Лерман Олег Михайлович : другие произведения.

Гл. 3-4. Инанна и Думузи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Несчастная любовь. Инанна и Эрешкигаль, путешествие в Нижний Мир. Месть Инанны и пленение Мардука. Спасение и изгнание Мардука. Разгром Экура и новый передел владений.

  
  
Олег Лерман
  
  
  
ПОСЛЕ ПОТОПА
  
  
  
Глава 4.
  
  
Инанна и Думузи
  
   Несчастная любовь. Инанна и Эрешкигаль, путешествие в Нижний Мир. Месть Инанны и пленение Мардука. Спасение и изгнание Мардука. Разгром Экура и новый передел владений.
  
  
  
Несчастная любовь.
  
   Ещё одна история произошла в те времена. Как благословение всё начиналось, а закончилось ужасной трагедией.
   Думузи, самый младший сын Энки, влюбился в Инанну, дочь Нанны. Инанна, внучка Энлиля, также была очарована повелителем пастухов. Их охватила любовь, которая не знала границ, а страсть опалила сердца. Инанна и Думузи сочиняли и пели песни о любви, которые после них продолжали петь другие. Песней считали они свою любовь.
   Думузи получил в подарок от Энки большие владения над Абзу. Меллуха - Чёрная Земля, её называли. Там деревья покрывали горные склоны, а воды переполняли реки. Тучные стада могучих быков бродили среди тростниковых зарослей, в горах добывали серебро, а яркая медь сверкала словно золото. Думузи был любимым сыном, и после смерти Асара Энки ему благоволил.
   Но это не нравилось Мардуку, он сильно завидовал Думузи. Нанна и Нингаль очень любили свою дочь, Энлиль сидел у её колыбели. Она была неописуемо красива, а в военных искусствах могла состязаться с героями-аннунаками. От своего брата Уту она узнала о небесных путешествиях и небесных кораблях. А позже, чтобы совершать путешествия, получила от аннунаков свой корабль. После Потопа Инанна и Думузи встретились на Платформе для Приземления, а во время праздника в честь искусственной горы между ними зародились тёплые чувства. Сначала они колебались, он был из клана Энки, а она - внучкой Энлиля. Но когда Нинхурсаг всех к миру призвала, то Инанна и Думузи первыми откликнулись, а потом удалились от всех и объяснились друг другу в любви. Они бродили вдвоём, сладкие слова любви шептали друг другу, потом легли рядом, их сердца между собой беседу вели. Думузи обнял её за талию, как дикий бык, он возжелал овладеть ею. "Позволь мне тебя научить! Позволь мне тебя научить!" - страстно говорил Думузи. Инанна его нежно целовала, её беспокоило, что она скажет своей матери Нингаль, что скажет ей Думузи? Потом решили рассказать её матери о своей любви и получить благословение. Любовники направились к дому Нингаль. Мать Инанны благосклонно приняла Думузи и дала им своё благословение. "Благородный Думузи, ты достоин быть зятем Нанны!" - сказала она ему. Сам Нанна, как женихом, был доволен Думузи. Уту, брат Инанны, тоже одобрил этот выбор. "Может этот брак принесёт, наконец, мир!" - с надеждой говорил Энлиль. Энки также предполагал, что этот брачный союз послужит мирному соглашению, и дал своё благословение.
   Все братья Думузи были рады этой свадьбе, кроме Мардука. Свадебное ложе из золота сделал для молодых Гибил, голубые камни лазурита послал им Нергал. Сладкие фрукты, которые любила Инанна, Нинхурсаг в вазу рядом с ложем положила, а под фруктами спрятали бусины лазурита, чтобы Инанна обнаружила их позже. По традиции сестру Думузи Гештинанну - "Та, что невестой должна стать", послали наряжать и окроплять Инанну духами. Инанна открыла ей всё, что хранила в сердце своём, о своём будущем с Думузи она говорила: "Великое царство я вижу в своём видении и великого аннунака Думузи. Его имя превыше других будут возносить, а мне суждено быть его супругой-царицей! Мы оба будем обладать царской властью, непокорных вместе будем подчинять! Думузи я оставлю все почести и направлю царство по правильному пути!"
   О мечтах Инанны о царствовании и славе Гештинанна рассказала своему брату Мардуку. Мардук был встревожен притязаниями Инанны и открыл Гештинанне свой замысел. Гештинанна к пастушескому жилищу своего брата Думузи пошла. Сверкая нарядами и благоухая ароматами, она обратилась к Думузи: "Прежде чем со своей молодой женой в объятьях будешь спать, ты должен зачать законного наследника, рождённого сестрой! Права на трон сын Инанны иметь не будет, на коленях твоей матери он не будет сидеть!" - Его руку она в свою руку взяла, всем телом к его телу прижалась. "Брат мой, я лягу рядом, жених молодой, давай с тобой преемника Энки родим!" - так Гештинанна Думузи шептала, в своём чреве предлагая благородного потомка зачать. Думузи своё семя в её матку излил и, утомлённый её ласками, погрузился в сон.
   Ночью Думузи было сновидение, это было предупреждение о его скорой смерти. Ему снилось, что семеро злодеев вошли в его дом. "Господин нас послал за тобой, сын Дутара!" - сказали они ему. Они угнали его овец и забрали ягнят, головной убор царевича сорвали с его головы, царскую одежду в клочья порвали, его пастушеские принадлежности разломали, его чашу со стола сбросили и разбили. Голого и босого связали его по рукам и ногам и от имени Царской Птицы и Сокола бросили его умирать.
  
