Лёвочкин Анатолий Анатольевич : другие произведения.

Эпоха "Великой обиды"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Поводом для начала межэтнических войн между народами, проживающими на территории ЕвраАзии, является преодоление исторической НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ.


Эпоха "ВЕЛИКОЙ ОБИДЫ" или проблема межэтнических контактов.

  
   Понятие вины. Выдумано человеком. Или специально для человека. По любому, в природе больше нигде не используется. По той и ли иной причине соприкоснулись два этноса. Будем считать, что это историческая закономерность. Соприкоснулись разные по быту, разные по культуре этнические целостности. Разве может не возникнуть обида? Столкновение разных по быту, разных по культуре этносов неминуемо создаст острые коллизии, в которых отдельные люди не виноваты. Именно такая ситуация сложилась на Кавказе. Ситуация, когда в силу исторических закономерностей развития межэтнических контактов несчастных было очень много, а виноватых не было. Могли ли вайнахи не отстаивать родные горы от наплыва иноземных пришельцев? Притом, что иноземные пришельцы были уверены в своей правоте и силе. Историческая судьба этносов, некогда проживавших в единстве под названием СССР, в момент стремительного распада супердержавы, открыла новую эпоху под названием " ВЕЛИКОЙ ОБИДЫ". Новая эпоха открыла путь неизбежным локальным межэтническим войнам. Войнам, в которых нет никого правых или виноватых. Ибо новая эпоха породила в сознании людей, некогда бывших соседями и друзьями, что примирение с противником равносильно смерти. Наиболее радикальные пассионарии внутри контактирующих этносов пропитались духом ненависти, до мозга костей. Но ни это явилось причиной начала гражданских межэтнических войн на территории страны, ранее называвшейся СССР.
  
   Эстетическое восприятие прошлого - это сила, способная вдохновить народ на великие дела. Поводом для начала в 90-х годах ХХ века гражданских межэтнических войн между народами, проживающими на территории Евразии и входящими некогда в состав ещё Российской империи, является ПРЕОДОЛЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ. Стоит ли уделять внимание этому термину? Стоит! Попробуем разобрать термин "преодоление исторической несправедливости" в свете рождения новой эпохи "великой обиды". Историческая память некогда "братских народов" многонациональной Российской империи и, её преемнице - СССР, не забыла деяния предков, как своих предков, так и пришельцев. Неоспоримо, что бремя этноса-страдальца достаточно легкое бремя, и попытка обелить себя и своё историческое прошлое, а очернить некие внешние силы - политически выгодно всем противоборствующим сторонам, участвующим в межэтническом вооруженном конфликте. И все при этом не виноваты - все пеняют на зеркало, при своей кривой роже. В качестве примера позволю себе привести диалог двух людей, одного из них назовём Чеченец, а другого Русский. Выводы, на чьей стороне правда и у кого больше причин для обиды, читатели пусть попробуют сделать самостоятельно.
  
   Ч.: наша борьба, сопротивление, заключается только в одном, это гарантия безопасности нашего народа. То есть, чтобы мы были уверены, что на нашу территорию никто не вторгнется, когда им это будет выгодно. Еще до первой войны, до начала этой войны (1994-95 г.г.), мы открыто заявляли, что готовы стать такими соседями, что готовы были защищать южные рубежи России. Почему именно восстали чеченцы, для этого я хочу привести некоторые примеры. Всю свою жизнь, как и все люди этой планеты, мы хотели жить свободно, то есть жить, зарабатывать, строить, на своей земле. Не стоит и копаться в истории, чтобы понять это все. Выслали в 1944 в Казахстан и Сибирь, обвинив нас в каком-то предательстве. В ходе этой депортации погибло очень много людей, от голода и холода. В 1957, когда чеченцы вернулись на свою родину, им приходилось зарабатывать деньги, чтобы выкупать свои же дома у русского населения. Для нас конечно важно, жить в том доме, где жил отец, дедушка. Это очень важно для нас. Ведь недаром говорят- отцовский дом.
  
