Лерман Олег Михайлович : другие произведения.

Гл. 4-2-7. Пума Пунку и Тиуанако - молчаливые свидетели

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

  
  
Глава 4-2-7
  
  
Пума Пунку и Тиуанако - молчаливые свидетели
  
   Озеро Титикака - самое высокое из высокогорных озёр. Это легендарная прародина инков. В эти места обитания их направил Виракоча - верховный бог, который дал инкам все основы цивилизации, у него была своя столица - Тиуанако. Интересно, что до Тиуанако ни в Перу, ни в Боливии не найдено следов развитой цивилизации со следами мощной архитектуры, развитой технологии керамического производства или обработки металлов. Этот феномен не объяснён до настоящего времени.
   В местных преданиях утверждается, что не только дороги и изощренная архитектура уже были древними в эпоху инков, но что они были плодом трудов белых рыжеволосых людей, живших за тысячи лет до этого.
  
  
Врата Солнца [Из интернета]
  
  
Врата Солнца - каменный календарь, арка, принадлежащая цивилизации Тиуанако.
  
   Древние руины Тиуанако существовали задолго до инков. Считалось, что Пума Пунку - это древний порт. Раскопки холма выявили его искусственное происхождение. Холм был укреплён ровной прямоугольной кладкой из камней, которую не могли соорудить индейцы. Сохранилась платформа из огромных плит, вес которых доходит до 400 тонн. Эта платформа служила фундаментом для некой конструкции. Для прочности эти плиты соединялись между собой металлическими стяжками в виде двутавра и имели утолщения на концах. Были там и другие металлические стяжки, в которых обнаружено присутствие никеля. Но в Боливии никеля не было, он, несомненно, был туда доставлен из очень далёких мест. Расплавленный металл заливался непосредственно в углубления. Для этого можно применить несколько технологий, но ни одна из них не укладывается в рамки индейской культуры, да и современных возможностей. Раскопанные камни сооружения на холме отличаются своими чёткими гранями, идеально плоскими сторонами, многоступенчатыми пропиленными нишами, отверстиями и выступами. Поражает размах строительства из камней, а не бетона. Кроме того, видны следы обработки андезита, очень твёрдого камня. Предполагается, что в сложных нишах стояла аппаратура из отдельных блоков. А само строительство происходило по "пластелиновой" технологии.
  
   Справка. В переводе с кечуа Пума Пунку означает "Дверь Пумы". Комлекс представляет собой насыпь, преимущественно глиняную, облицованную мегалитическими блоками. Её размеры с севера на юг составляют 167,36 м, с востока на запад - 116,7 м. На северо-восточных и юго-восточных углах имеются дополнительные прямоугольные объёмы облицованной насыпи шириной 20 метров и длиной 27,6 м. Ниже уровня насыпи устроен прямоугольный внутренний двор, стены и поверхность которого также состоят из мегалитов.
   На восточном краю Пумы Пунку располагается терраса, так называемая "Платформа Литица". Её размеры 6,75 м на 38,72 м. В состав Платформы входит самый большой каменный блок, из обнаруженных в Пума Пунку и Тиуанако. Размеры этой монолитной плиты красного песчаника составляют 7,81 м длины, 5,17 метров ширины и, в среднем, 1,07 метра толщины. Оценочный вес порядка 131 тонны.
   Насыпь Пума Пунку в основном состоит из глины, а края заполнены речным песком и булыжниками. Археологические исследования установили, что комплекс возводился в три основных этапа.
   Принято считать, что в период своего расцвета Пума Пунку представлял блистательное зрелище. Современное понимание исходного значения и роли данного комплекса является весьма приблизительным из-за отсутствия исторических письменных источников с одной стороны и разрушительного действия времени, в частности, варварского уничтожения каменных блоков использовавшихся для производства щебня при строительстве железной дороги и другого.
   Интересно также, что в раскопках окрестностей Пума Пунку в 50-х годах XX века был найден такой "неуместный артефакт", как керамическая чаша - Фуэнте Магна (исп. Fuente Magna), содержащая раннюю шумерскую клинопись. В настоящее время она хранится в Музее драгоценных металлов (исп. Museo de Metales Preciosos), Ла-Пас (Боливия).
  
  
Чаша – Фуэнте Магна [Из интернета]
  
  
Чаша - Фуэнте Магна
  
  
Клинопись на чаше [Из интернета]
  
  
Керамическая чаша внутри и снаружи покрыта различными рисунками и текстом на двух языках, напоминающих клинопись. Но прочесть надписи не удалось.
   Ничего удивительного в такой находке нет. Боги время от времени посещали многие уголки Земли, некоторые - редко, другие чаще. Даже на острове Пасха была найдена статуэтка женщины из Междуречья.
   Применение методов магнитометрии, электрической проводимости и сейсморазведки позволили установить, что в радиусе одного километра от комплекса имеются скрытые под землёй остатки различных строений, мостовых и даже водопроводов.
  
