Лерман Олег Михайлович : другие произведения.

Гл. 4-2-12. Ольмеки - обречённая надежда

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Альтернативная история

  
  
Глава 4-2-12
  
  
Ольмеки - обречённая надежда
  
   Ольме́ки - название племени, упоминаемое в ацтекских исторических хрониках. Название дано условно, по одному из небольших племен, живших на указанной ниже территории. Это общество и археологическая культура, существовавшая на южном побережье Мексиканского залива во II - I тыс. до н. э.
  
  
Цивилизация ольмеков на карте [Из интернета]
  
  
Цивилизация ольмеков на карте
  
   Основные существующие сведения об ольмеках наиболее полно изложены в работе Д. Беляева "Ранние вождества в юго-восточной Мезоамерике".
   По древнейшему преданию, Ольмеки ("люди с земли резиновых деревьев") появились на территории современного Табаско около 4000 лет назад, прибыли они морем и обосновались в селении Тамоанчане ("Мы разыскиваем наш дом"). В этом же предании говорится, что мудрецы уплыли, а оставшиеся люди заселили эти земли и стали называть себя по имени своего великого вождя Ольмека Уимтони.
   По другой легенде Ольмеки появились в результате союза божественного животного ягуара со смертной женщиной. С тех пор Ольмеки считали ягуаров своими тотемами, а их стали называть "ягуарьими индейцами".
   Однако, несмотря на все усилия археологов, нигде до сих пор не удалось обнаружить никаких следов зарождения и эволюции цивилизации ольмеков, этапов её развития, места её возникновения. Мало известно и о социальной организации ольмеков, и об их верованиях и ритуалах. Неизвестно и на каком языке говорили ольмеки, и к какой этнической группе они принадлежали. Вдобавок ко всему высокая влажность в районе Мексиканского залива привела к тому, что не сохранилось ни одного скелета ольмеков, что чрезвычайно усложняет археологам возможность пролить свет на культуру самой древней цивилизации Мезоамерики.
  
   Так пишут... Однако ещё в прошлом веке в разных районах Мексики были обнаружены захоронения, связанные с памятниками ольмекской цивилизации. Скелеты, найденные в Монте Альбан и Тлатилько, по определению антропологов, принадлежат к негроидной расе.
   Найдены огромные каменные головы с негроидными чертами лиц. Все эти головы вырезаны из цельных глыб базальта. Самые маленькие имеют высоту 1,5 м, самая большая голова, найденная на памятнике Ранчо ла Кобата достигает 3,4 м в высоту. Средняя высота большинства ольмекских голов - около 2 м. Соответственно, вес этих громадных скульптур колеблется от 10 до 35 тонн! На территории ольмекской культуры находят и другие скульптурные головы людей с типичными американскими чертами, но они меньше и выполнены в другой изобразительной манере. Показательно, что в других частях древней Мексики ничего подобного не находится.
   Странным выглядит экспонат, хранящийся в антропологическом музее города Халапа (штат Веракрус), - это сосуд в виде сидящего слона. В послепотопный период слонов в Америке не было, и ольмекский африканский слон наводит на размышления. А название города "Халапа" начинает ассоциироваться с индским названием "Хараппа", что означает - "земля".
  
   У геологов вызывает удивление, как глыбы базальта, из которого сделаны головы в Ла-Венте, доставлялись на расстояние в 90 км по прямой линии из каменоломни, находящейся в горах Тукстала? На этот счёт существует несколько теорий, но ни одна не даёт ответа: как эти огромные глыбы весом в 10 - 20 тонн перемещали через густые болотистые джунгли, где находится город? Подобный вопрос возникает не впервые. Ведь почти во все места, где существуют мегалитические постройки, каменные монолиты доставлялись издалека, зачастую добывавшиеся на больших расстояниях от мест их последующего применения.
   Однако "нет ничего тайного, что не стало бы явным". Если посмотреть на эти события с точки зрения альтернативной истории и хорошенько покопаться в прошлом не только Мезоамерики, то всё становится на свои места и тайна, не дающая покоя учёным и исследователям уже несколько столетий, становится вполне понятным кусочком истории, о котором умалчивает или не знает официальная историческая наука.
  
