Лёвочкин Анатолий Анатольевич : другие произведения.

Рассуждения о слабости

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "...кажется, что Зарипов один из лучших тут кто пишет о Чечне. Бабченко гнёт палку на дедовщину и офицеров-шакалов, Лёвочкин слаб,Миронов и Зарипов интересны, простыми русскими словами заставляют дочитать..."


   Ночью проснулся с мыслью об OVP. Кто он, этот OVP? А ведь он не так прост, как старается нам казаться в своих постах. OVP представившись нам как не специалист и не военный, не ознакомившись с целями и задачами сайта WWW.ARTOFWAR.RU, походя высказался о жизни людей, об их войне, как будто про содержание бульварного детективчика сказал. За каждой буквой произведений сайта, будь то проза или стихи, стоит трагедия и личная боль авторов. Люди, рискнувшие довериться читателям и рассказать про свою жизнь в период войны, про своё послевоенное самочувствие, люди написавшие, как бы духовно оголились перед читателями и не рассчитывали на скабрезное пристальное внимание к своим интимным местам, а тем более на препарирование своих душ на столе патологоанатома.
  
   В прозе и стихах сайта WWW.ARTOFWAR.RU я нахожу своеобразную летопись локальных войн, достоверно передававшую незнакомую, скрытую от народа правду этапов жизни народа.
   Тема сайта WWW.ARTOFWAR.RU стала литературой одной темы -- темы войны. Литература военных событий многопроблемная и многожанровая. Стихотворения, очерки, рассказы, пьесы, поэмы, романы созданные людьми, в большинстве своём не писателями, но прошедшими войну, на своих "шкурах" испытавшие всю героику и трагизм событий.
   Литература войны - это фундамент творческих поисков современной русской прозы. Без этих традиций, в основе которых лежит желание разобраться в решающей роли простых солдат, простых людей в войне, их повседневного героизма и беззаветной преданности своему человеческому долгу, ни смотря ни на какие жизненные коллизии - оставаться людьми, невозможны будут успехи, которые достигнет "военная" проза завтра.
   Большой вклад в развитие современной военной прозы внесли писатели так называемой "второй войны" - "чеченской", писатели-фронтовики, воспитанные на примерах творчества писателей-фронтовиков 80-х - начале 90-х годов, "афганцев".
   Это такие прозаики, как Бабченко, Бутов, Фарукшин, Суконкин, Горбань, Беридзе, Миронов, Зарипов, Блажко и многие другие.
   В творчестве писателей-фронтовиков, в их произведениях конца 90-х годов, по сравнению с книгами десятилетий пропагандирующих преимущества советского строя, сильный трагический акцент в изображении войны и послевоенной жизни.
   Война в изображении фронтовиков - это не только и даже не сколько эффектные героические подвиги, выдающиеся поступки, сколько утомительный каждодневный труд, труд тяжелый, кровавый, но жизненно необходимый.
   Общая тенденция "афганской" военной прозы к широкому и объективному изображению войны сказалась и на творчестве писателей "чеченской волны", многие из которых пришли к мысли о том, что сейчас писать о войне с позиции генеральских мемуаров уже не достаточно, что надо охватывать более широкую панораму событий.
  
   Вот то, что натолкнуло меня на написание этой статьи. OVP навесив ярлыки, даже не уточнил, ознакомился ли он со всем творчеством указанных им людей или выборочно на отдельно взятых произведениях, он сделал свои выводы. По каким критериям проводился сравнительный анализ? События, которые передали авторы в своих рассказах, конечно же, имеют отличия друг от друга. Каждый из людей писал так, как видел из своего окопа, так, каким вернулся домой со своей войны. Лично я, откровенно слаб и не соглашусь пройти и прожить войны Миронова, войну Зарипова, войну Бабченко. Честно, я не хочу быть похожим на героя Мересьева или Матросова. У OVP, как у невоенногонеспециалиста есть такая возможность. И при желании OVP опишет пережитое. В чём моя слабость, брат - OVP? В "некровавости" описываемых мною событий или я выражаюсь не простыми и не русскими словами? Вот работая ассенизатором, прочищая фановые системы, становлюсь поневоле философом. Смотрю на фекалии и понимаю, что ни деньги, ни принадлежность к той или иной расе, ни исповедание той или иной религии не меняет вот этой сущности. Генерал ты или сержант, дембель или салага, всё одно и то же. Я лично не смог найти отличий. Хоть ты икру красную трескал и запивал вискарём, хоть картофаном и огурцами закусывал самогон. Когда в Чечне смотрел на погибших, сквозило легкое удивление, а где же киношная красота смерти? Отчего ни как в кино? Погибшие, позами и застывшей мимикой, даже во множестве случаев и одеждой, форменным обмундированием ни чем не отличались друг от друга. Одинаково обезображенные, без национальности и принадлежности к религии. И они уже не были врагами. OVP, а Вы знаете, я заметил, что когда слышишь предсмертный крик боли человека, в крике не различаешь оттенков его национальности, вероисповедания, кричит чисто без акцента. Просто как новорождённый, не ведающий ещё, кто он по рождению по национальности, по вере и даже не знает деления по полу. Даже во время боя, предсмертный крик человека звучит громче стрельбы и режет мой слух. Ни как не мог привыкнуть и постоянно на это отвлекался. Я слаб.
  
