Левина Инна : другие произведения.

В поисках Лунного Камня. гл. 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Глава 3.
  Уруздан вошел в свой гостиничный номер. Плотно зашторил окна, поел булочек-бутербродов из "Вкусного Спутника", купленных по дороге. ("Вкусный Спутник" - сеть придорожных кафе, популярных и в Анларде и во всем мире, там подавали дивные мягкие булочки, испеченные из нескольких злаков, сделанные в виде корзинок-полушарий, внутрь путник мог положить все, что ему хотелось - кусочек мяса, приготовленного на пару, сыр, ветчину, овощи - свежие или маринованные, листья салата, лук, залить одним из пятнадцати соусов на выбор, потом закрывали другой такой же корзинкой, края и верх булочки смазывались специальным соусом с добавлением сыра, посыпали маком, кунжутом или семечками и ставили на минуту в печь. Платили - по весу. Затем готовые булочки клали в специальный пакет, где они оставались теплыми в течение 8-10 часов - даже зимой).
  Выпив чаю, вышел на балкон и посмотрел на улицу перед гостиницей - настоящую анлардскую улицу, где были и изогнутые мостики с резными чугунными перилами, перекинутые через маленькую речку, одну из десятков, протекавших по городу, и далекий разводной мост (Уруздан решил, что надо выйти как-нибудь ночью, посмотреть на развод мостов), и грустные фонари, черные, с ажурными решетками поверх светильников. Вернулся в комнату. Покурил трубку, глядя на трепетное пламя свечи- не любил он светящиеся кристаллы... Не любил и все тут. Ну что ж... Уруздан посмотрел на часы над кроватью. Скоро полночь. Значит - пора ... приступить к самому страшному, но необходимому... Надо лечь спать. Снотворное сегодня не понадобится - он устал, и спать хочется безумно. Уруздан положил под подушку несколько талисманов, поставил на столик за головой светящийся кристалл - свечу на ночь побоялся оставить. Переоделся и лег. Напоследок тоскливо подумал - за что мне это... Закрыл глаза. И сразу начал наплывать сон...
  Тело проваливалось в мягкое, уютное облако... Усталость от переезда брала свое... Туман наползал, закрывал все - сырой, промозглый, какой-то вязкий. Раздался быстрый шорох, шум шагов. Кто-то бежит. Дикий, высокий женский крик... Что-то невыразимо жуткое гонится за ней - сейчас оно доберется и до него - надо спасаться, он бежит, бежит в тумане - и налетает на что-то огромное, темное, что наваливается на него и давит, не давая дышать... Картина меняется... Темные коридоры, лестницы... Запах нежилой сырости... паутина... Надо идти вперед, но никак не выпутаться из паутины... если не вырваться - останешься тут навсегда, никто не поможет... Взять шпагу, кинжал и резать эти липкие смертельные нити...но паутина срастается и словно обволакивает мертвым коконом... Он рвется вперед - миг освобождения, и он летит в гулкую пропасть, в какой-то бесконечный провал, о котором он наверняка знает, что внизу - камни, острые, как осколки... Он в ужасе проснулся, сев на постели. Вытер лоб. Глубоко вздохнул.
  На часах стрелка сместилась всего на час вперед... Может, он уже...выспался? Нет, к сожалению, по-прежнему невыносимо хочется спать. И он снова опустился на подушку и безнадежно закрыл глаза. Или бессонница, когда невозможно уснуть, даже не спав две-три ночи подряд. Или кошмары. Или - самое мерзкое - когда во сне он бывает в каком-то непонятном месте вне времени и пространства, словно потерявшийся в бесцветно-серой вечности, и тогда весь сон его томит ощущение невозможной тоски. Он не боялся снов. Он мог терпеть бессонницу. Но как же это надоело! Пусть после этих снов он не чувствовал себя ни подавленным, ни разбитым, напротив, словно что-то уходило и освобождало его - но каждую ночь находиться в царстве кошмаров - было тяжело...
  Утро следующего дня было серым, пасмурным. Тириэль долго лежала в постели, в полудреме, пока не поняла, что больше тянуть нельзя. Вздыхая, она побрела на кухню и начала готовить эльфийские блинчики. Рецепт их известен по всему Норнстенну - материку, на котором располагались Анлард, Аркайна и все прочие государства. На огне греется молоко, смешанное с кефиром. Как только смесь эта створаживается, ее снимают с огня, взбивают до однородной массы, остужают. Смешивают с желтками, сахаром, крупно нарезанным яблоком, ванилином, крохотной щепоткой корицы, солью, потом добавляют муку. И жарят небольшие блинчики, отдельно подают варенье, мед, сахар, сметану - на выбор. Тириэль взяла большую чашу и проверила, открыв дно - не потускнели грахны - синие кристаллы, дающие энергию всем небольшим приборам, вроде взбивальной чаши. Несколько кристалликов действительно были тусклыми. Тириэль вынула их, провела рукой над ними, проговорив нужные слова. Элр, когда наблюдал за ее работой, всегда говорил: "Эх, хорошо, что мы эльфы и сами все можем починить, а то бы пришлось нести в мастерскую". Конечно, все это по мелочи, серьезный ремонт бытовых приборов ей не под силу. Положила вновь засветившиеся кристаллы к остальным, проверила, не сгорел ли тахарн - порошок, дающий тепло кристаллам (икусственный порошок, природный был редок и дорог), поднесла ко дну чаши маленький светильник. Порошок нагреется и будет горячим еще очень долго, потом нагреет кристаллы, они дадут энергию, и прибор заработает. Поставила чашу на стол, залила туда смесь, закрыла крышкой. Пока чаша, слегка помигивая голубыми огоньками, искрящимися по прозрачной крышке, взбивала смесь, Тириэль включила плиту. Загорелось ровное зеленое пламя. Подземная вода - горючее вещество, поступавшее централизованно во все городские дома, всегда горела зеленым светом. Когда прошло несколько минут и смесь была взбита, Тириэль нажала кнопку, в чаше выдвинулся блок между кристаллами и порошком, вращение замедлилось. Тириэль поставила сковродку на огонь и, вылив смесь в большую кастрюлю, начала печь. Готовятся эльфийские блинчики не быстро, но зато ни один ребенок не уйдет в школу голодным. Такого случая история пока не знает - чтобы ребенок отказался от эльфийских блинчиков...
  Так и сейчас. Со второго этажа послышался сонный голос :
  -Чем это так вкусно пахнет?
  -Блинчиками! И кофе.
  -Ура!! Уже иду!
