Зив-Ами Лиора : другие произведения.

Глобализация и "еврейский вопрос"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Когда в конце 2018 года объявили о досрочных выборах в Кнессет Израиля, я почувствовала неладное. И в апреле 2019 года, накануне и сразу после выборов, которые явились первыми из серии тупиковых выборов-перевыборов, опубликовала 2 видео-доклада - "У Красной черты" и "Смена парадигмы". За прошедшее время я могла убедиться, что ощущение меня не подвело. Но главное, я укрепилась во мнении, что только смена всей парадигмы, может спасти Государство Израиля от развала, а народ от гибели.Все 4 года я работала над идеями доклада "Смена парадигмы. 7 пунктов", который вырос в книгу "Государство Израиля. Смена парадигмы. 7 пунктов".Моя задача: 1) показать связь глобализации с ТАНАХОМ; 2) проанализировать причины, по которым в эпоху глобализации малочисленный народ Израиля оказался в центре глобальных проблем; 3) ответить на волнующий вопрос - как в государстве, построенном социалистами, у руля оказались раввины; 4) как нужно изменить социально-политическую систему, чтоб выйти из системного кризиса.С началом Первой главы (в книге Первого пункта), которую я назвала "Глобализация и "еврейский вопрос", предлагаю ознакомиться тем, кто размышляет на эту тему.Текст со слайдами, на которые я ссылаюсь, можно увидеть на моей странице "В Контакте" https://vk.com/doc321724651_653219257?hash=mwuJYUGJChj0j8NUvZJYIvsJp0fnpKj8ICE2zI32LYs&dl=9Q5vwNozrlke1NMmhsDPAoTjJRIUnlhZaHIuspdGg8k

   I. ТАНАХ VS ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
  
   1. ТАНАХ - Книга Книг
  
   Мир стоит на пороге тектонических изменений. Их признаки проявляются во всех областях жизни, затрагивают всех людей, которые самым непосредственным образом ощущают процесс изменений. Он развивается с пугающей скоростью и в неизвестном направлении, все чаще вызывая ассоциации с "концом света", Армагедоном, войной Гога и Магога, с образами, известными из ТАНАХА.
   Трудно не заметить, что инициаторами всех этих изменений стали народы авраамических религий, то есть те народы, чье миропонимание основано на идеях и образах ТАНАХА. Возникает естественный вопрос: что собой представляет эта книга, которая своим колоссальным влиянием на людей фактически определила судьбу человечества.
   ТАНАХ является одной их тех Священных книг, в которой некий народ Израиля представил свою версию мироздания, поведал о происхождении мира, о собственном происхождении и описал свой исторический опыт. В этом отношении ТАНАХ не уникален, так как другие народы поведали о том же в своих Священных книгах.
   Принципиальным отличием ТАНАХА от всех Священных книг является Идея ЕДИНОГО: Единого ТВОРЦА всего сущего; единого человечества, общим предком которого был Первочеловек; единого процесса развития человечества от сотворения Первочеловека до "конца дней", когда будет установлен единый мировой порядок.
   Но и само по себе это отличие ТАНАХА не имело бы никакого значения, если бы к Священной книге народа Израиля не обратилось множество народов, чтобы на основе идей и образов ТАНАХА создать две авраамические цивилизации - христианскую и исламскую. Последствия ощутил на себе весь мир. Народы христианской цивилизации инициировали процесс глобализации и втянули в него народы всего мира. ТАНАХИЧЕСКИЙ образ "человечество" стал реальностью и все народы столкнулись с общей проблемой мирового порядка.
  
   Однако если сравнить ТАНАХИЧЕСКОЕ описание мирового порядка с тем мировым порядком, что сложился в реальности, можно понять, почему все чаще возникают ассоциации с Армагедоном.
  
   2. Человечество "конца дней": в ТАНАХЕ и в реальности
  
   ТАНАХИЧЕСКИЙ мировой порядок основан на Воле ТВОРЦА всего сущего. Сложившийся глобальный миропорядок основан на воле Человека. Отличие четко проявляется в трех основных моментах: принцип единства, способ достижения единства, результат.
  
   По ТАНАХУ - человечество в конце дней будет разделено на народы из-за несовместимых представлений о Б-жественном. ("Ибо все народы пойдут - каждый во имя божества своего"(Михей 4:5)).
   В таком состоянии народы предстанут перед Судом ТВОРЦА ("И рассудит он народы и даст поучения многим народам..."(Исайя 2:4; Михей 4:3)).
   Суд ТВОРЦА позволит народам исправить собственные искаженные представления о Едином ТВОРЦЕ и мироздании, после чего и наступит долгожданный мир. ("И перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать " (Исайя 2:4; Михей 4:3)).
  
