|
|
||
ЧЕЛОВЕК БЕЗ СЕРДЦА
Чистоте, Луне, Повелительнице, Страннице -
Моим музам.
Акт I
Картина 1
(На сцене юноша. Свет приглушён. Одежда свободная. Слегка небрежная. Сидит на подоконнике, глубокомысленно смотрит в окно)
(Уличное кафе. Столик. За столиком девушка. Одна. Скучающий вид. На столике коктейль. Девушка машинально потягивает сладковатую смесь через трубочку, иногда посматривает на часы, видно, что кого-то ждёт. На сцене появляется Алек. На лице холодная улыбка, так могла бы улыбаться разве что змея, увидев потенциальную жертву: слегка приподняты уголки губ, в глазах же ничего кроме холода и безразличия. Уверенным шагом направляется к девушке. Одет в строгий костюм, единственная вольность - расстёгнута пуговица под воротником)
(Фиби берёт стакан, выплёскивает содержимое в лицо Алека и быстрым шагом покидает сцену)
(Таким же быстрым шагом уходит вслед за Фиби)
Картина 2
(Улица. Фиби быстрым шагом идёт, периодически оглядываясь, за спиной Алек, улыбается и постепенно настигает Фиби)
(Девушка резко останавливается и оборачивается лицом к преследователю, Алек, не ожидавший такого поворота событий, рефлекторно откидывается назад, не удерживает равновесия и падает. Фиби с лицом победителя подходит к поверженному врагу. Создаётся впечатление, что она только и ждёт, чтобы виртуальный Цезарь, опустил большой палец)
(Юноша поднимается с земли, галантно протягивает девушке руку, Фиби в некоторой растерянности принимает приглашение, трогательно по-детски, опустив глаза улыбается. Уходят вместе)
Картина 3
(Шум стадиона. Ипподром. Скачки. Кто-то ставит на подпольном тотализаторе, заключает пари. Стоит безумный гвалт. Ситуация напоминает постройку Вавилонской башни, после того, как Бог придумал языки. Посреди этого безумия островок относительного спокойствия - девушка поминутно теребящая маленькую, явно дамскую сумочку, и постоянно поправляющая очки. Неугомонное ёрзанье на скамейке, до крови закушенные губы, побелевшие от напряжения пальцы, сдавливающие ни в чём не повинную сумочку - всё выдаёт в ней симптомы крайнего напряжения, она что-то шепчет себе под нос и накручивает на палец каштановый локон. На сцене появляется Алек. С трудом пробиваясь сквозь ошалевшую, безумствующую толпу, он, наконец, со вздохом облегчения и пакетом поп-корна опускается на свободное место рядом с девушкой)
(Последние секунды забега. Все в напряжении. Стадион взрывается, когда Шарлота на последних метрах обходит старину Джека на целых пол-корпуса)
(Кати утвердительно кивает головой, Алек отпускает её руку, она спешно покидает сцену, он кричит ей вслед)
Картина 4
(Алек один. Его квартира. По сцене раскиданы вещи - хозяин этого дома не любит убираться)
(С трудом поднимается со стула, обводит зал равнодушным взглядом глубоко нетрезвого человека, разворачивается и неуверенной, тяжёлой походкой покидает сцену)
Картина 5
(Ресторан "У Пьера". Кати уже ушла - Алек вызвал ей такси. Она улыбалась, смеялась, можно сказать, светилась счастьем. Ему было всё равно, но она не замечала его холода или не хотела замечать. Теперь он сидел один за ресторанным столиком и безбожно нажирался виски. К столику подошла весьма эффектная юная особа: высокий "конский хвост", вызывающая боевая раскраска, красная мини-юбка, плотно облегающая пару стройных, точёных ножек - всё выдавало в ней слегка ошибшуюся временем амазонку, не хватало разве что копья. Девушка дерзко, не дожидаясь приглашения или хотя бы формального согласия, села за столик Алека, демонстративно достала из сумочки сигарету и потянулась лицом к молодому человеку)
(Алек начинает отбиваться, Эйрин проводит великолепный хук справа и отправляет незадачливого героя в глубочайший нокдаун)
(Подходят двое бравых молодцов, берут Алека за локотки и тащат прочь со сцены. За ними, цокая каблучками, уходит Эйрин.
