ЗА ЛУННЫМ ЛУЧОМ, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СОНЕЧКИ НА МЛЕЧНОМ ПУТИ
Ночью часа в два или три на улице отключаются фонари. Деревья ссорятся и строят рожи за занавесками. Шкаф темнеет, и перед ним встает высокий незнакомец в плаще и широкой шляпе, а часы моргают громче и медленнее, чем обычно.
Ночью лучше лежать в кровати и даже не воображать себе пойти в ванную или на кухню. Можно рассматривать лунную картинку на стене или рисовать пальцем на ковре. Можно высунуть ногу из-под одеяла и быстро спрятать ее обратно.
Но есть дети - и взрослые, - которые набираются смелости и спрыгивают с кровати. Они приоткрывают дверь и проскальзывают в коридор, где с ними, конечно же, происходит что-нибудь необычное.
Эта история расскажет вам про девочку, которая поступила именно так.
ГЛАВА 1
Этим вечером в 24-й квартире дома номер 37 долго не могли уснуть.
Мама убирала со стола и чистила ковер в гостиной.
Сонечка лежала в кровати и думала о пуантах, и о своем дне рождении, и чертила пальцем на руке цифру восемь, и переворачивалась на живот и чертила цифру восемь на подушке. Потом она писала 'семь', зачеркивала и опять рисовала 'восемь'. А потом выводила 'девять', смахивала ее с подушки рукой и писала 'восемь'.
Сонечке исполнилось восемь лет. Новые пуанты лежали на пианино и ждали ее - уже завтра она снова пойдет в балетную школу и будет легче легкого танцевать на самых носочках, и прыгнет выше и красивее всех!
Наконец мама закрыла дверь к себе в комнату. Сонечка подождала минут десять, а то и пятнадцать, и соскочила босыми ногами на холодный пол.
Это был такой хороший день и прекрасный вечер, что Сонечка и не думала о том, что ночью лучше не вылезать из-под одеяла. В ее голове были только новые пуанты, и она мечтала примерить их и повертеться на паркете в коридоре.
Сонечка приоткрыла дверь, пробежала по коридору и уже через минуту ступала по мокрому ковру зала.
Справа появилось темное, похожее на наклонившегося к водоему носорога, пианино. На стене блеском чашки качнулось большое зеркало. Часы тикали медленнее и громче, под ковром заскрипел паркет - и вдруг что-то высокое и черное метнулось от окна и затаилось в углу возле стены. Внизу вспыхнули два зеленых огонька, точно свечки на торте, и кто-то тихо сказал: 'Тс-с-с', очень тихо, но Сонечка все услышала.
- Кто здесь? - прошептала она, и ее сердце заколотилось и приклеилось к позвоночнику.
Ей хотелось отступить на шаг и убежать, или включить свет, но вместо этого она пошла вперед и посмотрела в угол.
- Дирижабль?
В углу сидел огромный пушистый кот, он сердито жмурился на пианино и не обращал на Сонечку никакого внимания.
Сонечка перевела взгляд на пианино, и конечно бы, вскрикнула, безусловно, вскрикнула бы, если бы человек, который сидел на пианино, не бросился к ней и не зажал ей рот.
ГЛАВА 2
- Куда? - спросил человек, крепко держа Сонечку, и она почувствовала, что от его рук пахнет мармеладом и апельсиновыми конфетами.
- В комнату, - сказал кто-то, кто еще был в зале. - По коридору налево, две ступеньки вверх.
'Откуда - они - знают!' Сонечка попыталась лягнуть держащего ее незнакомца, но он поднял ее легко, как поролоновую подушку, и понес с собой. Кто-то маленький топотал перед ним, указывая дорогу, и уже скоро они были в ее комнате - самой дальней комнате в квартире.
- Ключ лежит в первом ящике стола, - произнес голос, и человек, держа Сонечку одной рукой, другой взял из ящика ключ и повернул его в замке двери на два оборота.
