Литунина Оксана Владимировна : другие произведения.

Законы жанра для зомби-хоррора

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В преддверии выхода четвертой части "Resident Evil" я, как верная фанатка одноименной серии игр, решилась проехаться трамваем по всяким зомби-штампам в кино. Да простят мне это надругательство поклонники жанра... Погнали.


   Законы жанра для зомби-хоррора.

А вдоль дороги - мертвые с косами стоят.

И тишина...

"Неуловимые мстители"

  
   Для начала обрисуем поле деятельности. Как развивается сюжет в зомби-хоррорах? Обычно он едет по следующим рельсам: по причине A в месте B люди превращаются/уже превратились/скоро превратятся в зомби. Главные герои - группа C, - должны выполнить цель D. Вот и все. Переменные A, B, C и D каждый сценарист задает по-своему. A - чаще всего вирус, или книжка "Некрономикон"/"Сделай сам. Зомби своими руками", или Неизвестная Фигня (тм); B - некий город, крупно или не очень населенный, либо глухая деревня, либо хижина глубоко в лесу; C - подростки, или простые гражданские, или спецназ; D - покинуть город, или уничтожить заразу, или взорвать все к чертовой бабушке, ну и на крайний случай - сушить сухари. Также примем за аксиому тот факт, что от укуса зомби через энное время становишься таким же тупым и голодным.
   Задав вышеуказанные параметры, приступаем.
  
