При написании произведения использован простонародный русский разговорный язык характерный для Северо-Западного региона с элементами блатного жаргона.
В виду выше изложенного перевод на любой иностранный язык невозможен.
В произведении отражена история и культура России от Рюрика до наших дней в форме стёба, байки, анекдота, басни, сказа и не претендует на историческую достоверность.
Оно понятно человеку с Российским менталитетом, хорошо знающему историю и культуру страны.
Его можно использовать, как пособие, для изучения мало знакомых нюансов русского разговорного простонародного языка и блатного жаргона.
Произведение не претендует на всеобъемлющий ответ по нюансам русского простонародного разговорного языка и блатного жаргона.
Эпиграф.
Я снова перед церковью в слезах,
молюсь за вас, молюсь за вас.
Живых и павших.
За души, что на небесах,
и души дьяволу продавших.
Молюсь за всех людей,
кто в Бога верит,
и кто живёт в безверье.
Молюсь, колена преклонив,
за мёртвых и живых.
Молюсь, прощения прошу,
даруй Господь,
им благодать свою.
Молюсь, за тех, кто в горе,
и за преступника в неволе.
Молюсь за тех,
кто сеет распри на Земле,
и кто Содом устроил нам везде.
Молюсь и Бога всё прошу,
даруй Господь им благодать свою.
Я снова перед церковью в слезах,
молюсь за вас, молюсь за вас.
Живых и павших.
За души, что на небесах,
и души дьяволу продавших.
Вступление.
0-0
Я Крещенской тихой ночью, написал про бесов строчку.
Написал про сатану и немножко, про страну.
Написал про нравы быт и что был слегка побит.
Написал всё вроде сказки, получилось вроде басни.
Пробежался по векам, много лиц там повстречал.
В век упёрся двадцать первый, но и здесь всё также скверно.
Здесь всё тоже, как и прежде, а вокруг одни невежды.
Вновь цензура и наветы и доносчики поэты.
И как в прежние века, иль острог, иль Колыма.
Иль забвению строка, с сайта напрочь, навсегда.
Знать не в бровь, а в глаз попал, или лучше б промолчал.
Он начало всех начал, иль я всё же подкачал?
Вот он сказ пред вами весь, иль антихрист уже здесь?
Часть первая.
Что в народе говорят
1
Святки вроде наважденья, бесы, черти до крещенья.
И гадает вся страна, с дня рождения Христа.
Здесь колядки и гаданья, сатана не унывает.
Кто на кофе, кто на чае, кто пред зеркалом, что в раме.
На горохе, на бобах, на истрёпанных картях.
И на воске, что такого, ведь Христос-то не крещёный.
Веселиться весь народ, беса в гости вновь зовёт.
И с времён почти забытых, целу ночь он веселиться.
Чу, петух прокукарекал, полночь, бесы и потеха.
И до первых петухов, стар и млад гадать готов.
Полночь, звёзды и луна, за порогом сатана.
Все расселись за столом, черти рядом под столом.
Глядь, рогатый за окном, или ряженый там кто.
2
Или суженый тебе, не понять ведь в темноте.
Бабка карты разложила, что, как ведьма некрасива.
Пред гаданьем не крестилась, пред крещеньем не постилась.
Зашумело вдруг по крыше и завыло враз в трубе.
Помутилось в голове, знать и карте место здесь.
Бабка глянула расклад, ну, а бесы снова в пляс.
Вот судьбы твоей расклад, или ты сынок не рад.
Там гляди тебе дорога, не за море, недалёко.
Там невеста ждёт тебя и красива, не глупа.
Будет вроде испытанья, бабка скажет на прощанье.
А как выйдешь на крыльцо, сатана тебя в сугроб.
Будешь ты искать дорогу, вплоть до первых петухов.
Будешь лазать по сугробам, иль жениться не готов.
3
Я про это всё слыхал, кое-что народ сказал.
Кто же в жизни не гадал, грех на душеньку не брал.
Всяк судьбу свою пытал и мечту свою искал.
Я решил проверить это, расскажу вам по секрету.
Расскажу как на духу, правду братцы и не вру.
Я пред зеркалом на святки, вспомнив старые колядки.
Сел немножко погадать, свою будущность узнать.
Сел пред зеркалом лицом, за спиною дверь в мой дом.
Между зеркалом и мной, стол ногами в потолок.
А на ножках по свечи, в полночь спели петухи.
Дверь без звука отворилась, и судьба моя явилась.
За спиной моей стоит, мне из зеркала гласит.
Ты зачем позвал меня, что за срочные дела.
4
Я замялся, растерялся и как вроде нем остался.
Мысли скачут в голове, а судьба с вопросом мне.
Что же хочешь ты узнать, я глядел на дивну стать.
Красоты, не описать, та с вопросом мне опять.
Ты позвал, и я пришла, жду вопроса от тебя.
Я хотел перекреститься, да рука не шевелиться.
И язык прилип к гортани, эх, попробую глазами.
Только я подумал это, а судьба ко мне с советом.
Ты расслабься и не трусь, иль вопросов не дождусь.
Их мне мысленно задай, а ответ в уме читай.
Здесь я сразу осмелел и вопрос в уме созрел.
Ты у всех така красива, или мне ты только снишься.
Мне из зеркала ответ, я не снюсь, тебе совет.
5
Не глазей ты на меня, или сглазишь вдруг меня.
Я, у каждого своя, сей вопрос не для меня.
Ты с вопросом этим к Богу, дверь закрылась за порогом.
Я отправился в кровать, время вроде почивать.
Мысль застряла в голове, что судьба сказала мне.
Вслед приснился сон такой, Бог беседовал со мной.
Про страну, да про дела, в общем, чем она жива.
Что в народе говорят, и чему народ не рад.
Я сказал, как есть сейчас, что от бесов нет житья.
Что страна давно в упадке, а от власти взятки гладки.
Там Высоцкий с ним стоял и моим словам внимал.
Буркнул, жизнь, как карнавал, что о том, и он писал.
Я продолжил говорить, что гоненья начались.
6
Жизнь, как сон дурной кажись, да хоть в гроб живым ложись.
Иль усни и не проснись, иль в петлю и удавись.
Бог сказал, что коли так, напиши об этом сказ.
Мысли умные зарой за словесной шелухой.
Пусть читают и гадают, где же истина пытают.
Пошути сынок любезный, станешь ты тогда известным.
Искриви всё, как в лекало, приложил, всё ясно стало.