Лисавенко Владимир Павлович : другие произведения.

О материи информации и сознании

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  О материи, информации и сознании.
  
  
  Почему, заглядывая в учебники математики, физики, биологии, химии или языка, мы мыслим эту часть Мира все одинаково, независимо от его сложности и разнообразия? И почему, заглядывая в учебники по общественным наукам наше сознание теряет часть разума и мы входим в этот Мир как дикари с растрепанным умом - бестолковой мировой политикой и такой же экономикой, уничтожающей наше жизненное пространство, составляющее основу нашего существования? На эти вопросы для себя должен ответить каждый человек, желающий понять, почему это происходит и почему он принимает участие в этом общем политическом цирковом представлении дикарей.
   Как работает наш разум?
  Вспомните методику преподавания философии в высших учебных заведениях во времена строительства коммунистического общества. В частности - решение основного вопроса философии - отношение материи к сознанию и мышлению. Тема сама по себе очень сложная и, можно сказать, бесперспективная. Это только в учебниках философии во времена строительства коммунистического общества, выяснение истины происходило в импровизированном споре материалиста и идеалиста. При этом, следует заметить, что диалектический материализм всегда боролся с поверхностными рассуждениями, ибо в его основе лежала диалектика Гегеля. Но жизненное правило созерцания, давившее на наше сознание столетиями и вытесняя из него разум, в очередной раз брало верх над мышлением. Поэтому спор получался вульгарным, как и наши представления о Мире и месте человека в нем, и происходил он по этому простому правилу. На замысле портного и сшитого им костюма объяснялась вселенская проблема отношения бытия к сознанию. При этом, по смыслу ведения диалога, портной и его интелект оказывался главной и последней инстанцией, к которой апелировала философская мысль. То есть, сшитый костюм был закономерным явлением деятельности портного, а весь Мир и сам портной в нем - случайными гостями. В виду отсутствия в споре главного виновника нашего существования все словесные баталии на страницах учебника напоминали игру в шахматы с самим собой, в которой проигравший был известен заранее. А проблема была совершенно в другом - взгляд на самого человека и его мышление как на некое материальное единство с этим Миром. Закон единства и борьбы противоположностей - основной закон диалектики. Разрешение противоречий - источник развития, внутренний импульс к развитию существ или системы. Все поступающие сведения в нашем сознании определяются противоречивой информацией, с которою оно производит мыслительные операции уже не зависимо от внешних источников информации. Ее постоянное усложнение и накопление в виде научных сведений приводит к пороговой границе и, соответственно к информационному сдвигу в сознании. В результате мы имеем эпохальные научные открытия, развитие самих наук и новое мышление. За этим следует отрицание старого функционального состояния организма или системы и переход в качественно новое. Так всплывают на поверхность действие всех законов диалектики в мышлении во всей своей взаимосвязи. Но во времена развитого социализма действие этих законов демонстрировались на примере прорастающего зерна в стебель и колос, на зажженной спичке - процесс нагревания в горение, трансформации вещества из одного состояния в другое во время химических реакций. Наше сознание боялось оторваться в своем мышлении от горящей спички или от прорастающей пшеницы, ибо пыталось объяснить действие законов диалектики, вместо того, чтобы подключать их в процесс мышления и научно объяснять глобальные проблемы в обществе и экономике, предвидеть развитие событий и, наконец, объяснять Мир и место человека в этом мире.
  Пиком же применения законов диалектики было объяснение классовой борьбы и смены общественно-экономических формаций. Этот момент в истории марксизма очень важен, так как содержит в себе допущенную техническую ошибку, в которой сознание человека не рассматривалось собирателем противоречий. Наше мышление не могло оторваться от товара, так же как от горящей спички. Бытие определяет сознание и товар, стал накопителем всех противоречий капиталистического товарного производства.
   Сознание, как наивысшая форма отражения материи в историческом материализме, отражало бытие, но вопрос в том и состоит - как оно его отражало. Образование материи и Вселенной связано одной категорией, где вместе с этим событием была получена полная общая информация ее существования во времени и пространстве, во всех законах развития, энергетических полях, составе вещества и многого другого, нам неизвестного. Все это составляет материальное единство мира. Только в этом материальном единстве, возможно существование всеобщих законов развития.