   А история эта начиналась ещё в те времена, когда Мардук, долгое время руководивший на Марсе (Лахму) промежуточной космической станцией, принял решение жениться на земной женщине Сарпанит, дочери Энкиме, "которого забрали небеса". Происходило это за много тысячелетий до Потопа. "В Эриду Нинки для Мардука и Сарпанит устроила свадебное празднование. Её люди возвестили о церемонии звуками медных барабанов. Семь её сестёр с тамбуринами невесту к жениху подвели. Большая толпа цивилизованных землян пришла в Эриду, эта свадьба была для них подобна коронации. Молодые аннунаки там тоже были, многие игиги с Лахму на Землю прибыли, чтобы поздравить своего лидера со счастливым событием, чтобы стать свидетелями объединения Нибиру и Земли".
   "По случаю празднества многие игиги прилетели на Землю, лишь треть из них осталась на Лахму. Ни Энки, ни Энлиль не знали об их тайных помыслах: они задумали похитить земных женщин и вступить с ними в связь. В тайне от лидеров Земли игиги совещались на Лахму: "Что позволено Мардуку, то и нам пусть будет дозволено! Довольно с нас страданий и одинокого существования, мы не должны остаться без потомства!" - скандировали они. Когда они прибыли на Землю и увидели дочерей землян, то возжелали их. Они их называли Женщинами Адаповыми, и так между собой решили: "Давайте туда полетим, жен среди Адаповых женщин себе найдём, потомство себе родим!" Шамгаз, один из них, стал их лидером. Он говорил игигам: "Даже если никто из вас не согласится, я один готов пойти на это! Если за содеянное нас призовут к ответу, то я готов взять на себя всю ответственность!" Один за другим остальные игиги присоединялись к заговорщикам, сделать это вместе они друг другу поклялись.
   В день свадьбы Мардука двести игигов на месте для посадки приземлились, которое находилось в Кедровом лесу. Оттуда они прибыли в Эриду под видом работающих землян. Никто не обратил на них внимания, вместе с толпой землян они прошли на церемонию. Когда свадебный церемониал Мардука и Сарпанит подошёл к концу, Шамгаз, как было условлено заранее, игигам подал знак. Тогда каждый из игигов по земной девице схватил и утащил её силой за собой. Вместе с девицами игиги прибыли к месту приземления в Кедровом Лесу. Они превратили это место в укреплённую крепость и бросили вызов лидерам: "Довольно нам жить в удалении, в полном уединении и без детей! На дочерях Адаповых мы жениться хотим! Вы дадите нам своё благословение, или мы всё на Земле превратим в руины!"
   Лидерам аннунаков это сильно не понравилось, особенно возмущался Энлиль, считавший игигов предателями, самовольно оставившими порученную им работу по поставкам золота на Нибиру. Но посовещавшись, лидеры всё-таки разрешили игигам остаться на Земле, угрозы игигов возымели действие.
   Позднее в Библии их назовут "Падшими Ангелами".
   Как видно из этой истории, игиги, т. е., нибируанцы почти ничем по внешнему виду не отличались от земных людей, они свободно прошли на церемонию бракосочетания Мардука и Сарпанит, никто не обратил на них внимания.
   "В Кедровом Лесу на посадочной платформе игиги со своими женщинами пребывали изолированно от Эдина. У них рождались дети, детьми небесных кораблей они их называли.
   Мардук и Сарпанит тоже свой род продолжили, двух первых своих сыновей они назвали Асар (Осирис) и Сату (Сет). Они пригласили игигов в свои владения, подаренные им, что были выше Абзу. Мардук предложил им поселиться в двух городах, которые он возводил для своих сыновей. Некоторые игиги со своими отпрысками подались в эти владения, что на Тёмной Земле. Шамгаз и другие игиги остались на платформе для приземления в Кедровых горах, некоторые из них отправились на восток, в далёкие высокогорные земли".
  
