Столовую мы нашли быстро. Чисто очень светло приятные запахи. Приятные работники кухни. Все было для персонала бесплатно. А мы и были персоналом. Да и какие деньги. По сути колония до сих пор жила чуть ли не в условиях военной коммуны. Да надо было вводить полноценные деньги, но никто не хотел браться за это пока основательно. Планировалось вводить электронные деньги и как раз над этим вплотную работала одна из групп организованная комендантом. В колонии хотели создать полностью сетевой банк. Никаких живых людей. Никакой налички. Все только на серверах под управлением Искусственного Интеллекта. Мы шли к тому, чтобы полностью избавится от человеческого фактора. Открытие счета онлайн. Запрос на кредит онлайн. Налоги сразу по факту онлайн. Пока, что прорабатывались детали. Не погасил кредит тебя просто блокируют или же пишешь запрос на реструктуризацию долга. Пока действовали элементы военного коммунизма. И по сути шло распределение продуктов и т.д. В приказном порядке эта системам не очень и нужна. Но от военного коммунизма мы планировали отказаться. Увы ничего лучше денег и старого доброго капитализма человечество еще не придумала. Да надо бы ему еще нарисовать человеческое лицо. Но шары пока не будет. У нас не так много людей и нет такой автоматизации что бы отказаться от человеческого труда. Мы выпили вкусного чая в столовой. И Мамай спросил у меня. Ну что Жуль, как Вам сегодняшний день? Отлично знаете одно дело просто придумать это и совсем другое подержаться до настоящего воплощения. Я знаете больше теоретик чем практик. И мне не так часто приходилось сталкиваться с реальным воплощением моего интеллектуального труда. А там на Вашей родной планете тоже были какие-то изобретения? Таких глобальных нет. Но кое-какие теоретические труды я написал. Понятно. Чистая наука. Скорее всего додумав, а ответил я Мамаю. Давайте Жуль зайдем ко мне в каюту. У меня есть бутылочка коньяка. Выпьем заодно изучим отчеты Роберта. Я вижу, что нам его уже прислали. Что же давайте теперь Ваша очередь включать навигатор. Признаюсь, размеры этого Улика меня поражают. И я вообще не представляю, как тут можно ориентироваться. Есть такое сказал Мамай включая навигатор. Ну вот все маршрут есть. Мы сдали посуду на мойку. Все-таки тут было самообслуживание и пошли в номера. Наш уровень и уровень столовой был приблизительно на одном расстоянии от центра астероида так, что никаких резких перепадов в силе тяжести мы не ощутили. Да явно она была ниже чем на планете, но высоко сильно не подпрыгнешь. Дойдя до нашего уровня мы разошлись по номерам переоделись в домашнее, и я опять пожаловал в номер к Казака Мамаю. Разлив коньяк. Мы переоблачились и начали изучать отчет Роберта. Через час мы закончили приговорив бутылочку с коньяком. И как Вам? Отличный отчет Мамай. Все очень детально. Вот только один пункт мне не совсем понятен. Тут написано "тяга явно зависит от напряженности внешнего магнитного поля в районе барабана с аэроионами, рекомендую поднять плотность магнитного поля локально в триста раз". То, что в магнитном поле планеты тяга больше чем в магнитном поле светила это понятно. Все-таки плотность планетарного магнитного поля больше чем магнитного поля светила на околосолнечной орбите. Но это величины статические. Может быть магнитные шторм, но в целом поле будет однородно. Давайте спросим у Роберта или напишем ему письмо. А давайте время то уже к условно вечеру, он должен уже закончить свою смену. И я быстро написал письмо с вопросом Роберту. Уж как-то уверенно он рекомендовали сделать то, что на первый взгляд не возможно. Как можно локально усилить внешнее магнитное поле? Именно так я задал вопрос Роберту в письме. И мы разошлись по "кельям". Мы все еще жили по планетарным суткам и организм требовал отдыха. С утра мы списались с Казаком Мамаем и сошлись на том, что нужно прочитать руководство по эксплуатации или руководство