  Элр спустился со второго этажа, еще в пижаме (мягкой, уютной, с рисунком, изображающим маленьких эльфов, спящих в цветах). Он быстро сел за стол, Тириэль поставила перед ним тарелку с блинчиками, вазочки с вареньем и медом. Кофеварка выдала переливчатую мелодию. Тириэль налила в чашки кофе, Элру добавила побольше молока - для пользы, себе чуть-чуть.
  Они мирно пили кофе и ели блинчики, Элр с вареньем, она со сметаной.
  -Мам, сок хочу. У нас есть яблоки?
  -Есть. Но боюсь, грахны в соковыжималке уже слабо работают. Я их еще в прошлый раз сама заряжала - но уже они совсем слабые. Надо нести в мастерскую или новые покупать. Сейчас попробую.
  Тириэль помыла яблоки, порезала, кинула в соковыжималку. Крутилась соковыжималка уже действительно еле-еле. Но немного сока получилось.
  -Какие уроки сегодня?
  -Легкие. Мифология, всеобщий язык, ну математика конечно. Потом два спецзанятия, уже не помню какие. Вроде магия и староэльфийский. По староэльфийскому нам ничего не задали, а по магии - только тренироваться.
  -И ты, значит, тренировался?
  -Ну да. Немного. Вроде бы. По мифологии вообще смешное задание - подписать под картинками созвездия, названных по именам мифологических персонажей. Ну, там было легко. Я три созвездия нашел, думаю, уж этого достаточно.
  -Ну, наверно. Я в звездах плохо разбираюсь, помню только Созвездие Короны, Созвездие Лебедей...
  Позавтракав, они начали собираться, и вышли как всегда вместе. На работе Тириэль заварила чай и открыла тетрадь. Предыдущая статья закончилась описанием того, как будущая королева побывала в сокровищнице. Собственно, никто не знал, нашла она Камень именно тогда, или позже, а если нашла, то когда взяла его себе. Но Тириэль, как почти все историки, считала, что именно тогда...
  "Придворные обеды давались не пышно, но непринужденно и изящно, по новой аркайнской моде. Столы - точнее ряд столов на 5-7 человек - были расставлены полукругом перед широкой сценой, где давали небольшие спектакли или просто играл оркестр из нескольких скрипок и виолончелей. Первыми подавали знаменитые на весь мир анлардские протертые супы, сделанные из приготовленных на пару овощей, потушенных в сливках, потом смешанных с мясным бульоном. В супы добавляли самые разные приправы, отчего они источали дивный аромат. В те годы только-только начал входить в моду тайный придворный язык - украшения, ленты, банты, приколотые цветы - с их помощью придворные дамы и кавалеры объяснялись друг с другом. Не говоря ни слова. Например, приколотая к плечу роза означала отмену свидания. Роза, украшающая прическу - надо срочно увидеться. Лента - символ чувств. Синяя - не верю. Красная - страсть. Черная - ненависть. Белая - чистая любовь. Были даже написаны книги, в которых разъяснялись знаки тайного языка. Кстати, в них часто описываются разные случаи из придворной жизни, иногда совершенно неправдоподобные, например, как двое влюбленных условились бежать, и девушка должна была дать знак, что она готова, но она от волнения перепутала, и вместо того, чтобы приколоть к поясу белый ландыш ("сегодня"), она взяла белую розу - что означало "подожди". Побег сорвался, но юноша все равно потом женился на ней - похитил за день до ее свадьбы с другим. Но, конечно, это просто красивая придворная легенда".
  
  ...Мария сидела рядом с молодым графом Эвельдом. Она слышала о том, что в Аркайне у него есть родные, а она стремилась узнать побольше о жизни и интригах аркайнской знати. Она чувствовала, что если она сможет узнать что-то о прошлом королевы, это может помочь....потом, в будущем... Эвельд был любезен, передавал блюда ей за столом и был польщен ее вниманием.
  Квартет из скрипки, альта, виолончели и флейты заглушал звуки их негромких голосов.
  -Я знаю, что брак Эллиалы с Нарденом был важен для многих в Аркайне. Так полагаю, что это из-за спорных земель. Даже были разговоры, что Черные Горы вернут Аркайне - в качестве свадебного подарка от Нардена. Король отказался, но сейчас очень счастливо сложилось для них и весьма неудачно для нас.
  -Что вы имеете в виду, граф?
  -Королева-вдова под их влиянием - аркайнцев, разумею, что ее родня на нее влиять будет, а нам как бы части земель не лишится...
  -Вы это достоверно знаете, Эвельд?
  -У меня есть письма, я мог бы... Если вам это любопытно...
  -Да, весьма любопытно. Если там нет ничего чересчур уж...личного, я бы с интересом взглянула на них.
  Обед завершился, нежные звуки флейты неслись над залом, вслед расходящимся придворным - кто-то оставался и проходил в зал для игры в карты, кто-то беседовал зале для приемов с теми, кого хотел встретить.
  Мария подумала, что надо непременно получить эти письма. Она была заинтригована, и - это случалось с ней редко - задумалась так, что, выходя из зала, почти толкнула юную девушку, взволнованным взглядом ищущую кого-то в толпе. С пояса девушки упал цветок, и кто-то сразу наступил на него, смял... Мария улыбнулась девушке, подумав, что та, наверно, первый раз на приеме. И подала ей белую розу из своего букета. Девушка растерянно улыбнулась и приколола цветок к поясу. Мария уже шла к своей карете, когда граф Эвельд подал ей руку и открыл перед ней дверцу кареты. Мария ласково кивнула ему, и велела кучеру ехать домой...
  
  Раздался стук, открылась дверь, и Лира положила на ее столик целую пачку читательских запросов. Она быстро собрала нужные книги в тележку, которую возила между пронумерованных стеллажей, потом взяв первую стопку, начала подниматься в читальный зал. Книги она собирала всегда машинально, глядя только на номера, означающие стеллаж и номер полки на нем. Одна книга привлекла ее знакомой обложкой. "Дипломатия эпохи Великих Войн" - воспоминания Дацца, посла Анларда в Тиеренне. Она ее недавно читала - делала выписки для статьи. Интересно - книга не слишком популярная, много ненужных подробностей и мало настоящих интриг, из чего, по мнению Тириэль, и состояла собственно дипломатия. Она посмотрела, кто заказал книгу - надо же, именно тот странный тип из Фарлайна... Вернулась и просмотрела все затребованные из хранилища материалы. Те, что были запрошены фарлайнцем, все так или иначе касались королевы Марии и ее эпохи, так же, как и в прошлый раз. Или эльфийских утерянных артефактов. Почти все это книги были недавно прочитаны ею для ее работ. Тириэль, задумавшись, начала медленно подниматься по лестнице в зал. Значит, он приехал изучать царствование королевы Марии, а также его интересуют артефакты. С королевой связан был один-единственный артефакт. Она избегала волшебства, основанного на силе магических предметов. Исключение - Великий Лунный Камень. Но он был уничтожен во время гвардейского переворота - его уничтожила на глазах у всех присутствующих сама королева. Ну и, кроме того, именно этот Камень уничтожил и разломал, уже не существуя, как некий долетевший из прошлого злой ураган, и ее жизнь.