   Прошло много времени, Потоп опустошил Землю, но история продолжалась. Спустя 4000 лет после Потопа началась вражда между сыновьями Мардука, подстрекаемая Шамгазом.
   "В то время, когда Мардук и Сарпанит со своими сыновьями и дочерями на Лахму Потоп переживали, двое их сыновей Асар (Осирис) и Сату (Сет), к дочерям Шамгаза, лидера игигов, нежные чувства испытали. После возвращения на Землю братья женились на двух сёстрах. Асар женился на той, что звали Астой (Исида), а Сату обручился с той, что звали Небат (Нефтида). Асар пожелал жить со своим отцом на Тёмных Землях, а Сату поселился рядом с Местом Приземления (Космодром на Синае), где обитали игиги с Шамгазом. Шамгаз мечтал о земных владениях, его мучил вопрос: где игиги могут быть хозяевами? Этим он постоянно подстрекал игигов, об этом же Сату всякий раз твердила Небат. Асар, оставшись с отцом, надеялся стать его преемником, чтобы одному наследовать плодородные земли. Об этом Шамгаз и его дочь Небат каждый день продолжали напоминать Сату. Они обдумывали, как бы наследство в одних руках Сату сохранить". Не стану загружать читателей выдержками. История противостояния Озириса и Сета изложена в разных интерпретациях, которых много в интернете, но суть в ней одна.
  
   Игиги, породнившиеся с потомками Мардука, считались Энлилем изгоями. Но пользовались покровительством Мардука, а затем и его сына Набу. Они безоговорочно поддерживали Мардука и Набу в борьбе за власть. Шамгаз, как и прежде мечтал о законном месте на Земле для своих потомков, образовавших народ. Когда Мардук стал Верховным правителем Земли, сместив Энлиля, Шамгаз напомнил ему о давнишнем обещании выделить земли для игигов. Он указывал на земли за океаном и обо всё возрастающей там силе Нинурты. На этот раз слова Шамгаза достигли цели. Мардука действительно беспокоило возрастающее влияние Нинурты и Инанны. Шамгаз разработал план завоевания Америки и изгнания оттуда Нинурты (Виракочи) и Кецалькоатля (Тота). Слова Шамгаза были подкреплены делом, он нашёл среди командиров кораблей игигов молодого и амбициозного лидера, ненавидевшего Нинурту, которому и предстояло провести операцию. В этой войне были использованы военные космические корабли игигов, находившиеся на орбите Земли. Нинурта и Тот, а заодно и Энлиль, время от времени обитавший в Мачу-Пикчу, были вынуждены покинуть Мезоамерику. Но разбить древнюю цивилизацию, созданную этими великими Богами, было не достаточно. Поэтому вместо культа Пумы, насильно вводился культ Ягуара, обеспечивающий закрепление достигнутой победы. В награду за помощь в победе над Нинуртой и его сторонниками в Южной Америке, Мардук выделил потомкам игигов земли на южном побережье Мексиканского залива, ставшие их владениями. Хотя это и была формальность, но слово нового Верховного Правителя Земли - Мардука было значимо.
  
   Почему же потомки игигов, которые были светлокожими, как и другие нибируанцы, приобрели тёмную кожу и негроидные черты лица? Объяснить это можно тем, что после Потопа игиги, оставшиеся в живых, могли чувствовать себя в безопасности только в африканских владениях Мардука. Людей, переживших Потоп, осталось мало, на Ближнем Востоке они находились под покровительством Энлиля и Нинурты, игигам путь туда был заказан. Волны Потопа накрыли не всю Африку. Основной их удар пришёлся на Южную и Северную части континента. В северной части Африки в результате смыва плодородного слоя почвы образовалась пустыня Сахара. Но в гористой юго-восточной части континента, вокруг высокогорного озера Виктория, некоторым африканским племенам удалось выжить. Они не были дикарями, а новой модификацией людей на основе эректусов, хорошо приспособленных к жизни в этой местности. То, что воды Потопа не дошли до этих мест свидетельствует отсутствие морских отложений и пресная вода в озере. Впоследствии для продолжения рода игиги женились на чернокожих африканских женщинах, ведь путь на Нибиру для них был закрыт. В течение нескольких тысячелетий потомки игигов под предводительством Шамгаза стали темнокожими, образовав небольшой народ.
  