- Теперь обещай не кричать и выслушать меня, - сказал он, глядя большими и черными, как оливки, глазами в глаза Сонечке. Это было трудно сделать, но Сонечка не видела, как она может закричать и выйти сухой из воды, поэтому сразу кивнула.
'Если я закричу, они откроют окно и выпрыгнут и похитят меня, - подумала она. - А так, может быть, они просто уйдут. Вдруг они забрели сюда по ошибке'.
Человек осторожно усадил ее на диван, медленно убрал руки и сел на корточки. На нем было темное пальто с большими карманами и длиннющий шарф, обернутый раз пять вокруг шеи и спускающийся до колен.
- Что случилось с картиной? - спросил он.
- С какой картиной? - не поняла Сонечка.
- С картиной, которая висела в зале, - вальяжно объяснил кто-то и прыгнул на стул напротив дивана.
- Дирижабль! - воскликнула Сонечка. - Ты умеешь говорить!
Кот недовольно махнул хвостом.
- Я не могу поверить, что ты так запросто проводишь незнакомцев в наш дом!
- Где картина? - схватил Сонечку за плечо человек. - Поверьте, это очень важно, я прошу прощения, что без спросу появился у Вас, но мне, правда, нужно узнать, что случилось с нашим маленьким принцем!
- С принцем?
Человек придвинулся ближе, заглянул ей в глаза, и она заплакала.
- Так я и знал, - протянул кот. - Немедленно успокойся, позорище мое! Котята трех дней отроду храбрее тебя.
- Картина, как мы все помним, - начал он, - представляет собой пейзаж с речкой, лесом, лодкой и фигурой мальчика в лодке. Мальчик, несмотря на свои лохмотья, является самым настоящим принцем.
- Он живой? - сглотнула слезы Соня.
- Ну конечно, живой. Но принц не всегда жил на картине. Семь лет назад он жил во дворце, у него была комната, отделанная драгоценностями, и самые вкусные сладости и самые красивые игрушки. Днем принц играл и веселился, как никто, но ночь приносила ему страх и ужас. Он лежал в кровати и не смел пошевелиться, потому что боялся темноты.
Принц дрожал, когда думал о том, что после двенадцати в четырех углах комнат появляются высокие люди, древние, как деревья, и зорко следят за тем, заснули дети или нет. 'Если они заметят, что я не сплю, - думал принц, - то схватят меня и выгрызут мое сердце'.
Он трясся от страха, когда думал, что под кроватью живет огромное чудовище - размером с полдома - и боялся опустить вниз руку или ногу, потому что чудовище обязательно бы схватило ее!
Его кровь не доходила до сердца, когда он слышал, как за стенкой гудят трубы и представлял, что это за ковром воют длинные черви, которые, если он перевернется на другой бок, прогрызут отверстие в рисунке и засосут его, и выплюнут дома у старой ведьмы.
Принц так боялся, что за ним действительно начала следить ведьма.
Ведьмы не любят наблюдать за смелыми детьми, но изо всех сил стараются напугать тех, кто и так боится. Если ты смел, тебе опасаться нечего, можешь когда угодно спрыгивать с кровати. Но если боишься, тебя будут подстерегать самые мерзкие существа и тени.
И вот однажды, когда принц совершенно случайно приоткрыл глаза, он увидел, что на него смотрят огромные, как щеки, налитые чернотой глаза самой отвратительной ведьмы на свете. Она тут же схватила его и отнесла к себе в замок. Там принцу пришлось выполнять всю черную работу: он чистил кастрюли с пригоревшей кашей, убирал навоз из конюшен, протирал лучшей полиролью больших, как финики, тараканов и кормил крысами жирного угря, живущего у старухи в бассейне.
