Когда у
нас заходит разговор о времени,
то ему - времени, мы даём различные определения, в
зависимости от того,
какую длительность имеет обозначенное нами время. Если разговор идёт о
какой-то маленькой величине, то и название мы даём ему такое же
короткое - миг, который, как мы знаем, как раз вмещается
между прошлым
и будущим. Мы можем дать ему другое имя - мгновение, которое
вместе с
себе подобными, имеют привычку свистеть как пули у виска.
Иногда,
оценивая время, вместившееся в
прожитый день, мы говорим, что день прошёл, а мы и не заметили, как это
он умудрился пройти так быстро, да к тому же ещё и не замеченным. А в
другой раз мы жалуемся, что дни тянутся и тянутся неспеша, как караван
в знойной пустыне.
А о
прожитых годах, мы, особенно те, кто
имеет за плечами солидный груз этих самых прожитых лет, практически
единогласны в том, что - "а годы летят, наши годы как птицы
летят".
Ах, Время!
Время! словно скорый,
Как ты
безжалостно спешишь!
Порой не
нравится день новый,
А ты
бежишь!
Бежишь!
Бежишь!
В конечном
итоге наш скорый прибывает на
нашу конечную станцию, где рельсы нашего бытия толи заканчиваются, толи
уходят в какой-то тёмный, мрачный, полный неизвестности туннель. Но как
это ни странно, но молва утверждает, что именно там - в конце
этого
мрачноватого туннеля, там, где он заканчивается, начинается та самая
вечность.
Если
положиться на эту молву, то
получается, что между бытием и вечностью расположен таинственный
туннель. Интересно то, что кое-кто из тех, кто попадал в какие-то
форс-мажорные обстоятельства, утверждают, что в течение
некоторого времени
находились в этом туннеле и даже кое-что успели там
увидеть. И
увиденное ими произвело на них очень даже приятное впечатление. Прямо
таки - единство противоположностей. С одной стороны
- страх, тьма,
конец пути, неизвестность, а с другой - погружение в ауру
неземного
счастья, ласкающий благодатный свет, и наконец, та самая вечность.
Появление флоры и фауны на
планете, это один из ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ этапов
освоения планеты разумной жизнью. Вечность!
Слово-то какое.
Прямо таки физически ощущается что-то огромное, неподъёмное. И что же
может всё-таки представлять собой эта вечность? По философски можно
ответить примерно так - это как посмотреть. Большое, как
известно,
видится на расстоянии, потому как нос к носу с этим большим, будучи
маленьким по отношению к большому, это большое можно и не заметить, по
причине своей неспособности объять необъятное.
Наша
планета Земля движется по некоторой
траектории вокруг Солнца. Полный оборот Земли вокруг Солнца мы называем
нашим земным годом. Помимо движения вокруг Солнца, наша планета ещё и
вращается вокруг собственной оси. Полный оборот Земли вокруг
собственной оси мы называем сутками, одним днём. Можно поинтересоваться
- один день, это сколько? Много или мало?
РАЗУМНАЯ
ЖИЗНЬ и ФАУНА - это очень даже далеко не одно и тоже.
В нашем
мире живёт достаточно красивое
маленькое существо, которое мы называем бабочкой -
однодневкой. Вся
жизненная палитра этой бабочки умещается в один день. Как говорят
-
утром родился, в обед женился, к вечеру умиротворился. Какая-то
бабочка, едва родившись и только - только начав свой полёт,
на своё
несчастье встречается с серым разбойником - воробьём, который
в это
время как раз собрался позавтракать. И всё. Для этой бабочки полёт в
неизвестность, не успев начаться, трагически завершился.
А вот,
например, нашей бабочке напротив,
очень даже в жизни повезло. Так уж получилось, что она родилась под
счастливой звездой. Этот день выдался тёплым и солнечным. Небо было
лазурно чистым. Воздух был насыщен нектарным ароматом бескрайнего моря
цветов. Рядом летали и наслаждались жизнью такие же красивые бабочки.