по управлению космическим локомотивом на магнитной турбине. Так мы между собой прозвали двигатель который призван был приводить в движение наш космический поезд. В принципе все было достаточно просто. Корабль управлялся примитивной компьютерной программой, завязанной на магнитометры. Датчики постоянно монитор или параметры внешнего магнитного поля, далее пилот задавал требуемую скорость и компьютер сам подстраивал параметры тока, подаваемого к аноду и катоду скорость принудительного вращения аэроионов и силу тока в кольцах стабилизаторах, расположенных на кончиках "крыла стабилизатора". Давление в барабане. Все можно было делать и в ручную. То есть изменять силу тока, включать выключать электродвигатель, подкачивать воздух в барабан увеличивая там давления и при этом можно было контролировать визуально скорость по приборам. Но этот режим был рассчитан на испытания. И если бы на борту был более продвинутый компьютер он бы и сам с помощью дистанционных команд мог все это изменять и передать архивы или логи с информацией. Но пока на период испытаний решили ограничиться именно полуавтоматическим режимом мы задаем параметры компьютер все пишет и передает в центр мониторинга. Тем более что систему жизнеобеспечения на борту тоже надо было тестировать. Пусть они и была уже идентична той что ставилась на ракеты на которых мы с Мамаем уже летали. Мамай ты обратил внимание как они рекомендуют изменять направление полета? Да я обдумываю нам также придется эту систему испытывать на прототипе такого не было он просто летал по орбите вокруг планеты и изменял орбиту просто ускоряясь или притормаживая. А тут такая интересная схема. Не знаю она меня тоже смущает. Вот смотри барабан в полости внешнего корпуса стоит на двух кольцах. Как волчок гироскопа. Если мы летим прямо, то барабан стоит лицевой стороной по ходу движения. Но если нам надо в право, то мы с помощью электродвигателей поворачиваем его вместе с одним из колец в лево или в право. А если нам надо в вверх или в низ, то для этого поворачиваем уже второе кольце в вверх или вниз. Ты думаешь это сработает Мамай? Надо подумать тяга всегда будет в сторону лицевой стороны барабаны обращенной по ходу движения. Это вроде бы должно сработать. Проверим. Фишка интересная. Кстати есть и вооружения у нас. Стандартная кассета диск с ракетами стоит в нашем хвосте одетая на переходной шлюзы. Направлены веером от центра к периферии. Самонаводящиеся по видеокамере наводятся. Ну, а что такого Жуль. Ракеты хорошо себя показали ранее. Технология отработана пусть будут. Тем более, что на испытательных вылетах их не будет. Да все Жуль я закончил. Вы как? Время уже к обеду, пожалуй, надо проведать Роберта. Он намекал, что возможно сегодня уже монтаж закончат и значит может полетаем сегодня. Давайте через столовую. Кстати Жуль, Роберт ответил на письмо говорит расскажет при встрече и предлагает забрать нас из столовой. Что ж давайте выдвигаться. Мы быстро собрались и запустив навигатор двинули в столовую все же запомнить все переходы с первого раза у нас не получилось. Роберт уже ждал нас в столовой с удовольствием дегустируя местную кухню. От него так и веяло позитивом. Здравствуйте я уже даже заждался Вас. Давайте обедайте и пойдем. Пчелы смонтировали "крылья стабилизаторы" но они в сложенном положении надо будет получить опыт управлять ими из кабины посмотреть, как работает гидравлика. И что можно будет даже сделать сегодня пробный вылет? Вы куда то торопитесь спросил Роберт доедая десерт? Да нет просто интересно мы поняли, что он и сам хочет, как можно быстрее начать испытания просто есть графики планы, а ему нужен был повод весомый что бы отойти от них. Испытания запланированы на завтра. Но мы должны уже сегодня протестировать все системы прямо в доке. А что по-нашему вопросы. Да я прочитал, покажу Вам на борту. Это лучше увидеть загадочно ответил нам Роберт. Что