  В результате такой катастрофы образовалось гигантское противоречие между первичным состоянием материи и полученной информацией, которое направило движение материи в своём русле. Такое информационное давление организовало порядок во Вселенной, создавая и расширяя жизненные пространства, без которых жизнь невозможна вообще. Общая информация в пространстве единая для всех, не зависимо от места пребывания существ в нем. Под её давлением идет развитие всех материальных объектов и само развитие жизни. Благодаря пространству и материальному единству вещества, энергии и информации наш мир познаваем. Развиваются фундаментальные науки, и мы имеем математику, физику с ее законами и теорией относительности Энштейна, геометрию Лобачевского, астрономию и химию, а так же множество не открывающихся пока нашему сознанию тайн в каждой из наук. На этой информации развиваются прикладные науки и техника, которые имели и имеют одинаковое содержание для всех обитателей в этом огромном Мире. Если мы что то изобрели, то это вовсе не значит, что до нас подобного никто не делал и не будет делать после нас, а так же нет никакой уверенности, что выбор нашего пути развития находится в соответствии с той общей информацией, оказывающей энергетическое давление на весь процесс эволюции. Энергия, вещество и информация не исчезают бесследно. В ространстве они переходят из одного состояния в другое. Без таких трансформаций не возможно и само существование материальных объектов. Не было бы пространства и времени, и самого развития жизни, ибо развитие - это взаимные трансформации энергии, информации и вещества.
  Это и есть всеобщее свойство отражения материи.
  Энергия несет в пространство информацию о материальных телах, состоящих из вещества. ДНК, как вещество, несет информацию о структуре белка и в целом о человеке. Не возможно было бы и мышление, ибо сознание человека, как сложной биологической машины, работает с информацией, приходящей в наше сознание и пребывающей в нем в состоянии энергии. Сам человек, его фотография, глаза рисунок на ладонях, личные предметы несут информацию в пространство о нем в виде энергии, что пытаются использовать разные личности - любители управлять психикой и поведением человека. Как биологическая машина он может программироваться энергетическими программами и хорошо, что пока методом "научного тыка". Естественно, то, на чем они творят, имеет объективную природу материального единства - вещества, энергии и информации, которые могут трансформироваться из одного состояния в другое. Умственные операции с большими числами, снятие информации с предметов и фотографий, изменение вкусовых качеств воды и пр. - говорит не о собственной сверхъестественности, а об уникальности распространения информации в пространстве. Работа с ней - свойство нашего сознания и нашего информационного поля.
   Энергbz связывает в материальное единство вещество и информацию, и мы видим это единство в целостности существ, материальных объектов и систем. Поэтому энергетический голод является абсолютным мотивом для движения всех существ в пространстве, ибо потребление и освоение энергии - есть сохранение себя, своей целостности в нем. Развитие же функциональных связей с жизненным пространством - есть энергетическая линия развития и развития нашего интеллекта, что является главным направлением эволюции и нашего выживания.
  Но энергетический голод уже не за горами, а наше видение проблемы уходит не далее очередной пробуренной нефтяной или газовой скважины для удовлетворения личного интереса 20% населения. Наши чиновники и политики даже не понимают, что такое удовольствие, как использование традиционных энергоносителей необходимо растягивать на тысячу лет, ибо достижение новых видов энергии в ближайшее время не будет. Приближающийся же энергетический голод зловеще подсказывает, что пора взрослых и дорогих игрушек, эпоха главенствования потребительской вакханалии заканчивается. За ней следует эпоха разума и целесообразного функционального состояния. А возможность достижения ее принципов и экономического закона - есть условие нашего дальнейшего существования.