   "По древнейшему преданию, Ольмеки ("люди с земли резиновых деревьев") появились на территории современного Табаско около 4000 лет назад, прибыли они морем и обосновались в селении Тамоанчане ("Мы разыскиваем наш дом")". Сам смысл этого названия говорит о вожделенном желании Шамгаза и его потомков обрести "свой дом" на Земле.
   Так появилась цивилизация Ольмеков, активно поддерживавшая культ Ягуара. В Ла-Венте сохранилось уникальное мозаичное панно с изображением головы ягуара. Ла-Вента достигла в размерах 2 кв. км. Центральной осью поселения являлась "Большая пирамида" - округлый в плане земляной холм высотой более 30 м.
   Однако подобное сооружение не характерно для них. Вполне возможно, что это зиккурат, построенный Кецалькоатлем ещё до их прибытия, впоследствии занесённый землёй. Известно, что до них на этой земле жили люди, более ранние следы обитания найдены в районе Ла-Венты и относятся уже к концу III тыс. до н. э. А название реки, Коацакоалькос, протекающей неподалёку, наводит на мысль о великом строителе зиккуратов и пирамид - Тоте (Кецалькоатле). Изображения отрубленных человеческих голов и оружия на стелах Ла-Венты говорят о том, что их жизнь не была такой уж мирной. Здесь пришельцы истребили местных великанов и основали первый из упоминаемых в легендах культурный центр Тамоанчан. По другому мифу, семь племен пришли с севера на Мексиканское нагорье. Здесь уже жили два народа - чичимеки и гиганты. Причем гиганты населяли земли к востоку от современного Мехико - районы Пуэбла и Чолула. Оба народа вели варварский образ жизни, добывали пропитание охотой и питались сырым мясом. Ольмеки изгнали чичемеков, а гигантов истребили, которые не могли устоять против них.
  
   О гигантах в Америке можно прочитать здесь: "Американские гиганты".
  
   Чeтырьмя глaвными цeнтрaми oльмeкcкoй культуры были Трec-Cапoтec, Лa-Вeнтa, Cеррo-дe-лac-Мecаc и Cан-Лoрeнcо, рacпoлoжeнныe нa тeрритoрии нынeшних штaтoв Вeрaкруc и Тaбacкo. А первой древней столицей индейской Америки считается Сан-Лоренсо. В нём проживало до 5 тыс. жителей, которым покровительствовал бог ягуар. Его масками были украшены углы ступеней пирамиды (самой древней из известных сегодня в Америке). В городе было найдено 10 колоссальных голов ольмеков из базальта, а также алтари-троны и несколько десятков разных изваяний. Колоссальные головы, очевидно, изображали верховных вождей. На ушах у них также имеются приспособления, напоминающие наушники статуй на острове Пасхи. Вес такой головы достигает 30 тонн, имеет среднюю окружность около 7 метров и высоту в 2,5 метра. Каждая из голов имеет свое "лицо" с взглядом, устремленным в пространство. На головы надеты каски-шлемы с ремешком на подбородке. Первая такая каменная голова была обнаружена американским археологом Мэтью Стирлингом в 1930-х годах. Он написал тогда в своем отчёте: "Голова была высечена из отдельной массивной базальтовой глыбы. Она покоилась на фундаменте из необработанных каменных глыб. Будучи расчищена от земли, голова имела довольно устрашающий вид. Несмотря на значительный размер, она обработана очень тщательно и уверенно, ее пропорции идеальны. Уникальное явление среди скульптур аборигенов Америки, она примечательна своим реализмом".
   Экспедиция Стирлинга сделала ещё одно удивительное открытие. Были найдены детские игрушки. Изображали они собак, установленных на платформы с колёсиками. Это было поразительно, так как до Колумба в Америке не знали колеса. Однако находки опровергали устоявшееся мнение.
  
   В 1975 году "Национальный фонд защиты индейцев Бразилии объявил о том, что антрополог Валерия Паризе обнаружила в штате Мараньян, на северо-востоке Бразилии, таинственное племя индейцев "номадес гуахао ("кочующие гуахас"), больше известных как "черные индейцы". "Черными индейцами" их прозвали потому, что они обладают всеми чертами негров.
  
  
Отголосок надежды [Из интернета]
  
  
Отголосок надежды
  
   Археологи смогли восстановить многие предметы обихода ольмеков (керамическую посуду, маски, скульптуры и т.д.). Основные находки были обнаружены при раскопках в Сан-Лоренсо, Ла Венте и Трес Сапотес. Они были земледельцами, обменивались своими товарами с народами, жившими на отдалённых землях. Они хорошо владели обработкой камня, создавали расписные стены, высекали могильные плиты и каменные алтари, делали топоры, лепили из глины маленькие статуэтки и маски. Ольмеки создавали различные нательные украшения и разнообразные ювелирные изделия. Ценились у них обсидиан, яшма и нефрит ("солнечный камень") различных оттенков (от снежно-голубого до лазурного и насыщенно-зеленого).
  
