Зив-Ами Лиора : другие произведения.

Мировой порядок. Эссе "Семья" против "Вавилона" (Главы 1 и 2)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Начинаю публиковать эссе на "модную" тему "Мировой Порядок". Особенность моей работы (как, впрочем, всех работ) - это обращение к вечным образам ТАНАХА, которые вопреки всем отрицателям ТВОРЦА воплощаются в реальность. Увидеть это просто, если смотреть на реальность не через фильтры религии, а через факты ИСТОРИИ. Эссе я назвала "Семья" против "Вавилона". Материал с иллюстрациями публикуется в ЖЖ ГЛАВА ПЕРВАЯ. ТАНАХ. Два приницпа Мирового Порядка https://lioziva.livejournal.com/174407.html. ГЛАВА ВТОРАЯ. "Новое Время". Запрос на принцип Мирового Порядка https://lioziva.livejournal.com/174847.html

Первая глава. ТАНАХ. ДВА ПРИНЦИПА МИРОВОГО ПОРЯДКА Вторая глава. "НОВОЕ ВРЕМЯ". ЗАПРОС НА ПРИНЦИП МИРОВОГОТ ПОРЯДКА
   I)ТАНАХ. ДВА ПРИНЦИПА МИРОВОГО ПОРЯДКА
  
   1
  
   В ТАНАХЕ есть глава, которая дает представление о двух принципах мирового порядка. (Книга Бытие. Глава 11:6-9. Рассказ о Вавилонской башне). Несколько важных деталей, указывающих на суть проблемы, мы находим в "Аггаде", сборнике еврейских легенд.
  
   Итак, спор идет между ТВОРЦОМ и строителями Вавилонской башни, которые возмущены порядком, установленным ТВОРЦОМ.
   Строители считают власть ТВОРЦА над миром неприемлемой.
   ЦИТАТА "По какому праву Он избрал для себя небесные высоты, а для нас юдоль земную оставил? Пойдем, построим башню и на вершине ее поставим идол, грозящий простертым к небу мечом и как бы вызывающий Бога на бой." КОНЕЦ ЦИТАТЫ
  
   Строители верят, что смогут установить иной мировой порядок, если соберутся вместе: Башня "даст нам возможность сосредоточить свои силы в одном месте".
   ТАНАХ указывает на средство, которое объединяет людей и позволяет им договориться - единый язык.
   ЦИТАТА "И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать." (Бытие 11: 6)КОНЕЦ ЦИТАТЫ
  
   Целеустремленность людей ("не отстанут они от того, что задумали делать") вызывает ответную реакцию ТВОРЦА:
   ЦИТАТА "сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого." (Бытие 11: 7) КОНЕЦ ЦИТАТЫ
  
   ТВОРЕЦ лишает людей средства сговора, общего языка. Люди перестают понимать друг друга, общее дело становится невозможным, и они расходятся в разные стороны.
   ЦИТАТА "И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле. (Бытие 11: 8-9)КОНЕЦ ЦИТАТЫ
  
   2
  
   В этом рассказе удивляют сразу несколько моментов.
   Во-первых, сам ТАНАХ. ТАНАХ - типичный эпос конкретного еврейского народа - поразительно сосредоточен на проблеме происхождения и судьбы человечества.
   Во-вторых, готовность других народов видеть в ТАНАХЕ Послание ТВОРЦА всего человечества. На основе идей и образов ТАНАХА сформировались авраамические христианство и ислам.
   В-третьих, совпадение идей и образов ТАНАХА с реалиями жизни. В ТАНАХЕ настолько подробно описывается расселение потомков Ноя с перечислением имен патриархов племен, что ученые даже пытались выстроить на этом описании свои антропологические схемы. А в легенде о Вавилонской Башне представлен реально существующий мировой порядок - разделение человечества на народы, каждый из которых воспринимает себя как "семью" потомков неких общих предков.
  
   Язык в национальном самосознании играет главную роль: в нем содержатся базисные коды, на которых каждый народ выстраивает свою уникальную культуру. Несовместимость этих кодов разделяет народы и препятствует их взаимопониманию. И все попытки преодолеть это препятствие - политически (империя) или религиозно (авраамические религии) - терпят неудачу, наталкиваясь на какое-то сопротивление.
   Рано или поздно любые объединения распадаются на народы, сохранившие свой язык.
  
   3
  
   В соответствии с ТАНАХОМ идеал человеческого единства все же достижим.
   ЦИТАТА "и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать." (Исайя 2:)КОНЕЦ ЦИТАТЫ
   Символ этого светлого будущего показательно установлен возле здания ООН в Нью-Йорке.
  
