Лешуков Александр Дмитриевич : другие произведения.

Белый танец

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Красивая история о высокой любви, не заканчивающейся даже после смерти.


БЕЛЫЙ ТАНЕЦ.

  
   Весна. Лучи Солнца медленно кружатся в вальсе на парте и доске. Мальчик довольно непривлекательной наружности сидит за партой и наблюдает за озорной игрой лучиков на столе; на губах его играет добрая и искренняя улыбка ребёнка. Потом мальчик медленно поднимает взгляд полный грусти и печали. Взгляд устремлён на другой конец класса, прикован к симпатичной белокурой девочке с голубыми глазами и смешными хвостиками с милыми белыми бантиками.
   "Как же она красива... Но на меня она никогда не обратит внимания. Никогда... Клянусь, я добьюсь её! Белый танец на выпускном она будет танцевать со мной!".
   Девочка, почувствовав на себе чей-то взгляд, оборачивается и её прозрачные, голубые глаза на миг встречаются с его зелёными, спрятанными за толстыми линзами очков... Она заливается звонким детским смехом, он покорно отводит глаза.

***

2 часа спустя.

  
   С трудом преодолев робость и страх, мальчик подошёл к предмету своей любви. В запотевшей руке он сжимал букет полевых цветов, которые сорвал на ближайшем газоне.
  -- Здравствуй, Наташа.
  -- Привет, Забукин.
   Мальчик покраснел: он не любил, когда его называли по фамилии, но этой девочке он был готов простить всё. Не очень ловким движением руки он извлёк из-за спины цветы.
  -- Наташ, это тебе. От меня.
  -- Мне? Спасибо, Паша, - она подошла и поцеловала его в щёчку.
  -- Наташа, а давай сегодня пойдём гулять.
  -- Давай.

***

Через 10 лет.

   Паша с тоской открыл глаза. Такой хороший сон... Но опять утро и пора в школу, в этот ненавистный Alma mater. Слава богу, что это последний год, и он уже подходит к концу, ведь на дворе уже май.
   Май. Май. Скоро придётся выбирать, куда идти и что делать дальше в жизни, но Паша пока не знал, и даже не думал ни о каком поступлении. Что делать, куда плыть? А, ладно, само придёт.

Через 20 минут.

   Ничего не изменилось в классе, ничего: он всё так же сидел на второй парте в первом от окна ряду, Наташка сидела на третьем.
   Пашка сильно изменился: он стал стройным, подтянутым уверенным в себе человеком с высоко поднятой головой и ясными, излучающими какой-то изумрудный свет глазами. Все девчонки класса сходили по нему с ума, но он любил только Наташку (на других он просто не обращал внимания). Наташка же будто не видела его, не замечала. Нет, она, конечно, не избегала его - общалась, принимала подарки, цветы, улыбалась его шуткам - но была одновременно настолько далека от него, что порой на Пашу веяло каким-то нездешним, страшным холодом.

***

   Учителя уже были уставшими и какими-то вялыми. Естественно: приближался конец года.
   Паша не слушал преподавателя по одной простой причине: все оценки уже выведены и журналы опечатаны.
   Взгляд был прикован к Наташе. Юноша наслаждался её врождённой грацией, он пожирал её глазами, ловил каждое движенье головы, каждый мимолётный взгляд. Она повернула голову...
   Их глаза встретились, но на этот раз Паша не отвёл взгляд, лишь молчал и улыбался. Она нежно улыбнулась в ответ, на миг показалось, будто растаяли льдинки взгляда её голубых глаз.

***

   Звонок заливистой трелью возвещает о конце дня. Все рвутся из кабинета в тёплые объятья катящегося к закату мая.
  -- Наташа, подожди! - Паша хватает её за руку и поворачивает лицом к себе, - Наташ, нам надо поговорить.
  -- Конечно, где?
  -- Давай в "Трёх львах", сейчас.
  -- Хорошо.

Кафе "3 льва".

   Кафе было практически свободно, кроме них были заняты всего два столика. За этими столами велись типичные разговоры ни о чём, за Пашиным же столом никакого разговора не было: взгляды были красноречивее любых слов. Молчание затягивалось и чтобы хоть как-то разрядить обстановку Паша пригласил официанта.
  -- Да, что будешь, парень?
  -- Подождите, я сейчас. Нат, что будешь?
  -- Я? Не знаю, на твой вкус.
  -- Два бокала шампанского и ростбиф с кровью.
  -- Парень, ты сможешь за это заплатить? И вообще, тебе сколько лет?
  -- А вам не без разницы? Естественно, смогу.
  -- Ну, тогда я удаляюсь. Сейчас принесут ваш заказ.
   Официант ушёл, и наконец-то выдалась минутка для разговора.
  -- Наташ, я должен тебе признаться...
   Наташа нежно приложила свой пальчик к его губам.
  -- Ничего не говори. Не порти впечатление словами. Кстати вот и наш заказ. Давай помолчим и спокойно насладимся обедом.
   Раздался мелодичный звук бокалов, и шампанское сладковатой и приятно освежающей рекой полилось в их желудки. Наташа улыбнулась, Паша улыбнулся в ответ. На лице у Наташи отразилась вся гамма чувств от отвращения до нежного смеха, неудивительно: ведь Паша улыбался, едва оторвавшись от окровавленного куска отбитого мяса.
   Юноша расплатился и, взяв Наташу за руку, вышел из кафе.
  -- Ната, можно я тебя провожу до дома.
  -- С удовольствием. - Девушка подала руку, и они, как дети, побежали через парк.