   Справка.Сын Осириса - бог Хор (Хорон или Гор) входил в состав главных египетских богов. Его олицетворением являлся божественный Орёл. Он боролся с убийцей отца - Сетхом (Сетом), а также являлся спутником Ра (Мардука) и Тота. Иногда его символом был солнечный диск. Хор считался родоначальником всех египетских фараонов. В имени почти каждого фараона присутствовало имя Хора. Его женой и женским воплощением была богиня Хатхор, которая была богиней любви, веселья, пляски и музыки. Греки отождествляли ее с Афродитой.
   В данном случае возникают сомнения. Была ли его жена Хатхор той самой Хатхор или Хатор, "божественной коровой", являвшейся дочерью Ану и матерью Нинурты, известная как Нинмах и Нинхурсаг. По всей видимости в данном случае присутствует историческая путаница.
  
   Разбитый и потрясённый проснулся Думузи среди ночи, рассказал свой сон Гештинанне. "Не к добру этот сон! - сказала она, обезумевшему от страха, Думузи. - Мардук обвинит тебя в изнасиловании, злых эмиссаров пошлёт, арестовать тебя велит. Он прикажет судить тебя и позору предать, чтобы разорвать связь с кланом Энлиля!" - Как раненый зверь Думузи заревел: "Предательство! Предательство!" - кричал он.
   К Уту, брату Инанны, он послал слова о помощи, имя своего отца Энки, как заклинание повторял. Через пустыню змей Эмуш быстро помчался Думузи, он направлялся к могучему водопаду, чтобы скрыться от злодеев. Там, где обрушивающиеся воды отполировали поверхность скал, Думузи поскользнулся и упал. Бушующие воды его безжизненное тело белой пеной накрыли...
   По другой версии Думузи, проснувшийся от кошмарного сна, отправился к Гештинанне, бывшей с ним накануне, поделиться увиденным во сне. Когда он пришёл к своей сестре, та порвала на себе одежды, расцарапала тело и гениталии, посоветовав Думузи бежать и скрываться. Так как, по её словам, теперь никто не поверит в его невиновность. Тогда-то Думузи и взревел, как раненый зверь: "Предательство! Предательство!"...
   Стоит ли чему-то удивляться, ведь "по образу и подобию"...
  
