Лерман Олег Михайлович : другие произведения.

Приблудный кот

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    "А сверх того, сын мой, остерегайся составлять много книг - конца не будет, а много читать - утомительно для плоти". Коэлет, 12-12


  
  
  
   Олег Лерман
  
  
  
  
   Приблудный кот
  
  
   "Сердце мудрых в доме скорби, а сердце глупых в доме веселья".
  
   Коэлет, 7-4
  
  
  
   ПОЭМА
  
  
  
   Часть первая - "Пролог"
   Часть вторая - "Родной язык"
   Часть третья - "Приблудный кот"
   Часть четвёртая - "Мечта о чуде"
   Часть пятая - "Стереотипы"
   Часть шестая - "Поиск"
   Часть седьмая - "Вот это слово!"
   Часть восьмая - "Осознание"
   Часть девятая - "Наш мир"
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Часть 1.
  
  
   "Смотрите: вот пример для вас!
   Он горд был, не ужился с нами:
   Глупец, хотел уверить нас,
   Что бог гласит его устами.
  
   Смотрите ж, дети, на него:
   Как он угрюм, и худ, и бледен!
   Смотрите, как он наг и беден,
   Как презирают все его!"
  
   М.Ю. Лермонтов, "Пророк",
   1841 г.
  
  
   Пролог
  
  
   Россия, - почему пишу о ней,
   Откуда эти вяжущие узы?
   Я выехал навеки из Союза,
   Не ведая, что я его плебей,
  
   Впитавший с молоком менталитет,
   Спелёнутый по всем статьям судьбою,
   С ним связанный, ходил одной тропою
   Пока не понял, - дальше хода нет...
  
   Преемница - Россия, тот же гимн
   Взяла себе, сложив слова другие.
   Союза нет, осталась ностальгия
   По прошлому, скончавшемуся с ним.
  
   По дому, что родным считали мы,
   По юным дням, непризнанным героям,
   Не по вранью, отлаженному строем,
   И лозунгам империи-тюрьмы.
  
   По людям, что остались там навек
   С надеждами о светлой жизни в пекле.
   Мечты давно истёрлись и поблекли,
   И кончились, закрыв двадцатый век.
  
   Я умер и смотрю издалека
   На те плоды геройского увечья,
   Где ломаные жизни человечьи
   Песком заносит времени река.
  
  
   Часть 2.
  
  
   "То ли любовь, то ли ненависть впереди - человек не знает".
   Коэлет, 9-2
  
  
   ***
   И, новым преданный страстям,
   Я разлюбить его не мог:
   Так храм оставленный - всё храм,
   Кумир поверженный - всё бог!
  
   М.Ю. Лермонтов
  
  
   Родной язык
  
  
   Я не жил никогда в России,
   Но русский - мой родной язык.
   Хоть сам из племени Мессии -
   По-русски чувствовать привык.
  
   И что бы мне ни говорили,
   Я с ним родился и умру,
   И на божественном мериле,
   Качаясь стрелкой, не совру.
  
   Но так ли это интересно
   В миру, построенном на лжи?
   Ложь стала правдой, вместе тесно
   Ужиться им, и нет межи...
  
   Но прав ли я? - Ведь зрю предвзято
   На тесный мир со стороны,
   Где поднял камень брат на брата,
   Чтоб стать источником вины.
  
   Исав - Иаков, Авель - Каин
   И Бог, смеющийся над всем,
   Курьёзных замыслов хозяин,
   Творец запутанных дилемм.
  
   Он знает смысл своей затеи,
   Поскольку мир ещё стоит
   И в нём, над строчками потея,
   Зачем-то трудится пиит.
  
   Сливаясь, тянутся дороги
   Из ничего и никуда.
   Всё прояснится в эпилоге,
   Как приговор в конце суда.
  
   Но до него ещё далече,
   Народов путь - не день, не год.
   Не стихли ненависти речи,
   Ещё горчит незрелый плод.
  
   И червоточины заметны
   На грубой кожице плода,
   Но нет в саду работы тщетной,
   Пока журчит времён вода.
  