  Муж Тириэль, чистокровный эльф, учился в том же университете, что и она. Она на историко-литературном факультете, он на магико-техническом. Но он очень интересовался историей, и они познакомились в гуманитарном зале их огромной университетской библиотеки. Он был на последнем курсе и специализировался на палантирах.
  За несколько месяцев до их свадьбы он рассказал Тириэль, что он вместе с другом, бывшим с ним на одном курсе, придумал палантир совершенно иного типа, нежели ныне действующие. Палантиры традиционно использовались для общения, кроме того, в соединении со специально заряженными кристаллами они могли передавать новости, спектакли и так далее (экран также состоял из плоского кристалла, но искусственного происхождения). Палантиры вместе с кристаллами другого типа использовались так же в порталах - могли перемещать людей или предметы на небольшие расстояния, если вес перемещаемого объекта был невелик, то расстояние могло быть побольше. Впрочем, такие перемещения были довольно дорогими, и пользовались ими редко.
  -Смотри, - объяснял он Тириэль. - У нас есть естественное свойство палантира - передавать изображение на расстояние. В соединении с портальными кристаллами - передаем предметы, перемещаем людей. Теперь - я ввожу функцию времени. Что мы получаем?
  -Что?
  -Мы получаем перемещение некоего объекта, допустим, человека, во времени, понимаешь?
  -Да, но... этого не может быть. Что было, то было. Прошло, закончилось, исчезло.
  -И тем не менее! Я доказал, математически, что это может быть, понимаешь? А мой друг придумал специальные заклинания и практически разработал этот прибор. Правда, в теоретической части он мне тоже помогал.
  -Ну, я не очень понимаю это ...может ты как-то ошибся?
  -Нет, Тириэль! Я -не ошибся, более того... Хорошо, я тебе скажу. Мы уже видели прошлое. Ты можешь это себе представить??
  - Что ты видел? Расскажи, пожалуйста, поскорее!
  -Ну так вот... Мы сделали специальный палантир. Я еще не придумал название этому магическому прибору. Пока мы его называем его палантир времени. Он работает и на будущее, но пока - только теоретически.
  -Но этого не может быть!
  -Ну почему же... Первородные эльфы владели секретом знаменитых хрустальных шаров. Мы знаем об этом из древних летописей. Они могли свободно видеть прошлое, предсказывать будущее. Но как они это делали, использовали ли свои только, действительно великие первозданные силы, или еще и волшебство палантиров, кристаллов или иных неведомых сейчас предметов? Я считаю - тут была не только их личная магия. Но вот на чем была основана магия хрустальных шаров - мы не знаем. Возможно, я только повторил их изобретения. Возможно - придумал новое. Но я сделаю больше!
  -Переместишься в прошлое??
  -Да! И не только. Я задумал такое... Ах Тириэль, мне бы только сделать это, только это одно, и вся жизнь и у нас, и во всем мире, наверно, пойдет иначе!
  -Так ты расскажешь мне, что ты видел?
  -Я видел... я заглянул в позапрошлый век... Наш палантир времени показывает только то, что было или будет именно на том месте, где он находится в то время, когда в него смотрят. В этом его отличие от прежних хрустальных шаров. Или я применил какой-то совершенно иной принцип - или надо доработать, добавить еще функцию расстояния - но это сильно усложнит прибор, могут пойти помехи... В общем, пока, я думаю, это неважно. Надо доработать этот вариант, он потрясет основы сам по себе... Но это не все! Я знаю, что можно вынести из прошлого, и это сделает наш мир настолько лучше, необычнее, сильнее! Великий Лунный Камень! С ним у нас будут такие возможности, такие откроются пути, такие пробудятся силы!
  -Но ты же знаешь, что он погиб! Его уничтожили.
  -Тири! Ну как ты не понимаешь. Было время, когда он существовал. Значит, если я возьму его именно тогда, то он останется цел! И послужит нам.
  -Но...
  -Я все продумал и все просчитал. Я знаю, где и как его возьму, ну и... Да, нам надо немного доработать наш палантир, но через несколько недель, максимум пару месяцев - он будет готов.
  -Это опасно?
  -Нет, ничего трудного или опасного, как мне кажется.
  -Но тебе надо посоветоваться с кем-нибудь...
  -Ну, уж нет! Я знаю, как поступают очень часто с важными работами и открытиями. Тириэль, это же настоящее открытие, ты это понимаешь? И я не хочу, чтобы кто-то присвоил его себе. Я хочу, чтобы мы не снимали после свадьбы вот эту жалкую комнатку, где и мне-то одному тесно, и не жили с твоими родственниками, а имели бы собственный дом, чтобы наши дети, когда они появятся, учились в хороших школах и не знали ни бедности, ни горя... Разве это плохо, что я хочу денег, ну и...славы наверно тоже....
  -Это не плохо, я это понимаю, я просто боюсь за тебя...
  -Напрасно! Я все просчитал...
  Вскоре после их свадьбы он с другом провел опыт в лаборатории. Он сказал, что сколько б он ни пробыл в прошлом - а он хотел побыть там, пока не добудет Камень, вернется он в тот же самый день - его друг должен был находиться в лаборатории в нужный момент использовать заклинания возврата, опять же придуманные ими для своего прибора. Тириэль очень нервничала, и он в конце концов пообещал ей, что если будет хоть малейшая опасность, или просто поиски артефакта затянутся так, что станут бессмысленными, он вернется, только возьмет несколько каких-нибудь предметов из прошлого - для того, чтобы были доказательства для научного совета, когда они будут патентовать свой прибор. Они долго обсуждали, что лучше прихватить из прошлого, и какой поднимется шум и крик, когда они расскажут о своем изобретении...они оба погибли- ее муж вместе со своим другом. В ужасе Тириэль побежала в лабораторию, там был дикий пожар, все выгорело дотла - и пожарные не смогли определить потом, один ли человек там погиб, или двое...
  Тириэль всегда считала - она чувствовала это шестым чувством, что он остался жив... Когда прошло время, уже более спокойно обдумав все, она решила, что он все же смог попасть в прошлое, но не смог выбраться оттуда из-за гибели прибора в огне пожара. Палантир состоял из двух частей, одна перемещала путешественника, вторая обеспечивала постоянный открытый коридор во времени и возможность вернуться.