  
  
Инанна и Эрешкигаль
  
   После того, как Нингаль безжизненное тело Думузи извлёк из великого озера, он принёс его в дом Нергала и Эрешкигаль, находившийся в Нижней Абзу. На каменную плиту положили труп Думузи и сообщили о случившейся беде Энки. Велико было горе Энки, когда он об этом услышал, он порвал на себе одежду и посыпал голову пеплом. "Сын мой! Сын мой! За какие прегрешения я так наказан? - он громко вопрошал. - Когда на Землю с Нибиру прибыл я, Эа, Тот, чей дом вода - называли меня. Заполнив водами Небесные Колесницы, я ими путь в небесах проложил, корабль свой я впервые на воды Земли опустил. Потом водные пучины Землю накрыли, в водах Асара, внука моего утопили, а теперь погубили моего любимого Думузи! Всё, что делалось мной, совершалось только во имя праведной цели. За что я так наказан, почему Судьба отвернулась от меня?" - горевал и сетовал на свою участь Энки.
   Когда правда о том, что случилось, открылась от Гештинанны, Энки ещё больше загоревал: "Теперь Мардук, мой первенец, тоже должен пострадать за свои деяния!"
   Инанна тоже была обеспокоена исчезновением Думузи, а, узнав о его смерти, очень сильно расстроилась. Она полетела в Нижнюю Абзу, чтобы тело Думузи подготовить для похорон.
  
   Нижняя Абза также называлась Нижним Миром, аннунаки часто посещали его. Это место не имело ничего общего ни с "адом", ни с греческим Аидом. У шумеров страна умерших называлась "Кур". Иногда в текстах владения Эрешкигаль называются "Степной рекой Хабур, она описывается, как "Река Рыб и Птиц", а также при входе в эти владения находились большие водопады. Можно предположить, что это место находилось недалеко от озера Виктория на реке Замбези, на южной оконечности Африки. Это были владения Эрешкигаль и её мужа Нергала, которому, как брату погибшего, было поручена организация похорон Думузи. Сведения об этой истории в оригинале пришли из шумерских легенд, переведенных затем на аккадский язык. История эта названа учёными "Снисхождение Инанны в Нижний Мир".
  
   Инанна хорошо подготовилась к встрече со своей сестрой, которая могла оказаться довольно неприятной, о чём её предупреждали. У неё была веская причина для этого путешествия - желание присутствовать на церемонии похорон своего возлюбленного Думузи, но ей не поверили. Вполне возможно, что её появление в Нижнем Мире привело Эрешкигаль в ярость по другой причине. Предполагается, что Инанна решила потребовать от старшего брата Нергала, чтобы он переспал с ней, она хотела родить от него сына, который считался бы сыном Думузи, не оставившего наследника. Впоследствии такая традиция была закреплена в библейских законах. Объясняет это Пятая книга Моисеева, или Второзаконие, в которой изложены нормы социального поведения. В главе 25 (строфы 5-10) рассматривается ситуация, когда женатый мужчина умирает, не оставив наследника мужского пола. Если у умершего был брат, то вдова не имеет права выйти "на сторону за человека чужого". Брат, даже женатый, обязан жениться на овдовевшей невестке, и первенец, которого она родит, "останется с именем брата его умершего, чтоб имя его не изгладилось". Обязанность жениться на невестке ложилась на старшего брата, в данном случае на первенца Энки - Мардука. Но Мардука признали виновным в смерти Думузи и отправили в ссылку. Было ли у Инанны право обратиться по этому поводу к другому его брату?
  
   В текстах описываются семь предметов, которые были на Инанне в момент прибытия к Эрешкигаль. На голове у неё был шлем с наушниками - "То, что позволяет уходить далеко", на ушах - измерительные подвески, вокруг шеи - ожерелье из синих камней, на плечах - камни-близнецы, на руках - золотые цилиндры, за спиной крепился при помощи ремней прямоугольный ящик, соединённый со шлемом, на теле - одежда Правителя. Все эти атрибуты не являлись предметами украшения, - это были приборы связи, навигации и управления, защитная одежда и грозное личное оружие. Именно в таком виде предстаёт Инанна на скульптурных изображениях.
  