   Сложившийся глобальный миропорядок основан на отрицании религии как таковой. Причина - религиозные представления, которые лежат в основе миропонимания разных народов, разделяют народы и препятствуют единству человечества.
   Возникает необходимость найти принцип сосуществования народов. И человечество его ищет - об этом свидетельствует деятельность всех Интернационалов и мировых правительств, Лиги Наций и ООН. Для утверждения принципов, выработанных ООН, создается Международный Суд, призванный судить на основании человеческого представления о Добре и Зле.
   Вот только результат оказывается прямо противоположным желаемому: деятельность объединенного человечества привела к разрушительным мировым войнам в XX столетии и к прямой угрозе самоуничтожения человечества в XXI веке.
  
   3. Народ Израиля в эпицентре глобальных проблем
  
   3.1
  
   То, что народ Израиля оказался в эпицентре глобальных проблем - факт очевидный.
  
   Глобализация вызвала радикальные изменения в жизни народа Израиля.
   До наступления глобализации нормативным его существованием являлось "государство в государстве" (замкнутая еврейская община, объединенная синагогой и религиозным авторитетом). Глобализация создала идеальные условия для продолжения и даже развития традиционной еврейской общины. Но именно в этот момент община взрывается изнутри и вышедшие на волю ее члены устремляются к деятельности в двух диаметрально противоположных направлениях: одни становятся ведущими идеологами разрушения всех преград, разделяющих народы; другие, напротив, возвращаются на родину предков и создают государство, чтобы стать народом, суверенной политической нацией.
   Факт очевидный, однако народ Израиля его не только не замечает, но упорно игнорирует, в результате чего создает ложное представление о самом себе и своем положении в мире.
  
   Все интернационалы непосредственно связаны с народом Израиля.
   Достаточно назвать два имени, Карл Маркс и Лев Троцкий, чтобы стал очевидным масштаб явления - идеология этих "интернационалистов" оказала колоссальное влияние на весь мир. Но обеспечила это влияние не сама по себе идеология, а деятельность множества евреев, которые, вооружившись идеологией "интернационалистов", стали основателями коммунистических партий, лидерами разного рода "освободительных движений", "свободных обществ" и т. д. На слайде символически этих деятелей представляют Григорий Зиновьев, Роза Люксембург, Дьёрдь Лукач и др.
   Список "интернационалистов" могут продолжить Эрих Фромм, Карл Поппер, Джордж Сорос, Жак Аттали - при очевидном различии этих деятелей еврейского происхождения, всех их объединяет принципиальное отрицание основополагающих идей ТАНАХА, который разделяет народы. Цель "интернационалистов" - ликвидация этих преград под любым предлогом.
   И это более чем странно - именно из народа, который принес в мир Идею Единого ТВОРЦА, вышли самые яростные отрицатели этой Идеи.
  
   3.2
  
   Мировые правительства также непосредственно связаны с народом Израиля, однако с той его частью, которая, напротив, вернулась на родину предков, чтобы вновь стать народом.
   Первое мировое правительство, Лига Наций, признало за народом Израиля право на возвращение на землю предков. Все, голосовавшие за это право, знали о Земле Обетованной из ТАНАХА, в котором четко описаны границы ее территории. Лига Наций выдала мандат на "Палестину" Британии, которая обязалась помочь народу Израиля в создании национального дома.
   Второе мировое правительство, ООН, узаконило "национальный дом" как Государство Израиля. Однако из всей подмандатной территории народу Израиля досталось три крошечных, практически несвязанных друг с другом территориальных огрызка ТАНАХИЧЕСКОЙ Земли Обетованной.
   Как же так вышло? На слайде можно проследить за процессом
   Границы Земли Израиля обозначены в ТАНАХЕ - так пророк Моисей разделил Землю Отцов между коленами Израиля (1). Примерно в тех же границах основатели Государства Израиля предполагали территорию будущего государства (2).
   Но уже в самом начале своего правления британцы разделили подмандатную территорию на две части: 23% они отвели под "Jewish Palestine", а на 77% территории создали эмират Иордания. В эти 77% британцы включили и ту часть ТАНАХИЧЕСКОЙ Земли Обетованной, которая расположена на восточном берегу Иордана; евреям на ней селиться запретили (3).
   По какому праву? По праву, установленному британцами.
   Что же произошло с оставшимися 23 процентами территории "еврейской Палестины"? В "еврейской Палестине" британцам удалось оттеснить евреев к узкой приморской полосе, которая и была узаконена ООН в качестве территории Государства Израиля (4).
   Достаточно взглянуть на физическую карту (5), чтобы понять формулировку цели - "сбросить евреев в море", - которую поставили перед собой арабские страны, объявившие Государству Израиля войну на уничтожение в момент его рождения: стратегически важные высоты были отданы арабам; узкая приморская низменность евреям.
  