  Закон расширения жизненного пространства реализуется обществом в узком горизонте закона расширения личной материальной основы потребления - основного экономического закона всего цикла развития цивилизации и завершается капитализмом, главным принципом которого является извлечение прибыли личным интересом. Человечество получило цивилизационный кризис, обусловленный развитием основных неразрешимых противоречий капитализма в материальном секторе производства. Они образуются между его основным законом и его принципами - научно-техническим прогрессом и извлечением прибыли. Из этого кризиса, не изменив смысла производства, общество уже не выйдет. Любые новейшие технологические решения, с одной стороны, исключают человека из производства как основного звена товарооборота и налогоплательщика, что сокращает извлечение прибыли. С другой стороны - извлекаемая прибыль, по той же причине, не идет на расширение капиталистического производства. Этот кризис отличается от всех предыдущих и выход из него только один - изменение функционального состояния экономики и в целом общества или же нам светит полная деградация в замкнутом пространстве. Есть еще и другой путь - расширение жизненного пространства цивилизации, но для нас это направление закрыто и надолго. Человек главное направление эволюции - отрицается научно-техническим прогрессом. Наши политики и экономисты ломают головы над проблемами в материальном производстве, которые отражаются негативными явлениями в общественном развитии. Однако выход находится совсем в другой области решения задач. Все поступающие из материального производства сведения, определяются противоречивой информацией в нашем сознании, которая накапливается в нем же противоречиями и провоцирует поведение человека. Поэтому нужно помыслить о главном - как работает наш разум? От ответа на этот вопрос, зависит и само стремление человека не к политике, а к достижению разумного мышления, которое и укажет выход из создавшегося положения.
  Влетающие в наши головы сведения можно разделить на два основных вида:
  - Различные сведения, содержащие эмпирический материал для работы нашего сознания
  - Информация, представляющая собой программу, обеспечивающая работу нашего сознания с эмпирическим материалом.
  Вместе они образуют архитектуру нашего разума, как основу нашего мышления. Такие программы, помогающие нам работать с эмпирическим материалом, имеет каждая частная наука в виде законов, теорем, правил, теорий и пр. Во взаимодействии с этими программами, все сведения, поступающие в наше сознание, систематизируются и превращаются в частные науки. Мышление - главный результат работы нашего сознания с двумя видами информации.
  В. Гегель - величайший мыслитель 19 века, программист нашего ума, создав для нас грамматику разума, сам до конца не понял, что заложил основы фундаментальной науки, которая будет развивать на просторах нашего сознания глобальное разумное мышление. Мир получил разумную философию В. Гегеля, суть которой заключалась в диалектическом методе познания. Разумность которого заключена в отражении им объективных законов развития, которые были получены вместе с образованием Вселенной. Их действию подчинено все развитие Мира, человека, его мышление, в том числе и развитие частных наук. Человек получил возможность мыслить их масштабами - сортировать и объединять их эмпирический материал в остов наук, ибо диалектика Гегеля в сознании человека приводит в движение весь мир понятий в мыслительный процесс, объединяя их в системы. Это позволяет видеть общественное развитие в его законах, а не политику. Соответственно необходимо исспользовать этот метод и вырабатывать правильные определения во всех общественных науках, в которых мышление до сих пор представляет собой средневековые рассуждения "наимудрейших", основанные на простом созерцании. И именно философии Гегеля предстоит показать нам научный выход из тупиковой ситуации, ибо философия получила возможность пользоваться своим умом. Ни американский прагматизм, трактующий философию как общий метод решения проблем встающих перед людьми, а мышление - как средство приспособления в среде обитания. Ни различные экономические теории сопутствующие этому учению уже не в состоянии ответить на возникающие проблемы развития общества и всеобщей безопасности. Где и что вразумительное было сказано нашими прагматиками или другими теоретиками по поводу мировых проблем, представляющих прямую угрозу нашему существованию? Ни кем, ни где и ничего. Все экономические теории - регуляторной экономики, народного капитализма, рыночного социализма и пр. построены на прагматизме и абстрактном мышлении, скованным извлечением прибыли, которую с каждым днем все сложнее и сложнее извлекать.
  Таким текущим (прагматичным) решением проблем выживания занимается вся природа без всякой философии, с приспосабливанием в среде обитания. Человек уже давно ушел от обезьяньего стада, и отвечает уже за общую безопасность. Но культура мышления задержалась в нашем сознании еще в том стаде, а это особое явление в природе уже угрожает друг другу ядерной дубинкой. Прагматизм не имеет настоящего, не говоря уже о будущем. Для этого достаточно посмотреть на смышленых американцев (родину прагматизма), для которых собственное мышление - средство приспособления. Достаточно взглянуть на то, как эти прожорливые мыслители приспосабливаются, занимаясь мировым экономическим паразитизмом, приспосабливают все в этом мире под себя. Как эти прагматики занимаются "выкачиванием умов", не имея собственной системы образования, которой там просто не может быть по причине отсутствия мышления, захлестнувшего все общество. Прагматизм несет за собой перспективы всеобщего отупения и деградации. Он перспективен для развития обезьян, но не для человека. Его возникновение и существование легко объясняется диалектическим методом познания, в свете которого, прагматизм - это просто явление, как примитивная реакция индивида на проблему, мышление и сознание которого находятся внутри неё. Представьте себе мышление математика или физика, приспосабливающегося к насущным проблемам. Эта глупость даже в голову не укладывается, ибо мышление в частных науках системное. Мыслительные программы в их сознании уже давно вывели науки в область фундаментальных исследований, и их культура мышления далеко обгоняет обслуживание текущих проблем. Математик, физик или химик видит свой предмет, как целостную науку, во всех ее связях и законах, где уже давно нет места для полетов Бабы-Яги.