же давайте двигаемся в сторону дока. Сказал Роберт. Если Вы закончили. Да мы готовы. Ответил я за нас с Мамаем. И мы вскоре вышли к лифту который вел прямо в командную комнату шахты где происходила сборка барабана. По центру шахты стоял ромбовидный кран. По сути это была платформа с баллонами в которых был сжатый воздух. Мы поднялись на нее набившись в кабину обычно тут два оператора находится один работает другой страхует, но место и для третьего найдется. Казак Мамай указал мне на кресло, и я спиной сел к Роберту. Между нами встал вернее между креслами позади нас по центру кабины встал Мамай. Открыть шахту дал команду Роберт. И дождавшись полного открытия поднял наш "кран" вверх и далее работая маневровыми двигателями повез нас к центру дока. Мы еще какое-то время поднимались над шахтой, но потом она стала удалятся от нас в сторону. Наше вращение вокруг центра Дока замедлялось, и я почувствовал, как постепенно наступает невесомость. Далее Роберт подлетая к "магнитному локомотиву" визуально нашел боковой стыковочный шлюз и верхом кабины крана. Где тоже находился стыковочный механизм пристыковался к шлюзу нашего космического корабля. К шлюзу шла лестница. Казак Мамай подпрыгнул одной ногой встал на лестницу и открыл люк. Потом открыл люк в шлюз корабля. Далее мы прошли в шлюз. Так непорядок. Сказал Роберт видите вторая дверь в сам корабль открыта. Это запрещено регламентом. Видимо ребята торопились и забыли закрыть. Конечно тут в доке это не критично все-таки тут есть атмосфера, но это запрещено техникой безопасности надо будет сделать втык. Осторожно крикнул нам Роберт. Схватив меня за одежду. Но было уже поздно я прыгнул щучкой, и половина тела уже была в полости корабля, и я сразу же попал в сильное магнитное поле и диамагнитный ответ моего тела не хуже настоящей гравитации придавил меня к площадке возле шлюза. Я распластался на площадке в полости корпуса корабля, а ноги парили в невесомости выше моей головы в районе шлюза. Так космонавты соберитесь сказал Роберт. Это уже сам космический корабль и невесомости тут нет. Тут создано очень сильное магнитное поле которое выполняет роль гравитационного за счет диамагнитного ответа ваших тел. Все как на ваших жилых модулях на которых Вы летали ранее. По всей длине корпуса кроме малинного отсека находятся кольцевые магнитные конденсаторы. Они же источники электрического тока. Так как они заряжены то и магнитное поле тут очень сильное. Давайте вверх. Жуль Вы ничего странного не заметили в конструкции или не знакомого? Спросил меня Роберт. Особенно когда подлетали к магнитолету. Я задумался. Да было. По форме магнитолет напоминал гантелю с одним блином. Блин это отсек к магнитной аэроионной турбиной. Вдоль блина и корпуса корабля со шлюзом по Бокам были сложены "крылья-стабилизаторы". И да точно четыре непонятных элемента четыре веера сложенных и прижатых к корпусу. Как будто птица сложила крылья. Роберт, я подумал, что это некие леса строительные или монтажные. А Вы Мамай, что скажите? Спросил Роберт. Видел и уже думаю, что догадался, что это, но промолчу. Сохраню интригу. Ответил Мамай. Хорошо прошу в рубку сказал Роберт открывая люк в рубку. Неожиданно Вы как-то попали в неприятность с этой псевдо гравитацией, Жуль я удивлен. А нечему удивляться ответил Казак Мамай, кто проектировал этот носитель надо уши открутить. У нас между всеми отсеками с гравитацией находились квадратные шлюзовые отсеки кубики со стыковочными отсеками. И в них не было искусственной гравитации, а Вы врезали переходной шлюз прямо в стенку отсека где есть искусственная гравитация. Так не должно быть. Это очень опасно из левитации в невесомости из полета входит в гравитацию под прямым углом. Что Жуль и продемонстрировал, хорошо хоть нос или лоб не разбил. И у Вас из рубки прямо идет люк в машинное отделение. Так не должно быть все отсеки должны быть разделены стандартными