   Р.: Если разговор ведётся про крепость Грозную, то Грозный никогда не был чеченским. Нужно помнить, что выселение чеченцев, это мелкая строчка, в геноциде устроенном всем нам. ВСЕМ НАМ и чтобы это понять - нужно копаться в истории. По поводу домов я не понял? То есть когда вас выслали, в горном селении Гехи-Чу поселили русских? Это не так. В Карачаево Черкессии, старый Хурзук, так его никто не восстанавливал после депортации. А тут прямо приходилось выкупать у русских! Приведи данные по ассимиляции земель Чеченцев русскими? Количество чеченцев в ней проживающих в 1944 году было ничтожно мало.
  
   Ч.: Всю свою жизнь, как и все люди этой планеты, мы хотели жить свободно, то есть жить, зарабатывать, строить, на своей земле.
  
   Р.: Да хто мешал вам это делать и примеры этого? То есть хочет чеченец свой огород вспахать. Вынужден приехать к наместнику и просить его, дай я вспашу свой огород? Как ты обходишь мои слова. То есть я тебе в прямую про эксплуатацию и оккупацию, а ты мне - да просто свобода. За огороды Алхан -Юрта. Чтобы ты мог свободно ходить по своему огороду - ущелью. Но вопрос в том, кто мешал тебе это делать при "оккупации" Чечни?
  
   Ч.: Опять же, в школе, в Грозном, во время Рамадана, когда многие держат пост (тайно), учителя проверяли, давая ученикам конфеты. В Чечне запрещали строить мечети, более того, запрещали молиться. Были случаи, когда у кого найдут Коран, то этот человек исчезал бесследно. То есть, я хочу сказать, что ни дань, ни деньги или служба в армии, не такое уж и большое бремя, как-то, что я перечислил выше. Для нас всегда было важнее религия, обычаи и традиции.
  
   Р.: Да только ты забываешь, что точно так же запрещалось строить церкви и соблюдать пост православным, не говоря о буддистах, коих калмыками например большинство. Это была ОБЩАЯ БЕДА, а не БЕДА ЧЕЧЕНСКОГО, УНИКАЛЬНОГО НАРОДА. Но с 1985 года положение то изменилось. В 1991 году в Хурзуке, Учкулане и Учкекене были построены первые мечети! А строительство православных храмов еще и не начиналось.
  
   Ч.: В Чечне проживало много представителей разных национальностей, это - русские, кумыки, армяне, евреи, украинцы, дагестанцы и другие. Были времена, когда все нации жили в согласии, именно те, которые проживали на территории Чечни. Сегодня хотят раздуть такую тему "геноцид русских в Чечне", такого не было, скорее всего, это кому-то выгодно. Да, были преступления или нападения, но не в таком массовом порядке, как об этом сегодня говорят. Даже в то время, когда российская авиация без разбора наносила ракетно-бомбовые удары, чеченцы вывозили своих знакомых, соседей других национальностей к себе в села, где они жили в их домах. И я уверен, что и раньше было такое, а именно, хорошее отношение к другим нациям. Источником наших бед есть и была Москва, а не какая-либо нация, где решалось, куда депортировать нас, когда начать войну и так далее. Беда наша в том, что мы мало чего знаем из своей истории. Все было перечеркнуто, потеряно (намеренно) в советское время.
  
   Р.: Местный рабочий класс, т.е. на чеченской земле в XIX-XX веке сформировался в основном из пришлого населения. Почему так произошло? А? Ведь интересно, почему? Сразу прослеживается линия, что вас, горцев не угнетали и не трогали.
  