   В общественных же науках оказывается можно чувствовать себя комфортно в двух состояниях одновременно - в сознании, но с растрепанным умом. И, благодаря им, на просторах уже нашего внутреннего информационного поля лютует средневековье, сплошная чертовщина - орудуют все, начиная от оккультистов, сект и заканчивая политиками. Через эту брешь портится наше информационное поле на энергетическом уровне, ибо нет в нашем сознании программы, препятствующей их информационной агрессии. Нет программы, позволяющей совершать мыслительные операции с научными сведениями, видеть себя и развитие общества в законах развития.
  Распространив диалектический метод познания на природу общество и мышление, К. Маркс получил возможность рассматривать все происходящие в них процессы как всеобщую форму движения. Тем самым он поднял философию Гегеля на новую ступень организации нашего разума. Однако Маркс допустил техническую ошибку, которую в то время не возможно было избежать, но можно было исправить еще сто лет назад. Однако даже спустя 50 лет никто не попытался это сделать, ибо засилие тех самых неандертальцев во власти, экономике и науке заполняло сознание человека информационным мусором. И вновь вернемся к преподаванию философии в наше коммунистическое прошлое. Эта ошибка была ярко выражена в рассуждениях о протворечиях форм собственности. Сама постановка проблемы о противоречиях форм собственности переносит ее осмысление в противоречия возникающие между людьми на момент отчуждения собственности. Но это далеко не все. После отчуждения собственности противоречия не исчезают даже после смены нескольких поколений. Разобраться же в сути этого явления без диалектического материализма невозможно. Ибо только методом постижения противоречий можно рассматривать развитие любой существующей формы или системы, как ее внутренний импульс.
   Человек состоит из того же самого, из чего и весь наш Мир и является таким же представителем материального единства вещества, энергии и информации, которую он преобретает и передает будущим поколениям в виде генетического и исторического опыта. Все сведения, влетающие в наши головы, определяются нашим разумом в противоположности, из которых, в нашем же сознании, развиваются и информационные экономические противоречия собственности. Вне сознания и его информации не может существовать как само определение собственности, так и ни каких противоречий форм собственности (мое и твое, личное и общественное, и пр.). Все сведения становятся противоречивыми только на внутреннем информационном уровне человека и одинаково у всех, не зависимо от социального статуса, происхождения или отношения к собственности. Их накопление приводит в обществе еще к одной критической ситуации (революционной), когда "низы не могут жить по старому, а верхи управлять по старому". Это причина того, что в революционных общественно-экономических преобразованиях участвуют представители всех класов. Разрешение противоречий происходит не между формами собственности, а на нашем внутреннем информационном уровне. Достижение в их сторонах пороговой величины приводит к информационному сдвигу в сознании и неизбежным стихийным процессам в материальной сфере. В этом есть суть исторического процесса и развития производительных сил.
  Трагедия марксизма в том, что теория самим же автором поставлена с ног на голову. Исторический процесс рассматривался как отношение классов к средствам производства, товару и труду, где все противоречия накапливаются в материальном производстве (бытии), которые отражаются нашим сознанием, что вело к жестокой классовой борьбе. Поэтому и камнем предкновения стало уничтожение частной собственности на средства производства. Далее было как бывает в решении задач по математике, когда вкрадывается техническая ошибка и сам ход решения задачи остается правильным, но неправильным конечный результат.
