Мы опять стояли возле аварийного выхода Козак Мамай курил и смотрел вдаль. Был уже рассвет, и мы приближались к месту первой пересадки. Система перекладных дирижаблей, сам принцип остался в империи еще с тех времен, когда сообщение между городами осуществлялось на конной тяге. На дорогах просто находились перекладные станции с постоялыми дворами. Где путники меняли загнанных или уставших на перегоне между станциями лошадей и двигались дальше либо останавливались на постой в постоялом дворе если не хотели ехать в ночь. Этот же принцип сохранился и при построении системы перекладных дирижаблей. Сложно понять, чем руководствовались чиновники создавая положения о таком воздушном сообщении. Но дирижабли приписывались к одной конкретной перекладной станции и за экипажем и дирижаблем закреплялся только один пролет. То есть долетев до первой пересадочной станции, он выгружал почту грузы пассажиров и улетал обратно к месту приписки. Каждая станция представляла из себя башню к которой швартовался дирижабль. Внутри башни были лифты пассажирский и грузовые. И возле башни в зарытых в землю баках находилось дизельное топливо. Которое по трубам насосами подавалось к дирижаблю на верх башни. В низу также находился постоялый двор и мастерская, в которой дежурили механики. Которые готовили прибывающие дирижабли к перелетам. Склады и грузчики и прочий персонал естественно прилагался. Так вот наш дирижабль пристыковывался к этой станции и дальше не летел следующий перелет обслуживал уже другой дирижабль и другой экипаж. Отсюда и три золотых с каждого. По золотому за каждый перелет, наш сопровождающий из СБ летел по сути бесплатно так как для сотрудников СБ перелет по служебным надобностям оплачивался государством. Прибытие ожидалось через приблизительно сутки. Все пролеты между башнями-станциями были высчитаны так, чтобы дирижабль не был в воздухе больше двадцати четырех часов. Как я знал, это также было обусловлено в начале и запасом топлива на борту. А также сложностью навигации в небе. Естественно двигатели совершенствовались и дальность, и скорость полета дирижаблей увеличивалась тоже. Но стандарты, прописанные бюрократами остались, и никто их не хотел менять. Видимо такая система всех устраивала. Одна такая станция -- это наличие рабочих мест для местного населения. А учитывая, что часто дирижабли летали туда где не было железных дорог и судоходных рек. Такие станции становились источником цивилизации для многих близлежащих селений. И сами в итоге обрастали домами и становились небольшими городками. А если станция была узловой для нескольких маршрутов, то могла получить и статус аэропорта, но таковые станции обычно всегда находились вблизи городов регионального значения. Достаточно крупных. Все это я вкратце рассказал Казаку Мамаю. Да уж странный мир Жуль. Никак не укладываться в голове, что у Вас нет аппаратов тяжелее воздуха, нет бензиновых двигателей. Смотрю и не понимаю, как так получилось, что никто не придумал эти девайсы. Мне нечего Вам ответить Мамай, с грустью ответил я Мамаю. Но с другой стороны во всем этом есть какая то прелесть Жуль. В моем мире так активно дирижабли не использовали. Да если тут заняться прогрессорством, наверное, то вот это все рухнет за ненадобностью. Как Вы думаете Мамай? Спросил я у Мамая. Вряд ли быстро, смотрите у Вас в вашем мире практически нет дорог. Нет аэропортов. Все это нужно строить, а это десятилетия. А тут готовая разветвленная налаженная воздушно-транспортная инфраструктура. Да тихоходная транспортная сеть, но зато она уже есть и при этом во все даже самые трудно доступные уголки. В любую глушь. Но цена один золотой за пролет. Так это же за пассажиров. А почта и грузы идут же по другой более доступной цене. Государство просто не хочет поощрять, что бы население сильно шаталось по империи. Тем более, что до сего дня большая половина была рабами. Кстати Жуль. Я интересовался рабством в Вашем мире вот в США рабство это временное, то есть человек не может быть рабом более пятнадцати лет. У Вас также? Увы нет Мамай. В моей родной империи рабство -- это пожизненно. Но теперь мы первая страна в мире которая вовсе отменила крепостное право. Понятно, что перед лицом гибели планеты в целом и для сохранения минимального гражданского мира. Но все равно потенциально это очень перспективный шаг. Потенциально если Вы не утилизируете это население в качестве наемных работников. Детей не отправите учиться весь этот эксперимент может закончиться очень плохо. Освобожденным надо придумать занятие утилизировать их свободное время. Выкупить это свободное время у населения. Подтянуть их уровень жизни до приемлемого. Быть свободным, но голым и босым мало кто долго будет терпеть это. Кстати гвардия. Почему гвардия осталась верна королю и в ней был такой