   Ч.: Беда наша в том, что мы мало чего знаем из своей истории. Все было перечеркнуто потеряно (намеренно) в советское время. В начале 1992 года, Москве было не до Чечни. Но почему-то, вспомнив про Чечню, Кремль решил не договариваться, хотя это можно было бы сделать, а решили помочь финансами и вооружением оппозицию и расколов общество противопоставить эту оппозицию против Дудаева. Но дело в том, что затяжных внутренних конфликтов у нас не было, к примеру, как в Афганистане. Именно непонимание, привело нас к этой трагедии, которой не видно и конца. Вот и ситуация в Кабардино-Балкарии. Начали притеснять мусульман, опять же, именно из-за этих действий пополняется Чеченское Сопротивление. Идет партизанская война в Дагестане. Меняется обстановка в Осетии, там уже есть свои группы, отряды, из числа осетин Я не могу говорить ни о какой политической выгоде какой-либо из сторон конфликта. Не секрет и об этом можно говорить открыто, что на всем Северном Кавказе идет война. Этого боялись и Чеченцы, а также об этом мы предупреждали и Кремль. Еще в начале войны, когда Шамиль еще не возвратился с Дагестана, уже было видно, что будет новая война, более масштабная, продолжительная и более жестокая, чем первая. Масхадов обратился к Ельцину, чтобы ни в коем случае не начинали войну, но, со стороны Кремля не было никакой реакции. Затем, он обратился к Лебедю, чтобы он вмешался, тот тоже ничего не ответил, ссылаясь на то, что мало чего может сделать. Далее, видя, что никто не заинтересован в этом, Масхадов обратился к лидерам северокавказских республик, чтобы они вмешались в данный конфликт. Но когда он увидел их реакцию, то сказал им, что они должны быть заинтересованы в том, чтобы война не перекинулась на их территории. Многие не поверили. А теперь, я уверен, что они вспоминают эти слова, предупреждения Масхадова.
  
   Р.: Как ты относишься к ваххабитам, ведь, по сути, это течение отходит от ислама и можно предположить, что именно ваххабиты являлись дезорганизующей силой в чеченском обществе?
  
   Ч.: Сегодня я бы не стал говорить о ваххабитах, так как таких у нас нет. Это всего лишь выдумки. Мы мусульмане, сунниты. Но были и есть такие, которые ими называют. Я, как и многие другие, считаю так, что после первой войны, даже еще до того, когда не были подписаны хасавюртовские соглашения, в Кремле разрабатывался план о вторичном вводе войск на территорию Чечни. Многие в Чечне хотели, свободно жить, ходить в мечети, молиться. Некоторые, Яндарбиев и другие, провозгласили Шариат (а не Масхадов, как уверены многие) в Чечне. Шариатская система это очень справедливая система, но это надо было объяснять народу, показать хорошую сторону, и чем эта система хороша. То есть, чтобы люди сами захотели этого. Ведь даже в истории, чеченцев никто не заставлял принять Ислам, они приняли его без принуждения. Есть такое течение, еще со времен Пророка. Это течение является официальным в Саудовской Аравии. Чеченцы далеки от этого течения и считают, что не должны брать ничего у арабов или у кого-либо, есть свои обычаи и законы, которые не противоречат Исламу. Но когда говорят о вахабизме вообще, то эти они подразумевают, чтение Корана, молитва, чтение книг об Исламе. Много примеров, когда например, убьют кого-либо из моджахедов, то сразу говорят, что при нем была вахабистская литература, и показывают Хадисы Пророка или Коран. Тот "вахабизм" которые придумали для Чечни был задуман с одной единственной целью, чтобы люди разочаровались в Исламе, этим дезорганизавать само общество, разделить его на "вахабистов" и "невахабистов". Это то, что заложено в самих чеченцах. Мы всегда находили и находим между собой язык, прощаем, друг друга, понимаем. Считается, что мусульманин не должен убивать мусульманина, за это человек попадает в Ад.
  
  
   Однако достаточно, и я завершу цитирование диалога. Однако замечу, что внедрение в общность этноса нохчо, и других этносов населяющих Северный Кавказ религиозного течения не свойственного для мусульман Кавказа, приведет к более ожесточённому противостоянию внутри этносов, чем при противостоянии кремлю. Возникнет естественная борьба между двумя системами: клановой-тейповой и агрессивной-религиозной. Тейповая общность подвергнется трансформации. Военный раскол облегчит этот процесс. Для энергичной молодёжи, при высоком уровне безработицы и низком образовательном уровне, жизнь внутри тейпа бесперспективна и тяжела. Несмотря на личные качества, молодёжи не дадут выдвинуться, так как все должности распределяются по старшинству. Энергичной молодёжи нужен простор для удали. Вот и тянется молодёжь к борьбе за единый мусульманский суперэтнос, отказываясь от родовых традиций и обычаев предков.
  