Наша бабочка радовалась и красоте окружающего мира, и сладкой любви, и
вообще удавшейся жизни. А вечером, завершив свой полёт, вспоминая всю
свою прожитую жизнь, возможно, она скажет - "Как прекрасен
этот мир!
Какое это счастье прожить такую долгую и во всём удавшуюся жизнь!"
Действительно - долгая, бурная, радостная жизнь длиною в один
день.
А что
такое один день в жизни человека?
Если предположить, что жизнь среднестатистического человека равна
пятидесяти - шестидесяти годам, то в переводе на дни
окажется, что
жизнь этого среднестатистического человека длится, примерно, двадцать
тысяч дней. Опять же можно спросить - двадцать тысяч дней,
это сколько?
Много, или так себе?
Флора
и фауна на нашей планете появились
многие миллионы лет назад. Разумная жизнь зародилась
сравнительно недавно. Наша цивилизация на планете не первая. И
не последняя. А что если этот вопрос
переадресовать нашей
бабочке и сказать, что ей предоставляется возможность прожить двадцать
тысяч дней, то есть двадцать тысяч жизней. Чтобы, интересно, могла
ответить на это предложение наша бабочка? Возможно, что её ответ
прозвучал бы примерно так:
Жизнь
прекрасна, спору нет,
Но прожить
чтоб столько лет!
Умирать и
возрождаться,
Чтобы
жизнью наслаждаться,
Двадцать
тысяч долгих дня -
Это ж
вечность для меня!
Получается, что с точки зрения нашей
бабочки - однодневки, человек проживает умопомрачительно
долгую жизнь,
почти что вечность. А что если и этому среднестатистическому человеку с
его среднестатистической жизнью, длиной в двадцать тысяч дней, также
как и бабочке - однодневке предложить увеличить
продолжительность его
жизни в те же самые двадцать тысяч раз. То есть, предложить ему
прожить, ни много - ни мало, миллион лет, или, примерно,
четыреста
миллионов дней. И опять вопрос. Четыреста миллионов дней -
это
сколько? Много, или уже очень много?
Если
рассуждать категориями бабочки -
однодневки, то двадцать тысяч жизней, это действительно похоже на целую
вечность. Каждая прожитая жизнь, это сладостное наслаждение
предоставившейся возможностью. И такая безмятежная идиллия продолжится
и во второй, и в пятой, и в десятой, и в сотой жизни. А вот, к примеру,
на сто первом километре, в сто первой жизни, в восприятии сладостного
наслаждения жизнью, вдруг появится пока ещё слабый, еле различимый
привкус чего-то необычного, порождающего лёгкую смуту в устоявшейся
идиллии. Ещё через пару сотен жизней, сладкий вкус ежедневно
употребляемой халвы, начнёт слегка раздражать. А ещё через сотню
-
другую жизней это лёгкое раздражение превратится в устойчивое
недовольство. Как известно, капля за каплей могут разрушить любой
гранит. И очень даже возможно, что уже после второй, третьей тысячи
прожитых жизней, эти "капля за каплей", доведут
ситуацию до такого
состояния, что на повестку дня будет вынесен тот самый сакраментальный
вопрос - Что делать? Жить или не жить? А впереди, между
прочим, ещё
тысячи и тысячи жизней, десятки и сотни миллионов дней для наслаждения
жизнью. Получается, что сладкая халва наслаждения превратилась в
горькую хину повседневности. И чтобы избавиться от этой горечи, уже рад
бы и распрощаться с такой жизнью. Да не тут-то было. Жизнь -
то, в
принципе, ещё только начинается. Прожито-то всего лишь несколько тысяч
жизней, а смерть запланирована только после ещё ...надцати
тысяч жизней.
Интересно было бы узнать - во что превратятся эти
...надцать тысяч
оставшихся жизней вожделенной вечности?
Разнотипные цивилизации могу
сменяться на планете в любой последовательности.
Мы назвали
самих себя - homo sapiens =
человек разумный. Когда мы заводим разговор о человеке, то независимо
от того, знаем мы его или нет, мы в первую очередь представляем себе
мысленно образ идентичный нам самим. В обыденной жизни, слово - "
человек", мы ассоциируем с физическим телом, каким обладаем и сами.
