|
|
||
Обобщение широко известного. |
Идя навстречу чаяньям людей, озабоченных своим недостаточно большим пени...своей недостаточно высокой посещаемостью, я, являясь безусловным специалистом не только в вопросах поэзии, психологии, прикладном скандализме, но и во всех прочих грехах человечества, публикую своеобразную поваренную книгу самопиарщика, которая систематизирует ваши знания, уважаемые страждущие популярности братья и сестры. Итак,
Принципы раскрутки
Глава первая. ТЕМА, ЦЕЛЬ, АУДИТОРИЯ. Интернет предоставляет каждому из нас огромные возможности по самопродвижению. Конечные размеры этого самопродвижения практически всемирны, но начать можно с какого-то портала, сообщества или сегмента рунета. А там уж -- смотря какие вы цели поставите. Но "возможности" не синоним "неотвратимости". Для того чтобы обрести популярность, надо сурово поработать. Прежде всего, необходимо раз и навсегда понять самое базовое положение, которым должен пользоваться самораскручиваемый: САМОРАСКРУТКА РАДИ САМОРАСКРУТКИ -- ПУТЬ К ПРОИГРЫШУ Другими словами, если вы просто хотите популярности, ничего не предлагая людям, кроме себя любимого, то можете не беспокоиться -- лично вы никому не интересны. Таких, как вы -- 4 миллиарда. А вот каков ваш "месседж"? О ЧЁМ ВЫ ПОВЕДАЕТЕ?.. Людям нужна ТЕМА. ТЕМА -- это не "мои великолепные стихи", "мои талантливые фотографии", "мои бесценные мысли о жизни". ТЕМА -- это, например, "боль и одиночество москвича в моих стихах", "война как она есть в моих фотографиях", "циничная мудрость человека, принципиально не участвующего в политике". Но и это не все. ТЕМА -- это актуальный срез вашего мировоззрения и опыта, который важен, нужен, интересен потенциальному посетителю вашего ресурса. ТЕМА воплощается в некие ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Не вся, некоторые грани. ПРОИЗВЕДЕНИЕМ может быть статья, роман, стишок, ролик, картинка, песня, рингтон, товар и т. д. ТЕМА без внятной ЦЕЛИ -- нудное переливание водки из рюмки в рюмку без возможности отпивать. У "Черного квадрата" есть цели, но в массовом сознании сработала лишь одна -- все знают, что есть такая картина и что ее автор Малевич. Многие даже могут успешно повторить. А есть и "Красный квадрат", и у него тоже есть цели, но они вторичны, мутны, и оттого про "Красный квадрат" знают на порядок меньше людей, чем про "Черный". Понимают или нет -- не обсуждаем, речь не о том. Важно понимать, что если у вас есть интересы, занятия, проблемы, которые формулируются не как "Я любимый" или "Я в искусстве (экономике, журналистике и т. д.)", то есть и ЦЕЛИ. ЦЕЛИ, которые относятся к предмету интересов, а не к процессу раскрутки. Фиксируем. ЦЕЛИ могут быть СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМИ и ПРОЦЕССУАЛЬНЫМИ. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ относятся к предмету деятельности: "Снять фильм о...", "Написать книгу про...", "Изобразить ..." и т. д. Они предполагают конкретные задачи, диктуемые вашей ТЕМОЙ, воплощаясь в ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ относятся к процессу раскрутки: "Собрать за месяц ... кликов", "Попасть в рейтинг ...", "Пробраться в такие-то СМИ" и т. д. Они решают задачи популяризации вашей ТЕМЫ, продвижения ваших ПРОИЗВЕДЕНИЙ, создания ВАШЕГО информационного поля. Достижение и тех, и других ЦЕЛЕЙ невозможно без понимания, для кого вы работаете. АУДИТОРИЯ -- это те люди, кому важна ваша ТЕМА, кто ждет или будет рад вашим ПРОИЗВЕДЕНИЯМ. У вас есть амбиции и мысли, которыми вы хотите