  Тириэль много месяцев после этого жила как в тумане, безразличная ко всему. Но мысль, что он мог спастись, затерявшись в глубине веков, постоянно точила ее. Она перешла на исторического отделение и занялась изучением эпохи Великих Войн. Потому что именно в эту эпоху был найден и потом уничтожен Лунный Камень. Государство помогало ей и Элру во многом -дотацию на городские (за свет, воду) платежи, благодаря чему Тириэль смогла поселиться в квартире, которая досталась ей в наследство вскоре после рождения сына - если б не помощь государства, пришлось бы продавать эту квартиру - она была слишком большая и дорогая, потому что находилась очень близко к центру. Только поэтому Тириэль смогла хоть как-то прожить, хотя первые годы, когда Элр родился, и она почти не могла работать, были очень тяжелыми.
  Теперь, получается, есть еще желающий добыть утерянный артефакт... Но судя по его документам - он историк, а не маготехник, едва ли он тоже решил проникнуть в прошлое. Но что тогда он хочет? Ведь артефакт уничтожен, это всем известно. Тириэль отдала книги девушке, стоящей за стойкой выдачи, и вернулась в архив. На рабочем столе лежали подготовленные для работы книги и рукописи, которые она хотела просмотреть, рядом со столом, стоял портрет легендарного заговорщика Тарна, недавно привезенный из одного провинциального музея. Надо было его внести в картотеку и отправить в секцию, отведенную для хранения живописи той эпохи. Портрет был написан за год до заговора против королевы Марии. Тириэль поставила его так, чтобы он был освещен ярко и ровно, и начала разглядывать.
  Портрет Тарна... Вот он, легендарный заговорщик, главный гонитель эльфов ... Рука на эфесе шпаги, холодные глаза смотрят рассеянно-надменно. Напудренные по моде того времени светлые волосы, парадный камзол - зеленый с золотой вышивкой, высокие сапоги до колен. Может, слишком широкие скулы, но все же - очень красив... Прямой нос, высокий лоб... На правой руке - кольцо с изумрудом, ограненным в виде ромба, наверно - фамильная драгоценность... Художник смог уловить отблески солнечных лучей, играющие на гранях камня... Уже два века как нет ни Тарна, ни художника...а лучи все так же беспечно играют на камне, как двести лет назад... Сколько часов отдал великий заговорщик на такое пустое для него дело - еще один парадный портрет... Один человек, смертный, как мы все... Неужели его не интересовало ничего, кроме власти и ничто не трогало его сердце, кроме ненависти к эльфам? Он шел к цели напролом. Если надо - интриговал. Если надо - убивал... Бедный Араэль, эльфийский лекарь при дворе королевы Марии, он был знаменитым ученым, его уважали даже люди... Тарн убил его на дуэли, затеянной без всякой причины, просто из желания уничтожить всех, кто был не-человеком... Как королева не понимала, что он враг? Не выслала его, не заточила в тюрьму... Тириэль взяла портрет заговорщика, быстро описала его, сделав карточку, поставила в свой архив - а дубликат отложила, чтобы отнести наверх, в залы выдачи книг. Портрет сердито повернула к стене, чтобы не видеть. Вечером вместе она отправит две эти картины в секцию художественных экспонатов, закрыв специальным чехлом, а сейчас и так постоят...
  
  ...Тарн вышел на крыльцо, усеянное первой снежной крупой, хрусткой, прозрачной, чистой. Сгреб с перил пригоршню снега, сжал в комок, подбросил.
  - Абрелг, коня мне, - кинул он приказ не глядя и вдохнул полной грудью холодный, как вода из колодца, осенний воздух.
  Слуга - гоблин, поклонившись, подвел коня. Тарн перекинул плащ через плечо и вскочил в седло. Откинутые со лба развевающиеся светлые волосы, слегка напудренные, зеленый камзол, шпага на серебряной перевязи. Темные глаза, смотрящие на мир как на свое личное достояние. На плече (под черным плащом не видно) приколота бантом красная шелковая лента, на тайном языке придворных галантов - знак любви, взаимной и пылкой. Дамы при дворе сегодня будут переглядываться и гадать - кто? Кто она? Лента приколота булавкой с замочком, наискосок, и тут уж ахи-охи неминуемы, поскольку это значит - Жди, приду нынче ночью. Стоит ли дразнить придворных сплетниц? Эх, пусть! Тарн слегка тронул шпорами бока коня и поскакал, сминая в один настил еще зеленую кое- где траву и ранний снег. После вчерашнего ночного дежурства в дворцовом карауле (два обхода вокруг дворца, несколько партий в карты, снова обход...) он спал часа четыре, а усталости никакой. Три года он провел в армии, участвуя в самых трудных боях. После того, как он был ранен, и в момент некоторого затишья на фарлайнской границе, отец добился его перевода на службу при дворе, в элитном полку дворцовой охраны. Тарн сначала командовал взводом, сейчас дослужился до должности командира полка. Сегодня вечером во дворце прием в честь приезда наледника короля Тиеренны. Тарн был представлен наследнику в день его приезда, и, поскольку он отвечал за охрану дворца, то лично проследил за размещением наследника в Северном флигеле и тем, чтобы в его покоях был выставлен и в нужное время сменялся караул. На приеме, к тому же, должен был быть посол Тиеренны, которому Тарн был представлен как один из знатнейших людей Аналарда. Значит - танцы до полуночи, праздничный ужин... Ну и быстрый и незаметный уход из парадных зал, а потом - темными дворцовыми коридорами, пугая изредка попадающихся слуг... Она будет ждать.... Первое свидание... а может ну его - этот парадный ужин в преисподнюю - и сразу к ней?
  Около парадного входа во дворец он съехался с каретой, запряженной белой тройкой, с герцогским гербом (недавно придуманным - ну ничего, через пару веков его потомки будут говорить - "Герцогство стародавних времен") на дверце...Райнель. Нынешний фаворит королевы Марии. Выйдя из кареты, Тарн быстро шел по короткой аллее, ведущей к дворцу. Под ногами то и дело шелестели, рассыпаясь, сухие листья, воздух был по-осеннему свеж, влажен и как-то тревожен. Редкие снежинки кружились в воздухе. Легкие, тающие звуки скрипок и виолончелей неслись из ярко освещенных окон второго этажа дворца. За темными шторами видны были сходящиеся и расходящиеся темные силуэты, напудренные парики, высокие прически. Это было похоже на театр теней... Но Тарн стремительно шел ко дворцу, не глядя на окна, светлые волосы развевались, открывая лоб, плащ он перекинул через руку, с тем, чтобы, войдя во дворец, бросить его первому подбежавшему лакею.
