Люкас Рейнард : другие произведения.

На острой грани ночи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Живая картина


На острой грани ночи

  

Посвящается Хулио Флоренсио Кортасару

Мои Боги только на земле, нигде больше

Х. Кортасар

   [Константин Алексеевич Коровин - Париж. Бульвар Капуцинок. 1906]
  

Она надевала платье...стрелки вращались... она надевала платье...

   стрелки вращались...зеркало тихо смеялось...стрелки вращались...Она спускалась по лестнице. Выходила...Входила в улицу...Терялась в желтых листьях...Не танцевала под звездами. На острых гранях дня и ночи нет звезд. Она выходила на бульвар. Фонари еще не зажглись. Черно-белое кино походило на улицу, затерявшуюся между ночью и днем. Люди плыли не как тени, тени слишком небесплотны. Она шла по бульвару, слегка покачиваясь на высоких каблуках. Ропот еще не закончившегося дня походил на бессмысленное жужжание испорченного радиоприемника. Она шла, не глядя по сторонам. Кинотеатры и кафе еще закрыты. Масса дневных людей уплывала, унося с собой рокот уходящего дня. И когда последний "дневной" поворачивал за угол, зажигались фонари.

Она скидывала туфли (маленькая театральная прихоть), становилась ближе к фонарям... Стрелки вращались. Бульвар был пуст, как это всегда бывает в первую секунду ночи. Не успевала отзвучать последняя нота тишины. Навстречу несся уже другой звук-рокот "ночных".

Тогда Он начинал играть. Золотистый саксофон в бесплотно-черных руках... бесплотно-черные легкие подгоняли воздух... бесплотный ветер, который никогда не определится с цветом. Время менялось... Его не было... Никогда его еще не было так много, как сейчас... Стрелки не останавливались... О, нет...Они крутились, они вращались...И так и эдак. Пусть нота си застрянет на кончике твоего носа, а фа-диез станет продолжением твоей руки... Фонари разгорались ярче...гасли...дрожали в экстазе...В ожидании... Но Он снова и снова приводил их к началу, никогда не доводя до конца, которого они так ждали... Для него начало и было концом... И ничего особенного, ничего... Полоса пересекала афишу кино, левую руку Луиса Армстронга и спускалась по бесчисленным изображениям до самого пола...

Она садилась на землю... доставала сигарету и изредка вздрагивала, подчиняясь ритму фонарей, их жадному ожиданию, их бесплотному стремлению к кульминации, к разрядке. Она была чуть умнее... Потому что "хроноп-хроноп"...

Пусть нота ля поцелуем ляжет на твои губы, а нота ми нежными ладонями закроет твои глаза... Нота ре попробует обмануть тебя. Не Верь! Это она заставляет жаждать фонари. Не верь...

Она вздрагивала, подчиняясь ритму... Саксофон смеялся, издавая низкие рокочущие звуки... Смеялся... Она подбрасывала туфли, и жадные фонари хватали их, ожидая... Но тщетно..Ре снова их обманывала...

Си-бемоль послужила сигналом... Бесплотная черная рука вздрогнула, фонари вздохнули... Рокот "ночных" навсегда (ведь до следующего мгновения ночи так далеко) заставил замолкнуть саксофон. Она выкинула окурок. Бесплотная черная рука обвила бесплотные белые плечи...

Она шла босиком...Стрелки вращались...Она поднималась по лестнице...Стрелки вращались...Она снимала платье...стрелки вращались...она снимала платье...стрелки вращались... Весь мир смотрел ее глазами черно-белое кино... Стрелки вращались...

21:15:41

13.05.2010

  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"