Лобынцев Александр Николаевич : другие произведения.

Грай ворон

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  - Ты флаги взяла? - уточнил я у Марины, исследуя содержимое капота моей Daewoo Nexia.
  - Разумеется, - со смехом сказала она, - можно забыть про одежду, деньги, документы, но как можно не взять атрибутику Зенита?
  - Естественно, - улыбаясь, кивнул я, осматривая двигатель.
   Мы собирались на решающий матч первенства России по футболу в Самаре. Должна была состояться встреча Зенитушки (как я ласково называл любимый клуб, за который уж 13 лет болею) и "мясных" (это самый добрый термин, что наш брат применяет по отношению к непримиримому врагу - Спартаку). Решили добираться своим ходом - на машине. Заодно договорились взять с собой Серёгу и Свету, наших давних друзей. Из Ростова до Самары почти сутки езды. Хотя мы решили стартовать с запасом в десяток часов. Надо было купить забронированные билеты, найти место для стоянки, покушать, да и просто посмотреть город.
  - Позвони Сазоновым, - сказал я.
  - Да они уже на подъезде, - отмахнулась Марина, - скоро будут. Всё одно, ты с машиной возишься.
  Через пол часа прибыли наши товарищи.
  Серёге было, как и мне 28 лет, его супруга была на 3 года младше. С Сазоновым мы познакомились ещё 8 лет назад, в Медицинском училище. Там подружились и до сих пор поддерживали тёплые отношения, только теперь уже парами. Работал он в Министерстве Юстиций. Не далась ему в своё время медицина, хоть и закончил обучение тогда. Поступил в Перми в Военное училище, закончил и пошёл по этой стезе работать. До сих пор держал себя в нормальной форме, был крепок и подтянут. Чего не скажешь про меня. Я уже давно стал счастливым обладателем "пивного животика" (как говорила моя благоверная). Кстати, в отличие от моего товарища, я остался верен лечебному делу. Получил высшее образование. И сейчас трудился начмедом в Федеральной Миграционной Службе. Тоже занесло в силовую структуру. Ибо в больнице нормальную вакансию трудно найти.
  Мы быстро поприветствовали друг друга. Разложили вещи друзей в багажнике. Присели на дорожку и поехали.
  
  Серёга сел со мной спереди, а девчонки уселись сзади, чтобы поделиться свежими сплетнями.
  
  Ростов попрощался с нами тёплой мягкой погодой, свойственной нашему краю и мы стартовали. Через несколько часов пути, словно тоскуя, заморосил мелкий дождик. С каждым пройденным километром погода портилась на глазах. Видимо, мы попали в такт движения циклона.
  
  Спустя шесть часов...
  
  - Белгородская область, - сказал Серёга, когда мы проехали указатель.
  - Спасибо, капитан-очевидность, - подколол я друга.
  - Да иди ты! - усмехнулся товарищ.
  Дождь, ливший уже не один час, ещё больше усилился.
  - Ты, братка, смотри лучше, указатели на Москву, - попросил я Сергея.
  - Ок, - лаконично сказал тот.
  Крупные увесистые капли с бешеной скоростью барабанили по дорожному полотну, создавая плотную водную завесу.
  - Вон, что-то виднеется, - указывая вперёд, сказал Серёга.
  Мы промчались мимо дорожного знака с километражем: "Белгород 60 км, Грайворон 10 км".
  - Может есть резон остановится в ближайшем городишке? - послышался сзади голос Светы.
  - Логично, - подтвердил я, - долго едем, нужен отдых, да и погода...
  Спустя минут десять нас встретил трёх метровый столб, верхушку которого венчал каменный ворон. А на поверхности в старорусском стиле было написано: Грайворон, 1678. Последние цифры, видимо, обозначали дату рождения поселения.
  Тем временем, дождь стал идти на убыль. Зато на смену ему пришла другая природная напасть - туман. Причём, концентрация его увеличивалась с каждым метром. Плотная густая масса заволокла весь ближайший ландшафт, оставив лишь небольшой участок пути.
  
