Линн : другие произведения.

Он мог отравиться, она могла утонуть

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Он - океан. Темный, загрязненный, высушенный. Она - река. Серая, мутная, обмелевшая. Они разные. Они похожи. Они оба скованы. Они оба живут в городе N.

  ========== dolente ==========
   Его имя оседает на ресницах песчинками пыли, тая, растворяясь из-за невыносимой жары. Его имя застывает на губах, прилипает, словно мед, оставляя после себя привкус приторно-сладкий, печальный привкус. Его имя витает в воздухе, шумит в кронах деревьев, слышится в голосах прохожих. Его имя ей больше нельзя произносить.
  'Прости, Лисса. Мне жаль, Лисса.'
  Прямо сейчас ей хочется умереть. По крайней мере - задохнуться.
  Задохнуться от невыносимой духоты, задохнуться от собственных мыслей - неважно. Просто задохнуться. Умереть, чтобы почувствовать себя живой.
  Сейчас в городе N бушует ветер. Скоро в городе N будет гроза.
  Сейчас в городе N пасмурно. Сейчас в городе N душно. Сейчас в городе N пустота.
  Пустота в месте, где она живет. Пустота на аллее, по которой она идет. Пустота в квартире, где её никто не ждет. Пустота в мыслях, пустота в сердце. В мире - пустота.
  Так было раньше, еще до встречи с ним. После - уже не было. После - улыбки, прикосновения, взгляды. У него был мир - огромный, прекрасный, светлый мир, в котором даже ей нашлось место. Оказалось, не навсегда.
  Она идет, не поднимая головы. Она знает, что может упасть. Ей все равно.
  И поэтому она совершенно не удивляется, когда на расстоянии вытянутой руки напротив нее оказывается мужчина, вероятно, такой же пустой, как она.
  
  
***
  
  Он страдал. О, как он страдал, когда раз за разом она отвергала его, когда её слова - колючие, ледяные, брошенные невзначай слова - проникали в мозг, достигали сердца, прокалывали насквозь этот бесполезный, израненный, кровоточащий орган.
  Он надеялся. Раз за разом он надеялся, что она поймет, не оттолкнет, возможно даже удержит... Тщетно. Напрасно. Зря. Ведь в итоге ему стало только хуже.
  'Эй, Рей... А ты меня любишь, Рей? Спасибо, Рей. Я тоже не люблю тебя, Рей.'
  Он разбит. Он уничтожен. Он всё еще её любит.
  Гроза в городе N страшная. Гроза в город N никогда не приходит одна.
  Она, сопровождаемая своими вечными спутниками громом и ветром, величественно проходит по серым улицам, принося с собой мерзкий ледяной дождь. Ветер стелет для нее ковровую дорожку, с корнями вырывая деревья, а гром играет победный марш, заставляя содрогаться с каждым ударом.
  Она всегда напоминала ему грозу. Темная, непокорная, бросающая вызов всему миру и любящая играть с людьми - было в ней что-то дикое, первозданное, словно вытащенное на свет из глубин той мрачной стороны природы, которая является человеку, когда наступает время отвечать за свои поступки.
  Его пугало это - и вместе с тем притягивало. Ему хотелось уйти - но он оставался. Он ненавидел её всей душой - и вместе с тем любил.
  Сейчас он идет по аллее. Сейчас ему уже неважно. Сейчас он пустой.
  Он останавливается. Он видит кого-то. Он изучает. Не потому что интересно. Потому что привычка. Привычка изучать всё, что попадается под руку.
  Женщина напротив - похожа. Женщина напротив - обмелевшая.
  
  В конце концов, им обоим нужно было где-то переждать грозу.
  
   dolente [доле́нтэ] - с болью.
  