Алек приходит в сознание, хватается за челюсть, трясёт головой, рядом Эйрин, вздыхает)
Картина 6.
(Квартира Эйрин. Алек приходит в себя. Несколько секунд уходит на то, чтобы осмотреться, осознать, что находится не у себя дома, резко вскочить с постели.
Голова начинает кружиться от слишком резких движений, Алек осматривает себя с ног до головы, понимает, что гол, нервно срывает одеяло с кровати и превращает его в некое подобие набедренной повязки. Взгляд упирается в стену. Красочные обои. Обои в цветочек. Но привлекает героя не это: он видит фотографию.
Простая, ничем не примечательная фотография: четыре смеющихся, счастливых девушки в кадре. Алек и не обратил бы на неё внимания, если бы не одно но: на фото были изображены легкоузнаваемые, не успевшие выветриться из памяти лица Фиби, Кати, Эйрин... Лицо четвёртой казалось смутно знакомым, вызывало странные, обрывочные воспоминания, не воспоминания даже - отголоски, отзвуки, нечто, что ещё можно услышать, но невозможно разобрать. Слышны приближающиеся шаги.
Алек в панике. Видит одежду на стуле, сгребает её, подбегает к окну, облегчённо вздыхает - домик одноэтажный. Распахивает оконную раму, прыгает вниз, не забыв выбросить одеяло. Убегает.
Открывается дверь.
На пороге Фиби, Эйрин и Кати)
(Продолжая битву, подруги исчезают со сцены.
На некоторое время сцена погружается во тьму.
Сначала приходит звук. Скрежет ключа в замочной скважине, попытки попадания в скважину, вздох облегчения, скрип открываемой двери. Шаги. Тяжёлые. Вскрики, удары - человек идёт в темноте, спотыкается о всевозможные углы, наконец, слышен удар по выключателю. Свет освещает сразу всё пространство. Свет яркий. Бьёт по глазам. Зрителям в частности. В большей степени тому, кто на сцене.
В лучах прожекторов видна уже знакомая нам квартира Алека. С последнего нашего к нему визита практически ничего не изменилось. Разве что, бутылка возле кресла уже практически пуста, что не вызывает приступа бурной радости у хозяина, скромно притулившегося в углу, как впрочем не вызывает и грусти - слишком много спирта на килограмм живого веса за последние два дня)
(Белоснежный (настаиваю - свет должен быть, ярко-белым, холодным, жёстким) выхватывает из тьмы закулисья девушку. Зрителю она знакома - это четвёртая девушка с фотографии. Звучит музыка (Шнитке, "Танго"), девушка выходит на сцену, она танцует, в танце приближаясь к Алеку, тянет к нему руки, лицо, словно одухотворенно неземной, высокой скорбью, глаза полны неизгладимой, невыразимой нежности и боли, она кричит, но ни звука не срывается с насурьмленных губ, она касается его щеки, но он не чувствует прикосновенья)
(Девушка падает на колени, обречённо, медленно, в такт музыке, музыка обрывается неожиданно, на сцену падает тьма. В последний момент можно увидеть лежащую девушку, даже в последние мгновения жизни тянущуюся к Алеку, словно утопающий к ветке ивы склонившейся к воде... Алек безучастен. Свет гаснет над ним чуть раньше, последние слова доносятся зрителю из мрака, лучом прожектора вырисовывается мрачный, несколько даже величественный силуэт человека, развалившегося в кресле и умирающей девушки за его спиной)
(Занавес.