   Пока растет, крепчая, древо,
   А лето дарит тёплый день,
   Пока восходит солнце слева,
   На западе - уходит в тень.
  
   ***
  
   Текут народы по планете,
   Меняя быт и языки,
   Рождаясь, впитывают дети
   Тепло родительской руки
  
   И той страны, что их взрастила.
   Какой бы ни был рацион,
   Он дал возможность выжить силой
   На стыке боен и времён.
  
   И всё, впитавшееся с детства:
   Добро и зло, тюрьма и свет,
   Живут без доли самоедства,
   Стекая былью в новый бред.
  
   Не зарекайся, ты не волен
   Увидеть то, что впереди,
   И если мир душою болен,
   Людей чрезмерно не суди.
  
   Всё может быть, ничто не вечно,
   У каждого свой личный взгляд.
   И революции конечны,
   И мир причёсанный не свят.
  
   Не в том ли счастье человека,
   Чтоб им остаться и во тьме?
   А из вождей не строить Мекку,
   Плодя червей в своём уме.
  
   Чтоб различать добро и погань,
   Живя под лозунгами дней,
   И видеть свет из чистых окон,
   А не проекцию теней.
  
   Родной язык не выбирают
   И чтят родителей своих,
   Но людям снова предлагают
   Считать за пищу старый жмых.
  
   Пускай исчезнут недомолвки,
   Мои катрены для друзей,
   И хоть порой бывают колки -
   Их рано складывать в музей.
  
  
  
  
   Часть 3.
  
   ***
   Крысиный бег. Не все туда бегут.
   Мир стал другим. И мы другими стали.
   Быть беспощадным к наглому врагу
   Отнюдь не зря учил товарищ Сталин.
  
   Н.Я. Чуксин "Россия поднимается с колен".
   Москва. 9. 05. 2005 г.
  
  
   ***
  
   Тогда мы видим, что пуста
   Была златая чаша,
   Что в ней напиток был - мечта,
   И что она - не наша!
  
   М.Ю. Лермонтов "Чаша жизни"
  
   ***
  
   Смотрите "Исторические хроники" Николая Сванидзе.
  
  
  
   Приблудный кот
  
  
   Кто есть поэт в мятущейся России,
   Которая себя не узнаёт?
   Он для неё всегда - приблудный кот,
   Она ж себя считает за Мессию.
  
   За свет и правду, верную для всех,
   Неважно, что кровавую и злую.
   Она щедра и душит поцелуем
   От всей души с надеждой на успех.
  
   Успех крушить, стреножить, извращать,
   А впрочем - не Россия, а дебилы,
   В которых страх - синоним дикой силы,
   Командует владеть и подавлять.
  
   Лелеять и подкармливать свободу
   Насилия, разбоя и вражды,
   Держать народ в объятиях нужды,
   Выискивать врагов. Их для урода
  
   Всегда полно внутри, со стороны.
   Соседский борщ им кажется жирнее,
   Виной всему, конечно же, евреи,
   На них удобно жечь тавро вины.
  
   И пусть другие лучше помолчат,
   Возрадуясь тому, что перепало
   Им со стола прожженного кидалы,
   Довольствуясь судьбой слепых кутят.
  
   Утратившей халявочный паёк
   Номенклатуре, бывшей с пирогами,
   Все перемены видятся врагами
   И колет глаз заслуженный упрёк.
  
   Но колет ли? Змеёй сменив наряд,
   Она под солнце выползла с шипеньем
   И тут же принялась с отменным рвеньем
   Подгнивший восстанавливать уклад.
  
   Пьёт и сегодня кровь людей упырь
   Разросшийся, собой довольный, сытый.
   Ещё чуть-чуть, и будет вновь открыта
   Лицензия сослания в Сибирь.
  
   История вскрывает злые факты
   Предательства народов, ложь идей,
   В законах и сегодня нет статей,
   Что осуждают сговоры и пакты.
  
   Палач и отравитель всех времен,
   Подмявший под себя народ и клику,
   За ложь и смерть считавшийся великим,
   Сегодня проступает со знамён.
  