   Но как человечество придет к этому идеалу? Вот тут и выясняется, что это не дело Человека. Это дело ТВОРЦА.
   Человечеству предстоит Б-жественный Суд над народами.
   ЦИТАТА "И будет Он судить народы, и обличит многие племена"КОНЕЦ ЦИТАТЫ
  
   На этом Б-жественном суде каждый "подсудимый" должен будет предстать перед ТВОРЦОМ с результатами национального опыта. И тут ТАНАХ сообщает самую существенную деталь о самом этом опыте:
  ЦИТАТА "все народы пойдут - каждый во имя божества своего" (Михей 4:5). КОНЕЦ ЦИТАТЫ
   Понятно, что "божества" - это не многобожие, а сакральность, которая заложена в коде языка каждого народа.
   Несовпадение этих кодов есть то самое препятствие, которое оказывается непреодолимым для любого проекта построения "Вавилона", будь то империя или религиозное учение. Чтобы достичь единства по Б-жественному плану, а не по человеческим проектам, каждый народ должен самоисправиться, проверить свои коды, установить, где именно его представление о ТВОРЦЕ (имя божества своего) разошлось с Образом ТВОРЦА, создавшего человечество.
   Разумеется, ТАНАХическая картина Суда не имеет ничего общего с той, что изобразил Микеланджело в соответствии с христианской традицией. На иврите слово "שפט" не столь однозначно; не только "осудил", но и "рассудил", "разобрался".
  
   До наступления "Нового времени" отличие религиозных версий ТАНАХического сюжета Суда практического значения не имело. Все существовали в рамках своих вековых традиций.
   Всё изменилось с наступлением "Нового времени".
  
  
   II)"НОВОЕ ВРЕМЯ". ЗАПРОС НА ПРИНЦИП МИРОВОГО ПОРЯДКА
  
   1
  
   По мере приближения к "Новому времени" начались два процесса, которые на первый взгляд выглядят взаимоисключающими.
   С одной стороны, народы Европы, обретя огромное технологическое преимущество над народами мира, вышли из своего ареала, покорили эти народы и включили их в собственные колониальные империи. В результате все народы мира оказались втянутыми в общий процесс глобализации.
   С другой стороны, в самой Европе начался процесс дезинтеграции: религиозный раскол, обращение к истории и культуре предков, формирование национального самосознания, и, наконец, политических наций. В дальнейшем европейскую модель политической нации скопировали и адаптировали к собственным традициям другие народы. То есть, и этот процесс стал глобальным.
  
   В результате реальное человечество сформировалось по ТАНАХАическому сюжету (разделенным на народы), а не по мессианскому сюжету единой религии всех народов (в данном случае христианской).
   Это означало, что именно тогда, когда возник запрос на принцип мирового порядка, у народов не оказалось адекватного сценария. И в этой ситуации ничего иного не оставалось, кроме изобретения такого принципа по человеческому разумению.
  
   К чему это привело?
   Ответом на вопрос является судьба европейских народов, которые взяли на себя эту миссию - выработать принцип мирового порядка. Если сравнить их состояние в начале и в конце ХХ века, нельзя не поразиться силе саморазрушения, которая обуяла всех.
  
   2
  
   Начало положила Первая мировая война, в которой европейские народы-националисты сцепились в битве за раздел мира.
   Европейские народы всегда воевали друг с другом. Но у этой войны были два принципиальных отличия.
  
   Первое - люди не поняли, за что именно они воевали. И это оказалось сильнейшей травмой, которая положила начало процессу всеобщей дезориентации.
   Второе - элиты пришли к идее "сосредоточить свои силы в одном месте", чтобы создать разумный мировой порядок, при котором каждый народ сможет сам управлять собой.
   Так была создана Лига Наций.
   Однако заправляли в этом "мировом правительстве" колониальные державы, которые в войне одержали победу, Британия и Франция. Такое положение вызвало ответную реакцию конкурентов, которая закономерно привела ко Второй мировой войне.
   По поводу Второй мировой войны идут жаркие споры из-за того же вопроса - за что воевали? А ответ в ТАНАХЕ - во Второй мировой войне столкнулись модели "Вавилона", основанные на разных принципах мирового порядка.
  
   3
  
   Германия, проигравшая Первую мировую войну за раздел мира и разоренная Англией и Францией, извлекла собственный урок из проигрыша: воевать нужно не за примитивную экономическую эксплуатацию, а за новый принцип мироустройства.
   Модель нацистского "Вавилон" - это иерархическая организация всего человечества, в которой каждому народу предписываются особый статус и место в цивилизации. Право на управление человечеством присваивается арийцам, которые занимают место на вершине пирамиды в качестве "высшей расы". Все прочие народы по нисходящей существуют лишь для обслуживания целей и интересов, которые "высшая раса" сочтет значимыми для человечества.
  
