Группы скифов, направившихся в сторону Южного Урала, поначалу безжалостно нападали, разоряли и грабили небольшие поселения, оказывавшиеся на их пути, им нужны были женщины и рабы. Так было не везде и не всегда, время от времени скифы были заинтересованы в бартерном обмене с местным населением. Но разрушение укреплённого города Аркаим и других поселений в этом районе носит целенаправленный характер. Очевидно, для этого у скифов были причины.
Аркаи́м - укреплённое поселение эпохи средней бронзы рубежа XX/XVIII - XVIII/XVI вв. до н. э., относящееся к т. н. "Стране городов".
Поселение и прилегающая к нему территория с целым комплексом разновременных памятников археологии является природно-ландшафтным и историко-археологическим заповедником. Топоним "Аркаим" происходит от тюркского "хребет", "спина", "основа". Но это уже позднее придуманное название, как он назывался в пору своего существования - неизвестно.
Памятник датируется рубежом III - II тыс. до н. э., либо началом II тыс. до н. э. Неизвестно, сколько просуществовал город. В нём произошёл пожар и город выгорел. Существует три версии возникновения пожара: город подожгли местные жители, - что отпадает, как и случайный пожар. А то, что город спалил внешний враг - не оставляет сомнений.
Города и укреплённые поселения аркаимского типа в настоящий момент обнаружены на значительной площади, охватывающей юг Челябинской области, юго-восток Башкортостана, восток Оренбургской области и север Казахстана. Хронологически они относятся к эпохе средней бронзы, то есть их возраст примерно 3800 - 4000 лет. Эти поселения образуют комплекс, называемый "Страна городов".
"Археологи Зданович и Генинг раскапывают города на Южном Урале. Там прекрасные кузницы уже тогда были. Тогда был водопровод, 2000 лет до нашей эры! Но кто его проводил, какая там была культура, мы можем только догадываться", - говорит в своей статье Золото скифов в каждом из нас" Павел Зарифуллин.
"Здесь были обнаружены останки человека (погребения младенцев в стенах жилищ) и домашних животных, сбруя и ремесленные инструменты, формы для отливки изделий из металла и фрагменты колесниц. Кроме этого выявлен водопровод и ливневая канализация".
- Оказывается, уже тогда были кузницы, водопровод, ливневая канализация, но золота или золотых изделий не обнаружено, хотя Южный Урал богат золотыми россыпями. Скифы - вот и вырисовывается причина исчезновения "страны городов", которая была разграблена и сожжена. Вот откуда в скифских курганах-захоронениях находят много изделий из золота!
На Южном Урале залегает много ценных и редких металлов. Недалеко от заповедника "Аркаим" разрабатывается цинковое месторождение. Главным отличием колчеданных руд является то, что они всегда имеют несколько компонентов. Если основными являются цинк и медь, то вместе с ними имеется достаточно высокое количество золота, свинца, серебра, а также таких редких металлов, как галлий, индий, скандий, ртуть. Есть вольфрам, олово, тантал, бериллий и другие.
Древнее золото Урала
Развитие золотодобычи на Урале и в России в целом связано с открытием в 1814 году горным инженером Л.И. Бруснициным богатейших уральских россыпей золота. До этого события доля России в мировой добыче золота едва достигала 3%.Но с началом добычи золота из россыпей Урала Россия вошла и прочно обосновалась в мировой элите золотодобывающих стран. В 1831-1840 гг. добыча золота превысила 4328 пудов (около 70 т).
Россыпи Урала из года в год изумляли находками уникальных даже по мировым меркам самородков золота. Именно здесь были найдены самые крупные самородки в истории русской золотодобычи: "Большой треугольник", (32,04 кг, 1842 г.) "Большой" и "Малый Тыелгинские" (14,23 и 9,38 кг, 1935 г.), "Заячьи уши" (3, 34 кг, 1935 г.). В 1992 году механизатор Баймакского района при вспашке земли обнаружил самый большой золотой самородок в истории Башкортостана весом в 4 кг 788 гр. "Ирендыкский медведь", признанный достоянием РФ, который демонстрируется в музее г. Уфы.
Совершенно иначе выглядят находки при раскопках именно скифских курганов.
Огромный литой бронзовый котел весом в 500 кг из "царской могилы". Филипповские курганы в Илекском районе Оренбургской области. Котёл украшен изображениями грифонов и скифским орнаментом. В самой усыпальнице найдено множество изделий из золота. Можно предположить, что это был общинный котёл, который скифы оставили в захоронении перед своим переходом в новые места.