  И все это отразилось на теории стоимости и во всей своей глупости развернулась в никому не понятную экономическую теорию социализма. После естественного развала социализма, марксизм оказался - всего лишь лист-файлом. Для правых - это как кусок красной тряпки для быка, для коммунистов - дорогая их сердцу обложка, память с портретами вождей, для всех остальных не более чем черная страница нашей истории. А причина здесь простая - у наших политиков и экономистов напрочь отсутствует в голове программа, способная правильно открыть этот самый лист-файл под общим названием "Марксизм". А если учесть, что за этой программой им необходимо обратиться к философии Гегеля, то ситуация для общества становится и вовсе катастрофической, ибо их умственная лень сильнее профессиональных обязанностей. Установить ее у себя в сознании, тем самым привести свой разум в порядок, должен каждый человек занимающийся наукой, политикой или экономикой. Чтобы все они могли выстраивать единую научную картину Мира своим же разумом, не оставляя в сознании места для разгула всякого "научного" шарлатанства.
  И только тогда, когда технология мышления у всех тех, кто сочиняет нам словари по общественным наукам, угрожает в парламенте друг другу мордобитием и других клоунов, станет разумною, можно будет им приступать к терапии экономики и общества. Только в этом случае последуют эпохальные изменения в общественном развитии, а не косметическое подкрашивание ресниц и разглаживание морщин у старой проститутки политики и поддерживании под руки всем обществом дряхлеющую и продажную ее фаворитку - рыночную экономику.
  Процесс эволюции, при всех внешних источниках информации - движение основанное на внутренних импульсах. Противоречивая информация накапливается на внутреннем информационном уровне у всех живых существ, даже у самых примитвных живых творений на свет и тьму, тепло и холод, соленое и пресное, в том числе и сведения о естественных врагах. Ее накапливание приводит к внутреннему информационному сдвигу (импульсу) с последующими изменениям в поведении и в целом строении организма, что в природе соответствует изменению оценочно-мотивационной функции. Этот внутренний импульс заключается в приведении этих противоречий в гармонию, с собственным организмом в различных биоритмах, балансах в обмене веществ, к изменению и расширению среды обитания с дальнейшей перестройкой всего организма. Человек давно уже вышел из состояния естественного отбора, в котором происходило накопление полезной информации и пришел к тому, что отсутствие жесткого природного контроля угрожает разрушением собственной информации. Эгоистичный личный интерес, освободившись от природной зависимости, устроил планетарный разбой и уже разрушает все, что достигнуто всей природой в эволюционном развитии, и начался сбор другой информации. Мы имеем генетическую предрасположенность к сахарному диабету, некоторым злокачественным заболеваниям, к психическим и многим другим отклонениям в развитии. У нас скоро бесплодие будет иметь массовый характер. А генетики, удовлетворяя свой личный интерес, пытаются заменить человеческий организм пробиркой, потчивают нас генетически модифицированным продуктом, при этом их мировоззрение не выходит за рамки пробирки. Это так наш прагматизм реагирует на проблему и проявляет заботу о сохранениии человечества. Распоясавшийся личный интерес под видом прав и свобод граждан собирает нездоровую внутреннюю информацию, которая накапливаясь приводит к соответствующему информационному сдвигу в сознании, и у нас скоро нормальными будут голубые и розовые, однополые браки и воспитание детей в таких семьях. Так наш прагматизм видит решение проблем общественного развития и полагает, что результат будет положительный. Все отрицательное, чего мы достигли за несколько десятков лет, можно было бы размазать не на одну сотню листов. Но эти безобразия всем известны и все, что происходит, всех возмущает. В результате такого "плодотворного" сбора внутренней информации, мы входим в глобальное эволюционное противоречие с общим информационным давлением жизненного пространства и все может в любой момент оказаться фатальным для всех. Однако нашим чиновникам и политикам не до всеобщих свойств отражения материи, ибо они даже не знают что это такое.
   Жизненное пространство в его законах, устроено рационально и мы приобрели в сознании, себе же, собственному Я, в противоположность развитый общественно-необходимый интерес, который несет в себе перспективы выживания. Мы получили непреодолимый, в таком функциональном состоянии, естественный барьер в результате действия всеобщих законов развития. Именно эти законы и необходимо включать в процесс мышления и искать выход, иначе из кризиса не выйти.