  На балу, как Тарн и ожидал, почти каждый останавливал взгляд на алой ленте на левом плече. Пока никто не спросил, но, кажется, вопрос уже витал в воздухе. Тарн улыбнулся про себя и пригласил на вальс Лалиану, юную белокурую красавицу, недавно представленную ко двору. Он легко кружился с ней под нежную музыку скрипок, не так изящно, как это делали придворные - завсегдатаи балов, но ему было позволительно - не танцор, но воин... И он даже слегка бравировал своей манерой - танцевать, двигаться, говорить с дамами - без лишних любезностей и даже грубовато (но не грубо...) Он знал, что ему простят все...простят? Нет. Будут очарованы! Он знал: он - первый. В бою. В любви. В кутеже. Он мог не быть герцогом. Не быть красавцем. Или быть бедняком. Это ничего не изменило бы в его осознании мира, как бескрайнего чуда, принадлежавшего ему...
  Музыка мягко, словно понизив голос на последней ноте, стихла. Тарн поклонился красавице с пышными напудренными волосами и отвел ее к расставленным вдоль стен диванам, обитым зеленым шелком с золотым тонким узором, около которых стояли невысокие столики с напитками, крохотными пирожными, фруктами. Дворцовые залы освещались или свечами, или светильниками, наполненными горючей водой, сделанными в форме чаш или факелов, и во всех залах было светло, как днем. Тарн указал слуге на высокий бокал, и тот наполнил бокал вином и добавил серебряной ложкой из особой вазочки горстку колко блеснувшего разноцветного льда. Придворные бросали нарочито рассеянные взгляды на бант. Не обращая на это внимания, Тарн подошел сначала к наследнику, затем к послу и, поклонившись, сказал несколько приветственных слов. Собственно, на этом его долг и был выполнен... Наследник милостиво кивнул. Посол также поклонился, ответил что-то и, улыбнувшись приятно - все же Тарн - один из первых знатных людей королевства,- пригласил стоящую рядом с ним даму на танец ... Видно, и он счел долг выполненным...
  
  - Партию?.. - Райнель, своим неслышным шагом подойдя к столу, тасовал колоду. - Одну? Отыграться?
  Тарн посмотрел на часы, подумал... Потом кивнул.
  Они перешли в соседний зал, еще один из длинной анфилады приемных залов, где не танцевали, зал был отделан в розово-красных тонах, придворные прогуливались по залу или обсуждали что-то, стоя группами, кто-то. Тарн и Райнель сели за отдельный столик, и слуги немедленно убрали вино и фрукты. Райнель раздал карты. Тарн взял свои и небрежно кинул первую на стол. Игра началась. Постепенно придворные начали подходить и обступать их столик. Первая партия кончилась быстро - выигрышем Тарна. Вторая так же... В третьей партии Райнель немного поборолся, посидел, задумчиво нахмурив лоб, над некоторыми ходами, но в конце концов бросил карты на стол.
  Один из толпившихся вокруг стола придворных угодливо улыбнувшись, наклонился к фавориту:
  -Эх, Ваше Сиятельство, кому в любви везет - в карты не садись.
  Окружавшие их льстиво закивали, улыбаясь, будто удачной шутке.
  -Да... - Райнель лениво запрокинул голову и слегка потянулся, - и сегодня не отыграюсь... Я уж должен тридцать золотых, но - проклятая память - оставил кошелек у себя...
  -Забудь, - бросил Тарн, поднимаясь и тоже кладя на стол карты. - Мелочь. После сочтемся.
  До ужина - совсем немного.. . Или - прямо сейчас ?.. Нет, рано.. Пусть у нее в доме все уснут...
  -Не привык в должниках быть, - и Райнель снял с пальца перстень. - Он стоит проигрыша?
  -Трех проигрышей, - усмехнулся Тарн.
  -О... стало быть, ты в долгу будешь? Это мне больше нравится.
  И Райнель протянул Тарну кольцо с изумрудом, обработанным в виде ромба. На его гранях словно плясало множество лучей от светильников, ярко сияющих с потолка и стен. Тарн небрежно надел кольцо на палец, и оно как будто вспыхнуло каким-то потаенным сиянием. Он кивнул фавориту, и отошел от карточного стола. Райнель лениво развалился на диване, обитом темно-красной бархатистой материей. Его черные волосы, длинные, опускающиеся до плеч, а не зачесанные наверх и откинутые назад по моде того века, не напудренные и не завитые, мягко легли на белоснежный воротник. Он был дивно хорошо собой, тонкое лицо, голубые глаза под длинными ресницами...и странное очарование... видно та крохотная капля эльфийской крови, текшая в его жилах делала его...не лучшим - но иным... И даже презрительно-наглая складка, появлявшаяся то и дело в уголках его губ, даже она казалась просто подтверждением его избранничества.
  -Вчера коня на него сменял, да в дураках остался - колечко с изъянцем... На камне - царапина, сразу и не заметил, ну да ты мне друг, не будешь зла таить, - нарочито рассеянно сказал Райнель. Тарн еще раз кивнул ему и вышел из залы. Он глянул на кольцо, царапины, впрочем, не было заметно, она была сбоку да и почти не видна, и тут же забыл и о кольце, и о карточной игре. Оглянувшись, он посмотрел на часы - .... Что ж - еще немного и можно будет покинуть дворец... Пробьет полночь и уйти - незаметно... Он смахнул прядь со лба - камень на выигранном кольце снова вспыхнул странным зеленым мерцанием - и вышел из залы. Стройный красавец, в зеленом расшитом камзоле и с кольцом, словно выбранным под цвет камзола. В дальнем углу залы сидел невысокий человек, точнее, полугоблин, у него был напудренный старомодный парик, а в руке - не карты или высокий бокал, а листок бумаги и карандаш. И на листке - набросок фигуры молодого человека, в зеленом камзоле и с изумрудом на левой руке... Стремительность, молодая сила, странный блеск камня...это заворожило придворного художника, и он решил, что напишет непременно большой портрет ... Конечно, на картине не будет красного, не сочетающегося с камзолом банта, и вместо бальных изящных сапожек - высокие военные сапоги... и шпага, конечно.
