Ляшенко Ирина : другие произведения.

Волшебный сон

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Волшебный сон.
  Настя пришла из школы ужасно расстроенная.
  -Что случилось? - спросила мама.
  - Это всё Катька! Мы с ней поссорились, и она высмеяла меня перед всем классом! Я ее ненавижу!
  Если бы я была волшебницей, я бы ей такого наколдовала, такого! чтоб у нее стал нос крюком,
  волосы чтоб все повылазили, а на спине вырос горб! И чтоб все с неё смеялись!
  -Да что ты такое говоришь?! Разве можно так!' Вы же- лучшие подруги. Подумаешь -
  повздорили, не велика беда. Помиритесь. А такое желать никогда нельзя.
  -Почему?
  - "Слово не воробей, вылетит - не поймаешь". Слышала такую поговорку? Люди многих
  поколений собирали мудрость жизни вот в такие поговорки и пословицы. И не зря. А вдруг твои слова исполнятся? Ты только представь. Смешно? А если кто-то тебе такое пожелает? Тоже смешно? Или не очень? А если так, как ты говоришь, произойдёт с твоей подругой на самом деле,и ты будешь знать, что причина всему твоё глупое пожелание, легко ли тебе будет жить дальше?
  - Да! - крикнула Настя и убежала к себе в комнату. Мама её не поняла, а девочке некому было
  больше пожаловаться: папа был ещё на работе, старшая сестра - в школе, а маленький братишка вообще ещё никого не мог понять (ему всего-то полтора годика, говорит что-то, да сам ещё не знает, что). Конечно, можно сбегать к бабушке, но идти никуда не хотелось, поэтому Настя решила просто побыть одной.
  Девочка принялась играть в куклы. Самую нелюбимую свою куклу она представила Катей,
  а все другие игрушки по Настиному хотению, всячески обижали эту. Наигравшись вволю и
  выпустив свой гнев. Настя успокоилась. Она спустилась вниз, к маме, пообедать. Мама не
  напоминала ей про недавнюю обиду. Все было хорошо. Настя сделала уроки и поиграла во дворе с ребятами и с собакой Фунтиком. Вечером посмотрела "Вечернюю сказку* с настоящим волшебником и легла спать. Она совсем забыла и про школу, и про Катю.... А ночью ей приснился сон.
  Она шла в школу и, вдруг, и ней подошла незнакомая женщина. Очень необычная
  женщина: на ней был длиннющий плащ, с множеством складок; изящная шляпка с вуалью; на
  руках - перчатки (а на улице ещё только сентябрь). Это, да и вообще вся её одежда, было сине-
  фиолетового цвета, разных оттенков. Очень необычная одежда. Очень необычная женщина.
  Эта женщина подошла к Насте и сказала:
  - Ты хочешь быть волшебницей? Ты ей станешь. Идём.
  И пошла. Настя поспешила за ней. Два квартала они просто шли и молчали, потом
  женщина остановилась на троллейбусной остановке. Подъехала карета. Да, да, да. Самая
  настоящая карета с лошадьми, кучером и вензелями на дверцах. В эту карету сели Настя и
  Незнакомка. А все остальные люди, стоявшие на остановке, казалось, ничего не заметили.
  Карета мчалась быстро, как будто летела. Настя глянула а окно: таи и есть, кони скакали по
  воздуху, цепляв копытами верхушки деревьев. Девочке вдруг стало страшно. Она искоса
  взглянула на свою спутницу: Настя ожидала увидеть монстра, но превращения не произошло.
  Женщина в синем все также спокойно сидела рядом.
  Вот копыта коней застучали по мостовой. Карета остановилась. Приехали.
  - Ну, пойдем. Мы на месте, - женщина проговорила эти слова эти слова мягко и с улыбкой.
  Девочка улыбнулась в ответ, спокойно вышла из кареты и застыла с, открытым от удивления
  ртом.
  Она ожидала увидеть всё, что угодно - от огромного замка до убогой лачуги, но перед ней
  было трехэтажное здание, ну о-о-очень похожее на ее школу.
  - Приехали? - разочарованно спросила Настя.
  -Да. Перед тобой самая обыкновенная школа магии и учат здесь самому обыкновенному
  волшебству. Идем?
  - Идем. - Чуть приободрившись, ответила девочка, а про себя подумала: ну и пусть похоже на
  обычную школу, здесь учат волшебству! А зто- главное.