поделиться. Если не учитывать характер и размеры АУДИТОРИИ, то ваши выстрелы будут холостыми. Здесь подстерегают разные ошибки. Например, вы можете промазать с уровнем зауми или наоборот выступить чересчур маргинально. Кто ваши потенциальные посетители? Женщины? Мужчины? Возраст? Круг интересов? Что волнует этих людей? Чем они спасаются?.. Итак, СНАЧАЛА -- ТЕМА (проблема), ПРОИЗВЕДЕНИЕ, АУДИТОРИЯ, а уже потом ВЫ ЛЮБИМЫЙ. Нельзя опускаться до полнейшего удовлетворения низких запросов аудитории, но и не нужно сидеть в башне из слоновой кости. Если важна ТЕМА, то уж через свое самолюбие придется несколько раз переступить: отказаться от каких-то эстетских вензелей или наоборот навешать, приблизить произведение к массовому пониманию или наоборот заняться самообразованием, чтобы не выглядеть в теме кретином. Теперь останавливаемся и хорошенько думаем, отвечая на вопрос: Ладно, я хочу-таки раскрутиться. Что я могу предложить людям, почему они будут ко мне ходить? Ответ должен включать в себя понимание вашей ТЕМЫ, СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ и оценку степени потенциального интереса АУДИТОРИИ. Глава вторая. РЕСУРСЫ У каждого из самораскручивающихся должны быть кое-какие ресурсы, чтобы достичь процессуальных целей. Помимо ТЕМЫ, таких ресурсов три: 1. ВРЕМЯ 2. ДЕНЬГИ 3. ДАР (ТАЛАНТ) + ХАРИЗМА ВРЕМЯ Сколько вы его потратите, столько и получите. Конечно, если не будете тратить зря. ТЕМА, если она ТЕМА, а не темочка, требует огромного количества времени. Активно растущий проект требует почти круглосуточного надзора. Общение в форумах требует больших временных затрат на то, чтобы разобраться в ситуации, максимально верно понять собеседника, максимально доходчиво изложить свою точку зрения, при этом прикинув, куда зайдет разговор после твоей реплики. Презентация своих ПРОИЗВЕДЕНИЙ тоже требует времени и присутствия в чужих форумах, а общение в форумах... см. чуть выше. ДЕНЬГИ Изыскания по ТЕМЕ, затраты на изготовление ПРОИЗВЕДЕНИЯ... Трафик, спам, оплаченная реклама своего ресурса на других сайтах... Далеко не все перечисленное необходимо конкретно в вашем случае, но не упомянуть нельзя. ДАР (ТАЛАНТ) + ХАРИЗМА Есть мнение, что человек профессионально удачлив и карьерно успешен тогда, когда он обладает уникальным умением. Один парень быстрее всех сообразил использовать конвейерную сборку. Другой ловкач посадил весь мир на Windows. Третий запродал миллионы копий весьма спорного по литературным достоинствам "Кода да Винчи". (И так далее, в том числе на микроуровне -- на уровне вашей отрасли, города, предприятия, на котором вы трудитесь). Гейтс, Форд, Браун... Но вы, Вы, ВЫ -- лучше, талантливей, мудрей. Кстати, каким уникальным ресурсом вы располагаете? Чем вы удивите если не мир, то хотя бы несколько тысяч пользователей рунета? Стихами про любовь? Романом про тысяча первого Конана против эльфов? Картиной с большой задницей по центру? Статьей про коррупцию в вашем ЖЭКе? Все, все, все, молчу, не будем выдавать ваше ноу-хау. Главное, ДАР подразумевает и умение подать себя, общаться, налаживать коммуникацию между ПРОИЗВЕДЕНИЕМ и АУДИТОРИЕЙ. Итак, имея ДАР, связанный с ТЕМОЙ, вы, возможно, прославитесь. имея ДАР и ВРЕМЯ, вы прославитесь вероятнее всего, имея ДАР и ДЕНЬГИ, вы наймете тех, кто вас, скорее всего, прославит, имея ВРЕМЯ и ДЕНЬГИ, вы станете популярным на короткое время, имея ДЕНЬГИ, вы потратьте-ка их лучше на что-нибудь полезное, имея ДАР, ДЕНЬГИ и ВРЕМЯ, вы прославитесь с самой высокой степенью вероятности. Глава