  Пройдя в Золотой Зал, где сегодня проходил прием, Тарн понял, что первая часть вечера закончилась, и сейчас будет перерыв между танцами. Танцы предполагалось продолжить немного позже, но музыканты все равно играли - негромко, чтобы не заглушать разговоров. Сейчас звучали то веселые, то задумчиво-медлительные мелодии старинных народных танцев, обычно исполняемые на лютне или небольшой эльфийской арфе, но для придворного оркестра переделанные для скрипки и флейты.
  Тарн, миновав несколько столов, где также шла карточная игра, подошел к группе придворных, беседовавших в дальнем углу зала. Перед ними стояли бокалы с вином и фрукты. Тарн решил дождаться танцев, потанцевать еще немного и незаметно удалиться. Он отпил вина и начал прислушиваться к разговору - точнее, бурному спору, который затеяли рядом с ним. Разговор шел о наемниках из других стран, служивших в анлардской армии. Спор велся бурно, "с огоньком, перекинувшимся на солому", по народной поговорке. Тарн пожалел, что не подошел к другой группе, более спокойной - мог бы говорить сейчас об охоте или обсуждать какую-нибудь из придворных красавиц. Он чувствовал себя слишком усталым для подобных споров, да и никогда не интересовался подобными вещами. Как говорил его отец, "политика есть дело государево, а дворянам дело служить, а не рассуждать, ибо от рассуждения недалеко до осуждения".
  Граф Севен спорил с пожилым вельможей, бывшим при дворе еще со времен короля Волдота, отца покойного короля.
  -Я, сударь, как военный, вам скажу - без наемников армия не то, что существовать не может, но будет уступать прочим армиям, которые не преминут наиболее смелых и опытных солдат к себе пригласить.
  -Нешто своих нету? Тут, смотришь - эрстеннец командир, там еще кто, а наши-то, анлардцы, и не пробьются наверх, где уж тут талантам да смельчакам их превзойти. А наемник что - ему заплатят побольше, вот его и нет.
  -Вы, сударь, как штатский судите, может, вы и правы по-своему, а я как военный сужу. Никогда ни смельчак, ни талант военный не пропадет, не так-то их и много, все больше рабочие лошадки, а талантов-то не найдешь...
  Один за другим вступали в разговор подходившие к группе спорщиков. Каждый, даже самый далекий от военной службы, имел свое мнение о наемниках. Тарн собрался было уйти, потому что ему все было совершенно ясно в этом деле. Без наемников не обойтись - многие эрстеннцы давно были солью анлардской армии, но очевидно было, что и давать им чрезмерные права в ущерб исконной знати было бы ошибкой, а, впрочем, кого возвышать, кого карать - дело государево, так и говорить тут не о чем. Но едва он сделал шаг в сторону, как слева раздался неприятный насмешливый голос:
  -Да, может и наемникам нет резона служить тем, кто не так и ценит их заслуги. Нужны - так зовут, а потом иди на все четыре...
  Тарн обернулся к походившему к ним. Невысокий, с острыми чертами лица, прямыми черными волосами до плеч. Если б на него посмотрел человек с вообржением, фантазией или просто интуицией, он бы, может быть, увидел нечто зловещее... злого хромого горбуна с темным тяжелым взглядом, не то человека, не то эрха... На самом деле Араэль, полуэльф, почти не сутулился и прихрамывал еле заметно. Он приехал наемником из Эрстенны и десять лет назад был лейтенантом одного из пеших взводов. Затем его ранили, он какое-то время жил на накопленное жалование, начал заниматься знахарством, преуспел и сейчас был придворным лекарем. Араэль, по мнению Тарна, не мог бы жаловаться на свою судьбу и несправедливость королевы. Сам Тарн не любил его за пристрастие к магии, вечную возню со снадобьями, зельями, заклинаниями. Как казалось Тарну, он был скорее похож на эрха и по характеру и по пристрастиям к сомнительным экспериментам в волшебстве. Но также Араэль был автор множества ученых трудов, в которых рискованно, необычно и успешно соединял методы традиционного лечения и магии, не всегда безобидной (например, иные составы его снадобий требовали жертвоприношений, конечно, не человеческих, но Тарну все равно это претило). Королева Марии ценила его и как ученого, и как дворянина эльфийского происхождения. И с чего бы ему сейчас понадобилось жаловаться на жизнь. Тарн окинул его безразличным взглядом и небрежно произнес:
  -Едва ли вы, сударь, в вашей Эрстенне достигли бы того, что у нас - быть при дворе, участвовать в королевских приемах.
  И высокомерно посмотрев на лекаря взглядом, каким принц крови мог бы одарить безродного выскочку, Тарн поставил бокал на ближайший столик, слегка поклонился оставшимся, заспорившим еще яростнее, и направился к дверям в зал, где музыканты уже заиграли "Синие рукава" - прелюдию продолжения танцевального вечера . И те, кто хотел танцевать, также оставляя карты и бокалы с вином, начали переходить в соседний зал. Там музыка звучала громче, горело множество светильников и сияли вдоль стен бесчисленные зеркала... Тарн не обратил внимание на ненавидящий взгляд, которым придворный лекарь смотрел ему вслед - на его быструю уверенную походку, играющий блеском всех лучей изумруд на перстне...
  Тарн вышел из дворца, вдохнул холодный ночной воздух. Как славно! Он не оглянулся на дворцовые окна, где, словно в волшебном фонаре, за полупрозрачными шторами в медленном и изящном танце двигались, склонялись друг к другу темные силуэты дам с высокими прическами и кавалеров в париках. Он тихо свистнул - тут же верный конь отозвался из конюшни (у Тарна как у начальника дворцовой охраны, всегда был наготове конь, если б понадобилось срочно поехать куда-то). Тарн, не будя конюхов, пошел туда, откуда неслось ржание. Отвязал коня, вскочил и тихим пока шагом выехал из дворца. Его карета осталась стоять у главных ворот дворцовой ограды. Караульные вытянулись, отдали честь. Он кивнул им и, миновав ворота, помчался, уже не таясь.
