Леснов Алексий Александрович : другие произведения.

Гл.18 Великая Победа - Победа От Бога: Явления и помощь Матери Божией в настоящие дни в России

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Явления и помощь Матери Божией в настоящие дни в России

Подзаглавие

Порт-Артурская Богородица

Рассказ иконописца Михаила Осипенко о второй поездке в Порт-Артур в 2010 году

Песчанская икона Божией Матери и судьба России (Непобедимая Победа)

Новое обретение иконы и Крестный ход "по воздуху"

Явление Божией Матери над Белым домом в 1991 году

Малоизвестное явление Свято-Крестовской иконы Божией Матери над Москвой в 1993 году

Явление Божией Матери в Грузинском конфликте в Южной Осетии

Нас собрала Матерь Божия

 

Порт-Артурская Богородица

Андрей Савостицкий проживает с супругой и восемью детьми в Царском Селе под Петербургом. Видимо, Богу так было угодно, чтобы Крестный ход к далекому Порт-Артуру возглавил человек из этих царских мест...

В середине 80-х годов иконописцы Михаил и Сергий Осипенко (дети священника-иконописца Михаила Осипенко, в доме которого в городе Крымске Краснодарского края замироточило сразу множество икон) работали над реставрацией росписей в кладбищенской церкви г. Киржач Владимирской области. В этом храме находилась икона "Порт-Артурская Богоматерь", иначе именуемая как "Торжество Пресвятой Богородицы". Вид этой иконы поразил их обоих. Весьма необычной была иконография. В отличие от общепринятых канонов Матерь Божия на иконе держала в руках не Богомладенца, а плат (убрус) с изображением Нерукотворного Лика Спасителя.

В древние времена образ Нерукотворного Спаса укреплялся на крепостных стенах русских городов как некий духовный щит. До Петра I в России не существовало воинских знамен; боевые стяги заменяли иконы. Спас Нерукотворный, укрепленный на древке, становился воинской хоругвью, именно Он осенял Христолюбивое русское воинство на полях сражений. Матерь Божия со Спасом Нерукотворным на Порт-Артурской иконе явилась как Взбранная Воевода русского воинства, вознесшая исконное русское знамя - Лик Спасителя на Своих Пречистых руках.

Икона, находящаяся в Киржачском храме, была точной копией с подлинной, сделанной около 1904 г. Лицезрение образа живо напомнило о легендарной осаде Порт-Артура, о крейсере "Варяг", броненосце "Петропавловск", о Русско-японской войне.

Возникло желание сделать список с необычной иконы. Вскоре братья-иконописцы принялись за работу. Закончили они писать образ в короткий срок, но до времени он оставался невостребованным. И лишь в 1992-1993 годах, когда в Белом доме была устроена выставка иконописной мастерской "Злата", выставлялась и эта работа Сергея Осипенко - копия Порт-Артурской иконы Божией Матери. Именно тогда и появилась впервые мысль: доставить этот святой образ в Порт-Артур и отслужить перед ним молебен. Совершить это в то нестабильное время было трудно. За неделю до расстрела Белого дома выставка была оттуда эвакуирована. Михаил Михайлович Осипенко говорил Хасбулатову: "Оставьте выставку, она будет вам бронежилетом". Но к его совету не прислушались.

По прошествии времени Михаил начал самостоятельно писать образ "Торжество Пресвятой Богородицы". Работа шла долго, в течение нескольких лет. Приходилось выполнять другие, срочные заказы, но мысль о необходимости доставить икону в Порт-Артур продолжала жить.

Когда Михаил познакомился с Андреем Савостицким, в мае прошлого года, после торжеств в Царском Селе, посвященных Дню рождения святого Царя-Мученика Николая II, известный иконописец высказал Андрею эту, давно живущую в нем мысль: "Хорошо бы доставить в Порт-Артур икону "Торжество Пресвятой Богородицы". Возникла долгая пауза. Андрей ничего не ответил, но понимание было достигнуто.

Летом Андрей с супругой и детьми совершил крестный ход от Царской часовни г. Покрова Владимирской области до Царского Села. Этим же летом в Академии художеств Санкт-Петербурга проходила выставка икон Михаила Осипенко. К тому майскому разговору более не возвращались. В августе Михаил Осипенко и Андрей Савостицкий присутствовали на церемонии установки креста на главный купол Никольского морского собора г. Кронштадта. У многих еще свежо в памяти это событие. После долгих попыток установить крест на куполе, тяжелый крест сорвался и, пробив крышу собора, рухнул вниз. Даже невоцерковленными людьми это было воспринято как грозное знамение. И опять никто не вспомнил тот майский разговор, но, возвратившись домой, Михаил вплотную приступил к написанию образа. Он также заказал доску для второй иконы. Андрей начал собирать средства для приобретения микроавтобуса.

Приближался 2003 год. Год трех юбилеев: 100-летия прославления Преподобного Серафима Саровского, 300-летия основания Санкт-Петербурга, 100-летия явления образа "Торжество Пресвятой Богородицы".

 

Как бывало уже не раз в истории, Господь сто лет назад открывал волю Свою "незнатным мира". Старец-матрос, к которому в видении пришла Божия Матерь, в молодые годы участвовал в обороне Севастополя и служил под началом таких легендарных флотоводцев как В.А. Корнилов и П.С. Нахимов. Помнил он и контр-адмирала Истомина, руководившего обороной Малахова кургана. Именно к этому бывшему матросу в конце 1903 года явилась Божия Матерь. Однажды ночью Феодор был разбужен каким-то странным шумом, "как от сильного ветра". Проснувшись, он увидел: Сама Божия Матерь, в окружении чинов Ангельских, во главе с Архистратигом Михаилом и Архангелом Гавриилом стоит будто бы прямо перед ним и в то же время на берегу морского залива спиною к воде. В руках Ее был большой плат или полотно, окаймленный сиреневой каймой, а посредине был изображен Нерукотворный Лик Спасителя. Одета была Богородица в синий хитон, покрытый верхним одеянием коричневого цвета. На берегу залива в тумане был виден город в огне; на этот город и были обращены взоры Владычицы, благословлявшей его Нерукотворенным образом Спаса. Над головою Ее в облаках ослепительного света Ангелы держали корону, увенчанную другою короной из двух перекрещивающихся радуг. Наверху короны был крест. Выше Ангелов и корон на престоле славы восседал Господь Саваоф, окруженный ослепительным сиянием, по которому были видны слова: "Да будет едино стадо и един Пастырь". Богородица попирала своими стопами обоюдоострый обнаженный меч. Матрос был сильно потрясен всем увиденным, но Матерь Божия, ободрив его, сказала: "России предстоит вскоре очень тяжелая война на берегах далекого моря. Многие скорби ожидают ее. Напиши образ, который видишь сейчас, и отправь его в Порт-Артур. Если образ Мой утвердится в стенах города, то Православие восторжествует над язычеством и русское воинство получит победу, помощь и покровительство". Затем ослепительно-белый, необычной красоты свет озарил комнату старца и видение исчезло.

11 декабря 1903 года Феодор пришел в Киево-Печерскую Лавру и поведал братии о своем видении. Рассказ матроса-севастопольца вызвал общее настороженное отношение. Но прошло менее двух месяцев, и о чуде явления Божией Матери заговорила вся Россия. В ночь с 26 на 27 января 1904 года нападением японских миноносцев на русские корабли в Порт-Артуре началась Русско-японская война.

Богомольцами был спешно организован специальный Комитет по сбору пожертвований на написание Порт-Артурской иконы Божией Матери. При этом было установлено равенство между жертвователями - от каждого принималось только по пять копеек. Когда было собрано 10 тысяч пятаков, сбор был прекращен. Работу решили поручить известному живописцу П.Ф. Штронде.

Работа продолжалась около четырех недель. Старец-матрос неотлучно пребывал рядом. Порой не в силах объяснить словами свое ночное видение, он брал у Штронде карандаш, и художник с удивлением видел, как огрубевшие скрюченные пальцы старика-матроса обретали легкость и свободно скользили по рисунку, нанося без видимых усилий тончайшие штриховые контуры.

На Страстной седмице, при громадном стечении народа, образ был освящен и отправлен по железной дороге в Санкт-Петербург. На Пасху икона уже пребывала в Северной столице.

Утром 27 января 1904 года в порту Чемульно японская эскадра (шесть крейсеров и восемь миноносцев) атаковала крейсер "Варяг" и канонерскую лодку "Кореец". Бой длился сорок пять минут. И хотя русские корабли пришлось затопить, командир крейсера Всеволод Федорович Руднев был награжден за этот бой званием флигель-адъютанта. Впоследствии, в звании контр-адмирала, он командовал броненосцем "Андрей Первозванный".

Российский флот тогда был боеспособен и грозен для противника. Корабли отстроены в согласии с решением военной корабельной реформы 1881 года. Большая часть кораблей Порт-Артурской эскадры спущена на воду в середине 90-х годов XIX столетия. Поэтому мало кто рассматривал Японию как серьезного противника, обществом владело чаяние скорой победы.

Перелом в этих настроениях наступил сразу после Пасхи 1904 года. Гибель эскадренного броненосца "Петропавловск" послужила грозным знаком о необходимости скорейшей доставки в осажденную крепость Порт-Артурской иконы.

