Аннотация: Разные почти во всём люди. Актриса и астрофизик. Что их притягивает друг к другу?
Случайная встреча под Бетельгейзе
После спектакля она засиделась в кафе на Посадской. Дома никто не ждет, да и что там делать?
В космосетях путаться? Где сплошь аватары, любовь виртуальная, травести. Она ведь когда-то зачитывала Блока, еще того, бумажного, затрепанного, издание тех самых лет...
За соседним столиком кто-то зашуршал... газетой. Странный тип. Все медиа давно распрощались с бумагой. Ву а ля....
-- Пардон мадам, майне ферцайунг, экскьюз ...гм, как это по-русски? -- Зачесал он себе лоб... -- Исфините, пожалюйста, можно Вас спросит?
Цыганистый какой-то джентльмен.
Она не поворачивала головы. На окне рисовал дождь...
Вот какие волосы у моей героини должны быть.
Фиксировать на внешние носители она не привыкла.Все эти гаджеты - бирюльки. Она играла образами в воображении и на сцене. Все-таки, посмотрела на него. Из любопытства. Обычный, неинтересный, да нет. Глаза...Бирюзовые. Редкость. Да и вообще, таких не бывает... Она услышала, хотя его губы не шевелились (Умеет разговаривать с закрытым ртом? Как у Ремарка в Чёрном обелиске что-ли?):
- Как Вас зовут? Чего ж так сразу? Без "артподготовки" -- у вас красивые глаза итп. (Хотя он, наверное, и так бы узнал.) Странный тип. Впрочем, в нем есть какой-то шарм. Только не поймешь, в чем. Глаза -- ладно. Говорит нутром - то же. А все-таки?
- Марина. - О море, море, небо и скалы...*,-- запел он. - Точно чокнутый. Надо уходить. Она встала. - Куда Вы? - В туалет. - Сорри.
Сумочка раскачивалась на ее руке так, что чуть не задела его по носу. Она резко повернула к выходу. Зонтик бы что-ли в руке оказался...? Так и случилось. Чудеса? Или глюки? Я даже "сухого" ни глотка не сделала.
Вот и кабриолет подали. Только он из того еще века, 18-го... Правда, на Невском конные экипажи стали подавать иностранцам. Но ведь не вызывала. Открылась дверца, и Марина каким-то образом оказалась на сиденье. Ладно, сегодня что-то с головой. Это все режиссёр. Представьте то, представьте это... вот и допредставлялась.
***
Ещё Грин упоминал о человеке, который умел летать. Иланд старался не особо "светиться". Спецслужбисты давно уже пытались ловить сканеров, глядящих сквозь стену или неких предсказателей хода истории. Но ведь эти -- "спецы" -- могут и током, или там лазером "шпарануть". Тут уж не всякий разум и пожалуй даже внеземной, выдержит. Нейроны-то они и у гуманоидов нейроны.
Он завис над Шпилем, к Ангелу приспустился. Умеют же делать. Собратья по разуму. Значит, на пользу пошел засев нашими стволовыми клетками мозгов приматов-гоминидов. Гады они были. Лупили почем зря "всех чужих" палками. Хотя таковыми и остались в своей массе. Но все-таки: Пифагор, Платон, Аристотель, Ньютон, да еще вот эти парни -- Альберт со Стивеном. Умники. Наша порода.
Там внизу, к мосту шла какая-то особа, в нашем мире их называют асточками. Есть у них, конечно, и мозги, только в них там какой-то сбой происходит. И уж сколько умные иланды над этим бились... Электрошоком, внутривенными инъекциями ... Не получается. А они нанюхаются какой-то ирени или оз, и опять... логика становится нечеткой. Конечно, иногда это полезно. Например, при управлении ифтами. Когда в стоэтажном ибоскребе иланды нажимают кнопки вызова, тогда подобная логика -- в самый раз.
Грустит о чем то... Что за чувство? Нерациональное. И во мне какой-то необычный импульс. Надо сверить с координатором эмоций. Они у нас все рациональные. Пульс...повышенный. Отчего? Мозг ведь четко работает. Надо успокоиться. Он спустился к корильону и заиграл. Прошел час...