Однажды старуха отправилась в гости к своему сыну, и тогда принцу удалось бежать. Он добежал до реки и прыгнул в лодку, но неожиданно ведьма вернулась и выкрикнула ему вслед проклятие. Сразу же и принц, и речка, и лодка, и даже лес, виднеющийся вдали, - все подпрыгнуло вверх и упало вниз обычной картиной, нарисованной красками на холсте! Ведьма вставила картину в дешевую рамку и продала на аукционе. Картину купил Ваш дядя и подарил на самый первый Ваш день рождения. С этих самых пор я живу у вас в доме и слежу за картиной, как о том меня попросили члены королевского совета. Доминик - показал он на стоящего на коленях человека - председатель совета, раз в год он заходит сюда и проверяет, все ли в порядке с картиной. В этот раз все оказалось не совсем так, как ожидалось. Я отлучался по делам - делам первостепенной важности, а картина, картина... - Кот смущенно замолчал, отвернулся и начал нервно вылизываться.
- Вот именно! - выпрямился Доминик. - Я требую объяснения, что случилось с картиной! Король умрет от горя, если узнает, что с принцем случилась беда.
- Простите, - пробормотала Сонечка. Ее губы задрожали, и она почувствовала, будто кто-то изнутри сжал ей горло. - Я не знала, я стерла картину.
ГЛАВА 3
- Ты что? - подпрыгнули на месте человек и кот. - Что ты сделала?
- Я вытирала пыль с пианино и решила протереть картину одеколоном - чтобы она лучше блестела. - Но когда я провела по ней тряпкой, - заревела она, - Краска размазалась и слезла!
- Так, - произнес человек. Он впился ногтями в свою ладонь и медленно встал с пола. - Не все потеряно, еще не все потеряно.
Сонечка совсем разрыдалась.
- Если бы это была обыкновенная картина, - размышлял он вслух. - Но картина заколдованная. Если она еще тут, надо брать ее и срочно идти к реставратору!
- Если она еще тут! - повторил кот и строго посмотрел на Сонечку. - Говори, картина тут?
- За маминым шкафом, - вздохнула Сонечка.
- Надо достать ее и принести сюда, - в один голос сказали человек и кот.
Сонечка вытерла слезы и постаралась взять себя в руки.
- Сейчас принесу, - сказала она, открыла дверь и вышла на цыпочках в коридор.
Одно дело, когда ты идешь ночью на кухню, чтобы проверить, как себя чувствует холодильник, или в комнату, в которой - ты точно знаешь - никого нет. Совсем другое - идти в комнату, где кто-нибудь спит. Ты никогда не можешь сказать заранее, крепко там спят или нет, а ведь тебе надо открыть дверь, подкрасться к столу, дивану или шкафу и что-нибудь взять или положить туда. И если тебя заметят - можешь быть уверен, что если тебя не шлепнут, то, по крайней мере, окрикнут и отправят в кровать, и еще зайдут через час, чтобы проверить, спишь ты или нет.
Сонечке повезло - мама крепко спала. Она осторожно открыла дверь, вошла так, что не заскрипела ни одна половица (это бывает очень, очень редко), вытащила из-за шкафа картину, не зацепив ее ни за дверь, ни за стену, и тут же вышла из комнаты, притворив за собой дверь.
- Вот, - сказала она Доминику. Он растерянно посмотрел на светлое пятно слезшей краски в центре, как раз в том месте, где была лодка с принцем, и глубоко вздохнул.
- Его величеству об этом лучше не знать, - пробормотал он. - Я сейчас же отправлюсь к реставратору и попрошу его починить картину.
Он взял картину в обе руки и сжимал ее раму до тех пор, пока она не стала такой маленькой, что ее стало можно завернуть в тетрадный лист и положить в нагрудный карман.
- Я думаю, и мое пребывание в этом доме исчерпало себя, - заметил кот. - Как хранитель картины, я обязан идти с Вами, и буду с Вами до победного конца.
- Я тоже с вами, - решительно поднялась Соня. - Это все произошло по моей вине, так что я буду вам помогать во всем, что смогу.