С первых дней войны на месте командующего Тихоокеанской эскадрой вице-адмирала Старка был назначен выдающийся флотоводец, океанограф, теоретик военно-морского дела, участник русско-турецкой войны, вице-адмирал Степан Осипович Макаров. На его имя и военный талант возлагали справедливые надежды и упования. В Страстную Субботу 1904 года Порт-Артурская эскадра вышла на рейд; Святую Пасху встречали в море. После ночного Богослужения адмирал со всеми похристосовался, поблагодарил Бога за спокойную ночь и приказал идти в гавань.

Трагедия произошла 31 марта в 11 часов утра. Увидев на горизонте дымы японской эскадры, адмирал отдал приказ преследования. Как вспоминал Н.В. Иениш, младший офицер броненосца, накануне Макаров отдавал указание о необходимости траления акватории, но оно почему-то осталось неисполненным. Эскадра противника была только приманкой; на подступах к ней стояли минные заграждения. Идущий на полном ходу флагман напоролся на минную банку, поставленную японцами.

Эскадренный броненосец "Петропавловск" затонул за одну минуту сорок три секунды. При этом погиб не только адмирал Макаров, но и почти весь штаб Тихоокеанского флота. На корабле был и знаменитый художник-баталист В.В. Верещагин - друг адмирала и Георгиевский кавалер.

Из семисот человек экипажа спаслись только семьдесят три матроса, три мичмана, два лейтенанта и командир броненосца, капитан I ранга Яковлев. Также в числе чудом спасшихся был и двоюродный брат Императора Николая II Великий Князь Кирилл Владимирович.

 

Это трагическое событие всколыхнуло всю Россию. Гибель флагманского корабля и всего экипажа не стояла в ряду обычных потерь. Если "Варяг" потерпел поражение, то за такое "поражение" давали награды. В гибели же "Петропавловска" было нечто непостижимое, мистически провиденциальное, как удар судьбы, как неотвратимый рок. Именно это событие дало толчок к ускорению доставки иконы в Порт-Артур. Императрица-мать Мария Феодоровна взяла икону под свое Высочайшее покровительство. Бывали периоды, когда телеграммы из Зимнего Дворца приходили ежедневно.

Знаменательно, что в судьбе иконы принял участие и святой праведный Иоанн Кронштадтский. Корабли Порт-Артурской эскадры сначала находились в Кронштадте. Также и адмирал Макаров в течение нескольких лет был губернатором Кронштадта и командиром Кронштадтского порта. Отец Иоанн имел обыкновение просматривать газеты и с особым вниманием следил за судьбой иконы. Народ еще надеялся на военный авторитет адмиралов Алексеева и Рождественского, но дальнейшие события показали тщетность этих надежд.

После неудачного прорыва эскадры, 28 июля 1904 года, в обществе стали разрастаться пессимистические настроения. Набирали силу революционные партии и террористические группировки. Икона, будучи сравнительно скоро доставленной во Владивосток, по указанию начальника Тихоокеанской эскадры вице-адмирала И.И. Сарыдлова была помещена в кафедральном соборе города. Объяснялось это отсутствием свободных кораблей, на которых можно было безопасно доставить икону в Порт-Артур. Также и командующий Манчжурской армией генерал А.И. Куропаткин не предпринял каких-либо действенных мер. Именно в это время Господь подвигнул гатчинского чиновника Николая Николаевича Федорова к дерзновенному решению: самому доставить икону в Порт-Артур. Немолодой семейный человек, он нашел в себе мужество исполнить повеление Царицы Небесной. Отец Иоанн Кронштадтский с радостью благословил Николая Федорова и молился о благополучном совершении его миссии. Но только 4 декабря Федоров смог вывезти икону из Владивостока на норвежском пароходе. Икона была доставлена на берег Желтого моря, но командование Квантунского округа не вняло голосу Пречистой. Это было горькое Рождество Христово 1904 года! Изможденное Русское воинство навсегда оставляло Порт-Артур. Не случайно существует предание, повествующее о том, что сорок матросов дали обет принять монашество и затем уехали на Соловки и там приняли постриг.

 

Работа по написанию Порт-Артурского образа в семье Михаила Осипенко продолжалась полным ходом, вчерне был готов и другой список. В декабре Михаил поехал в г. Крымск проведать своего родителя, священника-иконописца. (О нем см: "Благовест", NoNo 14, 16 за 2002 г.). В родительском доме был снят на видеопленку сюжет о мироточении крестов и икон. После этого отец Михаил, который не давал это святое миро даже своим детям, отлил его в баночку и, подав сыну, без объяснений сказал: "Когда Андрей поедет, миро отдашь ему". - "Куда поедет, зачем?" - не понял Михаил Михайлович. - "Когда поедет, отдашь", - без разъяснений повторил отец Михаил, и разговор на этом закончился.

О какой поездке шла речь, стало ясно лишь через два месяца, когда Андреем Савостицким был приобретен на пожертвования микроавтобус "Соболь" белого цвета. Только что законченный список иконы был доставлен в Царское Село. Там, как рассказывал Михаил Михайлович, перед ним предстала ужасная картина: вся лобовая часть микроавтобуса была вдребезги разбита. В автобус, мирно стоящий на обочине, врезался вышедщий с противоположной стороны грузовик "Вольво".

И все же нельзя было падать духом. По благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, образ "Торжество Пресвятой Богородицы" был освящен в Никольском морском соборе г. Кронштадта. Несколько позднее Митрополитом Владимиром было дано благословение и на Крестный ход.

15 марта, в Праздник Державной иконы Божией Матери, образ был доставлен в квартиру-музей святого праведного Иоанна Кронштадтского, и перед ней был прочитан акафист. После этого события закрутились со стремительной быстротой. Священник Геннадий Беловолов сам позвонил на квартиру Андрея Савостицкого и попросил привезти образ к нему, на Леушинское подворье. Эта просьба была исполнена. После торжественной встречи иконы перед ней начали читать "Неусыпаемый акафист".

Нетранспортабельный автобус "Соболь" был полностью отремонтирован благодаря участию полпреда президента по Ленинградской области Михаила Васильевича Моцака; он взял на себя решение всех экономических, технических и административных обязанностей.

Пять человек: Андрей Савостицкий, его сын Артемий, студент МГУ, дочь Мария - Санкт-Петербургский университет, иноки Тихон и Александр, почти нигде не делая остановок, направились на Восток к Русско-китайской границе. Исключением были Дивеево и Екатеринбург. В Дивеево к участникам Крестного хода присоединился иеромонах Георгий.

До Читы посещение иных городов и монастырей не предусматривалось, но 31 марта на окраине г. Ачит Свердловской области машина остановилась. За помощью обратились в придорожное кафе. Хозяин кафе, хотя и из мусульманской семьи, взялся безплатно отремонтировать микроавтобус. Он оповестил о прибытии автобуса с иконой местного священника отца Владимира. Пока машина ремонтировалась, в доме батюшки всю ночь читались акафисты нежданно прибывшей иконе; народ шел к святому образу нескончаемым потоком.

Эта незапланированная остановка была воспринята как знак свыше. Ибо от г. Ачит шла дорога на Красноуфимск, где у алтаря Свято-Иннокентьевской кладбищенской церкви покоится прах протоиерея Сергия Яхлакова (см. "Благовест" No 14 за 2002 г.), деда иконописца Михаила Осипенко. В Красноуфимске произошла встреча с Архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием. Владыка благословил пронести икону по всем трем городским храмам. После панихиды, отслуженной на могиле отца Сергия, Владыка произнес такие слова: "Необходимо вплотную приступить к подготовке канонизации этого человека". Также было получено благословение на посещение Екатеринбургской голгофы. В монастыре святых Царственных Мучеников перед иконой был отслужен молебен и совершен крестный ход вокруг монастыря.

 

Следующая остановка была в Чите. Владыка Евстафий торжественно встретил икону. Но именно здесь подули первые пасмурные ветры. Китайские визы получили только четверо: иноки Тихон и Александр вернулись из-за старых "советских" паспортов. На территории Китая решено было, где возможно, с ведома властей, служить молебны. Также, где возможно, нести образ по трассе. Но эта попытка была тут же пресечена полицией, и крестный ход вернули в Россию. Икону по промыслу Божию провезли по всей Дальневосточной границе до самого Владивостока. В форпост Дальней России въехали на Пасху, в 12 часов дня.

Вспоминая эти события, Андрей говорил: "Постоянно чувствовалось, что Сама Матерь Божия вела нас. В г. Канске Красноярского края местный священник отец Вячеслав долго размышлял, какую икону написать для храма - "Торжество Пресвятой Богородицы" или какую-то другую? С прибытием Порт-Артурского образа все вопросы отпали. Также в церкви г. Шимановска Амурской области, где настоятелем отец Николай, Порт-Артурская икона (над входной дверью) встретила крестный ход в церковном притворе. В храме святого благоверного князя Александра Невского г. Хабаровска встреча с Порт-Артурской иконой была воспринята и вовсе как знамение (там находится точная копия с первонаписанного образа). Добавим, что настоятель храма отец Сергий - тот самый батюшка, который поставил сорок девять поклонных крестов вдоль Русско-китайской границы.