  В холле учеников видно не было. "На занятиях, наверное,- решила Настя. Они подошли к
  доске с названиями и нумерацией кабинетов.
  - Ну, Настенька, выбирай - какое волшебство ты хочешь изучать?
  - С волшебной палочкой, с заклятьями и с этими.....как их, а с зельями там всякими.
  -С чем? С зельями? Это как? - удивилась Незнакомка.
  - Как? Как обычно, как в фильмах показывают. Ну, там, например, положить в котел дохлую кошку, добавить крысиный хвост и жабьи лапки-.. Да что я вам объясняю? Вы же сами все, конечно же, знаете.
  - Ошибаешься, такого я не знаю. Но если ты хочешь что-то класть в котел, то нам, пожалуй, нужно в пятый кабинет.
  Они поднялись по лестнице, прошли по коридору, остановились у двери с цифрой "5".
  Оттуда доносились очень аппетитные запахи. Постучали, дверь открылась и им на встречу вышла очень милая, слетка полноватая женщина в белом халате, фартучке и с поварской шляпой на голове.
  - Вот, госпожа Кулинария, привела вам новую ученицу. Она очень хочет освоить ваше волшебство.
  - Здравствуйте, здравствуйте, проходите, я так рада.
  - Я. пожалуй, пойду. А вы здесь сами.
  - Ну, заходи. Не бойся. Я всему тебя научу. Давай знакомиться: меня, как ты уже слышала, зовутгоспожа Кулинария, а тебя?
  - Меня Настей зовут.
  • Очень хорошо, будем с тобой. Настенька, осваивать самое ввусиое волшебство С чего начнем? С
  супов, вторыж блюд, гарниров, соусов, хсиюдных или горячих закусок? А мотет с десертов и
  напитков?
  - С десертов
  - Ах, конечно -I". с десертов.
  И тут такое началось! Прежде всего, одежда Насти сменилась на фартук. "алат и шапочку,
  такие же белоснежные, как и у госпожи Кулинарии. А сама извина кабинета N05. вкрутилась,
  "суетилась. "беспокоилась Она бе" аонца то доставал*. ■ прятала какие-то касттиавыш.
  судочки, формочки, равные фрукты, овощи, пряности; крупы, молоко, кефир, смвтьиу. яйца,
  сахар.... И все что-то рассказывая, покатывая и объясняя. Настя мв вторила ей. И сама себе
  удивлялась: как вто у не* выходят такие аппетитные булочки, ив овощей - целые съедобные
  картины. Девочка всегда считала, что готовить еду-скучное и утомительное занятие. Ас
  госпожой Кулинарией не соскучишься. Все было здорово, только как-то не волшебно
  - Д когда будут заалииаиия? ~ спросила Настя.
  - Какие заклинания? - удивилась волшебнице - Таи тебе нужны заклинания! Ая-то, глупая,
  думаю: почему ты так удивлена и все чего-то ждешь. Заклинания у нас этажом выше, пойдем, я
  провожу тебя.
  И госпожа Кулинария повела Настю дальше. Кстати, костюмчики их белоснежные тут же
  мечен и и Частя вновь была в своей школьной форме, в госпожа Кулинария в костюме, розового
  цвета, вввээвЗаДаии^
  Поднявшись по лестнице и пройдя по коридору, они подошли к двери с цифрой • \! ■
  - Госпожа Рифма! - позвала Кулинария, открыв дверь, - К вам ученица! Очень хорошая девочка,
  Настенькой зовут. Ну, я вас оставлю Побегу обратно, а то молоко пригорит, и анус уже не тот
  будет Удачи тебе. Настенька
  И Кулинария ушла.
  - Заходи, - при'лвсила Настю хозяйка этого кабинета. • очень приятно.
  ■ Что приятно? - не поняла девочка. Онв с интересом разглядывала кабинет Рифмы.
  Если у Кулинарии все шипело, ш-варчало. булькало, то здесь стояла тишина Если там все было
  аккуратно сложено, расставлено. Выстроено, то тут царил какой то грустный бхгюрядок Все веши
  как бы говорили о том, что когда-то у ним были и лучшие времена
  • Приятно, что и теперь люди любят стихи. Ах, каких мввва. я воспитала! Какие таланты когда-то
  вот. точно твк же робко, как и ты, в первый раз входили в эту дверь! Пушкин, Есенин, Ахматова.