кубиками с о швартовочными шлюзами. Все должно быть блочным. Да это несколько утяжелит конструкцию, но так правильно. Вы же сэкономили в весе. А Жуль чуть шею не сломал. У вас тут должны кубики стоять между "машинным отделением" и "рубкой" и между "рубкой" и "жилым отсеком". И в хвосте должен стоять стыковочный модуль кубик. Там не должно быть искусственной гравитации. Это Вам первое замечание как тестировщика и космонавта испытателя. Роберт как-то сразу всего он сам проектировал этот корабль и пока ему нечего было возразить. Понятно, что уже переделывать этот образец никто не будет, но на будущее вполне эти замечания должны быть учтены. Ладно Роберт хвастайтесь уже сказал Казак Мамай. Я же осматривал рубку. Прямо по центру был закрытый люк в машинное отделение по бокам стояли кресла, обращенные к боковым стенкам мы уселись на них и пристегнулись. Роберт сказал мне смотрите на датчик плотности магнитного поля. Я внимательно посмотрел на магнитометр. Стрелка была отклонена от ноля на несколько делений. Фокус сказал Роберт нажимая на кнопку на приборной панели. И я с удивлением увидел, как стрелка магнитометра поползла в вверх. Плотность поля в районе аэроионного барабана увеличилась в триста раз. В триста раз выше естественного поля. Это учитывая то, что мы находимся внутри астероида и тут часть магнитного поля отклоняется от дока проходя по породам астероида. Роберт, но как? Удивлённо спросил я. Да очень просто. Вы же в курсе, что ферромагнетики втягивают в себя магнитное поле? Мы создали на основе ферромагнетика, а именно разновидность метгласа магнитную линзу которая втягивает магнитное поел в себя. То есть вот эти веера по бокам сложенные это линзы которые собирают внешние условные силовые линии в районе аэроионного барабана. Да так и есть Жуль нажав кнопку я дал команду развернуть эти магнитные линзы, и они собрав все условные магнитные линии которые протекают в зоне их действия в себя и перенаправили их в район барабана. Что привело к локальному изменений магнитного поля которое Вы увидели с помощью магнитометра. Интересно, а сам принцип работы детальные объясните пожалуйста Роберт. Жуль это эффект втягивания можно объяснить следующим образом. Так допустимо сравнить магнитные силовые линии магнитного поля с электрическим током или некими струями в пространстве. И эти магнитным силовым линии или струи текут по минимальному пути сопротивления, как ток. Образно говоря, у вакуума проницаемость один, у железа четыре тысячи, поэтому если линия вошла в железо, то ей уже невыгодно выходить из него в воздух, чтобы войти в противоположную стенку - она выйдет из другой крайней точки, пройдя по стенкам благодаря разнице в четыре тысячи раз между железом и воздухом. Так я понял Роберт. Эти веера раскрылись и все магнитные токи в пространстве вблизи магнитолета попали в эти веера и по ним втекли в барабан. Именно так Жуль. Чем больше будут эти веера, тем больше мы можем собрать этих текущих в пространстве "магнитных токов" в районе барабана. Знаете, что Роберт. Это гениально. Это Вы сами придумали? Да сам. Уж очень хотелось увеличить тягу нашего магнитолета. Как видите это сработало. Ладно давайте проверять все системы и на сегодня хватит сказал нам Козак Мамай. Мы быстро протестировали систему управления наклоном барабана. В двух плоскостях вертикальной и горизонтальной. Потом несколько раз раскрыли и сложили "крылья стабилизаторы" подали на них напряжение. Все работало. Далее проверили систему жизнеобеспечения. И закончив визуальным осмотром отправились по каютам. Я шел и молчал. Жуль, что Вы молчите? Спросил меня Казак Мамай. Я немножко в ауте от предложенной Робертом магнитной линзы, по-моему, это гениально. Да ладно Вам Жуль, все мы стоим на плечах гигантов. Ну спасибо за комплимент Мамай. Давайте до завтра. Полетаем. Да давайте до завтра. Козак Мамай повернулся ко мне спиной и пошел к себе в каюту.