Во Владивостоке перед первонаписанным образом, который в 1998 году русские паломники выкупили в антикварном магазине Иерусалима, а также перед новонаписанным, по благословению Архиепископа Вениамина был отслужен молебен. Разумеется, эта встреча двух икон на Праздник Светлого Христова Воскресения была неслучайной. Оставалось только приобрести билеты на пароход, но снова подул пасмурный ветер. По сути, чуть ли не в точности до деталей, повторялась история 1904 года. Судно было закрыто на карантин из-за атипичной пневмонии. К тому же вышли из строя компьютеры на таможне. Пришлось вернуться в Хабаровск. Между тем, пневмония наступала, и Амурская область также закрыла границу. Повсюду горели леса. На таможенных постах - служащие в респираторах и плотных марлевых повязках; плакаты на разных языках говорили о новой грозной опасности. Создавалось ощущение реальных боевых действий.

Перелом произошел 6 мая, на праздник Георгия Победоносца. Именно в этот день были выписаны визы и куплены билеты на поезд. Действенная помощь пришла со стороны Епископа Хабаровского Марка и полпреда президента по Дальневосточному округу генерала Константина Борисовича Пуликовского. На следующий день Крестный ход отбыл в Харбин, бывшую столицу русской эмиграции.

В Харбине после прохождения таможни и улаживания вопросов с китайскими властями посетили два Православных храма: Софийский собор, отданный под музей, и Покровский храм (ныне не действующий) - в нем отслужили краткий молебен. Китайская сторона с пониманием восприняла желание четырех русских людей почтить память воинов, покоящихся на Порт-Артурском кладбище. Более того, обезпечила их транспортом, назначила сопровождающих лиц и переводчика.

9 мая были в Порт-Артуре (ныне Люй-Шунь) - сердце радовалось и ликовало. Перед воротами мемориального кладбища, где похоронен 14631 защитник русской крепости (многие могилы пусты, тела моряков остались в недрах затонувших кораблей), с иконы был снят чехол. В этот момент на окраине города раздался орудийный залп. "Что это?" - вырвался невольный возглас. Переводчик недоуменно улыбнулся и ответил: "Салют! День Победы!" Салют... Как если бы павшие воины Порт-Артура с ликованием приветствовали икону!

Образ "Торжество Пресвятой Богородицы" с благоговением отнесли к 8-метровому беломраморному кресту. На лицевой его части высечены слова: "Вечная память доблестным защитникам Порт-Артура, жизнь свою положившим за веру, Царя и Отечество. Больше сея любви никто не имать, да кто душу свою положит за други своя".

Отслужена панихида павшим воинам. Кладбище обойдено крестным ходом. Но, увы, безотрадная картина предстала взору: большинство могил заброшено, кресты падают, мрамор осыпается, часовня высотой в пятнадцать метров закрыта и тоже заброшена.

Затем перед поклонным крестом отслужили молебен, пропели акафист. В этот праздничный День Победы чувство просветленной скорби появилось в сердцах. Воля Божией Матери была исполнена. Порт-Артурская икона, спустя почти сто лет, пришла в этот город. Чего же еще? Надо возвращаться назад.

Когда икону стали прятать в чехол, то сопровождавшие их китайцы вдруг стали просить оставить ее здесь. Не зная слова "церковь", они говорили: "Мы поставим картину в красивый дом и будем ее почитать". Но было дано благословение вернуть образ обратно в Россию. В киоте поклонного креста оставили литографическую копию.

Через два дня, уже в Харбине, Крестный ход настигла телефонограмма из Российского посольства в Пекине: представители России пожелали видеть икону у себя. Пришлось сдать купленные билеты и отправляться в китайскую столицу. На другой день в посольстве был отслужен молебен. Из Пекина самолетом на Шереметьево вместе с иконой вылетели чада Андрея.

Утром 22 мая, в день памяти Святителя Николая, Андрей Савостицкий и отец Георгий прибыли в Покров, чтобы забрать иконописца Михаила Осипенко на празднование 300-летия основания Санкт-Петербурга. Но перед тем, как отъехать в Северную столицу, служится молебен в Царской часовне. "Радуйся, Царице Препрославленная, пределы всея русския земли милостию Своею не оставляющая", - читается акафист иконе "Торжество Пресвятой Богородицы". В Крестном ходе поставлена последняя точка.

На снимках: Порт-Артурская икона Божией Матери ("Торжество Пресвятой Богородицы"); Поклонный восьмиметровый крест на мемориальном кладбище Порт-Артура (ныне г. Люй-Шунь); У Царской часовни в г. Покров. Иконописец Сергей Осипенко (слева), иеромонах Георгий, Андрей Савостицкий, иконописец Михаил Осипенко (справа); Порт-Артурская икона возле поклонного креста на кладбище русских моряков в Порт-Артур

Александр Сороковиков, 27.06.2003
https://blagovest.cofe.ru/

 

Рассказ иконописца Михаила Осипенко о второй поездке в Порт-Артур в 2010 году

4 декабря 2010 года свершилось удивительное событие. Икона "Торжество Пресвятой Богородицы" вошла в храм в Порт-Артуре, (Люй-шунь). Этому событию предшествовало много обстоятельств, преодоление сопротивления. Наконец все состоялось!

Завет Божией Матери далекого 1903 года исполнен! Икона в Порт-Артуре!

Россия выстрадала свое помилование! Через сердца многих православных христиан осуществилась мечта. Душа ликует!

Ведь если вспомнить - как долго и трудно все продвигалось! 9 мая 2003 года икона прибыла в Порт-Артур, где были отслужены панихида по убиенным воинам русско-японской войны и молебен о спасении России.

Освящена эта икона была в Никольском Морском соборе г. Кронштадта, того самого города, из которого более 100 лет назад для обороны русской крепости Порт-Артур ушла эскадра российских кораблей.

Господь сподобил меня и мою семью быть проводником и исполнителем этой миссии по благословению Святейшего Патриарха Алексия Второго.

Через две недели мы вернулись в свой холодный край, в Москву, домой,

Подошли к окну и улыбнулись - Порт-Артурский крест сиял родной!

***

Андрей Саваститский принял монашество в женском монастыре Параскевы Пятницы в Абхазии под Адлером под именем Алексий в честь святого цесаревича Алексия. Отошёл ко Господу накануне праздника Вербное Воскресение 5 апреля 2015 года. Он захоронен недалеко от монастыря у храма Георгия Победоносца (храм 16 века).

Иконописец Михаил Осипенко отошел ко Господу в городе Покрове 27 января 2021 года в день Равноапостольной Нины. В этот день была снята блокада в городе Ленинраде. Михаил Осипенко участвовал в создании и писал икону "Матерь Божия Великая Победа". Читайте ниже рассказ "Нас собрала Матерь Божия". Это день его ухода. Именно в этот день и во время чтения акафиста Матери Божией Великая Победа Матерь Божия подала чудо от Локотской иконы, которая была на крестном ходе с участниками. Царство небесное вам возлюбленные братья!

 

Песчанская икона Божией Матери и судьба России (Непобедимая Победа)

Святитель Иоасаф Белгородский в 1914 г. явился в видениях одновременно одному благочестивому старцу, живущему в с. Песках, и полковнику О., бывшему тогда на фронте. За два года до Первой мировой войны во сне полковнику явился Святитель Иоасаф Белгородский, возвёл его на высокую гору и показал всю Россию, залитую кровью. "Покайтесь... Пока этого нет, но так будет", - предупредил Святитель. Чем больше рассказывал полковник о вещем сне, тем больше смеялись над ним и принимали за сумасшедшего. В конце концов, упрятали в дом умалишённых. Разразилась война. Полковник, военный врач, оказался на фронте. Видя море крови, он стал неистово молиться, прося пощады у Бога. Во время молитвы в его комнате появился Святитель Иоасаф. "Поздно, - сказал Святитель, - теперь только одна Матерь Божия может спасти Россию. Владимирский образ Царицы Небесной, которым благословила меня на иночество мать моя и который ныне пребывает над моею ракою в Белгороде, также и Песчанский образ Божией Матери, что в селе Песках, подле г. Изюма, обретённый мною в бытность мою епископом Белгородским, нужно немедленно доставить на фронт. И пока они там будут находиться, милость Господня не оставит Россию.

Матери Божией угодно пройти по линиям фронта и покрыть его Своим омофором от нападений вражеских... В иконах сих источник благодати, и тогда смилуется Господь по молитвам Матери Своей". Такое же видение было и одному благочестивому старому жителю Песок. Полковник добрался до столицы, рискуя опять оказаться в сумасшедшем доме, нашёл Братство Святителя Иосафа Белгородского и рассказал им всё. Деятельные члены братства протоиерей А. И. Маляревский и князь Н. Д. Жевахов поверили его взволнованному рассказу. Добившись личного распоряжения государыни Александры Феодоровны, князь Жевахов отвёз иконы в ставку. Многолюдные крестные ходы сопровождали путь поезда из Харькова. И совсем по-иному были встречены иконы в Могилеве: Крестного хода не было, Государю о прибытии проезда из Харькова не докладывали, а князю было заявлено, что в ставке некогда заниматься пустяками. Однако, короткая встреча князя Жевахова с Государем произошла, после чего иконы были оставлены в ставке на несколько месяцев до конца 1915 г., но Крестного хода с ними по линиям фронта не состоялось. Князь Жевахов впоследствии писал, что во время пребывания икон в ставке поражений на фронте не было, а наоборот, одерживались одни победы. В декабре иконы увезли - Крестный ход так и не состоялся.

