Зив-Ами Лиора : другие произведения.

Государство нового типа "Диаспора-Метрополия"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В 2007 году в Бостонском университете Brandeis был объявлен конкурс на "еврейскую идею". Я решила воспользоваться возможностью и предложить идею государства нового типа "Диаспора-Метрополия", которую тогда вынашивала. Мне представляется очевидным, что глобальные условия диктуют новый способ самоорганизации людей. Самозванные общественные организации необходимо заменить серьезным сотрудничеством людей, кровно заинтересованных в развитии и благоденствии народа, к которому они принадлежат. Хотя мою идею не признали, я верю в нее и продолжаю разрабатывать. Прошедшие со времени конкурса годы показали, насколько дорого обходится людям академическая умозрительность. Нужно задействовать совсем иные, национальные силы.

  
  • Государство "Диаспора-Метрополия" - это новый тип государства, соответствующий задачам, которые выдвигает перед всеми народами мира глобализация.
  • Государство "диаспора-метрополия" позволяет еврейскому народу решить 3 насущные проблемы, порождающие чреватый повторением Катастрофы кризис современного еврейства.
  
  ТРИ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ РЕШАЕТ ГОСУДАРСТВО "ДИАСПОРА-МЕТРОПОЛИЯ"
  
  1. Самоорганизация народа;
  2. Положение евреев среди народов мира;
  3. Религиозное развитие евреев.
  
  1. ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПОВ САМООРГАНИЗАЦИИ НАРОДА
  
  На протяжении всей истории еврейскому народу неоднократно приходилось пересматривать принципы самоорганизации. И он умел справляться с этой задачей, как в периоды своего обитания на собственной территории, так и находясь в среде других народов.
  Однако начиная с эпохи модерн, ситуация изменилась принципиально. Развитие цивилизации привело к новой реальности, которая отличалась от опыта, известного еврейскому народу до сих пор.
  Начавшаяся глобализация вызвала процессы, которые привели к разрушению всех традиционных обществ. И первыми удар приняли на себя европейские евреи, которые ощутили, что традиционному единству народа приходит конец.
  
  *****
  
  Положение было вызвано объективными причинами: неравномерность развития Запада и Востока привела к неравномерности развития еврейских общин, часть из которых была рассеяна среди народов Запада, а часть среди народов Востока.
  В этих новых условиях раввинизм, который играл роль объединителя народа, был уже не в состоянии играть эту роль, так как не было более раввина, который бы понимал опыт всего народа, как это было в начале рассеяния.
  Раввин окончательно превратился в лидера общины.
  Зато неравномерность развития еврейских общин подсказала народу новые формы самоорганизации - создание общенациональных общественных организаций, которые взяли на себя роль объединителей народа. Так эмансипированные евреи Франции принесли европейское Просвещение еврейству Востока в рамках единой системы Альянс Исраэли, а эмансипированные евреи Германии и других европейских стран идеи политического единства в рамках сионистской организации.
  
  *****
  
  С воссозданием еврейского государства и эта форма самоорганизации народа перестала удовлетворять нужды народа.
  И причина здесь очевидна.
  Решение многих проблем взяли на себя граждане государства. По этой причине диаспора оказалась крайне ограниченной в своих возможностях участвовать в процессах, которые идут в израильском обществе, что негативно сказывается как на евреях диаспоры, так и на израильском обществе.
  Нужна новая форма, при которой реально участвовать в жизни государства сможет весь народ, а не только тот, кто живет на его территории.
  Этой новой формой является государство нового типа "Диаспора-Метрополия".
  
  2. ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ГОСУДАРСТВО НОВОГО ТИПА "ДИАСПОРА-МЕТРОПОЛИЯ"
  
  Государство "Диаспора-Метрополия" необходимо по двум причинам.
  
  *****
  
  Первая причина внутренняя и связана с условиями 2000-летнего рассеяния.
  На протяжении 2000 лет еврейский народ жил общинной жизнью. Поэтому воссоздать государство удалось только лишь благодаря культурному опыту, который он позаимствовал у передовых народов Европы: научные и технологические достижения, система образования, политические идеи и проч.
  Проблема в том, что весь заимствованный культурный капитал, необходимый для развития современного общества и современного государства, сформировался в религиозной матрице христианства. Скопировать его невозможно: как выяснилось, при пересадке на родную почву он деформируется и гибнет.
  По этой причине поддержка государства диаспорой обессмысливается. Народ это чувствует и теряет интерес не только к государству, но и к национальной судьбе. Ускоренными темпами идет ассимиляция.
  Поэтому народу необходим новый вид самоорганизации, принципиально отличный от того, какой необходим был во времена Герцля.
  