  ========== mesto ==========
   Её негромкое 'Плохой день?' растворяется, падает, тонет в первых каплях дождя, не выдерживая, не желая выдерживать тяжелую, железную, равнодушную пустоту, повисшую, застывшую в воздухе, легком воздухе, прозрачном воздухе.
  Он вздыхает, и слышится в этом вздохе океан - бесконечный, глубокий, прекрасный океан, океан темный, высушенный людьми океан.
  Она поднимает глаза, и рушится между ними стена, стеклянная, хрупкая, прозрачная стена, и сыпятся осколки, прорывают тонкую оболочку, задевают за сердце, царапают - совсем чуть-чуть царапают - и без того израненный, искалеченный орган.
  Он сейчас, наверное, не думает, не знает, не понимает, что оборвал, что сделал, чего лишил её. Он сейчас, наверное, не помнит, как сравнивал её с маем, как звал по имени, как заваривал чай с мелиссой, как шутил, как улыбался, кем был для нее.
  Она больше не хочет вспоминать, не хочет зависеть. Она хочет утопиться.
  Май в городе N дождливый. Май в городе N прекрасен.
  Сейчас город N безлюдный. Сейчас город N - полный.
  Полный пустоты. Пустоты, которая почему-то начинает испаряться, выветриваться из чувств, из мыслей, из тела. Из души.
  Что заполнит её? Она не знает. Она не думает. Она не хочет думать.
  Сейчас она просто хочет нырнуть в этот океан с головой.
  
  
***
  
  Он думает. Он решает. Он уже почти пьян.
  Пьян от своих неудач, пьян от своих воспоминаний.
  Он всю жизнь лелеял её образ - легкий, неуловимый, но навеки отпечатавшийся в его памяти - образ разрушительный, свинцовый образ, прекрасный образ, разрезавший всю его жизнь на кусочки, маленькие кусочки разговоров, надежд и событий.
  - Да... Очень. Кажется, мне... совсем некуда идти, - необдуманное, пьяное, потому что жизнь по кусочкам - страшно. Он больше не хочет так жить, он несогласен. Он начинает приходить в себя.
  Глаза напротив - мутные, обмелевшие, холодные, больные, равнодушные глаза.
  Он видит в ней реку, испорченную, застывшую, застрявшую в камнях реку, и это бьет нервам, отравляет, отрезвляет, заставляет забыть, не думать, делать вид что не видишь, не слышишь, не представляешь её в сознании воспаленном, поврежденном, помутненном сознании.
  Привычка изучать подводит, отказывает, забывается, тает под взглядом пустым напротив, потому что ничего об этой реке он не знает, не хочет знать, знать не собирается, а хочет напиться, закурить, освободиться от цепей, связавших по рукам и ногам, цепей, что уже несколько лет не дают вздохнуть.
  Гроза в городе N уже началась. Гроза в городе N жестокая.
  Город N отравлен. Город N почти умер.
  Он хочет забыться, он хочет умереть. Он видит в реке свой яд.
  Она - отрава, которую он хочет выпить до дна.
  
  Город N уже умер. Город N снова начинает дышать.
  
   mesto [мэ́сто] - печально.
  
