Левин Айзек Бенёсеф : другие произведения.

Волшебная Гора , Моя Мечта

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


  
  
   8 лет. Алька
  
   Летними каникулами, после первого класса, Альку отправили на "деревню к бабушке". Делать было нечего. Любимые книжки, "Баранкин будь человеком" и "Сказки Братьев Гримм" он, в суматохе отъезда оставил дома. На речке оказалось скучно и боязно от грубых деревенских ватаг. От безделья стало тоскливо, и что-то толкнуло Альку найти во дворе укромный уголок и там учиться летать. Стоило прищурить глаза и медленно идти, как трава превращалась в большие деревья, муравьиные дорожки - в снующие машины и толпу гномиков, стрекозы - в драконов, лужицы - в озера, ручеек - в реку. Так он медленно ходил, таясь от всех, воображая себя на другом конце мира. В тот месяц было нашествие белых бабочек-капустниц. Алька нашел старую метлу и научился сбивать бабочек на-лету, воображая себя могучим белокурым рыцарем, разящим вредителей-драконов, которые портят всю капусту в стране. Время застывало, и тоска исчезала. Постепенно Алька стал проникать в тайную жизнь насекомых. Одна сцена из жизни муравьев запомнилась навсегда. Мураш пил сладкую росинку. Рядом села муха и стала робко приближаться к лакомству. Мураш дернулся к ней и отогнал. Муха залетела с другой стороны. Мураш опять пошел в атаку, и Альке показалось, что всем своим видом мураш кричал: "Не дам! Мое! Я первый тут!" После нескольких таких повторений Алька понял, что в самом деле муха и муравей играются!
   "Значит, они такие как и мы?" - подумал он. Эта мысль еще больше укрепилась в нем, когда похожую игру во дворе затеяла ворона и дворняжка. Больше он никогда не убивал бабочек.
  
   Домой его привезли в другую квартиру на Подоле.
   "Мы переехали!" - прыгала от радости старшая сестра, а отец торжественно показал покупки. Для Альки и сестры -- новые школьные формы и портфели, а для всех - телевизор "Рекорд". Вечером сели смотреть. По телевизору пели песню "Школьные годы чудесные". Что-то или кто-то стал тенью у левого плеча Альки и песня обрела иной смысл. Слащавые, минорные, медленные голоса намекали на то, что чудесного будет мало. Школьные годы будут тягучие. Будешь октябренком. Потом пионером, а после -- страшно подумать каким уже большим -- комсомольцем и все! Конец этой жизни и начало чужой, взрослой. Дружба обратится в обман. Годы будут не лететь, а ползти. От тягучих гласных и фальшивых лиц певцов из телевизора веяло грустью.
   Потом сестра хвалилась настоящими новыми учебниками с картинками. Учебники испускали загадочный запах клея, свежей бумаги и тайных взрослых знаний. Алька медленно листал страницы, жадно вглядываясь в новый мир. От пирамид, Сфинкса и вереницы египетских пленников, с вывернутыми назад локтями веяло ужасом. А большого горбатого мамонта, упавшего в яму, и окруженного ликующими дикарями с факелами и дубинами, было очень жалко. В его больших глазах полыхал отблеск огня, а хобот высился над толпой дикарей и трубил что-то... Но что?
  
   На другой день, мать приготовила цветы, и отвела Альку и сестру в новую школу. Всего два квартала пешком. Алька уверял, что назад домой придет сам. Он уже не маленький первоклашка. Он большой. Мама заверила, что второй класс будет интересней первого. Там ведь будут читать не букварь, а настоящие книги! И вообще, эта школа номер семнадцать самая лучшая в районе! В ней можно учиться аж до десятого класса и получить путевку в жизнь.
  
   Алька шагал и посматривал на Гору, величественно разлегшуюся спящим зеленым великаном справа. Она была как спина мамонта с картинки учебника старшей сестры. Гора молчала о какой-то жгучей тайне, и Кто-то у левого плеча, опять мелькнув, шепнул на грани слуха: "Там-там...".
  
   В школе, на переменках, мальчишки класса сбились в стадо, дрались и выясняли, кто первый, второй и третий "по-силе". Но Альке эта увлекательное занятие было не интересно. Его потянуло к верхним этажам школы, где обнаружился чердак с окошком, откуда появился новый и широкий вид на Гору. И там, на чердаке, уже спокойно глядя на Гору, он ощутил, что она открывает первую тайну: "Охотникам только казалось, что они загнали в яму..."
  