   " 7. OVP 2006/03/22 15:16 [ответить]       Я не специалист конечно, и не военный, но как простому читателю мне кажется что Зарипов один из лучших тут кто пишет о Чечне. Бабченко гнёт палку на дедовщину и офицеров-шакалов, Левочкин слаб, Миронов и Зарипов интересны, простыми русскими словами заставляют дочитать рассказ до конца и задуматся".
   http://artofwar.ru/comment/z/zaripow_a/357
   Ещё никто из моих современников не посвящал свои научные изыскания проблеме военного творчества и изучению своеобразия подхода к этой проблеме в отечественной литературе на рубеже конца ХХ начала ХХ1 веков. Кто написал работы о сравнительном анализе творчества писателей-фронтовиков, ветеранов "афганцев и чеченцев"? Хотя уже ясно видны различные литературные школы, существующие на сайте WWW.ARTOFWAR.RU, а также динамике взглядов на творчество в российском обществе нашего времени. В настоящее время появилась необходимость восстановления ПРАВДЫ времени, разорванной в трагической истории 90-х годов нашего общества. Таким образом будет заполнен пробел в истории отечественной литературной мысли, который существовал в течение последнего десятилетия. Не меньшее значение сегодня имеет и формирование адекватных новой социальной ситуации ценностных ориентации и идеалов. Так как события, ставшие предметом творчества сайта WWW.ARTOFWAR.RU, отвечают именно на эти вопросы, то опыт, накопленный писателями-фронтовиками, также как их достижения, ошибки и заблуждения, могут помочь в решении проблем, стоящих перед современным обществом.
   Какие же задачи мы можем обозначить, исходя из цели и предмета исследования:
   - изучить динамику взглядов на проблему военного творчества в современной российской литературе на рубеже 20-21 веков;
   - провести сравнительный анализ подходов к проблеме военного творчества в психологии и философии литературы;
   - проанализировать роль таких категорий как, "из другого окопа" - оппонентный круг, идейная и социальная апперцепция в формировании различных концепций творчества;
   Сравнительный анализ подходов к проблеме военного творчества, непредвзятый анализ событий, не ориентированных на предвзятость и соучастность, выявление оппонентного круга и влияния социальной апперцепции на формирование представленных концепций военного творчества дает возможность понять особенности "русской души" всех этносов проживающих на территории России на рубеже 20-21 веков и своеобразие её отношения к проблеме творчества войны. Особое значение в этом плане имеет положение о самоценности военного творчества. Большое количество авторских произведений, обращающихся к войне и в настоящее время к проблеме военного творчества, к анализу общих тенденций, определяющих российскую литературу (Бабченко, Бутов, Фарукшин, Суконкин, Горбань, Беридзе, Миронов, Зарипов, Блажко и многие другие) свидетельствует о том, что современная литература всё еще далека от решения этих вопросов, а потому любые новые данные представляются важными и значительными.
   Положения об авторе как о личности, психологических военных травмах влияющих на процесс творчества и главное на способ передачи своего опыта, а также об условиях развития творчества могут лечь в основу создания программ по реабилитационной психологии личности, так и по психологии посттравматичного творчества. Проблема внутренней формы художественного произведения перерастает у писателей-фронтовиков откровения об эмоционально-нравственной стороне психики творческой личности авторов. Совесть и только СОВЕСТЬ, бодрствующая в душе писателя-фронтовика, является своеобразным критерием гуманности и человечности и призвана оценивать, анализировать и направлять жизнь их литературных героев. Наблюдения из личного опыта, как метод художественного познания преобладает у писателей-фронтовиков, которые относятся к действительности без предвзятой идеи, стремясь понять действительность как она есть, с целью открытия смысла своей до военной и после военной жизни, так и своего участия на войне. Поэтому речь идет не о бессознательных, но о сверхсознательных компонентах творчества писателей-фронтовиков, которые также могут не осознаваться авторами в момент творчества. Однако для их осознания необходимо не исследование переживаний и травм писателей, но и применение психологии творчества.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"