- Свернись калачиком на диване. Это не то, что прогуляться по паре соседних крыш и забежать в рыбную лавку через дорогу. Знаешь, кто я такой? Я - Лунный кот. Знаешь, кто такой Доминик? Он - Лунный человек. Мы переправимся на Луну вместе с лунным лучом, а потом пойдем по Млечному Пути к домику реставратора, это непростой путь!
- Я тоже, тоже хочу к реставратору! - топнула Соня. - Я тоже хочу стать Лунным человеком!
- Да ну! - рассмеялся кот. - Лунным человеком стать невозможно. Если ты не родился на Луне или под лунным лучом, не видать тебе этого, как собственных кисточек на ушах!
- Вообще-то, есть способ стать Лунным человеком временно, - неуверенно сказал Доминик. Он полез во внутренний карман пиджака и вынул записную книжку в бархатной розовой обложке. - Насчет этого есть очень точное указание:
......................................Вдохни через флейту облако света
......................................От фонарей разного цвета,
......................................Лунным лучом размешай во флакончике -
Только человек должен сделать это сам, - заметил он. - Надо взять флейту из самого тонкого серебра, чтобы она звенела, как хрустальный бокальчик, достать лестницу, приставить ее к уличному фонарю, залезть и, направив флейту на свет, окружающий лампочку фонаря, осторожно вдохнуть его во флейту. Потом мы быстро берем флакончик - можно бутылочку, - приставляем флейту широким концом к отверстию, выдыхаем свет и закрываем флакончик пробкой. Нужно собрать не менее пяти световых облаков разного цвета.
- А как же лунный луч? - спросила Сонечка. - Что значит помешать лунным лучом?
- Взять лунный луч, опустить его во флакончик и размешать им пять световых облаков в одно облако серебристо-золотого цвета, - разъяснил кот.
- Но как же его взять? - удивилась Сонечка.
- Это записано на странице пятьдесят восемь, - полистал книжечку Доминик. - Вот:
......................................Лак для волос - без него не обошлось,
......................................Перчатки - чтобы не оставить отпечатки,
......................................И только лунный луч мячом
......................................Луна в окошко кинет,
......................................Лак на него направь - вот так -
......................................И сверху вниз разбрызгай лак -
......................................И сразу луч застынет.
- А потом? - спросила Сонечка?
- А потом хватай его, если ты уже надела перчатки, конечно, - произнес кот. - Все-таки мои котята, хотя они еще не научились ловить мышей, намного, гораздо тебя умнее.
- Хорошо, - сказала Сонечка. - Тогда если у вас еще есть хоть немножко времени, я надену свитер, брюки и ботинки, сбегаю на улицу за разноцветным светом фонарей и быстро вернусь.
- Мы пойдем с тобой, - посмотрел на Доминика кот. - А то это займет больше времени, чем мы можем себе позволить.
Сонечка бросилась к шкафу, достала оттуда свитер, брюки и теплые носки ('Ведь на Луне может оказаться холодно', - подумала она) и побежала в ванную комнату. Там она оделась, схватила с полочки большой флакончик с духами, вылила духи в раковину, прополоскала флакон под холодной водой, причесалась и меньше чем через три секунды уже была в своей комнате.
- Я готова! - сказала она, краем глаза увидела брошенные на полу пуанты, наклонилась и сунула их в карман.
- Прошу Вас, - вежливо сказал Доминик и отворил окно спальни.
ГЛАВА 4
- Через окно? - не поверила Сонечка.
- А что тут прыгать? Всего-то второй этаж! - сказал кот.
- Давайте выйдем через дверь. В общем коридоре стоит длинная лестница, мы сможем захватить ее по пути.
Доминик схватил Сонечку на руки и легко спрыгнул вниз, так, что она даже не почувствовала, когда ее ноги коснулись земли.
- Это потому, что у нас нет ключей, - пояснил он.
- А как же свет? - выдохнула Сонечка. - Свет мы забыли выключить!
- Действительно, незадача, - согласился Дирижабль, приземлившийся на все четыре лапы.