   В школе Алька еле усидел, а в конце уроков выскочил первый и поспешил ней, к Горе. Вернуться домой он даже и не думал. У подножия стояли ветхие домишки, чужие дворы и заборы, но Алька, как муравей, искал прохода туда, наверх! Кое-как поднявшись к вершине, он еще долго продирался сквозь кусты и колючки по верхнему склону, чтобы увидеть свой новый дом. И вот... Он стоял на крутизне. Некто и ветер пошатывали его.
  
   - Лети-лети! - они ему внушали.
  
   Алька испытал такой восторг, что из глаз брызнули слезы. "Я полечу, я обязательно улечу отсюда!" - подумал он. Хотелось разбежаться и прыгнуть.
   - Сказка не кончается в начале, - внушил ветер и это удержало в последний миг.
  
   Его дом, в два этажа, сверху казался маленьким, как игрушка, а великан тополь - травинкой. В доме живут куколки и гномики - мать, отец, сестра, соседи. Муравьишками ползли прохожие. Стальным жуком скрипел трамвай и пыхтел тормозами на остановке рядом с домом. Вдали лужицами блестели зАводи Днепра. Слева -- в излучине между Горой и другим холмом, подальше, разлегся желтой ямой глиняный карьер. Канаты тащили вагонетки, и те тонко и призывно звенели издалека. Завораживающие разноцветные пласты на откосах карьера казались видением земли другого мира.
  
   Теперь Альку как магнитом потянуло туда. Он почти скатился с горы, перелез через забор завода, уцепился за вагонетку и поехал, совсем не понимая - зачем. Запах глины кружил голову. Вагонетки стали превращаться в караван слонов. Каждый задний уцепился хоботом за хвост впереди идущего, как фарфоровые слоники в шкафу у бабушки. Алька с восторгом покачивался на последнем слоне. Из заводской трубы повалил пар, и труба страшно и оглушительно заревела. Алька обернулся к Горе. Это уже был исполин, мамонт, поднявший хобот, хозяин этого места!
   "Так вот, кто тут первый по-силе! Ты добрый, ты меня звал и я буду тебе другом" - подумал Алька.
  
   Лишь к вечеру он пришел домой и заметил, что мозаика, выложенная на полу подъезда, сложилась в большие цифры - 1896. Подымаясь на второй этаж, погладил отполированные временем деревянные перила. Тогда в первый раз почуял, что множество призрачных рук тоже скользили по этим изгибам.
  
   - Алька, где ты шлялся?! Как школ... откуда столько грязи на новой форме?! - запричитала мать. - Готовься, вот уж от папы влетит!
  
   Алька знал, что влетит. Пошел переодеваться и его озарило. Выбрал себе небольшую плоскую подушку и вложил под домашние штаны. Пришел отец, и проявляя домашний Высший Суд Справедливости, приговорил прокуренным хрипом:
   - Выбирай ремень.
  
   Алька на удивление всех домашних вытащил из шкафа самый страшный толстый ремень и послушно примостился животом на диване попой вверх. Ремень хлестал по подушке под штанами. "Приговоренный" к семейной высшей мере наказания отвернул лицо, чтобы домашние не узрели, как это все весело, а отец - простофиля и недотепа, из какой-то сказки братьев Гримм. Недотепа морщился и с досады, что сын молчит, хлестал еще. Наконец, мать схватила его за руки и воскликнула:
   - Хватит!
  
   Но что-то оборвалось после всех этих приключений. Алька стал немного заикаться. Зимой мать отвезла его лечиться электросном в больничку при знаменитом Кирилловском дурдоме. Алька снова проявил самостоятельность и уверил, что будет ездить на лечение сам. Мать облегченно вздохнула и сказала:
   - Только близко к сумасшедшим не подходи. Они там, за железным забором. Просунут руку, схватят и откусят тебе ухо. Не развязывай ушанку! И не забывай три копейки за трамвай!
  
   Алька стал ездить туда сам. Ему нравилась дорога в дурдом. Он хватал крепкие самодельные тяжелые сани, садился на жук-трамвай, прилипал к окну, глядя на горы, щурил глаза и улетал. Одна, маленькая и томящаяся половинка его была внутри, а другая, большая и невесомая, счастливая и свободная смотрела с гор, и оттуда шептала: мы улетим...
  
