Лещинский Леонид Абрамович : другие произведения.

Об использовании творческих задач

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Журнал "Физика в школе" 5, 1981, с.39


     Журнал "Физика в школе" 5, 1981, с.39
     
     Л. А. ЛЕЩИНСКИЙ
     (г. Ворошиловград, 36-я средняя школа)
     
     Об использовании творческих задач
     
     
     
     
     
     Одна из главных целей современной школы - развитие творческого мышления учащихся. Л. И. Брежнев на Всесоюзном съезде учителей (1968 г.) отмечал:
     "Необходимо, чтобы школа не только давала сумму конкретных знаний, но и учила делать самостоятельные выводы на базе этих знаний, прививала
     молодежи навыки творческого мышления"'.
     Один из путей развития творческих способностей учащихся - решение задач с неполными, или лишними, или ошибочными данными.
      Причем нет необходимости составлять какие-либо специальные задачи и выделять на их решение отдельные уроки.
     Можно использовать любые задачи из школьного учебника (задачника), лишь немного изменив их.
     Приведем примеры некоторых таких задач-рисунков для VI класса, в которых учащимся нужно самим сформулировать вопрос и найти на него ответ
      (Лучше всего их использовать при закреплении соответствующего нового материала)
      0x01 graphic
0x01 graphic
      Рис. 1.
     
     1 - рис, 1.
     Решение. Следует поставить вопрос: какой кубик имеет большую массу, если известии их плотности, и объемы? Ответ: М2>М1
      0x01 graphic
0x01 graphic
     2 - рис.2.
     
     Рис. 2.
     
     
     
     
     
     Решение. Надо выяснить: выльется ли вода, если погрузить в сосуд тело а? Для этого следует найти объем тела. а и сравнить объем сосуда с общим объемом воды и тела
     
     
      Vа= m/p = 135г/2,7г/см3 = 50 см3
     
      Va + Vв = 150 см3 + 50 см3.
     
     
     Ответ: не выльется.
     
     
      0x01 graphic
0x01 graphic
     3 - рис. 3.
     
     Решение. К изображенной ситуации ставится вопрос: нарушится ли равновесие весов,
     если оба цилиндра одновременно погрузить в воду? Для ответа на него необходимо сравнить действующие на цилиндры в воде выталкивающие силы.
      Поскольку объем алюминиевого цилиндра больше, чем свинцового равной массы, на него будет действовать большая выталкивающая сила.
     Ответ: при погружении в воду равновесие весов нарушится - перетянет свинцовый цилиндр.
     Решение подобных задач способствует созданию на уроке проблемной ситуации, активизирует работу школьников, развивает не только их логическое, мышление, но и интуицию, поскольку требует от них при формулировке вопроса кроме знания материала еще и догадки.
     
     
     
     
     1 Брежнев Л. И. Ленинским курсом. Речи и статьи. Т, 2. - М.: Политиздат. 1970,
     с. 223.
     
     
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"