- Пустяки, - и Доминик, даже не согнув ноги в коленях, мягко запрыгнул на подоконник второго этажа, исчез в комнате и тут же соскользнул обратно.
- О! - только и могла сказать Сонечка. - Пойду сбегаю за лестницей из подъезда.
- Нервная и настырная девчонка! - сказал Дирижабль. - Стой на месте и смотри, как делают взрослые.
Доминик выдернул из земли забор, спаянный из железных прутьев, и поставил его боком, так, то он стал похож на настоящую лестницу, очень прочную и очень высокую. Он сразу приставил лестницу к ближайшему фонарю и наклонился к Сонечке.
- Возьми и полезай, - скомандовал он.
Сонечка посмотрела на его ладонь и тихо ахнула. На ней лежала самая маленькая флейта на свете. Она тоненько зазвенела, когда Сонечка сжала ее пальчиками и звенела не переставая, пока Сонечка не забралась на самый верх и не схватилась рукой за последнюю перекладину. Фонарь теперь был совсем близко - как настольная лампа, от пыльных стекол веяло теплом, и Сонечка на секунду засмотрелась на огонь лампочки, будто пляшущий за дверцей духовки.
- Быстрей! - зашипели ей снизу.
Сонечка поднесла флейту к губам, направила ее на облако света вокруг фонаря и постаралась изо всех сил втянуть воздух. Бледно-оранжевое облако качнулось и стало неохотно заползать внутрь; но как только Сонечка уставала, оно быстро выползало назад.
- Это похоже на то, как ты надуваешь очень большой шарик, - потом говорила Соня. - Только наоборот, как будто тебе надо его не надуть, а выпить, и лучше всего маленькими глотками.
Как только свет очутился внутри флейты, она сразу же окрасилась в оранжево-золотой цвет. Сонечка опустила узкий конец флейты во флакончик и дунула с противоположного конца. Свет вылетел и яростно забился о стекла бутылочки, словно хотел разбить ее.
- Пробку, пробку! - закричали снизу.
Сонечка завинтила крышечку на флакончике и спустилась вниз.
- Смотри, - показал Доминик, и она подняла голову.
За стеклянным колпаком фонаря горела лампочка, но вокруг нее не было никакого света, как будто светила она только сама в себе и ничего не должна была освещать. Теперь в темноте фонарь выглядел немного обиженно и, пожалуй, страшно и странно, только Сонечка вспомнила, что раньше тоже видела такие фонари. 'Очень редко, один или два раза в жизни', - подумала она.
- Не расслабляться. Бы-ыстрей, следующий фонарь - возле кондитерской.
'Там фонари желтого цвета', - догадалась Сонечка и изо всех ног побежала за Домиником, заворачивающим за угол дома с длинным забором под мышкой.
- Поставлю обратно позже, - сказал он. - Иногда попадаются донельзя неудобные заборы - с ромбиками, волнистыми линиями и цветочками.
Сонечка довольно быстро втянула во флейту бледно-желтое облако и так же быстро выдохнула его в бутылочку. Желтое и оранжевое облака отпрыгнули друг от друга и с удвоенной силой начали биться в противоположные стороны стекла.
- Они не могут ужиться друг с другом, - пояснил Доминик. - поэтому нам нужен лунный луч - чтобы перемешать их в одно световое облако. Куда дальше? Кто знает город?
- Я знаю каждую крышу, - выступил вперед Дирижабль. - И хотя никогда не обращал внимания на фонари, могу смело утверждать, что на Каштановой улице двенадцать стоит фонарь зеленого цвета.
- Это аптека! - закричала Сонечка. - Там стоят два фонаря зеленого цвета по обе стороны от двери.
Скоро в бутылочке забилось три разноцветных облака, а потом - четыре (Сонечке повезло увидеть в парке фонарь очень редкого цвета - розового). Свет от красного фонаря, качающегося на цепи возле японского ресторана, было очень сложно поймать. Он не хотел втягиваться во флейту и тем более переливаться во флакончик. Он все время выскользал, и фонарь встряхивал им, словно лев гривой. Сонечке пришлось выдохнуть весь воздух и сильно вдохнуть свет через флейту, зажать ее большим пальцем с широкого конца и прямо-таки вытрясти его во флакончик.
