Аннотация: "Таланты и гении трудятся много, недаром испачкана к славе дорога".
Олег Лерман
Открытое письмо Либерманну С.С.
Здравствуйте, Семен Семенович!
В общих чертах мне понятно Ваше стремление сделать литературный процесс более профессиональным и высокоморальным. Вы не первый и не последний радетель за чистоту живого слова и писательских рядов. Кроме того, скажу, что во многом я с Вами вполне согласен. Современные телевизионные "звёзды" без голоса, многократно повторяющие пустые слова, с ломающимися ударениями в незатейливых словах под однодневную музыку, не вызывают ни интереса, ни уважения. Нечто подобное можно сказать и об издающейся литературе, для выпуска которой главнейшим критерием является её окупаемость и прибыль издательств, все прочие качества стоят на втором и третьем местах. Крикливые, ярко расцвеченные и старательно подготовленные телевизионные шоу, зрителям дают не много, но зато позволяют расслабиться и не обременяют головы какими-либо мудрыми мыслями. Несколько серьёзней обстоят дела с русскими криминальными сериалами, в которых низменные качества людей и уродливая жизнь бьют фонтаном. Ничего кроме брезгливости и неприязни к подобным "героям" они не вызывают, олицетворяя имидж страны за рубежом.
Приведу некоторые выдержки из Ваших бесед.
64. *Либерманн Семен Семенович 2008/03/04 09:54
> > 53.Влагугуб Тотощий
>Мне кажется, что Вы сгущаете краски. Миллионы пацанов во дворах и подъездах брянчат на гитарах, освоив три аккорда. Вряд ли кто-то из них станет профессиональным музыкантом. Играют они для души - развлечься, девчонку "подлклеить". Не думаю, что уровень их исполнительского мастерства отрицательно влияет на музыку.
"А потом часть этих горе-лабухов попадают в ротации теле- и радиоканалов.
Выросшие на бренчании расстроенных гитар люди будут потреблять некачественную, вторичную музыку. Вспомните 90-е. Тогда как раз и полезли из всех подворотен самые неизобретательные, трехаккордные песенки, нашедшие в народе самую горячую приязнь".
Да, многие песни нравились и нравятся по сей день самым разным людям. Возьмём, к примеру, Владимира Высоцкого, поэтические тексты которого даже при беглом рассмотрении оставляют желать лучшего, однако стали любимыми песнями целого поколения и продолжают оставаться таковыми. Или рок-группу ДДТ Юрия Шевчука. Их творчество не нравилось многим официальным демагогам от искусства, но оказалось востребовано и любимо народом.
Не надо бояться пацанов, бренчащих в подворотне на гитаре, они не конкуренты профессионалам и классической музыке. Куда полезней дать возможность учиться "пацанам" проявляющим способности к творчеству, пусть и "некудышному" с точки зрения "знатоков". Знаменитыми и великими не рождаются, ими становятся именно те "пацаны", которые в детстве и юности бренчали на гитарах в подворотнях. Становятся не все, а только наиболее талантливые, те, которые "от Бога", а таких единицы или десятки, их невозможно "сделать" на "Фабрике звёзд" за деньги.
"Правильно вы пишете, человек должен слушать профессиональную музыку, читать профессиональные книги, смотреть профессиональные фильмы, но у нас в последние годы до широкого вещания дорвались непрофессионалы. Происходит падение вкусов. Почему Бетховен кажется "подъездным" подросткам скучищей, хотя он в сотни раз умнее, остроумнее, глубже и великолепнее песни "А моя любовь живет на 25-м этаже"? Потому что никто не показал им Бетховена вовремя. Почему крикливый и бестактный А. Малахов считается суперпрофессиональным ведущим? Потому что порушена школа профессиональных ведущих, а усилия великолепных стариков никому не нужны".
(Либерманн С.С.)
Извините, ни один "нормальный" человек не может постоянно слушать классическую музыку, читать профессиональные книги (Да и кто это определяет? Уж не член ли Союза писателей России Вл. Резниченко?), смотреть профессиональные фильмы. Позвольте поинтересоваться, а что, Русские сериалы делают непрофессионалы?
(Задним числом помещаю отклик Владимира Ефимовича.
ОПРОВЕРЖЕНИЕ.
"Я не член Союза писателей России, как Вы сообщаете. И (даже если вдруг об этом где-то упомянуто) никогда там не регистрировался как профессиональный литератор".
Что ж, 'На нет и суда нет'. Прошу извинить меня за то, что счёл Вас членом Союза писателей, основываясь на высказываниях Ваших оппонентов.)