  
   3.3
  
   А это обстоятельство уже переносит к проблеме мировых войн, в которых народ Израиля также оказался в центре глобальных проблем.
   Вторая мировая Война отмечена "окончательным решением еврейского вопроса". После окончания войны этот план, осуществленный нацистами лишь наполовину, вызвал всеобщее возмущение, международным сообществом был осужден, а ООН даже учредила Международный День памяти жертв Холокоста. Проблема в том, что, осудив "окончательное решение еврейского вопроса" на территории Европы, международное сообщество перенесло "окончательное решение" на Землю Израиля.
   С момента своего рождения Государство Израиля оказалось втянутым в постоянные войны за выживание, фактически невозможное в узаконенных границах. Но мировое сообщество оказалось не на стороне Государства Израиля - единственного государства в мире, уничтожение которого публично объявлено легитимной целью. Деятельность государств-членов ООН, добивающихся уничтожения Израиля, мировое сообщество не осудило ни разу. Напротив, на скамью подсудимых мировое сообщество усадило Государство Израиля.
  
   А это уже проблема Международного Суда.
   На скамье подсудимых Государство Израиля оказалось сразу же по окончании Войны за независимость за "страшное преступление" - завоевание крошечной территории, позволившей хотя бы связать воедино три узаконенных огрызка (на карте 1 эти территории отмечены сиреневым цветом), то есть, посмело выжить в "границах Освенцима", куда загнала его политика Британской империи.
  
   В Шестидневной войне народу Израиля удалось вернуть территории, которые после раздела "Палестины" британцы обозначили как "Jewish Palestine" (2). И это было квалифицировано как страшное "преступление Израиля". "Израильская оккупация" превратилась в главную мировую проблему.
   Среди мировых проблем, которые на выставке ООН представлены в сменяющихся экспозициях, экспозиция "израильской оккупации" не меняется. Цель постоянства этой главной экспозиции демонстрирует карта (3) - вернуть Государство Израиля в узаконенные три несвязанных друг с другом огрызка территории, которые мировое сообщество оставило народу Израиля от Земли Обетованной, чтобы окончательно решить "еврейский вопрос".
  
   4. ТАНАХ VS Талмуд
  
   4.1
  
   Все это - факты. Всем эти факты известны. Карты свидетельствуют о них однозначно.
   Но как подобный абсурд мог возникнуть, как удалось превратить аномалию в норму?
   Почему народ Израиля с этой аномалией смирился, воспринимая "навет оккупации" как данность?
  
   Причину вскрыла глобализация: с ее началом стало очевидно, что народ Израиля забыл ТАНАХ, заменив его Талмудом.
   Само название Талмуда "Вавилонский Талмуд" указывает на его предназначение - он создан за пределами Земли Израиля как руководство для самосохранения народа в общинах, рассеянных среди народов мира. Талмуд блестяще эту задачу решил - сохранил народ Израиля. Но глобализация поставила задачу противоположную - возвращение на Землю Израиля, собирание диаспор, что на иврите формулируется как "киббуц галуйот". Талмуд этому процессу препятствует просто потому, что он для него не предназначен.
   Этот вывод из анализа ситуации не нов. К нему так или иначе пришли все отцы-основатели Государства Израиля, для которых противопоставление ТАНАХА Талмуду было основой миропонимания и всей деятельности. Но в созданном ими государстве начался обратный процесс - возвращение к Талмуду, а великое наследие отцов-основателей оказалось забытым. Результат - судьбоносные ошибки, которые ввергли в системный кризис весь народ Израиля, как граждан Государства Израиля, так и граждан других стран.
  
   4.2
  
   ГЛАВНАЯ ОШИБКА - ТАНАХ перестал быть источником идей
  
   За эту ошибку народ Израиля уже заплатил 6000000 жизней. И заплатит еще больше, так как, лишившись источника идей, народ не может понять самого себя.
   Народ Израиля не осознает, что идеология и деятельность евреев-"интернационалистов", израильтян-"националистов", и аномальная концентрация мирового сообщества на крошечной территории Земли Израиля - это не разные, не связанные друг с другом явления, а составляющие общего явления - "еврейского вопроса" в эпоху глобализации. И проблема не в народах мира - они-то как раз признали за народом Израиля право на "киббуц галуйот". Это народ Израиля, забыв ТАНАХ, не может сам себе объяснить, чем является его возвращение на Землю Отцов.
  
   Бегством от ненависти возвращение объяснить нельзя, так как эта ненависть преследовала народ Израиля на протяжении всех веков рассеяния. Тем не менее она не возвращала народ на Землю Отцов, а гнала из среды одного народа в среду другого народа.
   Поиском места под солнцем возвращение тоже нельзя объяснить, так как есть на земле места привлекательней, в которых не стоит задача превращения пустыни в цветущий сад.
   И уж никак нельзя объяснить возвращение компенсацией за Холокост хотя бы потому, что Первый сионистский конгресс состоялся в 1897 году, в конце XIX века, когда никто не мог представить, что ждет народ Израиля в середине XX века.
   Адекватный ответ на вопросы дает только ТАНАХ - идет Исход, Глобальный Исход из Земли Северной и всех земель.
  