  Сквозь кромешный туман прорезались неясные тёмные очертания чего-то вдали. Видимо, городских построек.
  
  Внезапно что-то со страшной силой врезалось в бок автомобиля. Не знаю, действительны ли были те образы, или они были иллюзией, но мне почудилось, словно нечто громадное, вроде гигантской птицы, спикировало на машину. Скрежет когтей о сталь и шум крыльев... Скорее всего это просто бред. Автомобиль кувыркнулся и слетел на обочину.
  Я слышал лязг металла, грохот, почувствовал удар, и наступила тишина.
  
  Периодически я приходил в себя. Я слышал глухие крики моих близких. Через какое-то время, вновь вырвавшись в реальность, я ощутил чувство полёта. Казалось, словно кто-то, схватив меня железными лапами, несёт куда-то по воздуху...
  
  1 МЕДАЛЬОН
  
  Сознание стало возвращаться ко мне... Я лежал на холодной каменной мостовой. Глаза улавливали лишь кромешный туман и непонятные тёмные силуэты. Голова жутко раскалывалась. Я привстал, что мне далось не без усилий и осмотрел себя. Руки, ноги целы. Хотя и были в синяках. Создавалось впечатление, что данные гематомы возникли при сильном давлении на кожу, словно кто-то большой и впрямь волок меня сюда. Голова была в крови, но серьёзного кровотечения не было.
  Я судорожно стал искать машину и своих близких. Но место, где я сейчас находился, не было похоже на ту дорогу, где произошла авария.
  - Марина!!! - заорал я, - эй!!!
  Но звук моего голоса словно тонул в тугом концентрате влаги. Ни придумав ничего более умного, я пошёл вперёд. Если эти очертания и есть дома, то там должны быть люди. Значит, можно рассчитывать на помощь.
  Через несколько минут пути я упёрся в двухэтажное здание. На нём висела старая потрепанная временем вывеска "Библиотека". Я открыл дверь и вошёл в глубь строения.
  - Эй! - крикнул я, - тут кто-нибудь есть?
  Но ответом мне была мёртвая тишина. Место библиотекаря пустовало, кругом были только высокие стеллажи с книгами. Я пошёл вдоль полок с литературой, когда вдруг за спиной услышал звук. Словно хлопанье крыльев птицы. И голос.
  - Добрался? - спросил меня грубый металлический бас.
  Я резко развернулся и стукнулся о стеллаж. С которого тут же попадали книги. На месте библиотекаря, что пустовало совсем недавно, сидел некто, облачённый с ног до головы в чёрный балахон.
  - Зови меня - Иван Хорват, - проскрежетал человек.
  - К-к-как? - заикаясь, спросил я, не прейдя до сих пор в себя после столь неожиданного появления, - как вы сюда попали?
  - Не важно! - рявкнул тот, - ты должен задавать вопросы, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО тебя волнуют!
  Я замолчал, собираясь с мыслями, а затем, взяв себя в руки, продолжил.
  - Как отсюда выбраться? И где, чёрт возьми, моя жена и друзья?! - выкрикнул я.
  - Уже лучше, - тон собеседника сменился на более мягкий, - твои близкие тут. Но их положение менее завидно.
  Рукой, закутанной в балахоне, человек указал на одну из стен. Вначале в ней не было ничего необычного. Но спустя несколько секунд та завибрировала, покраснела и вспыхнула ярким светом, обнажив круглое отверстие. Сквозь образовавшийся проём я разглядел Сергея, Светлану и мою Маринку. Они были прикованы к стене какими-то средневековыми кандалами, а их рты были завязаны тканью.
  Что есть сил, я бросился в направлении близких мне людей. Но как только сблизился с проёмом, почувствовал глухой удар и шмякнулся на пол. Словно существовал некий барьер, мешающий мне пройти. За спиной я услышал дикий каркающий смех.
  - Я дам тебе три задания... - рявкнул Хорват, не дав мне опомниться, и чуть помедлив, добавил, - и ещё одно.
  - Первое заключается в том, что тебе надо принести мой медальон из Никольского храма.
  - Всего-то? - удивился я, - забрать твой медальон у местного святоши?
  - Да, - протянул Иван.
  - А другие задания?
  - Другие потом! - крикнул Хорват и ударил кулаком по столу.
  Рука моего собеседника оказалась закованной в латную перчатку цвета воронова крыла. Словно уловив мой взгляд, Хорват убрал перчатку в широкий рукав балахона.
  - Как мне найти этот храм? - перевёл я тему.
  - Карта, - сухо сказал мой собеседник.
  - Какая? - начал было я, но Хорват перебил меня.
  - На столе.
  И впрямь, на столе, по которому только недавно тот бил рукой, лежала старая карта с непонятным гербом, где красовался летящий ворон. Хотя я мог поклясться, что до этого карты там не было.
  Среди всех изображённых строений жёлтым цветом был обозначен храм.
  - Запомнил? - уточнил Иван.
  - Да, - вяло кивнул я.
  