   Однажды он услышал, как люди в трамвае зашумели и стали прижиматься к окнам.
  
   - Лебеди! Зимой! - радостно и удивленно восклицали они.
  
   Алька тоже высунул голову в окно с трещинкой. С глиняного завода жахнуло паром и весело ударили с неба яркие колонны света. Серый сумрак озарился сказочным блеском, и он увидел больших птиц. Передний, огромный беляк с черной шеей, могуче зашумел крыльями, кивнул головой, на миг взглянул вниз, и громко что-то крикнул.
  
   Потом Алька шел пешком срезая путь, ведя сани на бечевке по излучине ручейка вверх к больнице и фантазировал. Этот был самый волшебный отрезок пути, где толкотня и убогость города сменялась сказочным лесом. Зимой там никого не было, кроме Альки, отчаянных лыжников и бархатного блестящего снега.
  
   И вот он уже летит над незамерзающим ручейком все выше, к белым вершинам. Там зачарованный Кирилловский Замок. Во дворе стоят рабы и пленники с метлами. Их жгучие и колкие глаза смотрели на каждого прохожего: не идет ли к ним спаситель?
  
   Алька завязывал шапку-ушанку как велела мать, проходил мимо больничного забора, мимо пленников, стражи в белых халатах и робко смотрел на них. Вдруг они узнают будущего спасителя, который скоро, когда школьные годы кончатся, прилетит и всех освободит? Он их за это попросит, чтобы никого больше не кусали за уши.
  
   Но самое радостное было по пути назад, после электросна. Алька нашел несколько самых крутых спусков и летел вниз на санях.
  
   - Я полечу! - в восторге кричала его душа навстречу ветру.
  
   Он увидел самодельный лыжный трамплин на спуске и смело направил туда сани. Взлетел! Время остановилось, земля далеко. Вот он - полет!.. Удар и блаженство!.. Алька лежал на снегу, не мог дышать и шевелиться. Улыбнулся пальцу на руке, который тоже не хотел двинуться. Было такое удовольствие в этом покое! Хотелось слиться тут и сейчас с землей, как тогда, в первый раз на Горе. Хотелось снова заплакать от счастья. Еще раз глянул на палец - шевелится.
  
   * * *
   13-го Марта 1961. "Черный понедельник" подольской Куреневки. Раздался топот на лестнице, дверь распахнулась, как от удара, и ввалился... грязный в глине... бандит? Нет, это был Юрочка, родственник, и он зашумел с порога:
   - Я последним трамваем успел! Там такое было! Грязь сорвалась с дамбы! А там сотни людей... А в полном автобусе в проходе застряли от паники, бак взорвался... А в депо у нас без счета током ударило... А...
   Юрочка упал на стул и шлепнул лицо в ладони. Отец быстро налил два стакана водки.
  
   А ведь это было алькино тайное место, куда он стремился, чтобы летать на санях... Летать, жмурясь над незамерзающим ручейком - волшебной рекой... Летать с трамплина на землю и в блаженстве с ней сливаться, не желая ни вставать, ни уже жить дальше... Октябренком, пионером, комсомольцем среди чудесных школьных годов. Алька долго не мог уснуть и думал: "Почему это мое место убило людей, как бабочек? Смогу ли я туда опять пойти?". Утром проснулся и долгую минуту не могу понять: я Алька, которому во сне казалось, что он бабочка, или, быть может, я бабочка, которая сейчас спит и во сне видит, что он Алька? Такие сны никогда не забывались, и он начал слагать их в сердце своем.
   * * *
   Дом открывал во снах свои тайные секреты чужих жизней. Это были видения, в которых врывались в подъезд погромщики, бандиты, солдаты и неотвратимо громко топали на второй этаж. Алька убегал в комнаты, прыгал с балкона и... Летел к тополю-великану через дорогу. Он просил у тополя: "Качни головой! Подбрось меня к Горе, к Мамонту! Он меня спасет, он защитит! Он первый по силе!" Но небо было низко, преследователи становились высокими, их руки вытягивались и ловили...
  
   На Гору он забирался все реже. Зачем? Ведь она всегда рядом - за окном. Его тайный друг. Она, тополь и дом. Каждый день, шагая два квартала в школу, Алька кивал Горе и мысленно приветствовал ее. На пути в тоскливые школьные годы она высилась намеком на другую жизнь.
   * * * 38 лет. Господин А и Саша.
  