  Задачи, которые теперь стоят перед народом следующие:
  а) не допустить разрушения культурного капитала, без которого государство обречено на деградацию и гибель;
  б) переосмыслить национальную концепцию существования таким образом, чтобы этот капитал стал интегральной частью еврейского национального опыта;
  в) вновь объединить народ для достижения общенациональных целей.
  Решение этих задач осуществимо в государстве "диаспора-метрополия".
  
  *****
  
  Вторая причина внешняя и связана с особым статусом еврейского народа среди народов мира.
  Как Свидетели Откровения, которые принесли в мир Монотеистическую Идею, евреи самим фактом своего возвращения вызвали мощное сопротивление воссозданию государства. По этой причине на Земле Обетованной не утихают войны, а проблема безопасности закрыла собой все иные проблемы.
  Это результат неверной постановки задачи.
  Еврейское государство должно перестать играть роль государства "как все", созданное в качестве убежища гонимого народа. Оно должно стать необходимым народам мира. И оно может таким стать, так как глобализация привела к тому, что все народы мира уподобились евреям в том отношении, что теперь у всех народов мира есть собственные диаспоры. Отличие евреев в том, что у евреев всегда была диаспора, но не было государства, а у народов всегда было государство, но не было диаспоры.
  Государство "Диаспора-Метрополия" - это универсальная модель, которая позволяет всем народам объединить свои усилия для обустройства собственных государств. Трудно переоценить значение этой модели самоорганизации народов для решения таких судьбоносных проблем как проблема беженцев и проблема терроризма, причиной которого является разрушение традиционных обществ и дезориентация многих людей, которые не могут найти свое место в глобальном пространстве.
  
  3. КАКИЕ ФУНКЦИИ ДОЛЖНА ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ДИСПОРА?
  
  Диаспора должна взять на себя три основные функции, ради которых должен быть создан Парламент Объединенной диаспоры.
  
  *****
  
  ПЕРВАЯ ФУНКЦИЯ. Накопление культурного капитала в среде народов мира и передача его в метрополию.
  Примером такой деятельности является деятельность Сионистской организации в догосударственный период: только благодаря объединению культурного капитала еврейства разных стран стало возможным воссоздание еврейского государства (так немецкое еврейства принесло политическую культуру, заложило основы высшего образования и проч., чему оно обучилось в Германии, русское еврейство веру и готовность к самопожертвованию во имя идеала, культ Красоты, чему оно обучилось в православной России и т.д.)
  Сегодня есть две самые актуальные проблемы, решить которые государство не в состоянии.
  Проблема образования, из-за которой израильская молодежь вступает в жизнь неподготовленной к современной цивилизации. Диаспора должна включиться в этот процесс путем создания собственной образовательной сети.
  Проблема деквалификации специалистов. Евреи диаспоры, которые связаны общей страной исхода могут взять на себя эту проблему, так как видят возможности, которые не может и не желает видеть бюрократическая машина государства.
  Передача культурного капитала из диаспоры в метрополию - эта та созидательная цель, которой в глобальном мире нет у многочисленных диаспор. Государство "диаспора-метрополия" позволит народам начать работать на свой народ, будучи гражданами другого государства. Отсутствие такой цели порождает хаос во всем мире.
  