  
   Оглянемся на минувшие четырнадцать лет и посмотрим, кто из окружения Д. Дудаева мог получить политические или экономические девиденты в начале новой эпохи, открывшей путь неизбежным локальным межэтническим войнам? Девиденты же получили многие и не только с противоборствующих сторон. А если точнее, то те, которые какое-то время были в окружении президента Дудаева и Масхадова, а потом бежали из Чечни в различные страны. Они сегодня живы и здоровы, имеют свой бизнес и им безразлично, что происходит в республике. Как говорят "Короля делает свита", так и здесь, они были вокруг Завгаева, затем Дудаева, Масхадова, а потом, разбежались как крысы с тонущего корабля. Девиденты получил и Завгаев и Кадыров и многие другие, которые открыто и нагло врали, что война закончилась и идет восстановление разрушенных городов и сел. То есть, для того, чтобы в Чечню поступали финансовые средства. Здесь можно говорить и о нефти, которая тысячами тонн вывозится из Чечни - а это огромные деньги. Кроме этого, деньги, выделенные Москвой, якобы для восстановления, всегда разворовывались. За расхищение и вымогательства государственные служащие и иные должностные лица государственного аппарата должны подвергаться заключению под стражу с конфискацией имущества всех членов семьи осуждённого - это Закон справедливого общества. Однако в России он не может быть принятым, так как противоречит самому государственному устройству. Во время первой кавказской войны и до сегодняшнего дня, выделяются огромные финансовые средства, в виде компенсаций. Удивительно, но вместо того, что бы освободить от уплаты налогов солдат, участвовавших в первой и второй военной кампании на Северном Кавказе, кремлёвские правители выделяют огромные финансовые средства направляемые на восстановление Чечни и на выплату компенсаций пострадавшему населению, из налогов, собираемых с солдат, участвовавших в кавказских походах. Вначале первым министром иностранных дел ЧР был назначен Шамиль Бено, уроженец Иордании, реиммигрировавший в СССР в 60-е годы. Специалист в области политической конфликтологии Шамиль Бено предпринял ряд шагов, направленных на международное признание суверенитета Чечни. Шамиль Бено ушел в отставку, проработав лишь восемь месяцев, и был заменен другим выходцем из Иордании - Шамсуддином Юсефом, который до этого никогда в Чечне не жил, политикой не занимался и был известен на Ближнем Востоке исключительно как предприниматель. Шамиль Бено и Шамсуддин Юсеф, бежали из Чечни в самый трудный для неё момент. Оба разыскиваются правительственными структурами президента А-Х Садулаева.
  
   Историческая судьба этносов, некогда проживавших в единстве под названием СССР, в момент стремительного распада супердержавы, открыла новую эпоху под названием " ВЕЛИКОЙ ОБИДЫ". Мы являемся современниками, очевидцами интереснейшего начала формирования новых вариантов возникновений этносов. Оглянемся на минувшие четырнадцать лет. Что же произошло? А произошло очень многое. СССР перестал существовать. Жестокость развернувшейся гражданской войны на территории бывшего СССР между соседствующими этносами, была последствием раскола некогда единой и могучей державы. Новая эпоха, породила в сознании людей, значимость термина хозяев своей земли, однако при этом люди-хозяева начали заливать свою землю кровью. Можно ли их винить за это? На жестокую гражданскую войну их толкнула жажда свободы и справедливости, накопленные за десятилетия наплыва иноземных пришельцев. Жестокая гражданская война, за свободу и справедливость только родившись, превратилась в жажду мести. При этом стал нести основную тяжесть страданий простой беззащитный народ. Этносы, опьяненные свободой и безнаказанностью, вымещали на некоренном населении свои обиды. Притом, что это породило процесс, когда в сознании людей, некогда бывших соседями и друзьями, укрепилось сознание того, что примирение с противником равносильно смерти. Трагичная коллизия. Вайнахи и русские, жители некогда единой страны, принадлежали к разным суперэтносам. Воспитывались в различных географических и природно-ландшафтных условиях. Сообразно всему накопленному и передаваемому опыту, этносы не были похожи даже стереотипами поведения, системами повседневных идеологических понятий. Даже в простые слова, как долг, верность, дружба, вайнахи вкладывают один смысл, а русские - другой. Итак, можно сказать, что не случайно, а исторически закономерно столкновение разных по быту, разных по культуре этносов, в которых отдельные люди не виноваты.
  
