Стены пещеры, матово чёрные, источенные за долгие века стекающими струйками воды, были первыми, что увидел Игрок. Впрочем, наверху, откуда он упал, была та же пещера, только камень имел более светлый оттенок, а поверхность была изъедена рытвинами (толи от взрывов, толи от каких-то эрозивных процессов). Первым делом Игрок попробовал пошевелить пальцами обеих рук, на что левая послушно согласилась, а вот правая дала отказ. С трудом повернув голову в сторону последней, Игрок увидел, что рука сломана. Перелом открытый, со всей классической картиной - торчащая кость, обильное кровотечение, причём венозное (судя по тёмно-красной, густой, медленно истекающей крови)... Короче, дело плохое. А что ещё хуже, так это то, что Игрок не чувствовал своих ног. Наверняка перелом позвоночника, нижних отделов.
Боли как таковой не было. Порог чувствительности он ставил на ноль. Это пусть малолетки, искатели экстрима, ставят на максимальные 30%, дети любят реал, что бы всё как взаправду. Пусть балуются, пусть терпят боль. А Игроку был важнее сам процесс игры, зрелищность, приключения, как раньше, в эпоху ПК, когда ни о каком реализме и речи не могло быть.
Так он и лежал, размышляя о той неприятной ситуации, в которой оказался. Это ж надо было так сглупить, и не проверить тропу на ловушки. Ну, мог же, а не сделал. А теперь лежи дурак и улыбайся. Сам виноват.
Так что придётся ждать смерти, и, по всей видимости, минут тридцать. Примерно через столько кровопотеря станет критической.
И за что только ему нравился FallOut 2039? Вот, люди в Painkiller `Hell World' играют. Всё быстро и просто. Выбежал не туда - а на тебя дуло Т34 уставилось. Залп. И куски твоего тела (виртуального, разумеется) уже разлетаются на все четыре стороны. Пару секунд и ты в строю, заряжаешь пайпу и идёшь мстить своему убивцу. Или Doom `Ultimate Expansion' - тоже хороший вариант. Бегаешь по отсекам какой-нибудь станции, чужаков отстреливаешь. Если и убьют - так сразу. Либо горло перегрызут, либо фаэрболлом зажарят... А ты тут как тут, загрузился, выбежал и всадил мерзавцу-монстру из дробаша. Да и в Diablo `Annihilation' всё по уму. Без этих FallOut'ских приколов... Впрочем, есть и более замудрённые игры. Вот, допустим, Imperia of Heroes. Скачешь себе целый день (реальный день, заметьте!), скачешь. Шахты, рудники отвоёвываешь... Скука. Хотя и на сей товар дураков хватает.
Реальная виртуальность. Раньше этим термином называли примитивно проработанный имитатор жизни, которому виртуальный шлем придавал ещё большую реальность (по крайней мере, так думали). Смешно даже. Видели бы те люди современную виртуальную реальность, с полным эффектом присутствия, ощущениями, с сонмом миров. Хочешь - загрузи стандартный, хочешь - создай свой мир, а то и вселенную. Кинестетика, визуализация, аудио - всё по высшему разряду. Даже, если уж сильно хочется, можно и "боль" поставить, только не на полную силу, а на 1/3. Всё-таки и свои ограничения есть. Вот до таких высот и дошли технологии. Если не ошибаюсь, в 2028 произошёл прорыв. Впрочем, поначалу виртуальная реальность была довольно дорогим удовольствием, и позволить себе комплект РКМ мог далеко не каждый. Но, время шло, технологии дешевели и переходили в широкое использование. А к году так 35му, комплект РКМ был уже чуть ли не в каждой семье. Тогда же и получили новую жизнь ранее забытые игры. FallOut, Heroes of Might & Magic, Diablo, Warhammer, War Craft, Doom, Call of Duty, Painkiller, Red Alert и многие, многие шедевры эпохи ПК... Все они вновь обрели актуальность и новые возможности. Вот только, рамки жанров почти стёрлись. Ведь раньше как: собираешь артефакты, выполняешь задания, прокачиваешь левел - RPG; валишь монстров или каких других плохих ребят - шутер; собираешь мелко копошащихся юнитов (уродливые подобия существ) и "выносишь" ими кого-нибудь - стратегия; гоняешь на машине по примитивно прорисованному куску города - симулятор. А щас... Хош - стреляй, хош - езди, хош - братву на битву собирай, хош - задания выполняй; всё в одном мире, всё по твоему желанию. Виртуальная Реальность (причём, с большой буквы!).
Всё это вспомнилось Игроку, пока он лежал на полу пещеры и медленно истекал кровью. Дурацкая система сохранений! Ну, почему бы не сделать, как раньше - вызвал, когда тебе надо Меню, нажал LOAD и банзай! А теперь... Кстати, в эпоху переноса компьютерных игр в виртуальную реальность долго велись споры на сею тему. Типа, как более близко к настоящей жизни сделать систему сохранения. Были даже придурки, которые предлагали создать загробную виртуальность. Типа, завалили тебя в Кваку, а ты бац - и в Аду. И дальше понеслись приключения. Побег из Преисподнии, мочилово местных отморозков-монстров и так далее... Глупость короче. Пришли в конечном итоге к системе локализированных точек (вроде как раньше в GTA было). Пришёл в новое место - auto save, да и в самом месте (будь то город, космический корабль или какая другая локация) ещё куча подуровней для сохранки. А если тебя убили - ты автоматически оказываешься в последней сохранённой точке. Если убили, конечно...
Слабость нарастала всё с большей силой, очертания пещеры поплыли перед глазами, дышать становилось труднее. Ощущение собственного тела покинули Игрока, пелена тьмы накрыла глаза. Последний вздох и человек умер...
LOAD / FallOut 2039 / Location - Raiders / Enter
Игрок стоял на входе в туже пещеру. Тёмно-серые стены. Запах сырости и затхлости. Тропа, с ловушкой-сюрпризом (сюрприз - незабываемый полёт на нижний уровень с переломами по приземлению в качестве бонуса). Место уже знакомое.
"Ну-с, приступим", - решил Игрок и пошёл вперёд. Приблизившись к коварному месту, человек внимательно осмотрел ловушку. Довольно сложная конструкция. Ряд взрывателей чуть ли не впритык к узким стенам пещеры, сканнер - датчик движения, нацеленный на середину ловушки (с расчётом не взорвать, а именно скинуть вниз). Не факт, что обезвредить удастся с первой попытка. Взрывчатка сработает - и собирай кишки со стены совковой лопаткой. И опять LOAD? Игрок вновь задал себе вопрос: "а может всё-таки Painkiller?".
В это время его настоящее тело покоилось в РКМ. Специальное кресло, оборудованное массажёрами, снабжённое кишкой-трубкой для питания и другой для выделения, с набором первой помощи, рядом специальных устройств самого разного назначения и прочей чертовщиной. Тело уже далеко не молодого человека безвольно валялось в чудо приспособлении, созданном для воплощения самых изощрённых фантазий и грёз. Аппарат виртуальной реальности. Между тем, блуждая в лабиринтах компьютерных миров, человек терял свой. С каждой минутой, время, которое он бы мог провести в реальной жизни, уходило от него, разменянное на красивую иллюзию...