Лёвочкин Анатолий Анатольевич : другие произведения.

Первый гуманитарий. Кто это?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Человек, чьё единственное отличие от обезьяноподобного предка - это наличие вербального сознания и интеллекта, как раз интеллектом то почти и не пользуется в реализации своей социальности


   Коноваленко Андрей. Лёвочкин Анатолий.
  
  

Первый гуманитарий. Кто это?

  
   Человек, чьё единственное отличие от обезьяноподобного предка - это наличие вербального сознания и интеллекта, как раз интеллектом то почти и не пользуется в реализации своей социальности как на уровне межличностных отношений, так и в общественно - государственных построениях и системах вплоть до глобального уровня международных отношений. Вместо видового прогресса (который в виде некоего призрака на определённых этапах истории иногда мелькает) человек упорно пытается с помощью такого великолепнейшего инструмента вырыть себе "яму поглубже".
  
   Интеллект, конечно же, принимает участие в выработке того или иного решения индивидом, группой, государством. Но только "принимает участие", тихим совещательным голосом, последнее слово всегда за инстинктом, эмоцией, побуждением, комплексами и гормонами.
  
   В первичном обществе для управления им было достаточно авторитета одного большого гросфатера с тяжёлой дубиной или гросмутера с большой каменной поварёшкой. По мере роста общественной группы с управлением начинаются проблемы. Непосредственного приказа- повеления для контроля над социумом уже недостаточно, да и отдать его проблематично из-за многочисленности аудитории. Потребовалось нащупать в человеческой личности некие "органы", способные обеспечить более или менее длительное подчинение её спускаемым "сверху" нормам жизни и побуждение к определённым совместным действиям. Оказалось, что интеллект, дитя вербальности, к этому не пригоден, но через вербальную систему можно также воздействовать и на более древние пласты человеческой психики - эмоции, инстинкты, создавать совершенно новые, вывернутые наизнанку мотивации путём изобретения страхов, идей, суперидей, религий. И появились жрецы, и началось камлание, длящееся пятьдесят тысяч лет как минимум.
  
   И появился первый гуманитарий. Кто это? Это прежде всего жрецы собственной персоной (неважно, чукотский шаман, батюшка, раввин или мулла), это идейные изобретатели и вожди от Моисея до Ленина с Горбачёвым, это вся богема, начиная от художников и литераторов до их критиков и собутыльников, это необъятная четвёртая власть. И все они камлают, камлают и камлают ... Тысячи лет. И чем сложнее и несуразнее устроена общественная формация, чем больше в ней проблем, тем лучше живётся сей категории граждан.
  
   Поймите правильно, они очень нужны. Это они обеспечивают так называемую "духовную жизнь человека". Трагедия в другом - они ещё и управляют. А что интеллект? А он лишь обеспечивает рост материально - технологической базы, позволяя этим лепить из человечества всё более изощрённые социальные формации. Тысячи лет лихорадит человечество от попыток построить Государство, пользуясь знаниями и позициями гуманитаризма (умоляю, не путайте с гуманизмом!). Не будем делать исторических экскурсов, займёмся сразу настоящим. В общество усиленно внедряются постулаты - есть, мол, выбор только между демократией и тоталитаризмом, левым и правым, толерантностью и фашизмом, политкорректностью и экстремизмом, нравственным можно быть только в рамках религиозности, желательно "нашей", доморощенной религиозности. Причём все из перечисленных выше противопоставленных понятий являются лишь мифами гуманитариев, в голове которых и не может быть ничего кроме мифов и сказок, ибо головы эти работают на горючем мистического сознания.
  
   В реальности у человека есть генетически определяемое социальное поведение и социальная модель, доставшиеся от недалёких предков. Основные столпы этой модели - иерархичность, клановость или сословность, абсолютная ненасытность в удовлетворении социальных потребностей, таких, как общественное признание, власть, стяжательство. Под действием этой генетической программы поведения любая группа людей от десятка человек до нации, государства автоматически выстраивается в иерархическую пирамиду, ступени которой образуют кланы или сословия в высшей форме. И правило это не имеет исключений!
  
   Представление о качественном различи общественно - экономических формаций (рабовладение, феодализм, капитализм) и политических систем (демократия, социализм, тоталитаризм) глубоко ошибочно.
  
   На самом деле, это представление основывается на анализе количественных показателей (уровень развития технологии, производительность труда, степень эксплуатации человека, количество насилия в обществе, массивность и сложность так называемой "надстройки"), мешая понять глубинную биологическую суть общественных отношений, и провоцируя постоянный, маниакальный, бесполезный труд со стороны гуманитарного интеллекта - построить общество вопреки природе человека.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"