  Главная причина наших проблем заключается в вызревшем противоречии между двумя интересами - личным и общественно-необходимым, которое отражается в материальном производстве и общественном развитии явлениями деградации. Это противоречие объясняет и вносит ясность в проблему марксизма - что такое есть развитие производительных сил, и почему развитие производительных сил на определенном этапе исторического развития требует изменения производственных отношений. Развитие производительных сил зашло в тупик и требует разрешения противоречия на информационном уровне между двумя интересами. Человечество получило цивилизационный кризис, из которого оно, не изменив мышление не выйдет, поскольку не найдет правильное решение.
   На протяжении всего исторического развития общество пользуется личным (частным) принципом распределительных отношений, которому соответствует рыночная структура и государственная машина личного интереса для силового примирения противоречий между двумя интересами.
  Два противоречащих интереса (личный и общественно-необходимый) на информационном уровне, отражаются, соответственно, в материальном производстве противоречием между извлечением прибыли и общественно-необходимой организацией производства. То есть в извлечении прибыли достичь общественно-необходимую организацию производства не возможно. И только отразив глубоко эгоистичный личный интерес в общественном принципе распределения, разрешается противоречия двух интересов, вызывая стихийные процессы общественного самоуправления в государственном строительстве. При этом вытесняется из сознания извлечение прибыли в экономике, что приведет к целесообразному функциональному состоянию общества. Для выживания другого выхода просто не может быть, ибо этот принцип распределения построен на законах развития, логичен и разрешает все противоречия.
  Диалектический метод познания и принцип распределения составляют современную основу общественного развития и его безопасность. Установив эти нехитрые программы в своем сознании, общество выходит на другой уровень бесприбыльных экономических отношений, в которых сразу же становится видимым логическое и разумное решение проблем в области общественного строительства, так как каждый будет видеть закономерности его развития, а не политику. Ибо политика - есть проявление растрепанности умов, заглядывающих в один и тот же Мир, в котором идет закономерный процесс развития человека, природы и общества. Но его осмысление нашими политиками, экономистами и властными структурами напоминают рассуждения всем известных героев сказки в харчевне "Трех пескарей", где Карабас-Барабас и Дуремар, сидя за обеденным столом, заглядывют в один и тот же кувшин, но видят в нем совершенно разные картины. У одного, внутри кувшина, что-то черненькое белеется, а у другого, что-то беленькое чернеется. Народ же выбирает черненькое в беленьком или же беленькое в черненьком но, в конечном итоге, наблюдает, как в этот кувшин сбрасываются объедки. Подобную "дуремарщину" возглавляет вся буржуазная демократия с ее мировой политикой, которая вместо того, чтобы мыслить этот Мир в законах его развития, как и следует человеку в 21 веке, она прагматично, кое-как волочится вслед за событиями, готовыми в любой момент перейти в область стихийных процессов разрушения целостного организма, именуемого человечеством.
  Сколько личных интересов на рынке, столько протягивающихся рук из этой экономики в сторону природных ресурсов, жаждящих извлечения прибыли. Все хотят получить прибыль, иметь выгоду представляющую личный интерес в материальном производстве. Но вместе с этим мы получаем глобальные проблемы человечества. В магазине мы покупаем вредный для здоровья продукт, ибо те кто его производит желают получить прибыль. Экологи борятся за сохранение окружающей природы с теми кто извлекает из нее прибыль. . Прибыль представляет основу функционального состояния экономики цивилизации и на ее плаху ложатся национальные богатства развивающихся стран, которые вынуждены отдавать их для собственного выживания, ибо во всеобщей глобализации экономик идет процесс уничтожения их внутренних рынков. Прибыль уничтожает бассейн реки Амазонки и экваториальные леса Африки, однако их сохранение состовляет основу уже общего существования. В погоне за прибылью идет нещадная эксплуатация земельных ресурсов (40% сельхоз земель выведены из эксплуатации) и народ вымирает от голода. В результате вырубки лесов в горных районах 14% почв уничтожены эррозией. Водные ресурсы истощены, а артизианские бассейны во многих районах планеты уже пустые. Как последствия нашей хозяйственной деятельности, тают полярные шапки и ледники в горных районах. Этот список можно еще долго продолжать и закончить проблемами общественного развития, но главная - прибыль, представляющая собой черную дыру в нашем сознании, уничтожает все, к чему приближается и что выгодно личному интересу, а так же делает не выгодным то, что необходимо всему обществу. Прибыль уже тормозит все общественное развитие.