  ========== anima ==========
   В её квартире холодно. В её квартире пусто. В её квартире - океан.
  - Можете остаться здесь, если хотите, - равнодушные слова, пустые слова, тяжелые слова камнем падают в пространство, ударяются о неловкость, разбиваются о смущение, разрывают, раздирают правила приличия на ничего не значащие клочки.
  Он говорит что-то в ответ, но она не слушает. Она не может слушать его речь - железную, усталую, невыносимую для нее речь.
  Слишком глубокий. Слишком темный. Слишком потерянный.
  Она знает, что этот океан ей не переплыть.
  Гроза в городе N продолжается. Гроза в городе N не щадит никого.
  Они стоят посреди комнаты, потерянные, сдавшиеся, разочарованные, побежденные страхами, слезами и болями, людьми побежденные. Вокруг них - осколки, надежд осколки, любви осколки, острые, невероятно острые, вырезающие на сердце кровавые узоры осколки.
  Они падают в объятия друг друга, не исцеляя, но раня, не заполняя, но маскируя черные дыры в душах, белые пятна в мыслях, искореняя, пытаясь искоренить выжженные пустыни вместо чувств, равнодушие вместо эмоций, лёд вместо страсти, когда-то пылавшей.
  Вливается река в океан, отдается ему вся без остатка, выворачивая наизнанку гнойные раны, оставленные другим, ломая ребра, державшие раньше, поддерживающие, не дававшие упасть ребра сносит она без жалости, своей рукою сносит, лишаясь опоры, падая, падая, падая вниз, туда, где отчаяние захлестывает с головой, нехорошее, черное отчаяние.
  Она не одна. Она больше не одна. Рядом с ней - совсем-совсем близко - точно так же падает кто-то другой, и от этого легче, и от этого лучше, от этого появляется желание спастись, выбраться из тупика, не быть похожей, не быть такой же.
  Поцелуи - холодные, бездушные поцелуи - теплеют, становятся мягче, приятнее, объятия - крепкие, ледяные объятия - слабеют, становятся легче, нежнее, и рушатся, гибнут, ломаются цепи, жуткие цепи, мешавшие жить цепи, и значит - смогли, выбрались, освободились сами, дали свободу друг другу.
  Они лежат рядом, они не смотрят друг на друга. Они решают начать жизнь заново.
  Она закрывает глаза и представляет далекие страны. Она спокойна, она совсем не чувствует стыда.
  Она понимает, что чуть было не утонула. Она знает, что смогла выплыть.
  Гроза в городе N закончилась. В городе N медленно наступает рассвет.
  
  
***
  
  Он уходит утром, оставив на столе записку с номером телефона. Он не знает, что скоро она окажется в мусорном ведре.
  Он чувствует стыд, ему неловко. Он ощущает себя предателем.
  Он благодарен ей, и от этого ему стыдно вдвойне.
  Он все еще любит её. Но уже иначе.
  Он принимает свою любовь как данность. Он не может по-другому.
  Он больше не будет ревновать, надеяться и стоять с цветами под её балконом. Он перестанет искать с ней встречи.
  Да, её невозможно забыть. Но он даже не станет пытаться.
  И вроде бы его всё устраивает, однако предыдущая ночь крутится в памяти, словно старая кинолента, и события её кажутся нереальными, несуществующими, неправильными, нехорошими, ненужными.
  Он понимает, что не прав. Он чувствует себя свободным.
  Свободным от желания обладать, свободным от желания получить взаимность. Свободным от сожалений, свободным от переживаний. Свободным от больных, исковерканных, изломанных чувств.
  Его раны еще не зажили. Его раны уже не кровоточат.
  Он больше не хочет мыслей тяжелых, свинцовых, пьяных мыслей, он хочет мыслей легких, светлых, ясных мыслей.
  Он хочет жить. Пожалуй, сейчас он действительно хочет жить.
  Впервые он понимает, что мог отравиться, что мог упасть еще ниже, мог задохнуться или разбиться о камни, среди которых течет эта река. Впервые он осознает, что выработал иммунитет к ядам.
  Майское утро в городе N свежее, ласковое. Майское утро в городе N заставляет людей улыбаться.
  
  
   anima [анима] - душа.
  
  ========== fine ==========
   Она счастлива. Теперь, спустя два года, она точно может сказать: она счастлива.
  В городе N май. В городе N тепло.
  Город N тонет в цветах, запахах и звуках. Город N живет.
  Она живет тоже. Она ходит на работу, гуляет по паркам и пьет зеленый чай.
  Ей никто не нужен, потому что ей и так хорошо. Она прекрасно справляется со всем самостоятельно.
  Просто иногда ей... одиноко. Просто иногда ей отчаянно хочется разделить с кем-то холодные зимние вечера или жаркие летние ночи. И тогда...
  ...Тогда она идет на балкон и читает стихи о любви.
  Плывут перед её глазами строчки, возникают образы, легкие образы, прекрасные образы, нежные образы, печальные образы, такие близкие, но в то же время далекие образы.
  Она живет ими, она живет с ними, она плачет, когда плачут они и улыбается с ними тоже. Она почти не вспоминает о том, что произошло той весной.
  Сейчас у нее есть дела поважнее. Сейчас ей нужно всё и ненужно ничего одновременно.
  Она любит времена года, розовые цветы и красивые туфли. Она не считает себя пустой.
  Но это не значит, что так не думают остальные.
  Она идет по тротуару, пытаясь найти укрытие от дождя. Она опять забыла взять зонт.
  Она надеется, что не будет грозы. Она подбегает к маленькой остановке.
  Она видит мужчину. Она не обращает на него внимания. Она пытается не угодить в лужу.
  Мужчина оборачивается и подает ей руку. Она наконец спасается от дождя.
  Тихое, слегка удивленное 'Вы?..' заставляет её поднять глаза.
  Она вспоминает. Она узнает. Она понимает.
  Мужчина напротив неё - океан.
  Дождь в городе N становится сильнее.
  