   II. ГЛОБАЛЬНЫЙ ИСХОД ИЗ ЗЕМЛИ СЕВЕРНОЙ И ВСЕХ ЗЕМЕЛЬ
   VS
   ПЛЕМЕННОЙ ИСХОД ИЗ ЕГИПТА
  
   1. Пятикнижие о Глобальном Исходе народа Израиля
  
   Уже Пятикнижие Моисея содержит информацию о предстоящем рассеянии народа Израиля среди народов с последующим возвращение на Землю, Отцов Отцам.
   Второзаконие 4:27.
   "и рассеет вас Господь по всем народам, и останетесь в малом числе между народами, к которым отведет вас Господь".
   Второзаконие 28:64
   "и рассеет тебя Господь Бог твой по всем народам, от края земли до края земли, и будешь там служить иным богам, которых не знал ни ты, ни отцы твои";
   Второзаконие 30:3-5
   "тогда Господь Бог твой возвратит пленных твоих и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь Бог твой. Хотя бы ты был рассеян до края неба, и оттуда соберёт тебя Господь, Бог твой, и оттуда возьмет тебя, и приведет тебя Господь, Бог твой, в землю, которой владели отцы твои, и получишь её во владение, и облагодетельствует тебя и размножит тебя более отцов твоих.".
  
   Имея за плечами опыт 2000-летнего рассеяния, можно убедиться, что этот фантастический сценарий оказался реальным. Но какой в этом смысл? Зачем все это нужно?
  
   2. Пророк Иеремия: Два Исхода
  
   2.1
  
   ТАНАХ отвечает на этот вопрос в книге пророка Иеремии.
   "Посему, вот наступают дни, говорит Господь, когда уже не будут говорить: "жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской", но: "жив Господь, Который вывел и Который привел племя дома Израилева из земли северной и из всех земель, куда Я изгнал их", и будут жить на земле своей." (Иеремия 23:7,8)
  
   Из сообщения Иеремии следует, что опыт, основанный на Племенном Исходе из Египта 12 колен Израиля, онтологически ограничен. Неизбежно наступит время, когда этот опыт окажется нерелевантным, идейно исчерпанным, а основанные на нем принципы объяснения реальности не адекватными. С наступлением глобализации этот сценарий реализовался: с одной стороны кризис авраамических религий; с другой стороны - раскол народ Израиля на еврейских глобалистов-"интернационалистов" и инициаторов Глобального Исхода, создавших Государство Израиля.
  
   Второй отрывок из книги Иеремии объясняет причину ограниченности завета, заключенного во время Первого Племенного Исхода, и сообщает о возобновлении завета, но уже на уровне Второго Глобального Исхода.
   "Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь." (Иеремия 31: 31, 32)
  
   ТАНАХ представляет два типа отношений, которые знакомы всем по отношениям родителя с ребенком. Чтобы вывести народ Израиля из Египта, ТВОРЦУ пришлось народ "взять за руку", как Отец берет за руку ребенка. Таким народ Израиля и представлен в ТАНАХЕ - дитя, которому нужно демонстрировать чудеса, увещевать, запугивать, наказывать.
   Принципиально иной тип отношений складывается у родителя со взрослым ребенком, способным понимать Отца, действовать самостоятельно и нести ответственность за свои поступки. Народу Израиля на подготовку к такому типу отношений потребовалось 3000 лет "взросления".
  
   2.2
  
   Таким образом, Новый завет в ТАНАХЕ - это не христианский Новый завет, основанный на замене иудеев на эллинов. Новый завет в ТАНАХЕ - это завет с тем же народом Израиля, но завет иной "не такой, какой Я заключил с отцами".
   Различие, стало быть, в историческом возрасте одного и того же народа Израиля. А народ, как и человек, воспринимает одни и те же события по-разному: в своей исторической юности с доверием к преданиям и легендам; в исторической зрелости, критически, опираясь на накопленный опыт, способность анализировать этот опыт и делать выводы.
   Разрушение Вавилонской башни, Переход через Красное море, манн небесный, цари Давид и Соломон и т. д. - в парадигме Первого Племенного Исхода все эти события и личности народ воспринимает как реальные и не нуждается в подтверждении каких-либо внешних источников. Народ просто ВЕРИТ и слагает легенды, которые переживает, как ребенок переживает знакомую и любимую сказку.
   В парадигме Второго Глобального Исхода также нет нужды в подтверждении реальности событий и личностей, описанных в ТАНАХЕ. Достаточно той роли, которую они сыграли в судьбе человечества как образы-идеи. Их реальность проявляется в исторических фактах, свидетельствующих о влиянии, которое они оказали на миропонимание множества людей, на мотивацию их поступков, на направление их деятельности.
  
   Восприятие народом Учения пророка Моисея также зависит от парадигмы.
   В парадигме Первого Племенного Исхода Учение сводится к выполнению "заповедей". В парадигме Второго Глобального Исхода раскрывается цель Учения - единство всех людей под Властью Единого. Но именно эта цель оказалась не только недостижимой, но даже неосознанной, о чем свидетельствует политический кризис Государства Израиля. А причиной является ВТОРАЯ ошибка.
  