  Судя по схеме, показанной мне, местный храм был в паре кварталов от библиотеки. Ни смотря на туман, что поглотил почти всё, двигаясь впритык к домам, я в скором времени нашёл искомое строение. Миновав железную ограду, я подошёл к массивной деревянной двери и отварил её. Вопреки моим опасениям и предрассудкам, убранство святилища было вполне обыденным. Иконы, подсвечники с зажжёнными свечами, алтарь, рядом с ним спиной ко мне стоял местный служитель храма. Полноватый человек, облачённый в чёрную рясу. Священнослужитель склонился над какой-то книгой и шёпотом читал её.
  - Батюшка? - робко окликнул я человека.
  Священник, словно не слыша меня, бубнил себе под нос какую-то молитву.
  - Простите, - громче сказал я.
  Эхо моего голоса разлетелось по строению. Но священник остался стоять на месте, занимаясь своими делами.
  - Я пришёл по поручению некого Хорвата, - приближаясь к человеку, молвил я, - мне нужен его медальон.
  - Эй, - подойдя вплотную, сказал я и понёс руку к плечу священника.
  Резкий разворот, шелест одеяния. Я отшатнулся, убрав протянутую руку. То, что стояло сейчас передо мной, человеком было назвать крайне сложно. Грубое, словно выточенное из камня лицо без глаз, с громадным ртом, заполненным рядом серых клыков. Из распахнутого одеяния виднелась грудь, испещрённая непонятными узорами. Шрамы, формирующие рисунок кровоточили коричнево-красной жижей. А на шее у твари висел медальон с изображением парящего ворона.
  - Он зря послал тебя!!! - заорало чудовище и ринулось на меня.
  Быстро пятясь, я влетел в один из иконостасов, опрокинув подсвечник и горящие на нём свечи. На пол упала пара икон. И лики, что были нарисованы на них, с большим трудом можно было назвать святыми. Тварь сделала выпад в мою сторону, растопырив конечности. Вместо рук у неё из культей торчали крюки. Я увернулся, споткнувшись об опрокинутый мной подсвечник, и на автомате схватился за него. Над моей головой тем временем пронёсся один из крюков монстра. Сжимая металлический шест обеими руками, я бью им со всей силы по голове чудовища. Черепная коробка хрустит и ломается, высвобождая потоки гноя. Отвратительная вонь наполняет воздух. Тело монстра падает на пол и замирает. Какое-то время, сжимая своё примитивное оружие, стою в оцепенении. А потом бросаю подсвечник и склоняюсь над трупом. Резким движением срываю амулет с шеи твари и бросаюсь прочь.
  Раздаётся глухой шум. Помещение вздрагивает, словно под воздействием ударной волны. Лики, изображённые на иконах, вспыхиваю.
  - Не поможет!!! - кричат бестии, нарисованные на деревянных картинах.
  В панике выскакиваю из храма и несусь по пройденному маршруту.
  