   Радиоуглеродный анализ нижнего слоя насыпи Пума Пунку показал, что начало работ на первом из трех строительных этапов произошло в 536-600 годы н. э. Но тут возникает вопрос: анализ "нижнего слоя насыпи", но не самого сооружения и ещё не открытых под землёй сооружений? Спрашивается, каким же образом туда могла попасть чаша Фуэнте Магна, содержащая раннюю шумерскую клинопись, возраст которой около шести тысяч лет? Вполне очевидно, что проводившийся радиоуглеродный анализ не дал ответа на вопрос о времени постройки сооружения, а само сооружение было построено гораздо раньше и ещё полностью не обследовано.
   Вот что рассказывает Андрей Жуков, кандидат исторических наук, побывавший в этих местах.
  
  
Удивительная обработка [Из интернета]
  
  
Удивительная обработка камня. Адрес фото
  
   На Пума Пунку находятся самые интересные следы древней высокоразвитой цивилизации, самые сложные камни со следами удивительной обработки. Там же видны и следы взрыва. Основной комплекс представляет собой груду развалин, причём, камни буквально разорваны в клочья. Это не просто развалины, а свидетельства некоего огромного взрыва, в результате которого мощная взрывная волна скинула камни сверху и оставила лежать разбросанными. Археологи обнаружили в окрестностях следы глобальной катастрофы: нередко фрагменты скелетов людей и животных лежат в хаотическом беспорядке с обработанными камнями, инструментами, песком и простой щебёнкой. Создаётся впечатление, что всё это волокла, ломала и сваливала в кучу какая-то сила, похожая на потопное цунами, дошедшее сюда со стороны Тихого океана. На эти же события указывает вода в озере Титикака на высоте четырёх километров, в котором обнаружены не только пресноводная, но и морская фауна и флора. Можно было бы списать всё на Всемирный потоп, но мешают два момента: во-первых, согласно местным преданиям, Тиуанако - столица Виракочи, который правил тут не до, а после потопа. Во-вторых: картина разрушений в Пума Пунку имеет ряд деталей, которые не вписываются в теорию водного потока. Особенно это заметно на платформе из громадных блоков, которая испытала явно какое-то точечное воздействие. Легко определяется эпицентр этого воздействия по разрушенной плите в центре платформы. Если бы это было землетрясение, то оно сдвинуло бы всё, то же самое сделал бы и потоп, но здесь разорван только один из блоков, только небольшая его часть торчит над землёй под углом 70 градусов от первоначального положения. Вручную с таким блоком это было бы невозможно сделать. Интересно то, что рядом с этим блоком других блоков нет, они стоят чуть поодаль кругом. Выглядит это так, что сооружение разрушено специально с помощью какого-то мощного оружия. Ни землетрясение, ни потоп не смогли бы так сделать, это картина мощного взрыва или нескольких взрывов. Нижняя часть платформы, практически, не пострадала, видны ровные хорошие ряды кладки. Это можно объяснить и точным попаданием метеорита, однако, это уже не первый объект, вызывающий мысли о ракетном ударе. Например: взорванный храм в Сакайуамане, его разрушение также напоминает взрыв от попадания в него ракеты. Тем более что рядом с ним есть нечто похожее на небольшую воронку. Часть объектов в долине Куско носят следы целенаправленного разрушения со следами падения ракет.
   Так же вырваны со своего скального образования и разбросаны обломки каменных конструкций на Кенко-2. На самом Кенко есть обработанная скала, которая в своё время была стенкой каменного прохода, вторая же стенка куда-то исчезла.
   Странная картина разрушений имеет место также и в Сиустане, где стоят руины бочкообразных конструкций, которые историки считают могилами местных вождей, хотя размеры блоков и качество их обработки вызывают большие сомнения в возможности их создания индейцами. Эти "бочки" очень напоминают вид доменных печей для выплавки металлов, а мусором внутри они были забиты гораздо позже. На этих объектах видны следы целенаправленного разрушения с помощью какого-то оружия. Огромные камни разбросаны на десятки, а то и сотни метров, расколоты и разорваны. Испанцы в своё время тоже не смогли бы это сделать, да и для чего? Даже очень плотный метеоритный дождь не смог бы так точно поразить так много объектов.
   Особенно ясно ракетный удар прослеживается в Тиуанако. Тут его следы остались не только в Пума Пунку, но и на основном участке археологического комплекса Каласайя, который сложен позже из обломков прежних строений. Та часть комплекса, которая считается пирамидой, имеет внутри гигантскую воронку в несколько десятков метров в диаметре. А по краям этой воронки валяются в беспорядке каменные блоки, перемешанные с землёй.
   После этих военных действий происходит целенаправленное уничтожение письменности индейцев. Цель - стереть память о прежних богах и их достижениях.
  