   2.3
   ВТОРАЯ ОШИБКА -
   народ Израиля находится в процессе Глобального Исхода из Земли Северной и всех земель, но мыслить продолжает в парадигме Племенного Исхода из Египта.
  
   Результат уже проявился: возник вопрос, который прежде никому и в голову не приходил - а существует ли вообще такой народ, евреи?
   До начала Глобального Исхода из Земли Северной и всех земель сам вопрос не возникал. Доказательством тому являются многочисленные законы, установленные разными народами для евреев. Стоило, однако, начать Глобальный Исход, как тут же появились утверждения, что современные евреи не имеют никакого отношения к народу ТАНАХА, что уже из вавилонского плена пришел какой-то другой народ, что европейские евреи - потомки хазар.
   То есть, народу Израиля не только отказано в праве на Землю Отцов, но в праве на существование. Свести это явление к юдофобии народов невозможно: ставшую бестселлером книгу "Кто и как изобрел еврейский народ" написал израильский профессор Шломо Занд. И единомышленников у него множество, причем среди ортодоксальных авторитетов, утверждающих, что народ Израиля создала его религия.
   Поэтому любые рассуждения об очевидной связи глобализации с "еврейским вопросом" бессмысленны без ответа на вопрос о самом народе - что есть народ Израиля?
   ТАНАХ позволяет дать на этот вопрос адекватный ответ.
  
   III. ЧТО ЕСТЬ НАРОД ИЗРАИЛЯ?
  
   1. Основные свойства народа Израиля
  
  
   1.1
  
   ПЕРВОЕ СВОЙСТВО народа Израиля определяет его самосознание: народ Израиля осознает себя народом ТАНАХА. И основание для этого дает сам ТАНАХ.
  
   ТАНАХ начинается с информации о Творении, которая излагается в самом общем виде, ограничиваясь рядом образов-идей: "Первочеловек" (создан По Образу и Подобию); "Грехопадение" (проблема Добра и Зла); "Потоп" (катастрофа как результат негативного влияния человека на Творение); наконец, "Вавилон" (конфликт человечества с ТВОРЦОМ из-за мирового порядка).
   Это изложение общечеловеческих проблем, занимающее несколько первых глав, внезапно перерывается и ТАНАХ переходит к жизнеописанию династии Авраама-Ицхака-Яакова, которые представлены как праотцы народа Израиля. Повествование о праотцах, напротив, изобилует подробностями личной и семейной жизни, вплоть до диалогов между людьми.
   Сосредоточенность ТАНАХА на этой династии объясняется просто: с каждым из праотцев ТВОРЕЦ всего сущего заключил персональный союз, союз наследственный, включающий Землю Отцов.
   Аврааму: "и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом."
   (Бытие 17:8)
   Ицхаку: "странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву Мою, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему".
   (Бытие 26:3)
   Яакову (Израилю) "Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему".
   (Бытие 28:13)
  
   Народ Израиля видит себя потомками этой династии Авраама-Ицхака-Яакова и в качестве потомков предъявляет претензии на Землю Отцов как на положенное ему наследие.
   Эти претензии, однако, отвергнуть легко: существование праотцев доказать нельзя, а антропологические и ментальные различия пришельцев из разных стран действительно создают впечатление придуманного народа. В таком случае вопрос нужно ставить иначе: может ли народ произвольно создать себя сам, не имея основы в происхождении от праотцев и общего, восходящего к праотцам языка?
  
   Ответ на вопрос дает исторический опыт.
   Римский народ осознавал себя народом, пока он был собранием семей. Но как только римляне начали раздавать гражданство представителям разных народов, не имевших общих отцов, начался хаос, смешение верований и языков. Результат - придуманный таким образом "римский народ" распался и исчез. Уже в Новое время примеру римлян последовали французы - стать "французом" можно по гражданству, а не по происхождению; нужно только выучить французский язык. Результаты уже проявились.
   Наконец, самый свежий пример - "советский народ": в его создание были вложены колоссальные усилия и достигнуты грандиозные результаты; русский язык объединил весь народ общей системой образования. И вдруг все рухнуло; советские народы разбежались по своим "отцам", тут же принялись враждовать друг с другом и объявили войну русскому языку.
  
   Очевидно, что народ может существовать только в рамках своего Кода Отцов, основные элементы которого передаются через язык от поколения к поколению. И народ Израиля это подтверждает самим фактом своего существования.
   2000 лет народ был рассеян по миру и говорил на разных языках. Но и в этом состоянии он сохранил веру в свое происхождение от династии Авраама-Ицхака-Яакова и в возвращение на Землю Отцов. Народ принуждали забыть об этой вере, а он вернулся и заговорил на языке своих отцов, как будто не было 2000 лет глобального рассеяния.
   И это факт, который не укладывается в опыт изобретенных народов.
  
   1.2
  
   ВТОРОЕ СВОЙСТВО народа Израиля определяет наследственность союза праотцев с ТВОРЦОМ всего сущего.
  