   Законы жанра для зомби-хоррора.
   1) Если корпорация под леденящим душу названием "Зонтик" и/или военные создали вирус, превращающий людей в зомби, он обязательно вырвется на свободу. Вирусы вообще очень свободолюбивые и независимые, а руки и у военных, и у служащих всяких корпораций все равно растут оттуда, откуда у обычных людей ноги.
   2) Даже если вирус находится в сверхохраняемой лаборатории на суперохраняемой неимоверно секретной базе, это не поможет - всегда найдется супостат, способный преодолеть систему охраны, какой бы навороченной она ни была.
   Следствие из п. 2: данный супостат с вероятностью 99% в итоге помрет, станет зомби и помрет вторично, схлопотав лопатой от ГГ.
   3) Вышеуказанная база с вероятностью 99% находится поблизости от города, населенного достаточно густо, чтобы главные герои могли бегать от огромной толпы зомби на протяжении полутора-двух киночасов.
   4) Если вирус поработил меньше пары-тройки миллионов человек - считай, он зря вырывался на волю.
   5) Если группа подростков пошла в поход и наткнулась на заброшенную хижину с лежащей посреди нее книгой "Некрономикон", обязательно найдется особо одаренный среди малоразвитых, который прочитает оттуда какое-нибудь заклинание.
   Следствие 1 из п. 5: Если книгу "Некрономикон" читает ГГ, а друг его отговаривает, друга сожрут одним из первых. Ибо нефиг мешать ГГ совершать глупости.
   Следствие 2 из п. 5: Если книгу читает друг ГГ, а сам ГГ его отговаривает - друга все равно сожрут одним из первых. Ибо нефиг игнорировать ГГ.
   Следствие 3 из п. 5: Теория вероятностей здесь не действует. Даже если книга содержит два миллиона сто девяносто три тысячи семьсот двадцать восемь заклинаний, герой "для приколу" выберет именно то единственное, которое оживляет мертвецов.
   6) Если кого-то из друзей ГГ покусали и превратили в зомби, скорее всего, ГГ в конце своих приключений встретит обращенного камрада и пристрелит его со словами: "Мне очень жаль"/"Прости" и с выражением искреннего сожаления на лице.
   7) Если один из второстепенных героев стоит спиной к окну/двери/темному провалу (нужное подчеркнуть), то коварные зомби обязательно разобьют окно/дверь/выскочат из подвала и утащат несчастного. Ибо нефиг шляться рядом с окнами/дверьми/подвалами, когда по улице зомби гуляют.
   8) Если герой слышит странный звук в соседней комнате, открывает дверь, видит, что это просто гремит холодильник "Морозко", и вздыхает с облегчением, - на него в ближайшую пару секунд обязательно кто-нибудь нападет.
   9) Даже узнав, что вокруг бродят зомби, кто-нибудь из героев все равно выдает гениальную по своей тупости мысль: "А давайте разделимся и поищем выход?..". Никого не волнует, что сейчас в стане зомби кто-нибудь наверняка выдвигает похожую идею: "А давайте разделимся и поищем ужин?".
   10) Как бы ни развивался сюжет, какой-нибудь особо ловкий и коварный зомби (не иначе бывший чемпион мира по легкой атлетике) обязательно цапнет одного из самых обаятельных героев, чье дальнейшее поведение будет зависеть от уровня морали.
   Мораль 0-50%: "Надо сказать. Но тогда пристрелят. Нет, не буду говорить. Но тогда стану зомби. Нет, надо сказать. Но тогда пристрелят...<спустя пару-тройку часов> Едааааа! Жраааать! Ааааэээээыыыыаааа!"
   Мораль 51-100%: "Теперь я стану зомби... Ребята, пристрелите меня кто-нибудь! Что значит: "Не будем"? Тогда я сам... Что значит: "Не дадим"? Да? Ну ладно, уговорили... [далее по сценарию герой жертвует собой ради Высокой и Благородной Цели. А что? Все равно не жилец, а так хоть пользу обществу принес...]".
   11) Если в группе есть первостатейный трус/предатель/мерзавец, который в самый ответственный момент смоется и запрет героев в какой-нибудь комнате, - он не жилец. Быть трусом/предателем/мерзавцем в зомби-хоррорах крайне невыгодно.
   Исключение из п. 11: Женщины в зомби-хоррорах никогда не трусят и не предают. Только тупят как самые распоследние дубовые табуретки.
   12) Если какой-то герой сначала очень сильно мешал всем жить, но потом перевоспитался, он обязательно помрет смертью храбрых во имя демократии спасения остальных.
   13) Если какой-то герой вообще очень сильно мешал всем жить и даже не думает перевоспитываться - он станет зомби. Не иначе как в назидание другим.
   Следствие из п. 11-13: Простая логика показывает - если персонаж всем гадит, ему трындец в любом случае.
   14) В начале фильма герои должны выпустить в туловище зомби пару обойм, прежде чем сообразят, что стрелять надо в голову.
   15) Если герои добегают до своего убежища с большим отрывом от зомби, дверь/люк не будет открываться до тех пор, пока отрыв не сократится до пары метров.
   16) Даже герой-афроамериканец имеет вполне реальные шансы стать некроамериканцем.
   17) Герои никогда не считают, сколько патронов они уже выпустили, поэтому пустой магазин становится для них настоящим открытием.
   18) Несмотря на то, что мертвяки любят издавать звуки, делающие честь любому алконавту с похмелья, любой из них, даже обглоданный до самых костей скелет, держащийся на клее "Момент" и честном слове, может бесшумно подкрасться к герою. Абсолютно не имеет значения, по какой поверхности он крадется - будь то лужа, разбитое стекло, скрипучие доски, сухие листья и ветки или рассыпанный по полу сухой завтрак "Несквик", - зомби покажет чудеса скрытности.
   Следствие из п. 18: Незаметно (!) подкравшись (!!) к герою, зомби обязательно издает радостный вопль, чтобы предупредить свою жертву о том, что ее сейчас съедят - и это вместо того, чтобы бесшумно сделать свое зомбятское дело.
   19) Зомби не выносят холодов. Поэтому на Аляске мертвяков нет. И никогда не было.
   Следствие из п. 19: Зря мы американцам Аляску отдали...
   20) И - да, разумеется, - жертва, принимающая душ за прозрачной занавеской, будет сожрана одной из первых.
   Исключение из п. 20: Мила Йовович.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"