С первой волной русского рассеяния чудотворный образ был переправлен за границу и вскоре скрылся из виду. "Но как ясно, что все беды явились следствием ослушания воли Божией, так ясно и то, что Господь простит этот грех лишь после того, когда повеление святого Иоасафа будет выполнено. Так думают те, кто на протяжении восьми лет своей беженской жизни,- писал Жевахов, - безуспешно разыскивали Песчанский образ Богоматери по всей Европе и не находили его. Так думают и те, кто верил афонским старцам, связавшим спасение России с обретением этого образа и возвестившим, что момент его обретения явится первым реальным моментом на пути к спасению Отечества. Момент этот наступил: афонские старцы вымолили у Бога Милость, и сей образ дивными путями Промысла Божия явился к одному из них и препровождён в Европу именно к тем людям, коим предуказано идти впереди священной рати, и чьи святые имена, доныне сокрытые, будут из поколения в поколение славиться благородным потомством. Первый шаг к спасению России сделан Самим Богом, даровавшим зарубежной России Песчанский образ Божией Матери. Второй шаг должен быть сделан каждым, кто верует в Бога..." Этот призыв прозвучал в 1928 году. В 1991 году вновь были явлены мощи. Двадцать лет хранились они под тонким слоем шлаковой засыпки в одном из чердачных перекрытий Казанского собора, где располагался музей религии и атеизма. Несмотря на ранее проводимые реставрационные работы, святыня обнаружена не была. Второе обретение нетленных мощей привело к возобновлению почитания святого, созданию прихода его имени при часовне на территории той же больницы и возрождению братства святителя Иоасафа.

 

Новое обретение иконы и Крестный ход "по воздуху"

Летом 1999 года прошёл Великий крестный ход по границам России на самолёте - пятидневный перелёт на самолёте на расстояние более двадцати пяти тысяч километров вокруг России.

Ещё в 1997 году С. А. Матвеев приехал к старцу протоиерею Николаю Гурьянову на остров Залит, чтобы получить благословение на организацию православного издательства. Переговорив обо всём, Сергей Александрович со своим другом уже выходил за калитку, когда Валентина, келейница отца Николая, вдогонку прокричала: "Батюшка благословил читать акафист Песчанской иконе Божией Матери, найти её подлинник и с ней облететь Россию Крестным ходом на самолёте". Матвеев, ничего не понимая, взял у неё акафисты и уехал в Москву. Что за икона Песчанская? Где её искать? Какой Крестный ход, да ещё на самолёте по границам России? Наверное, отец Николай что-то сказал не так: он, наверное, не понимает, сколько это стоит. Такие мысли вертелись в голове у Сергея. Но послушание нужно было исполнять. В Москве, в кругу своих сотрудников он рассказал о необычном благословении и начал действовать. Вскоре у него пошли поездки по стране. И вот, летом 1998 года, в Прохоровке, на Курской дуге, в дни памяти битвы 1943 года представителям филиалов Фонда славянской культуры и письменности, собравшимся со всей страны, были розданы материалы о Песчанской иконе Божией Матери и рассказано о благословении залитского старца - искать икону, которая со времён революции считалась утерянной. Уже через две недели раздался звонок от Галины Толстых из Харькова с радостной вестью - икона найдена. Она находится в Преображенском храме села Пески близ города Изюма. Там же - копия, подаренная самим Государем Николаем Александровичем. С этой вестью С. А. Матвеев вновь приехал на остров Залит. Отец Николай сказал, что если икону не будут давать на Крестный ход, не настаивать, а продолжать заниматься организационными вопросами, о деньгах не думать. Образ по непонятным причинам не дали. В третий раз С. А. Матвеев приехал к отцу Николаю, рассказал о трудностях с деньгами и то, что икону на самолёт не решаются дать. Тогда отец Николай благословил взять список иконы Песчанской Божией Матери, который был привезён ему в дар из Канады. Находился он в доме у женщины, тяжко болеющей, живущей у самой пристани острова и, несмотря на свою болезнь, с любовью и терпением принимающей всех приезжающих.

Икона была привезена в Москву. Время шло. Отчаявшись, Сергей Александрович решил было ехать на остров, чтобы просить о снятии казавшегося невыполнимым благословения. Но однажды в день преподобного Сергия он познакомился с иноком Курской Коренной пустыни Антонием, который предложил встретиться с ещё одним человеком. Это был русский предприниматель из казаков Сергей Дронов.

Не дослушав до конца накатанную за долгое время поисков речь, хозяин скромного кабинета сказал: "Можно попробовать, только возьму благословение".

Какие же события предшествовали встрече двух рабов Божиих Сергиев? 19 мая 1999 года на Крестном ходе в Москве в честь дня рождения Государя С. А. Матвеев стал свидетелем трёхкратного мироточения святого образа Царя-Мученика и приложился к нему. Тут же он внёс икону в список святынь, которые должны были лететь на самолёте, получив на это согласие хранителя иконы Олега Ивановича Бельченко. 20 мая С. В. Дронов, случайно зайдя в храм Трёх Святителей, где в этот день находилась чудотворная икона Царя-мученика, с благоговением приложился к образу. А 21 мая произошла эта встреча С. Матвеева и С. Дронова, решившая судьбу Крестного хода.

Важнейшим в этих событиях стало благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, полученное 3 июня 1999 года в день праздника Сретения иконы Владимирской Божией Матери сразу после патриаршей службы у чудотворной иконы Владимирской прямо в алтаре храма святителя Николая.

 

Явление Божией Матери над Белым домом в 1991 году

Есть свидетельства о том, что 21 августа многие видели Богоматерь над Белым домом, стоящую в Красном одеянии, потому этот день называют Днем Победы Матери Божией над Красным драконом. Была даже организована выставка рисунков на эту тему. Возможно найдутся люди, которые напишут об этом.

 

Малоизвестное явление Свято-Крестовской иконы Божией Матери над Москвой в 1993 году

Константин Луговой-Давыдов

Эту историю мне поведала старушка по имени Лидия перед панихидой 4 октября 2019 г. у Поклонного Креста, где в 1993 г. были убиты защитники российского парламента и исторической России

3-4 октября - самые страшные дни в новейшей истории России. Трагедия 1993 года до конца не осознана. И, убеждён, что до тех пор, пока будет храниться "официальное молчание", возможность повторения этих событий велика (см. мою публикацию: "В ожидании бури: 2024?").

4 октября 2019 года мне представилась возможность приехать на панихиду на этом скорбном месте, которую ежегодно служит священник Виктор Кузнецов - участник и живой свидетель тех событий. Но на сей раз, батюшка задержался - мы ждали его больше 2 часов.

Старушка по имени Лидия - на вид лет 80 (имя знаковое для меня, ибо моя мама, которая являлась помощником народного депутата России А.С. Воронина и находившаяся все дни блокады внутри здания, тоже носит имя "Лидия") поведала мне очень интересную историю. Не знаю, увижу ли я эту пожилую женщину снова (в 2020-м году 4 октября приходится на воскресный день), но я обещал записать её рассказ и опубликовать.

Среди многочисленных образов Пресвятой Богородицы есть Свято-Крестовская икона Божией Матери, которая была явлена в июне 1995 г., во время нападения банды Шамиля Басаева на город Будённовск (в Ставропольском крае), захват ею в заложники свыше полутора тысяч человек, которых согнали в местную больницу и удерживали там несколько дней. В ходе этих трагических событий были многочисленные человеческие жертвы. По свидетельству очевидцев, 18 июня в небе над городом произошло явление молящейся перед Крестом Пресвятой Богородицы. Именно Её заступничество перед Богом, как считают верующие люди, во многом способствовало скорейшему завершению кровавой драмы. Описания этого чудесного явления и стали основой для написания Свято-Крестовской иконы Божией Матери.

Однако, как рассказала мне Лидия, она стала свидетельницей того, как этот образ был впервые явлен за 2 года до трагических событий 1993 года - осенью 1991-го.

Лидия ехала в троллейбусе по мосту в районе Краснопресненской набережной. Вдруг она, и некоторые другие пассажиры, подняли свой взгляд на небо и увидели, как Пречистая Дева шла по небу в сторону здания Верховного Совета. Подойдя к нему, она остановилась над ним в скорби и безмолвии. На несколько мгновений на небе возник Крест, перед Которым Божия Матерь молилась - это была копия Ее иконы "Свято-Крестовская", которая второй раз была явлена над Будённовском. Через некоторое время видение повторилось. На фото: Свято-Крестовская икона Божией Матери.

Свято-Крестовская икона Божией Матери (18 июня)

Одно из самых значительных явлений Богородицы в ХХ веке произошло в то время, когда банда Шамиля Басаева, орудуя в городе Святой Крест, захватила заложников, в том числе стариков, детей и беременных женщин. Кровавые расправы совершались бандитами в районной больнице - там, где когда-то был монастырь...