   Война, длящаяся вот уже десять лет, вылилась в открытые межэтнические конфликты. Но это не конфликт всех против всех. Даже поведение вайнахов по отношению к русским, не укладывается ни в какую строгую систему, а основывается исключительно на симпатии и антипатии. Вайнахи, которые военной судьбой разбросаны по всей территории России и странам Евросоюза, не объединились для продолжения борьбы с иноземными пришельцами. Они наоборот, используют все возможности для раздельного существования. Хотя политические основания для глубокой симпатии вайнахов внутри этноса имеются достаточно весомые. Итак, можно сказать, что хасавюртовское соглашение об основах взаимоотношений между Российской Федерацией и Чеченской Республикой, определяемых в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, не является окончательной победой правительства Дудаева. Военное и политическое счастье позволило бы вайнахам создать свою державу, но они сами выпустили из рук дорогую победу. И не случайно, а исторически закономерно, что наиболее трезвомыслящие и расчётливые тейпы в Чечне, перешли на сторону кремлёвской администрации. Фигуры на шахматной доске кавказской партии перепутались, и игра идёт не по первоначальному сценарию.
  
   Новая эпоха под названием " ВЕЛИКОЙ ОБИДЫ" принесла собой длинную череду насилий и убийств, предательств и расправ над беззащитными, как на межэтнической почве, так и внутри этносов. Картина складывается безотрадная. Стоит ли такая эпоха нашего внимания? Думается, что стоит. Ибо все происходящие события минувшего десятилетия закономерны. Надо отдать справедливость аналогичным процессам с изменением первоначального сценария на шахматной доске мирового развития и у других этносов, некогда населявших огромную территорию суши под названием СССР. Стержнем антагонистических противоречий, как и на Кавказе, оказался всё тот же этнический принцип. Кому же на пользу пошла кавказская трагедия середины 90-х годов ХХ века? Да вроде бы никому из противоборствующих сторон. Победителями вышли те, кто при любом раскладе событий, поживился добычей. Вайнахи же, одержав победу на промежуточном этапе, не смогли освоить приобретённую свободу своей земли. В итоге тейпы не добились свободы, а лишь сменили одного правителя на другого, на тот момент, более сильного и удачливого. А этническое опустошение нохчей, как никогда выгодно этносам соседних с Чечней территорий. Этнос нохчо потерял много ветеранов, а молодежь, пополняющая ряды как приверженцев Р. Кадырова, так и приверженцев А-Х Садулаева, оказывается менее стойкой и рассыпается при первой же неудаче. И не случайно, а исторически закономерно, что войны заканчивают и выигрывают - политики. Генералитет вооружённых сил России показал себя легкомысленным, коррумпированным и не способным справиться с задачей, поставленной им президентом Ельциным на период проведения первого этапа войны, получившим название "восстановление конституционного порядка". Однако нельзя ни отдать должное правильному расчету генералитета. При любой расстановке фигур на шахматной доске кавказской партии, взрыва народного негодования против правительства страны не последует. Что мы все могли наблюдать и в 94-95 годах и осенью 1996 года. А ведь речь уже шла не об уничтожении в ходе гражданской войны этносов, населяющих территорию России, а о предательстве основополагающего столпа государственности - предательстве армии. И только продолжающееся реформирование вооруженных сил предотвратило закономерные последствия за предательство со стороны армии по отношению к правительству страны. Последнее же нашло на кого возложить ответственность за результаты военных кампаний и при всём несправедливом отношении к своей армии и народу страны, могло не страшиться ответных и адекватных действий. Перед нами поистине удивительная коллизия. При продолжающемся варварском разграблении природных ресурсов России, кремлёвские правители и их финансовые советники снискали симпатии определённой части людей, своей мягкостью по отношению к участникам незаконных вооружённых формирований и даровали наивысшие блага и знаки отличия вчерашним бандитам и убийцам. В чём тут дело? Для этого необходимо вспомнить инициаторов событий начала 90-х годов ХХ века. Новая эпоха, под названием " ВЕЛИКОЙ ОБИДЫ", представляется нам признанием органического распада соприкасающихся разных по быту, разных по культуре этнических целостностей.
  