Когда же мы произносим это слово с интонацией, в которой имеется что-то
похожее на пафос, то мы понимаем, что человек - это нечто
большее, чем
просто физическое тело, так как мы знаем, что человек, это в первую
очередь личность, наделённая разумом и обладающая чем-то таинственным,
что мы называем душой. Само же физическое тело человека представляет
собой совокупность различных органов, выполняющих ту или иную функцию в
достаточно сложной системе организма. Главную функцию, определяющую всю
жизнедеятельность всего организма, выполняет головной мозг -
живой
биологический компьютер. Головной мозг управляет всеми процессами
жизнедеятельности, происходящими в нашем организме. Интересно то, что
это управление он осуществляет, скажем так, в автоматическом режиме, то
есть, без участия в этом нашего сознания. Это хорошо видно во время
нашего сна, когда наше сознание отключено, а жизнедеятельность
организма продолжается, благодаря неусыпному контролю головного мозга.
Когда же мы бодрствуем, то головной мозг работает сразу в двух режимах.
В первую очередь в том же самом автоматическом режиме по отношению к
нашему организму, а также в управляемом, или исполнительном режиме,
теперь уже по отношению к нашему сознанию. Например. Мы собрались
пообедать, но обнаружилось, что у нас нет ни хлеба, ни молока. Мы
решаем сходить в магазин за недостающими продуктами. Наш мозг получил
этот сигнал и направил его в соответствующие органы. Получив приказ из
мозга, эти органы приходят в действие, в результате чего мы
отправляемся в магазин и совершаем запланированные покупки.
Следовательно, наш головной мозг может работать как самостоятельно по
отношению к организму, так и быть управляемым со стороны нашего
сознания.
А теперь
попробуем разобраться в непростом, достаточно деликатном вопросе.
Родился
ребёнок. Если всё прошло
благополучно, то на свет божий народился маленький, крикливый комочек,
это милое живое создание, появлению которого, все причастные к этому,
безумно рады. А теперь тот самый деликатный вопрос. Можно ли этого
народившегося ребёнка назвать личностью, назвать человеком разумным?
Кто-то скажет - ну вот, дорассуждался, что начинает уже
какую-то чушь
городить. Однако. Отложим в сторону эмоции и попробуем спокойно
продолжить рассуждения дальше. Мы говорим, человек - это
личность,
наделённая разумом. Опять же тот самый деликатный вопрос. Обладает ли
он - народившийся ребёнок, разумом? Кто-то, не задумываясь,
ответит,
что да, обладает и по другому быть не может. Он же всё-таки человек,
дитя собственных родителей, которые являются людьми разумными.
В таком
случае попробуем проследить
дальнейшую жизнь этого ребёнка. Мы договорились, что роды прошли
благополучно, что ребёнок родился без физических патологий. То есть,
обычный ребёнок, начавший свою собственную жизнь. Проходит какой-то
срок. Подросший ребёнок вроде бы уже должен делать какие-то попытки
заговорить. А он молчит. Проходит ещё какой-то срок. Его сверстники уже
во всю щебечут, а наш ребёнок молчит. Ещё через какое-то время, когда
его сверстники уже ведут вполне осмысленный разговор, наш ребёнок всё
равно молчит, хотя в физическом развитии ничем им не уступает. Родители
начинают бить тревогу, поднимают "на уши" всех докторов, а они
-
доктора, выносят обезумевшим родителям свой железобетонный вердикт
-
ребёнок растёт обыкновенным дауном. Физических патологий у ребёнка нет.
У него отсутствует только одно качество - разум, обладать
которым ему
уже не суждено.
Возвращаясь ко дню рождения этого
ребёнка, я снова задаю вопрос - так обладает ли ребёнок
разумом в
момент своего появления в этом мире? Можем ли мы народившегося ребёнка
называть личностью, человеком разумным? Де-юре - да, можем. А
де-факто?
