Липакова Ольга Викторовна : другие произведения.

Основные течения модернизма: экзистенциализм, театр абсурда, роман потока сознания

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.41*6  Ваша оценка:


Наименование течения, школы

Экзистенциолизм

Театр абсурда

Роман потока сознания

   Краткая характеристика
   фр. existentialisme от лат. exsistentia -- существование),
    
   англ. Stream of consciousness
   Основные черты
Философия существования. Познание мира- интуитивное. Некоммуникабельность, отчуждение, одиночество, искажение форм, склонность поэта к размышлениям, отвлеченность героя. Экзистенциализм - разновидность субьективно-идеалистической философии, рассматривающее индивидуальный взгляд человека на мир, который является враждебной субстанцией. Момент смерти - неизбежен. Само человеческое существование рассматривается как случайное, беспричинное. Человек заброшен в этот мир и предоставлен самому себе. Существование - это внутреннее бытие человека, его сознание. Однако сознание экзистенциализм анализирует не как познающее, а как страдающее, переживающее, озабоченное, смертное. Атеизм, отсутствие Бога - как рычага влияния на жизнь.
   тип современной драмы, основанный на концепции тотального отчуждения человека от физической и социальной среды. Театр абсурда основан на сюрреалистической теории. Только сюрреалисты создавали мир, а абсурдисты считали что изображенное ими и есть реальный мир. Абсурдисты пытаются доказать что в мире нет причин и следствий. Нарушают классические параметры драмы: время, места и действия. То есть зрителю или читателю невозможно определить когда происходит действие (если можно назвать происходящее на сцене действием). Отсутствие часов, или быстротечность, статичность времени, хаотичность времени. Герои могут быть безымянными или меняются именами, то есть они без индивидуальных отличий - фантомы, образы. Сразу несколько героев могут носить одно и то же имя. События происходят без декораций практически. В темных небольших комнатках. Нарушение логики в диалогах. Невозможность адекватной коммуникации. Релитивизм (относительность всего).
   Субъективность и ассоциативность повествования, когда предмет предстает в связях, возникающих по ассоциации в сознании субъекта. Спонтанность и не избирательность повествования, которая на первый взгляд не выстраивается логически, а преобретает текучесть, неопределенность. Разделение явлений на главные и неглавные отсутствует. Моментальность и фрагментальность повествования, когда имитируются мгновения, впечатления от предмета описания. Воспроизводит душевную жизнь, переживания, ассоциации, претендующий на непосредственное воспроизведение ментальной жизни сознания посредством сцепления всего вышеупомянутого, а также часто нелинейности, оборванности синтаксиса. Поток сознания создаёт впечатление, что читатель как бы "подслушивает" его опыт в сознании персонажей, что даёт ему прямой интимный доступ в их мысли. Цитирование, внутренний монолог персонажей.
   Документы, манифесты
   Экзистенциализм, утвердился в Европе в период между двумя мировыми войнами, оставаясь до конца 60-х годов своего рода модой. Основоположниками немецкого экзистенциализма являются Мартын Хайдеггер (1889-1976 гг.) и Карл Ясперс (1883-1969 гг.). Определяющее влияние этой философии во Франции связано с выходом в 1943 году основного сочинения Жана Поля Сартра (1905-1980 гг.) "Бытие и ничто".
   Такого рода пьесы впервые появились в начале 1950-х годов во Франции, а затем распространились по Западной Европе и США Термин "театр абсурда" впервые использован театральным критиком Мартином Эсслином (Martin Esslin), в 1962 году написавшим книгу с таким названием.
   Термин "поток сознания" принадлежит американскому философу-идеалисту Уильяму Джеймсу ("Основания психологии", 1890).
   Представители
   А. Камю, Ж-П. Сартр, Б. Риэ, С де Бовуар, Э.Кастелли, Н. Аббаньяно, Э.Пачи
   Э. Ионеско, С.Бэккет, Ж.Жене, А.Адамова и Ж.Тардье, швейцарские писатели М.Фриш и Ф.Дюрренматт, а также немец Г.Грасс и испанец Ф.Аррабаль. В Великобритании Х.Пинтер и Н.Ф.Симпсон. В США первым стал работать в этом жанре Эдвард Олби
   М. Пруст, Дж. Джойс, В. Вульф и др.
  
Оценка: 6.41*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"