***
Кто же это играет? Снизу не видно. Она вздрагивала, прорывались слезы. Как бы не зарыдать... Корильон затих. Кто-то вышел на брусчатку. Это же тот, из в кафе. Почему он седой? У него были рыжие волосы.
- Извините, это Вы играли сейчас? - Да, madame. - А что с вами случилось? Мы виделись в кафе... - Something, don't know. Earth impact maybe. - У меня есть Новопассит... - Спасипо... Я не фсё выговариваю по-русски. - Может быть, пройдем по бастиону? - Да. Они поднялись на смотровой бастион Крепости. Темнело.
- Фитите, фон там, Бетельгейзе? - Красивое имя. Это звезда? - Да. Закатайте фелание... - Загадала. Ой, я её не вижу! - Да фот ше она! - Ой, снова вижу! Мерцает! А почему? - Хотите, она снофа исчезнет? - Н-нет. Пусть мерцает.
Я люблю смотреть на Арктур, он всегда под "ковшиком", и тоже мерцает. Ой, где же он? Вчера отсюда на него смотрела... - Обернитесь. - Почему-то не там, прямо перед бастионом, а на другой стороне... в это же время. - Закатайте фелание. - Загадала. Ой, Арктур опять на своём месте! - Хотите посмотреть на Южный Крест?
- Так он же в южном полушарии. Помню, астрономия у нас в старших классах была. Я ещё в планетарий ходила. Он тут рядом. Даже думала в универ на астрофизику поступать... Но весь мир - театр... вот и пошла... - Так его уфитеть можно. Только нужно знать как. Ноу-хау, так принято гофорить? - В планетарии его я видела. - А фот посмотрите туда. Он обернулся. - Фон там, видите звезды, пятиугольник? А если посмотреть и выбрать для репера вот эти... - Вижу! Только с изломом, как будто его согнули.
- У Вас сенситивность высокая. - Что? - Чувственность, или как это по-русски... Чувствительность. Сенсоры отлично работают. Он переставал говорить как иностранец. Настроился и постепенно адаптировался по её выговору. - А как же это получается? Почему раньше об этом не говорили? Или, может быть, об этом в университетском курсе рассказывают?
- В общем-то, гипотеза о "вселенской баранке" не новость в астрофизике. Но вот мой японский коллега посмотрел на нее как бы в новом свете. Скрученная баранка в виде закрученной вокруг оси сосиски с замкнутыми концами. И вот если, например, муравья посадить на такую "сосиску", то он может увидеть на ней одну и туже перчинку, глядя в противоположные стороны. Лучи света распространяются по как бы винтовым линиям на виртуальной поверхности нашей Вселенной.
- Вот может, и я бы изучала астрофизику, мне все это и сейчас интересно. Пойдемте к мосту, скоро разведут.
- Это препятствие? - Да ведь не можем же мы переплыть на тот берег. - Можно перелететь ... Она посмотрела на него. Странно, он совсем не казался ненормальным. И вспомнила, как у Грина человек взлетал, отталкиваясь от земной тверди и парил над ней...
- Да, удваивать, учетверять изображения от одного объекта. Но обычно размноженные изображения находятся в ограниченном секторе неба. - А не могут они раздвинуться на 180 градусов? - Вопрос интересный.
- Ой, перекрыли подход к мосту и разводят... Мы можем вернуться, Крепость не закрывают, белые ночи. - Да, уже поздно, но почти как вечером, не совсем темно. Она улыбнулась: странный, будто неземной.
В парке напротив Крепости, рядом с гротом была слышна гитара: "Белая ночь - серая мышь иногда пробегающая сквозь тень..." - Здесь наш театр. - Театр? - Ну да. "Весь мир". - Ваш мир? - Да. Мой мир -- театр. И все мы в нём актёры. Приходите, скоро премьера. "Дивлюсь я на небо". О пионерах космонавтики. А сегодня давали "Украденное солнце". "Ого. Неслабая фантазия у землян" -- подумал он.
***
- Вы совсем другая на сцене. Как это у вас получается? - Система Станиславского. - Я вчера прочитал. Готовился к нашей встрече. Это вроде как "Искусство быть другим"? - Это другого автора книжка. А с годами и не такому жизнь научит. - Мне могут сменить генетическую основу/загрузить чужую память. Такое я могу представить. - А я - нет. Мне интереснее стать другой, внешне ничего не меняя. - ?