   Лет через тридцать, некий господин А, в черном берете и длинном синем плаще стоял на вершине Горы. Внизу все так же скрипел трамвай. Дом, построенный в 1896 году уже исчез. Его снесли и на этом месте, на фоне серого тротуара, лежал черный квадрат асфальта.
  
   "Так вот какую загадку мог учудить Малевич", -- подумал А.
  
   Он оглянулся вправо.
   Там качается на ветру маленький второклашка, на самом краю.
   Рядом еще один силуэт.
   Девушка. С той самой роковой остановки на Фрунзе и Оболонской.
   Та, которой восьмиклассник Алик хотел бы показать свое место на Горе.
   Не решился. Не приблизился. Не заговорил.
   И имя так и не узнал.
   Хотел ей тогда записку сочинить и вложить в карман пальто, там, в трамвае.
   Не решился. Таков же был Тот нежный взор, Что я любил Судьбе в укор;
   Вспомнил только наивное начало:
   "Простите, вы меня не знаете
   Не знаю имя ваше я...
   Как ваша жизнь? О чем мечтаете?
   Будь счастлива, моя мечта...
   Я встретил вас на остановке этой,
   И навсегда оставил сердце там,
   На миг я с вами стал поэтом.
   Дай Бог, чтоб так же, как и я
   Вас кто-то смелый полюбил,
   А я... и подойти...не смею..."
  
   На ум господину пришли слова из чьего-то другого сна:
   " ... Ты не смейся, -- когда я вернусь,
   Когда пролечу, не касаясь земли, по февральскому снегу,
   По еле заметному следу -- к теплу и ночлегу, --
   И, вздрогнув от счастья, на птичий твой зов оглянусь, --
   ...Ворвусь в этот город, которым казнюсь и клянусь,
   - А когда я вернусь?!"
  
   Третий силуэт. Девушка на другой Горе за три тысячи миль отсюда.
   Она минут пять стояла на краю, как будто собиралась прыгнуть с кручи.
   Она ждала от студента Саши объятия.
   Он не решился приблизиться.
  
   Господин А. стал слева от призрачного мальчика.
   Хотелось удержать от рокового прыжка.
   Вместо этого тихо шепнул:
  
   - Лети, лети, - и погладил по вихрастой макушке.
  
   Призрак Альки разбежался и прыгнул со склона! Он раскинул руки и так красиво...
  
   Господин подумал: "Не знаю, мальчик, возможно и не нужна тебе вся эта взрослая жизнь?
   Чувствуешь, дальше будет все только хуже?
   А может быть, всю свою жизнь ты увидел во мне в эту минуту, и теперь она уже совсем не интересна?
   Я вспомнил, ты так услышал, и хотел прыгнуть сейчас! Ты веришь мне и не веришь.
   Это немного дало тебе сил. И еще что-то... ты знаешь уже что".
  
   Господин постоял еще, глубоко вздохнул несколько раз смакуя запахи трав, глины и призраков времени, которые были или снились вокруг этого места, и смахнул с лица каплю, нанесенную ветром. Здесь он впервые познал таинство первых взрослых слез счастья. А может быть это и было высшее блаженство, доступное земной жизни? То, что называют слезами умиления и сокрушением сердца?
   Прощай, Гора, первый по силе Мамонт. Мой старый тайный друг. Созданный небом и землей. Видимый всем и невидимый... Ты всегда тут, а я, тополь и дом - мы лишь картинки на страничке в твоей книге.
  
   Алька, Алик, Саша и господин А последний раз оглянулся на Подол. Увидел далеко красноватый кубик синагоги и вспомнил, что там рядом улица, где жила маленькой девочкой его мать еще до войны. И тогда появились новые призраки ушедших и изгнанных, тайными нитями переплетенные с этим городом. Тени всех его предков. Древо Жизни. Как тополь, который зачем-то заботливо выращивал новые веточки. Тополь, который каждый год рассеивал пух семян по всей улице. И Предки шептали:
  
   - Простись и ты с этим городом благословений и проклятий,
   Маленьких радостей и большого горя.
   Он приютил нас и изгонял нас.
   Он был матерью одним и мачехой другим.
   Он и растил, он и распинал детей своих.
   Брал ли Благословенный этот город под крыло Свое?
   Да, сколько раз Он хотел взять их под крыло свое, а они не хотели!
   Приложишься к Нам, и все тайное будет явно....
  
