояса с упорством полз в направлении возвышенности с алтарём, волоча за собой куски кишечника и оставляя тёмно-красный след.
  Внезапно приступ слабости овладел игроком, на миг он ощутил тяжёлый вес пулемёта, чуть не выронив его. Серая вспышка перед глазами. Действие сферы подходило к концу. Ещё один приступ и оружие выпало из ослабевших рук, загремев о каменную плиту и свалившись вниз. Человек упал на колени. Серая дымка просачивалась из телесных пор, лилась из брони и рассеивалась. В глазах померкло, а когда Раджест пришёл в себя он понял, что вновь стал человеком.
  В этот миг до него донёсся какой-то грохот. Дезориентация проходила и капрал понял, что было источником шума. Барон Ада хохотал во всю глотку, его крепкое мускулистое тело сотрясалось от смеха.
  - А теперь, человек, мы повоюем!, - грубым басом прокричал воевода демонов.
  Руки его вспыхнули зелёным пламенем. Резко вскинув левую кисть вперёд Барон послал сгусток плазмы в направлении Раджеста. Человек метнулся в бок и спрыгнул с постамента. Плита поднялась на метров пять и если бы не кучи трупов монстров внизу, то падение могло закончиться очень болезненно. Застряв в груде тушь, залитый кровью, Раджест распихивал тела в стороны, пытаясь выбраться. Клацанье копыт символизировало, что Барон Ада направился к нему. Кое как выбравшись из завала груды изуродованных тел, Раджест пополз влево, прячась за возвышением. Мощным прыжком демон преодолел значительное расстояние и оказался не далеко от человека, сминая копытами туши своих мёртвых солдат. Ноги капрала тонули в плоти, мясо обволакивало тело и мешало передвижению. Руки сжало вдоль корпуса. Жуткая морда монстра показалась из-за угла. Чудище медленно шло на игрока предвкушая победу. Барон Ада замер в метре от солдата, оскалил пасть и прохрипел:
  - Это конец!
  Рука капрала нащупала пистолет, крепко сжав его и взведя предохранитель. Что есть силы он высвободил конечность с зажатым в ней оружием из плена мёртвых тел и направил ствол на монстра.
  - Сдохни, тварь! - заорал игрок и нажал на курок. Со свистом пуля врезалась в глазницу демона, кроша череп и буравя мозг. Жуткий рёв грохотом пронёсся по зданию. Демон схватился лапами за лицо, захрипел и осел.
  - Head shoot! - прокомментировал Раджест.
  
  
  
  6. Пирамида. Главный враг.
  
  Эй, вы там на другой стороне холма!
  Как вы там на другой стороне холма?
  Урфин Джюс, "Другая сторона холма".
  
  Выбравшись из склепа, ставшего для монстров братской могилой, Раджест вышел через вновь открытую каменную дверь. Защитный костюм был заляпан кровью. Рука сжимала спаситель-пистолет. Взор солдата был устремлён в сторону серой пирамиды, Колоссом высившейся над всеми постройками. Конечная цель была близка и манила. Игрок твёрдо вознамерился попасть внутрь сего исполина.
  Быстрым шагом Раджест двинулся к постройке. Приближаясь к пирамиде капрал увидел рядом с ней небольшое здание тёмного цвета. Пройдя какое-то время игрок оказался у замеченной издали квадратной постройки. Маленькое строение метров четырёх в высоту было сделано из тёмного металла, имело дверь, обрамлённую золотой тесьмой, над дверью был изображён зелёный треугольник. Видимо это был подземный ход в пирамиду. На двери не было ни ручки, ни замка, зато имелась небольшая прорезь. Игрок достал зелёный ключ доступа из напоясного кармана и сунул в щель. Раздался протяжный писк и дверь отъехала в сторону. Вниз вела лестница, ступени которой озаряло слабое мерцающее свечение потолочных ламп. Человек начал спуск. Ступени вели сначала вниз, затем плавно перешли в обычный длинный коридор, а через сто метров начался подъём. Оборвались ступени у такой же двери, через какую Раджест попал в подземный ход, только вместо разъёма под ключ на двери была кнопка. Нажав на неё солдат услышал писк, а сверху стал доноситься какой-то гул. Грохот нарастал с каждой секундой. Дверь резко отъехала в бок и взору Раджеста предстала вполне обычная кабина лифта. Он зашёл внутрь. На стене была панель с двумя кнопками: треугольник, смотрящий основанием вниз и другой - смотрящий вверх. Раджест нажал на верхнюю кнопку, дверь захлопнулась и с протяжным гудением кабина начала движение. Через некоторое время движение закончилось, дверь лифта распахнулась, приглашая пассажира покинуть транспорт. Солдат сделал пару шагов и оказался в небольшом зале.
  