  *****
  
  ВТОРАЯ ФУНКЦИЯ. Преображение семьи в соответствии с требованиями современной цивилизации.
  В "глобальной деревне" у разных народов может быть только одна основа единства - все люди на земле родители и дети.
  Проблема в том, что традиции семейной культуры у народов настолько различные, что несовместимые представления о мире закладываются уже с детства. Все это делает невозможным взаимопонимание между людьми.
  Уникальность еврейского народа в том, что конфликт цивилизаций фактически превратился во внутреннюю проблему народа, который в результате 2000-летнего рассеяния превратился в уникальный коллектив - союз разных народов, осознающих себя потомками одной семьи.
  На протяжении 2000-летнего рассеяния единая система культурных кодов еврейского народа распадалась на множество подсистем. В диаспоре евреи естественно воспитывали своих детей в соответствии с условиями окружения, то есть в Европе не так, как в Азии и Африке.
  С одной стороны, многие семьи, очутившись в условиях современной цивилизации, не знают, как готовить к ней детей. С другой стороны, в воспитателях и педагогах оказываются люди, которые не понимают культурных кодов выходцев из разных стран и волей-неволей разрушают их, внося конфликты и разрушая семью. Хаос, который воцаряется в обществе, не могут исправить никакие комиссии, так как распад общества начинается с распада семьи.
  По этой причине в израильском обществе возникают неразрешимые конфликты, порождающие самую настоящую "беспричинную ненависть". Следствием этого является нарастающая криминализация.
  Парламент Объединенной Диаспоры дает возможность восстановить связи евреев общей страны исхода в целях развития семейной культуры.
  Кризис современной семьи - это самая главная проблема.
  Эта же проблема стоит перед диаспорами других народов, так как она касается тлй области, в которой люди связаны друг с длругом эмоционально. Эта эмоциональная связь может открыть каналы сотрудничества для людей разной этнической принадлежности, которые являются выходцами из одной и той же страны и понимают проблемы друг друга. Трудно переоценить значимость такой "межпарламентской деятельности" для международного сотрудничества.
  
  *****
  
  ТРЕТЬЯ ФУНКЦИЯ. Правозащитная деятельность.
  Традиционная община привыкла покрывать собственных преступников перед лицом внешней опасности. Задача государства прямо противоположная раскрывать преступления. Но в условиях сложившейся вИзраиле власти олигархии система не работает.
  Судьи не могут судить сами себя.
  Народ устал от беззакония. Поэтому диаспора должна прийти к нему на помощь и взять на себя функцию гласности, контроля и юридической защиты израильских граждан.
  
  4. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЗВОЛЯЕТ РЕШИТЬ ГОСУДАРСТВО "ДИАСПОРА-МЕТРОПОЛИЯ"
  
  • Государство "Диаспора-Метрополия" может решить множество проблем, которые несут в себе потенциальную опасность для самой диаспоры, такие как двойная лояльность и лоббирование интересов другого государства.
  • Государство "Диаспора-Метрополия" позволяет извлечь пользу из новой реальности, созданной глобализацией: теперь в каждом государстве есть граждане, лично заинтересованные в процветании обоих государств - и того, в котором они являются гражданами, и того, с которым они связаны этнически.
  
  5. НОВЫЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ МИРОВОЙ ПОЛИТИКИ
  
  *****
  
  Демократизация.
  Каждый народ сам хочет решать, как ему жить. Поэтому навязывание единого патента всем народам приводит к противодействию, что мы теперь и наблюдаем.
  Государство "диаспора-метрополия" дает возможность действовать на благо родины той части народа, которая живет в диаспоре, находится под защитой закона другого государства и поэтому свободна от тиранов. Ее деятельность не ущемляет патриотизм, и не подпадает под обвинение во вмешательстве во внутренние дела народа, как это делают демагоги, оправдывающие бесправие собственных граждан правом на независимость.
  
  *****
  
  Арабская проблема
  Арабо-израильский конфликт нерешаем, потому что он искусственно создан теми, кто стремится руками арабов уничтожить евреев.
  Главная проблема у арабов - вовсе не евреи. Арабы, которые привыкли быть религиозной элитой ислама, в ситуации глобализма оказались одним из самых отсталых народов, в отличие от иранцев, которые, наоборот, в новой ситуации проявляют свой творческий потенциал и превращаются в элиту.
  Утрата арабами статуса в мусульманской мире неизбежна. Это уже видно по ХАМАСу и "Хизбалле". Именно это стоит за политикой сближения с Израилем и это является корнем проблемы арабов, а не навязанная евреям и арабам "палестинская проблема".
  Те рекомендации, которые арабы получают от мирового сообщества, не соответствуют культуре арабов, которая, как и культура евреев, семейна в основе своей. Поэтому евреи с арабами должны сотрудничать в решении общей проблемы - приобщении семьи к цивилизации, образованности матерей и отцов, способных растить преуспевающих детей. Нет оснований полагать, что народ, который проявил восприимчивость к цивилизации в период становления ислама, не проявит ее и в новых условиях.
  Б-г, как обещал, арабов землей не обидел. А поэтому нужно не возвращать арабов на Землю Израиля, что приведет к разрушению еврейского государства, а, наоборот, создавать Объединенную Диаспору арабов Земли Израиля.
  Если еврейское государство будет разрушено, арабы никогда не решат своих проблем.
  