низкий процент дезертиров? Что в ней такого особого? Все дело в том, что в гвардии могут служить только младшие дети аристократических семей, дворян. Их надо было куда то девать как Вы говорите "утилизировать" и был придуман гвардейский корпус. Где все офицеры и солдаты получают жалование и после выслуги лет пенсионное обеспечение. И есть большой шанс сделать карьеру. Они охраняют все заграничные посольства нашей империи. Дворец Короля и все резиденции короля по всей Империи. Это своего рода личная охрана. СБ Империи также считается частью гвардии. Также именно гвардия подавляют бунты внутри страны. Это подразделения так и называют "отряды мира законности и порядка". Интересно чему-то улыбнулся Казак Мамай. И что мы видим гвардия спасает королевскую власть, подтянув резервы в столицу. А обычная армия получается это пожизненные рабы? Нет почему Мамай. Только двадцать пять лет, и ты получаешь свободу. Но не пенсию не содержание? Только если есть увечье. И да им платят денежное содержание небольшое так как они на полном государственном само обеспечении, но платят. Хотя надо признать платят гроши. А жить в казарме двадцать пять лет или остаться калекой с нищенской пенсией пусть и хорошей разовой выплатой слабая мотивация умирать за короля. По сути все преступники рано или поздно продаются в армию. Это выгоднее государству чем держать их в тюрьмах. Тем более, что локальные войны периодически случаются и там всегда нужно пушечное мясо. Да, но платим мы за это низкой мотивацией солдат. Это с одной стороны и плохо и хорошо повальное дезертирство из армии сделало гвардию единственной силой, а значит и источником власти на территории империи. А полиция? Полиция Мамай у нас локальная или же муниципальная. Еще в нашем варианте "магдебурзкого права". Было оговорено создание местной полиции с юрисдикцией и финансированием из местных бюджетов. Есть криминальная полиция, которая занимается только убийствами. Она именно обще имперская. Все же где нет убийств это зона ответственности местной или муниципальной полиции. Да если планета выживет у Вашей криминальной полиции работы будет теперь на века. Прокомментировал мои слова Мамай. Так за разговором дирижабль подлетел к станции. Развернулся против ветра и подлетел к башне. Тут же местная команда продела канат в кольцо закреплённое в носу гондолы и работая лебедкой подтянула нос дирижабля к башенка и он превратился по сути в гигантский флюгер при этом канат уходил в отверстие по середине плоской площадки с которой матросы ловили нос дирижабля. Под днищем дирижабля оказалась вторая круглая площадка большего диаметра которая заходила под дирижабль аж до половины его длинны. Ветер слабый пояснил я удивленно рассматривающему все это действие Мамаю. Так бы стравили газ и нас бы приняли на Земли. А так для экономии газа нас пришвартовали сюда. Матрос и мичман открыли боковые двери в гондоле и спустили трап. Давайте быстрее выходите. Поторопили они нашу команду. Пока ветер не переменился. Если ветер перемениться нас начнёт разворачивать по ветру, и придется ждать, когда дирижабль опять встанет за ветром как флюгер. Мы спустились и пошли в сторону лифта. Где нас уже ждал лифтер. В форме похожей на униформу швейцара и главное в белых перчатках. Открыв нам двери он запустил нас в лифт закрыл двери и нажал на кнопку первого этажа. Пока мы грузились я увидел, как с нашего дирижабля скидывают мешки с почтой, подключают шланг для заправки топливом. Видимо дирижабль сразу после перезагрузки взяв на борт топливо уйдет назад. Вскоре мы оказались в низу и по дорожке направились к зданию аэровокзала. Который находился в стороне он башни. Там находился зал ожидания ресторан и гостиница. Интересно, а тут радиосвязь есть между станциями? Спросил меня Казак Мамай. Должна быть азбукой Морзе в моем мире владеют. Мы подошли к портье за стойкой и заказали номер. Любезный спросил я у распорядителя за стойкой, может Вы в курсе есть ли радиосвязь со всеми станциями по этой линии? Портье подумал и ответил. Конечная станция не выходит на связь где-то вот с того времени как это все началось. Значит мы сможем сделать только один перелет по линии в сторону конечной станции? Да так и есть. А кто ни будь летал туда на разведку? Правительственные курьеры к нам еще не прилетали. А рисковать гражданскими дирижаблями запрещено регламентом о перекладных дирижаблей. Они даже сигнал SOS не передавали. И дирижабль с этой конечной станции к нам так за месяц и не прилетел. Спасибо поблагодарили мы портье. Я отметил про себя, что при агенте Арес, Казак Мамай не притворяется, не делает вид, что не знает местных языков. А агент или не обращал на это внимание, что вряд ли или же просто делал вид, что так и надо. Хотя мы говорили при нем на немецком, а это не совсем уж и местный язык.