Зив-Ами Лиора : другие произведения.

"Постижима ли История?". Предисловие

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Доклад "Постижима ли История?" состоит из 4-х частей. 1 часть. Первое Осевое время. Авраамические религии. 2 часть. Второе Осевое время. От гуманизма к глобализму. 3 часть. Исход народа ТАНАХА на Землю Обетованную. 4 часть. Третье Осевое время. Реванш религии. Доклад читается на семинаре "О Прошлом в Настоящем ради Будущего" в Израильском Институте интеграции. http://netanyascientific.com/ 2 ноября была представлена для обсуждения первая часть доклада. В ходе обсуждения стала очевидной необходимость в Предисловии, так как доклад ломает многие, ставшими привычными представления об историческом процессе.

  Этот ролик, который я назвала "Предисловие к докладу "Постижима ли История?"", был 9-го ноября представлен для обсуждения участникам семинара "О Прошлом в Настоящем ради Будущего".
  
   https://www.youtube.com/watch?v=lVtQ60-iCgw&t=35s
  
   Какое же может быть предисловие, если 2-го ноября уже обсуждалась первая часть (из четырех) этого доклада?
   Однако в ходе обсуждения первой части, которую я назвала "Первое Осевое время. Авраамические религии", мне стало понятно, настолько мой концептуальный доклад ломает привычные представления. Стало быть, уже в начале необходимо разъяснить основные идеи доклада, а не переносить их в конец как ВЫВОДЫ.
  
   Камнем преткновения стали два моих утверждения.
   ПЕРВОЕ - История развивается векторно, а не по спирали. Вектор указывает на цель, к которой стремится развитие - в ТАНАХЕ эта цель обозначена как Единство Человечества (и рассудит Он народы, и даст поучения, и перекуют мечи на орала и т.д.). В отличие от векторного, спиральное развитие Истории ведет в никуда. Именно поэтому все оказались не готовы к Глобализации, которая есть ничто иное как внезапная реализация привычного "религиозного" образа. Отсюда и все кризисы: экономический, политический, экологический, семейный, наконец, кризис Человека.
  
   ВТОРОЕ - История развивается разрывно, а не непрерывно. Линию разрыва я назвала Осевым временем, позаимствовав это понятие у немецкого философа Карла Ясперса. Карл Ясперс был профессиональным психиатром. Наверное, именно поэтому он обратил внимание на связь исторического развития с менталитетом человека.
   Осевое время - это исторический период, когда резко и без видимых причин меняется менталитет Человека как такового. Человек начинает по-новому мыслить и действовать. Это обстоятельство и определяет развитие Истории. Движение по спирали создает ложное представление, что, если человека с менталитетом патриархального общества обучить языкам, наукам, привить ему производственные навыки и поселить в гражданском обществе, он ментально сможет принять вызовы цивилизации, не им созданной.
   Это жутчайшее заблуждение, с которым мы в Израиле столкнулись самым непосредственным образом в силу уникальности нашего исторического развития - рассеяния и возвращения на Землю наших праотцев. Из среды разных народов мы возвращаемся с РАЗНЫМИ МЕНТАЛИТЕТАМИ.
   Подавляющая часть народа является носителем патриархально-общинного менталитета. Поэтому основателями Израиля и его созидательной силой смогла стать лишь та его часть, которая вырвалась на волю. Советские евреи вообще являются исключением, так как Советская власть изменила еврейский МЕНТАЛИТЕТ. Отсюда и 100 000 инженеров, которые Израиль получил бесплатно как манн небесный. А мы по глупости своей оплакиваем потерю нашей "культуры".
   Проблема в том, что возвращение к "корням" влечет за собой неизбежную утрату нашего главного исторического достижения - глобальность МЕНТАЛИТЕТА. Именно поэтому мы и не понимаем, что происходит - у нас в стране и вокруг нашей страны.
  
   А все очевидно. Идет ИСХОД, "Исход из Земли Северной всех земель", как об этом сказано в ТАНАХЕ. Мы являемся тем самым народом ТАНАХА, который принес в мир Идею Единого (ТВОРЦА, Человека, человечества, исторической судьбы, "конца дней"). Нам за эту идею и ответ держать.
   Я же полностью разделяю убеждение Жаботинского, что Государство Израиля является лабораторией человечества, а воссоединение нашего народа в государстве и глобализация есть две составляющие единого исторического процесса.
   ЦИТАТА
   "Социальное избавление не придет, пока специалист не будет иметь собственной лаборатории. Строящие эту лабораторию, быть может, оказывают бОльшую услугу всему человечеству, чем своему собственному народу...Это поколение евреев послужит всему человечеству тем и только тем, что построит Государство Израиль." (Жаботинский.)
   КОНЕЦ ЦИТАТЫ.
  
   Чтобы объяснить тектонические изменения, которые произошли с нашим народом в Новое время, необходимо обратить внимание на Второе Осевое время, XV век, период, когда радикально изменился МЕНТАЛИТЕТ европейских народов. Европейские евреи прореагировали на это сменой собственного менталитета и, как следствие, элит с традиционно-религиозной на радикально светскую; с восточно-сефардской на ашкеназскую.
   Так что следующая, вторая часть доклада посвящена Историческому развитию европейских народов с XV века до середины XX века.
  
   Краткая аннотация Второй части доклада "Постижима ли История?""
   Анализ целого ряда несвязанных на первый взгляд событий середины 2 тысячелетия (Второе Осевое время) позволяет развить поднятые в первой части доклада проблемы векторного развития истории и менталитета людей, продемонстрировать, как сознание определяет бытие, и ответить на целый ряд актуальных вопросов.
   Как европейские народы за несколько столетий стали правителями мира? Как сверхдержавой стала Россия? Чем были Первая и Вторая мировые войны ХХ века, в чем их отличие от всех прочих войн и друг от друга? Как создатели европейской культуры превратили свои выдающиеся достижения в средство самоуничтожения? Почему нельзя путать два европейских понятия "фашизм" и "нацизм"? (Влияние этих процессов на судьбу евреев рассматривается в третьей части доклада "Постижима ли История?").
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"