Конец I акта)
Акт II
Картина 1
(Квартира Эйрин. На сцене стоит аккуратный, средних размеров деревянный круглый стол. Аккуратность, практичность, пожалуй, самые подходящие слова, для того, чтобы охарактеризовать эту комнату, да и квартиру в целом. Комната - нечто среднее между кухней и гостиной - выдержана в спокойных серо-голубых тонах, каждый нож знает здесь своё место, каждый чайник блестит отполированным боком, стол накрыт белоснежной, накрахмаленной скатертью.
За столом всё те же: Эйрин - хозяйка квартиры, Фиби и Кати - подруги хозяйки.
Идёт обычная светская беседа.
Позволим себе опустить значительную часть премилого воркования и остановиться на наиболее заинтересовавшем нас моменте.
Да, кстати, с момента пухового побоища не прошло и пяти минут.
Не перестаю удивляться умению девушек за столь короткое время кардинально менять свой облик, при этом, не теряя и тысячной доли своего природного очарования!)
(Фиби с Эйрин обмениваются всепонимающими взглядами. Фиби тяжело вздыхает, забирает перо у Кати. Эйрин отлучается на минуту - поставить чайник, нарезать рулет, слегка пресноватый, зато сделанный своими руками в точном соответствии с бабушкиными рецептами)
(Садятся. Пьют. Беседа начинается с прерванного места и вскоре вновь впадает в привычное русло)
(Эйрин порывисто встаёт из-за стола, закрывает лицо руками, выбегает из комнаты, за нею уходит Фиби. На пороге кухни девушка останавливается, поворачивается к Кати, спокойно продолжающей пить чай, закусывая его наивкуснейшим рулетом, слегка пресным, но, кажется, я об этом уже упоминал)
(Фиби укоризненно качает головой. Уходит. Кати продолжает есть.
На заднем фоне слышен надорванный, слегка истеричный, отчаянный плач.
Гаснет свет)
Картина 2
(На сцене Алек. Как всегда, гладко выбрит, подтянут, свеж. Тонкий запах элегантного парфюма, холодная улыбка, столь же холодный взгляд - он снова готов к бою. Зрителю слышен привычный шум города - гул машин, крики людей, шаги, собственно говоря, то, что составляет жизнь нормального отпрыска мегаполиса. Алек медленно движется к центру сцены. Создаётся впечатление, что он просто наслаждается красотами города, но первое впечатление, как известно, обманчиво.
На сцене появляется девушка. Симпатичная на вид. Белокурая. Волосы длинные, находящиеся в абсолютно свободном полёте, ветер создаёт из локонов некое подобие нимба или, во всяком случае, хвоста кометы с ужасающей скоростью приближающейся к Земле. Их столкновение неизбежно. В данном случае Земля все силы тяготения и притяжения бросает на то, чтобы приблизить сладостный миг соития бренного и небесного камня.
Герои идут навстречу друг другу. Девушка роняет кошелёк, волшебным образом Алек оказывается рядом, наклоняется за кошельком, она повторяет за ним все движения, их лица сближаются на расстояние поцелуя, их руки соприкасаются, встречаются их глаза, неожиданно гаснет свет. Всего на мгновение. Тонкий луч прожектора выхватывает из тьмы ту, Четвёртую, девушку с фотографии. Она стоит неподвижно за спиной девушки. Стоит и смотрит. Смотрит печально, не говорит ни слова, лицо напоминает маску, застывшую маску, сходство с карнавальностью, нереальностью добавляет второпях намалёванная чёрным улыбка на бледном лице и нелепое белое платье-балахон с ещё более нелепыми яркими пуговицами, за спиной же странного создания видны крылья)
(Девушка продолжает молча стоять и смотреть печальным взглядом на Алека. Этот взгляд слишком контрастирует с глупой улыбкой уродующей красивое от природы лицо)
(Кидается к Четвёртой, лицо перекошено злобой, смертельным ужасом, пытается схватить несчастную. Загорается свет. Алек ловит руками воздух, он абсолютно растерян, он кричит, а на сцене, чуть позади него лежит, сжавшись в клубок, отвергнутая столь грубым образом девушка. Она тоже кричит, но крик её беззвучен. Она плачет не от боли, но от непонимания.