  2 КОЛЬЦО
  
  - Вот, - протягиваю я медальон, сидящему человеку в чёрном балахоне.
  Его рука устремляется к амулету, и из тени покровов одеяния металлические пальцы хватают добычу. Я перевожу дух, тяжело дыша.
  - Славно, - слащаво шепчет Хорват, - молодец...
  - Второе, - пытаясь восстановить дыхание после недавнего марш-броска, с трудом выговариваю я, - второе задание?
  Рука собеседника шелестит по столу, где снова лежит карта. Только на сей раз на ней жёлтым отмечен какой-то другой дом.
  - Купеческая лавка, - шепчет человек, - там моё кольцо.
  - И кто его охраняет? - наконец-то прейдя в себя, резонно вопрошаю я.
  Человек безмолвствует. Значит, придётся выяснить это самому.
  Добираюсь до искомого здания за минут десять, держа в голове маршрут из карты. Оно скорее походит на имение, чем на торговую постройку. На входе меня встречает золотой ангел с грустным лицом, вздымающий руки к небу. В такие минуты мне и самому не помешала бы помощь свыше.
  Я открываю резную деревянную дверь и попадаю в гостиную. Помещение приветствует тишиной и полумраком. Поднимаюсь по лестнице, на второй этаж. Начинаю исследовать комнаты. Внутри здание действительно чем-то напоминает о купеческом деле. Встреченные мной помещения завалены какими-то коробками и предметами. Скорее всего - это товары. Миную их, попутно исследуя содержимое. В коробах, что уже почти истлели и рассыпались при прикосновении, валялись всевозможные ювелирные украшения: бусы, серьги, диадемы, подвески. Только вот ни одного кольца я не обнаружил. В одной из комнат я нашёл оружейный склад. Правда, почти все его предметы съела ржа. Но один цельнометаллический боевой топор выглядел так, словно был недавно отлит. Я захватил его с собой, памятуя о недавней встрече в храме. Последняя комната, обнаруженная мной в данной части здания, контрастировала с другими. Дверь, что её охраняла, была железная, с массивным амбарным замком. Правда, замок был источен коррозией, и мне не составило труда его снести одним ударом моего оружия.
  Помещение, открывшееся мне, было просторнее других. Его дальняя часть тонула во мраке строения, другая пустовала. Осторожно ступая на деревянный пол, я вошёл в комнату. Неспешно двигаясь, я начал различать некие свёртки, свисающие с потолка. Чем ближе я приближался к ним, тем больше они мне напоминали о чём-то ином. И лишь вплотную сблизившись с первым висевшим объектом, я разглядел сквозь темноту тело. С десяток людей были прибиты ступнями к потолку. Из ран сочилась густая тёмная жидкость и стекала вниз. Казалось, что с людьми сотворили такое совсем недавно. Не было даже трупного смрада, что характерен для длительного телесного разложения.
  Внезапно человек, к которому я ближе всего стоял, открыл глаза.
  - Помоги! - застонал он.
  - Что, - чуть подавшись назад, испуганно крикнул я, - что делать?
  - Сейчас, - затороторил я, понимая весь ужас ситуации висящего вниз головой, - я найду лестницу.
  - Не-е-е-т, - захрипел человек, - поздно. Ты должен убить меня. Облегчить боль. Эту древнюю боль...
  - Нет, - замешкался я, - не стану убивать, я не убийца.
  - Должен, - хрипел человек, - во мне кольцо! Ты ведь хочешь помочь тем, кто остался у Рыцаря?
  Я крепко сжал рукоятку топора.
  - Хорошо, я помогу тебе, - тихо согласился я.
  - Ложь! - гаркнуло где-то вдалеке и подхватилось десятком разных голосов, - кольцо во мне!
  Десятки подвешенных к потолку тел ожили в едином порыве и стали орать. И каждый просил убить его, уверяя, что именно в нём тот злополучный перстень.
  - Тише! - кричу я, - Замолчите!!!
  Но голоса людей только усиливаются. Грубые мужские басы, женские истерические визги, мольба, ненависть. Всё смешивается в оглушающей какофонии.
  Рублю с плеча по первому телу. Кровавый фонтан сверху обрушивается на меня, приводя в некий дьявольский кураж. Словно берсеркер, впавший в боевую ярость, рублю тело за телом. Кровь, падающие кишки. Я орудую своим топором, словно проклятый. Прихожу в себя, когда стихает последний из воплей. Среди густого мрака посредине кучи человеческих остатков блестит небольшой предмет. Вытирая кровь, с лица приближаюсь к нему. Наклонившись, вижу, что это кольцо в виде шлема с плюмажем.
  