   Судьбу нацистского проекта мирового порядка решила реакция других народов, которые отвергли право одного народа предписывать судьбу другим. Б-жественный принцип разделения на народы реализовался в солидарности СССР и англосаксов (США и Британии) в войне против Германии.
   Однако сразу после победы над Германией началась Холодная война, в которой бывшие союзники и победители во Второй мировой войне оказались по разные стороны баррикад, разделив весь мир на зоны своего влияния.
   Каждая выстраивала собственную модель "Вавилона", что делало их столкновение неизбежным.
  
   4
  
   СССР, в котором создавалась новая общность "советский народ", изначально задумывался как марксистский "Вавилон". Это прекрасно иллюстрирует нереализованный проект Дворца Советов в Москве.
  
   Конечно, можно считать совпадением рассказ Агады с колоссом на вершине башни, замахнувшимся на Небо. Но воинственный атеизм марксизма, превращение Москвы в столицу "прогрессивного человечества", а Сталина в "отца народов", позволяет усомниться в этой случайности.
   Напротив, уверенность придает сокрушительный крах марксистского "Вавилона" с последующим возрождением национализма во всех государствах бывшего социалистического лагеря и в республиках бывшего СССР.
  
   5
  
   США, оставшиеся единственным победителем после крушения СССР, теперь уже громогласно объявили на весь мир, что устанавливать мировой порядок будут они. Только "Вавилон" теперь будет финансовым.
   Началось обучение элит разных народов "правильной жизни", которое привело эти элиты к дезориентации. Начались процессы распада организованной жизни целых народов.
   Затем последовало наказание "неправильных" народов и "цветные" революции. И новое безумие: люди просто начали бежать, не осознавая куда и зачем.
   Результат: теперь уже в США началась война между идеологами финансового "Вавилона" и идеологами американского национализма, для которых "сделать Америку вновь великой" означает возвращение государства к базисным протестантским кодам отцов-основателей США.
  
   6
  
   Одновременно продолжились поиски принципа нового мирового порядка по модели Лиги наций: "возможность сосредоточить свои силы в одном месте" в виде организаций. И они были созданы.
  
   Европейские народы объединились в Европейский союз, который не без основания сравнивают с СССР: во-первых, из-за принципиального антихристианства (символика показательна); во-вторых, из-за навязывания разным народам неких "европейских ценностей", которые без христианства ни на чем не основаны, а потому и бессмысленны.
   И уже обозначилось противодействие европейскому "Вавилону". Как бы не называли его противников, "евроскептиками" или "популистами", в их лице реализуется принцип "все народы пойдут - каждый во имя божества своего".
  
   В мировом масштабе возникла прямая преемница Лиги Наций, ООН, под прикрытием которой действуют прочие многочисленные международные организации. Сменился формат, но не сам принцип: "возможность сосредоточить свои силы в одном месте".
   ООН приобщила к проблеме мирового порядка все народы. И результат не заставил себя долго ждать. Иран был первым государством, который в качестве основы мирового порядка выдвинул ислам. За иранцами последовали арабы и турки со своими проектами всемирного ислама.
   И весь мусульманский мир оказался втянутым в тем самые два процесса, которые на первый взгляд выглядят взаимоисключающими. Всемирный ислам превратился в "исламизм", а мусульманские народы в националистов: начали выстраивать национальные версии ислама, изучать и выстраивать национальную историю, развивать национальный язык, национальное государство.
  
   Пробудился Дальний Восток и китайский этноцентризм предъявил собственные претензии на определение принципа мирового порядка - "Сообщество единой судьбы человечества".
   Результат - противодействие других претендентов на определение судьбы человечества.
  
   7
  
   Вывод.
   Во всех случаях принцип "все народы пойдут - каждый во имя божества своего" становится непреодолимой преградой на пути любых строителей "Вавилона", какую бы систему идей они не закладывали в качестве его фундамента.
   Разделение человечества на народы препятствует планам утвердить единый мировой порядок по разумению людей. Поэтому все варианты "Вавилона" приводят к одному и тому же результату: любой инициатор принципа мирового порядка терпит крах, наталкиваясь на сопротивление других народов, а по сути, на принцип, установленный ТВОРЦОМ.
   Ситуация выглядит именно так, как она описана в ТАНАХЕ:
  
   ЦИТАТА "Лечили мы Вавилон, но он не исцелился; оставьте его, и пойдем каждый в свою страну" (Ирмиягу 51:9). КОНЕЦ ЦИТАТЫ
  Продолжение следует.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"