   Эпопея исхода из Египта начинается с обращения ТВОРЦА к пророку Моисею: "Я Б-г отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова" (Исход 3:6). ТВОРЕЦ представляется как Б-г праотцев и перечисляет их поименно, потому что их потомкам предстоит продолжить начатое отцами дело - вступить в наследственный союз с ТВОРЦОМ всего сущего.
   Однако это разные союзы: "Являлся Я Аврааму, Ицхаку и Яакову с именем אֵל שַׁדָּי, а именем יְהוָה не открылся им."(Исход 6:3). С праотцами союзы личные; с народом Израиля союз коллективный, основанный на общем законе.
   Праотцу Аврааму поставлено в заслугу, что он "услышал Голос Мой" (Бытие 22:18) и совершил поступок. Народ Израиля перед Синайским откровением произносит сакраментальную клятву "наасэ вэнишма" - "сделаем и услышим" (Исход 24:7). Порядок обратный: сначала сделаем - услышим потом.
   А что, собственно, нужно сделать, чтобы услышать?
   Вариант ответа зависит от парадигмы Исхода. В парадигме Племенного Исхода - нужно исполнять "заповеди". В парадигме Глобального Исхода - нужно стать прообразом единства под властью Единого ТВОРЦА.
  
   Таким образом Глобальный Исход полностью меняет отношение к Учению пророка Моисея. Основой всего Учения оказываются не "заповеди", а политическое ядро Учения, которое пророк Моисей заложил в основу организации жизни народа Израиля на Земле Обетованной: вся территория распределяется между 12 коленами Израиля; объединяет все колена Скиния Завета, в дальнейшем помещенная в Храме.
   Пророк Моисей предупреждает, что народ с задачей не справится, а весь описанный в ТАНАХЕ опыт это подтверждает: сначала народ потребовал заменить Власть Завета властью человека-царя; затем народ распался на два царства; затем и вовсе утратил 10 колен и т. д. Однако клятву свою "наасэ вэнишма" исполнил - стал первопроходцем, испытал на себе и описал в ТАНАХЕ проблему единства, которая лишь со временем станет проблемой всего человечества.
   Только так можно объяснить ТАНАХ, в котором катастрофически провальный опыт народа Израиля сочетается с пророческим идеалом единства, вдохновившим множество других народов учиться на опыте народа Израиля и этот опыт развивать.
   При таком прочтении ТАНАХА обретают смысл слова пророка Иеремии: "тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними".
  
   1.3
  
   ТРЕТЬЕ СВОЙСТВО народа Израиля - отделенность от всех народов.
  
   ТАНАХ определяет народ Израиля как народ, который "живет отдельно и между народами не числится." (Числа 23:9). Это определение привычно трактуется как отделение монотеистов от язычников. Но какое дело другим народам до специфической веры какого-то народа Израиля в Единого ТВОРЦА? У народов всегда были собственные верования, которые удовлетворяли их потребности и определяли их социальную жизнь.
   Совсем иначе выглядит отделенность, если она является условием выполнения взятых на себя обязательств - найти формулу единства под Властью Единого ТВОРЦА. Эту формулу единства искали основатели авраамических религий и, как свидетельствует исторический опыт, ее не нашли. Теперь же, когда глобализация втянула все народы в проблематику единства, в том числе и народы, не связанные с ТАНАХОМ, востребованность формулы единства стала очевидной.
   Так что волей-неволей народ Израиля оказался в центре внимания человечества, о чем показательно свидетельствует деятельность ООН. Но как это возможно, если народ Израиля "живет отдельно и между народами не числится"?
   Связывает народ Израиля с человечеством его четвертое уникальное свойство.
  
   1.4
  
   ЧЕТВЕРТОЕ СВОЙСТВО народа Израиля определяет галут - пребывание за пределами Земли Обетованной с последующим возвращением.
  
   "Знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом". (Бытие 15:13,14)
  
   Эти слова, обращенные к праотцу Аврааму, поразительно реализовались, став судьбой народа Израиля, который большую часть свой истории провел в галуте, то есть, в среде других народов. И народ действительно всегда возвращался на Землю Отцов "с большим имуществом" - с опытом других народов, перерабатывал его, создавая новый, теперь уже израильский опыт, который притягивал к себе народы, чтобы со временем стать достоянием человечества.
   Так после египетского галута на Земле Обетованной появились Скиния завета и пророчества о будущем человечества. После вавилонского галута появился ТАНАХ, который стал для народов Книгой Книг. Следуя этой логике, особый смысл должен быть и у 2000-летнего римского галута.
   И смысл есть - его определяет пятое свойство народа Израиля.
  
   1.5
  
   ПЯТОЕ СВОЙСТВО: народ Израиля - народ Истории.
  