   В случае наличия здравого смысла у части населения этносов, эпоха, под названием " ВЕЛИКОЙ ОБИДЫ" закончится не истреблением соседних этносов, а откроет новую эпоху под названием " ЗОЛОТОЕ УЧЕНИЕ". Всё же людям мировоззрение самоубийц не свойственно и откровенно чуждо. Новая эпоха даст всем обиженным людям нужное утешение. Эпоха привнесёт в общество реформу основных религиозных течений. И больше всего от реформы выиграют люди, не ставящие во главу угла своего мировоззрения уничтожение себе подобных. А пока что такой оборот деяний человеческих кажется маловероятным. Нельзя не отметить, что из всех существующих политических течений самым понятным для человеческого мировоззрения является порождение осознания, что примирение с противником равносильно смерти. Пассионарии внутри контактирующих этносов пропитались духом национализма, до мозга костей. Не странно ли, что сегодня, крепнущее кадыровское правительство Чечни является почти единственной, наиболее реальной и значимой опорой - правительства кремля!? Трудно утверждать, но не происходит ли этническая модификация этноса нохчо, вследствие вхождения его части во властные структуры России? Грузин Джугашвили сдвинув этнос нохчо с мест привычного обитания. Тем самым положил начало необратимому процессу, когда целый этнос вайнахов "исчезает" в местах обитания, не похожих на привычные исторические, ни по природным условиям, ни по населению, ни по культуре. Как только исчезает этническая целостность, люди находят для себя возможность существования в рамках других этносов, ещё сохранивших целостность. Конфуций учил: китаец, живущий среди "варваров" по их обычаю, - "варвар"; "варвар", живущий среди китайцев по принятому этикету, - китаец. Стереотип поведения - это основа национальной традиции. Его изменение - это смена этноса. Именно это мы и наблюдаем в этносе нохчо. Обобщая все сказанные соображения, мы вправе предположить, что межэтнические коллизии уже уступили место социальным явлениям в межэтнических контактах на Северном Кавказе. Справедливости ради необходимо заметить, что у народов России есть границы терпения. Границы, за которой следует разрушительный революционный ветер гражданской войны. Даже у патриотично настроенной части этноса есть мера терпению.
  
   Понятие вины. Выдумано человеком. Или специально для человека. По любому, в природе больше нигде не используется. По той и ли иной причине соприкоснулись два этноса. Будем считать, что это историческая закономерность. Соприкоснулись разные по быту, разные по культуре этнические целостности. Разве может не возникнуть обида? Может! Если избавимся от самолюбия - корня всех страстей. Если уверуем, что блаженнее давать, нежели принимать дары. И перестанем своим помышлением, словом и делом грешить. И попросим прощения у бывших соседей и друзей, тех, кого мгновение назад считали непримиримыми противниками. Нет!? Тогда эпоха, под названием " ВЕЛИКОЙ ОБИДЫ" закончится истреблением ВАШЕГО этноса. Сколько поколений ещё может понадобиться, что бы маразм окреп бесповоротно и окончательно? Неизбежность борьбы. Неизбежность конца. Доблесть этносов иссякнет раньше самих этносов, и конец будет бесславен. Но это не грустно. Как подметил историк китайской древности Сыма Цянь: конец - и вновь начало. Народятся, появятся внезапно люди, ради иллюзий способные на самопожертвование, честные, мужественные и преданные своим этносам. И, история будет писаться заново.
  
   Итак, рождённая на наших глазах эпоха " ВЕЛИКОЙ ОБИДЫ", - лишь переходный период, когда происходит взаимное гашение этнических противоречий и конфликтов. Носители противоречий и обид исчезнут, а на их месте возникнут новые этносы.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   7
  
  
  
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"