Ляшенко Сергей Валентинович : другие произведения.

"Легенда номер 17" - шедевр или халтура?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  В 2013 году на экраны России вышел фильм "Легенда номер 17". Если верить Википедии, он был удостоен шести премий "Золотой орёл", в том числе как лучший российский фильм года. Однако, мне фильм не понравился. По моему скромному мнению, это чушь внутри ерунды, завернутая в чепуху. )
  
  Как-то в перерыве одного семинара по сценарному мастреству молодая девушка стала с горящим взором рассказывать, как ей нравится "Легенда номер 17", которую она посмотрела уже раз пять. Но я не разделил ее восторгов, а даже напротив - поделился своими сомнениями в их уместности. На следующий день девушка сообщила, что вчера вечером к ней пришла подруга и она включила ей диск с этим фильмом. "Но после ваших вчерашних слов я не смогла его смотреть", - сказала она печально.
  
  Чем же мне не нравится этот замечательный фильм прекрасного талантливого режиссера Николая Лебедева?
  Во-первых, мне кажется, что снимая байопик (фильм-биографию) следует придерживаться реальных событий жизни главного героя и не придумывать того, чего не было. Особенно не стоит придумывать то, чего и быть не могло. Если бы авторы фильма назвали героя, скажем, Виталием Варламовым, то пожалуйста - придумывайте, что хотите и говорите, что главный герой - образ собирательный, хотя за основу и взята личность Харламова. Но если уж вы заявляете, что снимаете фильм именно о Валерии Харламове и все персонажи имеют имена реальных прототипов, то отсебятина выглядит по меньшей мере странно. Или авторы считают, что настоящая биография Харламова малоинтересна и недостаточно драматична?
  
  Во-вторых, фильм снят не про реальных Харламова и Тарасова, какими они были на самом деле, а про каких-то выдуманных людей, отдалено напоминающих свои прототипы. И речь не о внешности, а о характерах. Да, Тарасов, по воспоминаниям, был жестким, требовательным тренером. Но в фильме я увидел не жесткого, а просто злобного человека, ненавидящего своих подопечных. Впрочем, оставляю право поклонникам Меньшикова со мной не соглашаться. ) Харламов же вообще изображен каким-то неадекватным парнем, способным проснуться с голой девушкой под боком и даже не помнить, как она туда попала. )))
  
  В-третьих, я не любитель топорного прямолинейного патриотизма. Это в послевоенных фильмах врагов представляли недалекими кретинами. "Вы болван, Штюбинг!" А сейчас карикатурные монстроподобные канадские хоккеисты вызывают не смех и даже не ужас, а жалость. К тому, кто придумал их такими изобразить.
  
  Но в-главных, фильм просто-таки нашпигован несуразицами. Например - тренер Тарасов вызывает Харламова в ЦСКА из чебаркульской "Звезды", но тренироваться ему не разрешает, а приказывает сидеть на лавке. Вы понимаете, что это ненаучная фантастика? Да, тренер может не ставить игрока на игру, если тот, по его мнению, плохо играет, что частенько происходит с нашими футболистами, уехавшими в зарубежные клубы. Но не давать спортсмену тренироваться... Это может прийти в голову только безумцу! Игрок же просто потеряет спортивную форму, обрастет жиром, разучится делать свою работу, а зарплату ему все равно платить надо. Если он плохо играет, его наоборот надо заставлять больше тренироваться! Заметим в скобках, что с реальными Харламовым и Тарасовым такого случая, разумеется, не было. )))
  
  Еще один эпизод - Тарасов прикаывает Харламову встать в ворота вместо вратаря, а остальным игрокам - бить по воротам шайбами. Начнем с того, что такого тоже не было. По воспоминаниям наших хоккеистов, иногда такое практиковали на тренировках канадцы - чтобы игрок почувствовал то, что чувствует вратарь, но наши так не делали. Но допустим, что такое произошло. И что же мы видим? Харламов в воротах корчится от боли, пытаясь увернуться от попадающих в него шайб. Обратите внимание на такой нюанс - это ЦСКА, команда мастеров, то есть любой игрок, по идее, обладает умением направить шайбу в любой угол ворот - хоть в левый, хоть в правый, хоть в верхний, хоть в нижний... А шайбы летят в Харламова... Получается, наши хоккеисты прицельно расстреливают шайбами своего товарища, лупят по нему что есть мочи твердыми кусками резины, хотя ничто не мешает им послать шайбу в любое свободное пространство. Вы бы стали с такими людьми играть в одной команде?
  
  Но самый доставляющий эпизод, безусловно, вот этот - с 20:15 до 22:35. Оцените глубину и смелость режиссерской мысли!
  
  Огромные конусообразные железобетонные башни, извергающие клубы пара, называются градирнями. Это одно из наиболее эффективных устройств для охлаждения воды в системах оборотного водоснабжения. Высота этих сооружений от 50 метров и выше. Располагаются они или на ТЭЦ или на крупных предприятиях. Вот тут про них много и подробно, если кому интересно: http://masterok.livejournal.com/1693305.html
  Как вы понимаете, любая ТЭЦ или завод огорожены забором, часто с колючей проволокой. Как Харламов с другом подобрались к градирне - непонятно. То ли через забор перелезли, то ли подкоп вырыли... Ну ладно, предположим, что в далеком Чебаркуле в далекие 60-е ТЭЦ стояли прямо в городе, заходи кто хочешь. И вот киногерои залезают на градирню, Харламов предлагает другу перебраться на руках по тросу на другую башню. Зачем? Ответа нет. Видимо,чтобы доказать себе свою смелость и крутизну - догадывается сообразительный зритель. Не кажется ли вам, что это глупый риск, близкий по степени идиотизма с катанием на крыше электрички или вагона метро? В СМИ время от времени появляются сообщения про таких "смельчаков", расплатившихся жизнью за свою глупость. Может быть авторы фильма ненавязчиво намекают нам, что прославленный спортсмен был идиотом?
  К тому же между настоящими градирнями никаких тросов или кабелей не бывает. Просто потому, что они там абсолютно не нужны. Но в кино трос есть. Друг пытается Харламова от этой явной глупости удержать, но тщетно. И вот герои висят на тросу, точнее медленно движутся, перебирая руками.
  Представьте себя висящим на высоте нескольких десятков метров. Мне почему-то кажется, что единственной мыслью, бьющейся между вашими полушариями будет "Только бы не сорваться". И иногда будет проскакивать вторая: "Дебил, зачем ты сюда забрался?!" Но наши киногерои ведут оживленный диалог о своих планах на будущее. А потом Харламов начинает трос раскачивать и трясти. Зачем? То ли хочет друга угробить, то ли развеять последние сомнения в своей неадекватности. Третьего варианта у меня нет.
   Про другие примеры авторской бредятины-отсебятины писать не буду, поищите сами, если хотите. Но фильмец, конечно, выдающийся по количеству ахинеи. Не зря, если верить той же Википедии, "резко отрицательно отозвался о фильме и лучший друг Валерия Харламова - Александр Николаевич Мальцев". Но широкой публике кино понравилось, пипл схавал. Чего-то мы с Мальцевым не понимаем в колбасных обрезках... )))
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"