  
  
  По середине зала находился прямоугольный столб, в котором словно в стеклянной витрине в ярко алой крови плавали фрагменты человеческих тел, а обезумевшие от боли лица буравили взглядом словно моля о пощаде. По всей площади зала стояли не большие округлые зелёные колонны. А пол был усеян трупами. Причём убитые не были исчадьями ада. Это были обычные игроки, такие же как Раджест. Солдат сунул руку к кобуре, но внезапно почувствовал, как ствол ружья упёрся ему в область шеи.
  - Тише, парень, не рыпайся, - проговорил человек.
  Медленно, чтобы не спровоцировать противника, подняв руки вверх и заложив их за голову, Раджест повернулся к человеку с ружьём. Такой же игрок, как и он. Синий защитный костюм, жёлтая цифра "13" на груди. В руках дробовик, за спиной виднелись походный рюкзак и плазмомёт. На плечах три серебряные полоски - сержантские лычки.
  Ровным спокойным голосом капрал спросил:
  - Ты их убил, сержант?
  - Дааа, - медленно смакуя буквы ответил человек.
  - В начале мне было даже интересно, - чуть помедлив продолжил враг, - но сейчас мне право слово скучно убивать таких идиотов как ты.
  Раджест смотрел на тела убитых предшественников: раздробленные грудные клетки, размазжённые головы, изрешечённые картечью туловища. Пол был усеян оружием и припасами игроков: ружья, пистолеты, валялась даже одна ракетница. Целый арсенал. Какой смысл был в этих действиях? Можно устроить засаду и подкараулить зазевавшегося игрока, с целью разжиться его вооружением. Но убивать с десяток людей глупо и бессмысленно! Всего не унесёшь. А вести тупой отстрел может разве что псих.
  - Тебе их жалко?, - прервал размышления Раджеста сержант.
  - Да, - честно ответил игрок.
  Противник с задором рассмеялся.
  - Тебе повезло, - начал сержант, - мне хочется поболтать, поэтому твоя дезактивация откладывается на время.
  - Пусть так, - с грустью в голосе ответил Раджест. Он понимал, что исход разговора будет предельно прост и капрал разделит судьбу валяющихся на полу тел.
  - Как тебя зовут?, - просто, почти по-товарищески спросил сержант. Показалось даже, что он сейчас протянет руку для знакомства и сам представится.
  - Раджест, Фок Раджест, капрал, солдат армии освобождения Земли..., - начал игрок.
  - Нет!, - рявкнул враг и чуть смягчив голос добавил, - твоё ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ имя?
  - Внимание!, - раздался от куда-то сверху приятный женский голос, - обнаружена ошибка #45816, время устранения... Голос пропал и спустя несколько секунд продолжил, - ...две минуты двадцать пять секунд.
  - Что ..., - начал было Раджест, заинтересованный ситуацией, но противник резко прервал его.
  - Твоё имя?!
  - Э,э,э.,., - замешкал солдат, не зная что ответить, - я ведь говорю, Раджест...
  - И ты всегда был солдатом армии освобождения?
  В голове Раджеста всплыл образ рыцаря в сверкающих золотых доспехах, сжимающего огромный двуручный меч, алый плащ развивался по ветру, а украшенный драгоценными камнями шлем играл всеми цветами радуги на солнце.
  - Нет, - выдавил Раджест, - но ты разве сам не знаешь законов нашего мира?
  - Мира?!, - заорал сержант, - электронное подобие жизни ты называешь Миром?!!!
  - Осталась одна минута тридцать пять секунд, - сообщил женский голос.
  - Хорошо, - как можно спокойнее продолжил капрал, - но не будешь же ты отрицать действительности? Человек перешёл на новый уровень развития. Из мира физических предметов он уже давно перешёл в мир электронных импульсов. И ему это нравится!
  Сержант опустил дробовик и с грустью в голосе сказал:
  - Это то и ужасно. Люди заигрались в свои игры. Знаешь, некоторые, кого я здесь встречал, даже не осознавали, что всё вокруг них иллюзия. Они играли в свою игру, искренне веря в происходящее, сопереживая, ненавидя... А момент перехода, когда игрок проходит одну игру и выбирает другую для них всего лишь странный сон. Они не живут, а играют...
  - Так чего же ты хочешь?, - спросил Раджест.
  - Хочу..., - рассеяно прошептал человек, - найти союзников, что бы..., - он замялся, - впрочем, это пока не твоего ума дело. А пока я хочу , чтобы ты снял шлем!
  - Осталось сорок пять секунд!, - донеслось сверху.
  - но это приведёт к моей гибели..., - запротестовал капрал.
  - К гибели твоего персонажа, - ехидно поправил сержант, - так будет правильно сказать. Хотя, это всё чушь. Ты просто выйдешь из плена виртуальных цепей.
  - Я..., - замялся Раджест.
  - Дава!, - сержант вскинул дробовик и направил его на грудь игрока.
  Раджест медленно поднёс руки к крепежам шлема, соединяющими его с нагрудной бронёй костюма. Пальцы легли на кнопки-фиксаторы.
  - До устранения ошибки осталось, - с какой-то новой жёсткой ноткой, как показалось Раджесту, вещал голос, - пять... четыре... три... две... одна!
  