третья. ПОЗИТИВИЗМ ПРОТИВ ОТРИЦАНИЯ. "ВРАГИ" Лучше всего, когда ваше мегасообщение, ваш "месседж" носит позитивный, энергичный, созидательный характер. Конечно, унылых, затюканных людей, увы, много, и это будет ваша аудитория. На ум приходит слово "лузер". Проповедовать лузерам? Увольте. Самоподача не бывает простой, она всегда несет в себе несколько смысловых слоев: - что за ТЕМА, - КТО говорит на эту ТЕМУ, что это за человек, - ЧТО говорит этот человек, - КАК его представление ТЕМЫ соотносится с общепринятым пониманием, с точкой зрения соответствующих авторитетов, госорганов, церквей и конфессий и т. д. Как в самом раскрытии ТЕМЫ, так и в способе представления СЕБЯ почти всегда происходит противопоставление своей позиции чьей-то еще. ПОЧТИ ВСЕГДА НУЖЕН "ВРАГ" ВРАГ в контексте этой статьи не тот, кого следует тотчас же убить и развеять его пепел над сточными водами. ВРАГ -- это идеологический, творческий, социальный СОПЕРНИК. Тот, с кем нужно бороться, кого нужно обогнать, неправильность чьей позиции следует доказывать. Это не обязательно человек или группа людей. Это, может быть, государство или некий социальный институт, а может быть, это какая-то черта человеческая, либо негативное явление. А возможно, это позитивное в общем понимании явление, которому противостоите вы. ВРАГ -- это необходимое условие наличия КОНФЛИКТА. КОНФЛИКТ есть присутствие полюсов, полярных мнений, контраста, напряженности смыслового и социального поля возле вашей цитадели. На плечах стареющего ВРАГА молодые футуристы въехали в города поклонников поэзии. Социальное неравенство -- ВРАГ справедливости -- толкает массу писателей, киношников и музыкантов к сотворению новых и новых ПРОИЗВЕДЕНИЙ-протестов, ПРОИЗВЕДЕНИЙ преодоления. Группы "Sex Pistols", "Nirvana", "Кино"... Фильмы "Рокки", "Поменяться местами", даже "Красотка"!.. В этих явлениях масскульта обильно присутствует социальный конфликт. Но наличие ВРАГА -- не залог успеха! Сегодня, через 17 лет после распада СССР, бодрящиеся антисоветчики выглядят клоунами-халтурщиками. ВРАГ исчез, говорить стало не о чем. ВРАГ -- НЕ СИНОНИМ ТЕМЫ! Посему, даже если ваша ТЕМА отталкивается от противостояния, протеста чему-либо, она обязана быть СОЗИДАТЕЛЬНОЙ, ПОЗИТИВНОЙ, а не разрушительной, нигилистической, ведущей в тупик. ПРОИЗВЕДЕНИЯ должны создавать некий предмет для обсуждения, а не гнобить давно известный предмет. Пример из политики: хватит ругать евреев, давайте наконец строить свою страну! Пример из творчества: хватит ругать Пушкина, напишите лучше! Итак, ОТРИЦАНИЕ, ПРОТЕСТ, БОРЬБА С ВРАГОМ -- важная, но не главная составляющая вашего "послания". Глава четвертая. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПОСЕТИТЕЛЕЙ. ПРОВОКАЦИЯ, РОЛЬ и НЕЛИЦЕМЕРНОСТЬ Допустим, вы создали очень хорошее ПРОИЗВЕДЕНИЕ (статью, стишок и т. д., я уже перечислял). Если его просто опубликовать в Самой Дальней Каморке Интернета, то его, скорее всего, и не заметят! Вы не проснетесь знаменитым... Вам не дадут все женщины мира... Всякий успех -- результат долгой работы. Сначала даже не на себя. Максим Горький сначала стал самым популярным фельетонистом-публицистом, работая в нижегородских и прочих газетах -- ах, даже не в Москве-матушке!!! А вот потом он жахнул из всех стволов как писатель -- романист, драматург, "буревестник русской революции". То есть, открытым текстом: матерый человечище, глыба сначала потрудился на каких-то газетчиков, чьих имен сейчас никто не помнит, сделал себе ИМЯ и выступил полностью сольно. Современная