Начинают собираться люди - не каждый день в парке плачет девушка, а рядом бьётся в истерике весьма опрятный на вид молодой человек, хотя чего только не увидишь в эти безумные, безумные, безумные времена.
Какая-то дама в белом трико и гигантской с полями шляпе поднимает девушку с земли, прижимает к себе, гладит по головке, как малое дитя, нашёптывает что-то на ушко.
Несколько мужчин пытаются успокоить Алека, но их попыткам не суждено увенчаться сколь-нибудь значимым успехом - измельчало в наше время племя богатырей. И вот богатыри постанывают в кустах, держась то за ребро, то за глаз, то за синеющую на глазах челюсть, а главный герой продолжает брызгать слюной, месить кулаками воздух, душить кого-то и всё кричать в пустоту перед ним: "Кто ты?!"
Слышится вой приближающихся сирен "Скорой" На сцену выходят три бравых молодца-санитара, оперативно скручивают безумца и уходят вместе с ним со сцены,
Толпа начинает судачить о том, о сём, потихоньку расходиться, уходит и девушка в сопровождении странной дамы, уходят даже горе-бойцы, постанывая, покряхтывая, опираясь друг на друга. На сцене остаётся кошелёк, забытый всеми в общей суматохе.
Некоторое время сцена пуста. Затем из-за левой кулисы выглядывает озорное лицо мальчугана, хитро оглядываясь, переводя взгляд умных глазёнок со зрителя на зрителя, он осторожно, нарочито театрально выбирается из своего убежища. На цыпочках, поминутно оглядываясь, дабы удостовериться, что никто его не видит, мальчик подкрадывается к кошельку. Замирает над ним на мгновение, как удав над кроликом, и бросается в атаку.
Враг сдаётся без боя, идёт подсчёт выручки, мысленный перевод содержащейся в кошельке суммы в леденцы и жвачки - блаженная улыбка озаряет лик юного вора, и он в припрыжку убегает со сцены)
Картина 3
(Скупое освещение размывает силуэты, затрудняет обзор сцены, погружает сцену в серую вату, сквозь которую доносятся голоса.
Практически ничего нельзя разобрать. Отдельные слова, никак не складывающиеся в осмысленные фразы.
Единственное, о чём можно судить с уверенностью - голоса принадлежат двум людям. Отчётливо слышно старческое кряхтение и нежное женское контральто)
(Загорается свет. При ярком, стерильном освещении можно увидеть, что в небольшой комнате собралось три человека. Отчётливо видна кровать. По разные стороны от неё сидят - убелённый сединами старец со злобными, живыми глазками за стёклами очков в золотой оправе (оговоримся сразу, золото фальшивое) и миловидная особа лет двадцати-двадцати пяти в отутюженном, накрахмаленном медицинском халате, едва-едва доходящем до колен. Герои перебрасываются взглядами, улыбками, имеющими определённое значение только для двоих. Между тем, тело на кровати подаёт первые признаки жизни)
(Медсестра встаёт со стула подходит к столику с медикаментами, наполняет шприц, пытается поставить укол - безуспешно. Алек напоминает дикого зверя: он вертится, словно уж на сковородке, плюётся, рычит, бьётся головой о стальную спинку кровати. Бёрнсайд пытается удержать Алека - тот же результат, что и при попытке поставить укол.