***

   Паша у очередной берёзы поймал Наташу и прижал её к стволу.
   Смех затих очень быстро, звенящая тишина заполнила пространство между лицами двух людей; мужская голова склонилась к женской, дыхание стало ближе; девушка почувствовала тёплое дыхание у своих губ и рука инстинктивно поднялась в отталкивающем жесте.
  -- Почему, Наташа? Почему ты так холодна?! Я тебя люблю, я чувствую, что и ты меня любишь. Почему?! Объясни!!!! Объясни, чёрт возьми!!! Я не понимаю!!!
   Девушка медленно начала сползать по стволу. Руки прижаты к ушам, из глаз текут слёзы.
  -- Пожалуйста, не кричи, - тихо прошептала Наташа. - Пойми, я ещё не готова, я не могу. Пока не могу. Я тебя очень люблю, но, но... Но только не кричи: мне страшно, когда кто-то кричит. Мой папа тоже кричал на маму и... и она... Она упала из окна... Я больше не могу!
   Наташа вскочила и, рыдая в голос, убежала.
  -- Наташа, стой! Стой, Ната! Подожди.
   Паша бросился за ней и поймал её за плечи, встряхнул и повернул лицом к себе.
  -- Прости меня, Наташ. Хочешь, я встану перед тобой на колени? Я очень виноват. Обещаю, что больше не буду кричать, - он прижал её к своей груди и гладил по белокурой головке. - Не плачь, девочка. Я рядом, я тебя не покину, я тебя люблю.
  -- Ну вот, я испортила тебе пиджак: он теперь весь мокрый.
  -- Ничего, главное, что ты теперь улыбаешься. Ну ладно, давай я тебя провожу домой.
  -- Давай.
   Больше до подъезда Наташи они не разговаривали.
  -- Ну, вот и твой дом. Пока, до завтра.
  -- До завтра.

***

   Время неспешно текло, как разлившаяся река, каждый вечер Паша и Ната ходили гулять в парк. В парке они молчали, гуляли неспешной, плавной походкой по тёмным аллеям парка. Они почти не говорили: слова были не нужны. Паша срывал букеты полевых цветов с клумб и дарил их своей девушке. Наградой ему служила её блестящая, ослепляющая, белоснежная улыбка. Мало? Может быть и мало, но, Боже, разве это не прелестно, видеть улыбку на лице любимой девушки; разве не прелестно доставлять ей радость; разве не прелестно знать, что ты можешь ей эту радость доставить, что ты и только ты можешь растопить лёд глаз этой прекрасной улыбкой? Да это дороже любых денег, сокровищ этого мира. Вот и для Паши улыбка Наташи была лучшим подарком в жизни.
   Близился выпускной вечер.

***

   В школе царила какая-то странная атмосфера. Лихорадило всех: кого-то в большей, кого-то в меньшей степени, но все готовились в какой-то мышиной возне показать шедевр театрального искусства на школьной сцене...
   Только двое резко выделялись из толпы. Они разительно отличались от толпы безумцев, одержимых предвыпускной болезнью. Два человека, которые смотрели только друг на друга, которые томились в ожидании конца дня, которые ловили каждый жест, каждую улыбку, каждый взгляд партнёра. Этими людьми были Паша и Наташа.
   Пашу пытались вовлечь в работу над выступлением, но на репетициях он часто терялся, забывал слова и всё время искал взглядом Наташу. Так на них и махнули рукой, и наши герои получили полную свободу действий, но они этой свободой не пользовались. Только продолжали гулять в парке закатными часами, только продолжали смотреть друг на друга, улыбаться, жадно ловить каждый жест, только продолжали молчать, любуясь красотами каких-то нездешних миров.
  

***

   День продолжался очень долго, он тянулся бесконечной нитью, словно время хотело затянуть его, чтобы Наташа и Паша не смогли встретиться, но, наконец, этот безумный, бесконечный день закончился.
   Близился выпускной... Взгляды стали томнее и дольше, они стали ещё больше молчать, разговаривая только глазами и руками, какая-то обречённость витала в воздухе между ними. Дело близилось к развязке.
  -- Паш, завтра выпускной.
  -- Я знаю, но давай лучше помолчим. Смотри, какой красивый закат, я люблю эту маленькую смерть природы. Красиво... Всё небо наливается кровью, всё становится розовато-красным, мягким... Тебе нравится?
  -- Да, конечно.
   Больше за три часа, проведённых в парке, они не сказали друг другу ни слова.