информационная парадигма -- восхваление неких "маленьких людей", вдруг ставших большими "удачниками". Да, иногда людям везет. Но удача -- тот же игровой автомат. Можно всю жизнь таскать к нему пятаки, которые соберет левый "удачник", а не ты. Высокая прибыльность всегда предполагает высокий риск ее неполучения. Поэтому -- арбайт. Посетителей привлекает не только, а иногда даже не столько ПРОИЗВЕДЕНИЕ, сколько его промоушн. Вы хотите привлечь посетителей? Тогда о них надо кое-что знать и кое с чем считаться. Ваш посетитель не баран, он собеседник. В идеале он ничуть не тупее вас. Вдруг он и вовсе умнее? Ужас! Нет, приходят и тупые, больные, обиженные на мир люди. Этих-то как раз виднее нормальных! Если сможете, откажитесь от общения с неадекватными людьми. Изредка беззлобно подстебывайте, но не глумитесь. Неадекватный человек -- разносчик скандала. А скандалом следует управлять. Скандал должен работать на достижение раскруточных целей, а не для оттока посетителей. Плавно переходим к самому громкому, взрывному, эффектному способу привлечения -- к ПРОВОКАЦИИ. ПРОВОКАЦИЯ всегда связана со следующими вещами (одной или несколькими сразу): 1. нарушение табу, отказ от общепризнанных ценностей, 2. вызов обычаям, 3. объявление войны кому-либо или чему-либо, 4. обещание фантастических вещей, явлений, достижений, 5. игра на "больных вопросах". Нарушение табу. В оное время богохульство мгновенно прославляло бунтаря. Панки из "Секс пистолс" заявили о себе в течение неполных трех лет так, что до сих пор эхо слышно, а их образ увековечен во всевозможных залах славы, хотя ни музыка, ни продекларированные ценности этого не слишком-то и достойны. Но -- востребованы! Вызов обычаям. Прийти на сайт с елейным, выхолощенным общением, где царит полный запрет на взаимную критику, и резко начать негативно отзываться об одном или нескольких заметных участниках общения. Мгновенная известность, взрывной интерес. Объявление войны. Не беру в пример политические сайты. Войну можно объявить чему угодно. Хотя бы равнодушию к одиноким женщинам детородного возраста! Но если говорить серьезно, то человек, который объявит войну равнодушию к детям-сиротам и искренне начнет бороться с ним, достоин уважения и поддержки. Фантастическое обещание. Мавроди и МММ. Кашпировский и Чумак. Гайдар и Чубайс. Ой, я обещал без политики! Мысль ясна: гиперболизированное сообщение провоцирует интерес читателя к автору сообщения или к тому, кто в этом сообщении фигурирует."Больные вопросы" -- это секс, политика и, в частности, пресловутый национальный вопрос. Их сейчас не берем. Нужно отметить, что на каждом сайте есть свои "больные" вопросы: у автомобилистов -- гаишники, у женщин -- мужи-сволочи, у призывников - "ужасы армии" и т. д. Провокация должна начинаться форумным взрывом, массированной атакой на восприятие публики. Провокация может начинаться не перед той публикой, которая составляет вашу АУДИТОРИЮ, но разыграться так, чтобы ее заинтересовать. Первый залп, возможно, не будет тесно связан с ТЕМОЙ вашей деятельности, но какие-то общие точки с ней должен иметь. Способов устроения ПРОВОКАЦИИ много от прямой спам-атаки, до постановки нападения на себя (народ придет смотреть, кого это и за что так гнобят -- у нас спокон веков гонимых уважают и жалеют). Недостаток ПРОВОКАЦИИ в том, что часть публики быстро к ней охладевает и покидает ваш ресурс. Поэтому ПРОВОКАЦИЯ на голом месте, на месте без ТЕМЫ умирает быстро, как бы устроитель ни кривлялся. Зато иногда невредно запустить