   Подтверждение этих событий, произошедших в давние времена, мы находим и в книге Грэма Хэнкока "Следы богов".
   Почему же ушёл Кецалькоатль? Что случилось? В мексиканских легендах говорятся, что конец просвещенному и великодушному правлению Пернатого Змея положил Тескатилпока, злобный бог, имя которого переводится как "Дымящееся Зеркало", чей культ требовал приносить людей в жертву. Похоже, что в древней Мексике произошло сражение почти космического масштаба между силами света и тьмы, в котором темные силы одержали победу...
   Грэм Хэнхок рассказывает о месте Тула в провинции Идальго. "Я сидел на плоской вершине сооружения, которое без особой выдумки называется "Пирамида В". У основания пирамиды, с севера и востока, располагались стены с изображениями ягуаров и орлов, пожирающих человеческие сердца. Сразу за моей спиной стояли четыре колонны и четыре устрашающего вида гранитных идола, каждый высотой под три метра. Впереди и слева от меня находилась частично разрытая Пирамида С, поросший кактусами курган высотой около 12 метров. Дальше виднелись курганы, не тронутые археологами. Справа от меня находилось "Поле для игры в мяч". На этой длинной I-образной арене в древности устраивали игры гладиаторов. Две команды, а иногда просто два игрока, боролись за обладание каучуковым мячом. Проигравшим игрокам отрубали головы.
   Идолы на площадке сзади меня имели вид торжественный и устрашающий одновременно. Я встал и подошел, чтобы познакомиться с ними поближе. Скульптор наградил их суровыми и неумолимыми лицами, крючковатыми носами и пустыми глазами, лишенными сочувствия и эмоций. Но больше всего меня заинтересовал не их свирепый вид, а предметы, которые они сжимали в руках. Археологи признаются, что не знают точно, что это за предметы, однако попытались дать им названия. Эти названия "прилипли", и теперь принято говорить, что в правой руке каждый идол держит копьеметалку атль-атльс, а в левой - "копья или стрелы и курильницы". И никого особенно не волнует, что на самом деле эти предметы нисколько не похожи на атль-атльс, копья, стрелы и курильницы.
   Я вспомнил легенды, согласно которым боги древней Мексики были вооружены ксиукоатль, "огненными змеями", которые могли испускать лучи, способные пронзать и расчленять человеческое тело. Может быть, идолы в Туле держали в руках именно "огненных змей"? Что же они собой представляли в таком случае, эти змеи?
   Чем бы они ни были, внешне оба устройства выглядели как нечто техническое. И чем-то напоминали столь же загадочные предметы, находившиеся в руках идолов Каласасайи ("Стоячие колонны") в Тиауанако".
   И дальше: "Мы с Сантой прибыли в Тулу - Толлан, потому что она была тесно связана как с Кецалькоатлем, так и с его заклятым врагом Тескатилпокой, Дымящимся Зеркалом. Вечно молодой, всемогущий, вездесущий и всезнающий Тескатилпока ассоциировался в легендах с ночью, тьмой и священным ягуаром. Он был "невидим и неумолим, являясь людям то летящей тенью, то ужасным чудовищем". Часто изображаемый в виде сверкающего черепа, он владел якобы, загадочным предметом, Дымящимся Зеркалом, в честь которого и был назван, и которое позволяло ему на большом расстоянии наблюдать за тем, что делают люди и боги. Олицетворяя силы тьмы и хищного зла, Тескатилпока, как гласят легенды, ввязался в конфликт с Кецалькоатлем, продолжавшийся немало лет. Верх брал то один, то другой. Но, в конце концов, космическое сражение окончилось поражением добра, и Кецалькоатль был изгнан из Толлана. Вслед за этим, под влиянием кошмарного культа Тескатилпоки, в Центральной Америке повсеместно снова были введены человеческие жертвоприношения.
   Как мы уже знаем из легенд, Кецалькоатль бежал на побережье, откуда отплыл на плоту из змей. Как гласит одна из легенд, "он сжег свои дома, построенные из серебра и раковин, зарыл свои сокровища и отплыл по Восточному морю вслед за своими соратниками, которые обратились в ярких птиц".
   Это горькое расставание произошло, предположительно, в месте, которое называется Коацекоалькос, что означает "Святилище змей". Там перед отправлением Кецалькоатль обещал своим последователям, что когда-нибудь вернётся, чтобы низвергнуть культ Тескатилпоки и начать новую эру, когда боги вновь будут "принимать пожертвования из цветов" и прекратят требовать человеческой крови.
   Предполагаемое место, послужившее ареной, на которой разыгралась эта трагедия, сейчас называется Тула. Ему не более тысячи лет, однако, легенды относят его к гораздо более отдаленной эпохе. В те доисторические времена оно именовалось Толлан. Все предания сходятся на том, что именно у Толлана Тескатилпока нанес поражение Кецалькоатлю и заставил его покинуть эти края".
  
  
   К оглавлению
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"