Предполагают, что города и укреплённые поселения аркаимского типа, "Страна городов" хронологически относятся к периоду 3800 - 4000 лет назад. Но появились они там гораздо раньше, так как к упомянутому времени люди уже создали укреплённые поселения, расселились вокруг и обзавелись врагами, а иначе - для чего укреплять свои поселения самым серьёзным образом? На Алтае люди жили тоже задолго до прихода туда скифов. Сами по себе в те давние времена люди ниоткуда не мигрировали на Алтай, Южный Урал и Южную Сибирь. Эти районы всегда были богаты полезными ископаемыми, благородными и редкими металлами. Если Нинурта занимался сбором золота, вышедшим на поверхность после Потопа в Мезоамерике, то Гибил - бог-кузнец издревле добывал необходимые ему металлы на Алтае и Южном Урале. Для этого туда были переброшены группы людей, знакомых с рудным делом. Возможно, это были баски, которые тысячи лет занимались добычей меди на Пиренейском п-ове. В Аркаиме уже задолго до прихода скифов были кузницы и другие признаки цивилизации. Постепенно люди размножились, а поселения разрослись. Если на Алтае скифам было не выгодно уничтожать существовавшую там цивилизацию, наоборот, они заселяют свободные территории и уживаются рядом с коренным населением. "Оседлые племена в скифскую эпоху проживали от современной Кулунды на западе до Кузнецкого Алатау на востоке и Алтайских гор на юге". Возможно, причиной тому и был Гибил, заинтересованный в существовании людей в этом регионе. Алтай полностью обеспечивал его потребности в ценных металлах.
Но "Страну городов" На Южном Урале ждала более трагичная судьба. По какой-то причине Гибил уже потерял интерес к этим местам. Там скифы безжалостно уничтожали чуждое им по образу жизни местное население и их поселения. Причину такого поведения можно усмотреть, если обратиться к генетике, а также к анализу отношений богов между собой, что немаловажно.
R1b - гаплогруппа, наиболее распространённая на Южном Урале. К ней относилось местное население, как и баски, из которых 88 % имеют эту гаплогруппу. "После того, как египетские ученые провели анализ мумии Тутанхамона, было обнаружено, что фараон оказался представителем гаплогруппы R1b". А египетских фараонов никак нельзя отнести к клану Энлиля, но можно предположить, что прямое отношение к этой категориии имеет Мардук. На Южном Урале эта гаплогруппа у башкир составляет около 43 %, а гаплогруппа R1a - 24%. Голубоглазые башкиры, как и татары, - не редкость. У киргизов, согласно киргизского проекта FTDNA, гаплогруппа R1a составляет 55.3%.
Однако люди с гаплогруппой R1a вовсе не обязательно являются потомками скифов. Население с этой гаплогруппой существовало в Азии и Сибири задолго до их появления. Но и скифы "наследили" немало.
Голубоглазые башкиры
Гаплогруппа скифов - R1a1, они во многом отличались от жившего там оседлого населения. Кроме того, принимая во внимание, что Аркаим был построен в форме свастики (который мне не удалось разглядеть, это больше похоже на лабиринт), а свастика - символ, применяемый кланом Энки, примером - Индия, а также Гибилом (религия Бон), - символ противостоящего Энлилю и Нинурте клана. Кроме этого там могли проживать и потомки игигов, которых скифы считали заклятыми врагами.
(Рисунок, образованный четырьмя входами во внешней стене Аркаима, представляет собой свастику. Причем свастику "правильную", т.е. направленную по Солнцу. Источник: LAH.RU - Великая тайна Аркаима.)
Подтверждение противостоянию кланов обнаруживается и в укреплённом поселении Синташпа, находящемся по прямой линии в шести км от Акаима и близкое ему по форме и размерам. Обнаружены здесь храмово-погребальный комплекс и могильники. "В большом могильнике - 40 могил, в малом - 9. Мужские захоронения сопровождались погребением лошадей: положение их ног имитирует бег. На глиняной керамике встречается орнамент в виде свастики.
Гончарные изделия из Синташты
Свастика - религиозный символ клана Энки, а потому можно сделать вывод: скифы попросту "очищали" местность от представителей противоборствующего клана, не брезгуя грабежами, убийствами и прочими "непотребными" делами. Тогда слово "геноцид" ещё не было известно.
В гидронимике и топонимике сохранились убедительные свидетельства присутствия скифов-арийцев на Южном Урале, - это река Арийка, деревни Верхний Арий и Нижний Арий в Пермской области, в самом сердце уральской цивилизации городов.
Курганы скифов отличаются от всех остальных, в них найдено много изделий из золота в "Зверином" стиле. Этот стиль, подобно визитной карточке, прямо указывает, что курганы являются именно скифскими захоронениями. Большое количество курганов означает, что скифы в течение продолжительного времени жили оседло в этих местах.