Алек перегрызает ремни и бежит в зал. В зрительном зале паника, крики, гвалт. Между тем, на сцене никакой паники, ни намёка на страх: миссис Брингем, забыв о том, что она миссис, садится на пустующую кровать, медленно расстёгивает пуговицы своего халатика, то и дело, бросая полные страсти взгляды на доктора. Доктор, довольно ухмыляясь, на ходу сбрасывая лишнюю одежду, приближается к своей ассистентке. Обоим просто наплевать на только что сбежавшего пациента, а также на царящий в зале бедлам. Двое сближаются, сближаются, сближаются... Гаснет свет. В темноте слышатся скрип кровати, крики и прочие характерные для любовных игрищ звуки. Алек растворяется в толпе)
Картина 4
(Перед нами улица. Не слишком широкая, не слишком узкая. Рядовая улица рядового городка. Неоновые вывески, зазывающие заглянуть в паб, ночной клуб, мотель, вечные пьяницы у дороги, неспящие попрошайки, ночные бабочки, слишком назойливо предлагающие свои услуги.
Город живёт своей весьма и весьма неспешной жизнью, существует в своём заданном годами ритме. Звучит мягкий, неспешный блюз - всё спокойно в датском королевстве. Неожиданно на краю сцены появляется белое пятно. С его появлением музыка замолкает на несколько мгновений. Пятно приближается. Через секунду-другую становится очевидным, что к центру сцены на огромной скорости приближается человек. Тишина взрывается амелодичным рыком Джорджа Фишера (Cannibal Corpse "Devoured by vermin") . Свет сходит с ума, становится хаотичным, кроваво-красным, без всякой логики или смысла с бешеной скоростью переходит с объекта на объект. Во всполохах кровавого огня мелькают лица, части тел. На сцене давка, крики, искажённые болью и страхом рты, распахнутые в ужасе глаза. Посреди этого, зажав руками уши, растянув губы в крике, движется, бежит, запинается, падает, встаёт и продолжает бежать Алек. Он не перестаёт кричать, крик сливается с сотней ему подобных. Свет периодически останавливается на знакомой зрителю фигуре Четвёртой. Фигура постепенно приближается к Алеку с последним аккордом, Четвёртая кладёт руку несчастному на плечо, последний вскрикивает. Мгновенно загорается свет)
(Женщина, словно ледокол имени товарища Сталина, прорубается сквозь ряды смущённых зрителей, подходит к неверному мужу, на весь зал раздаётся звонкий шлепок оплеухи, после которой несчастный мужичонка едва держится на ногах, качается, как ковыль на ветру, а ледокол отплывает в обратном направлении и с шумом хлопает дверью зрительного зала. Мужчина поворачивается к Алеку)
(Человек со всех ног бросается бежать, падает, встаёт, снова запинается о чьи-то, как нарочно, расставленные ноги)
(Уходит. Свет следует за ним, гаснет, когда фигура героя скрывается в спасительной тени кулис.
Сцена погружается во тьму)
(Сцена освещена. Свет достаточно яркий для того, чтобы разглядеть присутствующих. Точнее, присутствующую - на сцене всего одно действующее лицо - Кати. Она продолжает спокойно есть приснопамятный рулет и прихлёбывать из стоящей рядом кружки уже остывший чай)
(На сцене появляется Фиби, она осторожно прикрывает дверь из спальни в гостиную, облегчённо выдыхает и идёт к столу. Не обращая внимания на Кати, наливает себе чай. Пробует)
(Пауза. Долгая пауза. Полная тишина. Свет концентрируется на двух женских силуэтах. Две девушки. Два мира. Взгляд - Взгляд, Лицо - Лицо. Каждый мускул напряжён. В воздухе так и витает это напряжение, он постепенно накаляется - люди в первых рядах уже ослабляют галстуки, расстегивают верхние пуговицы рубашек, белыми птицами платков утирают бисер пота со лба)
Картина 5
(Уходят)
(На сцене появляются уже знакомые нам подруги. Три. Четвёртой с ними нет. Ближе к кулисам сталкиваются с Алеком и Проповедником)
(Эйрин и Фиби продолжают путь)
(Неожиданно девушка застывает на месте, широко распахивает глаза, руки взлетают к губам, пытаясь сдержать крик - получается наполовину. Изо рта вырывается резкий полустон-выдох)
(Фиби с яростным, злым, колючим криком убегает со сцены, за ней едва поспевает луч света.