***

   Паша сидел в зале и смотрел на сцену ничего не видящим взглядом. На сцене творилось то же, что и всегда: учителя поздравляли, напутствовали своих учеников; ученики пытались пародировать своих преподавателей.
   Паша ничего этого не видел - он смотрел на Наташу, Наташа во все глаза смотрела на Пашу. Между этими двумя установилась какая-то странная связь взгляда.
   Тем временем начали вручать аттестаты. Наташу позвали, и она начала вставать. Тут же в глазах Паши заплескалась такая паника, что девушка чуть не села обратно.
  -- Наталья Перегова, пожалуйста, получите аттестат.
   Строгий, холодный голос отрезвил её.
  -- Да, конечно, сейчас.
   Она повернулась к нему спиной и твёрдой походкой пошла к сцене; спиной и затылком она ощущала его насквозь прожигающий взгляд.
  -- Наташа, поздравляем тебя с успешным окончанием школы, желаем успехов в дальнейшей жизни. Держи, Наташа!
   Девушка словно была не здесь: она откликнулась только после третьего призыва директора.
  -- Наташа, тебе плохо?
  -- Нет, нет, что вы, - девушка покраснела и с какой-то детской неловкостью взяла свой аттестат зрелости.
   Паша не сводил с неё глаз. Его переполняли чувства, волна нежности и любви захлестнула его, не давая дышать. Ему казалось, что сейчас его сердце лопнет, разорвётся на части... И в этот самый неподходящий момент директор проговорил его имя.
   Юноша машинально встал с места, вышел на сцену, на автомате пожал руку директору и получил красную корочку, которую незамедлительно засунул в карман своих брюк.
   " Сегодня или никогда, этой ночью или никогда!" - так думал Паша, смотря на белокурую красавицу где-то на другой стороне зала.
   Наташа подняла глаза и посмотрела на Пашу: в глазах его стояла какая-то звериная, яростная решимость и обречённость затравленного волка. Девушка непроизвольно поднесла ладонь ко рту и едва успела подавить рвущийся наружу крик. Крик не вырвался, но на какую-то долю секунды в глазах её отразился первобытный, животный страх.
   Этой доли хватило Паше, он ничего не сказал (слова тут были не нужны), он просто опустил глаза и молча сел на своё место.
   Их глаза постоянно искали друг друга, в этом зале кроме них никого не существовало. Они разговаривали взглядом и отлично понимали друг друга без слова.
   Люди как автоматы поднялись со своих мест, и чёрно-серая масса потянулась к выходу. Эта серая масса обходила, как река обходит скалы, двух человек.
   Зал опустел, а эти двое всё сидели и смотрели друг на друга. Наконец она на мгновение закрыла шторы своих глаз и практически незаметно кивнула головой.
   Они одновременно встали со своих кресел, Паша подал Наташе руку и они вышли из зала.

***

  -- Чего ты испугалась, глупенькая? - спросил её Паша, как только они вышли из школы.
  -- Понимаешь, когда папа кричал на маму, у него в глазах была какая-то звериная решимость, и именно её я видела в твоём взгляде. Ты напомнил мне отца, но испугалась я не этого.
  -- А чего?
  -- Я испугалась той обречённости, что стояла чёрным болотом в твоих глазах. Именно такую обречённость я видела в глазах мамы перед... - рыдания сдавили горло - ... Перед тем как она выпала из окна.
  -- Наташ, извини, я не хотел, - он протянул к ней руки, но она с силой оттолкнула их.
  -- Оставь меня! Оставь меня одну хотя бы ненадолго! Мне нужно успокоиться!!! Уходи!!!
   И она убежала в вечереющее пространство, он не пытался остановить её. Знал: она всё равно вернётся (он прочитал это в её глазах). Паша повернулся спиной и собрался возвращаться, но вдруг ощутил на своих плечах нежные ручки и выбившуюся прядь, коснувшуюся его щеки.
  -- Куда это ты собрался?
  -- Я знал что ты вернёшься.
   Он схватил её руки и повернулся к ней лицом. Его голова склонилась над ней, рука опустилась на талию, лица медленно начали сближаться, но вдруг он свободной рукой отстранил её от себя.
   " Ты ещё не готова, - прошептал Паша, - я чувствую".
   " Да, ты прав", - глазами ответила она.

***

Несколько часов спустя.