  *****
  
  Иранская проблема
  Глобализация, несомненно, всколыхнула иранский народ - культурно-созидательных арийцев, мыслящих глобально еще в древности, когда под властью персидской империи находились многие народы.
  Проблема в том, что сочетание такой исторической памяти с Монотеистической Идеей в прошлом уже неоднократно приводило к религиозному дуализму, корни которого уходят в иранское язычество.
  Религиозная ненависть к Израилю, вера в то, что с его уничтожением придет Мессия, проповеди Смерти как цели - все это к монотеизму не имеет никакого отношения, более того, противоречит ему.
  Это совершенно откровенный дуализм, который всегда порождал фанатиков. Этим нынешнее руководство Ирана и пугает народы мира, а вовсе не ядерными разработками.
  Справиться с этой проблемой может только сам иранский народ.
  Любое давление на такой народ извне справедливо вызывает всплеск патриотических чувств. Однако иранскую диаспору невозможно обвинить в том, что она не является частью народа. Легитимация государства "Диаспора-Метрополия" - это единственная защита от тирании, особенно той, которая превратила Б-га в орудие власти человека над миром.
  Сегодня нет концепции, позволяющей иранской диаспоре спасти свою родину от несчастья.
  
  6. НОВЫЙ СОЮЗ С Б-ГОМ.
  
  Катастрофы, которые преследуют еврейский народ с началом процесса глобализации, вызваны кризисом раввинизма. Раввины не поняли, что народ перерос раввинизм. Для того, чтобы сохранить положение прежним, раввины выступили против приобщения евреев к новым видам деятельности, которые создала современная цивилизация.
  Причины их позиции очевидны: новые виды деятельности в области науки, технологии, образования, искусства и проч. объективно разрушали связи разных частей народа, так как благодаря этим видам деятельности у евреев появились интересы общие с народами, в среде которых они жили, а не со своими рассеянными соплеменниками.
  Поэтому они совершили судьбоносную ошибку, по-существу выступив против самой цивилизации.
  Народ ответил разрывом с раввинизмом.
  Теперь народу предстоит вернуться к своим источникам, чтобы начать черпать из них новые идеи. И такие идеи есть.
  
  • Начало эпохи Третьего Храма и Исхода из Страны Северной и всех стран.
  Эпоха Третьего Храма имеет совершенно четкие параметры: человечество объединилось, а рассеянный народ возвращается на Землю Обетованную из Страны Северной и из всех стран, неся опыт человечество в себе самом.
  Служения Б-гу в рамках раввинизма уже недостаточно. Необходимо решать проблему универсального единства всех людей.
  В этом суть глобализации и ее проблем.
  
  • Избранность еврейского народа.
  Создание государства "диаспора-метрополия" позволяет реализовать избранность еврейского народа без мистики и спекуляций. Будни еврейского народа изначально превратились в Священную Историю человечества. Поэтому навязывать народу представление о его избранности, которое было естественно, когда народ уходил в рассеяние, недопустимо.
  Само преображение народа в человечество внутри семьи раскрывает смысл 2000-летнего рассеяния. Игнорировать это новое качество народа - значит игнорировать Б-га.
  
  • Ответственность Свидетелей Откровения.
  Необходимо ясно понимать, что еврейский народ, как пророк Иона, не может скрыться от своей роли Свидетелей Откровения. Поэтому ответственность за хаос, царящий в мире, будет возложена на евреев уже за то, что народ бездействует.
  Раввинизм сковал еврейский народ своим представлением о служении Б-гу. А это означает, что раввины сложили с себя полномочия ответственности за судьбу народа и по словам Писания, превратились в пастырей, которые "пасут сами себя".
  Народ нуждается в Эзре и Нехемии. Но за неимением таких великих евреев должен начать новое служение Б-гу самостоятельно.
  
  • Подготовка объединенного человечества к Б-жественному Откровению.
  Государство "Диаспора-Метрополия" ― это не просто политическая идея. Это та форма организации человечества, которая позволяет ему почувствовать единство детей Единого Творца и подготовиться к Откровению, которого веками ожидают все монотеисты
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"