- Отлично, - похвалил Доминик, глядя на мечущиеся по нему шарики. - Красный поймать труднее всего: он обычно самый вспыльчивый и никогда не приручающийся свет. Скоро все устанут носиться по банке и сядут отдохнуть на дно, но этот будет биться в стенку, пока не нальется пурпурным цветом, а если вы откроете крышку, кинется к вашей руке, как будто собирается укусить.
- Да, даже я впечатлен, - потерся о столб Дирижабль. - Хотя не напрасно же я все эти годы тренировал твою реакцию на бантиках и заводных мышах!
Сонечка посмотрела на флакончик и гордо подняла голову.
- Теперь - за Лунным лучом! - воскликнула она.
- За Лунным, за Лунным лучом! - повторили кот и Доминик.
ГЛАВА 5
- Поймать лунный луч на улице невозможно, - сказал Доминик. - Недаром в стихотворении говорится про окно:
И только лунный луч мячом
......................................Луна в окошко кинет,
......................................Лак на него направь - вот так -
......................................И сверху вниз разбрызгай лак -
......................................И сразу луч застынет.
На улице луч свободен и легко убежит, а в комнате он ускользнуть не сможет.
- А так как я не вижу, что бы кто-нибудь из нас захватил с собой очки, лак для волос и перчатки, предлагаю зайти в ближайшую парикмахерскую и там провернуть все дело, - сказал кот.
- Тут недалеко есть парикмахерская, - сказала Сонечка. - Через один дом.
- Знаю, после работы там едят очень вкусную копченую рыбу. Я даже знаю, как туда пробраться. Ты-то, конечно, не пролезешь, - критически осмотрел Соню кот. - Так что мы с Домиником войдем первые и откроем тебе дверь изнутри.
- Как это? - возмутилась Сонечка. - Доминик пролезет, а я нет? Он раза в четыре выше, чем я!
- Конечно, - усмехнулся кот.
Дирижабль засеменил вдоль стены, перебежал через дорогу и остановился возле парикмахерской.
- Вон там вверху есть слуховое окно - вентиляция, - кивнул он. - Очень удачно, что на нем нет сетки, хотя, признаюсь, это нас бы не остановило. Попасть в парикмахерскую очень просто: надо запрыгнуть в это окно.
- Но как же, - сказала Сонечка. - Я видела, как Доминик умеет прыгать, но здесь дело не только в этом. Ему придется стать меньше, чтобы проскользнуть в окошко, намного меньше!
Кот отвернулся, присел, раскачался на лапах, и ровно через мгновенье пропал в окне - Сонечка даже не заметила его прыжка.
- Теперь моя очередь, - скромно сказал Доминик. Он положил забор на землю, выпрямился, поправил шляпу, подмигнул Соне и немедленно исчез, только в этот раз ей показалось, будто какая-то светлая тень метнулась вверх и растворилась в воздухе.
- Пожалуйте, - сразу же отворилась дверь парикмахерской. Дверь открыл Доминик, но Сонечке было некогда удивляться. Она прошла мимо белого манекена с густыми бронзовыми волосами, заглянула в темное зеркало и встала возле стола с маникюрными принадлежностями.
- Перчатки лежат в ящике, очки сними с манекена, - распоряжался кот.
- Перчатки целлофановые, - отметила Соня.
- Ничего, сойдут. Лаков для волос тут немыслимое множество.
Скоро Сонечка стояла в очках, перчатках и с большим аэрозольным баллончиком с лаком для волос. Очки были большие, они закрывали ей половину лица и соскальзывали, но Доминик придумал связать их дужки веревочкой.
- И где же теперь взять лунный луч? - оглянулась она.