О жестокости чеченских бандитов довольно долго, но, к сожалению, лишь частично говорилось в средствах массовой информации. На самом деле трагедия была неизмеримо большей - о чем говорят кадры кинопленок, не попавшие на телевидение, в том числе и отснятые самими басаевцами.

Вся Ставропольская епархия во главе с Владыкой Гедеоном и все честные богобоязненные люди в различных точках земли взывали в те дни к Милосердному Богу, славимому в Пресвятой Троице, и к Пречистой Матери Господа Иисуса Христа Богородице и Приснодеве Марии о даровании помощи и заступничества.

В ситуации фактического бессилия власти перед бандитами только чудо могло спасти заложников. И чудо произошло! Когда люди молились о спасении плененных, в небе над захваченной больницей, где томились около полутора тысяч человек, явилась Матерь Божия.

Сама Царица неба и земли милостиво посетила страждущих. Ее видели в городе многие. Есть свидетельство о том, что и сами чеченцы видели Ее и говорили об этом заложникам. Это дает веское основание полагать, что решающее значение в изменении хода кровавых событий в лучшую сторону и оставлении бандой места преступления имело именно заступничество Богородицы, непрестанно ходатайствующей о нас перед Престолом Святыя Троицы.

Итак, различные люди в разное время (!) видели явление Богородицы, начиная от первого дня захвата больницы, а жители соседней Прикумской улицы продолжали видеть его даже в воскресенье вечером. Рассказы очевидцев записаны и документированы. При опросе горожан отмечены некоторые расхождения в деталях, но в главном все единогласны. Очевидно то, что после штурма больницы предстала Владычица наша Богородица и Приснодева Мария на воздухе, молящаяся у Креста Сына Своего и Господа Бога нашего.

Говорит Вера Владимировна Евтушенко:

- Меня захватили вместе с пассажирами городского автобуса. Потом переводили из отделения в отделение. В субботу нас согнали в терапию и во время первого штурма выставляли в окна с белыми простынями и заставляли кричать: "Не стреляйте!", потом лицемерно благодарили за то, что эти мужчины и женщины, бывшие живыми мишенями, им и себе спасли жизнь.

Когда ночью начался второй штурм, терапия стала дымиться. Нас опять перегнали в кардиологию: кто ползком, кто как мог, в жутком страхе... А утром в воскресенье, 18 июня, приблизительно в промежутке от 8 до 10 часов утра, одна женщина вдруг воскликнула: "Девчата! Смотрите!"

Все осторожно, боясь попасть под пули наших солдат, выглянули в окно, обращенное на восточную сторону, и увидели на небе Крест, как бы облачный. Справа от Креста на воздухе стояла в скорбной позе Богородица, обращенная ко Кресту, молящаяся, в черных одеждах. Но люди были в сильном страхе от обстрела и басаевцев, и, естественно, не могли как следует разглядеть явления Богородицы, только думали: "К чему это? Что это предвещает? Смерть или свободу?" Но видели его как православные, так и атеисты. Видение продолжалось около получаса.

Нет сомнений, что и чеченцы видели Богородицу, и именно это обстоятельство повлияло на решение Басаева освободить заложников. Один из террористов говорил Нине Васильевне Лесновой: "Я видел явление!".

Господь внял молению Своей Матери. 18 июня, в праздник иконы Божией Матери "Умягчение злых сердец", по благословению митрополита Гедеона в местном храме Казанской Богоматери был совершен соборный молебен ставропольского духовенства во главе с протоиереем Павлом Самойленко и архимандритом Александром (Ищеиным). Именно в этот день после молебна Богоматери обстоятельства неожиданно изменились. Злые сердца бандитов заступлением Божией Матери умягчились.

Лютый разбойник, до этого отвергавший любые переговоры, принял все условия освобождения плененных людей. На следующий день заложники были освобождены.

После освобождения заложников Нина Васильевна во дворе Казанского храма встретила женщину, живущую напротив больницы: она свидетельствовала, что наблюдала в ночь с субботы на воскресенье 18 июня сияющее, как бы огненное облако, которое опустилось на крышу больницы, а затем растаяло.

Явление Богородицы сопровождалось и иными чудесными событиями. В эти же дни отроку Иоанну, проживающему в Святом Кресте (Буденновске), приснился сон, в котором ему было сказано, что он должен умереть. Мальчик, естественно, обеспокоился и вместе со своей матерью Верой Максимовной пошел в храм, исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин. 14 июня, в среду, его собирались положить в районную больницу на операцию. Однако хирург был занят и предложил прийти на следующий день. Когда Ваня с мамой уже далеко отошли от больницы, то услышали стрельбу и узнали о том, что она захвачена боевиками Басаева.

Вскоре Ваню отвезли в больницу в Ставрополь, где сделали операцию. Когда он "отходил" от наркоза, то, находясь в полузабытьи, начал вдруг, обливаясь слезами, молиться Господу и Богородице, прося прощения в своих прегрешениях. Затем он стал просить прощения у Всевышнего за всех русских, армян (их много проживает в Буденновске) и за... чеченцев! Молился и о том, чтобы Господь помиловал Россию.

Когда Ваня пришел в себя, то рассказал, что ему снилось будто он - заложник в Свято-Крестовской больнице. Во сне он пережил то, что ему надлежало пережить наяву, но Господь спас его по заступничеству Своей Пречистой Матери.

Все эти дни митрополит Ставропольский Гедеон усердно молился о даровании свободы заложникам. Когда Владыке стало известно о чуде явления Божией Матери, он поручил Свято-Крестовскому священнику исповедовать очевидцев явления. По представлении владыке письменных свидетельств очевидцев иконописцам было поручено создать согласно с этим явлением новонаписанную икону Божией Матери - к сороковинам поминовения 128 убиенных. Всего за 12 дней икона была написана уроженкой Святого Креста, рабой Божьей Ольгой, родной сестрой Вани - в благодарность Господу и Пречистой Матери Его.

Икона была освящена на мощах Святителя Игнатия (Брянчанинова) в Андреевском кафедральном соборе города Ставрополя и доставлена Крестным ходом в Святой Крест, где и находится поныне в Казанском храме. Празднование явленной иконе "Свято-Крестовская Пресвятыя Богородицы" по благословению

Высокопреосвященнейшего Гедеона, митрополита Ставропольского определено совершать 18 июня.

Случайно ли был избран для нападения бандитами с зелеными повязками на голове город, носивший прежде имя "Святой Крест"? Случайно ли больница, захваченная боевиками, находится на территории бывшего монастыря, который связан с памятью Князя-Мученика Михаила Тверского?

В начале XIV века в кочевой ставке хана Золотой Орды, располагавшейся на берегу Терека, был замучен Благоверный Великий Князь Михаил Ярославич. У князя был выбор: остаться в живых, но навлечь карательный поход ордынцев на свою родину, либо поехать в Орду на верную смерть, предотвращая пролитие невинной крови на Русской земле. Святой Князь стал Первомучеником Православия на Северном Кавказе и одним из его Небесных покровителей.

Когда тело убиенного князя везли в повозке на Русь через город Маджары, располагавшийся на месте Святого Креста, была сделана остановка, и местные христиане попросили на ночь поставить гроб с телом мученика в храм. Сопровождавшие ордынцы не допустили этого и приказали положить тело в хлев. В ту же ночь многие жители видели, что над хлевом поднимался огненный столп от земли до неба, а днем была видна над ним дивная радуга. Это было первое прославление Святого Князя-Мученика.

На месте, где просияли мощи Святого, в прошлом веке был основан Маджарский Воскресенский монастырь, в котором построили особый храм в память о Первомученике Кавказа. Почти через семь столетий после мученичества Михаила Тверского здесь совершилось новое мученичество русских людей. Город Святого Креста, как некогда князь Михаил, так же жертвенно принял удар на себя за всю Россию. Буденновская трагедия продолжила древнюю историю.

Больница, место спасения жизни, стала узилищем, местом мученичества. Люди стали живым щитом злодеев. Власти бездарно штурмовали, потом безвольно выполняли абсолютно все требования боевиков, уже побежденных в горах, обесценивая кровь, пролитую нашими войсками. Такого позора страна наша еще не знала. Думается, что явление Богородицы - это предостережение о том, что и вся Россия, если не покается, превратится в сплошной Буденновск.

Монастырь, над которым, по сути, и было явление Богоматери, стоит на самом краю города. За ним открывается степь. После разгрома безбожниками в тридцатых годах от обители остались только келейные корпуса. Все храмы и стены были разрушены.

К сороковинам памяти невинно убиенных, совершавшимся 23 июля, когда в город прибыла новонаписанная икона Свято-Крестовской Богоматери, после Божественной литургии ее Крестным ходом понесли по улицам к монастырю-больнице. Наверное, еще ни одно событие здесь никогда не собирало столько людей воедино. Над городом плыло бесконечно повторяемое песнопение "Пресвятая Богородица, спаси нас!". В центре Воскресенского монастыря перед Свято-Крестовской иконой был освящен большой куб из черного мрамора с выбитым поминальным крестом и надписью: "Жителям г. Св. Креста, невинно убиенным от бандитов 14-20 июня 1995 г."