  Блок....
  - А эы что. их всех лично знали?
  • Конечно же. милое Дитя, конечно Ведь это я учила их своему волшебству Волшебству Рифмы Я
  являлась им в снах; с детства я шептала им рифмы, В юности я вселяла в их сердца негасимую
  любовь, а в зрелости-уменье видеть красоту в простоте.
  - А у вас есть волшебная палочка?
  - Перо! Пишущее перо, моя милея, - вот настоящая волшебная палочка настоящего поэта.
  • А другие есть?
  - Кто другие? -удивлённо спросила Рифма.
  -Да. палочки же. Волшебные палочки другие есть? Чтоб можно было вот так раз, - она взмахнула
  рукой, • и все переделать.
  • Кого переделать? Не пойму я тебя что-то. Может ты попала не по желанию? Может не ко мне
  тебе нужно? Знаешь, здесь везде так много разных чудес, что не мудрено и перепутать. Пойдём, я
  проведу тебя в соседний кабинет. Может быть, там ты найдешь свою волшебную палочку?
  Они вновь немного прошлись по коридору и оказались переддверьми, разукрашенными
  удивительными цветами и птицами. У Насти екнуло сердце: до того прекрасными были эти цветы.
  Рифма постучала, и, приоткрыв дверь, позвала:
  - Господин Мольберт, вы у себя?
  Им на встречу вышел старичок с взлохмаченной седой бородой, в смешном береге и весь
  перепачканный краской.
  • Простите мне мой вид. но я так увлекся, что сразу вас не услышал. Что у вас, госпожа Рифма?
  • У иве тут вот Настенька. Похоже, она потерялась и никак не может определить, что же она хочет.
  - Ну-ка, ну-ка. По-моему, я тебя знаю. • старик, перепачканными краской, руками достал из
  кармашка такого же измазанного фартука очки и нацепил их на нос.-Да, точно знаю. Я учил тебя,
  когда ты только пошла в школу. Твоя мама привела тебя ко мне на урок. Ты была такой смешной:
  с двумя тоненькими косичками и огромными бантами. И ты очень хорошо рисовала.
  Определенно, у тебя есть талант. Жаль, что ты бросила чаше ремесло.
  Мольберт говорил, а Настя вспоминала. Этот старик и вправду был похож на того, к которому её
  водила мама в художественную школу. Но потом она стала старше, в школе стали задавать
  больше уроков, мама поменяла работу, а потом родился братин и надо было помогать маме
  нянчить Ника.
  • Я тоже помню. Жаль, что так получилось. Мне нравились ваши уроки, но теперь, наверное, уже
  поздно всё начинать сначала.
  - Ну что ты! Учиться никогда не поздно.
  • Вот и чудно, что вы договорились. Значит, Настеньку я оставляю у вас, господин Мольберт.
  • Да, конечно. Она очень способная девочка.
  Рифма ушла. А Мольберт сделал Насте подарок: берет-такие носят все художники. И они
  принялись рисовать. Сначала карандашом, затем акварелью, а потом и масляными красками.
  Мольберт все говорил, говорил, говорил.... А Настя старалась вспоминать. Ей всё было знакомо,
  только отвыкла чуть-чуть. Ах, как было здорово видеть, как у неё получались узоры, и шкатулки, и
  натюрморты, бот "то настоящая волшебная палочка! Настя тан увлеклась, что совершенно забыла,
  где она находится. Она всё рисовала и рисовала, все лучше и лучше. А потом Мольберт сказал:
  • Молодец, Настенька. Ты написала свою первую картину. Теперь тебя можно назвать маленькой
  волшебницей. Я хочу подарить тебе твою первую волшебную палочку.
  И Мольберт подарил ей чудесную кисть! Настя была счастлива, но тут вошла Незнакомка.
  •Вот ты где! А я тебя потеряла. Вижу, ты определилась в выборе волшебства. Я очень за тебя рада,
  но нам пора, скоро рассеет.
  - Ноя только начала учиться!
  • И это здорово. Но здесь тебе оставаться нельзя. Ты должна вернуться домой.
  ■ Не волнуйся, Настенька, - видя на глазах девочки слёзы, стал успокаивать ев Мольберт, ты всегда
  можешь найти меня на страницах своего альбома. Ступай Настя вытерла мокрые щёки и, с
  грустью сказала Незнакомке:
  • Идёмте.
