Левин Борис Хаимович : другие произведения.

После конкурса. Обзор финала конкурса пародий 2013

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сравнение с мнением судьи Сухих А.


ПОСЛЕ КОНКУРСА.

Обзор финала конкурса пародий 2013

  
   Взяться за мышку меня заставило желание разобраться с экзотичным мнением судьи конкурса Сухих А. ("Имею Мнение... Хо-хо" ; да-да, "Мнение" в заголовке - с большой буквы) - оно вызвало бурную реакцию протеста участников конкурса здесь и здесь. Я сам, на скорую руку, назвал его хлёстким и проявлением то ли потока сознания, то ли чтения подсудных произведений по диагонали, хотя и оправдывал его декларируемую тенденциозность шутливостью стиля (здесь в комм. 10). Однако, решил прочитать все произведения финала, чтобы заценить не только форму, но и содержание мнения судьи.
   Чем хорошо махать рецензиями после конкурса - делается это не ради справедливости, налагающей на тебя поклажу ответственности (так как поезд ушёл, и все места в нём распределены), а для собственного читательского расслабона, а потому - без тщательного анализа художественных особенностей произведений (хотя, на некоторые мною было высказано более полное мнение в обзорах: Лобода А. "Бал у королевы кошек" и Фэлсберг В.А. "Акт четвертый" здесь и Jill K. "Муз на час" и Казовский А."Дельце о саквояже" здесь).
   Ниже по каждому произведению привожу Мнение Сухих А. с его оценкой и моими комментариями к ним.
  
  
   Бударин С.В. "Три поросенка"   13k  
  
   мНЕНИЕ. Намешано. Рифмы - ниже плинтуса, сюжет? - а что, тут ещё и сюжет есть?
   Если это и пародия, то пародия на ... ну не знаю, пародия на какую-то сильно косноязычную байду.
   Но поэма это вам не хухры-мухры, это поэма.
   Оценка 5.
   КОММЕНТАРИЙ. С первым абзацем полностью согласен: это не просто не рифмы (а также не ритмы и не ударения, и много чего ещё "не") и не сюжет (а также и не точность выражения мыслей словами и предложениями), но, добавлю - это настоящая, первосортная, образцово-показательная графомания. Аргумент, мол, графомания тоже спародирована, не принимается - по условиям конкурса (комм. 12, 23, 25, 30, 58 к Заявкам на участие) требовалось обозначить объект пародирования, а в заявке на участие в конкурсе (комм. 128) указано: "Поэма-пародия на сказку "Три поросенка"", и всё.
   Со вторым абзацем ещё легче согласиться. Пародия на сказку "Три поросёнка"? Поросята есть, пародии - нет.
   Удивительно, что вся эта хухра-мухра-мура так высоко оценена только за то, что награфоманена в форме поэмы. А ведь в том-то и хохма, что графоман не умеет писать коротко, по жизни обиженный сестрой таланта. Но, похоже, названный братец-судья этого не понимает.
  
  
   Носов И.И. "Powerty Фрог"   14k  
  
   мНЕНИЕ. Про жабу. Но неправильно, а потому и не пародийно. Скорее унылый размышлизм.
   Оценка 2.
   КОММЕНТАРИЙ. Стильно и сильно написанный рассказ, а потому верится, что и пародийный - нет времени читать оригинал и сличать (чтобы из прынцыпа поспорить с судьёй); достаточно того, что получил удовольствие от чтения столь умной вещи. Пусть для судьи эта умность - "унылый размышлизм". Но всю суть произведения передать двумя словами: "Про жабу"? Чтобы в столь минимально краткой форме, но так неточно, выразить всю суть этой постмодернистской пародии, надо иметь высокое мнение о своей собственной талантливости (понятно, что остальные при этом - нули, ну, в крайнем случае, двоечники).
  
  
   Фэлсберг В.А. "Акт четвертый"  22k  
  
   мНЕНИЕ. А в котором месте смеяться? Или во всех местах сразу?
   Оценка 1.
   КОММЕНТАРИЙ. Помните детское стихотворение Самуила Яковлевича Маршака? "Что ни делает дурак, всё он делает не так": где надо смеяться - плачет, а где плакать - смеётся. А тут и не надо было смеяться, уважаемый судья. Тут человека убили - поплачьте в тряпочку. Не все пародии должны вызывать смех. В данном случае автор пародии тонко постебался как раз над тем, что оказалось так дорого его судье - великим самомнением героя-прототипа.
  
  
   Лобода А. "Бал у королевы кошек"  12k
  
   мНЕНИЕ. Тоже типа сказка. Только совсем не сказочная.
   Оценка 2.
   КОММЕНТАРИЙ. Тоже типа судейство. Только совсем не судейство.
  