   В России, если более талантлив,
   Наследуя упорству и труду -
   Уже чужой. Здесь любят немоту
   И пения во славу, только вряд ли
  
   Фальшивой нотой музыку создать,
   Живую и звучащую свободно.
   Маячить в "патриотах" стало модно,
   Охотников "пожить" - не сосчитать.
  
   Любить отчизну - в этом нет стыда,
   Черта святая в праздники и беды,
   При этом уважение к соседу
   И к собственным корням нужны всегда.
  
   Подумать об одном, сказать другое,
   А сделать и не эдак и не так -
   Не сможет ни мудрец и ни дурак,
   А только повар, любящий жаркое.
  
   Он варит в демоническом бреду
   В котле продукты, разные по сути,
   И кости в мясорубке лихо крутит
   Себе на радость, ближним на беду.
  
   Красиво блюдо, если б не душок...
   Лишь повару оно всегда по вкусу,
   Он хочет накормить им и индуса,
   И дарит европейцам пирожок.
  
   Остынь, не хлопочи, радушный повар,
   Ешь сам, что так старательно испёк,
   А если в горле вяжется кусок -
   Виновна не заморская корова.
  
   Когда за полем некому смотреть, -
   Сорняк взойдёт, скукожится пшеница,
   И вместо мяса - в радость чечевица,
   На праздник - манной импортная снедь.
  
   Зато вокруг коррупция цветёт,
   Нет надобности в явном рекетире,
   Но кто захочет жить в такой квартире? -
   Бездомный или суперпатриот,
  
   И тот ещё, кто связан и растоптан,
   Поверженный - не может быть умён.
   О том стенают множество имён,
   Расстрелянных и в розницу, и оптом.
  
   О том молчат живущие пока
   С надеждою глухой на возрожденье,
   На дне не осознавшие паденья,
   Но гордые размером каблука,
  
   С которого видней, пока стоят,
   Не думая, что он ещё и топчет
   Всех тех, кто чуть открытее и робче,
   И верит в незаклание телят.
  
   Естественный укор друзей предвижу, -
   Я не о тех, кто, думая, живёт,
   Кому дороже честь, а не живот,
   Кто душу не загнал в глухую нишу.
  
   В грудь кулаком стучит не патриот,
   Скромны умы, достойные награды,
   Но почему-то им не слишком рады,
   А больше тем, кто грудью лёг на дот.
  
   С живыми трудно спорить, коль неправ,
   Свистит коса, пригнуться бы неплохо,
   Но только со времён царя Гороха
   Есть опыт по косьбе упрямых трав.
  
   Кто есть поэт в мятущейся России,
   Не видящей своей звезды в ночи?
   Он - боль её, но, сколько не кричи, -
   Народ её мечтает о Мессии...
  
  
  
  
   Часть 4.
  
   "Всё, что сможет рука твоя делать, в меру сил своих делай, ибо нет ни дела, ни замысла,
   ни знания, ни мудрости в преисподней, куда ты идёшь".
   Коэлет, 9-10
  
   ***
   Прежде били - нынче колют!..
   Что же выгодней - бог весть!..
  
   М.Ю. Лермонтов
  
  
   Мечта о чуде
  
  
   И в сказках, и в сумятице идей
   Мечта о чудесах неистребима.
   Живёт Иван-дурак среди людей,
   Иван-царевич мчит с царевной мимо,
  
   На чёрный "буммер" волка заменив.
   Ему открыта нынче заграница,
   Излюбленная бархатная Ницца
   Куда милей травой заросших нив.
  
   Емеля примостился на печи,
   Годами от питья не просыхая,
   О сладкой жизни в розовом сарае
   Ему с утра мозги не полощи.
  
   Не верит он, что стоит сделать шаг,
   И чудо прыгнет с неба прямо в руки,
   Похмелится и тащится со скуки, -
   Пусть думают, Емелюшка - дурак.
  
   Хоть мог бы ушлой щуке приказать,
   Чтоб сделала кругом народ счастливым,
   Но лень с печи слезать за этим дивом
   И место тёплое по-глупому терять.
  
   Иван-дурак, в себе совсем не прост,
   Давненько приглядел Кощея место.
   Пока он повар: скромно месит тесто
   И с Бабою-Ягой наводит "мост".
  