   Господин сошел с горы и последний раз прошел два квартала к школе. Оглянулся. С кирпичного завода раздался далекий рев мамонта. Завтра в эмиграцию. Но он знал, что в любой момент сможет закрыть глаза и увидеть своих друзей - мамонта, дом, тополь. Осталось только забыть пирамиды, ужасного Сфинкса и пленников, с вывернутыми за спинами руками. Нет, не забыть. Пусть они тогда будут просто воспоминанием сна прошлой жизни. Почему бы за один раз не прожить две жизни?
   *** 58 лет. Алекс
  
   Уже живя в Нью-Йорке, он узнал, что на глиняном карьере работал "тот самый" Бейлис.* Трамплин, у Кирилловской больницы на Куреневке был в "том самом" Бабьем Яре. Осталось одно неясно, почему Альку, до 10 лет, так тянуло в те места, напоенные ужасом. И почему именно там ему было так хорошо.
  
   Прекрасным утром в своей лесной кабинке Алекс проснулся, чувствуя непонятную радость. Казалось, что ответ на вопрос вот-вот появится, стоит только вспомнить чудный прошедший сон.
   В треснутое окно заглянуло солнце, раскидало яркие "зайчики" и они весело плясали на барахле, книгах, вырезках и письмах, раскиданных в домишке. В следы лучей залетал дымок воскурений из сухой полыни. Дымок взмывал вверх, и растекался по комнате косым облачком. Это облачко коснулось чего-то в памяти и напомнило, откуда пришла та радость. Вспомнился весь забытый сегодня долгий и яркий сон.
  
   На этот раз он радостно и легко вылетел с балкона прямо на высокую верхушку тополя-великана, Тополь взмахнул головой и перебросил его на Волшебную Гору. И там, наконец, можно было разбежаться к самой крутизне, прыгнуть и не упасть, а быть подхваченным тугим ветром! Он летел, превращаясь в белого лебедя. За ним еще появлялись птицы... Снизу светлели лица маленьких людей и они улыбались... Ярко и тепло вспыхнул свет солнца. Вдалеке показался железным жуком игрушечный трамвай. Из открытого окна появилась голова игрушечного мальчика. Он смотрел вверх.
  
   -- Потерпи немного, я тебя заберу отсюда! Ты будешь тут! - Громко, на все небо прокричал лебедь.
  
   ******
  
   * Бейлис - еврей, обвинённый в ритуальном убийстве киевского мальчика Андрея Ющинского. В ходе судебного процесса, получившего название "дело Бейлиса", был полностью оправдан.
  
   Сразу после того как кончил рассказ, я услышал рапсодию Кабалевского на тему "школьные годы". Американская станция классической музыки 105,9 ФМ никогда раньше не ставила этого автора, лауреата трех сталинских премий и казенного критика "сумбура в музыке". ************************ PS
  
   И замертво спят сотни тысяч шагов
   Врагов и друзей, друзей и врагов.
   (Ахматова )
  
   Весной, лишь только тополя пустили пух в округу, -
   веревкою квадрат разметил
   высокий господин в мундире.
   За ним двенадцать землекопов дюжих
   там яму рыли желтую и три тяжеловоза,
   хрипя и фыркая, тянули землей груженные телеги.
  
   А к лету, первая звезда с темнеющего неба их проводила,
   когда, сложив рубли в карманы, ушли трудяги, -
   отметить, вспомнить, выпить.
  
   На утро каменщик усатый укладывал подвал и основанье
   и пара плотников выстругивали рамы
   в руках их радостно шуршал рубанок.
  
   Дом быстро рос, скрипели доски,
   задорным стуком молотки будили соседей сладко спящих.
   Причудливый фасад ловил прохожих взоры.
   В растянутую доску гвоздь забит последний.
   И краска алая, спешила высохнуть, стекая.
  
   Пришли жильцы и дети прыгали в восторге.
   Зацокали копытца каблучков.
   Отец семейства улыбнулся. Шляпу снял.
   Прошествовал. Раскинул руки. ПриобнЯл супругу.
   Се царство наше, милые мои! - изрек он.
  -- Мы тут блаженны будем!
  
   И были слышны разговоры, и речи школьные
   И шепоты прохладными ночами.
   Рояль запел, грустил, иль уносился в танце.
   Зимой гудела печь.
  