  -- Ну что ж, дорогие ребята, вот и закончился последний ваш год обучения в школе. Мы желаем вам счастья и попутного ветра в большом плавании, именуемом жизнью. Сейчас я попрошу музыку. Начинается белый танец: кавалеры приглашают Дам. Маэстро, музыку!
   Чарующие, нежные звуки медленно полились из усилителей. Паша подошёл к Наташе и протянул ей руку; девушка лёгким кивком головы приняла его приглашение и вложила свою детскую ладошку в его большую и сильную руку. Они закружились в танце. Медленно, потом всё быстрей и быстрей.
   Очертания стен начали расплываться, вместе с ними расплылись и лица людей. Пара танцующих оказалась в полной темноте. Откуда-то лилась чудесная, тихая музыка, они продолжали кружиться в ритме вальса. Его рука опустилась на её талию, он прижал к себе её хрупкое тело, вонзил жала своего взгляда в её глаза и лишь после этого поцеловал девушку.
   Наташа была на седьмом небе от счастья; она пила, словно вино, этот поцелуй и никак не могла напиться. Вдруг какое-то шестое чувство заставило её широко распахнуть глаза и то, что она увидела, повергло её в шок: на месте головы Паши был голый череп, который впился до боли в её раскрытые для поцелуя губы.
  -- Нееееет!!!! - закричала девушка, отталкивая от себя чудовище, которое ещё несколько минут назад было её любимым человеком.
   Наташа бросилась бежать, не разбирая дороги.
   ***
   Люди расступились перед будто обезумевшей девушкой и она вылетела из актового зала словно метеор, а за ней, с криком: "Куда ты, Ната!" и той же скоростью, вылетел Паша.
   Девушка бежала и бежала; она не видела дороги: всё застилали слёзы. Она боялась обернуться, боялась увидеть сзади гонящийся по пятам кошмар... Собрав все силы, она обернулась, и увидела белеющий в свете газовых фонарей череп; девушка закричала...
   Все головы обернулись на крик. Никто не понимал, из-за чего кричит девушка, но её лицо говорило о том, что случилось что-то ужасное и пугающее. Несколько людей пытались позвать её, окликнуть, но девушка не реагировала ни на какие призывы; только затравленно смотрела по сторонам, только бросала безумный взгляд назад...

***

   Сзади бежал Паша. Он рвал лёгкие, кричал, звал её. От бега на большой скорости глаза застилал пот. Он не видел ничего кроме точёной фигурки Наташи. Он ничего не понимал: ему не давали покоя мысли о том, что он сделал неправильно.
   Наташа, в очередной раз обернувшись, заметила, что монстр приближается, что он почти нагнал её и вот уже его костлявая рука метнулась к ней в отчаянной попытке схватить...

***

   Девушка, как ошпаренная, влетела на дорогу, за ней на дорогу выскочил и молодой парень, который попытался схватить девушку за платье. Она вырвалась и перебежала дорогу.
   Паша пытался схватить Наташу, но не успел и метнулся за ней.
   Светофор мигнул, и зелёный человечек сменился красным. Какая-то машина на огромной скорости врезалась в человека пытающегося перебежать дорогу на красный...
   Тело взлетело над машиной и, описав красивую, кровавую дугу, упало на раскалённый асфальт. Руки вознеслись ко ртам, крики женщин наполнили улицу.
   Наташа обернулась на крик и на месте страшного монстра увидела Пашу, но в луже крови. Её ладони обхватили голову, и она сползла по железобетонному столбу. Из горла вырвался, чёрным вороном, жуткий, леденящий души крик. Она сорвалась и, не обращая внимания на светофор, выбежала на место катастрофы, Наташа обеими руками схватила тело Паши и потащила его через дорогу...
   Автомобили ехали на полной скорости, но она ничего не видела; из открытых оконец машин доносился плотный и сочный мат, но она ничего не слышала - она просто тащила мёртвое тело по дороге. Наконец бесконечный переход закончился.
   Наташа наклонилась к телу.
  -- Паша, не умирай, не оставляй меня!!! - девушка кричала и била покойника по щекам, не замечая, что её руки окрашиваются в красный цвет. Она подняла его голову и положила себе на колени, мозг розоватой массой растёкся по её красивому платью, заливая алой краской всё что было сделано руками известных модельеров.
  -- Пашенька, - шептала девушка и гладила его по голове, - Всё будет хорошо. Ты будешь жить и я с тобой... Ты не оставишь меня... Нет... Жизнь не может быть так несправедлива: я потеряла маму, папу... Я не могу потерять тебя! Живи, слышишь?! Живи!!!
   На окровавленном лице вдруг блеснули изумрудом, открываясь, глаза, и руки схватили горло девушки.
  -- Наташа, не сопротивляйся! Я тебя люблю, давай уйдём вместе! Давай вместе! Одному мне страшно, там холодно! Я боюсь! Наташа, время... Время кончается! Умри со мной, и мы никогда больше не будем никем разлучены!!! Молю!!! - кровавые слёзы потекли из глаз Паши, руки продолжали сжиматься на горле девушки. - Наташа, время!
   В голове девушки проносились странные мысли: одна её половина хотела уйти вместе с Пашей, а другая услужливо подбрасывала облик монстра с черепом вместо головы и заставляла смотреть на раскрывающиеся в каком-то странном ритме окровавленные губы и глаза, из которых капали кровавые слёзы.
   Девушка в отчаянном желании выжить пытается разжать смертельные объятья. Говорить что-либо просто уже невозможно.
  -- Ната, что ты делаешь? Я не хочу уходить один! Ната, время кончается!!! Любимая, я ещё вернусь за тобой!!!
   Руки вдруг разжались и безжизненными плетьми упали вдоль тела, Наташа отодвинулась и заплакала. Грудь болела, саднила, она долго не могла восстановить дыхание. Наконец до неё стали долетать первые звуки окружающего мира. Этими звуками были сигналы маячка мчащейся на всех парах скорой.
   0x08 graphic