- Это очень просто, - объяснил Доминик. - Лунные лучи очень любопытны по своей природе. Если лунный луч видит дырку в занавеске, ему становится страшно интересно, что находится в комнате за ней. Он проскальзывает сквозь дырку и за определенное время добегает до противоположной стены и обратно. Мы сделаем дырку в занавеске на этом окне (он показал направо) и будем ждать, пока какой-нибудь лунный луч не заметит ее. Тогда он забежит в комнату, и ты тут же распылишь на него лак:
.............................Лак на него направь - вот так -
......................................И сверху вниз разбрызгай лак -
......................................И сразу луч застынет.
- Но как же резать чужие занавески! - сказала Соня.
- Не будем ничего резать. Просто я нечаянно подойду к занавеске и воображу, что это старый диван, о который здорово поточить когти. Один раз коснусь, - кот выгнулся, потянулся вверх и зацепил занавеску, - и на ней останется, то есть остался вот такой след. Дырки от большого когтя вполне достаточно для лунного луча, а так как в парикмахерскую, кроме меня, больше никто не заходит, вина за порванную занавеску не будет возложена ни на одну честную кошку.
- Браво! - захлопал в ладоши Доминик, и вдруг Сонечка увидела, как через дырку занавески скользнул тонкий и острый луч бледно-коричневого цвета.
- Это он! Давай! - закричали Доминик и кот, и Сонечка, вытянув вперед руку, нажала на крышечку пульверизатора. Она несколько раз провела им вверх и вниз, луч слабо дернулся влево и вправо, но не смог выскользнуть из дырки в занавеске и покорно затих.
-Теперь хватай! - мяукнул кот, и Сонечка взяла луч, похожий на обожженную сахарную палочку.
Луч вздрогнул и засветился маленькими золотыми звездочками.
ССЫЛКА на полный текст повести: http://samlib.ru/editors/l/litwin_e_j/za_lunnym_luchom.shtml
СИНОПСИС
Жанр - сказочная повесть.
В ночь своего дня рождения Сонечка пробирается в зал и натыкается на незнакомца, который прекрасно ориентируется в квартире (ему помогает голос). Незнакомца интересует, что случилось с картиной (луг, лес, мальчик), которая висела в зале. Сонечка признается, что нечаянно стерла картину, и узнает, что картина - волшебная. На ней заколдован принц некоторого королевства. Теперь принца нужно спасти - а для этого необходимо предпринять путешествие к Реставратору, который живет на Млечном Пути.
Незнакомца зовут Доминик. Он - Лунный человек, председатель комитета по спасению картины. В дом Сонечки его провел Сонечкин кот, который родился на Луне и умеет разговаривать.
Сонечка чувствует себя виноватой и решает пойти к Реставратору вместе с Домиником и котом.
Для того, чтобы на время превратить Сонечку в Лунного человека и она могла без ущерба для здоровья находиться на Луне и Млечном пути, друзья пользуются старинным рецептом. Также Сонечка учится преодолевать любые расстояния за минимальную единицу времени.
После посещения Луны Доминик и Сонечка идут к великому часовщику вселенной Леастро, чтобы взять ладью, которая поможет путешествовать по Млечному Пути. Леастро дает ребятам задание - до посещения Реставратора побывать у ряда персонажей, которым требуется помощь.
Сонечка и Доминик всем помогают, но за ними охотится ведьма, которая заколдовала принца, и ее охотники - пираты-иглозубы и играющие на гитарах королевские кобры. Несмотря на то, что жизнь Сонечки часто висит на волоске, она верит в то, что и злым персонажам можно помочь, и, действительно, завоевывает их дружбу.
Но верить в каждого так нельзя. Ведьма олицетворяет абсолютное зло, и в финальной Великой битве с ней сыграет шутку ее же собственное заклятье.
Реставратор, который может восстановить все, что угодно, возвращает принца сразу в его мир.
Сонечка отправляется домой.
Объем страниц - 78 страниц в документе Microsoft Word
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ: Литвин Елена Юрьевна, helionica111@mail.ru