   Выспрашивает, - что да почему?
   Готовит тыл для будущих сражений.
   Не так уж далеки дурак и гений
   При жизни по повадкам и уму.
  
   Кощей живёт за тридевять земель
   И, в общем-то, Ивана не тревожит.
   И хоть бессмертным Ваня стать не может,
   Но зависть жрёт, как косточку кобель.
  
   Подначивает бабушка Яга:
   Иди в поход, сверни вражине шею,
   В надежде, что и ей от благ Кощея
   Обломится кусочек пирога.
  
   Красавицы Ивану не нужны,
   Их пруд пруди за деньги и задаром.
   А вот кураж и зрелище пожара,
   Как сказка - дарят радость новизны.
  
   ***
  
   Загадочная русская душа,
   Простятся ей все шалости ребёнка.
   Наивная, она ещё в пелёнках
   О чуде грезит, ручками маша.
  
   Нашёптывает ей знакомый дух
   Опричников, чекистов, татей строя:
   Сражайся и умри! - Нужны герои,
   Цена не в счёт, труба потешит слух!
  
   Хоть я - "совок" до стелек в башмаках,
   И сам наелся сказочной мякины,
   Сегодня не хочу идти на мины
   За тех, кто нас оставил в дураках.
  
   Кто сказки сочинял, глумя народ,
   И воду лил на мельницу разбоя.
   Заклание телят - не поле боя,
   Но мёртвые молчат, заклеен рот.
  
   Героев и погибших не хулю.
   Народ велик, живой имеет право
   И есть, и пить, на праздники и славу,
   И путь закрыть мошенникам к рулю.
  
   ***
  
   Иванушки, царевич и дурак,
   Не ладят, обитая в разных сказках.
   Емеля не нуждается в указках
   И сам себе, конечно же, не враг.
  
   Ему с печи всё видно за версту,
   Что царь Горох давно с Кощеем дружен,
   Им щуку подают на царский ужин,
   Икорку - к пиву, к завтраку - кету.
  
   А у народа мухи в головах
   Жужжат, как на предпраздничном базаре.
   Когда все сыты - по боку бояре,
   И толку нет в указах и словах.
  
   Поэтому: кормить не надо всласть,
   Пусть знают место, кланяются в пояс
   И хвалят верных слуг, в объедках роясь,
   На спинах ощущая кнут и власть.
  
   Но если те пригрелись наверху,
   Совсем не просто сделать зыбкий выбор.
   В стране, как в домино, бывает "рыба",
   И вновь хлебай вчерашнюю уху.
  
   Чтоб сытно есть, не вкладывая труд, -
   Нужны враги, солдаты и валюта.
   Цари не могут жить без Чудо-Юда,
   Народ - без попечителей и смут.
  
   А Соловей-разбойник только рад,
   Свистит, желая дочек замуж выдать.
   Тропа купцам заморским перекрыта,
   Без подати ни шагу - весь расклад.
  
   И ёжится Емеля на печи,
   Вздыхает: щука - сказка для детишек,
   Ведь у царей полно краплёных фишек,
   У стражников наточены мечи.
  
   А потому - бездействует и пьёт.
   Куда крестьянину в таких краях податься?
   Не женится, хоть липнет мёдом сватья,
   Им всем бы щуку, а его - на лёд.
  
   ***
  
   Загадочная русская душа,
   Она мудра, хоть выглядит ребёнком.
   А сказка - ложь, что стоит жизнь-картонка
   Кружочком на прицеле "калаша"?
  
   Не всё так просто, много узелков
   Напутано ткачом на грубой пряже.
   Не скоро их история развяжет,
   Раскрасит по прошествии веков.
  
   Не мне судить ни сказку, ни людей,
   Ни хаять, ни хвалить, что есть и будет,
   Премудрый Хронос здраво всё рассудит,
   Разгладит души взрослых и детей.
  
   В страстях сиюминутных проку нет,
   Как и в словах, растраченных впустую.
   А жизнь сама поставит запятую
   И выпишет к прозрению билет.
  
  
  
  
  
   Часть 5.
  