  
***
  
  Он любит дождь, но ненавидит простужаться. Он прячется от холодных капель под козырьком остановки.
  Он видит женщину, и она забавляет его. Последние два года его всё забавляет.
  Подать руку - правила вежливости. Взглянуть на собеседницу внимательнее - интерес.
  Слова слетают с языка моментально, потому что он опять слегка пьян. Он пьян от весны, дождя и аромата цветов.
  Он сразу трезвеет, когда она поднимает глаза.
  Река. Мутная, быстрая, мелкая река.
  Она изменилась. Она осталась такой же.
  Он не знал её. Он хочет знать больше.
  Она удивлена, она пытается иронизировать.
  Он понимает, что ужасно одинок.
  Два года. Он писал музыку все эти два долгих года. Писал для всех и ни для кого одновременно. Он ни разу не посвящал её женщине.
  Два года люди говорили ему, что в его композициях нет души. Два года он пытался это исправить.
  Он жил один, он жил как умел. Выяснилось, что умел он крайне плохо.
  Он не стал бы исправлять это. Он думал, что ему это ненужно.
  Но сейчас перед ним - река. Река, что стала его отравой.
  Он привык пользоваться тем, что само подворачивается под руку.
  Она говорит что-то вроде 'Давно не виделись' и отводит взгляд. Он предлагает написать для нее мелодию.
  Она усмехается и говорит, что у него дурное чувство юмора. Он пожимает плечами и вскользь упоминает о своей профессии.
  - И как же Вы её назовете? - заинтересованное, насмешливое, со склоненной набок головой и веселым, холодным взглядом из-под ресниц.
  - Не знаю. А как бы Вы хотели? - он изучает её внимательно, он позволяет себе прикрыть глаза.
  - Мелисса.
  Асфальт в городе N старый, потрескавшийся. Асфальт в городе N с удовольствием впитывает в себя капли дождя.
  - Мелисса?
  - Мелисса. Я хочу, чтобы Вы назвали её 'Мелисса'.
  Ему нравится, ему определенно нравится. Он понимает, что хочет создать что-то прекрасное, что-то, что понравится ей.
  Он замечает, что её улыбка лукавая. Он замечает, что её взгляд просящий.
  - Забавно, но мы всё еще не знаем имен друг друга, - он делает шаг первый, делает шаг в неизвестность, шаг, что может стать началом нового пути.
  - Забавно было бы, если бы мы их знали, - её смешок не саркастичный и не злобный, её смешок почти нежный, почти ласковый, и из-за этого он думает, что она позволила ему увидеть то, чего никто не видел с того майского грозового дня. Он чувствует, что ему стало легче.
  - Реймонд, - его протянутая рука тверда, его мысли чисты и ясны.
  - Мелисса, - её рука тонкая, аккуратная, но не менее твердая. Она выглядит так, будто хочет нырнуть в ледяную воду.
  Он удивляется совсем чуть-чуть. Он отмечает, что у нее красивое имя.
  - Хотите прогуляться? - её предложение абсолютно серьезное, он удивляется сильнее.
  - Но дождь все ещё идет.
  - Не переживайте, я принесу Вам куриного бульона, если Вы заболеете, - она посмеивается и хватает его за руку. Они вместе выходят под дождь.
  Город N расцветает. Над городом N постепенно появляется радуга.
  
   fine [фи́нэ] - конец.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"