   А к лету окна отворяли, и залетала МОЛОДУХА,
   улыбкой МОНЫ одаряя сыновей хозяйских,
   и хлопая ступнями босыми, до блеска отмывала стекла;
   и напевала тихим голосом сирены, так, что мальчики
   в углах попрятавшись от всех, глотали тайны слезы,
   боясь умом не повредиться, подобно мореходам
   ИтАки древней.
  
   Миллениум прошел. Зима, зима, и вот - тревожный пятый,
   В далеком море, семь броненосцев утонули,
   Пять тысяч душ на дно с собою...
  
  
   По улице, звеня, казачьи сотни вихрем уносились.
   И девочка шептала: *Это гунны? Иль Фараона конница?
   Папан, опять евреи виноваты?*
  
   Война! - в четырнадцатый кричали во дворе.
   И мальчики, вдруг повзрослев, ушли из Дома.
  
   Сменялись власти.
   Видать, опять евреи виноваты?
   Все, господин решился. И с женой поникшей.
   Успел в Париж. И новые жильцы смотрели с удивленьем
   На брошенную роскошь и хромой рояль.
  
   Сменялся снег на пух кленовый.
   И детвора тут снова появлялась,
   Галдя, как маленькие галки.
  
   В тридцатые, чреда хозяев мешалась густо,
   Как будто тесто в кадке адской.
   Их поглощала алчущая Ночь вне Дома
   Где с ЧЕРНЫХ ВОРОНКОВ улов возили палачам в РАСХОД.
  
   Лишь только пережили эту нАпасть,
   Фугасный гром заухал с неба.
   И в день оглохший тишиной
   Опять сменилась власть.
  
   Три лета долгие дрожал от страха Дом,
   Средь призраков с нездешней речью.
   Видать, опять евреи виноваты?
   И каркать *Шнелерр* приучалась
   Ворон залетных стаи.
  
   Фронт укатился. Вновь топилась печь к Победе.
   Носили воду. Грели КЕРОСИНКУ.
   Второй этаж ожил, скрепя, на первом отзываясь.
   За стенами опять все слышно было и ДОНОСИЛОСЬ все, что НАДО.
   На пУрим в Нюрберге сынов амАнских дюжина повешена была.
  
   На новый пУрим в марте, еврейский Бог смахнул
   фигуру ГОРЦА с истории доски.
   И стало ЛЕГЧЕ говориться.
   Рояль ожил и робко заиграл Шопена,
   под неумелою девичьею рукой.
  
   Уж без прислуги окна моются хозяйкой.
   Хозяин предпоследний выложил паркет.
   Купил ТРЮМО и телевизор и МИНИБАР завел.
   И на банкет весь дом заполнила гостей толпа людская.
  
   Десяток зим тогда тянулись долго,
   пока преобразившись женщиной,
   Рояль оставив, девочка ушла оттуда,
   как все иные дети до нее.
   С женой хозяин разлетелся
   Через Париж и Рим и дальше, в Новый Свет.
  
   А я остался, провожая Дом в последний день его.
   Глядел, как разбирали крышу, оголяли стены,
   являя миру голое НУТРО
   и кИсти след, что клеила ОБОИ.
   Из досок гвозди выдирали.
   Один из них, с засохшей краской,
   украдкой вынес из РАЗОРА.
  
   Закат багряный разливался,
   когда набрел сюда опять.
   Там тени Дома оживали,
   Спеша сюда, сюда! И АЛЧА!
   Слизнуть, коснуться... Чтобы...
   Уснуть... Забыться... Наконец... Не Быть... Не Быть...
  
   Квадрат чернеющий асфальта
   Лежал, как памятник, картина.
  
   Лишь только гвоздь последний тот
   К квадрату приложился мной,
   Как тени стали уходить ...
   ... И шествию теней не видно конца ...
   К убежищу, к звезде вечерней,
   Что первая в том небе проявлялась.
  
   Как будто говоря:
   Уйди. Забудь. Привязанность
   Оставь.
   Начни иную жизнь.
  
   ** Пост-граф**
  
   Вверху одна
   Горит звезда,
   Мой ум она
   Манит всегда,
  
   Мои мечты
   Она влечет
   И с высоты
   Мне радость льет.
  
   Таков же был
   Тот нежный взор,
   Что я любил
   Судьбе в укор;
  
   Мук никогда
   Он зреть не мог,
   Как та звезда,
   Он был далек;
   (Лермонтов)

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"