Любой физически здоровый, нормальный ребёнок, через какое-то время
начинает говорить, кто-то раньше, кто-то позже. Первые же попытки
выразить своё формирующееся личное "Я" посредством речи, это явный
признак появления у ребёнка разума. Появился разум
- родился
человек,
родилась личность. Нет разума -
нет человека. Рассматривая
этот пример,
я сразу оговорился, что ребёнок не имеет физических недостатков. Но
ребёнок может родиться и немым, и слепым, и глухим. Наличие разума у
такого ребёнка, если он будет им наделён, обязательно проявится, только
как-то по иному, чем у нормального ребёнка. Но это уже частный случай,
рассмотрение которого я опускаю.
Итак,
нашему ребёнку в жизни не повезло.
По каким-то причинам он обделён разумом. Но ведь физическое тело этого
ребёнка - дауна развивается достаточно нормально. Если он
мужского
пола, то может спокойно вырасти во взрослого мужчину - дауна,
Если
женского пола, во взрослую женщину - дауна. Значит все эти
годы
головной мозг дауна работает исправно, в том самом автоматическом
режиме, управляя развитием всего физического тела дауна. В режиме
исполнения головной мозг не работает, потому что им -
головным мозгом,
некому управлять, по причине отсутствия у дауна признаков разума.
Физическое
тело, благодаря работе
головного мозга в автоматическом режиме, может существовать совершенно
самостоятельно долгие годы. Головной мозг - это наш
биологический
компьютер. А что представляет собой компьютер созданный человеком? Это
достаточно "умная" машина, которая может делать очень большой объём
работы. Если им - компьютером, будет
кто-то грамотно
управлять. Как
известно - только в полёте живут самолёты. Компьютер
представляет собой
ценность только тогда, когда он работает. Когда он бездействует, это
всего лишь, скажем так, куча металлолома, представляющая интерес может
быть только у скупщика вторсырья. Чтобы компьютер заработал, его
надобно снабдить питанием. После этого, готовым к работе компьютером
должен кто-то управлять. И чем более грамотным оператором является тот,
кто управляет компьютером, тем больше информации он может "выжать" из
компьютера. И наоборот, чем ниже квалификация оператора, тем больше
компьютер похож на обыкновенную, хотя и дорогостоящую, игрушку.
Для того,
чтобы "железный" компьютер
заработал, им должен управлять оператор. Наш головной мозг тоже
компьютер, только биологический. Следовательно, чтобы он как можно по
максимуму выполнял заложенные в него возможности, им должен кто-то
грамотно управлять. То есть, он
должен иметь своего личного оператора,
отличающегося "умом и сообразительностью". В
роли этого
личного
оператора и выступает наша собственная душа, создание Высшего Разума,
являющаяся носителем приобретённого нами ума-разума.
....Мы все, и даже самые упёртые атеисты,
которые ни во что не верят, мы все говорим, что да, действительно, наша
Вселенная - это что-то огромное, с трудом поддающееся нашему
пониманию.
А наша планета - маленькая песчинка на её бескрайних
просторах.
Предположим, что наша Вселенная - это физическое тело
человека, а
наша планета - маленькая молекула этого физического тела. Во
всём этом
теле происходят разного рода электрические, химические, физические и
так далее процессы, подчинённые каким-то закономерностям, которые
устанавливает и контролирует центр управления, то есть головной мозг. В
этом случае, если всё физическое тело развивается по какой-то
совокупности закономерностей, за рамки которых оно не может выйти, хотя
бы в целях своего самосохранения, то на каком основании мы пытаемся
доказать, что одна единственная молекула этого физического тела, то
есть наша планета, может жить по своим собственным законам, игнорируя
законы распространяющиеся на всё физическое тело, действующие на
просторах всей нашей Вселенной. Такую отсебятину могут позволить себе
только раковые клетки. Результатом такой анархии, как известно,
является гибель всего организма, гибель всего физического тела.
Наша
планета, это своеобразная школа,
можно сказать - кузница кадров,
которые в своё
время придут
на смену
тем, кто сейчас находится на различных ступенях космической вертикали
власти. И естественно, что Высшие Космические Иерархи не позволят своей
молодой смене стать заложниками раковых "империалов". Для этой
хирургической операции и предусмотрен своеобразный скальпель.