  3 МЕЧ
  
  Словно сомнамбула, на ватных ногах добираюсь до библиотеки. Руки чертовски болят.
  Кидаю перстень его обладателю, что всё так же безмолвно восседает на своём месте.
  - Лови, - скрепя зубами говорю Хорвату, - твоя дрянь?
  Кажется, словно человек борется с собой, дабы не сказать что-то грубое. Но потом он протягивает руку к упавшему на стол кольцу и хватает его. Мне показалось, или его пальцы действительно нервно дрожали, когда проступили из-за материи одеяния? Не важно...
  - Третье задание, - хриплю я, - говори.
  - А ты лучше, чем... - голос человека обрывается, - Не важно.
  - Тебе нужно попасть в местный театр, - резко продолжает Хорват, - там ты найдёшь мой родовой меч.
  На карте на столе по традиции я вижу здание драматического театра, выделенное жёлтым цветом. Запоминаю маршрут.
  - Хорошо, - устало киваю я и направляюсь к выходу.
  - Он, - слышу голос Хорвата, - чёрный, с вороном на рукоятке.
  - Что? - удивлённо спрашиваю я, разворачиваясь назад.
  Первые два задания были без инструкций и пояснений, но тут мой "работодатель" почему-то решил посвятить в детали.
  - Ни белый, ни золотой, ни двуручный, - радуясь чему-то, выкрикивает человек, - ни с драгоценными каменьями и ни с эфесом в виде пасти льва. Чёрный! С вороном!
  Хорват взрывается бурным истерическим смехом. Я стою в нерешительности. Через пару секунд он замолкает и машет рукой.
  - Иди.
  В моей душе закрадываются неприятные сомнения.
  