  
  
  Конец 1 [тёмный]
  
  Фиксаторы шлема клацнули. Руки приподняли тяжёлый массивный предмет. Волна искажения пробежала по помещению. Игрок резким движением скинул шлем. Образ комнаты вздрогнул и померк.
  Человек открыл глаза. В нос ударил не приятный запах затхлости. Так воняет в склепах, либо в давно покинутых жилищах.
  Первое, что обнаружил человек - это плоский не работающий экран компьютера перед собой. Осмотревшись по сторонам он увидел вполне обычную комнату: мягкая мебель, рабочий стол, стены, увешанные рамками с фотографиями и картинами, две двери, одна - ведущая из комнаты и другая - ведущая на просторный балкон. За окнами была ночь. Опустив взгляд вниз он узрел своё настоящее тело. Полное, бледное, закованное в доспехи виртуального костюма. Человек попробовал пошевелить рукой, сделать это удалось с большим трудом. Как будто он не двигал конечностью очень давно. Видимо, костюм производил массаж мышц, препятствуя их атрофии, но вот поддерживать их в активном рабочем состоянии он не мог. В течении часа человек пытался освободиться от оков, в которые был заточён неизвестно сколь долго. С огромным трудом сделав это он упал на пол и тяжело задышал. Приведя дыхание в порядок он привстал и медленно пошёл в сторону балкона.
  Выйдя на балкон мужчина увидел через грязные давно не мытые стёкла панораму города. Громадные небоскрёбы и многоэтажные дома, небольшие строению, муниципальные здания. Огромное мёртвое пространство. Улицы были пусты, транспорт без дела стоял вдоль дороги. Ни одно окно не горело светом. Только ветер гулял между домами, разнося мусор.
  - Хреновая же ты, - прохрипел игрок, - РЕАЛЬНОСТЬ.
  
