Аннотация: Рецензия-отзыв на сборник Стивена Кинга "Секретные Окна".
В сборнике "Секретные Окна" всего лишь четыре художественных произведения, а все остальное это: интервью, предисловия, публицистика. Да и два из четырех художественных произведений уже и так давно известны поклонникам "Короля Ужасов": "Баллада о гибкой пуле" и "В комнате смерти".
Тем не менее, не смотря на то, что "Секретные Окна" сборник публицистический, а не художественный, он все равно читается влет. В какой-то степени его можно считать приложением к другой книге Кинга "Как писать книги".
Особенно хочется отметить следующие вещи:
- I - Писатель в жанре ужасов и десять медведей - 10 -
Здесь Стивен Кинг не только перечисляет свои главные страхи, но и говорит, в каких своих произведениях он их использовал. Иногда это не один страх, а целые комбинации страхов. Кроме того, здесь же Кинг дает советы начинающим писателям в жанре ужасов.
- II - По случаю превращения в бренд - 10 -
"Король Ужасов" рассказывает: о самом начале своей писательской карьеры; о своих неопубликованных и опубликованных романах, которые он называет Книга номер такая-то; и, конечно же, о романе "Кэрри", ведь после его публикации Стивен проснулся знаменитым.
Но самое интересное в статье - это анализ издательской машины: как, благодаря ей, начинающий талантливый автор может превратится в автора, которого знает уже вся страна. Как он, при правильной раскрутке, превращается в бренд. Что-то подобное произошло и с самим Кингом.
- III - Вечер в городской библиотеке Биллерики - 10 -
Пожалуй, самое большое выступление Кинга перед аудиторией из представленных в сборнике. Но оно не только самое большое, но и самое интересное. "Король Ужасов" говорит о: славе; рассказывает о том, как его перепутали с Френсисом Фордом Копплой; отвечает на вопрос "Почему вы пишете такие ужасы?"; беседует с аудиторией об ужасном - в хорошем смысле слова - кинематографе.
- IV - Как "Оно" появилось - 9 -
Поскольку я считаю "Оно" лучше книгой Кинга, то пройти мимо статьи с таким названием я не мог. Оказывается, все было просто: изначально "Король Ужасов", идя по мосту, задался вопросом: "А не выскочит ли из-под моста тролль и не нападет ли на меня?".
Потом, конечно, изначальная идея претерпела ряд изменений, чтобы в итоге превратиться в роман "Оно". Как признается сам Кинг: "Мне потребовалось семь лет, чтобы написать "Оно" от начала до конца".
- V - "Вы едите сырое мясо?" и другие странные вопросы - 9 -
Стивену Кингу задают и присылают множество вопросов. Кинг делит их на три категории:
1) Единственные в своем роде вопросы: 1) "Я вижу, вы носите бороду. Вы боитесь бритвенных лезвий?"; 2) "Вы едите сырое мясо?".
2) Старые, добрые, избитые вопросы: 1) "Где вы берете идеи?"; 2) Как написать бестселлер?"
3) По-настоящему странные вопросы: 1) "Написал, что-то хорошее в последнее время?"; 2) "Почему вы читаете книгу другого автора?".
- VI - Что Стивен Кинг делает по любви - 10 -
Эта статья о книгах и чтении, которую Кинг написал для одного журнала. Здесь он рассуждает о таких понятиях, как "Надо-Читать" (то, что задают читать в школе) и "Хочу-Читать" (то, что ты любишь читать сам). Также "Король Ужасов" рассказывает о том, что ему самому нравилось и не нравилось читать, когда он учился в школе; а еще о том, как с возрастом у него изменилось отношении к некоторым книгам.
- VII - Как подцепить читателя - 10 -
Еще одна статья Кинга, которая будет полезна начинающим и не очень писателям. В ней Стивен рассказывает о том, как подцепить читателя, а если точнее, то об отличных начальных фразах, притягивающих внимание и заставляющих хотеть узнать, что же там будет дальше. Такие фразы на редакторском жаргоне еще называют - "шлюхами". Вот некоторые из любимых "шлюх" самого Кинга; но принадлежат они не его перу, а перу других авторов:
1) "Вот как это произошло" - Дуглас Фэрбэрн, "Перестрелка".
2) "Жечь было удовольствием" - Рэй Брэдбери, "451 градус по Фаренгейту"
3) "Парнишку застукали под трибунами, где он занимался кое-чем нехорошим" - Теодор Старджон, "Немного твоей крови".
4) "Что самое плохое ты сделал в жизни?" - Питер Страуб, "История с привидениями".
Вряд ли сборник "Секретные Окна" заинтересует тех, кто не любит творчество "Короля Ужасов". Сборник прежде всего для кингоманов.
Но Стивен Кинг уже не первый год в литературе и съел уже не одну собаку, летучую мышь и клоуна в этом деле, а в "Секретных Окнах" писатель не стесняется делиться своим богатым опытом. Поэтому возможно, что сборник сможет все-таки привлечь не только тех, кому интересен автор из штата Мэн, но и тех, кому интересна литература вообще; а может быть даже и тех, кто пробует себя в качестве писателя. Авось кто-то и позаимствует пару "шлюх" у самого "Короля Ужасов".