На месте разрушенного монастырского храма по благословению митрополита Гедеона был совершен чин основания храма памяти всех невинно убиенных на Кавказе в честь Святого Князя Михаила Тверского, кавказского Первомученика. На закладке присутствовали главы администраций многих городов Ставрополья. Икону Михаила Тверского с частицей мощей держали представители свято-крестовского казачества. Архимандрит Александр, настоятель Казанской церкви, высказал свое желание обязательно возродить и сам Воскресенский монастырь - первый на Северном Кавказе. Может быть, закладной камень храма станет началом возрождения обители - отныне дорогого для всей России места паломничества.

Закончился Крестный ход на городском кладбище, где у 128 новых восьмиконечных крестов над свежими холмиками могил была отслужена панихида и несколько раз помянуты поименно все невинно убиенные. Эти кресты на могилах по внешнему виду и пропорциям удивительно напоминают тот Крест, перед которым молится Богоматерь на Свято-Крестовской иконе. Крестный ход стал явлением и прославлением новонаписанной иконы. Будто Сама Божия Матерь прошла по скорбящему городу, всех утешила, всех помянула. Сама положила камень в основание обители.

События в Буденновске называют трагедией. Точнее было бы назвать Голгофой. Трагедия - безысходна. Голгофа - венчается Воскресением! Теперь особым смыслом наполнились названия города и монастыря в нем. Город Святого Креста (который требует сегодня вернуть себе истинное имя!) стал русской Голгофой. Здесь был воздвигнут Русский Крест.

Здесь совершилось явление славы Божией. Здесь явилась Божия Матерь. и в храме Казанской Богоматери будет храниться образ Свято-Крестовской Богородицы. Здесь заложен храм в честь Первомученика Северного Кавказа русского Князя Михаила Тверского.

Буденновская трагедия - не просто политическое событие. Мученическое убиение православных людей - история православной России. Град Святого Креста стал откровением судеб Божиих о России. Здесь было открыто, что Россия - на Кресте, и ее распятие достигает какой-то высшей, страшной точки, когда окончательно должна быть определена ее участь. С кем она? Умрет или воскреснет? Когда должно быть произнесено великое слово - "Свершилось"? Когда будет испита до дна чаша нашего страдания, что уже столько лет пьет русский народ?

Здесь было открыто людям, что Божия Матерь молится со слезами Сыну Своему пред православным восьмиконечным крестом о помиловании России. Наша надежда - на молитву Богоматери перед Господом.

 

Явление Божией Матери в Грузинском конфликте в Южной Осетии

БОГОРОДИЦА ЯВИЛАСЬ К НАМ В ЦХИНВАЛИ

В день штурма города его защитники увидели сошедшую к ним Богоматерь.

Бандиты Саакашвили расстреляли икону Пречистой Девы и Иисуса Христа. Защитникам Цхинвали помогала сама Богородица - знамение с небес придало им сил и мужества в самый трудный час.

Прекрасная женщина в сияющих одеждах сошла с купола храма, - свидетельствует епископ Аланский Георгий. - Это Сама Пречистая Дева спустилась, чтобы спасти город...

Очевидцами чудесного явления Божьей Матери в пылающем и истекающем кровью Цхинвали стали десятки людей. Чудо свершилось в разгар самых тяжелых боев 8 августа после того, как наемники Саакашвили расстреляли икону Пречистой Девы и Богомладенца Иисуса Христа. В надвигающихся на город сумерках российские военные увидели, как из храма Рождества Пресвятой Богородицы выходит небывалой красоты женщина в сверкающих белых одеждах и неторопливо идет навстречу им, не обращая внимания на снаряды и пули...

ЯВЛЕНИЕ

Когда Богородицу впервые увидели на улицах города, я был в храме, - рассказывает епископ Аланский Георгий. - Там все эти дни прихожане, которым посчастливилось добраться до собора в поисках убежища, не переставая, молили Господа о спасении нашего многострадального города и народа. О чудесном явлении мне рассказали на следующий день. Честно скажу: выслушав первого рассказчика, я усомнился. В таком кошмаре, в котором все мы находились в те дни, человеческая психика не раз давала сбои. Ведь просто невозможно сохранить самообладание, когда на твоих глазах убивают многодетную мать, которая со дня на день должна была разрешиться еще одним младенцем. А каково смотреть на лежащее на улице тело этой несчастной, осознавая, что ты, мужчина, не смог ее спасти от врагов. В таком напряженном и истерзанном состоянии души человек во многом теряет контроль над собой. Вот я и рассудил, что прихожанину явление Богородицы могло просто привидеться. Но я ошибся!

В этот день и в последующие отцу Георгию приходилось снова и снова выслушивать восторженные признания тех людей, которые видели Богородицу на улицах Цхинвали.

ЧУДО

Я перестал сомневаться, когда понял, что люди, совершенно незнакомые друг с другом, находившиеся в разных концах города, говорят одно и то же! - признается священник. - Но окончательно уверовал в чудо, когда собственными глазами увидел Богородицу.

В перерывах между стрельбой и бомбежками владыко Георгий, как и другие священнослужители Южной Осетии, по мере сил старался помочь мирному населению. Одних выводил из подвалов и отправлял "на большую землю", других провожал в последний путь...

В один из таких моментов я и сподобился увидеть чудо, - с благоговением произносит владыка Георгий. - Находясь за пределами храма, я увидел, как из него выходит сама Богородица. Душа затрепетала - Сама Пречистая Дева с нами...

СПАСЕНИЕ

Отец Георгий подчеркивает, что своим освобождением Цхинвали обязан не только российской армии и ополчению, но и Небесному Воинству:

Богородица всегда появлялась там, где нашим людям приходилось тяжелее всего. И там, где Её видели, бой обязательно заканчивался победой.

Война в Южной Осетии не пощадила православные храмы. Грузинские самолеты и ракетные установки беспощадно уничтожали церкви на территории республики. Несколько храмов были сожжены вместе со священнослужителями и прихожанами. На момент прекращения военных действий в Южной Осетии осталось в живых всего трое священников! И необъяснимым образом уцелел собор Рождества Пресвятой Богородицы в Цхинвали. На территорию храма, в котором хранятся чудотворные мощи Святого Георгия Победоносца, только в первый день попало 12 снарядов. Но ни один не нанес ему вреда.

Божья милость, - вот единственное объяснение этому спасению, - поясняет епископ Аланский. - Небесная Заступница во все века спасала русское воинство от неминуемой гибели и помогала ему одержать победу над врагом. И наш случай - всего лишь капля в этом море чудес.

На Куликовом поле перед битвой воины обращались с молитвой к Богородице перед ее иконой, принесенной донским ополчением. В Новгороде Великом во время осады его вокруг стен защитники города обнесли икону Богоматери "Знамение". Одна из вражеских стрел попала в икону - она тотчас же повернулась ликом к городу, и из глаз лика покатились слезы. На врагов напал ужас, наступила темнота в глазах их, они в замешательстве стали бить друг друга и бежали, Как и сейчас, в Цхинвали...

А в 1395 году Москве угрожали полчища Тамерлана, и снова Пресвятая Дева спасла и столицу, и всю Россию. Молитвы совершались перед Владимирской иконой Богоматери. По преданию, Матерь Божия явилась во сне Тамерлану, окруженная бесчисленным небесным воинством, угрожавшим хану. Утром он приказал отступить без сражения. В 1612 году во время нашествия поляков Казанскую икону Божьей Матери несли перед воинами Минина и Пожарского, освободившими Москву. В 1812 году Кутузов накануне Бородинской битвы молился перед Смоленской иконой Богоматери. А во время Великой Отечественной войны Казанскую икону привозили к защитникам Москвы, Сталинграда и Ленинграда.

ПОБЕДА

Сейчас те, кто своими глазами не видел ужасов, пережитых за эти дни народом Южной Осетии, строят нелепые предположения о том, кто прав, а кто виноват в этой войне. Пытаются оправдать наших убийц и предъявляют нелепые обвинения российской армии, - говорит владыка Георгий. -Чудесное явление Богородицы защитникам Цхинвали еще раз опровергает все эти лживые версии. Богородица всегда покровительствует лишь правым делам. И нет сомнения, что в этой войне силы Небесные были на нашей стороне. Дьявол никогда не может принимать облик Богородицы. Это не наваждение, это великое чудо...

Паническое бегство

Богородицу на улицах Цхинвала много раз видели грузинские офицеры и солдаты. Когда они поняли, на чьей стороне Божия Матерь, началась паника. По военной и мобильной связи грузинские вояки докладывали о чуде своему командованию и, не дожидаясь указаний, устремлялись в бегство.

По законам войны наступающие, а ими после 10-го августа были ротные тактические группы российской армии, успеха могли добиться только при многократном численном превосходстве. Но перевес в силах еще несколько дней был на стороне, перешедшей к обороне грузинской армии. Потери русских, хотя об этом сейчас стараются не говорить, могли быть в той ситуации просто огромными. Достаточно сказать, что по российским самолетам было произведено более 30 пусков ПЗРК - потери авиации могли составить до 25 самолетов. Нашим войскам противостояли коммандос - элита грузинской армии, которую обучали американцы на своих военных базах. Отлично подготовленными оказались и грузинские танкисты. Неожиданно все это воинство побежало... Американские инструкторы, которые находились в боевых порядках агрессора, долго не могли взять в толк, почему "Женщина в белом" так испугала грузин.