2 года спустя

   Наташа шла по улицам ночной Москвы, она дышала этим загаженным воздухом, она была счастлива как никогда: девушка только что сдала последние экзамены для перехода на третий курс худграфа в МГУ.
   Наташа открыла в себе талант живописи неожиданно, после выпускного когда её в шоковом состоянии нашли в окровавленном платье рядом с трупом молодого человека...
   Слёзы выступили на глазах прекрасной девушки. Улыбка и слёзы резко контрастировали, но всё же вполне мирно жили на её бесподобном, немножко наивном детском личике. Она старалась гнать прочь этот жуткий образ, эти кошмарные воспоминания (позади был мучительный курс психологической реабилитации), но не могла... Не могла забыть лицо, ужасное, окровавленное, но до сих пор любимое... Лицо Паши...
  -- ПАША!!!! - крик взорвал тишину вечерней улицы, редкие прохожие обернулись.
   Девушка залилась слезами и упала на асфальт; истошные крики наполняли пространство, она била руками по камню, не замечая боли в разбитых в кровь пальцах, не реагируя на окружающий мир.
  -- Отпусти меня, Паша. Отпусти, пожалуйста! Я так больше не могу!!!
  -- Девушка, вам плохо? Может вызвать скорую?
   Она подняла затравленный взгляд заплаканных глаз от покрытия дороги и увидела молодого, голубоглазого человека. "Может это судьба?" - подумала девушка.
  -- Вам помочь?
  -- Да, спасибо...
   Мощным, но одновременно деликатным рывком юноша поднял Наташу с асфальта. Их лица оказались очень близко друг к другу... Мгновенный импульс завладел обоими, и они слились в долгом и страстном поцелуе.
  -- Как вас зовут?
  -- Может мы сразу на ты? Меня Наташа.
  -- А меня Паша.
  -- Как?
  -- Паша. Я подумал, что ты зовёшь меня, вот и подошёл... Тебе нужна помощь. Где ты живёшь?
  -- Снимаю квартиру здесь недалеко. Паш, не волнуйся: я сама дойду.
  -- Извини, Наташ, не могу. Ты просто не дойдёшь до дома, так, где ты снимаешь квартиру?
   Она улыбнулась легко и загадочно.
  -- Ладно, уговорил, тем более одной грустно и скучно... Открытое шоссе, корпус 2, дом 27, квартира 35.
   Паша поймал такси, и через 15 минут они были уже на месте.
   Маленькая, но уютная квартирка открылась глазам юноши, он оценивающим взглядом охватил всю площадь и понял, что эта загадочная девушка не лишена вкуса. Да и тело у неё ничего.
   Одним грациозным движением Наташа скинула с себя джинсовку, пробурчав себе под нос, что нужно её постирать, закрыла дверь и лишь потом подняла глаза на Пашу. "Парень вроде бы ничего: голубоглазый, стройный, а самое главное, что его зовут Паша..." - так думала Наташа, смотря юноше прямо в глаза.
  -- Чаю хочешь?
  -- Нет, спасибо, Наташ.
  -- Почему?
  -- Я вижу, что с тобой всё в порядке и больше я тебе пока не нужен. Когда буду нужен - звони, - Паша протянул девушке бумажный прямоугольник визитной карточки.
   Девушка в задумчивости приняла подарок и тщательно изучила его.
  -- Ладно, пока. Я пошёл домой; надеюсь, что это не последняя наша встреча.
  -- Я обязательно тебе позвоню. Спасибо и пока.
   Он вышел за дверь, она её закрыла и сползла по дереву двери.
   " Что делать, Наташка, что делать? Может это второй шанс? Может быть судьба даёт мне шанс забыть прошлое, забыть тот безумный кошмар? Я его, конечно, не люблю, но возможно, что с ним я смогу вздохнуть полной грудью, возможно с ним я смогу спокойно спать по ночам, не просыпаясь каждый час в холодном и мерзком поту. Возможно.
   Возможно да, а возможно и нет... Что мне делать, Господи; что мне делать, Паша? Ответьте мне, дайте знак".
   Зеркало в прихожей вдруг подёрнулось сероватой дымкой изморози, и на этой поверхности вдруг, из ниоткуда, стали появляться буквы.
   Девушка прочитала, удовлетворённо кивнула головой и ушла в свою комнату спать. Изморозь растаяла, и капли ледяной воды упали, образуя странную, в форме сердца, лужу на полу.
   Следующим вечером в квартире Паши раздался звонок.