  Здание театра я нашёл через полчаса. Проступивший сквозь туман силуэт особо ничем не выделяется. Обычный небольшой театр уездного города. Колонны, выполненные в традициях античной Греции, треугольная крыша... Попав внутрь я так же не вижу чего-то, что напугало бы меня. Билетная касса, затем фойе. Оттуда попадаю в зал. Изгнившие деревянные сидения, обитые ветхой тканью, сцена, занавешенная красной материей. Неспешно бреду вдоль рядов. Пол тихо поскрипывает в такт моей походке. Подхожу к занавесу и срываю его. На сцене, в слабом свечении из маленьких потолочных окошек, вижу силуэты разыгрывающейся битвы. Десяток воинов, облачённых в доспехи, пронзают одинокую тёмную фигуру рыцаря, вздымающего над головой короткий меч. Странность в том, что в отличие от фигуры рыцаря, его убийцы выглядят так, словно живые. Их доспехи кажутся относительно новыми. А вот их жертва скорее напоминает бутафорскую куклу. Оружие людей так же в хорошем состоянии. Стоп. Я обрываю себя на мысли. Тот воин, что стоит ближе всего ко мне, пронзает чёрного рыцаря белым мечом. Тот, что за ним - золотым. Следующий - крепко сжимает огромный двуручный меч, пробивая им нагрудный доспех тёмного воителя. Вон меч, чья рукоять усыпана изумрудами и сапфирами. А у дальнего - на эфесе торчит львиная пасть.
  - Не нравится мне... - говорю вслух, пришедшие на ум мысли, но скрежет лат обрывает мой монолог.
  - Приспешник! - орёт один из воинов.
  Бойцы одновременно высвобождают свои оружия из куклы, из которой при этом летит набивка. И устремляются ко мне. Один лишь обладатель длинного меча какое-то время возится, пока не достаёт его из плоти марионетки.
  Кидаю взгляд назад, оценивая возможный манёвр. На меня летит первый воин, вздымая над собой белый меч. Уклоняюсь в бок и бью топором в грудь атакующему. Тот хрипит, из-под сочленения шлема и панциря хлещет кровь. Другой фонтан льётся из раны на груди. Не успеваю прейти в себя, как вижу рядом второго нападающего. Тот делает прямой выпад играющим золотом в тусклом свечении клинком. Не задумываясь, сношу негодяю голову, со звоном падающую на пол. Двое воинов, решив видимо, что командная игра более результативна, обходят меня с разных сторон. Пячусь назад. Опрокидывая при этом изгнившие кресла под ноги врагов. Один из них спотыкается и падает на колени, наткнувшись на кусок старой древесины, чем я и пользуюсь, вонзая ему топор в затылок. Хрип и брызги дурно смердящей крови. Бросаю оружие в голове поверженного воина. И делаю кувырок в бок, уходя от контр-выпада оставшегося нападающего. Одновременно хватаю выпавший из рук убитого меч с головой льва. Разрешаю провести ещё две атаки своему недругу, а затем бросаюсь в сторону, пригибаюсь и колю того в сочленение панциря и напоясной брони. Человек дико ревёт и падает на пол, фонтанируя кровью. Последний из бойцов неспешно наблюдает за происходящим. Затем выставляет свой меч вперёд и направляется на меня.
  Я устал. Вымотан. Руки наливаются свинцом и меч, сжимаемый ими, кажется невероятно тяжёлым. Тем временем, воин наносит удар своим исполином и прорубает пол на месте, где я только что находился. Каким-то чудом, собрав остатки сил в кулак, я делаю спасительный кувырок. Мой враг пытается вытащить меч из пола, куда тот угодил на пару десятков сантиметров. Я тем временем уже стою на изготовке у него сбоку. Взмах! И голова последнего воина летит на сцену. Браво. Но где же овации?
  Выпускаю из рук неимоверно потяжелевший клинок и взбираюсь к разорванной кукле рыцаря. Рядом валяется меч. Чёрный. С вороном на эфесе. Как ни странно, но когда он лёг в мою ладонь, я почти не ощутил его тяжести. Словно клинок и впрямь был бутафорским.
  
  - А жена ещё называла моё увлечение блажью, - говорю я, вспоминая о том, как раньше в молодости собирался с друзьями в лесу и фехтовал на деревянных мечах, изображая эльфов, орков и прочую нечисть.
  
  4 ВЫБОР
  
  Меч ложится на деревянный стол. Казалось, маленькие огоньки глаз чуть блестящие из темноты балахона, буравят оружие. В неком оцепенение Хорват изучает меч.
  - Не спеши отдавать его мне, - шепчет человек.
  - Это место можно покинуть только, - продолжает он после недолгой паузы, - ценой одной жизни.
  - Какой ещё жизни? - не понимаю я, - разве я сегодня мало убил?
  - Тени, это лишь тени давно умерших людей, - отвечает Хорват, - ты должен пролить свежую кровь. Тогда печать разорвётся.
  
