Эти четверо были: Сифилис, мягкий шанкр, Гонорея, Проституция. Мягкого шанкра (небольшая роль) пел сам автор. Роль Сифилиса исполнял длинный Борис Петрович Кочетов, который для этого надевал лысый парик и клал на лицо соответствующий грим. Это был тот самый Борис Петрович, к которому я был на длительное время прикреплен на обучение и который в конце каждого рабочего дня удовлетворенно говорил: "Ну, Михаил Иванович, все триппера, шанкера кончились. Мы закрываем лавочку". Гонорею и Проституцию пели две довольно милых врачихи, в жизни - совершенно хорошего поведения.
Далее хор врачей продолжал насчет заразы:
Многобольниц, многоврачей
Долго, упорно борются с ней.
Мы же, врага не зная,
Его не понимая,
Себя, как нужно, не бережем.
На этомпролог заканчивался. После открытиязанавеса начиналось первое действие. На сцене появляется Сифилис. Он поет:
Ну и выпал денек
Нынче для меня,
Так стучит сердце в бок,
Так волнуюсь я.
Десять раз пропотел,
Потерял покой,
Будто сам заболел
Я самим собой
Жду своих... Не видеть,
Не слыхать и тут.
Что за чорт? Не понять?
Долго не идут.
Хоть реви иль хоть плачь,
Может быть, беда?
Не схватил ли их врач
По пути сюда?
Являются Гонорея и мягкий шанкр. Дуэт:
Мы опять с тобой,
Друг наш дорогой,
Позабыть людей
Мы пришли скорей.
Расскажи сейчас
Звал зачем ты нас,
Оторвать посмел
От дел?
Сифилис:
Что тамвсе дела,
Раз жара пришла?
Поважнее труд
Предстоит нам тут.
Вон, открывши рот,
В зале ждет народ
Все про нас
Узнать сейчас.
Мягкий шанкр:
Про нас? Вот это ново.
Друзья, позвольте слово.
По моему, нам нечего терять.
Про все им можно рассказать.
Далее Сифилис, мягкий шанкр и Гонорея исполняют свое кредо, но я помню сейчас только арию Гонореи:
К пьяным я горю любовью,
Всем пьянчугам - мой поклон:
Они всюду меня ловят,
Тащат в дом для милых жен.
Ну а жены своим детям
По белью передают.
Хорошо мне жить на свете -
С вами я и там и тут.
Во втором действии разыгрывались три сцены обольщения: в интеллигентной, рабочей и крестьянской среде. Я помню только две последние сцены и то не полностью.
Сцена рабочей пары. Он - речитатив:
Марья Петровна, а Марья Петровна!
Вот уж месяц ровно,
Как я хожу словно ошпаренный,
Будто из за угла мешком ударенный.
А голова? А голова ну прямо, как в тумане,
Инициатива на самом последнем плане,
В рот не лезет ни вода, ни пища.
Ведь этак, пожалуй, угодишь и на кладбище.
Она:
И складно, и занятно,
Но вроде чтото непонятно.
Он:
Вот это то мне, Марья Петровна, и неприятно.
Я Вас люблю, Вы для меня дороже пива,
Я Вас люблю и Вы дляменя - директива.
А так как любовь - это, того, огонь
И без пищи, того, гаснет,
То конкретно. Долой этивсякие басни.
Хорошо бы нам с Вами поболтать у меня дома.
Она:
Вот говорит, ну как председатель месткома.
Он:
А вечер у меня можно провести прекрасно.
Она:
Нет, нет, я несогласна.
У меня семья и законный муж Вася.
Я его люблю и с ним сжилася.
Он:
Ну что может сделаться Вашему Васе,
Если его оставить покачто в запасе?
После этого убедительного аргумента онапоет:
Ну пойдем, мойдружок,
На минутку так.
Поболтать на часок -
Это ведь пустяк.
Сцена крестьянской пары. Он поет:
Расскажу тебе секрет
Нынче, Дарья Провна,-
Ломит спину, мочинет,
Вот уж месяц ровно.
Она:
Ты бы к фершалу побёг,
Показал хребтину.
Лечит он в минутный срок
Всякую скотину.
Он:
одинкуплет позабыт
Она:
Ой, боязно, ой, ой, ой,
Сердце в грудь стучится -
Черноглазый, молодой
Мне в любви божится.
Он:
Ведь любви нужна еда,
Это даже Умно.
Чтоб любил тебя всегда -
Выходи за гУмно.
Она:
Что ты, парень, аль шальной?
Аль под шапкой слабо?
У меня мужик есть свой,
А ему я баба.
В результате состоявшихся обольщений интеллигентная дама получает мягкий шанкр, работница - Гонорею, а крестьянка - сифилис.
Дальнейшее развитие действия происходит в венерологическом диспансере, изложено в прозе и носит чисто поликлинически-санпросветительный характер.