***

  -- Паш? Привет. Ты говорил, что я могу тебе позвонить, когда мне понадобится.
  -- Наташа, ты? Что случилось?
  -- Не бойся, ничего не случилось. Просто мне стало одиноко, скучно, мне не с кем поболтать и я хочу с тобой встретиться. Конечно, если ты не занят...
  -- Нат, как ты могла подумать, что я занят для тебя? Естественно, я с удовольствием встречусь с тобой. Где и когда?
  -- Давай через час в "Праге".
  -- Где, где?
  -- В "Праге".
  -- Может лучше в ближайшем "Макдоналдсе"?
  -- Не беспокойся. Деньги у меня есть: я продала пару своих картин...
  -- Тогда я спокоен. Через час я за тобой заеду. Жди. Пока, целую.
   Она положила трубку, она улыбалась, губы шептали, что-то несуразное.

Через час.

   Такси остановилось у подъезда, мягко открылась дверь, и чрево машины выпустило из себя брюки с громадным букетом роз вместо верхней части тела.
   Дверь подъезда открылась и выпустила из себя лёгкую, порхающую и смеющуюся заливистым смехом бабочку.
  -- Наташа.
   Девушка сначала не поняла, откуда доносится голос, но потом увидела ноги, словно растущие из огромного букета белых роз.
  -- Паша, ты?
  -- Да. Едем, карета подана. Кстати, это тебе.
  -- Спасибо, - нежный румянец залил ещё по-детски упругие щёки Наташи.
   Девушка с букетом в руке взяла руку Паши, открывающего перед ней дверь. Вместе они сели в такси и рванули с места.

***

   Рука Паши легла на руку Наташи, девушка убрала свою и отвернулась к окну. После некоторого раздумья, она повернулась к юноше и с сумасшедшей страстью впилась в его губы...
  -- Господа, мы приехали.
   Паша с трудом оторвался от сахара Наташиных губ и заплатил таксисту.
   Они вышли из такси, излучая какой-то нездешний, приятный свет, они оба резко выделялись из толпы, они улыбались друг другу и смеялись, не обращая внимания на оглядывающихся людей.
   Двери ресторана открылись, и они попали в тропический зимний сад, здесь было тепло и уютно и все горести и нерешённые вопросы забывались, таяли словно дым.
  -- Паш, как здесь хорошо! Как здесь красиво!
  -- Конечно красиво, потому что дорого.
  -- Ну не будь таким скрягой. Наслаждайся!
   Паша промолчал, давая понять, что принял информацию и считает разговор закрытым.

***

   Ужин был просто царским: свинина в белом соусе, белуга под маринадом и французское вино двадцатилетней выдержки.
   Паша ужинал, поддерживал разговор и, благодаря ему, за столиком создавалась видимость непринуждённости...
   Наташа тоже смеялась, шутила, болтала, но её мысли были далеко отсюда.
   " Что я здесь делаю? Почему я разговариваю с этим человеком? Ведь я его не люблю... Или люблю? Что со мной происходит? Почему я до сих пор не могу забыть Пашу?!"
  -- Наташа, я тебя люблю.
  -- Я... - девушка задумалась. - Я тебя тоже люблю.
  -- Может, конечно, я слишком спешу, но ты сводишь меня с ума. Я брошу к твоим ногам всех художественных критиков мира, ты будешь выставляться в лучших галереях Земли... Я предлагаю тебе руку и сердце. Ты согласна?
  -- Паша, мы с тобой знакомы всего несколько дней. Давай подождём немного, давай узнаем друг друга получше... Пока я не готова ответить на твой вопрос.
  -- Хорошо, я согласен. Давай я тебя провожу.
   Не видя причин для отказа, Ната тихо кивнула головой.

***

   Опять улица, опять такси, опять нелюбимые руки и поцелуи без страсти.
   Она закрыла дверь перед его носом, понимая, что поступает слишком нетактично и грубо.
   Она наблюдала за ним в глазок, наблюдала за неожиданно сгорбившейся, сутулой фигуркой Павла...
   Она распахнула дверь.
  -- Паша!
   Он обернулся и, улыбаясь, подошёл к девушке.
  -- Что?
   Она не стала ничего говорить, просто прильнула к его груди и заплакала.
  -- Ну не плачь, детка. Ну что ты плачешь? Улыбнись! - он поднял её головку и пристально посмотрел в её глаза. - Я приказываю тебе: улыбнись и утри слёзы. Не плачь.
  -- Пойдём домой, Паша, пойдём домой.
   Она впустила его в свою квартиру и закрыла дверь на ключ...