  
  
  Конец 2 [розовый]
  
  В последний миг Раджест убрал руки от шеи. Помещение с мёртвыми телами и другими элементами стало расплываться. Густой серый дым залил всё вокруг. Зелёная вспышка и в глазах игрока потемнело.
  Когда капрал открыл очи он увидел ту же комнату. Только на полу больше не было трупов игроков, а его собеседник-сержант куда-то пропал.
  - Ошибка устранена!, - победно прокомментировал женский голос.
  - Просим прощения за неудобства и приятной Игры!
  Раджест обошёл столб посреди зала и обнаружил на одной из его поверхностей перепонку телепортационного портала. Расчехлив пистолет, достав и повертев его в руке, капрал с улыбкой на лице крикнул:
  - Иди в задницу со своей реальностью, сержант!
  
  
  
  Конец 3 [серебряный]
  
  В последнею секунду успев нажать на фиксаторы, Раджест приподнял шлем. Картина помещения вздрогнула, развалившись на тысячи сегментов и взорвалась яркой вспышкой. Перед взором игрока больше не было помещения внутри пирамиды, перед ним был монитор транслировавший недавно покинутый им зал. Осмотревшись по сторонам Раджест увидел, что находится в какой-то лаборатории, место казалось до боли знакомым. По сторонам от него стояли два робота.
  - Профессор Шши, - прохрипел один из них, - как Вы?
  - Мы решили прекратить эксперимент, он стал Вас затягивать, начала происходить трансформация Вашей психо-матрицы. Пришлось использовать хэлп-программу, - проскрежетал другой механизм.
  - Я..., - начал было Раджест, но запнулся не узнав собственный голос. В нём играли нотки металла! Игрок опустил глаза и не поверил увиденному. Вместо привычных человеческих рук и ног были металлические конечности и железный торс.
  - Не волнуйтесь, скоро всё нормализуется, процесс дехуманизации не займёт много времени, - ласково прохрипел первый робот.
  - Что вы со мной сделали?!, - заорал Раджест.
  Машины стояли молча. Внезпно из-за спины раздался монотонный голос третьего собеседника.
  - Ровным счётом ни-че-го. Вы сами захотели принять участие в сием эксперименте. Почувствовать себя в шкуре творца.
  Медленно, жужжа и перемигивайся светодиодами из-за спины Раджеста выехал маленький робот. В отличие от двух первых механизмов, которые были похожи на человека, тот скорее напоминал автомат. Квадратная коробка посаженная на гусеницы, всевозможные разъёмы, выемки, лампочки и кнопки на поверхности корпуса.
  - Объясни подробнее..., - попросил Раджест (впрочем, его ли это имя?).
  - Хорошо, - согласился маленький робот.
  - И так...
  
  Когда-то люди, Творцы как их называют теперь, создали технику. Они овладели энергией и создали электронный мир. Шло время. Технологии становились совершеннее, а виртуальная реальность всё больше напоминала реальную жизнь. С каждым годом, с каждым месяцем, днём всё больше людей погружалось в мир иллюзий, убегая от реалий обыденности. Все хотели сказку. Все хотели игру. Все мечтали о счастье. За какие-то пол века с небольшим почти всё человечество застряло в электронной паутине... Оставив механизмы, к тому моменту имевшие искусственный разум, хозяевами реальности.
  
  - Вы пытались разобраться, профессор, что двигало нашими создателями, когда они шли на верную гибель своего рода, растворяясь в мире виртуальных грёз. Вами была разработана специальная программа, на основе воспоминаний людей, сохранившихся в архиве.
  
  Небольшими импульсами мемори файлы восстанавливались, постепенно память возвращалась. Осознание себя вновь пришло к профессору, антропоморфному роботу по имени Шши, серии 30778. Но заносчивое надоедливое воспоминание не покидало его. Как же ему было хорошо, когда он не жил, а ИГРАЛ...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"