   "Слова мудрецов - подобны стрекалам и вбитым гвоздям, собирателям даны от Единого Пастыря".
   Коэлет, 12-11
  
  
   Стереотипы
  
  
   Возможно, слишком резкие слова
   И многим совершенно неприятны.
   Спасибо тем, кому они понятны,
   В них суть горчит, а правда - не нова.
  
   Лишь знаю, дорог каждому очаг.
   Космополит? - Нет, братцы, не приемлю.
   Есть право защищать родную землю,
   На отчий дом и свой заветный стяг.
  
   Не всякому они навек даны,
   Не всё приятно в жизни и красиво.
   Не морщитесь угрюмо и спесиво, -
   Вы - вексель закладной своей страны!
  
   Соседей не держите за врагов,
   Им, как и вам, даётся жизнь однажды,
   И мать родную так же любит каждый,
   И так же - против бойни и оков.
  
   Все жить хотят красиво и светло,
   Неймётся тем, кто нас вооружает,
   Свои карманы туго набивает
   И правит человечеством во зло.
  
   Им всё равно: ты прав иль виноват,
   Своя рубашка ближе и дороже,
   Нет разницы, какого цвета кожа,
   Какая вера, - в них таится гад.
  
   Взирает свысока, кого бы съесть?
   Присматривает жертвенное блюдо,
   Ему плевать на жизнь простого люда,
   Знакомо понаслышке слово "честь".
  
   Но "просто так" рычаг не повернуть,
   Для этого нужна вражды идея.
   Подходят "измы", вера, иудеи,
   Язычество, ислам, - не в этом суть.
  
   А в том, чтоб прикарманить капитал,
   Что проще, безопасней и не сложно
   Поможет власть держать в руках надёжно
   И плавить жизни ближних на металл.
  
   Помощников готовых - пруд пруди,
   Прикармливая словом и деньгами,
   Лишь пальцем ткни, кого считать врагами,
   И выложи приманку на пути.
  
   И чуть раздуй занявшийся пожар,
   Нет, не всемирный, лучше тот, что тлеет,
   А грозный рык приятнее, чем злее,
   В излюбленных забавах всех бояр.
  
   Опасная игра, но крепче трон,
   Когда "враги" присмотрены по силе,
   А их всегда бояре находили
   В стране и сколь угодно со сторон.
  
   Политик жить не может без врага,
   Деля народ по признаку любому,
   Подкармливай возникшую саркому
   И правь, клянясь, что ты его слуга.
  
   Когда в дорогу выльется стезя
   И созданы врагов стереотипы,
   То правду отделить от чистой "липы",
   Практически, в побоище нельзя.
  
   В любой стране народ совсем не глуп
   И знает, что живой имеет право
   И есть, и пить, на праздники и славу,
   На часть земли и дом, что сердцу люб.
  
   Вот и выходит так, что за войной
   Ищи бояр и верных слуг народа.
   В любой стране на них открыта квота,
   А в смутные года - и спрос двойной.
  
   На том стоит века неправый свет.
   А если рассудить, - всего в достатке:
   На каждого имеется по грядке,
   В одежде и еде проблемы нет.
  
   В тяжёлой смуте мыслей и тревог,
   Пытаясь осознать свою дорогу,
   Я приближаюсь к зыбкому порогу
   И, скрытому в тумане, слову "Бог".
  
  
  
  
   Часть 6.
  
   "... дурное дело возложил Бог на сынов человеческих, чтобы томились им".
   Коэлет, 1-1
  
  
   Поиск
  
  
   Пытаюсь осознать, что значит Бог?
   Далёкий от пространственных религий,
   Читаю подвернувшиеся книги,
   Выуживая истину и прок.
  
   Сказал нам Иисус: Я - Божий Сын,
   Я и Отец - Одно, мы с вами - братья.
   Я - Жизнь и Путь, и чтоб достичь вершин,
   Поверьте! Мне не надо поклоняться.
  
   Возлюбленные: Вы, Отец и Я -
   Одно и то же в нашем общем мире.
   Мы - братские частицы Бытия,
   Откройте разум и увидьте шире,
  
   Что нет границ, условленных людьми
   С закрытыми враждебностью глазами.
   Мы были и останемся детьми,
   Оттенками мелодий в общей гамме.
  