На сцене остаётся Эйрин. Слышен шёпот дождя)
Картина 6
(Сцена во тьме. Зритель слышит только звуки. Сначала отдалённые, затем всё ближе, ближе, всё яростнее. В тишину (шуршание программками, чей-то кашель) зала врывается весёлое безумие сельской свадьбы, во всяком случае, празднества.
Слышен удалой мужской смех, цимбалы, пьяная сбивающаяся на полутакте, меж тем очаровательная именно в своей бессвязности, мелодия гитары, пение нестройных голосов. Включается свет, словно по мановению волшебной палочки. Перед нами три мужчины и три девушки, с девушками мы более или менее знакомы. Стоит лишь упомянуть, что вместо Кати здесь Энджи - четвёртая девушка с фотографии. В тот день Кати сказалась больной. Только сказалась, дабы сохранить своё лицо перед подругой, поскольку прекрасно была осведомлена о планах Фиби. Однако вернёмся к сцене. Обратим внимание на мужскую часть этой странной компании. Они нам незнакомы. По крайней мере, двое из них. Впрочем, эти двое больше не понадобятся нам в истории, поэтому назовём их Дон и Джон. А третье лицо знакомо нам до последней чёрточки - это Алек)
(На сцене появляется Дон. Осунувшийся, бледный, с чёрными кругами под глазами)
(Джон и Алек откликаются на призыв о помощи. Совместными усилиями они вытесняют Дона за дверь)
(Эйрин и Фиби перебрасываются многозначительными взглядами, Эйрин отводит глаза, Алек кивает головой, словно соглашаясь с чем-то, за всем этим с интересом наблюдает Энджи, она качает головой из стороны в сторону, словно отгоняя от себя ненужные, неуместные сомнения)
(Все дружно кивают головами в ответ)
(уходит)
(Некоторое время спустя. На сцене смена декораций: прямо по центру чёрный кожаный диван; в ногах, по правую и левую руки от ложа расположились три стула. На стульях сидят люди, диван также занят, смутный силуэт можно различить где-то в районе двери.
Свет должен быть подан под углом так, чтобы освещать лишь нижние части тел сидящих на стульях. Один прожектор должен быть направлен на диван. Свет не должен быть слишком ярким, его лучи плавно обрисовывают контуры обнажённой девушки. Некоторое время она бездвижна. Молчание царит и на сцене. Трое сидят вокруг спящей, словно питаются её сном или сторожат его. Первое движение девушки вызывает оживление - появляется голос)
(Хлопок двери)
(Свет следует за Алеком. За шаг до спасительной двери он останавливается, оборачивается и близоруко вглядывается в полумрак, туда, где осталась Энджи.
Свет концентрируется на его лице, он напряжённо пытается что-то вспомнить, вспоминает, на миг, словно загорается какой-то идеей, даже делает попытку шагнуть в сторону дьявольского ложа, но вдруг разом опадает, сдувается, поворачивается к двери и закрывает её за собой.
Яркий свет заливает диван и два занятых стула. По правую и левую руку от ложа. Фиби и Джон заговорщически переглядываются друг с другом, Энджи переводит затравленный взгляд с одного своего мучителя на другого - она обездвижена и не может говорить)
(Джон с несмываемой улыбкой-оскалом нарочито медленно снимает джинсы, футболку, громоздится на диван.
Рука Энджи скользит по коже дивана, умоляющий взгляд обращён к Фиби.
Фиби улыбается.
Тьма)
(Конец II акта)
Акт III
Картина 1
(Парковая аллея. На сцене Алек и Проповедник)
(Алек с криком бросается на Проповедника, хватает несчастного за лацканы сутаны и даже отрывает от земли.