  Доехав до белого, с колоннами, уже погруженного в сонную тьму здания, похожего на небольшой дворец, Тарн слез с коня, привязал его к прутьям ограды. Влез на ограду, бывшую в богатых домах спокойной столице Анларда всего лишь красивым украшением, а не защитой. Перебрался на дерево, и придвинулся по ветке к темному окну, завешанному тонкими прозрачным занавесками... Ни звука не донеслось из дома. Тарн достал из кармана заготовленный камешек и легонько кинул в окно. Тихим звяканьем отозвалось стекло, и все стихло. Тогда Тарн достал из кармана небольшой кристалл, потер его и посветил на стекло, свет отразился и- поскольку кристалл был не просто светящийся, а зовущий - "позвал" другой кристалл, дремлющий на невысоком столике около окна... Тарн увидел, что около стола сидит девушка, положив голову на руки, и безмятежно спит... Он еще раз посветил кристаллом, нарисовав затейливую фигуру - кристалл на столе вспыхнул ярче, словно заискрился... Девушка слегка пошевелилась.... И вдруг Тарн - обычно он действовал, не слишком вслушиваясь в свои чувства - вдруг он понял, что вот это все, этот лунный свет, скользящий по ограде и траве, покрытой инеем, вот этот пронзительный воздух поздней осени, крикнувшая где-то далеко птица, эта спящая девочка в белом платье - это никогда не повториться... Он может запомнить это навсегда - и он действительно никогда не забудет, он может положить это мгновение себе в душу, как золотой - в сундук бережливого купца, но оно никогда не повторится... Девушка проснулась и подбежала к окну, распахнула створки, слегка вздрогнув от ночного холода, и протянула к нему руки, улыбаясь радостно и изумленно, словно была не обитательницей богатого дворца, а бедной нищей сироткой, которой первый раз подарили красивую игрушку. Тарн, стараясь не сломать ветку, подобрался поближе к подоконнику и прыгнул. Рама, за которую он ухватился, опасно затрещала, он быстро отпустил ее и скользнул в комнату. Подошел к девушке, нежно обнял ее и тихо-тихо сказал:
  - Аиллим... Наконец мы вместе...
  Потом взял со стола светящий еще кристалл и прежде чем погасить его, чтобы он не привлек ничьего внимания, осветил ее юное лицо. Длинные темные волосы, голубые глаза, немного ассиметричные черты худого лица... Она не была красавица... И когда она подошла и закрыла окно, задернув занавеску, было видно, что она немного прихрамывает. Тарн не то что подумал, но снова почувствовал, как она похожа на цветок, неяркий, беззащитный, но притягивающий своим таинственным ароматом и нежностью.
  Неподвижный свет уличных фонарей ровно освещал мостовую перед особняком, где жила Аиллим. Горел неяркий огонь в камине. Раскаленные угли казались пылающими драгоценными камнями... Над камином ровно тикали часы на стене.
  -Хочешь, я тебе чаю согрею? - спросила Аиллим. - Ты ведь не ужинал во дворце.
  Тарн улыбнулся и кивнул. Аиллим подошла к камину и аккуратно взяла чайник, который стоял на столике возле камина. Повесила его на специальный крючок над огнем. Потом подошла к шкафчику в углу комнаты и достала две красивые чашки, из тонкого белого фарфора, несколько блюдец, сахарницу. Тарн подвинул поближе к камину столик, стоявший в углу комнаты, сняв с него вышивание (лилово-розовая ветка сирени), стакан с оранжерейными ландышами (по-эльфийски ландыш - аиллим), овальную коробку с разноцветными нитками. Аиллим расставила чашки, поставила круглый маленький заварочный чайник, достала изящные серебряные ложечки. Потом снова вернулась к шкафу и сняла с верхней полки коробку, завязанную зеленой шелковой лентой.
  -Утром я была в кондитерской на Королевской площади...
  -Одна?
  -Нет, разве можно! Я всегда езжу с няней или с горничной. Она или ждет меня в карете, или у дверей. Я так люблю пить там шоколад. И пирожные у них необыкновенные. Там пахнет... так...сладко, таинственно... Огонь в камине, а камин уже украшен венками из еловых веток и веток остролистов. Все как в сказке. Тепло, мягкие, уютные кресла, запах корицы и шоколада, а за окном идет снег, как будто снежинки собрались на бал к своей королеве, и танцуют, кружатся... а сколько карет на площади... Когда я бываю в этой кондитерской, мне всегда кажется, что я попала во дворец, на праздничный прием. Потом я купила несколько пирожных и взяла домой. Мне так нравится, когда смотришь, выбираешь, и вся витрина заставлена самыми разными пирожными - в виде корзинок с цветами, сделанными из фруктов, маленьких замков, внутри которых взбитые сливки, а витражи в окнах - из цукатов и мармелада, они как снежные горки, покрыты сахарной пудрой.
  Аиллим открыла коробку и радостно улыбнулась, словно увидела прекрасную игрушку. Взбитые сливки, крем, фрукты, нежный бисквит и песочное тесто. Белые лебеди, плывущие по голубому озеру из прозрачного желе, веселая поляна, усеянная земляникой, булочки с корицей, тонкое печение, вырезанное в форме больших снежинок... Тарн улыбнулся и взял из ее рук чашку с горячим чаем, над которой вился ароматный пар. Конечно, он предпочел был настоящий ужин - мясо, сыр, вино. Но это неважно сейчас. Неподвижный свет уличных фонарей ровно освещал мостовую перед особняком, где жила Аиллим. Горел неяркий огонь в камине. Раскаленные угли казались пылающими драгоценными камнями... Над камином ровно тикали часы на стене.
  - Какое ты выберешь? - спросила она у него.
  - А ты?
  - Сначала с земляникой.
  Тарн положил ей на блюдце пирожное и взял себе две булочки с корицей.
  Аиллим сняла сверху ягодку земляники и задумчиво сказала:
  -Когда я одна, то есть почти всегда, я все время представляю, что ты рядом, и я с тобой говорю.
  Тарн окинул взглядом комнату. Вышивание, отложенное на подоконник, большая фарфоровая кукла с красиво уложенными, вьющимися крупными кольцами волосами. Книжный шкаф.
  -Что ты делаешь, когда ты одна? Читаешь, вышиваешь? Ведь твой дядя редко бывает дома, только по вечерам, а его сестра, как я понимаю, больше занимается своими делами, да и живут они от вас отдельно.
  Аиллим слегка задумалась.
  - Да, я много читаю, и вышивать люблю. Я хотела к праздникам дяде вышить узор на подушку - но не успела. Хотя вышиваю с начала лета. Нет, с осени - лил дождь, на улицах лежали такие унылые, бесцветные мокрые листья. Но я часто задумываюсь.
  -О чем?
  -Например, когда я вышивала вот этот узор, - Аиллим кивнула на сирень, освещенную ровным светом уличных фонарей, - я все время мечтала, как мы с тобой будем жить далеко от города, в маленьком домике, там будет сад и цветник. А потом я вспомнила, как я прежде летом ездила к тетушке в деревню. Это другая сестра моего дяди... И когда я гуляла в ее саду - за ворота усадьбы меня не пускали одну - я всегда представляла, что цветы - это как маленькие замки или дома, в них есть комнаты, коридоры, потайные уголки. Там живут маленькие человечки, в больших бутонах - знатные, в маленьких - люди попроще. Я долго искала самую большую розу, чтобы решить, где же живет их королева. Вот так я и вышиваю - сделаю несколько стежков, задумаюсь. А однажды было необыкновенно. Я работала очень долго, потом устала и закрыла глаза. И знаешь, вот эти цвета - розовый, лиловый, светло-зеленый - они внезапно превратились в цветной туман, потом туман немного разошелся, и я увидела волшебницу... У нее на голове была корона, сияющая необычными лучистыми камнями, пышное платье - даже не знаю, какого цвета, все переливающееся, она смотрела так пронзительно, почти грозно, как будто она всемогущая...