следующую ПРОВОКАЦИЮ... Каждый человек в сети играет РОЛЬ. Он не является собой в привычном понимании, потому что присутствует в сети не весь. Его не слышно, не видно, его представляют только буковки, сложенные в слова, да иногда фотография либо ролик. Из кого-то лезут комплексы, кто-то реализует свое представление об идеале поведения, кто-то отрывается на чужих виртуальных людях, чтобы не передушить свою реальную родню... Кто-то принимает условия сайта и не матерится, хотя дома и на работе -- активно. Самораскрутчику нужно определиться, какую РОЛЬ он играет. Для долгосрочного проекта, естественно, это должна быть схема поведения и этики, максимально приближенная к вашей личности. Косить под зека не сидевшему и трудно, и небезопасно. Корчить из себя овечку, если ты волк, также самоубийственно. Результатом любой деятельности должен стать рост, эволюция личности, а не ее разрушение. Главной причиной разрушения личности при конструировании своего сетевого "клона" является вынужденное лицемерие. Если вы заставляете свой образ поступать и высказываться не так, как высказались бы вы сами, -- возникает диссонанс. Поэтому самым простым и безопасным способом самоподачи является то, что называется "быть самим собой". То есть не врать, прежде всего, себе. Глава пятая. УДЕРЖАНИЕ АУДИТОРИИ Главный секрет удержания АУДИТОРИИ -- никого удерживать не нужно! Если вы адекватны (или по-интересному сдвинуты!) и предлагаете на суд посетителей удачные ПРОИЗВЕДЕНИЯ, то люди будут приходить и приходить. Сработает эффект положительной раскрутки: мне посоветовали, убедился, что ресурс рулит, советую другим... Хорошая ТЕМА удерживает внимание АУДИТОРИИ даже на вполне топорных ПРОИЗВЕДЕНИЯХ. Но качество ПРОИЗВЕДЕНИЯ должно быть высоким. Посетителю должны быть ясны законы вашего сайта, ваши правила -- вполне обоснованными, ваше поведение -- предсказуемо (в главном). Если вы увлечетесь играми с АУДИТОРИЕЙ, мол, сегодня у меня так, а завтра эдак, ты иди на фиг, а ты оставайся, причем при одних и тех же косяках, то потеряете доверие. Читатель подумает, что вы слишком эгоист. АУДИТОРИЮ следует уважать и учитывать ее вкус. Не следовать, а учитывать. Кроме того, раскручиваемому ресурсу нужна ритмичность обновлений. Публикации должны появляться с определенной частотой, приучая АУДИТОРИЮ к ритму жизни ресурса. Публикация не есть синоним ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Важны и поздравления с праздниками, и новостные сообщения (реакция на важное), и какие-либо неглупые опросы. Все это работает на создание внутреннего информационного поля, с которого не захочется уйти (к примеру, не только игра, но и описание ее мира, фанфики, викторины). Поддержка агентами. Как раскручивали Фрэнка Синатру, а следом за ним и почти всех остальных нынешних американских легенд? В зрительном зале рассаживали несколько специально обученных девушек, которые вовремя вздыхали, рукоплескали, визжали и в воздух чепчики бросали. Действовала психологическая индукция, зал заводился на первой же песне. Но, опять-таки, если бы за душой у Синатры или того же Элвиса ничего не было, то их забыли бы раньше, чем они записали бы по второму альбому. А их многие боготворят до сих пор. Поддержка сторонними публикантами. У вас должна возникнуть полемическая, критико-рецензионная и "хвалебная" (поддерживающая) база на сторонних ресурсах и внутри вашего. Здесь важно все: от наскоков оппонентов до публикации благодарных и не очень писем. Спам. Это контрмера. Люди спама не любят. Есть