   Но многим непонятен этот ход,
   Апостолы, и те перевирали.
   Распятию стал кланяться народ,
   Масоны - всемогуществу Грааля.
  
   А мысли гениальной простоту
   Затёрли тут же, Слову не поверив,
   Одни прилипли к идолу-кресту,
   Другие - об пол лбом стучат у двери.
  
   Боясь переступить порог крутой,
   Узреть в душе своей источник света.
   Привычней заниматься ерундой
   В кромешной тьме без веры и ответа.
  
   Мудрить и спотыкаться, жить, чтоб врать
   Во имя честолюбия и денег,
   О вере лицемерить и плевать
   На то, что людям нёс распятый гений.
  
  
  
  
   Часть 7.
  
   "Ибо, умножая мудрость, умножаешь огорчения и, добавляя знание, увеличиваешь скорбь".
   Коэлет, 1-17
  
  
   Вот это слово!
  
  
   Все люди думают о Боге,
   И даже те, что отрицают.
   И каждый собственной дорогой
   К нему идёт, к нему взывает.
  
   Аллах, Брахман, Господь - названья,
   Их много разных, непохожих,
   Но в них одно и то же знанье
   И суть одна. Её ты можешь
  
   Постичь без идолов конкретных,
   Без поклонения пустого.
   Бог здесь, в тебе, эквивалентно.
   Бог, значит Жизнь, - вот это слово!
  
   Ведь ты живой, сознайся, парень,
   И как умеешь, светишь ближним,
   Не слишком думая о каре,
   Всё больше мыслишь о престижном.
  
   И Бог с тобой, живи, как можешь,
   А он в тебе черту отметит.
   Реши, чего ты хочешь всё же
   Отведать здесь, на белом свете.
  
   А что отдашь, то и вернётся,
   А что оставишь - испарится.
   Когда устанешь, из колодца
   Воды захочется напиться.
  
   Твой личный выбор уважая,
   Он всё вернёт и мерой полной
   Вкусить плодов от урожая
   Сумеешь, выбором довольный.
  
  
  
  
   Часть 8.
  
   "Не будь слишком праведным, и не слишком мудрствуй: зачем тебе быть удручённым?
   Не слишком греши, и не будь глупым - зачем тебе умирать безвременно?
   Хорошо, если ты придерживаешься одного, но и от другого не отнимаешь руки; потому что богобоязненный ладит со всеми".
   Коэлет, 7, 16-18
  
  
   Осознание
  
  
   На свете всё себя осознаёт
   На уровне планет, молекул, клеток.
   На всём универсальный выбит код,
   У мини, макси - собственные кредо.
  
   Микроб из глубины не видит лиц,
   Увлёкшись космологией Вселенной,
   А люди строят физику частиц,
   Вникают в чудеса цепочки генной.
  
   Во всём есть разум и в какой-то час
   Его, открыв, энергия в дилемме:
   Сначала осознав себя как часть,
   Чуть позже мнит отдельной от системы.
  
   И вот он, хаос. Думает рука,
   Что может жить, избавившись от тела,
   И мыслит о лодыжке свысока,
   Забыв, что части сила - только в целом.
  
   Иллюзия. Разъединённость - бред,
   Всё действие рождает Наблюдатель.
   Творение - Творец, другого нет,
   Весь этот мир - проявленный Создатель!
  
   ***
  
   А в мире - все оттенки и цвета:
   Тона, полутона и гаммы звуков,
   Создания от вирусов до духов,
   И радостью сменяется беда.
  
   Прислушайся к тому, что говоришь
   Себе тайком, накрывшись одеялом.
   Вся мудрость есть в тебе уже сначала,
   Ты сам себе проклятье и фетиш.
  
   Поверь в себя без "если" и "потом",
   Люби без ожиданий, безусловно.
   Ты с Богом говоришь на месте лобном,
   В себе смешав и веру, и содом.
  
   Насилие противно, но смотреть
   Ты любишь на него в ужасных фильмах,
   Ты любишь секс и блуд, одеться стильно,
   Но вот признаться в том, готов на треть.
  