  
Изображение слона в фигурной керамике [Из интернета]
  
  
Изображение слона в фигурной керамике.
  
   Способность ольмеков перемещать из карьера в город на расстояние 90 км по прямой линии огромные глыбы базальта весом в 10 - 20 тонн через густые болотистые джунгли, способы резки и обработки камня говорят о том, что они владели знаниями, технологиями и техническими возможностями известными аннунакам. Стоит ли удивляться, ведь это были потомки игигов "наблюдателей" - тех же нибируанцев.
   Ольмеков называли "кукурузным (маисовым) народом", (маис давал три урожая в год), кукурузные лепёшки были их основной едой. Ели они также бобы, авокадо, фасоль и тыкву, рыбу и другие морепродукты.
   Численность населения, включая поселки, составляло около 20 тысяч человек. Города имели четкую архитектурную планировку. Ось симметрии отклонялась точно на 8 градусов от направления на север. Все главные здания, построенные на плоских пирамидальных платформах, были правильно сориентированы относительно этой оси по сторонам света. Городские площади были вымощены отесанными и отполированными брусками зеленого серпентина, скреплённого раствором". Расцвет ольмекской культуры приходится на 1500-1000 годы до н. э. Существует свидетельство палеоантропологов, что около 1500 года до н. э. на территории американского континента появились люди негроидной расы, что соответствует послевоенному времени противостояния Виракочи и Тескатилпоки.
  
   Исчезли ольмеки так же внезапно, как и появились на территории Тобаско. Около 400 г. до н. э. Сан-Лоренсо и Ла-Вента приходят в упадок, что знаменует собой конец ольмекской археологической культуры. Больше ольмеков никто не видел.
  
   Из истории. "Возобновив войну с персами, Александр Македонский оказался под стенами Вавилона в 331 г. до н. э. и въехал в город на колеснице. На священной территории он поспешил к храму-зиккурату Эсагиль, чтобы взять Мардука за руки, как это делали все завоеватели до него. Но великий бог был мертв.
   По свидетельству псевдо-Каллисфена, Александр увидел бога в золотом гробу, причем его тело было погружено в специальное масло. Неизвестно, так ли было на самом деле, но факты свидетельствуют, что Мардук умер, а его зиккурат Эсагиль всеми - без исключения - последующими историками назывался гробницей.
   В 539 до н. э. Вавилон был занят войсками персидского царя Кира II и утратил самостоятельность. После подавления двух восстаний против персидского владычества (484, 482 до н. э.) Ксеркс I вывез из Вавилона золотую статую Бэла-Мардука и лишил город автономного статуса".
   Историк и географ Страбон, уроженец одного из греческих городов Малой Азии, живший в I в. до н. э., описывал Вавилон в своей знаменитой "Географии". Он пишет, что в городе была также гробница Бела, которую, как говорят, разрушил Ксеркс.
  
   О смерти Мардука - отдельная история. Факт, что он был мёртв, Вавилон пал, а его сын Набу исчез неизвестно куда. Он был уже не в состоянии воевать в одиночку против своих противников, значительно превосходивших его возможности во всех отношениях.
   Царственные аннунаки клана Энлиля торжествовали, наконец-то время ненавистного им Мардука ушло. Но Набу исчез, в будущем это могло доставить им много неприятностей. Чтобы обезопасить себя, посовещавшись, они приняли решение избавиться от всех приверженцев Набу, оставшегося в живых. Подлежали уничтожению все игиги и их ближайшие потомки, жившие на Земле, независимо от их участия в войне. Нергал, некогда поклявшийся на собрании "Великих Аннунаков" уничтожить отца и сына (Мардука и Набу), с радостью взялся за выполнение этой задачи. Наконец-то появилась возможность расквитаться с ненавистными потомками игигов, которых Мардук некогда поселил на землях в Африке, принадлежавших Нергалу, выгнав его оттуда. Каким способом он стёр с лица Земли народ ольмеков - не столь важно, способов и возможностей у него было предостаточно, он справился с порученным делом. Недаром его назвали "Богом войны и смерти".
  
  
Каменная голова [Из интернета]
  
  
Остались только каменные головы ольмеков.
  
  
  
19. 10. 2015 г.
  
  
   К оглавлению
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"