  Свет, льющийся из комнаты, где томятся мои близкие, усиливается. Мембрана, отделяющая помещение от библиотечного зала, вздрагивает и со звоном лопается. На полу комнаты начинает проступать чёрный узор. Он закручивается, мечется из стороны в сторону. И постепенно складывается в картину. В центре скачет воин с мечём на перевес. Сверху парит ворон, а снизу изображено какое-то круглое здание.
  - Что?! - ору я, - а может, мне стоит этим мечём отрубить твою голову?!
  Хорват хохочет.
  - Боюсь, что из этой затее вряд ли что-то выйдет, - хрипит он, давясь смехом.
  Человек встаёт и скидывает балахон. Под ним я вижу фигуру, что была в театре. Тот чёрный рыцарь. И его доспех так же изуродован десятком пробоин. Из-под забрала на меня смотрят мёртвые белки глаз.
  - Сложно меня было убить при жизни, - смеётся Хорват, а уж после смерти я и вовсе неуязвим.
  Его смех внезапно обрывается, а рука вскидывается в направлении красной комнаты.
  - Иди!!! - орёт он.
  Словно оглушённый, беру меч и бреду к своим родным. Их лица полны ужаса. Видимо, они слышали весь разговор. Я провожу мутным взглядом по троице. Марина. Жена. Сергей. Друг. Светлана. Супруга товарища. Кто?
  Склоняю взор на изображение на полу. Глаз ворона чуть блестит, словно подмигивая мне.
  "Эй, не робей. Убей одного и спасёшься".
  
  Смотрю на друзей и шепчу:
  - Простите.
  
  Клинок с усилием входит в грудь. Лезвие ломает грудину и пробивает сердце. Капли крови падают на рисунок на полу. Выбор сделан. Задание выполнено.
  
  Эпилог.
  
  1.
  
  Неспешно бреду по пустому туманному городу. Рядом со мной, медленно перебирая копытами, идёт белый конь. На спине животного восседает воин в чёрной броне. С пояса его свисает меч, увенчанный изображением ворона. На шее всадника раскачивается в такт движению медальон с фигуркой парящего ворона. А на перчатке, сжимающей поводья, блестит кольцо в виде шлема.
  - Твой выбор был верен, - тихо говорит мне рыцарь.
  - Почему? - сухим голосом спрашиваю я, - если бы я убил кого-то из близких, никто не вернулся бы домой?
  - Вовсе нет, - растягивая слова, говорит собеседник, - ты бы с оставшимися был свободен.
  - Тогда почему?! - с натиском хриплю я мёртвым голосом.
  - Потому, что у меня теперь есть хорошее доброе сердце.
  - Да... - протягиваю я, машинально кладя руку на грудь, в которой зияет пробитая мечом рана.
  
  2.
  
  Заметка в газете "Белгородские ведомости"
  
  Сегодня, 19 августа 2011 года, произошло ЧП. Как сообщили сотрудники ГИБДД Белгородской области: автомобиль, следовавший из города Ростов, попал в аварию в результате заноса. Трое пассажиров не получили серьёзных травм, однако водитель транспортного средства скончался в результате травмы грудной клетки и остановки сердца. К месту происшествия прибыл спасательный вертолёт, но пострадавшего автомобилиста так и не удалось спасти. По данному происшествию ведётся следствие.
  
  
  
  
  ПРИМЕЧАНИЯ
  
  Гра́йворон - город в России, административный центр Грайворонского района Белгородской области. Основан в 1678 году близ устья реки Грайворонка, при впадении её в реку Ворскла.
  Название города означает "грай ворон", то есть "стая ворон" либо "крик ворон".
  
  Иван Хорват - реальная историческая фигура. С его именем связан ряд слухов и легенд. По его приказу было возведено Круглое Здание (под г. Грайворон), чьё предназначение до сих пор остаётся не ясным.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"