***

   Глаза впились в глаза, энергия пронзила обоих, и бросила в объятья друг друга. Ласточкой слетела на пол блузка, юбка и колготки последовали за ней, Пашин пиджак ястребом упал к её ногам, вслед за ним отправилась вся остальная его одежда. Медленно, медленно они приближались к постели. Наконец они упали на неё.
   Паша покрывал поцелуями её шею и грудь, одновременно лаская её бёдра. Она была на пике наслаждения, сдавленные крики наполняли спальню. "Ещё, ещё!" - молила девушка, сгорая от желания.
   Медленно и осторожно, словно боясь причинить боль, он вошёл в неё.

***

   Утро заглянуло в окно маленькой квартиры, Паша открыл глаза.
   Подушка ещё хранила её запах: запах волос, кожи, любви, - а её не было... Паша встал и пошёл искать Наташу.
   Она сидела на кухне с листом бумаги на коленях и смотрела в окно.
  -- А почему ты здесь?
  -- Я смотрела на Луну... Искала на небе свою звезду...
  -- Нашла?
  -- Нет... Но я нашла тебя.
   Наташа резко встала, лист бумаги упал на пол. Девушка обернулась к Паше и с безудержной страстью начала его целовать...

***

5 лет спустя.

  -- Алиса, солнышко, пора вставать. Пора в садик.
  -- Мамочка, можно я не пойду?
  -- Нет, Алисонька, в садик ходить нужно.
  -- Почему?
  -- Потому, что в садике всегда столько новых впечатлений... А вообще, вставай. Завтрак готов, и Серёжа отвезёт тебя в садик.
   Девочка нехотя сбросила одеяло, опустила на пол сначала одну ножку, потом другую... Встала и подошла к зеркалу.
  -- Алиса, дочка, как же ты на меня похожа... От папы в тебе нет ничего.
  -- А где папа?
  -- Папа на работе. Он зарабатывает деньги.
  -- Деньги - это плохо.
  -- Почему, детка?
  -- Потому, что из-за денег ты плачешь, а папа уходит из дома.
  -- Доченька, хватит разговоров. Пошли завтракать.
   Девочка покорно кивнула головой, и они обе вышли из детской.

***

   Во дворе зарычал мотор отъезжающей машины, прислонившись к стеклу, Алиса послала Наташе воздушный поцелуй и помахала ей ручкой.
   Ната долго наблюдала за постепенно уменьшающейся машиной. Стояла и смотрела, стояла и плакала, потом упала и в голос зарыдала...
  -- Паша! Когда ты отпустишь меня?!
   "Никогда!" - пропели ей птицы.
   "Никогда!" - вторил птицам ветер, шурша листьями клёна.
   "Никогда..." - шептало ей сердце.
   Девушка встала, утёрла рукавом рубашки слёзы и, сев за руль своей уютной машинки, унеслась в набирающий силы день...

***

   Дом опустел, в нём стало тихо. Наступила абсолютная тишина: было слышно даже дыхание старых досок дома, даже стук веток о стёкла...
   Вдруг, на миг, Солнце закрыла туча, распахнулось окно мансарды и через секунду захлопнулось...
   Паша осмотрелся. Он был в её мастерской.
   " Здравствуй, Ната! Я вернулся! Теперь всё будет хорошо".
   Улыбка озарила его лицо, он начал кружить по комнате, прошёл сквозь стену, погулял по дому и, наконец, оказался перед дверью в детскую.
   Он прошёл в святая святых этого дома и потерял счёт времени за рассматриванием игрушек...

***

Через несколько часов.

  -- Пока, Серёжа.
  -- Пока, принцесса.
   Алиса вошла домой.
  -- Мама, папа! Есть кто дома?! Нет? Тем лучше.
   Девочка поднялась в свою комнату, открыла дверь и маленькая ладошка кинулась к лицу: её любимый плюшевый мишка парил в воздухе над её кроватью.
  -- Что это?
   Паша молнией метнулся к двери и закрыл её.
  -- Не бойся меня.
  -- А кто ты?
  -- Я? Я - Паша. А тебя зовут Алиса, да?
  -- Да, а откуда ты знаешь?
  -- Просто знаю. Давай сядем на кровать: нам нужно поближе узнать друг друга. Согласна?
   Девочка покорно кивнула головой и села на кровать.
  -- Паша, я тебя не вижу... Ты где?
  -- А тебе нужно меня видеть?
  -- Нужно. Иначе я не смогу с тобою говорить.
   Сначала заблестели изумрудом глаза, а через несколько секунд, будто сотканный из тумана, появился силуэт юноши. Они начали разговор.

***

Через несколько часов.