  Проводя борьбу с негативными явлениями, общество, пока не понимает, что все это неосознанная борьба с прибылью, которая представляет собой борьбу с личным интересом в материальном производстве. То есть то, что происходит в материальной сфере - это стихийная и безуспешная борьба с самими собой, в которой победить может только разумное мышление с последующей сменой эпох. Это начало исполнения смертного приговора государству, который вынес К. Маркс еще в 19 веке, но суть этого явления не в классовой борьбе и зарыта еще глубже. Прибыль всегда виртуальна ибо она составляет личный интерес и способствует росту денежной массы. Все деньги, вращающиеся на рынке должны проходить через банки, требуя овеществления в реальном секторе экономики с одновременным ростом общественного потребления, поскольку капиталистическая экономика работать не будет. А теперь подключите в процесс мышления воображение и интуицию, а еще лучше законы диалектики.
   Все общественное воспроизводство можно условно поделить на материальное производство и все остальное, проживающее его результатами, начиная от безработных и заканчивая государством. Хорошо поменять соху на металлический плуг, еще лучше впрячь вместо лошади трактор. Все идет к тому, что трактор будет управляться искуственным интеллектом. Происходит естественный процесс вытеснения рабочей силы научно-техническим прогрессом. То же самое происходит во всех отраслях экономики, заставляя людей извращаться на рынке в поисках нового предложения (нового производства) и извлечения прибыли. Так выполняется основной закон капитализма - расширение и организация личного производства, с увеличением сбора налогов. Но приходит время когда нет ни нового предложения, ни места для него в замкнутом пространстве, ни возможности для сбора налогов, ибо чаша потребительства переполнена и требует смены эпох, в которой развитие товарного фетишизма не целесообразно. Содержание этой эпохи - выход из замкнутого пространства, но не с рыночными и собственническими амбициями или агрессией, а уже с разумом. Но для начала нужно понять, что это такое эпоха разума и условия ее достижения. Чем больше личных интересов и рук на рынке, желающих прибыли, тем меньше возможность ее извлечения, тем быстрее накапливается противоречие двух интересов на информационном уровне.
  Капитализм, с одной стороны, требует увеличения количества этих рук, ибо требует увеличения прибыли, сбора налогов и, соответственно расширения капиталистического производства, а с другой стороны выталкивает эти руки из материального производства, отрицая прибыль, налоги и государство.
  Все это уже отражается в экономике и обществе усиливающимся кризисом, из которого уже никто не выйдет, ибо в замкнутом пространстве больше нет места для развития личного интереса. Это действие законов диалектики, которые требуют перехода общественного развития в качественно иное функциональное состояние. Если такой сдвиг не произойдет в нашем сознании и мы не получим нового мышления, а так же новой организации производства, то мы получим необратимые процессы в природе и обществе, то есть цепь закономерных катастроф с отторжением цивилизации из жизненного пространства.
  Осознание того, что общество не может развиваться в извлечении прибыли - это и есть информационный сдвиг в сознании, который покончит с политикой и политиками и приведет общество к серьезным переменам в экономике.
  И это уже должно стать сферой интересов всех граждан, независимо от рода занятий, ибо политика и современная экономическая наука представляет собой уже не развитие, а фактор сдерживания общественного гнева, "запудривания мозгов" и удерживания порядка необходимого власти и ее силовым структурам.
  
  
  P.S.
  
  
   Все существа представляют собой материальное единство вещества, информации и энергии. И несут они эту общую информацию в пространство. Однако, на некоторых этапах исторического развития, естественный процесс эволюции прерывался катастрофами или глобальными изменениями в природе, что прерывало развитие информации в одном направлкении и поворачивало совершенно в другое. При этом погибали самые сильные, упитанные и чувствующие себя вольготно в окружающей среде, существованию которых, ничего не угрожало. Если бы не было таких поворотов в истории эволюции, то и не было бы и нас. Мы уже над этим даже не задумываемся и полагаем, что когда обезьяна разбивает орехи камнем, то это это достижение процесса эволюции, а если человек копает лопатою огород и пьет в ресторане коньяк, то это особое явление. Статус особого явления у него ни кто не забирает, а вот насколько это продолжительное явление - мы все узнаем уже в этом веке.
  
  25. 10. 2012
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"