  
   Бариста А.Б. "Вампирские ведомости"   12k  
  
   мНЕНИЕ. Про Каштанку. Про Каштанку всегда греет. И ещё про оторванную ножку стула, и ту в итоге отобрали.
   Оценка 1.
   КОММЕНТАРИЙ. В тему рассказа - про вампиристский эксгибиционизм судьи. Не скрывая клыков под отсутствующими пышными усами, бормочет что-то бессмысленное про оборванные каштаны и добавляет: "У-ха-ха! А я загрыз рассказ, твою бабушку!" А ни хрена - первое место в конкурсе!!! По мнению остальных судей.
   Подтверждаю - заслуженно. Из финальных произведений - он единственный, при чтении которого не мог сдержать смех: когда после благолепного напоминания о покупке букета у старушки - лежат двенадцать загрызенных старушек (классика юмора: ожидаемая неожиданная гротескная полярность).
  
  
   Керлис П. "Двое - на выход"  13k  
  
   мНЕНИЕ. Да, всё как в том анекдоте.
   Я её знаю и люблю, и не надо со мной спорить, а то я кааак аргументирую!
   Оценка 7.
   КОММЕНТАРИЙ. Любовь зла: получать заслуженную семёрку таким образом!
   А рассказ хорош сам по себе, независимо от пародийности.
  
  
   Кузяева И. "Двойное дно"   22k
  
   мНЕНИЕ. Бомжатник какой-то невесёлый.
   Оценка 2.
   КОММЕНТАРИЙ. Занимательно, но, действительно, не смешно. Пожалуй, за исключением ситуаций с парнем, влюбившимся в Белоснежку. Но сомнительность "смеха над падением" убедительно показана в фильме "Укрощение строптивого" с А. Челентано в главной роли. Никак не обоснованы, надуманы колдовство рабочих и вселение мачехи в Белоснежку. А поскольку несимпатичные главные герои озабочены лишь поиском пойла, то печать "бомжатника" на их компании можно было бы ставить вполне обоснованно - ведь герои с тем же успехом, без изменения сюжета, могли заниматься, например, поиском философского камня. Но выбор пал на самое дно...
  
  
   Казовский А. "Дельце о саквояже"   33k
  
   мНЕНИЕ. Играющие девять с копейками или около того часы улыбнули. И только. Нет, не только, ещё крупная ондатра.
   Оценка 1.
   КОММЕНТАРИЙ. Понятно, судья, по-видимому, оценивает пародии по числу улыбок: две улыбки = один балл, десять улыбок = пять баллов (за пивасных поросят Бударина С.В.), а у фаворита (точнее, фаворитки Керлис П.) их было, соответственно, ажно четырнадцать?
  
  
   Чваков Д. "Иван Петрович как-то раз..."   28k  
  
   мНЕНИЕ. Достойно. Узнаваемо.
   Оценка 4.
   КОММЕНТАРИЙ. Если достойно, коли узнаваемо, то почему лишь средняя оценка? Молчит наука... (Мне представляется совсем простая штука: Хотели кушать - и съели Кука!)
   От себя добавлю: Снимаю шляпу, Димыч!
  
  
   Клепикова Ю. "Конец жестоких игр"  22k  
  
   мНЕНИЕ. Котовасия. Умилительно.
   Оценка 2.
   КОММЕНТАРИЙ. Изящно сделанная вещица. Хотя я и не читал Устинову и иже с ней, пародийность чувствуется в затейливой бесконечной описательности, так характерной для женского словотворчества. Героиня, скрывающаяся за местоимением "Она", в финале оказалась кошкой, и всё якобы детективное повествование - о кошках. Вне конкурса читать было бы не интересно из-за затянутости.
   Да, котовасия. Да, умилительно. Но какое отношение эти два вовсе не отрицательные, а положительные определения имеют к столь низкой оценке?
  
  
   Jill K. "Муз на час"   12k 
  
   мНЕНИЕ. Венок с веточками петрушки и укропа, коими  зажевывается доза... стакан... да.
   Оценка 2.
   КОММЕНТАРИЙ. Ну, хоть что-то судья запомнил... Или - близко знакомо?
  
  
   Лисаченко А.В. "Русская народная сказка"   10k  
  
   мНЕНИЕ. Обтёрханная коса выше пояса? - ну да, ну да.
   Оценка 1.
   КОММЕНТАРИЙ. Чтобы в такой краткой форме выразить всю суть пародии на былину, и при этом ничем не обосновать крайне низкую оценку, надо иметь высокое мнение о своей собственной талантливости. "Обтёрханная коса выше пояса? - ну да, ну да", - что хотел тихо сам с собою сказать судья? Что порядок слов не соответствует смыслу, и надо, например: "коса выше пояса, обтёрханная"? Ну, и что - и только за это на кол?
   Придётся самому... Стильная вещь, почти вся выдержана в былинном ритме и слоге, даже современные слова, вставленные для прикола, практически не портят её. Читается с интересом. Но вот за эти "почти" и "практически" балл бы и снизить, а не все, как за стопроцентное непопадание в цель.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"