  
Скульптура Инанны [Из интернета]
  
Скульптура Инанны
  
   Когда Инанна прибыла к воротам места обитания сестры, привратник Эрешкигаль снял с неё все семь предметов, призванных защитить её. Раздетую и беззащитную Инанну всё же пропустили в тронный зал, в таком виде она предстала перед Эрешкигаль. Как сообщается в шумерском тексте, между двумя сёстрами произошло бурное объяснение, приведшее Эрешкигаль в ярость. Она приказала подвергнуть Инанну воздействию "глаз смерти", которые являлись лучами смерти. В результате воздействия лучей Инанна умерла, а её труп подвесили на столбе. По аккадской версии Эрешкигаль приказала своему советнику Намтару "применить к Иштар шестьдесят пыток", к разным частям её тела, в том числе глазам, сердцу, голове, ногам, замучив её до смерти.
  
   Инанна/Иштар, предчувствуя нехорошее ещё до своего путешествия в Нижний Мир, приказала своему глашатаю Ниншубуру поднять тревогу, если она не вернётся. Прошло некоторое время, а от Инанны не было известий. Встревожившись, Ниншубур обратился за помощью к Энлилю, деду Инанны - Верховному Правителю Земли, прося спасти внучку от смерти, но тот ничем не смог помочь. Тогда Ниншубур обратился к отцу Инанны Нанне, но и тот оказался бессилен. По-настоящему помочь смог только Энки. Он создал двух искусственных существ, которым не могли повредить "глаза смерти", и отправил их выручать Инанну. Одному андроиду он вручил траву жизни, а другому воду жизни. Получив эти чудодейственные средства, они спустились в обитель Эрешкигаль и потребовали отдать им безжизненное тело Инанны. Андроиды, которых Энки отправил спасать Инанну, были бесполыми и бескровными существами, они не нуждались ни в воде, ни в пище, и сами обладали "лучами смерти". На них не действовали смертоносные лучи Эрешкигаль и не действовали чары Намтара.
   Затем "труп с крюка они взяли" и направили на него "генератор" и "излучатель". "И один - травой жизни и второй - водой жизни её тела коснулись". После чего Инанна ожила и встала. После её воскрешения андроиды вместе с Инанной вернулись в Верхний мир. Вернувшись, Инанна горячо поблагодарила Ниншубура, а затем отправилась в обитель Энки, "Того, кто вернул её к жизни".
   Как случилось, что Инанна была воскрешена после смерти? Объясняется это тем, что Эрешкигаль отдала приказ казнить Инанну своему советнику Намтару. Его звали не Нам, т.е. "Рок", а Намтар, что значило "судьба". Считалось, что Рок неизменен, а судьбу можно изменить. Именно он убил Инанну, "применив к ней шестьдесят пыток", и он же после воскрешения провёл её обратной дорогой через семь врат, у каждых возвращая ей атрибуты защиты и власти.
   Не забыла Инанна и о своём умершем возлюбленном, по её приказу тело Думузи было доставлено в Бад-Тибиру в Эдине. Здесь тело обмыли чистой водой, забальзамировали, умастили ароматными маслами и облачили в пурпурные одежды. Мумифицированное тело Думузи положили в саркофаг из лазурита и поместили в специальное хранилище. Она называла это святилище Э.МАШ - "дом/храм змеи". Возможно, тот факт, что мёртвое тело сына помещали в храм его отца Энки, имел не только символическое значение. Ведь Энки был не только библейским "Змеем", но и Хранителем Тайн.
  Инанна утверждала, что тело следует сохранить, потому что однажды, когда наступит Последний День, то Думузи воскреснет из мёртвых и вернётся к ней. Как заметил Захария Ситчин, это было уже не первое упоминание о вере в "Последний День", когда мёртвые воскреснут. Эта же вера лежала в основе традиции ежегодного оплакивания Таммуза (семитский вариант имени Думузи), сохранившейся на протяжении тысячелетий, вплоть до пророка Иезекииля.
  
