Однажды, в
тёмную-˗претёмную ночь мне приснился сон.
Перекрёсток
Среди белого дня, наверное, в полдень, вдоль по улице двигалось"нечто".
Внимательно присмотревшись к этому объекту, можно было бы уверенно
говорить о том, что это был вагон трамвая. Кто-то другой,посмотрев на
него с другой стороны, мог бы сказать, что это, скорее всего, похоже на
троллейбус. А третий вообще мог бы с чистой совестью утверждать, что
это было и ни то, и ни другое, потому как, отличаясь от первого, оно
совершенно не походило на второе.
Но как бы там
ни было, это
"нечто", тем не менее, двигалось. А может быть ехало. Внутри этого
"нечто", в его салоне, находились пассажиры. Достаточно много
пассажиров. Значит, надо думать, это было какое-то обычное транспортное
средство, только вот, обладающее довольно необычным свойством
- оно
было какой-то незапоминающейся конструкцией. И как положено всем
уважающим себя трамваям, при нём имелся вагоновожатый, точнее сказать
-
вагоновожатая, которая и управляла этим трамваем.
Так и катился
не спеша этот трамвай, как ему и полагается, по своей рельсовой колее.
И в тоже время, было хорошо видно, что эта женщина- водитель,
вела свой
троллейбус по той же улице, но уже, естественно, по асфальту. Надо
заметить, что это "нечто" толи ехало, толи катилось именно по улице. Но
опять же, если внимательно присмотреться, то можно было бы увидеть, что
это "нечто", оказывается, катилось или ехало по какой-то трассе, потому
что ни слева, ни справа, да и спереди тоже, не было ни домов, ни
каких-либо строений. Вокруг вообще ничего не было. Но это, видимо, не
очень-то и волновало пассажиров. Ну, едет себе куда-то этот
трамволейбус, так и пусть себе едет. Когда-нибудь всё равно куда-то
приедет.
И вдруг с этим трамволейбусом, с этим
"нечто", стало
происходить действительно нечто как неожиданное, так и непонятное. Это
"нечто", оставаясь трамволейбусом, стало превращаться, если сказать что
в большую, значит ничего не сказать - огромную железную
конструкцию.
Какого-то техногенного монстра.
Есть такая
технологическая
конструкция - козловой кран, который используется для
погрузочно-разгрузочных работ. Грубо говоря, это две высокие опоры,
передвигающиеся вперёд-назад по рельсам, соединённые сверху
балкой-поперечиной. Поставим на эти рельсы два одинаковых козловых
крана на некотором удалении друг от друга. Соединим эти два крана,
также поверху, двумя балками, которые расположатся своей длиной по
направлению перемещения этой конструкции, и с таким расчётом, чтобы
примерно на треть своей длины, эти балки выступали консольно-вперёд за
габариты конструкции. Эти консоли, выступающие вперёд, вроде бы как
рога у жука-рогача. А теперь увеличим эту конструкцию пропорционально
по всем координатам до высоты сорока-пятидесятиэтажного
здания. В
итоге получилось что-то огромное, но с совершенно непонятным
назначением.
Мало того, что сам по себе
трамволейбус был
неизвестно чем, так он ещё и, увеличившись, превратился непонятно во
что. Интересно то, что пассажиры трамволейбуса всё это перерождение
вроде бы даже как бы и не заметили. Во всяком случае, каких-либо эмоций
с их стороны не последовало. Какие-то все апатично-безразличные
подобрались.
А между тем, вся эта огромная железная
абракадабра
продолжала не спеша двигаться по той же улице-трассе, в том же
направлении, управляемая невозмутимой, ничему не удивляющейся
вагоновожатой.
Неожиданно, с левой стороны,
непонятно откуда,
появилась вторая такая же конструкция, абсолютная копия первой. Но без
пассажиров. Если где-то в пространстве первой абракадабры располагался
неподдающийся опознанию трамволейбус, с его апатичными пассажирами, то
в пространстве второй абракадабры, очень даже отчётливо просматривался
силуэт мчащегося на всех парах огромного, двухсекционного
магистрального тепловоза. При тепловозе, никаких вагонов не было видно.
Однако, наличие вагонов всё же просматривалось.
Вся
эта вторая
конструкция, вместе с тепловозом и невидимыми существующими вагонами,
двигалась перпендикулярно движению первой конструкции. Следовательно,
уже можно догадаться, что где-то их пути-дороги должны пересечься,
образуя перекрёсток. А на перекрёстках, как известно, происходит всё
самое интересное, совершаются самые невероятные события. А вдруг и эти
два огромных монстра...
Водитель-вагоновожатая была
профессионалом своего дела. Она прекрасно сориентировалась в
создавшейся ситуации. Намётанный глаз и профессиональный опыт подсказал
ей, что их встреча, на пока ещё невидимом перекрёстке, неизбежна.
Поэтому, в целях предотвращения возможных неприятностей, она решила
притормозить и дать возможность второй конструкции беспрепятственно
проследовать через перекрёсток. Приняв такое решение, она нажала на
тормоза.
Но не тут-˗то было. Тормоза не
сработали. Бывают же в
жизни такие случаи. Пусть редко, пусть иногда, но случаются. По закону
подлости - в самый ответственный, самый неподходящий момент.
Все усилия
вагоновожатой изменить ситуацию и избежать чрезвычайного происшествия
оказались тщетными. Весь её профессиональный опыт ничем ей помочь не
мог. Тормоза отказали. Пойди теперь разберись - почему они не
сработали.
Скорость передвижения у этих монстров была небольшой. Можно даже
сказать, что они передвигались, подчёркнуто-лениво.
Медленно. Как
будто демонстрируя этим (интересно узнать - кому) свою
громадную
величавость.
И небыло,
видимо, такой
силы, которая могла
бы вмешаться в происходящее и предотвратить неизбежное, которая могла
бы изменить ход событий. И то, что должно было случиться -
произошло.
Две грандиозности, две величавости встретились на перекрёстке.
Ох, уж, эти перекрёстки! Перекрёстки
мнений. Перекрёстки судеб, с
их, порой, фатальными недоразумениями...