  Аиллим замолчала, словно глядя куда-то внутрь себя. Потом продолжила:
  -Мне многое часто кажется странным, как музыкальная шкатулка секретом...
  -Кстати, если хочешь, я подарю тебе такую шкатулку?
  -Да, очень хочу! Она старинная?
  -Не думаю... Я недавно проезжал мимо музыкальной лавки и решил заглянуть. Я увидел там точно такую шкатулку - она играет пять мелодий, две веселые, две медленные и один военный марш, у нее есть сбоку выдвижной ящичек, она большая, очень красивая, резная и лакированная.
  Аиллим неуверенно сказала:
  - Я не знаю...
  Тарн улыбнулся:
  -Мы потом поговорим еще об этом. Коли ты любишь музыкальные шкатулки с секретом, почему не подарить тебе ее.
  Аиллим подлила ему и себе чаю и продолжала:
  -Я очень люблю просто сидеть и пить чай. Смотрю, как падает снег или просто думаю... Например, представляю, как мы с тобой потом будем сидеть вечерами за чаем. Ты будешь приезжать со службы и рассказывать мне все-все, что у тебя было днем. А я буду рассказывать, что произошло у меня.
  -Например, сегодня?..
  -Сегодня у меня было очень много событий. Утром из камина прямо на ковер вылетел уголек, служанка тут же замела его в совок, но он был такой круглый, черный, как клубок, который хочет указать дорогу в потаенную страну... Потом я ездила гулять. Снег скрипел под колесами кареты, а когда мы вышли и пошли по Королевской площади, я ловила на муфту хлопья, они распадались на снежинки, и можно было разглядеть узоры на них. Я шла и представляла, как мы будем жить далеко-далеко, в маленьком замке, и будем ездить вместе в город за покупками - выбирать ткани или книги...
  "Все правильно, так я и сделаю, - думал Тарн, - через год она станет совершеннолетней, и я ее увезу. Переведу на ее имя одно из дальних поместий, выезд в город - это немыслимо, конечно, на нее будут косо смотреть... Но я не поступлю с ней и нашими детьми так же, как ее отец - с ней. Пусть он не мог жениться на ее матери, но ее-то он мог бы признать. Я детей признаю. Воспитываться они не смогут при мне, на ком бы я ни женился, но мальчики сделают карьеру в армии или на дипломатической службе. А девочки - смогут выйти замуж за пусть небогатого человека, но хотя бы дворянина".
  Аиллим посмотрела на светильник, в которой огонек, словно маленький корабль, плавал на поверхности горючей воды и продолжила:
  -Я буду сама заваривать тебе чай по вечерам, присматривать, как на кухне готовят еду для ужина. Когда я грею чайник, он начинает сначала шуметь, потом ворчать, а потом как будто петь. Мы будем вместе смотреть на то, как горят угли в камине и как огонь пляшет между ними, как будто это крохотные саламандры...Когда чайник начинает петь, я думаю, что он словно рассказывает сказки, всегда разные. Когда я была совсем маленькой, мне иногда под его пение чудилось, будто я живу в очень большой семье, где вечером все собираются за одним столом. Я тогда удивлялась, что такой большой чайник всего лишь для меня одной. А иногда мне казалось, что этот чайник дразнит огонь и говорит ему : "Достань меня", а огонь прыгает и старается схватить чайник, а когда бока чайника становились закопченными, я его жалела и думала, что напрасно он так дразнит огонь и так уверен в своих силах.
  "Конечно, я не смогу приезжать часто. Но несколько раз в месяц... И надо поселить с ней кого-то из старых верных слуг... Чтобы ей не было одиноко".
  Часы пробили два часа ночи. И тут Тарну пришла в голову великолепная мысль.
  -Аиллим, мы не можем всегда встречаться в твоем доме, когда-нибудь кто-то из слуг заметит меня. Или услышит, как мы разговариваем. У меня есть дом в городе. Я остаюсь ночевать там иногда, когда устаю после ночного дежурства или мне надо рано утром быть в городе.
  -Это твой дом?
  -Да. Он достался мне в наследство от матери.
  Тарн подумал о пустом городском доме, где жил один Лессгл - старый слуга-гоблин, обычно все комнаты были не топлены, зимой Лессгл и свет зажигал только в своей комнатке, дом с темными окнами выглядел словно недоброжелательный, прячущий глаза нелюдим, который по ошибке попал в оживленное веселое общество и досадует на это. Тарн никогда не любил этот дом, с самого детства, но если туда будет приходить Аиллим, дом перестанет быть таким мрачным, наводящим уныние.
  -Но я не могу нигде ходить одна. Если я пойду со служанкой, она расскажет, где я бываю. Дядя будет очень зол. Он, конечно, сошлет меня в деревню...
  Тарн весело посмотрел на нее.
  -А почему ты должна везде ходить со служанкой?
  -Но барышне неприлично ходить одной, как можно!
  -А барышне из такого богатого дома тем более неприлично ходить со служанкой. Допустим, пожилая почтенная компаньонка из мелкопоместных разорившихся дворян - вот это хороший тон, это разумно.
  -Ах, я-то как раз думаю, пожилая почтенная женщина будет очень против и еще скорее расскажет дяде, куда я хожу, и тогда...
  -Аиллим, в этом -то и дело. Она ничего не скажет. Ты объяснишь дяде, что хочешь ходить по городу, заказывать ткани для нарядов или, скажем, бываешь в театре. В ложу ведь не возьмешь служанку, верно?
  -Но где же взять такую добрую женщину, которая будет нам помогать?
  -А разве "Столичный иллюстрированный журнал" уже перестал печатать объявления подобного рода? В ближайшем номере будет нужное нам объявление.
  -Но дядя может выбрать другую женщину, по другому объявлению?
  -У нашей дамы будут наилучшие рекомендации. А плату она будет просить умеренную.
  -А... кто она?
  -Бывшая экономка в нашем поместье. Два года назад решила уйти на покой, но я уговорю ее.
  Аиллим доверчиво посмотрела на Тарна и улыбнулась.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"