  
  
Месть Инанны и пленение Мардука
  
   После окончания похоронной церемонии Инанна отправилась к Энки. Она жаждала возмездия за гибель своего возлюбленного Думузи и требовала смерти Мардуку за его преступление. Но Энки на это ей ответил, что достаточно одной смерти, хотя Мардук и был подстрекателем, но он не совершал убийства. Получив отказ, Инанна стала взывать о помощи к своим родителям и брату. Она кричала: "Правосудие! Возмездие! Смерть Мардуку!" В доме Энлиля собрали военный совет. Двое его сыновей и Уту встали на сторону Инанны. Нинурта, победивший в сражении Анзу, считал, что наказание должно быть суровым. Уту сообщил присутствующим о вступлении Мардука в тайный сговор с игигами. "От Мардука, злого змея, Землю нужно избавить!" - Энлиль был согласен на суровые меры.
   Когда Энки получил требование о выдаче своего сына Мардука, он пригласил его и остальных сыновей в свой дом. "Хотя велика моя скорбь по любимому Думузи, но мой долг защитить права Мардука! Хотя Мардук и был подстрекателем, но не его рука, а злой рок погубил Думузи. Мардук - мой первенец, Нинки - его мать, он был рождён, чтобы стать моим наследником. Мы должны спасти его от Нинурты и всех тех, что прибудут с ним убивать!" - говорил Энки своим сыновьям. Гибил и Нинагаль откликнулись на призыв отца, Нингишзидда был против того, Нергал долго размышлял, но в конце ответил, что поможет, если Мардуку будет угрожать смерть.
   После этого между двумя кланами началась ожесточённая война, каких ещё не знала Земля. Сражение между Хороном и Сату, было лишь их сражением, но это была уже другая война, развязанная на Земле аннунаками. Начала эту войну Инанна, она летала в своём небесном корабле над землями Энки и вызывала Мардука на бой, она гнала его до владений Нинагаля и Гибила. В помощь ей Нинурта из своей Небесной Птицы метал огненные лучи в цитадели врага, Ишкур с небес поражал их сверкающими разрушительными молниями и грозными громами. Он распугал всю рыбу в реках Абзу, разогнал на полях рогатый скот. Потом отступил к северу, где стояли искусственные горы. Преследуя Мардука, Нинурта на обитаемые земли пролил ядовитый дождь, своим грозным оружием он лишил чувств людей, живших на тех землях. Каналы, которые несли речные воды, стали красными от крови, молнии Ишкура тёмные ночи превращали в дни.
   Пока жестокий бой продвигался к северу, Мардук обосновался в Экуре. Гибил смастерил для этой горы невидимый щит, Нергал обратил его всевидящее око к небесам. Инанна напала на это тайное убежище, применив управляемое лучевое оружие. Хорон, прибывший на защиту своего деда, был ранен этим оружием в правый глаз. В то время, когда Уту сдерживал за Тильмуном игигов и орды землян, которые были с ними, у подножия гор два клана аннунаков и поддерживавшие их земляне вступили в бой. Энлиль отправил Энки послание, в котором говорил, что брат должен говорить с братом, Нинхурсаг тоже призывала к этому. Но Мардук внутри Экура продолжал сопротивляться преследователям. В Доме, Горе Подобном, он удерживал своё последнее убежище. Инанна пыталась одолеть эту каменную гору, но гладкая поверхность стен отражала её лучи без какого-либо ущерба. Неизвестно сколько времени продолжалась бы эта борьба, но Нинурта узнал о тайном входе и отыскал вращающийся камень на северной стороне пирамиды. Пройдя по тёмному коридору, он вышел в большую галерею, к которой находилось хранилище камней, сверкавших разноцветными радужными огнями. Внутри, готовый к бою, его встретил Мардук огнём своего оружия. Нинурта, разбивая ответным огнём чудесные кристаллы, продолжал продвигаться вперёд. Мардук был вынужден отступить в верхнюю комнату, где хранился Великий Сияющий Камень. У её входа он опустил решётку с каменными запорами, полностью перекрыв вход в своё убежище. Оставшись ни с чем, Нинурта вернулся к Инанне и Ишкуру с вопросом: "Что дальше будем делать?" - Ишкур предложил превратить убежище Мардука в его каменный гроб, указав им на три камня, которые надо было опустить, чтобы перекрыть выходы из убежища. "Пусть медленной смертью, заживо погребённым умирает Мардук!" - сказала Инанна. В конце галереи каждый из них подошёл к одному из камней и привёл его в движение. Каменные глыбы опустились, закрыв доступ в убежище Мардука. Как в могиле оказался Мардук в своём убежище.
  