   Среди всех народов мира нет ни одного народа, который бы развивался в истории так, как народ Израиля. Замкнутый на самого себя, народ Израиля развивается исключительно посредством влияния других народов, чем и объясняется его длительное пребывание в галуте. Это влияние зафиксировано в ТАНАХЕ: в нескольких книгах (Эстер, Эзра, Нехемия) описывается пребывание народа Израиля в среде персов, их влияние на народ Израиля, которое до такой степени изменило самосознание израильтян, что по возвращении на Землю Отцов они уже иначе мыслили и действовали.
   Если такие изменения произошли за столетие вавилонского галута, то какими же должны быть изменения за двухтысячелетие глобального римского галута?
  
   На протяжении долгих веков народ Израиля кочевал среди народов, и народы недоумевали: что делает среди нас этот народ-странник? Но народ Израиля и сам не знал ответа на этот вопрос. А ответ, оказывается, давно заготовлен в ТАНАХЕ: "В свое время скажут Яакову и Израилю: вот что творит Б-г". (Числа 23:23).
   Лишь с началом Глобального Исхода из Земли Северной и всех земель проявилось то, "что творит Б-г": двухтысячелетнее влияние разных народов привело к таким антропологическим и ментальным изменениям внутри народа Израиля, что на Земле Обетованной выходцы из среды этих народов начали называть себя их именами: "русские", "марокканцы", "поляки", "французы", "иракцы", "йеменцы" и т. д.
   В результате главная проблема глобализации - "конфликт цивилизаций" - оказалась внутринациональной проблемой народа Израиля. По возвращении на Землю Отцов народ Израиля столкнулся с прямой необходимостью решать общечеловеческую проблему единства внутри самого себя как проблему национальную.
  
   В парадигме Племенного Исхода невозможно осознать этот результат того, "что творит Б-г": ни состояние народа Израиля как результат 2000-летнего рассеяния; ни грандиозность задачи, которую он должен решить для собственного воссоединения; ни глобальную востребованность ее решения. Напротив, в парадигме Племенного Исхода фундаментальный распад народа на общины, который зафиксирован в должностях двух главных израильских раввинов, "ашкеназского" и "сефардского", воспринимается как Учение пророка Моисея.
   А это означает, что парадигма Племенного Исхода, ее исчерпанность и несоответствие состоянию народа Израиля вводит народ Израиля в заблуждение. Реакцией на это заблуждение и явилась поразительная активность евреев-"интернационалистов", которые ринулись объединять человечество, отвергая собственный народ как несоответствующий "общечеловеческим ценностям".
   Свою энергию "интернационалисты" черпали и продолжают черпать в интерпретации еще одного свойства народа Израиля, вызывающего полярное к себе отношение - от благоговения до ненависти.
  
   1.6
  
   ШЕСТОЕ СВОЙСТВО народа Израиля - избранность.
  
   Если рассматривать "избранность" в парадигме Племенного Исхода из Египта, то ничего, кроме недоумения такая "избранность" вызывать не может.
   Набор "заповедей", к которому ортодоксальная традиция свела Учение Моисея, типичен для любого патриархального племени: нормы питания, одежды, бракосочетания, воспитание детей в вере предков, устройство общинной жизни - все это основано на подчинении общинному авторитету. Такой набор "заповедей" замыкает патриархальное общество на самом себе и делает его несовместимым с государством.
   Это общее положение, которое доказано практикой всех народов. Но нигде это положение не проявилось так наглядно, как в Государстве Израиля, где ортодоксальный сектор оказался самым разделенным - у каждой общины свои авторитеты, свои синагоги, свои учебные заведения, а теперь уже и свои представители в государственных органах, которые разрывают это государство на части. Сложилась абсурдная ситуация: социальное устройство, основанное на "заповедях", разработанных на основе Учения пророка Моисея, отрицает суть его Учения - политическую идею.
   Такая "избранность" не просто дезориентирует народ, но вызывает ненависть - у народов ненависть к народу Израиля, а у народа Израиля ненависть к самому себе.
  
   В парадигме Глобального Исхода из Земли Северной и всех земель "избранность", напротив, смысл обретает: ТВОРЕЦ человечества "избрал" себе народ, чтобы проявить себя как ТВОРЕЦ Истории. С началом Глобального Исхода целенаправленность исторического развития народа Израиля стала очевидной: 2000 лет римского галута понадобились для накопления опыта народов мира, который необходим для реализации Учения пророка Моисея, но не на племенном уровне, как при Исходе из Египта, а на уровне глобальном.
  
   Найти универсальную формулу единства человечества!
   Пророк Иеремия однозначно указывает на неразрывную связь Глобального Исхода с новыми, "взрослыми" отношениями ТВОРЦА с народом Израиля. Но чтобы выявить эту связь, нужно обратиться к реальному историческому опыту народа Израиля и заново открыть ТАНАХ. Только при выполнении этого условия образы-идеи ТАНАХА из привычного бессмысленного бормотания преобразятся во вдохновляющий призыв к действию.
  