Дети на то
и рождаются, чтобы продолжать
дела своих отцов. Душа, с течением времени, набравшись уму -
разуму, в
зависимости от качества набранного ею ума, займёт соответствующую этому
уму ступень на космической вертикали власти. Но до этого она должна
пройти свои "университеты", пройти весь путь обучения с самой первой
ступени лестницы духовного познания.
Наша планета хорошо подготовлена для
существования на ней разумной жизни в течение длительного времени.
....Получается достаточно интересная
ситуация. С одной стороны имеется живая физическая
сущность,
рождённая
человеком разумным. Эта живая физическая
сущность имеет свой
биокомпьютер, который позволяет ей существовать многие годы. С другой
стороны имеется созданная Высшим Разумом живая разумная
сущность,
которая наделена каким-то
первоначальным объёмом разума. Живая
физическая
сущность в
процессе своего существования не может проявить
личную инициативу в какой-либо сфере деятельности, потому что у неё нет
разума. Отсутствие разума у живой физической
сущности не
позволит ей,
например, построить дом, если у неё даже имеются крепкие руки. Живая
разумная
сущность, в свою очередь, тоже не сможет построить этот дом.
Она знает как построить дом, из чего построить, где лучше построить, то
есть по этому конкретному вопросу она знает всё. Но построить его она
всё же не может. Потому что у неё - живой разумной
сущности,
нет
крепких рук. У неё вообще нет рук. Поэтому, чтобы построить дом,
эти
две живые сущности должны соединиться вместе. То, что не
может
сделать
первая сущность, спокойно сделает вторая, что не под силу второй
сущности, выполнит первая...
В нашей Солнечной системе биологическая
жизнь, в примитивном виде, присутствует на одном из спутников Юпитера.
...И всё-таки, остаётся не очень понятным
- зачем устроены такие сложные отношения между душой и телом.
Если
главным в этом тандеме является душа, если учиться необходимо именно
ей, если продвигаться по ступеням вертикали власти предстоит именно ей,
тогда зачем ей необходим контакт с этим недееспособным в одиночестве
физическим телом? Которое не только дом построить не может, но даже не
в состоянии вымолвить слово в ответ на заданный вопрос, по причине
отсутствия у него разума.
Причин,
которые побуждают душу иметь
тесный контакт с физическим телом, повидимому, достаточно не мало. Чуть
раньше я уже рассказал, на примере строительства дома, об одной из
причин. Попробую рассмотреть ещё одну.
Вспомним
слова, сказанные две тысячи лет
назад - "Ваш мир ненавидит меня, потому что я свидетельствую
о нём, что
дела его злы". Известно, что от любви до ненависти - один
шаг. Третьего
дня встречали с цветами, а сегодня распяли на кресте. Вот и
вся
философия толпы.
История
нашей цивилизации, это череда
нескончаемых войн, когда мечом и топором устанавливались свои законы,
свой миропорядок. Это происходило тысячи лет назад. Это происходит и
сейчас, когда тем же мечом и топором, так называемая демократия,
пытается установить свой миропорядок. Изменились только методы и
технология уничтожения себе подобных. Цинизм и лицемерие, которые этому
сопутствуют, зашкаливают уже за все мыслимые пределы аморальности и
безнравственности, если эти понятия вообще поддаются какому-либо
измерению...
Чтобы наша
душа могла быть уверенной в
своём будущем, она сейчас должна "грызть гранит науки" в нашем земном
"университете". Вспомним, что душа - "первоклассница" наделена всего
лишь
небольшим первоначальным объёмом разума. Процесс накопления ума
-
разума для души растягивается на достаточно продолжительное время.
Первоначальный объём разума у души небольшой, к тому же и его качество
оставляет желать лучшего. В определённых условиях такой ум может
трансформироваться в простой примитивный разум. Обладая таким
примитивным сознанием, граничащим с уровнем животного инстинкта, такие
души, как не трудно догадаться, находятся в постоянных конфликтах,
постоянных выяснениях отношений между собой. А так как души выступают в
паре с физическим телом, то и выяснение отношений между ними переходит
на уровень физических тел.