  
  
Спасение и изгнание Мардука
  
   Заживо погребённый, без солнечного света, лишённый пищи и воды сидел внутри Экура Мардук. Его жена Сарпанит подняла стенания о его незаконном наказании и заключении без суда. С младшим сыном Набу она пришла к Энки и обратилась к нему с мольбой о спасении Мардука, пока тот был ещё живой. Энки послал их к Уту и Нанне, к словам которых могла прислушаться Инанна. Сарпанит надела одежды искупления и пошла к ним. Она умоляла их сохранить жизнь Мардуку, говоря, что он будет жить кротко и на власть больше не посягнёт. Но Инанна была неумолима. Он не отступала от своего мнения, что за смерть её возлюбленного подстрекатель должен умереть. Хранительница мира Нинхурсаг позвала братьев Энки и Энлиля к себе. "Мардук должен понести наказание, но не умереть! - говорила она им, - пусть Мардук живёт в изгнании, а его право наследования на Земле должно перейти к Нинурте!" Энлиля обрадовали её слова, он улыбнулся, ведь он был отцом Нинурты, а она матерью. "Если выбирать между правом на наследование и жизнью то, что я, отец, могу на это сказать? - отвечал Энки с тяжёлым сердцем. - Мои земли опустошены, мы должны остановить войну. Хоть велики ещё мои страдания по Думузи, но позвольте Мардуку жить в изгнании!" - говорил Энки. На что Энлиль ответил: "Если мы решим заключить мир и сохранить жизнь Мардуку, то необходимо закрыть некоторые вопросы. Связь между Небесами и Землёй я намерен держать лишь в своих руках, владение землёй Двух Теснин ты должен передать другому сыну. Игиги, которые поддерживают Мардука, должны удалиться с Места для Приземления и поселиться подальше от него. Пусть остаток своей жизни Мардук проведёт на Земле Без Возврата, где не живёт ни один потомок Зиусудры!" - властно заявил Энлиль, показав этим своё превосходство перед братом.
   В своём сердце Энки благодарил руку судьбы. Он склонил голову, сказав: "Один Нингишзидда знает внутреннее строение Экура, пусть он станет правителем на этой земле". После того, как Великие Аннунаки объявили свои решения, они поручили Нингишзидде спасти Мардука. Он должен был изыскать способ, как освободить заживо похороненного Мардука, и это была невероятно сложная задача. Нингишзидда изучал потайные ходы Экура, обдумывая, как проникнуть к закрытым входам. Он предоставил лидерам свой план освобождения Мардука, в котором предлагал выдолбить сквозной проход в каменных стенах, в указанном им месте. От него наверх прокопать извилистый проход, создавая спасательную шахту и через потайное отверстие добраться до центра Экура. Оттуда через другие отверстия, ломая камни, можно будет пройти дальше. В центральной части Экура имеется дверной проём, от которого можно обходным путём пройти к заблокированным дверям. Оттуда, проникнув в большую галерею, можно будет поднять каменные плиты и попасть в верхнюю комнату, где находится Мардук. Под руководством Нингишзидды аннунаки принялись за работу, действуя по плану. Наконец они подняли опускную решётку, за которой и нашли обессилевшего Мардука. Осторожно через извилистую шахту они вынесли Мардука на свежий воздух. Ожидавшие снаружи супруга Сарпанит и сын Набу радостно встретили его.
   Когда Энки сообщил ему об условиях освобождения, Мардук сильно возмутился, крича, что предпочитает распроститься с жизнью, чем лишиться своего неотъёмлемого права. Сарпанит в его руку вложила руку Набу, мягко увещевая и говоря, что они часть его будущего. Мардук был унижен и возмущён, но потом еле слышно промолвил, что должен подчиниться своей участи. Вместе с Сарпанит и сыном Набу он отбыл на Землю, откуда нет возврата. Там им предстояло выживать, охотясь на диких животных.
  