исключения. Присутствие на других ресурсах. Важная вещь. Высказывая дельное на стороннем ресурсе, вы обращаете на себя внимание потенциальной АУДИТОРИИ. Веб-принципы. На вашем сайте ни один клик не должен оставлять у большей части АУДИТОРИИ чувства зря потерянного времени. Главное должно бросаться в глаза, второстепенное должно быть аккуратно представлено чуть "бледнее". Не ведите ленту новостей, если новости случаются от силы раз в месяц. Заголовки (названия). Броский, интригующий, шокирующий -- хороши. Если еще и относятся к сути публикации -- идеальны. Не нужно пересаливать. От качества АУДИТОРИИ зависит тональность заголовка: броский кич о сексе и сиськах "звезды" идеален для одних, но отвращает других. Понимание, для кого и для чего работаешь, определяет стратегию. Ясность изложения. Хотите, чтобы вас понимала ваша АУДИТОРИЯ -- пишите, рисуйте, музицируйте на "ее" языке, пишите так, чтобы вас понимали. Актуальность, но не конъюнктурщина. Не вас тащит за собой любое событие, а вы вовремя встраиваете важные для вашей ТЕМЫ события в создание своего "месседжа". Глава шестая. Главный секрет раскрутки ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ РАСКРУТКИ -- ДОЛГАЯ НЕБЕСПОЛЕЗНАЯ РАБОТА С ТЕМОЙ И НАД СОБОЙ. Глава седьмая. Сын ошибок трудных Прежде чем начать и после смотрите, как выступают успешные "раскрутчики". На паскудном языке "манагеров" это называется бенчмаркингом. Речь идет не о плагиате, а о заимствовании и адаптации чужого опыта к своим целям и специфике. Также полезен и отрицательный опыт: "я такую ошибку не повторю". В рунете можно посмотреть множество сайтов людей, которые стали известными в своих ТЕМАХ. Например, я регулярно читаю сайт Дмитрия Пучкова (Гоблина). Гоблин сначала сделал себе имя среди поклонников компьютерных игр, потом среди любителей качественных и т. н. "смешных" переводов иностранных фильмов, а на сайте Д. Пучкова любой желающий может познакомиться с внятной ироничной публицистикой, за которой стоит крепкая гражданственность опытного человека. "Сольный" блог Гоблина посещают десятки, сотни тысяч пользователей рунета, есть форумы с премодерацией, есть библиотека занятных картинок и прочие вкусности. Все просто и со вкусом. (Примечание для залетных неадекватных читателей: пример взят не как "пиар Гоблина", ведь уж кто-кто, а он в рекламе не нуждается; и не как "подлизывание" к сильной личности, уж ему-то такое пополам, он вряд ли узнает об этой статье, на кой она ему. Просто пример хорош). Все мои кухонные теоретизирования насчет ТЕМЫ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, РЕСУРСАХ и АУДИТОРИИ видны на примере сайта oper.ru выпукло и в то же время органично. В журнале "Самиздат" примером отличной и содержательной самораскрутки служит страничка Николая Яковлевича Чуксина. Здесь и фоторепортажи о природе и путешествиях, и стихи, и острая публицистика. Рекомендую ознакомиться с маленьким исследованием автора на тему статистики посещаемости его публикаций. Глава восьмая. ПЛАН У всякого занятия должен быть ПЛАН. ПЛАН -- это не "рыбка, сделай меня владычицей морскою", это продуманный, представьте себе, документ. В нем отображены важные вещи: сроки, цели, контрольные периоды, затраты ресурсов, перечень мероприятий и т.