Но перед этим мир стал свидетелем панического поведения Саакашвили, когда тот рухнул на землю при пролете своего же самолета над Гори. Когда президент побежал, паника охватила грузинский гарнизон, где размещалась большая военная база и арсеналы. Военные спешно грузились на машины, уговаривая местное население также эвакуироваться. По свидетельствам, грузинские военнослужащие выглядели совершенно деморализованными и потерявшими волю к сопротивлению. Но вот что удивительно: жители Гори сохраняли спокойствие. 70-летняя жительница Гори по имени Этера сказала британскому корреспонденту, находившемуся в зоне конфликта: "Я не боюсь. Мы сто лет жили с русскими, и я не понимаю, для чего эта война. Американцы мне не нужны. Я хочу жить в мире с Россией".

Трофеи

На базе в Гори в боксах остались стоять почти две сотни исправных танков Т-72 и БМП. Чтобы перегнать эту трофейную боевую технику в расположение наших войск потребовалось несколько дней. Из военного городка Гори и арсенала в районе Хашури было вывезено и уничтожено 180 условных вагонов боеприпасов.

Еще большие трофеи нашим войскам удалось взять в городе Сенаки. Здесь дислоцировались мотопехотная бригада, военная авиабаза и военно-морская база - всего более 9 тысяч человек и 100 единиц бронетехники. Когда к Сенаки подошла батальонная тактическая группа новороссийских десантников (численность до 500 человек) - грузинские вояки разбежались. На складах осталось 70 единиц бронетехники, включая 20 танков Т-72 и 10 БМП, около 2 тысяч единиц стрелкового оружия - американских винтовок М15, израильских пулеметов фирмы "Дженифер", автоматов Калашникова. Счет боеприпасам - минам, выстрелам к ПРГ и патронам шел на миллионы.

В окрестностях Сенаки были обнаружены брошенными два зенитных ракетных комплекса войсковой ПВО "Бук" и контейнеры с ракетами.

На военно-морской базе в Поти российских военнослужащих также ждали трофеи: брошенный экипажем торпедный катер грузинских ВМФ и 6 быстроходных десантных катеров американского производства. С помощью этих судов, развивающих скорость до 120 км/ч и берущих на борт до 25 десантников, в разгар курортного сезона планировалось высадить десантников на пляжи Сухуми.

Наконец, абхазскими ополченцами в верхних Кодорах были захвачены гаубичная батарея и 2 тысячи снарядов к ней, минометы, установки ПВО. С трех обнаруженных складов только в первые дни было вывезено 36 камазов с боеприпасами.

Были также захвачены два боевых знамени грузинских частей и полевые карты.

Грузинская армия практически перестала существовать.

"Жизнь" No 34, 2008 г

По описаниям, в Цхинвали облик Богородицы был очень похож на Зейтунское чудо - явление Пречистой Девы в Египте в 70-х годах прошлого века, когда ее удалось сфотографировать на куполе храма.

Фото явления Богородицы в Зейтуне

www.liveinternet.ru

 

Нас собрала Матерь Божия

В ночь с 26 на 27 января 2021 года состоялся объезд Санкт-Петербурга с мироточивой чудотворной иконой Матери Божией "Умиление" Локотской

В ночь на 27 января 2021 года, когда мы празднуем 77-ю годовщину снятия фашистской блокады города на Неве, по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия состоялся молитвенный объезд Санкт-Петербурга с чудотворной иконой Божией Матери "Умиление" Локотской.

По просьбе настоятеля храма святого великомученика Георгия Победоносца на проспекте Славы протоиерея Алексия Исаева администрация Фрунзенского района выделила для крестоходцев "Мерседес" на 17 человек. Ночной крестный ход продолжался 7 часов. Чудотворной иконой "Умиление" Локотской город был освящен с четырех сторон света. Крестоходцы молились Господу Богу, Матери Божией, святым, чтобы смилостивился Господь над городом, над всеми нами и дал время на покаяние.

26 января в 23 часа чудотворная икона "Умиление" Локотская с пением "Богородице, Дево, радуйся" была вынесена из собора Владимирской иконы Божией Матери и внесена в машину. Отъезд задерживался: желающих совершить ночной объезд Петербурга пришло много, а места ограничены. Умоляющие голоса раздаются возле двери автобуса. "Надо уступить место гостям из Москвы. У них объехать город такой возможности больше не будет. Молитесь с нами этой ночью дома", - убеждает остающихся р.б. Ирина. Она отвечает за группу трезвенников клуба "Бодрствование" во имя св. мученика Вонифатия при храме "Неупиваемая Чаша" завода АТИ. Клуб "Бодрствование" - инициатор ночного объезда Санкт-Петербурга. За время карантина продажи спиртного в городе значительно возросли. У многих от алкоголя и наркотиков пострадали родные.

Члены клуба Анатолий и Юрий, крепкие мужчины, несут чудотворную икону "Умиление". Им помогает монах Макарий из Осетии, высокий, внушительного вида мужчина с сединой в бороде, в монашеской одежде. Молодо блестят его глаза, излучая радость. Самая старшая по возрасту из участников объезда города - р.б. Нина из храма великомученика Георгия Победоносца, ей 85 лет. Она блокадница. В пятилетнем возрасте вместе с матерью и братом она пережила страшную зиму 1941-1942 гг. В марте удалось эвакуироваться в Свердловск, куда ранее выехал с Кировским заводом ее отец, рабочий мастер. По профессии Нина геолог, участвовала в строительстве БАМа. Бодрая, с неизменным рюкзачком за спиной, в котором лежат православные газеты и журналы, она в курсе всех городских событий. "Я утром причастилась, говорит она, - купила маленькую иконку равноапостольной Нины, повесила на грудь. Молилась Матери Божией, чтобы быть с Ней, когда Она стопочками будет обходить город. Пришла пораньше. А тут толпа народу. С молитвой обошла автобус, и шофер разрешил, в автобус попала".

Разной судьбы люди пришли на встречу с Матерью Божией. В эту ночь объединила всех в дружную семью горячая любовь к Царице Небесной, благодарность за посланную помощь в нелегкой жизни, надежда на спасение и заступление Божией Матери в грядущих испытаниях.

Многочасовая молитва начинается баритоном Владимира: "Царю Небесный..". Участник многих крестных ходов, по профессии учитель, он имеет большой опыт чтеца. Все внимание совершителей крестного объезда направляется к молитве. В пути были прочитаны Акафисты Божией Матери, Акафист святой равноапостольной Нине и святым Царственным страстотерпцам.

Невидимый храм

Главный вопрос устроения России - не экономический или технологический, индустриализации или цифровизации. Как и во времена Достоевского, главный вопрос - есть ли Бог? Вопрос нашего отношения к Богу. Об этом думаешь, когда машина останавливается близ деревянного креста на Греческой площади в центре Санкт-Петербурга. Здесь невидимо стоит храм греческой общины - церковь святого великомученика Дмитрия Солунского, он был одним из красивейших храмов Северной столицы. Был закрыт 11 января 1939 года, уцелев в Великой Отечественной войне, разрушен в 1962 г. Город поменял его на Большой концертный зал. Крест установлен несколько лет назад, небольшая группа молитвенников собирается у Креста каждую неделю, совершает чтение Акафиста великомученику Дмитрию Солунскому. В Академии художеств им. Репина защищён дипломный проект по восстановлению храма. Но время наше лукавое. Живем так, словно миром правит не Бог, а микроскопическое существо, вирус-паразит, о котором спорят: рукотворный он или выверт эволюции. Страх перед ним закрыл двери храмов, отменил крестные ходы, отшатнул от икон и обнажил наше недостоинство.

В Большом концертном зале проходят городские праздничные мероприятия, выступают звезды эстрады. Сцена БКЗ, построенного к 50-летию Октябрьской революции, расположена на месте престола, горнего места - святая святых храма. Власти 50 лет назад хотели сделать хорошую акустику, для выступления оркестров классической музыки, но создать вторую филармонию не получилось. Не звучит классика. Сцена используется в основном для эстрадной музыки с современной осветительно-усилительной аппаратурой. Лазерную технику привозят с собой на выступления особо состоятельные звезды эстрады. Миллионы жителей за прошедшие годы аплодировали пляскам на престоле невидимого храма, пусть даже народным песням, пусть даже патриотическим... Греческая площадь - пример того, как тяжело идет очищение от духовной скверны, в области культуры особенно, а она участвует в формировании души народа. Матерь Божия стопочками Своими обошла безблагодатное место БКЗ. "Флаг-то красный завернулся от нас к стене, безо всякого ветра, а когда прошли - снова повис. А российский флаг не шелохнулся. Видимо, кому-то мы не нравимся", - удовлетворенно заметил о. Макарий.

В машине состоялась встреча с архитектором Дмитрием, он подошел, заранее предупрежденный, чтобы рассказать о судьбе Греческого храма, ответил на вопросы. По его мнению, место для храма есть - это площадь, занятая под автостоянку. Но нет средств. На вопрос, почему он занимается храмом, Дмитрий улыбнулся: "Услышав мое имя, священники не спрашивают, почему".