  Они вышли из здания школы. Ещё а холле, глядя на доску с названиями и нумерацией
  кабинетов, Настя удивилась: Все буквы, цифры и слова, казавшиеся ей непонятными в начале,
  теперь легко узнавались: кулинария, швейное дело и вязание, поэтическое слово и
  художественный, литературный и музыкальный классы; механика и химия, физика и география,
  биология и история. И ещё много, очень много из школьных предметов и не только были здесь.
  Тание скучные школьные науки здесь превратились в волшебство. Удивительно! Наверное, это всё
  потому, что в каждом искусстве, в каждой науке есть элемент волшебства. И везде есть свои
  волшебные палочки и заклинания, непонятные для других, для новичков. Это так здорово: все
  неизвестное волшебно! Настроение у Насти улучшилось. С лёгким сердцем она села в карету,
  которая привезла её сюда. Незнакомка села рядом. Они поехали домой. Только теперь Настеньке
  не хотелось молчать.
  •Вы знаете, кажется, я поняла, что же такое волшебство.
  -Что же?
  -Это упорство и труд. А ещё желание знать больше и любовь к своему ремеслу.
  - Молодец. Я рада, что время, проведённое тобой здесь, пошло тебе на пользу.
  • Но, простите, я тан и не знаю вашего имени. Кан вас зовут?
  • Я - Магия. Я и есть волшебство. Для любого непосвящённого всякий непонятный факт и есть
  волшебство. Но, теперь ть! знаешь, зто не так: если захотеть и разобраться, то всё можно понять.
  И, тем ни мечие. магия существует. Магия слов, магия желаний. Нельзя говорить, что попало и
  желать всё подряд. Слово, одно единственное, самое обычное слово, сказанное в сердцах, может
  и убить и, наоборот, вернуть к жизни А необузданное желание может привести к жуткой
  катастрофе. Не забывай об этом. А когда в жизни тебе будет плохо - не злись, не желай никому
  зла, а просто рисуй! Рисуй море, рисуй реку, рисуй лес...
  -Да. Кажется, я поняла вас.
  - Вот и умница, я в тебя верила. Ну. вот мы и приехали. До свидания, моя милая. И пусть твое
  волшебство будет добрым. - Последние слова Магии, девочка слышала как будто издалека
  Настя проснулась. "Странный сон мне приснился, - подумала она, - надо бы посмотреть в
  соннике: к чему бы это?" Она полезла на книжную полку за сонником, но, когда брала книгу,
  сверку вдруг упала коробочка. "Авто откуда? Я не помню её. Интересная такая. Да, точно: у меня
  такой никогда не было, что же в ней?" Девочка открыла коробочку и ахнула от удивления: в ней
  лежала та самая кисть, которую ей подарил господин Мольберт!
  -Ты чего шумишь? Никитку разбудишь, - мама вошла тихонько в комнату дочери и тут увидела в
  её руках кисть, а в глазах - вопрос. - Ты всё-таки, нашла её. Говорила отцу, чтоб в твоей комнате
  не прятал. Это он тебе купил. Ты всегда рисовать хотела, а это хорошая кисть, профессиональная.
  Да, если хочешь заниматься опять в художественной школе, давай сегодня же пойдём и
  запишемся. Хочешь? - Настя кивнула, - Никитка подрос, скоро мы его оформим в детский садик, а
  я выйду на работу. Нам легче будет платить за твоё обучение.
  Настя не знала, что и сказать, поэтому просто обняла и расцеловала маму.
  - Ну, всё, хватит. А то в школу опоздаешь, смеялась мама. Уже выходя из дома, девочка
  вспомнила и про Катю, и про вчерашний ужасный день. Но на сердце у неё было легко и ясно. Она
  улыбнулась вчерашнему дню с его переживаниями и проблемами: "Будь, что будет!" • решила
  она и уверенно зашагала по дороге в школу.
  Когда она вошла в класс, то первой к ней подошла Катя и громко, чтобы слышали все,
  сказала:
  - Я хочу сказать перед всеми, что вчера была не права. Прости меня, пожалуйста, Настя. Ты - моя
  лучшая подруга, а я повела себя по отношению к тебе, как свинья. Мне очень стыдно. Прости меня
  и давай опять с тобой дружить. Пожалуйста.
  Ну разве не волшебство?
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"