   2. Израильские "левые"-"правые" и никому ненужный народ Израиля
  
   2.1
  
   Все приведенные характеристики уникальных свойств народа Израиля содержатся в ТАНАХЕ и всем они известны. Но до начала Глобального Исхода на Землю Отцов они представляли собой набор слов, лишенных конкретного смысла.
   В галуте они таковыми остаются до сих пор.
  
   С началом Глобального Исхода ситуация меняется радикально.
   К народу, который за 2000 лет рассеяния превратился в призрак мировой истории, возвращаются все свойства живого и действующего народа ТАНАХА. Своим новым состоянием народ демонстрирует, что именно "творит Б-г": связь образов-идей ТАНАХА с историческими фактами становится очевидной, а история из бессмысленного потока событий становится свидетельницей Б-жественного управления человечеством. Народ, таким образом, не обманулся в ощущении своей связи с Шехиной (присутствие ТВОРЦА внутри народа): вместе с народом Израиля Шехина уходит с Земли Обетованной в галут и вместе с народом на Землю Отцов возвращается, возрождая ТАНАХ.
  
   2.2
  
   Проблема в том, что народ Израиля оказался ненужным тем, кто вызвался им руководить. В этом секрет бессмысленного разделении израильского общества на "левых" и "правых".
   Израильские "левые" - это та часть народа, которая отвергла ТАНАХ из-за его 3000-летней связи с традицией Племенного Исхода. Ее патриархальность и враждебность цивилизации толкнула "левых" в сторону "общечеловеческих" ценностей, и они навязывают их народу Израиля, который "левым" как народ ТАНАХА не интересен.
   За такое отношение к ТАНАХУ и к народу ТАНАХА "левые" заплатили тем, что лишились способности понимать народ. Шломо Занд, автор книги "Кто изобрел еврейский народ?" как раз и является если не типичным, то символическим представителем "левых".
   Реакция не заставила себя ждать: народ чужд "левым" - "левые" чужды народу. И народ их отверг.
  
   Но ведь народ оказался чужд и "правым", которые под видом возрождения традиции, фактически возвращают его назад в исчерпавший себя Племенной Исход.
   Колоссальные изменения, которые произошли с народом за 2000 лет глобального рассеяния, энтузиазм поколения халуцов-первопроходцев Глобального Исхода, их чаяния, их героический труд, их героические победы - все это не укладывается в ограниченную парадигму Племенного Исхода из Египта, а потому для "правых" не существует вообще. Взрослость народа "правые" игнорируют, так как в народе их лидеры желают видеть лишь малое дитя, которое нужно впихнуть обратно в колыбель его рождения. Именно эту цель скрывают разглагольствования об "еврейском характере государства", за которыми скрывается онтологическая ограниченность "правых" - их лидеры никакой иной песни, кроме колыбельной, петь не умеют.
   Но народ - не дитя и такое к себе отношение вызывает его заслуженную ярость, которая не утихнет никогда.
  
   2.3
  
   Забвение ТАНАХА и безразличие к народу - то, что объединяет "левых" с "правыми". Это единство показательно проявилось в вопиющей беспомощности как "левых", так и "правых" в отношениях с народами мира.
   Ни "левые", ни "правые" никак не реагируют на превращение Израиля в государство-Бейлис, на которого Объединенные Нации возвели "навет оккупации", чтобы усадить на скамью подсудимых в качестве вечного обвиняемого. Не из-за народов это происходит, а из-за ограниченности как "левых", так и "правых", не усмотревших в возвращении Глобальный Исход, который исключает саму идею "оккупации".
  
   ТАНАХ, однако, не ограничивается судьбой народа Израиля. Кроме известных всем образов-идей, вдохновивших народы - "и будет Он судить народы; и перекуют мечи на орала; и волк будет лежать рядом с агнцем" - ТАНАХ содержит множество других образов-идей, которые необходимы для решения основополагающих проблем глобализации. И народ Израиля, единственный из всех народов, способен эти образы-идеи наполнить смыслом и реализовать на практике.
   Но ни "левые", ни "правые", которым не нужен собственный народ, никак не реагируют на образ-идею народа, "НЕ названного именем Моим", к которому ТВОРЕЦ всего сущего обратился с призывом "Вот Я! вот Я!".
   "Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. "Вот Я! вот Я!" говорил Я народу, не названному именем Моим"
   (Пророк Исайя 65:1).
   А ведь это прямое указание на очевидный факт - другие народы "услышали Голос Мой" и объединились в две авраамические цивилизации - христианскую и исламскую.
  
   Если рассматривать отношения народа Израиля с народами авраамических цивилизаций в парадигме Племенного Исхода из Египта, то и христиане, и мусульмане - враги народа Израиля. Народы двух авраамических цивилизаций являются организаторами травли Государства Израиля. И это факт, который требует объяснения.
   Если же рассматривать эти отношения в парадигме Глобального Исхода из Земли Северной и всех земель, то они - союзники, которые объединили народы общей верой в Б-га Авраама, и тем самым создали условия исторического развития не только множества народов, но и самого народа Израиля.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"