д. Простенький пример: Цель: 1000 посетителей в месяц (это процессуально, а ваша содержательная цель, например, чтобы люди прочитали вашу статью о взятках в ГИБДД, чтобы началась общественная полемика, чтобы поднялся народ и отказался платить некоторым недобросовестным гаишникам, которые изредка встречаются нам на пути...). Срок (назван в цели): месяц. Срок взят произвольно, но он может быть увязан с разными датами -- важными для вашей ТЕМЫ праздниками, запланированными мировыми и местечковыми событиям и т. д. Контрольные периоды: 10-й, 20-й и 30-й дни с начала публикации. Строго говоря, у интернета есть своя "сезонность": летом народ отдыхает брюхом к солнцу, зимой блаженно сидит в инете, а весной и осенью проявляются обострения форумной активности. Неделя имеет, как правило, провал в субботу и воскресенье, а пик активности бывает в среду-пятницу. Суточная активность совпадает с длиной рабочего дня и вечерним временем, благо, страна у нас большая, часовых поясов несколько, плюс активные эмигранты. Ваши контрольные даты можно увязать и с 7-дневным циклом. В каждый из периодов ставится свой промежуточный план. Для десятидневок берем, например, 200, 400 и 600 кликов. Кстати, перечень мероприятий тоже планируется для каждого периода. Ресурсы. Потратить 1,5 часа в сутки, денежные затраты нулевые, только трафик, а статью я уже написал -- едко, с фактами, с фотографиями (т.е. налицо талант журналюги-разоблачителя). Перечень мероприятий. Публикация статьи, выкладка ссылок-анонсов на форумы, где тема ГИБДД является актуальной, публикация поддерживающих материалов (апдейты и новые статьи), поддержание разговора в форуме. Если потребуется, создание персонажа "защитник ГАИ" или заманивание такового извне, чтобы форум не умирал, чтобы наиболее активные граждане предъявляли "защитнику", а он, выпучив честные глаза, отбивался и контратаковал. Эта мера нужна, прежде всего, на тех ресурсах, где активность форума является рейтинговым показателем. Выше рейтинг -- выше посещаемость. Вторая процессуальная цель -- создание привыкания посетителей к вашему форуму. Привычка ходить к Имяреку. ПЛАН может меняться. Что-то постоянно происходит вокруг, вдруг появляется какой-то удобный для нового пиар-хода посетитель-собеседник, неожиданно расширяется АУДИТОРИЯ и т. д. Импровизация -- дело хорошее. Если не заигрываться. ПЛАН проверяется на контрольных датах, вносится коррекция. Например, мало времени уделяется форумам, значит надо потратить больше этого РЕСУРСА. ПЛАН может быть очень свободным и приблизительным, может быть детализированным, здесь все зависит от ваших психологических особенностей. Важно, чтобы ПЛАН был достоверным, выполнимым и служил содержательным целям, то есть продвижению вашей ТЕМЫ через ваши ПРОИЗВЕДЕНИЯ. В конце периода анализируется степень достижения целей, выявляются ошибки и удачи, делаются выводы о шагах к усовершенствованию процесса. Вот зачем нужен ПЛАН. Глава девятая. РЕЗЮМЕ САМОРАСКРУТКА РАДИ САМОРАСКРУТКИ -- ПУТЬ К ПРОИГРЫШУ ТЕМА без внятной ЦЕЛИ -- нудное переливание водки из рюмки в рюмку без возможности отпивать. СНАЧАЛА -- ТЕМА (проблема), ПРОИЗВЕДЕНИЕ, АУДИТОРИЯ, а уже потом ВЫ ЛЮБИМЫЙ. Помимо ТЕМЫ, у нас есть три ресурса: ВРЕМЯ, ДЕНЬГИ, ДАР (ТАЛАНТ). ПОЧТИ ВСЕГДА НУЖЕН "ВРАГ", но ВРАГ НЕ СИНОНИМ ТЕМЫ САМЫЙ БЫСТРЫЙ СПОСОБ РАСКРУТКИ -- ГРАМОТНО ВЫСТРОЕННАЯ ПРОВОКАЦИЯ Главный секрет удержания АУДИТОРИИ -- никого удерживать не нужно! АУДИТОРИЮ следует уважать и учитывать ее вкус. ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ РАСКРУТКИ -- ДОЛГАЯ НЕБЕСПОЛЕЗНАЯ РАБОТА С ТЕМОЙ И НАД СОБОЙ. УЧИМСЯ НА ЧУЖОМ ОПЫТЕ И СОСТАВЛЯЕМ УМНЫЕ ПЛАНЫ! И еще раз: НЕ ЗАИГРЫВАЕМСЯ!!! САМОРАСКРУТКА НЕ САМОЦЕЛЬ!!! 03-08 апреля 2008 г.
(Апрельские тезисы. :-)
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"