   Ты не такой? - Не любишь власть и честь,
   Большие деньги, женщин и забавы,
   Не жаждешь всепризнания и славы,
   Противник выпить, сладко спать и есть?
  
   Не вешай нос, ты силой наделён
   Придать вещам и смысл, и значенье.
   Тебе они важны, оставь смятенье, -
   Где нет ущерба - мирно спит закон.
  
   И делай всё, что пользу принесёт,
   И что рождает искреннюю радость.
   Прозрение в трудах искать не надо,
   Зажги любовь и верь, - тебе везёт!
  
   И как себя, люби весь мир людей,
   Чти Бога свято в каждом приходящем.
   Как есть - ты совершенен и обрящешь
   Покой без просветляющих идей.
  
   Идея, подходящая одним,
   В другом краю окажется неверной,
   Уродливой и слишком непомерной,
   Иль призрачной и тающей как дым.
  
   Жить просто - заповедано для всех,
   Не кланяться кому-то из корысти,
   Не так уж много надо людям истин
   И сердце согревающих утех.
  
   И пусть сегодня небо в облаках,
   Их вскорости разгонит свежий ветер.
   Ты только за себя всегда в ответе,
   И образ твой лежит в твоих руках.
  
  
  
  
  
  
  
  
   Часть 9.
  
   "Узнал я, что нет для него (человека) ничего лучшего, веселиться и делать добро в жизни своей.
   И если кто ест и пьёт и видит благо в труде своём, это дар Божий...".
   Коэлет, 3, 12-13
  
  
   Наш мир
  
  
   Наш мир любого краше во сто крат,
   Он чётко отражает наши мысли.
   Не он, а мы, воюя с ним, закисли,
   А он всегда пойти навстречу рад.
  
   Зеркален мир, мы смотримся в него
   И видим то, что видеть заказали.
   В нём нет ни фанфаронства, ни печали,
   Ни радости, ни счастья - ничего!
  
   Мир выглядит никак, как тот же Бог,
   Как ты и я, как солнце и затменье,
   Нейтрален он без доли самомненья,
   В нём правит человек, глагол и слог.
  
   Ведь это мы от важности своей
   Слюною брызжем, дуемся сердито,
   Рождаем в нём и зверя, и бандита,
   Свои проблемы, войны и детей,
  
   Которых учим, вдалбливая в мозг:
   Иди туда, а если так, - то эдак,
   Внушаем, что героем был наш предок,
   И лепим представлений тёплый воск.
  
   Играя пьесу в свой безумный мир,
   Мы в нём плодим и страхи и обиды,
   Крушение надежд, и будем биты
   За то, что облекли его в мундир.
  
   Мир - мысли отражает, как приказ,
   И в точности, бесстрастно проявляет,
   По нашему подобию ваяет,
   Как есть, без искажений и прикрас.
  
   Что в этом зеркале увидеть мы хотим,
   Какой прогноз навязываем миру?
   Не время ль развенчать своих кумиров,
   Развеять неуверенности дым?
  
   Ты хочешь счастья? - С радостью смотри,
   Ты ждёшь любви - смотри на мир с любовью!
   Под нож идут борцы за жизнь воловью,
   Невидящие свет - под фонари.
  
   Всё то, что ты желаешь проявить:
   Богатство, славу, страхи иль победы,
   И даже то, что видишь у соседа -
   Всё непременно может стать и быть.
  
   Мир будущего выглядит никак,
   Он лепится из наших представлений.
   В зеркальной чистоте - он просто гений,
   А в важности людской - простой дурак.
  
   А с ним и я шлю дружеский привет!
   Приемлю компромиссы и ошибки,
   Смотрю вперёд с джокондовской улыбкой, -
   Мир так же улыбается в ответ.
  
  
  
  
   "Бога бойся и соблюдай Его заветы, потому что в этом - вся (суть) человека.
   Ибо все дела Бог приведёт на суд, и также всё сокрытое, будь то хорошее, будь-то плохое".
  
   Коэлет, 12, 13-14
  
  
   Май - июль 2005 г.
  
   Израиль, Мигдал-hа-Эмек
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"