Вы сетуете, что подростки не интересуются классической музыкой, "настоящей литературой" и высокохудожественными фильмами, я бы сказал, что это неверно, интересуются, хотя и не все. Во многом - это не их вина, а недостаток системы образования, которой необходимы грамотные преподаватели и соответствующие программы развития.
"Поэты-классики" жили и творили задолго до нас в своём времени и своём обществе. Равняться на них спустя сотни лет и брать за основу всё их творчество означает только одно - упадок современной литературы и поэзии. Выдающийся поэт тем и проявляется, что пишет свои опусы без оглядки на "классиков", находит свой стиль, и слова для самовыражения соответственно времени. Да, у классиков есть чему учиться, но жизнь не стоит на месте, и каждый новый день выдвигает своих авторов.
Самиздат - это не школьный клуб, сюда приходят люди уже сложившиеся и что-то сделавшие, пусть и молодые. Могу согласиться с тем, что это школа для тех, кто хочет и может учиться. Для прочих - это клуб общения по интересам. Кроме того, Самиздат является средством массовой информации, и озабоченность политическим влиянием - дело не последнее, а судя по публикациям - одно из наиважнейших. Полностью согласен, модерация необходима в случаях матерщины и разжигания ненависти, последнее не слишком заметно. Но контроль над творчеством означает только одно: недоверие и неуважение к народу. А может, вообще стоит Самиздат прикрыть, ведь находился же он многие годы в подполье? Думаю, что его руководители скажут "нет", это всё-таки мощный канал воздействия на умы людей и формирования нужного власти мнения. Проще "не пущать" и организовывать время от времени компании по "выдавливанию" неудобных авторов. Многие сильные авторы уже давно не показываются на страницах Самиздата, "цель оправдывает средства", престиж журнала падает, невзирая на то, что приходят новые молодые коллеги.
Культура начинается в подворотнях. Не первый год публикуюсь и читаю опусы коллег. Многие молодые авторы значительно продвинулись за это время не только в моих глазах, но и в умении работать со словом. Талант имеет свойство развиваться, бесталанность побренчит и сама уйдёт, право, люди способны отличить одно от другого, хотя, случается, и не сразу.
Привычка быть на верху и командовать, кому что писать и в каком стиле, вредна для литературы. Но многим "бывшим" очень уж хочется почувствовать себя снова "на коне", не слишком соблюдая обыкновенные правила приличия.
Если написанное не несёт вреда людям, то оно приемлемо. А что касается пошлости, то это зависит от читателя, которому она нравится. По принципу: "Подобное притягивается подобным".
Вы радуетесь, что наконец-то обрели привычную и любимую работу и одновременно жалуетесь, что "усилия великолепных стариков никому не нужны".
Какой была Ваша работа и в чём она заключалась, можно только предполагать. А результат нынешней деятельности налицо.
Вот выдержка и реакция такого же Ника из статьи
"Либерман - Либерману волк".
"Правдоборец" и "правдолюбец"", назвавшийся Либерманном!
Прежде чем охаивать людей, обзывая их выблядками, питекантропами, а их литературные опыты - поэтическим калом, открой своё лицо, подпишиь своим настоящим именем, чтобы каждый кто прочёл твои мерзкие слова, мог плюнуть в твою грязную душонку. Мне не доставляет удовольствия цитировать твои грязные слова, но я делаю это, чтобы народ видел твоё истинное лицо.
"...Питекантропы, которые гадят в Самиздат своим "поэтическим" калом, поэтами не станут..."
"...Лежат в люльке, гадят под себя. Младенцы себя не контролируют..."
"...Сон разума непрерывно рождает все новых и новых поэтических выблядков, которых родители осеняют жанровым именем "Стихотворение, Поэзия, Лирика". Но ни с одним из этих понятий умственный кал питекантропа ничего общего не имеет..."(с) Либерманн С.С.
Поистине, стоящий внимания профессионализм!
"Проще объявить меня скандалистом и хамом (кстати, абсолютная ложь!), чем заглянуть в себя. На наших глазах происходит консолидация "графоманьих сил". Каждый норовит написать что-то "про Сему", в комментариях поливают раздразнившего их критика грязью, забалтывая сам вопрос".
В связи с тем, что стоящий за "Либерманном С.С." человек без моего ведома и согласия выставил моё стихотворение "Хомут" в карикатурно-искажённом виде и продолжает использовать моё имя в своих, ему одному известных целях, прошу читателей не удивляться за подобную реакцию с моей стороны.
У каждого автора свой стиль и свои наиболее близкие ему темы. Я не считаю это стихотворение "шедевром" и не вещаю с небесной высоты что-то новое и неведомое. Это жизнь, проявления которой относятся к каждому человеку. А суть - задержаться на минутку и задуматься о том, что в суете проходит мимо незамеченным.