Неожиданно появляется Кати. Ладошка ко рту - не вовремя. Крик сдержать не удаётся. Алек отвлекается на мгновение, Проповедник с силой лягает Алека в пах. Юноша разжимает руки, сгибается в приступе острой боли. Проповедник наносит удар локтем по позвоночнику, слышен хруст ломающейся кости, кровь капает на сцену с подбородка Алека. Он падает лицом вниз. Ликующий противник начинает месить раскинувшееся перед ним тело ногами, сопровождая каждый пинок восклицанием: "Вот так!".
Действо сопровождается атональной, истеричной музыкой (Шнитке "Безумие").
Сцена наполнена людьми. Они спешат по своим маленьким ( и не очень) делам. Кати мечется из одного конца сцены в другой. Она подбегает к каждому прохожему, падает на колени, невзирая на дорожную грязь и только что купленные колготки, просит помощи, просит разнять драку - никто не откликается. Всё действие разыгрывается в абсолютной тишине: слышны лишь звенящие (ботинки Проповедника окованы железом) пинки, да зловещее "Вот так!".
Музыка постепенно усиливается, на самой высокой ноте резко обрывается. Криком.
Крик обрывается пинком. Проповедник плюёт на поверженное тело врага и спокойно сливается с серым потоком людей на заднем фоне. Поток исчезает в спасительном мраке кулис.
На сцене остаются двое: Кати и Алек.
Перед тем, как окончательно погаснет свет, зритель увидит Кати, отчаянно тянущуюся к Алеку.
Тьма)
(Слышится стук расставляемых стульев, скрип сидений под тяжестью тел, перешёптывания, покашливания.
Зажигается свет.
"Поток", некоторое время назад покинувший сцену, трансформировался в зрителей.
На сцене три ряда стульев. Разнокалиберных. Встречается даже пара табуреток. Стулья выставлены в форме амфитеатра.
На импровизированной арене Алек и Кати.
Чётко по центру последнего ряда восседает на некоем подобии трона Проповедник. Он даже не потрудился переодеться, однако чем-то неуловимо выделяется из окружающей его массы. Он вытягивает перед собой правую руку, сжатую в кулак и опускает большой палец. То же движение повторяют зрители)
(Алек пытается что-то сказать - захлёбывается кровью, сплёвывает в сторону, виновато смотрит на Кати)
(Зрители никак не реагируют на призыв. Только большие пальцы остаются опущенными.
Встаёт Проповедник)
(Воцаряется молчание)
(Проповедник опускается на колени, вонзает нож в грудь Алека. Алек поднимает руку, накрывает своей ладонью ладонь убийцы и пронзает собственное тело насквозь.
Ошеломлённый проповедник потерянно поднимается с пола, долго и пристально изучает окровавленные руки)
(Немая сцена. Проповедник застыл над трупом. Кати обернулась на голос Проповедника, но ещё не осознала подлинный смысл соскользнувшей с его уст фразы. Во взгляде необъяснимая тревога, чистота и детская невинная вера. Вера в лучшее завтра. Как жаль, что вера эта не вечна и с годами уходит как песок из песочных часов... Увы, никому в этом мире не дано перевернуть чашу...
На лице Алека умиротворённая, светлая улыбка, лицо обращено в зал.
Тьма)
(Зрители начинают расходиться. Спектакль окончен. На сцене снова движение стульев, движение тел, перешёптывания, перекашливания, чьё-то недовольное сопение, чьё-то невнятное брюзжание. Наконец, расходятся все. Сцена умолкает. Несколько липких, тягучих мгновений не существует ничего, кроме Тишины)
Картина 2
(Снова парк. На сцене Фиби. Быстрым шагом она движется по аллее, руками словно отмахиваясь, от надоевших мух, а может призраков)
(Уходит)
(Мрак, царящий на сцене, разрывается ярким лучом прожектора. В центре луча - тело. Тело Алека. Никаких признаков жизни. Неожиданно мимолётное, едва заметное движение - герой шевельнул пальцем. Может быть показалось? Нет: вот ровно вздымается грудь, вот чуть приоткрылись губы, если прислушаться, можно услышать шум его дыхания. Он открывает глаза)