  
  
Разгром Экура и новый передел владений
  
   После того как Мардук был отправлен в изгнание, Нинурта возвратился в Экур. Он вошёл туда через шахту и направился по длинному коридору к сердцу Экура. Там, на восточной стене, в искусно сделанной нише, красным светом сиял Камень Судьбы. "Его силой я захвачен, он преследует меня, чтобы убить!" - кричал Нинурта. - "Уберите его! Уничтожьте! Разбейте!" - пылая гневом, приказал он своим воинам. Уже проложенным путём, через великую галерею он пошёл к самой верхней комнате. В глубокой нише, в пятистенном ларце билось сердце Экура. Нинурта ударил своим жезлом по каменному ларцу, многократное эхо прокатилось ответом. Внутри лежал камень Гуг, определявший стороны света. Нинурта приказал вынуть его и отнести на указанное им место. Войдя в большую галерею, он увидел двадцать семь пар кристаллов Нибиру. Многие из них разбились во время борьбы с Мардуком, но некоторые кристаллы остались невредимы. Уцелевшие кристаллы он приказал достать из углублений, надеясь их использовать в дальнейшем по своему усмотрению, а другие своим лучом обратил в пыль. Поле этого он взлетел над Домом, Горе Подобном, на своей Чёрной Птице и осмотрел его сверху. Гору венчал Камень Вершины, воплощением врага был для него этот камень. При помощи своего оружия Нинурта скинул камень вниз, который упал к подножию горы и разбился на мелкие части. "На этом с угрозой Мардука покончено!" - победно объявил Нинурта. Аннунаки, бывшие на поле боя, возносили ему хвалу: "Ты стал как Ану!" - кричали они своему герою и лидеру.
  
   После всех этих бурных событий возникла необходимость построить замену разрушенному маяку. Для этого была выбрана гора рядом с Местом Небесных Колесниц. Внутри неё поместили уцелевшие кристаллы, а вершину её увенчали Камнем Гуг, Направляющим Камнем. Вершину этой горы назвали Машу, что значит Гора Небесного Корабля.
   Потом в дом Энлиля, где уже находились Нинлиль и Нинхурсаг, прибыли трое его сыновей. Они собрались вместе, чтобы подтвердить старые права на земли и поделить между собой новые. Нинурта, победивший Анзу и Мардука, получил большие полномочия, на всех землях он был назначен заместителем своего отца. Ишкура наделили Местом для Приземления, которое находилось в Кедровых Горах, а также к владениям присоединили Место для Приземления, которое находилось севернее. Земли к югу и востоку от него, где обитали игиги со своими отпрысками, они были отданы Нанне на вечное владение, чтобы и в будущем его потомки и последователи ими управляли. В его владения включили также полуостров, где было Место Колесниц. Командующим этого места и Пупа Земли утвердили Уту. А землю Двух Теснин, как раньше было договорено, Энки отдал во владение Нингишзидде. Никто из сыновей Энки против этого не возражал, лишь одна Инанна была против этого решения. Она утверждала, что эта земля относится к наследию её покойного жениха, и желала получить собственные владения.
   Лидеры обсуждали, как удовлетворить требования Инанны, Великие Аннунаки, определяющие участь других, размышляли о землях и народах, и это ставило их в затруднительное положение. Они решили спросить совета о Земле и её заселении у Ану, об этом они послали ему сообщение.
   Со времени Потопа, Великого Бедствия, прошло почти два сара. По современному летоисчислению эти события происходили приблизительно 4 тыс. лет до н. э. К этому времени земляне расселились по планете, с высокогорья они спустились на осушенные низины. Это были Цивилизованные Люди, происходившие от Зиусудры и семени Аннунаков. Потомки игигов, родившиеся от смешанных браков, селились рядом с ними. Потомки Каина, пережившие Потоп, заселили отдалённые земли.
   Аннунаков, что спустились с Нибиру, было не много, немногочисленными были и их потомки, которые родились на Земле. В то время их волновали вопросы: как создавать поселения для себя и землян, как сохранить превосходство над Человечеством, как сделать так, чтобы многие повиновались немногим и служили им? Об этом и о будущем спрашивали они совета у Ану. Ану решил ещё раз Землю посетить, чтобы увидеть всё своими глазами и разобраться с возникшими вопросами на месте. Совершить это путешествие он решил вместе со своей женой Анту.
  
  
   Начало
  
   Читать дальше
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"