   Наташа вошла в дом.
  -- Алиса, дочка, ты дома?
  -- Да, мама.
   Девочка начала сбегать по лестнице; белые, пшеничные волосы развевались вокруг головы. Она ринулась в уже открытые объятия матери.
  -- Мама, а знаешь, кого я видела?
  -- Расскажи.
  -- Я видела Пашу.
  -- Папу?
  -- Нет, мамочка, именно Пашу. Он был будто из тумана, только глаза блестели, как у Чеширского кота. Зелёным светом.
   Наташа побледнела, глаза расширились, она, не сознавая, что делает, до боли сжала плечо дочери.
  -- Ма, мне же больно!
  -- Что? А, прости, дочка...
   Девушка отпустила девочку и, рукавом утирая слёзы, убежала в мансарду...
   ***
   Паша открывал дверь конторы и взглядом искал свою машину на стоянке. Какое - то смутное чувство тревоги кошкой скреблось в его сердце.
   Наконец, Паша отыскал машину и, открыв дверцу, сел в салон.
   Дверь неожиданно захлопнулась. В спёртом воздухе машины вдруг пахнуло сырой землёй и гнилым мясом...
   " Привет, я Паша", - раздался зловещий шёпот, и автомобиль тронулся с места.
   Девушка зашла в мансарду, в своё убежище и закричала. На крик прибежала Алиса.
  -- Это ты сделала?! - прокричала Наташа, рукой указывая на зеркало.
  -- Нет, это сделал Паша...
  -- Какой Паша? Какой Паша?!!
  -- С зелёными глазами...
  -- Уйди, Алиса! Уйди!!! Уйди, пока я не наказала тебя!
   Девочка, насупившись, ушла, а Наташа упала на колени и зарыдала в голос.
   Зеркало пересекала кровавая надпись. Всего два слова: "Я вернулся!".
   ***
   Запах стал невыносим, от гнили тянуло блевать, Паша уже не соображал что делает...
   Он почувствовал как чья - то скользкая, практически неощутимая, но одновременно очень сильная рука сжимает его руку на руле и выворачивает её вправо...
   По встречной полосе несётся грузовик...
   Крик разрывает тишину, и небо озаряется алой вспышкой взрыва.
   " Люблю закат" - прошелестел Паша осенним ветром и унёсся в дом Наташи.
  

***

  -- Привет, Алиса.
  -- Здравствуй, Паша.
  -- Хочешь полетать?
  -- Конечно.
  -- Тогда начинаем полёт...
   Девочка вдруг почувствовала, что медленно поднимается к потолку и начинает кружиться по комнате...
  -- УАУ!!! Я летаю!!! Паша, я летаю!!!
   Дверь открылась, в прямоугольнике света чётко выделялся точёный силуэт Наташи.
  -- Паша, тебе нужна я! Оставь Алису в покое!!!
  -- Извини, дочка.
   Алиса медленно опустилась на кровать и уснула... Зелёные глаза блеснули злобой, холодной ненавистью и горячей, кричащей любовью...
  -- Ната, я вернулся. Теперь всё будет хорошо.
  -- Пошли. Пошли со мной, Паша.

***

  -- Здравствуй, Наташа. Сколько мы с тобой не виделись?
  -- Очень долго, Паш. Я никогда не забывала тебя.
  -- Скажи, почему ты тогда отказалась? Почему ты оттолкнула руки, что хотели тебе подарить вечную жизнь?
   Перед глазами промелькнули кинолентой те ужасные воспоминания.
  -- Паша, пойми. Я хотела жить! Я очень хотела жить!
  -- Разве ты жила?
  -- Да, - с некоторым сомнением сказала девушка.
  -- Да?
  -- Да...
  -- Ты не жалеешь?
  -- Нет. Я была любима прекрасным человеком и родила от него прекрасную дочку.
  -- Он не любил тебя: он не мог никого любить. Он любил только зелёную реку, которая лишь омывала пальцы его ног. А что касается Алисы, ты прекрасно знаешь, что она моя дочь.
   Голова Наташи опустилась.
  -- Да я знаю это, Паша.
  -- А теперь подумай и ответь мне. Не хочешь ли ты со мной потанцевать?
   Белёсая рука протянулась к Наташе, после нескольких секунд сомнения она вложила свою ладонь в его сильную руку. Непонятно откуда полились магические звуки вальса, и пара закружилась в танце.
  -- Ната, сегодня я заберу тебя с собой. Не сопротивляйся и не бойся: там красиво и спокойно.
   Девушка покорно кивнула головой, и по щеке скатилась одинокая слеза...
  -- Стойте!!! Я хочу с вами!
   Танцующие обернулись на крик: заспанная девочка смотрела на кружащуюся пару и тянула к ним свои тоненькие ручки.
   Наташа махнула дочке рукой, подзывая её к себе. Девочка пошла на зов...
   На очередном из пируэтов Паша поцеловал сначала Наташу, а потом Алису. Музыка остановилась, два тела упали на пол.
   Растворяясь в ночной мгле, три облака улетели на Восток, туда, где всходит Солнце.

THE END.

  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"