Машина отъезжает, но главный вопрос - есть ли Бог? - остается. "Что мы заслуживаем, то и получаем. Господь смотрит на любое событие из Промысла - говорит Ира. - Отошел от веры народ и мучается не первое уже поколение...".

Пискарёвское кладбище

Полное освобождение от фашистской блокады произошло 77 лет назад в день памяти святой равноапостольной Нины. Непрестанно молилась святая Нина по повелению Матери Божией о спасении города на Неве, когда невиданное в истории по продолжительности испытание голодом - 900 дней - легло на жителей. Погибли сотни и сотни тысяч человек. Напоминанием тех дней - ужаса ужасов, как их называют в народе, является Пискаревское кладбище. В полночь машина с крестоходцами остановилась недалеко от стен закрытого кладбища, возле новой небольшой деревянной часовенки по имя Усекновения Главы Иоанна Предтечи. Икона "Умиление" опускается на алый плат, расстеленный на крыльце, в ночи звучит лития мирским чином.

С весны 1942 года в этот отдаленный район свозили с улиц трупы замерзших людей, забирали умерших из опустевших квартир. В траншеи на большую глубину опускали тела, рыли новые рвы по мере заполнения предыдущих. Всего 600 тыс. человек захоронено здесь. Кладбище оформили уже в 60-х годах, когда борьба с Богом продолжалась. Здесь нет крестов. Не звучат панихиды. Не предусмотрен был кладбищенский храм. Бесчисленные ровные квадраты общих могил в траурном обрамлении. Звучит похоронная музыка. Скульптура Матери-Родины с венком в руках возвышается над землей. У входа на кладбище есть небольшой музей. В нем хранится тетрадка Тани Савичевой. Последняя запись "все умерли, я осталась одна" известна всему миру. Дневник девочки был на Нюрнбергском процессе в 1945 году как свидетельство злодеяний фашизма.

Мы первые ночной литией начинаем день памяти жертв блокады. В больших лужах блестят огни фонарей. Темное беззвездное небо над нами: "Со святыми упокой...". И вдруг тяжело становится на сердце. Зябкое чувство холода, острой тоски мгновенно пронизывает душу. Чудятся или нет - мелькают в сознании толпы теней. Безчисленные, без конца и края, пришли на свет чудотворной иконы, явившейся в это печальное место. Не их ли плач и стоны, обращенные к Царице Неба и Земли, заставляют сжиматься сердце. Некрещеные, крещеные, но неотпетые, безымянные, лишенные прощания с родными, напутственного слова, последнего причастия... "Посмотрим как будет умирать", - отвечал на вопрос о святости живущего монаха известный старец. Вопрос... Неожиданно доносится голос Владимира: "Упокой, Господи, за веру, Царя и Отечество пострадавших".

Идем к машине. "Почему ты сказал: за веру, Царя и Отчество пострадавших? Пострадали от голода, холода, обстрела". Владимир задумывается. Конечно, прямо так сказать нельзя... Но умершие отдали жизнь за победу, за Родину, как они ее понимали. Многие трудились на заводах до последней минуты. Делились с близкими последним. Они умирали за будущее страны. А какое оно будущее? Вот мы в нем живем. Царя прославили, храмы открыли, Отечество стоит...

В машине разговор продолжается. "Правильно сказал. Весь народ пострадал за Веру, Царя и Отчество. За то, что отошли от Веры, убили Царя, подменили Отечество. Господь знает. С каждым отдельно разберется. Здесь лежат и атеисты, и верующие, все пострадали".

Спорят и будут всегда спорить следующие поколения: была ли блокада подвигом или наказанием Божиим? Для верующего сомнений нет: наказание Божие было. К началу войны из ста церквей действовали только три. Прошла пятилетка безбожия. Священники расстреляны или содержатся в лагерях, вокруг города - тайные расстрельные полигоны. Конечно, это было наказание Божие. Но в блокаде родился подвиг. Трудовой, нравственный. И главное - духовный. В городе ожила молитва. И молил о народе умученный Царь. Видели его на ступенях Рейхстага в дни Победы. Были в городе и праведники, ради которых Господь сохраняет город...

Поклонная

В час ночи машина с молящимися остановилась на Поклонной горе, это самая высокая точка города. Здесь воздвигнут большой деревянный крест. На гранитной плите у основания Креста надпись говорит о том, что здесь будет сооружен храм святым Царственным Страстотерпцам. Когда из машины была вынесена икона Божией Матери "Умиление" и поставлена у основания Креста, вокруг уже светились лампадки. Из зажгла Ольга, жительница района. И здесь мы вспомнили явление Божией Матери Митрополиту Гор Ливанских Илии. Многие ли слышали об этом? Три дня в подземелье молился Илия Божией Матери о спасении России, когда началась Великая Отечественная война. В самые критические дни войны митрополиту по его горячим молитвам явилась Матерь Божия и открыла, что нужно сделать, чтобы Россия не погибла. Для этого необходимо открыть храмы, монастыри, духовные семинарии и академии; освободить священников из тюрем, вернуть с фронтов, и им начать служить. Ленинград врагу не сдавать, пронести вокруг города Казанскую икону, перед этой иконой служить в Москве молебен. Затем Казанская икона должна идти с войсками до границ России; она должна быть в Сталинграде, который нельзя сдавать врагу. Когда война закончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать о том, как она была спасена...

Мы выехали по направлению к Кронштадту. Икона Царицы Небесной благоухала. Послышался негромкий голос Сергея Ивановича, сопровождавшего икону в этом объезде Санкт-Петербурга: "Икона мироточит... Матерь Божия приоткрыла глаза. Это бывает"... Как описать благоговейный страх, который охватывает тебя, когда открывается окно в невидимый мир...

Минута тишины

И снова невидимый храм, теперь в Кронштадте. Это собор святого ап. Андрея Первозванного, символ Российского флота. В 1032 г. храм был взорван, чтобы уничтожить память о Всероссийском пастыре, светильнике веры, о. Иоанне Кронштадтском. Он был молитвенник земли русской и грозный обличитель революционного беснования. Об утраченном Соборе напоминает гранитная плита в Андреевском сквере с надписью и изображением собора. Матерь Божия стопочками обходит Андреевский сквер.

Возле памятника св. праведному Иоанну Кронштадтскому в ночной тишине прозвучала необыкновенной пронзительной красоты молитва "Всемилостивая", её пропели три девушки. Спит город, но слетелись ангелы, сошлись святые, новомученики кронштадтские, чтобы встретить Матерь Божию. Пропета лития иеромонаху, старцу Мелетию (+ 1982), духовному сыну о. Иоанна Кронштадтского, исповеднику веры. В 1900-е годы о. Мелетий - тогда ещё Матвей Иванович Демин - приехал в Кронштадт, несколько лет трудился в доме трудолюбия. Сапоги, подаренные ему, босому, батюшкой, долгие годы хранил о. Мелетий, и в них был похоронен. На могиле о. Мелетия мироточит крест. Иеромонах Мелетий - духовный отец Наталии Мурашкиной, которой открылась чудотворная икона "Умиление" Локотская.

В ночной тишине Кронштадта звучала молитва: тропари, покаянная молитва о спасении России. Словно теплота разлилась в воздухе. На миг показалось, что над нами южное бархатное небо, рядом дышит бескрайнее море. Покой воцаряется вокруг, и отдыхает, молчит душа. Радость и покой - то, к чему стремится человек всю жизнь, - в кратких мгновениях жизни даются нам, и душа говорит: "Остановись, мгновение, ты прекрасно!". Недвижно застыли вокруг памятника Иоанну Кронштадтскому крестоходцы. Кто-то положил голову на колени батюшке, кто-то прижался губами к его руке. Словно малые дети собрались вокруг любимого дедушки. Лицо о. Иоанна ласково-задумчиво...

И снова дорога, сверкающая полоса дамбы, снова улицы Санкт-Петербурга, безлюдные, с редкими красными огнями мелькнувших машин. Красивы старинные фасады, площади, улицы, по которым свободно летит машина. Ярко освещенный, в ожерельях огней город празднует великое событие - освобождение от блокады. "На город замочек повесили, чтобы антихрист не вошел в град святого Петра. Где стопочками Матерь Божия прошла, туда антихрист не ступит" - убежденно говорит Нина.

Радость и ликование охватили молитвенников по возвращении в Собор Владимирской иконы Божией Матери. Плывет над головами людей, падающих на колени, чудотворная икона "Умиление" Локотская. Они встают, бегут, чтобы снова опуститься перед иконой. Тонкими струйками, как во время благодатного дождя, лилось под стеклом миро. Незабываемые минуты близости Матери Божией, напоминание о том, что наша жизнь коротка, полна невзгод, но впереди вечность. И пока мы живы на этой земле, с нами Владычица, Радость всех Радостей, благоволение и милость нам посылающая.

Людмила Машкова, Клуб "Бодрствование" во имя св. мученика Вонифатия,
г. Санкт-Петербург
Статья перепечатана из газеты "Русь Державная", No 3 (319), март 2021 г., стр. 2. Орфография и пунктуация оригинала сохранены.

Это лишь несколько примеров явлений и помощи Богородицы русскому воинству и русскому народу. Матерь Божия всегда с нами. И это подтверждает Её образ "Не бойся малое стадо! Аз есмь с Вами и никтоже на Вы".


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"